Синдром когда кажется что все обманывают

Синдром когда кажется что все обманывают thumbnail

Ответы Вселенной

Диагноз «параноидный синдром», постоянно кажется, что все поголовно хотят меня обмануть, обвести вокруг пальца и подставить, из-за этого рушатся связи с нормальными людьми, а реальные связи отравлены подозрениями((( Как научиться доверять другим Homo Sapiens?

  • просто надо по дольше пообщаться с человеком и проверить, со временем вы поймете можно ли ему верить.

  • О, очевидно вы не знаете что такое «параноидный синдром»…? Этот термин используется в большой психиатрии, и характерно это состояние для шизофрении, и лечат его в психиатрических стационарах… Не стоит называть свою излишнею мнительность столь громкими психиатрическими диагнозами… Вам безусловно нужно разобраться в себе, найти причину вашего состояния… Я бы рекомендовала очную встречу с психотерапевтом!

  • Доверию не научишься. Доверие — это уверенность. Тут еще нужна уверенность в себе. А в вас живет страх. Было бы неплохо сходить к психологу и попытаться выяснить его причины. С чего бы всем хотеть вас обмануть? Вы богаты и влиятельны? Может не настолько, чтобы за вами охотиться?

    Если не хотите к психологу, могу посоветовать лекарство, которое помогло справиться с этим синдромом моему другу. А у него был запущенный случай, до слуховых галлюцинаций уже дошло. Это «эглонил», возьмите минимальную дозировку и пейте по половине таблетки. Он снимает тревожный синдром, успокаивает и не вызывает сонливости. Если есть проблемы со сном, попробуйте «донормил», он на растительной основе и не вызывает привыкания.

    Удачи вам.

  • Кроме психолога или даже психотерапевта Вам вряд ли кто сможет ответить на этот вопрос.

  • Может нужно перестать обращать внимание на других людей. Ведь все что-то скрывают. Но не потому что хотят обмануть. Просто хотят чувствовать себя уверенее. Простите всех. Не подозревайте никого. Я уверен, что вы это себе часто говорите. Но нечего не меняется. Вам просто надо решиться. Взять и сделать! И всё. Взять и перестать всех подозревать. Трудно. Но вполне выполнимо. Всё в ваших руках!!!)

  • Вряд ли это паранойя. Просто Homo Sapiens живут в в таком мире, где за искренностью ищут обман и подставу. И, чаще всего, находят то, что искали… Все стремятся извлечь как можно больше выгоды для себя из любой ситуации и/или человека. Так что ваши подозрения вполне можно оправдать. Но вам нужно понять, что существуют и те, кто действительно искренен. Эти ‘нормальные люди’ — у каждого свои проблемы, свой характер, которой не укладывается в ваше отношение к людям. Ну, только представьте: вы разговариваете с кем-то, и подозреваете его в неискренности, в то время, как он вас подозревает в том же. Вы оба всё аккуратнее и аккуратнее выкладываете друг другу информацию. И от вашей ‘аккуратности’ ваш собеседник еще больше начинает вас подозревать… То есть, в чем суть этого примера? В том, что не следует сразу открывать сердце людям, а сначала хорошенько познакомится с ними. Ведь каждый всегда подозревает нового человека. Подсознательно, но подозревает.

    Наверняка с вами произошло нечто такое, что заставило вас так относится к людям. Может вас обманули? Может обманули вы сами? Может вы видели как обманывают? Научится доверять людям можно — например, общаться с открытыми людьми, которые точно не предадут. А если при общении возникают подозрения, то говорите себе мысленно ‘Он такой же как и я. Он может меня обмануть — я могу его обмануть. Мы равны’

  • Попробуйте пойти от логики иди от эмоций (что Вам ближе) и дать себе установку, что, какие бы подозрения Вас не посещали, всё равно Вы постоянно доверяете «другим Homo Sapiens». Невозможно жить в обществе и никак не зависеть от других людей. Хотим мы или нет, но мы доверяем наши жизни, здоровье и благополучие множеству знакомых, а часто вовсе неведомых нам людей: водителю автобуса, изготовителю продуктов, механику лифта, дежурному на эскалаторе метро, хозяину бойцового пса и т. д. Мы зависим от их умений, внимания, предусмотрительности. Чисто статистически, если бы все они (и многие другие, в том числе и Вы) хотели кого-то «подставить», человечество бы давно вымерло — самоуничтожилось. Но все ЧП и трагедии происходят, слава Богу, нечасто. А то, что об этом постоянно трындят в СМИ, на ТВ и в интернете, свидетельствует о том, что эти кошмары малоопасны и редки, иначе о них бы никто не писал и не читал.

    А вообще, могу посоветовать прекратить смотреть, читать и слушать ЛЮБОЙ негатив, даже в форме художественных книг и фильмов. Прогулки на природе, чтение умных и добрых книг, просмотр старых советских и франко-итальянских комедий (смех, вообще сильнейшее лекарство и антидепрессант). Почитайте исцеляющие настрои Г. Н. Сытина — доктора педагогических, психологических, медицинских и философских наук. Они помогают людям избавляться от сложнейших недугов — помогут и Вам. Вот ссылка:

    https://www.flibusta.net/a/32230

    Добра Вам, мира и удачи!

Читайте также:  Чем снять болевой синдром при грыже позвоночника

Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы
на него.

Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.
Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить
совета у «похожих» и научиться у «очень отличающихся» тому, чего Вы еще не знаете
или не пробовали.

Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?

Источник

По статистике, каждый 4-й человек на Земле страдает тем или иным психическим либо поведенческим расстройством.

AdMe.ru решил рассмотреть самые необычные из них, чтобы еще раз доказать, насколько загадочен человеческий мозг.

Синдром Квазимодо

Синдром Квазимодо, или дисморфия, — очень опасное психическое расстройство, известное навязчивыми мыслями о сильно переоцененном или вовсе мнимом физическом дефекте. Больные постоянно смотрятся в зеркало, стараясь найти ракурс, в котором предполагаемый дефект не виден; отказываются фотографироваться, лишь бы не запечатлеть свой недостаток на снимке; чрезмерно ухаживают за внешностью; имеют проблемы с личной жизнью по причине именно этого дефекта; обладают низкой самооценкой; ощущают неловкость в обществе, подозревая, что другие замечают «дефект» и смеются над ним. Знакомо?

Абсурдность этого синдрома раскрывается в немой короткометражке «Contracuerpo».

Эротомания

Страдающие эротоманией убеждены, что кто-то в них влюблен, причем чаще всего тот, кто имеет гораздо более высокий социальный статус (например знаменитость). Больной верит, что его мнимый воздыхатель проявляет свое отношение к нему посредством особых знаков, тайных сигналов, телепатии и зашифрованных сообщений в СМИ. Преодолеть такое расстройство очень трудно: даже если предполагаемый влюбленный прямо говорит «нет», больной эротоманией пациент интерпретирует это как часть тайной стратегии, скрывающей их секретные отношения от общества.

Тема этого синдрома затрагивается в фильме «Иллюзия любви» (героиня Марион Котийяр).

Синдром Капгра

При этом синдроме больной верит, что кого-то из его близких или его самого заменил двойник. Пациент может утверждать, что плохие поступки, авторство которых приписывают ему, совершил не он, а его двойник, который в точности похож на него. Этим расстройством часто сопровождается шизофрения.

Художественный фильм «Двойник», снятый по мотивам одноименной повести Ф. М. Достоевского, раскрывает суть этого расстройства.

Синдром Фреголи

В этом случае больной считает ровно наоборот: под маской окружающих, незнакомых ему людей на самом деле скрывается кто-то из близких, кто постоянно гримируется и меняет свое обличие с целью преследования.
Синдром впервые описан в 1927 году: одна юная девушка считала, что ее преследуют два актера из театра, где она часто бывала, принимая вид людей, которых она знала или встречала.

Эта тема частично раскрывается в анимационном фильме «Аномализа».

Синдром Адели

Синдром Адели — это навязчивое состояние, при котором человек испытывает патологическую любовную привязанность. Врачи совсем недавно признали синдром психическим отклонением, всерьез угрожающим здоровью и жизни, приравняв его к игромании, алкоголизму и клептомании.

Симптомы болезни напоминают глубокую депрессию, но могут оказаться гораздо опаснее: преследование человека, самообман, иллюзорные надежды, добровольное приношение себя в жертву, игнорирование советов друзей и близких, безрассудные поступки и потеря интереса к другим темам и занятиям.

Про синдром и девушку, в честь которой болезнь получила название, можно посмотреть в фильме «История Адели Г.».

Криптомнезия

Криптомнезия — такой род нарушения памяти, когда человек не может вспомнить, когда было то или иное событие, во сне или наяву, написал ли он стихотворение или просто запомнил когда-то прочитанное. Иными словами, забывается источник той или иной информации, и человек не может определить, принадлежит идея ему или другому человеку.

При данном синдроме часто возникает явление «жамевю», противоположное «дежавю», когда внезапно наступает ощущение того, что хорошо знакомые место или человек кажутся совершенно неизвестными или необычными, как бы увиденными в первый раз.

На фото фрагмент из фильма «Наука сна».

Синдром Алисы в Стране чудес

При этом синдроме у больного меняется восприятие окружающих предметов и пространства: он может воспринимать их как существенно меньшего или большего размера либо осознавать, что они находятся далеко, но странным образом очень близко. Самый тяжелый случай — когда человек неправильно воспринимает собственное тело: не может понять его форму и размеры. При этом ни глаза, ни другие органы чувств у больных не бывают поврежденными, изменения касаются только психики.

Синдром навязчивых состояний

Или обсессивно-компульсивное расстройство — по-научному. У больных таким психическим расстройством появляются навязчивые тревожные мысли, которые невозможно прогнать из головы, или «ритуалы» — особые действия, которые, как кажется человеку, он вынужден выполнить. При этом человек прекрасно понимает абсурдность своих действий, но их невыполнение приводит к невероятной тревоге и в конечном счете постоянному соблюдению этих ритуалов.

Ярким примером человека, страдающего этим расстройством, является герой Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор».

Парафренный синдром

Парафренный синдром представляет собой сочетание фантастического бреда и величия. Бредовые идеи больных постоянно сопровождаются псевдогаллюцинациями, наблюдаются «ложные воспоминания». Больные считают себя повелителями мира, приписывают себе бессмертие, божественное происхождение, утверждают, что написали под псевдонимами книги великих писателей, и тому подобное. Люди с таким диагнозом внешне становятся очень высокомерными и загадочными.

Расщепление личности

Расщепление личности — очень редкое психическое расстройство, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. Эти личности могут иметь разные пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение и даже болезни. Причинами этого расстройства служат тяжелые эмоциональные травмы в детстве: в целях психологической защиты ребенок начинает воспринимать происходящее с ним так, будто это происходит с кем-то посторонним.

Читайте также:  Сколько серий сериале синдром феникса

Самая поразительная история с расщеплением личности произошла в США в конце 1970-х. При аресте насильника Билли Миллигана выяснилось, что в его голове живут аж 24 личности. Прочитать об этой истории можно в книге Дэниела Киза.

Главный герой фильма «Сплит» также страдает подобным расстройством.

Источник

1. «Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè»
Ñëîæíîå ïñèõîíåâðîëîãè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, ôîðìà àïðàêñèè, ïðè êîòîðîé îäíà èëè îáå ðóêè äåéñòâóþò ñàìè ïî ñåáå, âíå çàâèñèìîñòè îò æåëàíèÿ õîçÿèíà. Èíîãäà ñîïðîâîæäàåòñÿ ïðèñòóïàìè ýïèëåïñèè. Äðóãîå íàçâàíèå ñèíäðîìà — «áîëåçíü äîêòîðà Ñòðåíäæëàâà» — äàíî íå ïî èìåíè ïåðâîîòêðûâàòåëÿ, à â ÷åñòü äîêòîðà Ñòðåíäæëàâà, îäíîãî èç ãåðîåâ èç ôèëüìà «Äîêòîð Ñòðåéíäæëàâ, èëè Êàê ÿ ïåðåñòàë áîÿòüñÿ è ïîëþáèë áîìáó», ðóêà êîòîðîãî èíîãäà ñàìà ïî ñåáå òî âñêèäûâàëàñü â íàöèñòñêîì ïðèâåòñòâèè, òî íà÷èíàëà äóøèòü ñâîåãî îáëàäàòåëÿ
2. «Àêöåíò èíîñòðàíöà»
Òå, êòî èñïûòûâàåò ýòî ïñèõè÷åñêîå îòêëîíåíèå, ãîâîðÿò íà ðîäíîì ÿçûêå ñ àêöåíòîì. Îòêëîíåíèÿ òàêîãî òèïà âîçíèêàþò îáû÷íî ïîñëå ñåðüåçíûõ ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì, à òàêæå ó ëþäåé, ïåðåíåñøèõ èíôàðêò èëè èíñóëüò. Ëå÷åíèþ ýòî ïñèõè÷åñêîå îòêëîíåíèå íå ïîääàåòñÿ.
3. «Äåëëþçèÿ Êàïãðàñà»
Áðåä îòðèöàòåëüíîãî äâîéíèêà. Ó ñòðàäàþùåãî ýòèì ñèíäðîìîì âîçíèêàåò áðåäîâîå óáåæäåíèå, ÷òî êòî-ëèáî èç åãî áëèçêèõ çàìåíåí èäåàëüíî ïîõîæèì äâîéíèêîì. Èíîãäà äâîéíèê çàìåíÿåò ñàìîãî áîëüíîãî, òîãäà áîëüíîé íà÷èíàåò ñïèñûâàòü íà äâîéíèêà ñâîè ïëîõèå ïîñòóïêè. Åñòü è ïðîòèâîïîëîæíîå çàáîëåâàíèå, ñèíäðîì Ôðåãîëè. Ïðè íåì ÷åëîâåê óáåæäåí, ÷òî åãî îêðóæàþò íå ðàçíûå ëþäè, à îäèí è òîò æå ÷åëîâåê, óäà÷íî ïîä íèõ ìàñêèðóþùèéñÿ. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ ìàíèåé ïðåñëåäîâàíèÿ, ÷òî íåóäèâèòåëüíî
4. «Áîÿçíü ÷èñëà 13»
Äëÿ ëþäåé ñ ýòèì ïñèõè÷åñêèì îòêëîíåíèåì íåò íè÷åãî ñòðàøíåå âåùåé, ñâÿçàííûõ ñ ýòèì ÷èñëîì. Âíóòðè ýòîãî îòêëîíåíèÿ âûäåëÿþò òàêæå áîÿçíü «ïÿòíèöû òðèíàäöàòîãî». Àäîëüô Ãèòëåð ñòðàäàë ýòèì ïñèõè÷åñêèì îòêëîíåíèåì.  ßïîíèè, Êèòàå è Êîðåå íåêîòîðûå ëþäè áîÿòñÿ ÷èñëà «4».
5. «Ìóñêóëüíûé äèçìîðôèçì»
Ëþäè, ñòðàäàþùèå ýòèì ñèíäðîìîì, îäåðæèìû ìûñëüþ î òîì, ÷òî ó íèõ íåäîñòàòî÷íî áîëüøèå ìóñêóëû. Ñðåäè ñèìïòîìîâ ýòîãî îòêëîíåíèÿ ìîæíî âûäåëèòü ñëåäóþùèå:
— ÷åëîâåê ïîñòîÿííî ñìîòðèò íà ñåáÿ â çåðêàëî;
— îí ñèëüíî ïåðåæèâàåò, åñëè ïðîïóñêàåò òðåíèðîâêè â ãèìíàñòè÷åñêîì çàëå;
— áîëüíîé ãîòîâ ïðèíèìàòü îïàñíûå äëÿ çäîðîâüÿ ïðåïàðàòû, óâåëè÷èâàþùèå ìûøå÷íóþ ìàññó;
— åãî îòíîøåíèÿ ñ áëèçêèìè, äðóçüÿìè îòõîäÿò íà âòîðîé ïëàí. Íà ïåðâûé ïëàí âûõîäÿò òðåíèðîâêè.
6. «Áèáëèîìàíèÿ»
Áèáëèîìàíèÿ – ýòî ïñèõè÷åñêîå îòêëîíåíèå, ïðîÿâëÿþùååñÿ â òîì, ÷òî ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ îäåðæèì ïðèîáðåòåíèåì êíèã. Îí ñòàðàåòñÿ ñêóïèòü âåñü òèðàæ êíèãè êàêîãî-íèáóäü îäíîãî àâòîðà, íå äóìàÿ î òîì, ãäå îí áóäåò èõ ðàçìåùàòü è ÷òî îá ýòîì äóìàþò åãî áëèçêèå.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ÷åëîâåê, ñòðàäàþùèé ýòèì îòêëîíåíèåì, ãîòîâ ïðåñòóïèòü çàêîí äëÿ òîãî, ÷òîáû çàïîëó÷èòü íóæíîå åìó èçäàíèå.
7. «Ðàçðûâàþùàÿñÿ ãîëîâà»
Ñ ëþäüìè, ñòðàäàþùèìè ýòèì ñèíäðîìîì, ÷àñòî ñëó÷àþòñÿ ïðèñòóïû, âî âðåìÿ êîòîðûõ îíè ñëûøàò ñèëüíûé øóì, íàïîìèíàþùèé âçðûâ âíóòðè ãîëîâû. ×àñòî ýòîò øóì íàñòèãàåò èõ ñðåäè íî÷è, â ðåçóëüòàòå ÷åãî îíè ïðîñûïàþòñÿ.
8. «Òðèõîòèëëîìàíèÿ»
Ìíîãèå ïñèõîëîãè ñâÿçûâàþò ýòî ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî ñ ïðèâû÷êîé ïîñòîÿííî äîòðàãèâàòüñÿ ðóêàìè äî âîëîñ, íàõîäÿùèõñÿ, êàê íà ãîëîâå, òàê è íà äðóãèõ ÷àñòÿõ òåëà. ×åëîâåê, ñòðàäàþùèõ ýòèì ðàññòðîéñòâîì, ñàì òîãî íå çàìå÷àÿ, âûäåðãèâàåò ó ñåáÿ âîëîñû, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ó íåãî îáðàçóþòñÿ ëûñèíû è ïëåøè.
9. «Àíäðîôîáèÿ»
Àíäðîôîáèÿ – ýòî ñòðàõ âñòðåòèòñÿ ëèöîì ê ëèöó ñ ìóæ÷èíîé. Ýòèì ïñèõè÷åñêèì ðàññòðîéñòâîì îáû÷íî ñòðàäàþò äåâóøêè, íå èìåâøèå ñåêñóàëüíîãî îïûòà. Îíè íà÷èíàþò èñïûòûâàòü ïàíè÷åñêèé ñòðàõ, êîãäà îñòàþòñÿ îäèí íà îäèí ñ ìóæ÷èíîé, äàæå åñëè íåò íèêàêèõ ïðèçíàêîâ îïàñíîñòè.
10. «Ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà»
 íàðîäå ýòîò ñèíäðîì íàçûâàåòñÿ «âîñïàëåíèåì õèòðîñòè». Ñóòü åãî çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî «áîëüíîé» ñïåöèàëüíî ïðåòâîðÿòñÿ áîëüíûì äëÿ òîãî, ÷òîáû îáðàòèòü íà ñåáÿ âíèìàíèå, âûçâàòü ê ñåáå ñî÷óâñòâèå.
11. Ôàíòîì êîíå÷íîñòè
Îí æå — ñèíäðîì ëîæíîãî îùóùåíèÿ àìïóòèðîâàííîé êîíå÷íîñòè. Ëþäè, ñòðàäàþùèå ýòèì ðàññòðîéñòâîì, îùóùàþò, ÷òî èõ àìïóòèðîâàííàÿ êîíå÷íîñòü (èëè äàæå óäàëåííûé îðãàí — äà õîòü òîò æå àïåíäèêñ) âñå åùå ïðè íèõ. ×óòü ëè íå 80 ïðîöåíòîâ ïåðåíåñøèõ àìïóòàöèþ ðèñêóþò çàïîëó÷èòü âçàìåí òàêèå âîò ñïåöèôè÷åñêèå îùóùåíèÿ. Çà÷àñòóþ ëþäè ïðîäîëæàþò èñïûòûâàòü áîëü â àìïóòèðîâàííûõ êîíå÷íîñòÿõ (òàê íàçûâàåìûå ôàíòîìíûå áîëè), à ìíîãèå ôèçè÷åñêèå ÷óâñòâóþò æåñòèêóëÿöèþ àìïóòèðîâàííûõ ðóê.  ñàìûõ òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ áîëüíûå ñ÷èòàþò, ÷òî îòñóòñòâóþùàÿ êîíå÷íîñòü äåéñòâóåò ñàìîñòîÿòåëüíî, íå ïîä÷èíÿÿñü èõ âîëå.
12. Íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè âîñïðèÿòèÿ òåëà
Ëþäè ñ ÍÖÂÒ ñòðåìÿòñÿ ê àìïóòàöèè çäîðîâîé ÷àñòè ñâîåãî òåëà. Îíè èñïûòûâàþò ìó÷èòåëüíûå îùóùåíèÿ, ÷òî ñ èõ òåëîì íå âñå â ïîðÿäêå è íîãè èëè ðóêè — ïðîñòî-íàïðîñòî ëèøíèå. ×àñòè÷íî îíè ïûòàþòñÿ ðåøèòü ïðîáëåìó, ê ïðèìåðó, ïàðàëèçàöèåé êîíå÷íîñòåé èëè . Ìíîãèå äîõîäÿò äî òîãî, ÷òî êàëå÷àò ñåáÿ ñàìè, òåì áîëåå ÷òî ñëó÷àåâ, êîãäà íà ïîäîáíóþ îïåðàöèþ ðåøàëèñü âðà÷è, ïîêà åùå î÷åíü ìàëî (è çàêîííîñòü èõ ñîìíèòåëüíà). Ïîñëå îïåðàöèè áîëüíûå (áóäåì âñå-òàêè íàçûâàòü èõ òàê) ñâèäåòåëüñòâîâàëè î íàñòóïèâøåì îáëåã÷åíèè è äîëãîæäàííîé ãàðìîíèè ñ ñîáñòâåííûì òåëîì.
1…(ýòîò ïóíêò ïî-ïîíÿòíûì ïðè÷èíàì îòñóòñòâóåò)
14. Ìèôîìàíèÿ
Èëè èñòåðè÷åñêîå ôàíòàçèðîâàíèå. Âûðàæàåòñÿ â íàâÿç÷èâîì ñòðåìëåíèè ëãàòü — áåç êàêîé-ëèáî âíåøíåé ìîòèâàöèè. Âïðî÷åì, ÷àñòî èñòåðè÷åñêèé ëãóí äåéñòâèòåëüíî âåðèò â òî, ÷òî ãîâîðèò, è åìó ïðèõîäèòñÿ ñîçäàâàòü äåéñòâèòåëüíî íåòðèâèàëüíûå ïîñòðîåíèÿ, ÷òîáû âïèñàòü â ñâîþ ñèñòåìó ìèðà êàêèå-íèáóäü íå îñîáî óäîáíûå ôàêòû. Ó ìèôîìàíèè åñòü òðè îòëè÷èòåëüíûõ ïðèçíàêà: âî-ïåðâûõ, ëîæü âñåãäà íåñåò â ñåáå ýëåìåíò ïðàâäû — ýòî âñå æå íå ïñèõîç, è áóäó÷è ïðèïåðòûì ê ñòåíêå, îáìàíùèê âïîëíå ñïîñîáåí ñîçíàòüñÿ âî ëæè. Âî-âòîðûõ, òàêàÿ ëîæü íå áûâàåò ñïðîâîöèðîâàíà êàêèì-ëèáî ñîáûòèå èëè ñèòóàöèåé. Îíà èäåò êàê áû ôîíîì ê ñóùåñòâîâàíèþ áîëüíîãî. È, íàêîíåö, â-òðåòüèõ, ðàññêàçûâàåìûå áàéêè îáû÷íî âûñòàâëÿþò ãåðîÿ â ïîëîæèòåëüíîì ñâåòå — õðàáðûì, çíàìåíèòûì èëè õîòÿ áû áîãàòûì. Çà ïðåäåëàìè ñâîåé ðîëè ìèôîìàíüÿê îáû÷íî íå âðåò.
15. Ñèíäðîì «Àëèñû â ñòðàíå ÷óäåñ»
Èëè ìèêðîïñèÿ. Ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ó áîëüíûõ èñêàæàåòñÿ âîñïðèÿòèå âðåìåíè, ïðîñòðàíñòâà è ñîáñòâåííîãî òåëà. Ëþäè ìîãóò êàçàòüñÿ èì ëèëèïóòàìè, à ñîáñòâåííûå ðóêè, íîãè èëè ãîëîâà ìîãóò ïðîèçâîëüíî ìåíÿòü ôîðìó è ðàçìåð — ñóáúåêòèâíî, êîíå÷íî. Òàêæå ìîãóò óìåíüøàòüñÿ íåìàòåðèàëüíûå îáúåêòû èëè äàæå èõ ÷àñòè ïî-îòäåëüíîñòè.
16. Ñèíäðîì âòÿãèâàíèÿ ãåíèòàëèé
Îí æå — Êîðî. Ñòðàííîå äóøåâíîå ðàññòðîéñòâî, ïðè êîòîðîì ïàöèåíò ñ÷èòàåò, ÷òî åãî ïåíèñ (èëè ãðóäü, åñëè çàáîëåâàåò æåíùèíà) âòÿãèâàåòñÿ óìåíüøàåòñÿ, âòÿãèâàåòñÿ âíóòðü òåëà, è êîãäà âòÿíåòñÿ ïîëíîñòüþ, ÷åëîâåê óìðåò. Áîëüíîé íà÷èíàåò ïðèíèìàòü ìåðû ïî ñàìîñïàñåíèþ — íå ñïèò, ñëåäèò, âåøàåò ãèðüêè è òàê äàëåå. Åùå ñòðàííûé ôàêò — çàáîëåâàíèå âñòðå÷àåòñÿ òîëüêî â Àçèè, è äàæå åùå òî÷íåå — â Þãî-Âîñòî÷íîé Àçèè (Þæíûé Êèòàé, Ñèíãàïóð, Òàèëàíä, è ò.ä.). Íåðåäêî çàáîëåâàíèå ïðèîáðåòàåò õàðàêòåð ëîêàëüíîé ýïèäåìèè — òî åñòü ëþäè öåëûìè äåðåâíÿìè ñèäÿò è áîÿòñÿ, ÷òî èõ ïåíèñû èñ÷åçíóò. Ñî âðåìåíåì âñå ñèìïòîìû áåññëåäíî ïðîõîäÿò.
17. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ
Èçíà÷àëüíî — îïèñàííîå Ñòåíäàëåì ÷óâñòâî ýêçèñòåíöèàëüíîãî óæàñà, îõâàòûâàþùåå íåêîòîðûõ åâðîïåéöåâ ïðè ïîñåùåíèè Ôëîðåíöèè è ñîçåðöàíèè, íàïðèìåð, «Ìàäîííû» Ðàôàýëÿ. Äðóãèå ñèìïòîìû — ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå, ãîëîâîêðóæåíèå, ïðèïàäêè, âîçìîæíû ãàëëþöèíàöèè. Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ñèíäðîì ìîæåò íàñòèãíóòü ãäå óãîäíî, íî ïî ïîâîäó Ôëîðåíöèè åñòü îäíî ëþáîïûòíîå íàáëþäåíèå. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ íèêîãäà íå ïîðàæàåò ìåñòíûõ æèòåëåé è íèêîãäà — ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ. Ó ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ ñâîè áè÷ — ïàðèæñêèé ñèíäðîì, çàáîëåâàíèå ïðèìåðíî ñ òåìè æå ñèìïòîìàìè, ñòîëüêî ÷àñòî îõâàòûâàþùåå ÿïîíöåâ â Ïàðèæå, ÷òî â èõ ôðàíöóçñêîì ïîñîëüñòâå äàæå äåéñòâóåò êðóãëîñóòî÷íàÿ ãîðÿ÷àÿ òåëåôîííàÿ ëèíèÿ äëÿ ïîñòðàäàâøèõ.
18. Áðåä Êîòàðà
Áðåä îòðèöàíèÿ — ðåäêîå äóøåâíîå ðàññòðîéñòâî, «ìàíèÿ âåëè÷èÿ íàîáîðîò». Ó ïàöèåíòà íàáëþäàþòñÿ áðåäîâûå èäåè, ÷òî îí ìåðòâ èëè íå ñóùåñòâóåò. ×òî îí ðàçëàãàåòñÿ, ÷òî ó íåãî íåò ñåðäöà, êðîâè èëè âîîáùå âíóòðåííèõ îðãàíîâ, èíîãäà — ÷òî îí ïðè ýòîì áåññìåðòåí. Äðóãèå âàðèàöèè — ÿ ñàìûé æóòêèé â ìèðå ïðåñòóïíèê, ÿ ïðè÷èíèë ÷åëîâå÷åñòâó âåëè÷àéøåå çëî, ÿ çàðàçèë âåñü ìèð ÑÏÈÄîì, Çåìëÿ ìåðòâà, ìèð ïóñò è áåçæèçíåí. Âñå ýòî — íà ôîíå äåïðåññèè è òðåâîæíûõ ñîñòîÿíèé ïñèõèêè.
19. Èåðóñàëèìñêèé Ñèíäðîì
Èåðóñàëèìñêèé Ñèíäðîì âêëþ÷àåò â ñåáÿ âîçíèêíîâåíèå ðåëèãèîçíûõ îäåðæèìûõ èäåé, äåëëþçèé èëè äðóãèõ ïñèõîçîâ íà ïî÷âå ïîñåùåíèÿ ãîðîäà Èåðóñàëèìà. Äàííûé ñèíäðîì íå îòíîñèòñÿ òîëüêî ëèøü ê îäíîé ðåëèãèè èëè âåðîâàíèþ, è òàê æå çàòðàãèâàåò åâðååâ è õðèñòèàí ðàçëè÷íîãî ïðîèñõîæäåíèÿ. Ñèíäðîì ïîÿâëÿåòñÿ âî âðåìÿ íàõîæäåíèÿ ÷åëîâåêà â Èåðóñàëèìå è îáû÷íî ïðîïàäàåò ïîñëå íåñêîëüêèõ íåäåëü. Èíòåðåñíî, ÷òî ó âñåõ ëþäåé, êòî ïîñòðàäàë îò ýòîãî ñïîíòàííîãî ïñèõîçà, èìåëàñü â ïðîøëîì èñòîðèÿ ïñèõè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé ëèáî îíè óæå ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ íåõîðîøî äî ïðèáûòèÿ â ãîðîä.
20. Ïåðåïîâòîðÿþùàÿñÿ Ïàðàìíåçèÿ
Ïåðåïîâòîðÿþùàÿñÿ Ïàðàìíåçèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ êîãäà ÷åëîâåê íà÷èíàåò âåðèòü â òî, ÷òî îïðåäåëåííîå ìåñòî èëè ìåñòíîñòü äóáëèðóþòñÿ, òî åñòü ñóùåñòâóþò â äâóõ èëè áîëåå ìåñòàõ îäíîâðåìåííî ëèáî áûëè ïåðåíåñåíû íà äðóãóþ ïëîùàäêó. Íàïðèìåð, ÷åëîâåê ìîæåò âåðèòü â òî, ÷òî îí íà ñàìîì äåëå íàõîäèòñÿ íå â òîé áîëüíèöå êóäà åãî îïðåäåëèëè, à â òàêîé æå èäåíòè÷íîé, íàõîäÿùåéñÿ â äðóãîé ÷àñòè ñòðàíû, íå ñìîòðÿ íà âñþ î÷åâèäíîñòü òîãî ÷òî òàêîãî íå ìîæåò áûòü. Ïàðàìíåçèÿ áûëà âïåðâûå èñïîëüçîâàíà â 1930 ãîäó ÷åõîñëîâàöêèì íåâðîëîãîì Àðíîëüäîì Ïèêîì äëÿ òîãî ÷òîáû îïèñàòü ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå Àëçàéìåðà. Ïàöèåíòêà ïîñòîÿííî íàñòàèâàëà íà òîì, ÷òîáû åå ïåðåìåñòèëè èç êëèíèêè Ïèêà, â òàêóþ æå, íî êîòîðàÿ ïî åå óáåæäåíèþ íàõîäèëàñü â åå ðàéîíå. ×òîáû ïîäòâåðäèòü ñâîè ñëîâà, îíà óòâåðæäàëà, ÷òî Ïèê è åãî êîëëåãè ðàáîòàëè â îáåèõ êëèíèêàõ è òàêèì îáðàçîì ïûòàëèñü ââåñòè åå â çàáëóæäåíèå.
21. Ïðîñîïàãíîçèÿ
Ïðîñîïàãíîçèÿ, òàêæå èçâåñòíàÿ êàê ëèöåâàÿ ñëåïîòà, áîëåçíü ïðè êîòîðîé ó ÷åëîâåêà íàðóøåíî âîñïðèÿòèå ëèö, òî åñòü îí ìîæåò óçíàâàòü ëþáûå îáúåêòû, êðîìå ÷åëîâå÷åñêèõ ëèö. Áîëåçíü îáû÷íî ÿâëÿåòñÿ ñëåäñòâèåì òðàâìû ìîçãà, íî òàêæå ìîæåò ïåðåäàâàòüñÿ ïî íàñëåäñòâó.

Читайте также:  Снятие абстинентного синдрома состав капельницы

Источник