Синдром когда человек выкрикивает ругательства
Анонимный вопрос · 26 января 2019
7,2 K
Болезнь Туретта — заболевание центральной нервной системы, которое выражается в непроизвольном повторении движений различных мышц (тики) или непроизвольном повторении некоторых слов или звуков. Заболевание является генетическим, проявляется в детском и подростковом возрасте. Во взрослой жизни практически не проявляется.
Чем опасен бессимптомный коронавирус?
Интересуюсь политикой, историей. Остроактуальные жизненные вопросы интересуют…
Для человека, у которого бессимптомный коронавирус, он не опасен.
И тот факт, что у очень многих людей коронавирус протекает в бессимптомной форме, и говорит нам о том, что мы имеем дело именно с разновидностью ОРВИ, а не с чем-то иным.
Точно также, как и в случае гриппа и других видов ОРВИ, кто-то легко переносит его «на ногах», даже не замечая, кто-то — в лёгкой форме, кто-то тяжело, а кто-то и умирает.
Другие люди, общающиеся с таким человеком, могут заразиться от него, а могут и не заразиться — всё точно также, как и с другими разновидностями ОРВИ.
Прочитать ещё 4 ответа
Я не могу сдерживать агрессию. Что мне делать («это не синдром туретта»)?
Врач-детский гастроэнтеролог, Федеральная сеть клиник и диагностических центров…
Сдерживать агрессию бывает сложно почти всем. Это совершенно может быть не связано с конкретными заболеваниями. Негативные эмоции возникают у всех людей и научиться с ними справляться сложно. Но важно понимать , что эмоции проходят, а неконтролируемое поведение может привести к печальным последствиям. Нельзя отрицать свои чувства, нужно научиться не принимать быстрых решений , когда Вы находитесь в раздраженном состоянии.
Почему обычно возникает маниакально-депрессивный синдром?
Живу в Санкт-Петербурге, закончил Восточно-Европейский Институт психоанализа…
На самом деле никто не знает почему. Равно как и про большинство остальных нарушений. Если открыть википедию, то там будет написано про «эндогенное», то бишь обусловленное конституцией и генетикой, расстройство, но это всего лишь относительно популярная в научном сообществе гипотеза. Гена биполярного расстройства (маникально-депрессивного синдрома) никто не нашел. По крайней мере пока. Участок мозга, гипотетическое поражение которого может вести именно к такой патологии, тоже пока что не обнаружили, то же самое касается режима функционирования нейронов и т. д. Дело в том, что нейронауки — очень молодая отрасль знания, которая все еще делает первые шаги. Остаются чисто психологические теории, объясняющие развитие этого нарушения, и тут уже все зависит от идеологии или парадигмы, которой придерживается тот или иной специалист. Например, депрессия и связанные с ней аффективные нарушения всегда находились в центре психоаналитических исследований. Тут можно вспомнить работы Фрейда, Карла Абрахама и особенно Мелани Кляйн. Психоаналитическая теория аффективной патологии обширна. К примеру, стоить упомянуть об утрате объекта влечения. Теряя объект влечения (например, это может быть уход или смерть любимого человека) субъект пытается сохранить психическую гармонию и с этой целью на бессознательном уровне как бы вбирает или интроецирует его образ в себя, таки способом делая его постоянным спутником своей жизни. Но подавленный гнев по отношению к утраченному объекту, который бессознательно воспринимается как «покинувший», «оставивший», все еще остается, и получается так, что человек направляет психоэмоциональные удары по самому себе. Часто подобные утраты происходят в довольно раннем возрасте и сами забываются — вытесняются в бессознательное. В результате человек борется с непереносимой болью всю жизнь. Осознание этой сложной гаммы чувств — и есть, в частности, цель психоаналитической работы.
Что такое синдром Адели и можно ли от него избавиться?
Психолог, психотерапевт, волонтер
Синдром Адели — сильнейшая любовная зависимость от человека, который не разделяет чувств зависимого. Человеку с синдромом Адели невозможно выстроить нормальные отношение с другим, пока он не поборет свою любовную зависимость. Эта зависимость выражается по-разному: ненужной заботой, знаками внимания, а порой и преследованием.
Синдром назван в честь Адели Гюго (на фото внизу), дочери известного французского писателя Виктора Гюго. Эта девушка после тридцати повстречала английского офицера Альберта Пинсона, полюбила его и посвятила ему всю свою жизнь. Она следовала за ним повсюду, оплачивала его долги и убеждала всех, что они женаты. Ее не остановила даже женитьба Альберта на другой женщине. Скончалась Адель в психиатрической больнице.
На возникновение синдрома влияет во многом детство зависимого: нехватка родительской любви, плохие отношения между родителями, комплексы.
