Синдром эмоционального выгорания контрольная работа

Понятие термина «синдром эмоционального выгорания». Характеристика здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально-загруженной атмосфере организации. Психофизиологические и социально-психические симптомы синдрома выгорания.

Подобные документы

  • Сущность понятия «профессиональная деформация». Организация работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» и профессиональной деформации педагога посредством развития рефлексии, которая позволяет осознать назначение педагогической деятельности.

    контрольная работа, добавлен 10.04.2018

  • Психологическая сторона деятельности врача. Профессиональная деформация как одна из причин, приводящих к его профессиональной непригодности. Симптомы «эмоционального выгорания»: тревожность, депрессивность, интровертированность, пониженная толерантность.

    презентация, добавлен 28.03.2012

  • Психологическая диагностика: способы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Виды и роль эмоций в жизни человека. Шкала оценки значимости эмоций. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.

    контрольная работа, добавлен 09.06.2010

  • Истоки и контекст изучения профессиональной деформации. Исследования синдрома эмоционального выгорания в отечественной психологии. Обзор профессиональной деятельности коуча. Специфика взаимосвязи стажа работы коуча с процессом профессиональной деформации.

    дипломная работа, добавлен 10.09.2016

  • Феномен профессионального выгорания в современной психологии. Диагностика личностных особенностей медработников. Взаимосвязь психологических особенностей личности и проявлений профессионального выгорания у медицинских работников хирургии и кардиологии.

    дипломная работа, добавлен 08.04.2015

  • Общая характеристика синдрома, развивающегося на фоне хронического стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических, а также личностных ресурсов работающего человека. Знакомство с основными стадиями профессионального выгорания, анализ мифов.

    презентация, добавлен 09.04.2015

  • Характеристика причин развития эмоциональной напряженности. Понятие и сущность дефицита свободного времени. Определение и признаки дистресса. Синдром профессионального выгорания, его организационный фактор, признаки, последствия и способы диагностики.

    контрольная работа, добавлен 18.01.2010

  • Характеристика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), его клинические и возрастные проявления. Общая характеристика эмоционального состояния и сопутствующие СДВГ расстройства. Проблема диагностики и определения распространенности СДВГ.

    курсовая работа, добавлен 21.07.2011

  • Взаимоотношения адвоката с доверителем, судом, прокурором, следователем и другими участниками уголовного процесса. Структура личности адвоката. Профессиональная деформация и синдром выгорания. Эмоциональные, волевые и интеллектуальные черты характера.

    реферат, добавлен 23.09.2016

  • Психологические особенности личности сотрудников правоохранительных органов, причины эмоционального выгорания. Характеристика правоохранной деятельности и ее влияние на работников. Анализ влияния супружеских отношений на профессиональную деятельность.

    курсовая работа, добавлен 22.10.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Самодостаточность

Отсутствие самоконтроля

Высокий самоконтроль

Расслабленность

Напряженность

Шкала тревожности Спилбергера

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

33

47

Уровень притязаний В. Гербачевского

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

10

17

9

11

14

11

13

7

15

8

10

12

7

15

13

16. Внутренний мотив

17. Познавательный мотив

18. Мотив избегания

19. Состязательный мотив

20. Мотив смены деятельности

21. Мотив самоуважения

22. Значимость результатов

23. Сложность задания

24. Волевое усилие

25. Оценка уровня достигнутых результатов

26. Оценка своего потенциала

27. Намеченный уровень мобилизации усилий

28. Ожидаемый уровень результатам

29. Закономерность результатов

30. Инициативность

Шкала самооценки Дембо-Рубинштейна

здоровье

ум

доброта

честность

общительность

проницательность

искренность

смелость

привлекательность

счастье

4

6

5,5

5,5

7

5

5,5

4

6

6

Общая характеристика испытуемой

Татьяна Владимировна выглядит намного моложе своих лет. Выражение лица приветливое, внимательное. К предложенному исследованию отнеслась спокойно, без особого интереса. Ей не особо интересно было
узнать результаты исследования. Она руководствовалась принципом «ну раз надо, значит буду».

Во время диагностики Татьяна Владимировна хорошо понимала инструкции к тестам, задавала уточняющие вопросы. Разговорчива, общительна, проявляла доброжелательное отношение. Начитана, но создается
впечатление, что хорошо развита память, но процессы анализа и синтеза развиты недостаточно хорошо (не делает выводов, преподносит прочитанное без собственных выводов). В общении была очень легка,
но иногда не чувствует отсутствие интереса у собеседника. В общении не обдумывает слова собеседника, чаще воспринимает их безусловно. Такая манера общения наблюдалась на протяжение всего
исследования. Напряжения и тревожности не чувствовалось ни в начале ни в конце исследования. Эмоциональный фон в целом не менялся. К концу исследования лишь снизился темп работы.

