Синдром эмоционального выгорания тест ответы

Синдром эмоционального выгорания тест ответы thumbnail

Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

Да

Нет

Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

Да

Нет

Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности.

Да

Нет

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее).

Да

Нет

Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.

Да

Нет

От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров.

Да

Нет

Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

Да

Нет

Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

Да

Нет

Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный.

Да

Нет

Моя работа/учеба притупляет эмоции.

Да

Нет

Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни.

Да

Нет

Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний.

Да

Нет

Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения.

Да

Нет

Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность.

Да

Нет

Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную.

Да

Нет

Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые.

Да

Нет

Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

Да

Нет

Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

Да

Нет

Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

Да

Нет

Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение.

Да

Нет

Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

Да

Нет

Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

Да

Нет

При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение.

Да

Нет

Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

Да

Нет

Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми.

Да

Нет

Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной.

Да

Нет

У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.п.

Да

Нет

Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

Да

Нет

В общении я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».

Да

Нет

Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе.

Да

Нет

Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

Да

Нет

Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

Да

Нет

Я очень переживаю за свою работу/учебу.

Да

Нет

Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

Да

Нет

При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

Да

Нет

У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством.

Да

Нет

Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям.

Да

Нет

Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе.

Да

Нет

Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

Да

Нет

Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

Да

Нет

Я разделяю деловых партнеров на «хороших» и «плохих».

Да

Нет

Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

Да

Нет

Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.

Да

Нет

Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

Да

Нет

Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души.

Да

Нет

Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

Да

нет

После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

Да

Нет

На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

Да

Нет

Успехи в работе/учебе вдохновляют меня.

Да

Нет

Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

Да

Нет

Я потерял покой из-за работы/учебы.

Да

Нет

На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).

Да

Нет

Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

Да

Нет

Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции.

Да

Нет

Я часто работаю через силу.

Да

Нет

Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь.

Да

Нет

Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».

Да

Нет

Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

Да

Нет

После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

Да

Нет

Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный.

Да

Нет

Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

Да

Нет

Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив.

Да

Нет

Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы.

Да

Нет

Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

Да

Нет

Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

Да

Нет

Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

Да

Нет

Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился.

Да

Нет

Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

Да

Нет

Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

Да

Нет

Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня.

Да

Нет

Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

Да

Нет

Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко.

Да

Нет

Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

Да

Нет

Моя карьера складывается удачно.

Да

Нет

Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой.

Да

Нет

Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать.

Да

Нет

Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

Да

Нет

Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

Да

Нет

Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

Да

Нет

Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе.

Да

Нет

Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье.

Да

Нет

Источник

Определение эмоционального выгорания включает в себя: стыд, сомнение, цинизм, безразличие, жестокость, потерю надежд, ошибки, физический, умственный и эмоциональный упадок сил.Внимание членов семьи, занимающихся уходом, необходимо обращать на свое сбалансированное питание, возможности выразить свой гнев(а также наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным) и на регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным.

Читайте также:  Синдром сухого глаза и лазерная коррекция зрения

1. Эмоциональное выгорание встречается среди:

1) 1% медицинских работников;
2) 100% медицинских работников;
3) 19-50% медицинских работников. +

2. Перечислите симптоматику, связанную с депрессией при синдроме эмоционального выгорания:

1) озноб;
2) усталость; +
3) нехватка сна; +
4) грусть; +
5) раздражительность; +
6) гипертермия;
7) отсутствие радости от работы. +

3. В каком возрасте наиболее часто встречается синдром эмоционального выгорания?

1) в любом возрасте; +
2) после 50 лет;
3) до 30 лет;
4) в возрасте 40-50 лет.

4. Что понимают под синдромом эмоционального выгорания?

1) физическая реакция организма на хронический стресс; +
2) психологическая реакция организма на хронический стресс; +
3) оптимистическая реакция организма на хронический стресс;
4) патологическая реакция организма на хронический стресс. +

5. Эмоциональное выгорание чаще встречается:

1) у мужчин;
2) у женщин; +
3) не зависит от пола.

