Синдром эмоционального выгорания тест ответы
Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться. Да Нет |
Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. Да Нет |
Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности. Да Нет |
Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее). Да Нет |
Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого. Да Нет |
От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров. Да Нет |
Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. Да Нет |
Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие). Да Нет |
Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный. Да Нет |
Моя работа/учеба притупляет эмоции. Да Нет |
Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни. Да Нет |
Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний. Да Нет |
Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения. Да Нет |
Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность. Да Нет |
Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную. Да Нет |
Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые. Да Нет |
Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером. Да Нет |
Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше. Да Нет |
Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено. Да Нет |
Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение. Да Нет |
Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров. Да Нет |
Общение с партнерами побудило меня сторониться людей. Да Нет |
При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение. Да Нет |
Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций. Да Нет |
Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми. Да Нет |
Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной. Да Нет |
У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.п. Да Нет |
Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания. Да Нет |
В общении я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла». Да Нет |
Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе. Да Нет |
Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты). Да Нет |
Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу. Да Нет |
Я очень переживаю за свою работу/учебу. Да Нет |
Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности. Да Нет |
При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль. Да Нет |
У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством. Да Нет |
Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям. Да Нет |
Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе. Да Нет |
Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. Да Нет |
Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно. Да Нет |
Я разделяю деловых партнеров на «хороших» и «плохих». Да Нет |
Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. Да Нет |
Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела. Да Нет |
Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. Да Нет |
Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души. Да Нет |
Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. Да нет |
После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия. Да Нет |
На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки. Да Нет |
Успехи в работе/учебе вдохновляют меня. Да Нет |
Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной). Да Нет |
Я потерял покой из-за работы/учебы. Да Нет |
На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов). Да Нет |
Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. Да Нет |
Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции. Да Нет |
Я часто работаю через силу. Да Нет |
Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь. Да Нет |
Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье». Да Нет |
Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. Да Нет |
После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. Да Нет |
Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный. Да Нет |
Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. Да Нет |
Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив. Да Нет |
Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы. Да Нет |
Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. Да Нет |
Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. Да Нет |
Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами. Да Нет |
Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился. Да Нет |
Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. Да Нет |
Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. Да Нет |
Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня. Да Нет |
Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. Да Нет |
Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко. Да Нет |
Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. Да Нет |
Моя карьера складывается удачно. Да Нет |
Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой. Да Нет |
Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать. Да Нет |
Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах. Да Нет |
Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями. Да Нет |
Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. Да Нет |
Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе. Да Нет |
Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье. Да Нет |
Источник
Определение эмоционального выгорания включает в себя: стыд, сомнение, цинизм, безразличие, жестокость, потерю надежд, ошибки, физический, умственный и эмоциональный упадок сил.Внимание членов семьи, занимающихся уходом, необходимо обращать на свое сбалансированное питание, возможности выразить свой гнев(а также наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным) и на регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным.
1. Эмоциональное выгорание встречается среди:
1) 1% медицинских работников;
2) 100% медицинских работников;
3) 19-50% медицинских работников. +
2. Перечислите симптоматику, связанную с депрессией при синдроме эмоционального выгорания:
1) озноб;
2) усталость; +
3) нехватка сна; +
4) грусть; +
5) раздражительность; +
6) гипертермия;
7) отсутствие радости от работы. +
3. В каком возрасте наиболее часто встречается синдром эмоционального выгорания?
1) в любом возрасте; +
2) после 50 лет;
3) до 30 лет;
4) в возрасте 40-50 лет.
4. Что понимают под синдромом эмоционального выгорания?
1) физическая реакция организма на хронический стресс; +
2) психологическая реакция организма на хронический стресс; +
3) оптимистическая реакция организма на хронический стресс;
4) патологическая реакция организма на хронический стресс. +
5. Эмоциональное выгорание чаще встречается:
1) у мужчин;
2) у женщин; +
3) не зависит от пола.
6. Какой метод профилактики возможен при синдроме эмоционального выгорания?
1) курортно-санаторное лечение;
2) иммунокоррекция;
3) атмосфера и организация рабочего места; +
4) гирудотерапия.
7. Перечислите симптомы эмоционального выгорания:
1) нейровегетативные симптомы; +
2) потеря интереса и изолированность; +
3) озноб и повышение температуры тела;
4) симптоматика, связанная с депрессией.+
8. К каким специалистам следует обратиться при синдроме эмоционального выгорания?
1) психотерапевт; +
2) невролог;
3) окулист;
4) психиатр.