Читайте также:  Чем лечить синдром дефицита внимания

Результаты диагностики оказались следующими:

Методика исследования темперамента Айзенка EPQ

По шкале экстра- интроверсия значение выше нормы, что указывает на экстравертированный тип личности.

По шкале нейротизма значение ниже нормы, что свидетельствует об эмоциональной стабильности.

По шкале психотизма значение в пределах нормы.

Результаты достоверны, т.к. значение по шкале искренности не превышает допустимых пределов.

Тест Кетелла (16 PF — Form С)

Характеризуется богатством и яркостью эмоциональных проявлений. Общительна, любит работать с людьми, готова к сотрудничеству. В общении открыта, доброжелательна, легко уживается с людьми,
склонна к оказанию помощи. Сильная потребность в общении подкрепляется социабельностью, зависимостью от группы.

.Интеллект в норме.

Эмоциональная устойчивость и чувствительность вегетативной нервной системы к угрозе средняя, моральная регуляция поведения в норме, энергичность, активность, зависимость от мнения окружающих и
смелость в общении средняя,

Значение по факторам F и I повышено, что указывает на простой и оптимистичный характер. Татьяна Владимировна сравнительно легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем, живет по
принципу «авось пронесет». Эмоциональна, общительна, мягка, неконфликтна. нуждается в любви, внимании и помощи окружающих.

Сниженная оценка по фактору L говорит о доверчивости, откровенности, уживчивости, необидчивости, отсутствии склонности к зависти, проявлению заботы о людях.

Факторы М, N, Q1, Q3 в пределах нормы. Татьяна Владимировна вмеру здравомыслящий человек, иногда предающийся мечтам, интеллектуальные предпочтения и стремление к переменам не выражены. Нормально
ориентируется в социальных ситуациях. Ведет себя просто и естественно. Самоконтроль поведения в норме.

Оценка по факторам O, Q2 и Q4 понижена. Испытуемая легко переживает неудачи, не склонна к страхам, самоупрекам и раскаянию, спокойна, невозмутима, в целом удовлетворена существующей ситуацией. Не
смотря на нечувствительность к оценкам окружающих, Татьяна Владимировна проявляет зависимость и привязанность к группе, предпочитает жить и работать вместе с другими, потому что нуждается в
поддержке, одобрении и советах окружающих.

Шкала тревожности Спилбергера

Не смотря на повышенный уровень личностной тревожности, на данный момент ситуативная тревожность в норме.

Уровень притязаний В. Гербачевского

Увлеченность заданием средняя, мотив избегания, состязательный мотив и мотив к смене текущей деятельности развиты в средней степени, не смотря на высокий познавательный мотив.

Мотив самоуважения выражен в средней степени, т.е. стремление ставить перед собой все более и более трудные цели на среднем уровне, что соответствует среднему уровню притязаний.

Компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей выражены следующим образом:

Татьяна Владимировна в средней степени склонна к приданию личностной значимости результатам деятельности и к проявлениям волевого усилия в ходе работы над заданием. Свой потенциал оценивает, как
средний.

Уровень сложности задания воспринимает, как низкий, оценка уровня достигнутых результатов в исследовании низкая.

Прогнозные оценки деятельности выражены следующим образом:

Намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности средний, но ожидаемый уровень результатов деятельности низкий.

Значения компонентов, отражающих причинные факторы деятельности, выраже в следующих пределах:

Закономерность результатов выражена на среднем уровне, т.е. степень понимания собственных возможностей в достижении поставленных целей средняя, что подкрепляется средним уровнем инициативности, как
проявления инициативы и находчивости при решении поставленных перед собой задач.

Шкала самооценки Дембо-Рубинштейна

Сумма всех показателей = 54,5, что соответствует адекватно высокой самооценке в целом.

Среди исследуемых показателей наиболее высоко оценивает свою общительность, чуть ниже ум, привлекательность и счастье, средние оценки за доброту, честность, искренность, более низкие за
инципиальность и самые низкие — за здоровье и смелость.

Выводы

Проведена диагностика свойств темперамента, характера, особенностей уровня притязаний и самооценки, а так же уровня личностной и ситуативной тревожности. По результатам диагностики можно сделать
следующие выводы. Главной особенностью личности Татьяны Владимировны является выраженное стремление к общению и взаимодействию. Эти особенности сопряжены с доброжелательным отношением к людям,
выраженной эмпатией, умением найти общий язык с различными категориями людей. Это способствует хорошей интеграции в группе, умению работать и жить в коллективе.