Выйти из любовной зависимости человек обычно самостоятельно не может, обязательно нужно прибегать к помощи психолога или психотерапевта.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Копролалия | |
---|---|
Ж. М. Г. Итар — французский медик, один из основателей детской психиатрии, впервые с научной точки зрения описавший синдром Туретта и одним из первых — копролалию[1][2] | |
МКБ-11 | MB23.5MB23.5 |
Копролали́я (лат. coprolalia; от др.-греч. «кал, грязь» + «речь») — болезненное, иногда непреодолимое импульсивное влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода. Особой выраженности достигает при синдроме Туретта, однако наблюдается и при других заболеваниях — при шизофрении, прогрессивном параличе, реже — маниакальных состояниях. По разным данным, больные синдромом Туретта проявляют копролалию: 10 % случаев[3], от 4 до 60 %[4], от 30 до 50 %[5]. По большинству источников — >30 % больных синдромом Туретта[4]. Редко копролалия встречается при органическом поражении мозга после инсульта[6] или энцефалита[6][7], а также при неврологических заболеваниях[8][6], хореонейроакантоцитозе (англ.) (синдроме Левина — Критчли)[9] и синдроме Лёша — Нихена[10]. Встречается в виде редкого осложнения длительного приёма нейролептиков («cимптом психотической брани»), при этом копролалия сочетается с пароксизмальным миганием глаз, гримасами и нарушением артикуляции[11].
Если больные тяготятся копролалией и пытаются ей противостоять, она считается навязчивой[12]. Копролалия указывает на снижение функционирования личности, неспособность контролировать агрессивность и эмоции[12].
Близкими к копролалии понятиями являются копропраксия — импульсивное влечение к запретной или непристойной жестикуляции, и копрография — влечение к написанию матерной ругани, у религиозных людей — бласфемия (навязчивое богохульство)[11].
Характеристики[править | править код]
Копролалия включает в себя слова и фразы, которые являются культурным табу или вообще непригодны для приемлемого социального использования, когда они используются вне контекста. Этот термин не используется для описания контекстуальной ругани. Он обычно выражается вне социального или эмоционального контекста и может быть произнесён более громким тоном или иной интонацией или высотой тона, чем обычный разговор. Это может быть одно слово или сложные фразы. Человек с копролалией может повторять слово мысленно, а не произносить его вслух; эти субвокализации могут быть очень неприятными.[13]
Копролалия является эпизодической характеристикой синдрома Туретта, хотя она не требуется для диагностики синдрома Туретта. При синдроме Туретта компульсивная ругань может быть неконтролируемой и нежелательной для человека, произносящего фразы. Непроизвольные вспышки гнева, такие как расовые или этнические оскорбления в компании тех, кто больше всего обижен такими замечаниями, могут быть особенно неприятными. Фразы, произносимые человеком с копролалией, не обязательно отражают мысли или мнения этого человека[13].
Были описаны случаи, когда глухие пациенты с синдромом Туретта ругались на языке жестов,[14][15] что показывает, что копролалия — это не просто следствие короткого и внезапного звукового паттерна множества ругательств.[16]
Общество и культура[править | править код]
Индустрия развлечений часто изображает людей с синдромом Туретта как социальных неудачников, чей единственный трюк — копролалия, которая способствует стигматизации и непониманию публикой людей с синдромом Туретта. Симптомы копролалии Туретта также являются предметом обозрения радио- и телевизионных ток-шоу[17].
См. также[править | править код]
- Копрофемия
- Палилалия
- Эхолалия
Примечания[править | править код]
- ↑ H. A. G. Teive, H. F. Chien, R. P. Munhoz, E. R. Barbosa. Charcot’s contribution to the study of Tourette’s syndrome (англ.). Arquivos de Neuro-Psiquiatria vol.66 no. 4. Scientific Electronic Library Online (December 2008). — Вклад Шарко в изучение синдрома Туретта.. Дата обращения 5 июля 2013. Архивировано 6 июля 2013 года.
- ↑ Sara Newman. J.-M. G. Itard’s 1825 study: movement and the science of the human mind (англ.). History of Psychiatry. SAGE journals (1 March 2010). — Исследование Ж.-М.-Г. Итара 1825 года: движение и наука о рассудке человека.. Дата обращения 7 июля 2013. Архивировано 7 июля 2013 года.
- ↑ Singer H. S. Tourette’s syndrome: from behaviour to biology (англ.) // The Lancet : journal. — Elsevier, 2005. — Vol. 4, no. 3. — P. 149—159. — doi:10.1016/S1474-4422(05)01012-4. — PMID 15721825. (англ.)