9. Перечислите стадии синдрома эмоционального выгорания:
1) разочарование; +
2) ажитация;
3) печаль и чувство вины; +
4) депрессия; +
5) медицинские проблемы.+
10. Как сказывается наличие маленьких детей у сотрудника на риск эмоционального выгорания?
1) оказывают положительное влияние;
2) не влияют никаким образом;
3) создают дополнительные трудности. +
11. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания со стороны персонала:
1) накопившаяся боль; +
2) идентификация персонала с пациентами; +
3) разница между идеальной и фактически выполнимой работой; +
4) чувство несоответствия требованиям; +
5) оказание помощи, которая не соответствует стандартам самого сотрудника.+
12. Встречается ли синдром эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом?
1) никогда;
2) в 30-50 % случаев; +
3) очень редко;
4) практически всегда.
13. Что подразумевают под понятием «повышенное ожидания от себя»?
1) сильное ощущение собственного призвания; +
2) чрезмерное ощущение загруженности;
3) ожидания, несовместимые с реальностью (например, пациенты с хронической болезнью); +
4) чрезмерная самовлюбленность и завышенная самооценка;
5) быть профессионалом, надеяться справиться с любым страданием пациента. +
14. Перечислите методы профилактики при синдроме эмоционального выгорания?
1) посещение группы взаимоподдержки или услуги психотерапевта; +
2) профилактические консультации у психолога; +
3) гирудотерапия;
4) иммунокоррекция;
5) смена обстановки и/или отдых от работы, вызывающей стресс. +
15. Для защиты от эмоционального выгорания нужно научиться:
1) правильно определять свои возможности и границы; +
2) обижаться;
3) активно выражать свои эмоции;
4) прощать; +
5) увеличить производственную нагрузку.
16. С чем связаны нейровегетативные симптомы при синдроме эмоционального выгорания?
1) психосоматическое беспокойство; +
2) тревога; +
3) гипертермия.
17. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания, связанные с пациентами?
1) эмоциональное состояние семьи и пациента; +
2) роль сотрудника хосписа и семьи пациента пересекаются; +
3) характер заболевания пациента; +
4) смерть. +
18. Для членов семьи, занимающихся уходом, характерно:
1) испытывают более высокий уровень стресса; +
2) совмещают основную работу, уход и другие семейные обязанности; +
3) должны отчитываться за свою работу;
4) обязаны совмещать уход с основной работой;
5) присутствие детей представляет особенные трудности; +
6) чувствуют эмоциональный подъем.
19. Перечислите проявления эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом:
1) ажитация;
2) потеря радости/интереса к деятельности; +
3) жизнь теряет свой смысл и цель; +
4) изменение привычек; +
5) чувство грусти и/или безнадежности; +
6) то, что ранее воспринималось как данность, бесповоротно изменилось. +
20. На что надо обратить внимание членов семьи, занимающихся уходом?
1) на свое сбалансированное питание; +
2) наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным; +
3) регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным; +
4) на ограниченное потребление жидкости родным;
5) возможность выразить свой гнев.+
21. Какие вопросы следует задать для определения принадлежности к группе риска по эмоциональному выгоранию?
1) Чувствую ли я себя слишком вовлеченным в работу с определенными пациентами?; +
2) Чувствую ли я себя незаменимым?; +
3) Остаюсь ли я регулярно на работе допоздна?; +
4) Стал ли я принимать антидепрессанты?;
5) Чувствую ли я гордость за своих коллег?;
6) Чувствую ли я вину за свою работу?; +
7) Стал ли я есть больше?.
22. Какие возможные последствия эмоционального выгорания возможны на рабочем месте?
1) срывы и несчастные случаи; +
2) потеря интеллектуальных и эмоциональных сил; +
3) снижение качества работы; +
4) внимательное отношение к окружающим;
5) конфликты и проблемы в отношениях, грубость; +
6) чрезмерная сосредоточенность на пациенте;
7) пропуски работы и повышенная рабочая нагрузка на других; +
8) неверные оценки, ошибочные решения.+
23. Риск эмоционального выгорания намного ниже в следующих случаях:
1) семья: брак и дети имеют положительное влияние; +
2) эмоциональная зрелость; +
3) загруженность на рабочем месте;
4) должность; +
5) развитая философия жизни, религиозность; +
6) повышенное чувство ответственности;
7) возраст, обучение и опыт. +
24. Как можно защитить медицинский персонал от эмоционального выгорания?
1) улучшить условия труда; +
2) проводить образовательные программы; +
3) улучшить рабочие места сотрудников; +
4) оказывать психологическую поддержку; +
5) увольнение сотрудника.
25. Что включает в себя определение эмоционального выгорания?
1) способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей;
2) стыд и сомнение; +
3) цинизм, безразличие, жестокость; +
4) способность человека подпитываться чужой энергией, чужими эмоциями;
5) потеря надежд, ошибки; +
6) физический, умственный и эмоциональный упадок сил; +
7) состояние организма, возникающее при воздействии необычных раздражителей.
Источник
Сегодня встречается огромное количество психических заболеваний, имеющих отношение к профессии. Наиболее распространённым является синдром эмоционального выгорания. Те, кто попадает под его влияние, становятся менее энергичными, что позже может вызвать другие более серьёзные заболевания. Поэтому к этому синдрому нужно подходить очень серьёзно, и как только появятся подозрения, начать лечение.
Что представляет собой синдром выгорания
Этот синдром показывает своё действие тем, что человек истощает свои физические и умственные силы. Чаще всего это происходит на производственной почве. Симптомы этого заболевания следующие:
- постоянная усталость;
- слабость;
- головная боль;
- уменьшение времени сна;
- попытки убежать от людей и ответственности;
- частые проявления злобы;
- заторможенность весь день;
- постоянное желание спать;
- потеря веры в себя;
- плохое настроение.
Причин появления синдрома эмоционального выгорания множество. Большинство из них связано с профессией. Среди причин можно выделить, следующие, как самые частые:
- однообразная деятельность;
- маленькая заработная плата;
- чувство ненужности;
- необоснованная критика со стороны начальства или сотрудников .
Синдром чаще всего поражает людей, работающих с другими людьми:
- персонал больницы;
- преподаватели;
- сфера обслуживания и т.п.
Развитие болезни состоит из нескольких скрытых этапов:
- Симптомов болезни не наблюдается. Постоянные стрессы забирают энергию, но это пока не сказывается на работоспособности.
- Начинают проявляться начальные признаки синдрома: уменьшение длительности сна и уменьшение увлечённости работой.
- Всё труднее становится успевать делать работу вовремя, теряется сосредоточенность.
- Постоянные стрессы приводят к ухудшению физического здоровья: уменьшается иммунитет, появляются жалобы на себя и окружающих, частые ссоры с коллегами.
- Этот этап характеризуется сильной потерей сил и эмоциональной нестабильностью.
Наиболее эффективным способом обнаружить в себе зачатки или последствия этого синдрома можно с помощью теста, разработанного В. В. Бойко.
Для кого предназначен тест
Так как главная причина возникновения этого синдрома – работа, то выявлять и бороться с ним в первую очередь нужно людям, занятым какой-либо монотонной деятельностью. Однако не стоит пренебрегать этим тестом и людям, кто не занимается монотонной работой, например, писателям, художникам и личностям, чья профессиональная деятельность связана с искусством.
Что представляет собой тест Бойко
Этот тест представляет собой 84 вопроса, на каждый из которого, человек должен дать положительный или отрицательный ответ. В зависимости от ответа, испытуемый получает определённое количество баллов. Количество баллов к каждому вопросу указано в «ключе». Подсчёт ведётся с помощью усложнённой схемы. Количество баллов за каждый вопрос определяется в зависимости его тяжести.
Вопросы теста:
- Недостатки, связанные с организованностью на работе, нервируют и напрягают меня.
- Моя профессиональная деятельность устраивает меня сейчас так же, как и вначале.
- Я выбрал не ту профессию.
- Моя продуктивность снизилась.
- То, как я буду работать с партнёрами по большей части зависит от настроения.
- Мне не по силам изменить благополучие партнёра.
- Приходя с работы, мне необходимо отстраниться от людей на пару часов.
- При появлении признаков усталости или напряжения, я пытаюсь как можно быстрее избавиться от партнёра и решить его проблему быстрее, но менее качественно.
- По-моему, партнёр не получает от меня того, что я должен давать ему в соответствии со своей профессией.
- В рабочее время мои эмоции проявляются меньше, чем в другое время.
- Я потерял силы из-за проблем людей, с которыми я работаю.
- Стрессы из-за работы негативно влияют на мой сон.
- Я сильно напрягаюсь, при работе с партнёрами.
- Нет никакого удовлетворения, работая с партнёрами.
- При первой возможности я бы сменил карьеру.
- Я часто расстраиваюсь, из-за того, что не могу полностью выполнить свои рабочие обязанности.
- Плохое настроение никогда не влияет на взаимодействие с людьми.
- Я сильно расстраиваюсь, в случае, когда отношения с человеком, связанным с моей работой, не очень хорошие.
- Усталость из-за профессиональной деятельности, не позволяет мне нормально разговаривать дома.
- Зачастую работаю с клиентом меньше времени, чем нужно, по причине недостатка времени или сил.
- Бывает, что раздражают даже обычные рабочие ситуации, связанные с общением.
- Я не раздражаюсь, если партнёр высказывает обоснованные претензии.
- Из-за частого общения с партнёрами я теперь стараюсь избегать контактов с людьми.
- Когда я вспоминаю людей, связанных с работой, то у меня падает настроение.
- Трачу много энергии, конфликтуя с сослуживцами.
- Для меня представляет большую трудность установление или поддерживание контактов с людьми, связанными с профессиональной деятельностью.
- На работе царит сложная обстановка.
- Часто тревожусь по поводу моего будущего на должности.
- Встречая неприятного мне человека, связанного с работой, пытаюсь меньше общаться с ним.
- Когда я общаюсь с сослуживцами, то стараюсь не совершать по отношению к ним добрых поступков, чтобы потом не получить от них злых.
- Я общаюсь с членами семьи по поводу работы без стеснения или напряжения.
- Случается, что эмоции мешают хорошо выполнять свою работу.
- Иногда мне кажется, что с клиентом нужно быть более отзывчивым, но у меня не выходит этого сделать.
- У меня возникают волнения по поводу работы.
- Сколько бы ни уделял внимания сослуживцам, всё равно получишь меньше.
- Думая о работе, чувствую себя хуже.
- Я состою в нормальных отношениях с начальником.
- Если вижу, что моя деятельность полезна людям – радуюсь.
- Рабочая деятельность обычно заканчивается неудачно.
- Некоторые аспекты моей профессиональной деятельности заставляют меня унывать.
- Случается, что труднее, чем обычно налаживать контакты.
- Я разделяю деловых партнёров хуже, чем обычно.
- Из-за уставания на работе сокращаю взаимодействие с близкими людьми.
- Стараюсь узнать о клиенте даже то, что не поможет в работе с ним.
- Чаще всего прибываю на работу в приподнятом состоянии.
- Случается так, что приходится взаимодействовать с партнёрами, без души.
- Бывает, что на рабочем месте контактирую с такими неприятными людьми, что автоматически хочется пожелать им плохого.
- Общаясь с партнёром, который мне неприятен, мне становится хуже.
- Работая, я очень часто перегружаю себя как физически, так и психологически.
- Успех в профессиональной деятельности даёт мне силы двигаться дальше.
- Я нахожусь в безысходной ситуации на работе.
- Работа принесла мне постоянное беспокойство.
- В этом году на меня поступали жалобы от партнёров.
- Мои нервы в безопасности, только потому, что я стараюсь не беспокоиться о том, что касается партнёров.
- С работы у меня остаются отрицательные эмоции.
- Иногда приходится заставлять себя работать.
- Моя отзывчивость к клиентам стала уменьшаться со временем.
- Не трачу нервы из-за работы, чтобы не повредить здоровью.
- Бывает, что перед работой хочется отдалиться от всего.
- Проведя рабочий день в напряжение, домой я прихожу с недомоганием.
- Почти со всеми людьми, связанными со мной работой, трудно работать.
- Случается, что моя работа не оправдывает ожиданий.
- Я считаю, что мне не очень повезло с работой.
- Я скоро совсем отчаюсь из-за проблем на работе.
- Случается, что я делаю вещи со своими клиентами, которые не хотел бы для себя.
- Партнёры, пытающиеся получить больше внимания, заслуживают осуждения.
- Приходя с работы, я не занимаюсь делами по дому, потому что нет сил.
- Мне хотелось бы, чтобы рабочий день заканчивался раньше.
- Чувства партнёров меня и правда волнуют.
- При работе с людьми, я заграждаюсь защитной стеной, которая не даёт отрицательным эмоциям проходить.
- Я ожидал от работы с людьми большего.
- Для восстановления сил мне приходится пользоваться лекарствами.
- В большинстве случаев рабочий день проходит незаметно.
- Я хотел бы работать эффективнее, но обстоятельства не позволяют это сделать.
- Я хорошо чувствую себя на работе.
- Работа заставляет меня нервничать.
- С некоторыми людьми по работе я не хотел бы больше видеться.
- Мне нравится коллеги, посвящающие себя людям, откладывая свои дела на второй план.
- То, что я устаю на работе, не мешает мне общаться с домашними.
- По возможности я стараюсь тратить на партнёра меньше времени.
- Я иногда срываюсь на людей, связанных с моей работой.
- Интерес к профессии, со временем уходит.
- Чем дольше я работаю, тем хуже становятся мои профессиональные навыки.
- Моя эффективность уменьшается при работе с людьми.
Критерии оценки
Используя «ключ», необходимо подсчитать:
- Количество баллов для симптомов этого синдрома. Всего симптомов 12. Количество баллов за каждый вопрос находится в скобках. Баллы каждого синдрома впоследствии суммируются.
- Количество баллов для всех фаз.
- Количество баллов за все симптомы и найти конечное значение этого синдрома.
Ключ
Этот тест позволяет определить все три фазы синдрома эмоционального выгорания. С помощью этого теста можно определить каждую из них. Симптомы, которые выявляются, может выявить тест относительно разных фаз:
«Напряжение»:
- Чересчур сильное переживание по поводу обстоятельств, негативно влияющих на психику: случаи с ответом «да»: вопрос 1 стоит 2 балла, 13-3, 25-2, 49-10, 61-5; случаи с ответом «нет»: 37-3, 73-5.
- Сомнение в своих силах: случаи с ответом «да»: 14-2, 26-2, 62-5,74-3; случаи с ответом «нет»: 2-3, 38-10, 50-5.
- «Нахождение в клетке»: случаи с ответом «да»: 3-10, 15-5, 27-2, 39-2, 51-5, 63-1; случаи с ответом «нет»: 75-5.
- Тревожное и депрессивное состояние: случаи с ответом «да»: 4-2, 16-3, 28-5, 40-5, 52-10, 64-2, 76-3; случаи с ответом «нет» отсутствуют.
«Резистенция»:
- Неадекватное эмоциональное реагирование на некоторые жизненные ситуации: случаи с ответом «да»: 5-5, 29-10, 41-2, 53-2, 65-3, 77-5; случаи с ответом «нет»: 17-3.
- Эмоционально-нравственное разупорядочение: случаи с ответом «да»: 6-10, 30-3, 42-3, 42-5, 54-2, 66-2: случаи с ответом «нет»: 18-3, 78-5.
- Экономия эмоций в ситуациях, в которых раньше этого не наблюдалось: случаи с ответом «да»: 7-2, 19-10, 43-5, 55-3, 67-3, случаи с ответом «нет»: 31-20, 79-5.
- Ухудшение способностей, связанных с профессиональной деятельностью: случаи с ответом «да»: 8-5, 20-5, 32-2, 56-3, 68-3, 80-10; случаи с ответом «нет»: 44-2.
«Истощение»:
- Недостаток эмоций: случаи с ответом «да»: 9-3, 21-2, 33-5, 57-5, 81-2; случаи с ответом «нет»: 45-5, 69-10.
- Блокировка эмоций и эмоциональная отстранённость: случаи с ответом «да»: 10-2, 22-3, 46-3, 58-5, 70-5, 82-10; случаи с ответом «нет»: 34-2.
- Деперсонализация (личностная отстранённость): случаи с ответом «да»: 11-5, 23-3, 35-3, 47-5, 59-5, 72-2, 83-10.
- Психологические нарушения: случаи с ответом «да»: 12-3, 24-2, 36-5, 48-3, 60-2, 72-10, 84-5.
Обработка результатов
Тест Бойко даёт полную картину синдрома профессионального «выгорания». В первую очередь нужно просмотреть каждый симптом. Всего по каждому симптому может быть 30 баллов:
- До девяти баллов – симптом отсутствует;
- От 10 до 15 баллов – есть зачатки симптома;
- От 16 до 20 баллов – явное наличие симптома;
- Больше 20 – доминирующий симптом.
Следующим шагом является подсчёт количества баллов по каждой из фаз и выявление насколько сформировалась каждая из них. Максимум для каждой фазы 120 баллов:
- Меньше 36 баллов – фаза не начала своё формирование;
- От 37 до 60 – фаза начала формироваться;
- Больше 60 баллов – фаза сформировалась полностью.
Источник