Читайте также:  Нормы на анализ крови синдром дауна

1. Лидерские качества не развиты, скорее выражена зависимость от группы, поиск социальной поддержки, в некотором смысле опора на чужое мнение.

2. Эмоциональная стабильность, спокойствие, нормальный эмоциональный фон, искреннее адекватное выражение эмоций так же способствуют развитию высокого уровня общительности.

3. Татьяна Владимировна адекватно оценивает себя, осознает свои особенности, высокий уровень общительности воспринимает как достоинство.

4. Такие качества как самостоятельность, независимость не развиты. Не развита и мотивация достижения высоких результатов. Испытуемая не ставит перед собой глобальных целей. Уровень притязаний
средний. Более развит экстернальный контроль поведения.

5. Благодаря желанию и умению рассказать о своих возникающих проблемах, Татьяна Владимировна постоянно получает ту поддержку, которая ей необходима. Это способствует здоровому эмоциональному фону,
отсутствию внутреннего напряжения, эмоциональной стабильности. В целом Татьяна Владимировна довольна своим положением и сложившейся ситуацией и не нуждается в рекомендациях.

Литература

Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика. [Текст] / И.А. Акиндимова, А.А. Баканова // Педагогические вести. — СПб.:
Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. — № 5. — С. 34.

Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. [Текст] / В. В. Бойко. — СПб.: Питер, 1999. — 434 с.

Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. [Текст] / Н. Е. Водопьянова — СПб.: Питер, 2005. — 336 с.

Кордуэлл. М. Психология А-Я. Словарь справочник. [Текст] / М. Кордуэлл. — М.: ИНФО, 1998. — 246 с.

Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование [Текст] / В.Е. Орел // Психологический журнал. — М.: Наука, 2001. — Т. 20. — № 1. — С. 16-21

Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях. [Текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. — М.: Наука, 2002. — Т. 23. — № 3. — С. 85-95.

Рукавишников А.А. Опросник «психического выгорания» для учителей. Руководство. НПЦ «Психодиагностика». Ярославль 2001.

Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания [Текст] / Н. В. Самоукина // Управление персоналом, российский опыт. — М.: МГУ, 2000. — с. 201 — 215.

………..Страницы: 1 | [2] |

Источник

Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå ìåíåäæåðà êàê ñèíäðîì, ðàçâèâàþùèéñÿ íà ôîíå õðîíè÷åñêîãî ñòðåññà. Èñòîùåíèå ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãè÷åñêèõ è ëè÷íîñòíûõ ðåñóðñîâ êàê ñëåäñòâèå ïñèõîëîãè÷åñêîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîôèëàêòèêà âûãîðàíèÿ è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü «âûãîðåâøèì».

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Ïîíÿòèå î ñèíäðîìå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñèíäðîì, ðàçâèâàþùèéñÿ íà ôîíå õðîíè÷åñêîãî ñòðåññà è âåäóùèé ê èñòîùåíèþ ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãè÷åñêèõ è ëè÷íîñòíûõ ðåñóðñîâ ðàáîòàþùåãî ÷åëîâåêà, åãî ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà è ìåòîäèêà äèàãíîñòèðîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [30,9 K], äîáàâëåí 04.03.2009

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñèíäðîìà, ðàçâèâàþùåãîñÿ íà ôîíå õðîíè÷åñêîãî ñòðåññà è âåäóùåãî ê èñòîùåíèþ ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãåòè÷åñêèõ, à òàêæå ëè÷íîñòíûõ ðåñóðñîâ ðàáîòàþùåãî ÷åëîâåêà. Çíàêîìñòâî ñ îñíîâíûìè ñòàäèÿìè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, àíàëèç ìèôîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,0 M], äîáàâëåí 09.04.2015

  • Ñèìïòîìû è ôàêòîðû, ïðè÷èíû è ïðîÿâëåíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ìåðû åãî ïðåäóïðåæäåíèÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñíîâû ïðîôèëàêòèêè ïåðåíàïðÿæåíèÿ. Ïðè÷èíû, ïîñëåäñòâèÿ è ïðåîäîëåíèå ñòðåññà. Èñòîùåíèå ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãåòè÷åñêèõ ðåñóðñîâ îðãàíèçìà.

    Читайте также:  Гипердинамический синдром у детей код по мкб 10

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,8 K], äîáàâëåí 24.04.2015

  • Ñèíäðîì ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôèçèîëîãè÷åñêèå îñíîâû è âèäû ñòðåññà. Ðàçâèòèå ñèíäðîìà, åãî ñèìïòîìàòèêà. Îñîáåííîñòè ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ ó ïñèõîëîãîâ. Ïðåîäîëåíèå âûãîðàíèÿ íà ìåæëè÷íîñòíîì è îðãàíèçàöèîííîì óðîâíÿõ, ïðîâåäåíèå ïñèõîòåðàïèè.