- ↑ 1 2 Goldenberg J. N., Brown S. B., Weiner W. J. Coprolalia in younger patients with Gilles de la Tourette syndrome (англ.) // Movement Disorders : journal. — 1994. — Vol. 9, no. 6. — P. 622—625. — doi:10.1002/mds.870090607. — PMID 7845402. (англ.)
- ↑ Психиатрия / Под ред. Н. Г. Незнанова, Ю. А. Александровского, Л. М. Барденштейна, В. Д. Вида, В. Н. Краснова, Ю. В. Попова. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. — 512 с. — (Клинические рекомендации). — ISBN 978-5-9704-1297-8.
- ↑ 1 2 3 Freeman R.D., Zinner S.H., Müller-Vahl K.R. Coprophenomena in Tourette syndrome (англ.) // Dev Med Child Neurol (англ.)русск. : journal. — 2009. — Vol. 51, no. 3. — P. 218—227. — doi:10.1111/j.1469-8749.2008.03135.x. — PMID 19183216. (англ.)
- ↑ Dale R. C., Webster R., Gill D. Contemporary encephalitis lethargica presenting with agitated catatonia, stereotypy, and dystonia-parkinsonism (англ.) // Mov. Disord. (англ.)русск. : journal. — 2007. — Vol. 22, no. 15. — P. 2281—2284. — doi:10.1002/mds.21664. — PMID 17914719. (англ.)
- ↑ Singer C. Tourette syndrome. Coprolalia and other coprophenomena (англ.) // Neurol Clin : journal. — 1997. — Vol. 15, no. 2. — P. 299—308. — doi:10.1016/s0733-8619(05)70314-5. — PMID 9115463. (англ.)
- ↑ Ruiz-Sandoval J. L., García-Navarro V., Chiquete E. Choreoacanthocytosis in a Mexican family (англ.) // JAMA : journal. — 2007. — Vol. 64, no. 11. — P. 1661—1664. — doi:10.1001/archneur.64.11.1661. — PMID 17998451. (англ.)
- ↑ H. A. Jinnah, MD, PhD Lesch-Nyhan Syndrome. (англ.) eMedicine.com // 29 августа 2006
- ↑ 1 2 Стоименов Й. А., Стоименова М. Й., Коева П. Й. и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: «МАУП», 2003. — С. 119, 918. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
- ↑ 1 2 Жмуров В. А. Копролалия // Большая энциклопедия по психиатрии. — 2-е изд.
- ↑ 1 2 Cohen, J.E. and Levi-Pearl, S. Understanding Coprolalia – A misunderstood symptom. Available from the Tourette Syndrome Association, Accessed 30 October 2006.
- ↑ Morris H. R., Thacker A. J., Newman P. K., Lees A. J. Sign language tics in a prelingually deaf man (англ.) // Mov. Disord. (англ.)русск. : journal. — 2000. — March (vol. 15, no. 2). — P. 318—320. — doi:10.1002/1531-8257(200003)15:2<318::AID-MDS1018>3.0.CO;2-H. — PMID 10752584.
- ↑ Dalsgaard S., Damm D., Thomsen P. H. Gilles de la Tourette syndrome in a child with congenital deafness (англ.) // Eur Child Adolesc Psychiatry (англ.)русск. : journal. — 2001. — December (vol. 10, no. 4). — P. 256—259. — doi:10.1007/s007870170015. — PMID 11794551.
- ↑ Berger, Stephen. Scientists explore basis of swearing, The Johns Hopkins News-Letter (28 октября 2005). Архивировано 8 декабря 2008 года.
- ↑ Oprah and Dr. Laura – Conflicting Messages on Tourette Syndrome. Oprah Educates; Dr. Laura Fosters Myth of TS as «Cursing Disorder». Tourette Syndrome Association (May 31, 2001). Accessed 6 October 2001.
* Letter of response to Dr. Phil. Архивировано 31 августа 2008 года. Tourette Syndrome Association. Accessed 8 May 2006.
* Letter of response to Garrison Keillor radio show. Tourette Syndrome Association. Accessed 8 May 2006.
Источник
Ïåðâûé ðàç ïðî ñèíäðîì Òóðåòòà ÿ óçíàëà åùå øêîëüíèöåé èç ôèëüìà «Ìóæ÷èíà ïî âûçîâó». Çàèíòåðåñîâàâøèñü ôåíîìåíîì, ÿ ïîãóãëèëà è ïðî÷èòàëà, ÷òî ýòà áîëåçíü âñòðå÷àåòñÿ êðàéíå ðåäêî (ñåé÷àñ ñòàòüè èçìåíèëè ñâîå ìíåíèå ïî ýòîìó ïîâîäó) è âûäîõíóëà: «Ôóõõ, ýòî òàêàÿ ðåäêîñòü, íå÷åãî âîëíîâàòüñÿ, êàêîâ øàíñ, ÷òî ó ìîåãî áóäóùåãî, åùå äàæå íå ïëàíèðóåìîãî ðåáåíêà òàêîå áóäåò? Ïõà!».
Îêàçûâàåòñÿ, øàíñû áûëè âåñüìà íåïëîõè. È ïîñêîëüêó æèçíü ìåíÿ çàñòàâèëà ïðî÷åñòü íà ýòó òåìó âñå èíòåðíåòû äâà ðàçà è ïîáåãàòü ïî âðà÷àì, ïðåäëàãàþ âàì (íå î÷åíü) êðàòêóþ, íî âûæèìêó èç òîãî, ÷òî ÿ óçíàëà è íåêîòîðîå äàæå ïðî÷óâñòâîâàëà. Ïðåäóïðåæäåí çíà÷èò FUCK âîîðóæåí!
Âèêèïåäèÿ íàì ïèøåò, ÷òî ýòî ðàññòðîéñòâî íåðâíîé ñèñòåìû, ïðîÿâëÿåòñÿ â äåòñòâå è âûðàæàåòñÿ òèêàìè. «Ýòî» ýòî Ñèíäðîì Òóðåòòà, è äëÿ êðàòêîñòè ÿ áóäó íàçûâàòü åãî ÑÒ, ïîòîìó ÷òî íå î÷åíü ëþáëþ ôðàíöóçîâ.
È åùå îäíî ñóùåñòâåííîå äîïîëíåíèå: ÿ áóäó ãîâîðèòü ïðî ñåáÿ + ñâîåãî ðåáåíêà îáîáùåíèÿìè òèïà «ìû», «íàøè» è ò.ä., íå ïîòîìó ÷òî ÿ âñÿ òàêàÿ èç ñåáÿ îâóëÿøêà ñ äîëãîæäàííûì ïóçîæèòåëåì, à ïîòîìó ÷òî ÿ íå ìîãó ñêàçàòü ïðî äåòñàäîâöà «êîãäà Àôàíàñèé ïîñåùàë âðà÷à, âðà÷ åìó îáúÿñíèë, ÷òî ». Ýòî áûëî ðåàëüíî «ìû». Ïîòåðïèòå íåìíîãî, ïîæàëóéñòà, ÿ ïîñòàðàþñü íå çëîóïîòðåáëÿòü.
Àôàíàñèé ýòî ïñåâäîíèì.
×òî âàæíî çíàòü è ÷òî ÷àùå âñåãî èíòåðåñóåò îáùåñòâåííîñòü:
1. Íåèçâåñòíî îòêóäà ÑÒ áåðåòñÿ
2. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ÑÒ ïåðåäàåòñÿ ïî íàñëåäñòâó, íî êîíêðåòíîãî ãåíà ó÷åíûå íå âûÿâèëè.  ñòàòüÿõ ïî òåìå ïèøóò, ÷òî ìîæíî ññûëàòüñÿ íà ïðîâîöèðóþùèå ôàêòîðû òèïà èíôåêöèé, ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû èëè îêðóæàþùåé ñðåäû, íî ëè÷íî ìíå íåâðîëîãè è ïñèõîòåðàïåâòû ãîâîðèëè: «Ìû íå çíàåì, ïî÷åìó îíî âîçíèêàåò. Ïðîñòî æèâèòå ñ ýòèì.»
3. Âñòðå÷àåòñÿ ÷àùå ó ìàëü÷èêîâ, ÷åì ó äåâî÷åê (ìñüå Òóðåòò âûÿâèë, ÷òî â 4 ðàçà ÷àùå). Íåêîòîðûå ó÷åíûå ñ÷èòàþò, ÷òî îäèí è òîò æå ãåí îòâå÷àåò è çà ÑÒ è çà ÎÊÐ (îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíîå ðàññòðîéñòâî), è ó ìàëü÷èêîâ ýòîò ãåí ÷àùå ïðîÿâëÿåòñÿ êàê ÑÒ, à ó äåâî÷åê íåêîòîðûìè èç ôîðì ÎÊÐ.
4. Íà÷èíàåòñÿ äî ñîâåðøåííîëåòèÿ. Åñëè âàì óæå áîëüøå 18, à âû âñå åùå íå ìîðãàåòå, ìîæåòå âûäîõíóòü è ñïîêîéíî âûïèòü ÷àþ.
Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî â îñíîâíîì ïåðâûå òèêè âîçíèêàþò â âîçðàñòå ëèáî ñ 2 äî 5 ëåò ëèáî ñ 13 äî 18. Îäèí èç íàøèõ íåâðîëîãîâ ñêàçàë, ÷òî ÷àùå âñåãî åñòü ïðîâîöèðóþùèé ôàêòîð, êàêîé-òî ñèëüíûé ñòðåññ, â íàøåì ñëó÷àå ýòî ïîõîä â äåòñêèé ñàä è çëàÿ-çëàÿ âîñïèòàòåëüíèöà.
5. ÑÒ íåèçëå÷èì, íî
À) Îáëåã÷àåòñÿ èëè êóïèðóåòñÿ ëåêàðñòâàìè. Îäíîãî êîíêðåòíîãî ëåêàðñòâà äëÿ âñåõ íåò, ïîäáèðàåòñÿ èíäèâèäóàëüíî ïîä ïàöèåíòà. ×àùå âñåãî ýòî íåéðîëåïòèêè, êîãäà òèêè ÿâíî ìåøàþò ïàöèåíòó æèòü è ñàìîâûðàæàòüñÿ ëèáî óñïîêîèòåëüíûå (äëÿ ðîäèòåëåé).
Á) Ìîæåò ïîëíîñòüþ ïðîéòè èëè ñèìïòîìû ñóùåñòâåííî ñãëàäÿòñÿ ïîñëå ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà, ò.å. ïîñëå ïîëîâîãî ñîçðåâàíèÿ. À ìîæåò è íå ïðîéòè. Øàíñû íà âûçäîðîâëåíèå îò 50% (èíòåðíåò) äî 75% (íàø ïñèõîòåðàïåâò). Íî íèêàêèõ ãàðàíòèé.
6. Óìñòâåííûå ñïîñîáíîñòè íå ñòðàäàþò, ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè íå óìåíüøàåòñÿ. Íî ëþäè ñ ñèëüíûìè òèêàìè èñïûòûâàþò ïðîáëåìû â êîíöåíòðàöèè âíèìàíèÿ. (Ïîïðîáóéòå äëÿ ýêñïåðèìåíòà ïðî÷èòàòü ýòó ïèñàíèíó, ñ ñèëîé çàæìóðèâàÿñü è ìîòàÿ ãîëîâîé, õîòÿ áû êàæäûå 10 ñåêóíä).
7. ×òîáû ìîæíî áûëî ïîñòàâèòü äèàãíîç «Ñèíäðîì Òóðåòòà», òèêè äîëæíû ïðîäîëæàòüñÿ íå ìåíåå ãîäà è èìåòü â ñåáå íåñêîëüêî ìîòîðíûõ è õîòÿ áû îäèí âîêàëüíûé òèê. Ïî ñëîæèâøåéñÿ òðàäèöèè òèêè îáîñòðÿþòñÿ âåñíîé è îñåíüþ.
8. «×òî ýòè ëþäè âîîáùå ñåáå ïîçâîëÿþò, ïî÷åìó ïðîñòî íå äåëàòü ýòîãî?» ìîãëè áû ñïðîñèòü âû. Ïîòîìó ÷òî íå ìîãóò íå äåëàòü. Êàê íåâûíîñèìî çóäÿùàÿ ïÿòêà èëè èêîòà ìîæíî ìó÷èòåëüíî ïåðåòåðïåòü ñåêóíä ïÿòü, íî ÷åðåç ïÿòü ñåêóíä âû íà÷èíàåòå åå îñòåðâåíåëî íà÷åñûâàòü èëè ñàìîçàáâåííî èêàòü.
«Íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä íà÷àëîì òèêà áîëüøèíñòâî ëþäåé ñ ñèíäðîìîì Òóðåòòà èñïûòûâàþò ñèëüíîå ïîáóæäåíèå, êàê ïðè íåîáõîäèìîñòè ÷èõíóòü èëè ïî÷åñàòü çóäÿùóþ êîæó. Áîëüíûå îïèñûâàþò ïîçûâ ê òèêàì êàê íàðàñòàíèå íàïðÿæ¸ííîñòè, äàâëåíèÿ èëè ýíåðãèè, êîòîðóþ îíè ñîçíàòåëüíî îñâîáîæäàþò, òàê êàê èì «íåîáõîäèìî» îáëåã÷èòü îùóùåíèÿ èëè «âåðíóòü ñåáå õîðîøåå ñàìî÷óâñòâèå.»
9. È ñàìîå èíòåðåñíîå — êàê îíè âîçíèêàþò:
 ìîçãå ÷åëîâåêà ìåæäó ëîáíûìè äîëÿìè åñòü îòäåë ïîä íàçâàíèåì áàçàëüíûå ãàíãëèè (áàçàëüíûå ÿäðà) ýòî êîìïëåêñ ïîäêîðêîâûõ íåéðîííûõ óçëîâ.