6. Какой метод профилактики возможен при синдроме эмоционального выгорания?

1) курортно-санаторное лечение;
2) иммунокоррекция;
3) атмосфера и организация рабочего места; +
4) гирудотерапия.

7. Перечислите симптомы эмоционального выгорания:

1) нейровегетативные симптомы; +
2) потеря интереса и изолированность; +
3) озноб и повышение температуры тела;
4) симптоматика, связанная с депрессией.+

8. К каким специалистам следует обратиться при синдроме эмоционального выгорания?

1) психотерапевт; +
2) невролог;
3) окулист;
4) психиатр.

9. Перечислите стадии синдрома эмоционального выгорания:

1) разочарование; +
2) ажитация;
3) печаль и чувство вины; +
4) депрессия; +
5) медицинские проблемы.+

10. Как сказывается наличие маленьких детей у сотрудника на риск эмоционального выгорания?

1) оказывают положительное влияние;
2) не влияют никаким образом;
3) создают дополнительные трудности. +

11. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания со стороны персонала:

1) накопившаяся боль; +
2) идентификация персонала с пациентами; +
3) разница между идеальной и фактически выполнимой работой; +
4) чувство несоответствия требованиям; +
5) оказание помощи, которая не соответствует стандартам самого сотрудника.+

12. Встречается ли синдром эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом?

1) никогда;
2) в 30-50 % случаев; +
3) очень редко;
4) практически всегда.

13. Что подразумевают под понятием «повышенное ожидания от себя»?

1) сильное ощущение собственного призвания; +
2) чрезмерное ощущение загруженности;
3) ожидания, несовместимые с реальностью (например, пациенты с хронической болезнью); +
4) чрезмерная самовлюбленность и завышенная самооценка;
5) быть профессионалом, надеяться справиться с любым страданием пациента. +

14. Перечислите методы профилактики при синдроме эмоционального выгорания?

1) посещение группы взаимоподдержки или услуги психотерапевта; +
2) профилактические консультации у психолога; +
3) гирудотерапия;
4) иммунокоррекция;
5) смена обстановки и/или отдых от работы, вызывающей стресс. +

15. Для защиты от эмоционального выгорания нужно научиться:

1) правильно определять свои возможности и границы; +
2) обижаться;
3) активно выражать свои эмоции;
4) прощать; +
5) увеличить производственную нагрузку.

16. С чем связаны нейровегетативные симптомы при синдроме эмоционального выгорания?

1) психосоматическое беспокойство; +
2) тревога; +
3) гипертермия.

17. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания, связанные с пациентами?

1) эмоциональное состояние семьи и пациента; +
2) роль сотрудника хосписа и семьи пациента пересекаются; +
3) характер заболевания пациента; +
4) смерть. +

18. Для членов семьи, занимающихся уходом, характерно:

1) испытывают более высокий уровень стресса; +
2) совмещают основную работу, уход и другие семейные обязанности; +
3) должны отчитываться за свою работу;
4) обязаны совмещать уход с основной работой;
5) присутствие детей представляет особенные трудности; +
6) чувствуют эмоциональный подъем.

19. Перечислите проявления эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом:

1) ажитация;
2) потеря радости/интереса к деятельности; +
3) жизнь теряет свой смысл и цель; +
4) изменение привычек; +
5) чувство грусти и/или безнадежности; +
6) то, что ранее воспринималось как данность, бесповоротно изменилось. +

20. На что надо обратить внимание членов семьи, занимающихся уходом?

1) на свое сбалансированное питание; +
2) наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным; +
3) регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным; +
4) на ограниченное потребление жидкости родным;
5) возможность выразить свой гнев.+

21. Какие вопросы следует задать для определения принадлежности к группе риска по эмоциональному выгоранию?

1) Чувствую ли я себя слишком вовлеченным в работу с определенными пациентами?; +
2) Чувствую ли я себя незаменимым?; +
3) Остаюсь ли я регулярно на работе допоздна?; +
4) Стал ли я принимать антидепрессанты?;
5) Чувствую ли я гордость за своих коллег?;
6) Чувствую ли я вину за свою работу?; +
7) Стал ли я есть больше?.

Читайте также:  Можно ли при синдроме раздраженного кишечника с поносом пить лоперамид

22. Какие возможные последствия эмоционального выгорания возможны на рабочем месте?

1) срывы и несчастные случаи; +
2) потеря интеллектуальных и эмоциональных сил; +
3) снижение качества работы; +
4) внимательное отношение к окружающим;
5) конфликты и проблемы в отношениях, грубость; +
6) чрезмерная сосредоточенность на пациенте;
7) пропуски работы и повышенная рабочая нагрузка на других; +
8) неверные оценки, ошибочные решения.+

23. Риск эмоционального выгорания намного ниже в следующих случаях:

1) семья: брак и дети имеют положительное влияние; +
2) эмоциональная зрелость; +
3) загруженность на рабочем месте;
4) должность; +
5) развитая философия жизни, религиозность; +
6) повышенное чувство ответственности;
7) возраст, обучение и опыт. +

24. Как можно защитить медицинский персонал от эмоционального выгорания?

1) улучшить условия труда; +
2) проводить образовательные программы; +
3) улучшить рабочие места сотрудников; +
4) оказывать психологическую поддержку; +
5) увольнение сотрудника.

25. Что включает в себя определение эмоционального выгорания?

1) способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей;
2) стыд и сомнение; +
3) цинизм, безразличие, жестокость; +
4) способность человека подпитываться чужой энергией, чужими эмоциями;
5) потеря надежд, ошибки; +
6) физический, умственный и эмоциональный упадок сил; +
7) состояние организма, возникающее при воздействии необычных раздражителей.

Источник

Особенности теста БойкоСегодня встречается огромное количество психических заболеваний, имеющих отношение к профессии. Наиболее распространённым является синдром эмоционального выгорания. Те, кто попадает под его влияние, становятся менее энергичными, что позже может вызвать другие более серьёзные заболевания. Поэтому к этому синдрому нужно подходить очень серьёзно, и как только появятся подозрения, начать лечение.

Что представляет собой синдром выгорания

Этот синдром показывает своё действие тем, что человек истощает свои физические и умственные силы. Чаще всего это происходит на производственной почве. Симптомы этого заболевания следующие:

  • постоянная усталость;
  • слабость;
  • головная боль;
  • уменьшение времени сна;
  • попытки убежать от людей и ответственности;
  • частые проявления злобы;
  • заторможенность весь день;
  • постоянное желание спать;
  • потеря веры в себя;
  • плохое настроение.

Причин появления синдрома эмоционального выгорания множество. Большинство из них связано с профессией. Среди причин можно выделить, следующие, как самые частые:

  • однообразная деятельность;
  • маленькая заработная плата;
  • чувство ненужности;
  • необоснованная критика со стороны начальства или сотрудников .

Синдром чаще всего поражает людей, работающих с другими людьми:

  • персонал больницы;
  • преподаватели;
  • сфера обслуживания и т.п.

Развитие болезни состоит из нескольких скрытых этапов:

  1. Синдром выгоранияСимптомов болезни не наблюдается. Постоянные стрессы забирают энергию, но это пока не сказывается на работоспособности.
  2. Начинают проявляться начальные признаки синдрома: уменьшение длительности сна и уменьшение увлечённости работой.
  3. Всё труднее становится успевать делать работу вовремя, теряется сосредоточенность.
  4. Постоянные стрессы приводят к ухудшению физического здоровья: уменьшается иммунитет, появляются жалобы на себя и окружающих, частые ссоры с коллегами.
  5. Этот этап характеризуется сильной потерей сил и эмоциональной нестабильностью.

Наиболее эффективным способом обнаружить в себе зачатки или последствия этого синдрома можно с помощью теста, разработанного В. В. Бойко.

Для кого предназначен тест

Так как главная причина возникновения этого синдрома – работа, то выявлять и бороться с ним в первую очередь нужно людям, занятым какой-либо монотонной деятельностью. Однако не стоит пренебрегать этим тестом и людям, кто не занимается монотонной работой, например, писателям, художникам и личностям, чья профессиональная деятельность связана с искусством.

Что представляет собой тест Бойко

Этот тест представляет собой 84 вопроса, на каждый из которого, человек должен дать положительный или отрицательный ответ. В зависимости от ответа, испытуемый получает определённое количество баллов. Количество баллов к каждому вопросу указано в «ключе». Подсчёт ведётся с помощью усложнённой схемы. Количество баллов за каждый вопрос определяется в зависимости его тяжести.

Вопросы теста:

  1. Как проявляется синдром эмоционального выгоранияНедостатки, связанные с организованностью на работе, нервируют и напрягают меня.
  2. Моя профессиональная деятельность устраивает меня сейчас так же, как и вначале.
  3. Я выбрал не ту профессию.
  4. Моя продуктивность снизилась.
  5. То, как я буду работать с партнёрами по большей части зависит от настроения.
  6. Мне не по силам изменить благополучие партнёра.
  7. Приходя с работы, мне необходимо отстраниться от людей на пару часов.
  8. При появлении признаков усталости или напряжения, я пытаюсь как можно быстрее избавиться от партнёра и решить его проблему быстрее, но менее качественно.
  9. По-моему, партнёр не получает от меня того, что я должен давать ему в соответствии со своей профессией.
  10. В рабочее время мои эмоции проявляются меньше, чем в другое время.
  11. Я потерял силы из-за проблем людей, с которыми я работаю.
  12. Стрессы из-за работы негативно влияют на мой сон.
  13. Я сильно напрягаюсь, при работе с партнёрами.
  14. Нет никакого удовлетворения, работая с партнёрами.
  15. При первой возможности я бы сменил карьеру.
  16. Я часто расстраиваюсь, из-за того, что не могу полностью выполнить свои рабочие обязанности.
  17. Плохое настроение никогда не влияет на взаимодействие с людьми.
  18. Я сильно расстраиваюсь, в случае, когда отношения с человеком, связанным с моей работой, не очень хорошие.
  19. Усталость из-за профессиональной деятельности, не позволяет мне нормально разговаривать дома.
  20. Зачастую работаю с клиентом меньше времени, чем нужно, по причине недостатка времени или сил.
  21. Бывает, что раздражают даже обычные рабочие ситуации, связанные с общением.
  22. Я не раздражаюсь, если партнёр высказывает обоснованные претензии.
  23. Из-за частого общения с партнёрами я теперь стараюсь избегать контактов с людьми.
  24. Когда я вспоминаю людей, связанных с работой, то у меня падает настроение.
  25. Трачу много энергии, конфликтуя с сослуживцами.
  26. Для меня представляет большую трудность установление или поддерживание контактов с людьми, связанными с профессиональной деятельностью.
  27. На работе царит сложная обстановка.
  28. Часто тревожусь по поводу моего будущего на должности.
  29. Встречая неприятного мне человека, связанного с работой, пытаюсь меньше общаться с ним.
  30. Когда я общаюсь с сослуживцами, то стараюсь не совершать по отношению к ним добрых поступков, чтобы потом не получить от них злых.
  31. Я общаюсь с членами семьи по поводу работы без стеснения или напряжения.
  32. Случается, что эмоции мешают хорошо выполнять свою работу.
  33. Иногда мне кажется, что с клиентом нужно быть более отзывчивым, но у меня не выходит этого сделать.
  34. У меня возникают волнения по поводу работы.
  35. Сколько бы ни уделял внимания сослуживцам, всё равно получишь меньше.