    ðåôåðàò [29,1 K], äîáàâëåí 18.01.2013

  • Îñíîâíûå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå ïðîôèëàêòèêè «âûãîðàíèÿ». Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ Íåêëèíîâñêîãî ÖÑÎ è èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñòàæà ðàáîòû íà âûãîðàíèå. Ôîðìû è ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [297,4 K], äîáàâëåí 17.05.2014

  • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

  • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009

  • Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» êàê ïðîÿâëåíèå ïðîôåññèîíàëüíîé äåôîðìàöèè: äèíàìèêà è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà. Îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ñî ñòàæåì ðàáîòû áîëåå ïÿòè ëåò. Ïîäõîäû ê ðåøåíèþ ïðîáëåìû.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [649,8 K], äîáàâëåí 21.06.2013

  • Ôåíîìåí «ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå, ëè÷íîñòíûå è ïðîôåññèîíàëüíûå ôàêòîðû ðèñêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû ðèñêà è ïîñëåäñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» ó òîðãîâûõ àãåíòîâ. Ïðîôèëàêòèêà è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [291,8 K], äîáàâëåí 16.04.2014

  • Ïîíÿòèå òåðìèíà «ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Õàðàêòåðèñòèêà çäîðîâûõ ëþäåé, íàõîäÿùèõñÿ â èíòåíñèâíîì îáùåíèè ñ êëèåíòàìè â ýìîöèîíàëüíî-çàãðóæåííîé àòìîñôåðå îðãàíèçàöèè. Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå è ñîöèàëüíî-ïñèõè÷åñêèå ñèìïòîìû ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [48,0 K], äîáàâëåí 18.01.2010

  • Источник

    Понятие термина «синдром эмоционального выгорания». Характеристика здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально-загруженной атмосфере организации. Психофизиологические и социально-психические симптомы синдрома выгорания.

    Подобные документы

    • Понятие психологической защиты, классификация ее видов. Характерная для эмоционального выгорания симптоматика, стадии синдрома. Проекция и проективная идентификация. Групповые защитные механизмы. Модель уровневой организации психологической защиты.

      курсовая работа, добавлен 17.03.2013

    • Характеристика синдрома эмоционального выгорания и его симптомов. Исследование особенностей профессиональной деятельности педагогов, работающих в детских домах. Анализ влияния детей группы риска на профессиональную деформацию педагогов, работающих с ними.

      курсовая работа, добавлен 14.03.2015

    • Факторы, определяющие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Профессиональная деятельность медицинских работников как источник стресса и формирования тревожности. Психологическая помощь в преодолении проблемы деформации личности у медработников.

      дипломная работа, добавлен 08.03.2015

    • Сравнительная оценка показателей эмоционально-личностной сферы больных тревожно-фобическими расстройствами. Психологические факторы в патогенезе панических атак. Особенности самовосприятия медицинских сестер с синдромом эмоционального выгорания.

      реферат, добавлен 25.03.2010

    • План работы педагога-психолога. Диагностическое исследование личности педагога. Стиль управления персоналом. Самооценка и экспертная оценка лидерских качеств. Диагностика эмоционального «выгорания» личности. Доминирующие стратегии конфликтного поведения.

      отчет по практике, добавлен 27.03.2016

    • Оценка воздействия профессиональных деформаций на работников. Эмоциональное выгорание, административный восторг, управленческая эрозия. Диагностика уровня эмоционального выгорания у работников Департамента социального развития Тюменской области.

      курсовая работа, добавлен 04.10.2010

    • Основные проблемы в оказании психологической помощи нуждающимся в ней психологам. Сущность феномена проекции, затрудняющего работу практикующего специалиста. Причины синдрома эмоционального выгорания, приводящего к профессиональной деформации личности.

      контрольная работа, добавлен 20.03.2012

    • Профессиональная деформация личности, ее компоненты и уровни, мероприятия по снижению. Три ключевых признака синдрома эмоционального выгорания. Сущность состояния «административный восторг». Управленческая эрозия или «порча» властью, метод профилактики.

      реферат, добавлен 03.05.2015

    • Понятие синдрома «профессиональное выгорание», основные подходы к его определению. Исследование факторов, детерминирующих возникновение профессионального выгорания у педагогов. Взаимосвязь профессионального выгорания и типа саморегуляции деятельности.

      курсовая работа, добавлен 24.08.2011

    • Основные признаки профессиональной деформации личности в работах отечественных авторов. Эмоциональное выгорание как проявление профессиональной деформации личности. Экспериментальное исследование факторов профессиональной деструкции сотрудников УВД.

      дипломная работа, добавлен 27.11.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник