Синдром эмоционального выгорания учителей диплом

Синдром эмоционального выгорания учителей диплом thumbnail

Характеристика синдрома эмоционального выгорания и его симптомов. Исследование особенностей профессиональной деятельности педагогов, работающих в детских домах. Анализ влияния детей группы риска на профессиональную деформацию педагогов, работающих с ними.

  • Сущность и понятие синдрома эмоционального выгорания. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Требования к профессии и личности педагога. Экспериментальное исследование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

    дипломная работа, добавлен 01.12.2010

  • Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.

    курсовая работа, добавлен 26.06.2013

  • Феномен эмоционального выгорания. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания. Особенности личности и профессиональной компетентности педагогов. Психологическое благополучие учителя. Синдром эмоционального выгорания педагогов.

    курсовая работа, добавлен 19.01.2013

  • Характеристика профессиональной деятельности педагогов. Проявления синдрома эмоционального выгорания в педагогической профессии. Подходы к изучению данного феномена. Методика коррекционно-профилактической работы по профилактике его формирования.

    дипломная работа, добавлен 14.12.2013

  • Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.

    статья, добавлен 10.08.2017

  • Теоретический анализ проблемы формирования синдрома эмоционального выгорания в аспекте психофизиологических механизмов регуляции поведения педагога. Анализ влияния фактора уравновешенности нервных процессов на развитие синдрома эмоционального выгорания.

    дипломная работа, добавлен 03.07.2011

  • Суть синдрома эмоционального выгорания. Профессиональные требования к личностным качествам педагога. Определение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов.

    дипломная работа, добавлен 09.06.2011

  • Анализ теоретических аспектов синдрома эмоционального выгорания. Исследование степени выраженности, особенностей проявления данного синдрома у педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения до проведения профилактического тренинга и после.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2014

  • Проявления индивидуальности педагога. Симптомы эмоционального выгорания современного учителя. Экспериментальное исследование влияния профессионального выгорания на индивидуальны стиль деятельности учителей-предметников. Рекомендации по его профилактике.

    дипломная работа, добавлен 29.06.2011

  • Специфика педагогической деятельности. Выделение стадий и факторов развития синдрома выгорания в профессии преподавателя. Экспериментальное исследование взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и интеллекта сельских и городских учителей.

    дипломная работа, добавлен 02.12.2010

  • Источник

    Синдром эмоционального выгорания учителей диплом

    Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

    ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
    Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ01.12.2010
    Ðàçìåð ôàéëà77,5 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÀÃÅÍÒÑÒÂÎ ÏÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÞ

    ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÎÅ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÅ

    ÂÛÑØÅÃÎ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß

    Òîìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò

    (ÒÃÏÓ)

    Ñïåöèàëüíîñòü: « Ïåäàãîãèêà è ïñèõîëîãèÿ »

    ÂÛÏÓÑÊÍÀß ÊÂÀËÈÔÈÊÀÖÈÎÍÍÀß ÐÀÁÎÒÀ

    «Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ»

    Òîìñê 2010

    • ÎÃËÀÂËÅÍÈÅ
    • ÂÂÅÄÅÍÈÅ
    • Ãëàâà 1. ÏÑÈÕÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÅ ÎÑÎÁÅÍÍÎÑÒÈ ÐÀÇÂÈÒÈß ÑÈÍÄÐÎÌÀ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÂÛÃÎÐÀÍÈß Â ÏÐÎÖÅÑÑÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÉ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÏÅÄÀÃÎÃÀ
    • 1.1.ÏÎÍßÒÈÅ ÑÈÍÄÐÎÌÀ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ (ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ) ÂÛÃÎÐÀÍÈß. ÈÑÒÎÐÈß ÂÎÏÐÎÑÀ
    • 1.1.1.Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
    • 1.1.2.Ñòàäèè, ñëåäñòâèÿ è ñèìïòîìû ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
    • 1.2.ÒÐÅÁÎÂÀÍÈß ÏÐÎÔÅÑÑÈÈ Ê ËÈ×ÍÎÑÒÈ ÏÅÄÀÃÎÃÀ
    • 1.3.Ó×ÈÒÅËÜ Â ÍÀÏÐßÆÅÍÍÛÕ ÓÑËÎÂÈßÕ
    • Ãëàâà 2. ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÀß ×ÀÑÒÜ
    • 2.1.ÌÅÒÎÄÛ È ÌÅÒÎÄÈÊÈ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß
    • 2.1.1. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ è èõ àíàëèç.
    • 2.2.ÂÛÂÎÄÛ
    • 2.3.ÌÅÒÎÄÛ ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÈ È ÊÎÐÐÅÊÖÈÈ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÂÛÃÎÐÀÍÈß ÏÅÄÀÃÎÃÎÂ
    • ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ
    • ÑÏÈÑÎÊ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ

    · Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàçâèâàåòñÿ â ïðîöåññå äëèòåëüíîé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà;

    · Íà ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ îêàçûâàþò âëèÿíèå, êàê ëè÷íîñòíûå êà÷åñòâà ïåäàãîãîâ, òàê è îðãàíèçàöèîííûå õàðàêòåðèñòèêè èõ äåÿòåëüíîñòè.