«Áàçàëüíûå ãàíãëèè îáåñïå÷èâàþò ðåãóëÿöèþ äâèãàòåëüíûõ è âåãåòàòèâíûõ ôóíêöèé, ó÷àñòâóþò â îñóùåñòâëåíèè èíòåãðàòèâíûõ ïðîöåññîâ âûñøåé íåðâíîé äåÿòåëüíîñòè, ðåãóëèðóþò âûïîëíåíèå ñëîæíûõ äâèãàòåëüíûõ ïðîãðàìì.»
È íåéðîíû â ýòèõ áàçàëüíûõ ãàíãëèÿõ ïðè ÑÒ ÷åðåñ÷óð ÷óâñòâèòåëüíû ê ãîðìîíó äîôàìèíó. Ïåðåèçáûòîê äîôàìèíà ñíèæàåò òîðìîçÿùåå âëèÿíèå áàçàëüíûõ ãàíãëèåâ íà òàëàìóñ, ïðåìîòîðíûå îòäåëû è ñòðóêòóðû ëèìáè÷åñêîé ñèñòåìû ìîçãà. Ãðóáî ãîâîðÿ, òîðìîçà ñëîìàëèñü, äâèæåíèå íå îñòàíîâèòü. Èíòåðåñíî, ÷òî áàçàëüíûå ãàíãëèè íåàêòèâíû âî âðåìÿ ñíà, ïîýòîìó âî ñíå ó òóðåòòè÷êîâ íåò ïðèñòóïîâ. Êñòàòè, íàðóøåíèÿ â ðàáîòå ãàíãëèåâ êàê ðàç îòâåòñòâåííû çà òî ñàìîå ìîòîðíîå ïîâåäåíèå ïðè áîëåçíè Ïàðêèíñîíà è Õàíòèíãòîíà (ïðèâåò, Òðèíàäöàòàÿ!)
Ëèðè÷åñêîå îòñòóïëåíèå: âîîáùå, â Âèêèïåäèè öåëûé ñïèñîê áîëåçíåé, â êîòîðûõ «âèíîâàòû» ýòè ìèëûå ãàíãëèè. ×òîáû âàì íå ãóãëèòü, ïðèâåäó íàèáîëåå èçâåñòíûå òóò:
ÑÄÂÃ
Àòåòîç
ÄÖÏ: ïîâðåæäåíèÿ áàçàëüíûõ ÿäåð âî âðåìÿ âòîðîãî è/èëè òðåòüåãî òðèìåñòðà áåðåìåííîñòè
Õîðåÿ
Äèñòîíèè
Áîëåçíü Ôàðà
Áîëåçíü Õàíòèíãòîíà
ßäåðíàÿ æåëòóõà
Ñèíäðîì ˸øà Íèõåíà
Áîëüøîå äåïðåññèâíîå ðàññòðîéñòâî
Îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíîå ðàññòðîéñòâî
Áîëåçíü Ïàðêèíñîíà
Ïëÿñêà ñâÿòîãî Âèòòà
Ðàññòðîéñòâî Òóðåòòà
Çàèêàíèå
Áîëåçíü Âèëüñîíà-Êîíîâàëîâà
Âîò òóò-òî è ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíûì, ïî÷åìó ìîåìó ðåáåíêó ïûòàëèñü âñó÷èòü ýòîò íåñ÷àñòíûé äèàãíîç ÑÄÂà (êàê, íàâåðíîå, ìíîãèì è ìíîãèì äî íàñ è ïîñëå íàñ), ïî÷åìó îí èíîãäà çàèêàåòñÿ, è íà Âèëüñîíà-Êîíîâàëîâà ìû òîæå ñäàâàëè àíàëèç. Âñå ýòî òàê áëèçêî è òàê ñâÿçàíî, ÷òî àæ æóòü áåðåò.
Ó ìåíÿ êîí÷èëèñü öèôðû íà êëàâèàòóðå, ïîýòîìó òåïåðü ìû ðàññìîòðèì ïîáëèæå, ÷òî ýòî âîîáùå çà òèêè-òî òàêèå è ÷åãî îíè îò íàñ õîòÿò.
Îáû÷íî ðàçâèòèå ÑÒ íà÷èíàåòñÿ ñ ìîòîðíûõ òèêîâ (êàê âñåãäà, âîçìîæíû âàðèàíòû, íî ìû ïîéäåì ïî êëàññè÷åñêîìó ïóòè). Ïðè ÑÒ ìîòîðíûå òèêè çàòðàãèâàþò íåñêîëüêî ãðóïï ìûøö.