  36. Думая о работе, чувствую себя хуже.
  37. Я состою в нормальных отношениях с начальником.
  38. Если вижу, что моя деятельность полезна людям – радуюсь.
  39. Рабочая деятельность обычно заканчивается неудачно.
  40. Некоторые аспекты моей профессиональной деятельности заставляют меня унывать.
  41. Случается, что труднее, чем обычно налаживать контакты.
  42. Я разделяю деловых партнёров хуже, чем обычно.
  43. Из-за уставания на работе сокращаю взаимодействие с близкими людьми.
  44. Стараюсь узнать о клиенте даже то, что не поможет в работе с ним.
  45. Чаще всего прибываю на работу в приподнятом состоянии.
  46. Случается так, что приходится взаимодействовать с партнёрами, без души.
  47. Бывает, что на рабочем месте контактирую с такими неприятными людьми, что автоматически хочется пожелать им плохого.
  48. Общаясь с партнёром, который мне неприятен, мне становится хуже.
  49. Работая, я очень часто перегружаю себя как физически, так и психологически.
  50. Успех в профессиональной деятельности даёт мне силы двигаться дальше.
  51. Я нахожусь в безысходной ситуации на работе.
  52. Работа принесла мне постоянное беспокойство.
  53. В этом году на меня поступали жалобы от партнёров.
  54. Мои нервы в безопасности, только потому, что я стараюсь не беспокоиться о том, что касается партнёров.
  55. Психологические вопросы тестаС работы у меня остаются отрицательные эмоции.
  56. Иногда приходится заставлять себя работать.
  57. Моя отзывчивость к клиентам стала уменьшаться со временем.
  58. Не трачу нервы из-за работы, чтобы не повредить здоровью.
  59. Бывает, что перед работой хочется отдалиться от всего.
  60. Проведя рабочий день в напряжение, домой я прихожу с недомоганием.
  61. Почти со всеми людьми, связанными со мной работой, трудно работать.
  62. Случается, что моя работа не оправдывает ожиданий.
  63. Я считаю, что мне не очень повезло с работой.
  64. Я скоро совсем отчаюсь из-за проблем на работе.
  65. Случается, что я делаю вещи со своими клиентами, которые не хотел бы для себя.
  66. Партнёры, пытающиеся получить больше внимания, заслуживают осуждения.
  67. Приходя с работы, я не занимаюсь делами по дому, потому что нет сил.
  68. Мне хотелось бы, чтобы рабочий день заканчивался раньше.
  69. Чувства партнёров меня и правда волнуют.
  70. При работе с людьми, я заграждаюсь защитной стеной, которая не даёт отрицательным эмоциям проходить.
  71. Я ожидал от работы с людьми большего.
  72. Для восстановления сил мне приходится пользоваться лекарствами.
  73. В большинстве случаев рабочий день проходит незаметно.
  74. Я хотел бы работать эффективнее, но обстоятельства не позволяют это сделать.
  75. Я хорошо чувствую себя на работе.
  76. Работа заставляет меня нервничать.
  77. С некоторыми людьми по работе я не хотел бы больше видеться.
  78. Что такое синдром эмоционального выгоранияМне нравится коллеги, посвящающие себя людям, откладывая свои дела на второй план.
  79. То, что я устаю на работе, не мешает мне общаться с домашними.
  80. По возможности я стараюсь тратить на партнёра меньше времени.
  81. Я иногда срываюсь на людей, связанных с моей работой.
  82. Интерес к профессии, со временем уходит.
  83. Чем дольше я работаю, тем хуже становятся мои профессиональные навыки.
  84. Моя эффективность уменьшается при работе с людьми.
Читайте также:  Гиперкоагуляционный синдром код по мкб

Критерии оценки

Используя «ключ», необходимо подсчитать:

  1. Количество баллов для симптомов этого синдрома. Всего симптомов 12. Количество баллов за каждый вопрос находится в скобках. Баллы каждого синдрома впоследствии суммируются.
  2. Количество баллов для всех фаз.
  3. Количество баллов за все симптомы и найти конечное значение этого синдрома.