    · Ñâîåâðåìåííàÿ ïðîôèëàêòèêà è êîððåêöèÿ ñíèæàåò íåãàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ ÑÝÂ.

    Читайте также:  Синдром позвоночной артерий и гипертония

    Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ áàçà èññëåäîâàíèÿ — â èññëåäîâàíèè ïðèíèìàëè ó÷àñòèå ó÷èòåëÿ ÌÎÓ ÑÎØ ¹43 ã.Òîìñêà.

    Ìåòîäîëîãè÷åñêàÿ îñíîâà èññëåäîâàíèÿ:

     õîäå èññëåäîâàíèÿ èñïîëüçîâàëèñü íàó÷íûå òðóäû òàêèõ àâòîðîâ êàê: (ñì. â ñïèñêå ëèòåðàòóðû).

    Ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ:

    · Ìåòîäèêà èññëåäîâàíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ (ïî Â.Â.Áîéêî);

    · Ìíîãîôàêòîðíûé ëè÷íîñòíûé îïðîñíèê FPI ( Àâòîðû: È.Ôàðåíáåðã, Õ.Çàðã, Ð.Ãàìïåë: ìîäèôèöèðîâàííàÿ ôîðìà «Â»);

    · Ìåòîä äèàãíîñòèêè ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé (àäàïòèðîâàííûé âàðèàíò èíòåðïåðñîíàëüíîé äèàãíîñòèêè Ò.Ëèðè).

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

    • Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â àñïåêòå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãà. Àíàëèç âëèÿíèÿ ôàêòîðà óðàâíîâåøåííîñòè íåðâíûõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 03.07.2011

    • Ñóòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîôåññèîíàëüíûå òðåáîâàíèÿ ê ëè÷íîñòíûì êà÷åñòâàì ïåäàãîãà. Îïðåäåëåíèå âçàèìîñâÿçè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñ íåãàòèâíûìè êîììóíèêàòèâíûìè óñòàíîâêàìè è ñóáúåêòèâíûìè áîëåçíåííûìè îùóùåíèÿìè ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,0 K], äîáàâëåí 09.06.2011

    • Õàðàêòåðèñòèêà ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â ïåäàãîãè÷åñêîé ïðîôåññèè. Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ äàííîãî ôåíîìåíà. Ìåòîäèêà êîððåêöèîííî-ïðîôèëàêòè÷åñêîé ðàáîòû ïî ïðîôèëàêòèêå åãî ôîðìèðîâàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [191,9 K], äîáàâëåí 14.12.2013

    • Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014

    • Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013

    • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012

    • Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ôåíîìåíà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ», îáîáùåíèå ôàêòîðîâ, ñïîñîáñòâóþùèõ åãî âîçíèêíîâåíèþ. Äèíàìèêà ðàçâèòèÿ è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà. Ñïåöèôèêà ìåäèöèíñêîé ïðîôåññèè, êàê ôàêòîð ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [63,0 K], äîáàâëåí 03.06.2011

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009

    Синдром эмоционального выгорания учителей диплом

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник

    назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

    Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Томский государственный педагогический университет

    (ТГПУ)

    Специальность: « Педагогика и психология » ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    «Исследование уровня профессионального выгорания педагогов» Томск 2010

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

    Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

    1.1.ПОНЯТИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ВЫГОРАНИЯ. ИСТОРИЯ ВОПРОСА

    1.1.1.Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания.

    1.1.2.Стадии, следствия и симптомы профессионального выгорания

    1.2.ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

    1.3.УЧИТЕЛЬ В НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    2.1.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1.1. Результаты исследования и их анализ.

    2.2.ВЫВОДЫ

    2.3.МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕ В последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». При этом очень мало обращается внимания на действующие эффективные психолого-педагогические и медицинские технологии, которые направлены на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «эмоционального выгорания» и появления кризиса профессии в целом.

    Читайте также:  Купирование болей при синдроме раздраженного кишечника

    Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социо-экологических условиях, приобрела особую актуальность в конце XX -начале XXI века — века наук о человеке, среди которых консолидирующее место принадлежит психологии.

    Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности.

    Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов.

    Задачи исследования:

      Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы.

    Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.

    Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов.

    Гипотеза исследования :

      Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов,

    Источник

    Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
    Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ27.10.2014
    Ðàçìåð ôàéëà899,6 K

    Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

    Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
    Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

    • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

    • Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè: îñíîâíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàäèé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      ïðåçåíòàöèÿ [626,7 K], äîáàâëåí 02.05.2013

    • Ïðîÿâëåíèå ïðèçíàêîâ «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ ýìîöèîíàëüíîãî ðåàãèðîâàíèÿ. Ñòðóêòóðà ýìîöèîíàëüíîãî ÿâëåíèÿ. Âëèÿíèå öåííîñòåé íà äèíàìèêó ðàçâèòèÿ ôåíîìåíà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ïîíÿòèå öåííîñòíûõ îðèåíòàöèé ëè÷íîñòè.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [65,5 K], äîáàâëåí 25.08.2011

    • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012

    • Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017

    • Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Êîíöåïöèÿ êîïèíãà: îïðåäåëåíèå, ôóíêöèÿ è îñíîâíûå âèäû. Ñðàâíèòåëüíûå äèàãðàììû äèàãíîñòèêè ñèìïòîìîâ è ôàç ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñîäåðæàòåëüíûå õàðàêòåðèñòèêè ìåõàíèçìîâ ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [338,4 K], äîáàâëåí 14.10.2010

    • Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïðîáëåìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê ýìîöèîíàëüíîé ñôåðå ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð. Îñíîâíûå ñòàäèè ñôîðìèðîâàííîñòè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [218,2 K], äîáàâëåí 10.10.2014

    • Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â àñïåêòå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãà. Àíàëèç âëèÿíèÿ ôàêòîðà óðàâíîâåøåííîñòè íåðâíûõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 03.07.2011

    Синдром эмоционального выгорания учителей диплом

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
    Читайте также:  Синдром эдвардса на узи в 16 недель

    Источник

    Татьяна Тушина
    Синдром эмоционального выгорания педагогов

    Самсонкина А. В., Царан Т. Е., Котова Е. В.

    Современное образование предъявляет значительные, постоянно повышающиеся, требования ко всем аспектам деятельности педагога, что поднимает на новый уровень актуальность проблемы эмоционального выгорания специалистов образовательных учреждений.

    Согласно современным данным, под «эмоциональным выгоранием» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. Этот синдром включает в себя три основные составляющие, выделенные К.Маслач:

    эмоциональную истощенность (чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой);

    деперсонализацию (цинизм, бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультации, получения образования и т. д.)

    редукцию профессиональных достижений (возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней)

    Можно предположить, что синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей обучающихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения педагога. Данная профессиональная деформация мешает полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива.

    В связи с этим актуальность и практическую значимость приобретает проблема профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Своевременная психологическая профилактика выгорания включает в себя три направления работы.

    1.Организация деятельности: смягчением администрацией образовательного учреждения развития выгорание через обеспечение работникам возможности профессионального роста, налаживание поддерживающих социальных и иных положительных моментов, повышающих мотивацию и пр. ;

    2. Создание психологического комфорта в профессиональной группе, создание коллектива существующего как единое целое, как группы людей поддерживающих друг друга;

    3. Работа с индивидуальными особенностями – это может быть работа,направленная на: развитие креативности у педагогов (т. к. одним из признаков выгорания является- ригидность мышления, сопротивляющееся изменениям) нивелирование влияния негативных профессиональных и личностных факторов,- способствующих профессиональному выгоранию – в частности, развитие у педагогов умения разрешать конфликтные ситуации, находить конструктивные решения, способности достигать поставленные цели и пересматривать систему ценностей и мотивов, препятствующих профессиональному и личному совершенствованию и др. ; снятие у педагогов стрессовых состояний, возникающих в связи с напряженной- деятельностью, формирование навыков саморегуляции, обучение техникам расслабления и контроля собственного физического и психического состояния, повышение стрессоустойчивости.

    Таким образом, профилактика должна быть комплексной, психологической, организационной, направленной на коррекцию нарушений психического состояния и, при необходимости, на улучшение психологического климата в коллективе, оптимизацию труда педагога.

    Литература

    Габрелян, Э. Ю. Представление о синдроме эмоционального выгорания в педагогической деятельности/Э. Ю. Габрелян. //-2014. -№1 -С. 238-242.

    Котова Е. В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания: учебное пособие[Электронный ресурс]. Электрон. дан. /Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В. П. Астафьева. -Красноярск,2013.

    Источник