1. Ëèöåâûå: ìîðãàíèå, çàæìóðèâàíèå, ãðèìàñû , çàêàòûâàíèå ãëàç, âûñîâûâàíèå ÿçûêà, ïîäåðãèâàíèå ãóáàìè èëè êðûëüÿìè íîñà, êóñàíèå ãóá è òàê äàëåå. Ìîæåòå ïîýêñïåðèìåíòèðîâàòü è çàñòàâèòü ñâîå ëèöî øåâåëèòüñÿ òàê è ýäàê, íàñêîëüêî ó âàñ ýòî ïîëó÷èòñÿ. Âîò âñå ýòî, ÷òî âû èçîáðàçèòå, ìîæåò ñòàòü òèêîì ó òóðåòò÷èêà.
2. Äâèæåíèÿ ðóê è êîðïóñà: ñãèáàíèå-ðàçãèáàíèå ïàëüöåâ, âçìàõè ðóê â ðàçíûå ñòîðîíû, õëîïêè, äâèæåíèÿ ðóê êàê ïðè ïîëåòå ïòèöû, íàêëîíû êîðïóñà, â îáùåì, âñå, ÷òî óãîäíî. Íàïðèìåð, ìîé ðåáåíîê îêîëî ìåñÿöà ðåçêî âûáðàñûâàë ââåðõ îäíó ðóêó, âûãëÿäåëî æóòêîâàòî, êàê áóäòî «çèãó» êèäàë.
3. Äâèæåíèÿ íîã: ïðèñåäàíèÿ, ïîäïðûãèâàíèÿ, ìàõè íîãàìè, ïðèõðàìûâàíèÿ, ïèíêè, íó è íàâåðíÿêà ÷òî-òî åùå.
4. Äâèæåíèÿ ãîëîâîé è ïëå÷åâûì ïîÿñîì: ïîâîðîòû, íàêëîíû ãîëîâû, ïîäåðãèâàíèÿ, ïîæèìàíèÿ ïëå÷àìè, îòâåäåíèå â ðàçíûå ñòîðîíû. Îïÿòü æå íàïðèìåð ìîé ðåáåíîê ÷àñòî íàêëîíÿåò ãîëîâó ê ïëå÷ó êàê ðàçìèíêà øåè íà ôèçêóëüòóðå.
5. Îòäåëüíî ÿ áû âûäåëèëà àóòîàãðåññèþ, òî åñòü øëåïêè, ùèïêè, óêóñû, óäàðû ñåáÿ èëè ñîáîþ. Ìîæíî áèòü ñåáÿ ïî ëèöó, ïî ðóêàì, ìîæíî áèòüñÿ ãîëîâîé îá ñòåíó. Íàïðèìåð, ïñåâäîÀôàíàñèé áèëñÿ ãîëîâîé îá ïîäóøêó, êîãäà ëîæèëñÿ ñïàòü, à òàê æå ïîäíèìàë è áðîñàë âíèç ñ óñèëèåì íîãè. Òðóäíîâàòî çàñíóòü, êîãäà âàñ âñå âðåìÿ ïîäáðàñûâàåò íàä êðîâàòüþ. Òóò òî ÿ âîçáëàãîäàðèëà ýâîëþöèþ çà òî, ÷òî ãàíãëèè ïî íî÷àì ñïÿò, à, çíà÷èò, è ìû ìîæåì òîæå ïîñïàòü.
Ýòî áûëà ìîÿ ëè÷íàÿ êëàññèôèêàöèÿ ÷èñòî äëÿ òîãî, ÷òîáû âû íå ÷èòàëè âåñü ýòîò òåêòîíèê åäèíûì ñóìáóðíûì ïîòîêîì.
Ñðàçó èëè ïîïîçæå ïîäêëþ÷àþòñÿ âîêàëüíûå òèêè. Òóò åùå áîëüøå ðàçíîîáðàçèÿ, ëþáîé çâóê, êîòîðûé ÷åëîâåê â ñîñòîÿíèè ïðîèçíåñòè, ìîæåò ñòàòü òèêîì, â òîì ÷èñëå ñëîã, ñëîâî, ñëîâîñî÷åòàíèå, ïðåäëîæåíèå. Íó, à êðîìå ýòîãî, ïîêàøëèâàíèå, õìûêàíüå, õëþïàíüå, øìûãàíüå, âäîõè-âçäîõè, «ïðî÷èñòêà» ãîðëà èëè íîñà, ôûð÷àíèå, ëàé, ñâèñò, âèçã, âñêðèê, ìíîæåñòâî èõ.  èíòåðíåòå ïîëíî âèäåî íà ýòó òåìó, òàì ìîæíî íàáëþäàòü âñå ðàçíîîáðàçèå âîêàëüíûõ òèêîâ âî âñåé èõ ïóãàþùåé êðàñå.