Ключ

Этот тест позволяет определить все три фазы синдрома эмоционального выгорания. С помощью этого теста можно определить каждую из них. Симптомы, которые выявляются, может выявить тест относительно разных фаз:

«Напряжение»:

  1. Чересчур сильное переживание по поводу обстоятельств, негативно влияющих на психику: случаи с ответом «да»: вопрос 1 стоит 2 балла, 13-3, 25-2, 49-10, 61-5; случаи с ответом «нет»: 37-3, 73-5.
  2. Сомнение в своих силах: случаи с ответом «да»: 14-2, 26-2, 62-5,74-3; случаи с ответом «нет»: 2-3, 38-10, 50-5.
  3. «Нахождение в клетке»: случаи с ответом «да»: 3-10, 15-5, 27-2, 39-2, 51-5, 63-1; случаи с ответом «нет»: 75-5.
  4. Тревожное и депрессивное состояние: случаи с ответом «да»: 4-2, 16-3, 28-5, 40-5, 52-10, 64-2, 76-3; случаи с ответом «нет» отсутствуют.

«Резистенция»:

  1. Неадекватное эмоциональное реагирование на некоторые жизненные ситуации: случаи с ответом «да»: 5-5, 29-10, 41-2, 53-2, 65-3, 77-5; случаи с ответом «нет»: 17-3.
  2. Эмоционально-нравственное разупорядочение: случаи с ответом «да»: 6-10, 30-3, 42-3, 42-5, 54-2, 66-2: случаи с ответом «нет»: 18-3, 78-5.
  3. Экономия эмоций в ситуациях, в которых раньше этого не наблюдалось: случаи с ответом «да»: 7-2, 19-10, 43-5, 55-3, 67-3, случаи с ответом «нет»: 31-20, 79-5.
  4. Ухудшение способностей, связанных с профессиональной деятельностью: случаи с ответом «да»: 8-5, 20-5, 32-2, 56-3, 68-3, 80-10; случаи с ответом «нет»: 44-2.

«Истощение»:

  1. Недостаток эмоций: случаи с ответом «да»: 9-3, 21-2, 33-5, 57-5, 81-2; случаи с ответом «нет»: 45-5, 69-10.
  2. Блокировка эмоций и эмоциональная отстранённость: случаи с ответом «да»: 10-2, 22-3, 46-3, 58-5, 70-5, 82-10; случаи с ответом «нет»: 34-2.
  3. Деперсонализация (личностная отстранённость): случаи с ответом «да»: 11-5, 23-3, 35-3, 47-5, 59-5, 72-2, 83-10.
  4. Психологические нарушения: случаи с ответом «да»: 12-3, 24-2, 36-5, 48-3, 60-2, 72-10, 84-5.

Обработка результатов

Как пройти тест БойкоТест Бойко даёт полную картину синдрома профессионального «выгорания». В первую очередь нужно просмотреть каждый симптом. Всего по каждому симптому может быть 30 баллов:

  • До девяти баллов – симптом отсутствует;
  • От 10 до 15 баллов – есть зачатки симптома;
  • От 16 до 20 баллов – явное наличие симптома;
  • Больше 20 – доминирующий симптом.

Следующим шагом является подсчёт количества баллов по каждой из фаз и выявление насколько сформировалась каждая из них. Максимум для каждой фазы 120 баллов:

  • Меньше 36 баллов – фаза не начала своё формирование;
  • От 37 до 60 – фаза начала формироваться;
  • Больше 60 баллов – фаза сформировалась полностью.

Источник