Îòäåëüíî î òîì, ðàäè ÷åãî âû, ñîáñòâåííî, ýòó ñòàòüþ ÷èòàåòå êîïðîëàëèÿ.
Êîïðîëàëèÿ íåïðîèçâîëüíîå (!) âûêðèêèâàíèå áðàííûõ èëè íåöåíçóðíûõ ñëîâ, âûðàæåíèé ñåêñóàëüíîé, àãðåññèâíîé íàïðàâëåííîñòè. ß ïîñòàâèëà ! ïîñëå ñëîâà «íåïðîèçâîëüíîå», ïîòîìó ÷òî íó ðåáÿò, ðåàëüíî, óæå äàâíî íåñìåøíî: «ÿ ïîñòîÿííî ðóãàþñü ìàòîì, õèõè, ó ìåíÿ ñèíäðîì òóðåòòà, äà ó íàñ ó âñåé ñòðàíû ýòîò ñèíäðîì» è ò.ä. Âû ìîæåòå ðóãàòüñÿ, à ìîæåòå íå ðóãàòüñÿ, ñâîáîäíûå ëè÷íîñòè â ñâîáîäíîé ñòðàíå, à òóðåòò÷èêè õîòÿò íå ðóãàòüñÿ, à íå ìîãóò. Æèòü ñ ýòèì î÷åíü òÿæåëî. Ìàëî òîãî, ÷òî ñêîëüêî íåïðèëè÷íûõ ñëîâ íóæíî çíàòü, ÷òîáû íå ïîâòîðÿòüñÿ è íå âûãëÿäåòü ñêó÷íûì, òàê åùå è íà íåïðèÿòíîñòè ëåãêî íàðâàòüñÿ. Ïîïðîáóéòå ïðîéòèñü ñ êîïðîëàëèñòîì ãäå-íèáóäü ïî Þæíîìó Áóòîâî, íî íàçàä ÿ áû âàñ æäàòü, ÷åñòíî ãîâîðÿ, íå ñòàëà áû.
Êîïðîëàëèÿ, ïî äàííûì îäíîé èç ñòàòåé, âñòðå÷àåòñÿ òîëüêî â 10% ñëó÷àåâ ÑÒ, íî, êðîìå íåå, åñòü åùå ýõîëàëèÿ è ïàëàëèÿ. Ýõîëàëèÿ ïîâòîðåíèå ÷óæèõ ñëîâ. Ïàëàëèÿ ïîâòîðåíèå ñâîåãî ñëîâà íåñêîëüêî ðàç. Èíòåðåñíî, åñëè ó ÷åëîâåêà áóäåò îäíîâðåìåííî è êîïðî è ïàëàëèÿ, òî ýòî áóäåò ïðèìåðíî: «Âàñÿ! Òû äóðàê-äóðàê-äóðàê-äóðàê-äóðàê»?
Âîîáùå, êîìáèíàöèÿ òèêîâ ïðè ÑÒ íàïîìèíàåò ìíå ÕýïïèÌèë â Ìàêäàêå âû ìîæåòå òóäà ïîëîæèòü ÷òî óãîäíî â êàêèõ õîòèòå ñî÷åòàíèÿõ, íó åùå è ñþðïðèç ïîëó÷èòå.
Åñëè êîìó-òî èíòåðåñíî, êîïðî è ïðî÷èõ ëàëèé ó Àôàíàñèÿ íà äàííîì ýòàïå íåò, íî çàãàäûâàòü íè÷åãî íå áóäó, èíà÷å ïîëó÷èòñÿ ñèòóàöèÿ êàê â íà÷àëå ýòîé èñòîðèè. Îäíàêî íåêîòîðûå çâóêîâûå òèêè ïðèñóòñòâóþò è ââîäÿò â ñòóïîð îêðóæàþùèõ. ß ïëàíèðóþ íàïèñàòü ïîäðîáíî î òîì, êàê ó íàñ ýòî íà÷èíàëîñü, ðàçâèâàëîñü, ÷åì ìû ëå÷èëèñü è êàêèå ðåçóëüòàòû, íî íåìíîãî ïîïîçæå, êîãäà ïðîéäåì âñå îáñëåäîâàíèÿ è ñìîæåì óæå ñ óâåðåííîñòüþ óòâåðæäàòü ôàêòû íàøåé æèçíè, îñíîâûâàÿñü íà ìåäèöèíñêèõ áóìàæêàõ.
Источник