Синдром гордона фримена что это

Синдром гордона фримена что это thumbnail
Tv-logo.png TVTropes
Для англоязычных и желающих погрузиться в тему поглубже на TVTropes существует соответствующая статья. Кроме того, мы скажем вам спасибо, если вы переведете что-нибудь оттуда.

Синдром Гордона Фримена — видеоигровой троп. Зачастую геймдизайнеры считают, что лучший способ заставить игрока ассоциировать себя с главным героем — сделать так, чтобы он не произнёс в игре ни слова. При этом, все окружающие сразу прекрасно понимают чего он хочет и ведут себя так, будто всё нормально: иногда его неразговорчивость подсвечивается, но не более.

Такой персонаж не обязательно немой. По сюжету он вполне может быть способен говорить — в редких случаях даже могут дать выбрать вариант ответа, но игрок этих слов не услышит. Официальное объяснение уже упоминалось — заявляется, что это сделано для лучшего погружения в игру. Мол, если персонаж начнёт говорить, то это помешает игроку себя ассоциировать с ним так как думать игрок будет одно, а его персонаж говорить совсем другое. В более мягкой форме троп может выражаться в том, что во время неинтерактивных заставок персонаж всё-таки говорит, но не в самой игре.

Но на практике это, мягко говоря, неоднозначное решение. Очень часто такой подход порождает тонны бессмысленных обсуждений на тему «А всё-таки немой персонаж или нет?» и кучу глупых теорий.

В совсем старых играх чаще всего персонаж тоже не произносил ни слова, потому что игрок взаимодействовал с другими только через прицел своей винтовки. Но со временем в играх появилось множество дружественных НПС, с которыми нужно кооперироваться, общаться. И безмоловность персонажа может вызвать обратный эффект. Вместо лучшего погружения главный герой начинает восприниматься игроком не как цельная личность, а как пустая болванка, через которую он сам воздействует на мир, что выглядит очень натянутым. И самое главное — есть огромное множество игроков, которые вообще не хотят ассоциировать себя с главным героем, не хотят чувствовать себя в главной роли. Им куда больше нравится быть кем-то вроде режиссёра фильма, который контролирует действия, но не является их частью. И такие игроки проигрывают вдвойне, так как получают неинтересного, абсолютно безликого персонажа в главной роли.

Где встречается[править]

FPS[править]

  • Half-Life — кодификатор и самый известный пример. Анализируя слова разных персонажей относительно Гордона и других, за кого довелось поиграть в дополнении, можно сделать вывод, что по сюжету они всё-таки говорят, но игрок этого не слышит.
  • Серия Call of Duty:
    • Игры линейки Modern Warfare следовали этой традиции до самого конца, за парой исключений. Когда играешь за персонажа он не произносит ни слова. Но в другой миссии этот персонаж может стать НПС и начинает болтать.
    • В World at War традиция впервые нарушилась в бонусном режиме Зомби, когда игровые персонажи стали разговаривать, окончательно же от неё отказались с выходом Black Ops.
  • BioShock — в первой части Джек не произносит ни слова. Во второй Дельта тоже молчит, но это может быть оправдано тем, что все Большие Папочки в игре так же ничего не говорили. В BioShock Infinite герой наконец научился разговаривать.
  • Crysis 2 — единственная в серии игра с молчаливым главгероем. Имеется обоснуй: ему мешают говорить травмы, полученные в крушении подлодки, послужившей завязкой сюжета.
  • Metro 2033 и Last Light придерживается тропа за одним послаблением — во время экранов загрузок и роликов игрок всё-таки слышит монологи Артёма. Но в самой игре он безмолвен.
  • Destiny 2 — во второй части решили не делать озвучку для игрового персонажа. Вместо этого за него говорит призрак (маленький компаньон, всюду сопровождающий). В целом прямое проявление тропа — Страж не говорит в игре ни слова, все это воспринимают как норму. При том, что в игре можно импортировать персонажа из первой части, где он как раз говорил. Причина — очевидное нежелание разработчика делать несколько разных озвучек для вариаций рас и пола Стража. Проще, когда заместо любой из вариаций одно и тоже говорит призрак.

Платформеры[править]

  • Марио говорит некий стандартный набор фраз типа «Мама мия» и «Оки-доки», но ничего более осмысленного. Иногда может распространяться на прочих игровых персонажей этой серии (Луиджи, Йоши, Варио), но обязательно и непременно только для самого Марио.

RTS[править]

В целом для жанра часто характерно то, что игрок играет за некого безликого персонажа, которого часто именуют «Командир». Кто он и как выглядит обычно неизвестно, но он существует и каким-то образом командует сражением.

  • Командор из Dawn of War 2 и Chaos Rising. Предполагается, что игрок — это он. Это единственный персонаж, который вообще никак не озвучен и за всю игру не произносит ни слова, так что вполне подходит под троп. В Retribution отошли от тропа так как новым главным героем стал вполне говорящий Аполлон Диомед.

Стелс[править]

  • Dishonored — печальный пример с Корво, безмолвность которого многие сочли главным недостатком игры, так как это лишало персонажа личности и мотивации. В его желание мстить и спасать империю просто не верилось. Разработчики, по их признанию, были очень удивлены этим фактом, так как напротив планировали таким образом лучшее погружение. Но начиная с первого же дополнения пожелания учли, и при игре за Дауда он начинает со всеми общаться. Надо сказать, игра от этого сильно выиграла.

Action-adventure[править]

  • В Grand Theft Auto III предстояло играть за безмолвного Клода. И в самой игре, и в роликах, он не произносит ни слова, лишь молчаливо выполняет заказы. В дальнейших играх серии протагонисты разговаривают. Еще Клод появляется в приквеле San Andreas, где так же не произносит ни слова, чем вызывает недоумение нового главного героя.
  • Overlord — Тёмный Властелин всю игру молчит, приказы свои отдаёт жестами и действиями. Все его понимают.
  • Assassin’s Creed IV: Black Flag — начиная с этой части, после окончания истории Дезмонда, в реальности главными героями, исследующими прошлое, стали именно такие персонажи. Они молча ходят и слушают других, беспрекословно выполняя приказы.
  • The Legend of Zelda — герой, которого по умолчанию зовут Линк, молчит, но подразумевается, что говорит. Неигровые персонажи часто переспрашивают его, как бы озвучивая его реплики. При том, он может выглядеть в заставках вполне эмоционально.
  • Phoenotopia — Гэйл в катсценах изъясняется исключительно жестами. На тормозах: с NPC в игре она всё-таки разговаривать может.
  • Red Dead Redemption 2 — СГФ есть у главного героя онлайн-режима игры. В целом он очень похож на Клода — общается со всеми только жестами и молчаливыми кивками, а все воспринимают это как должное, лишь иногда подсвечивая.

RPG[править]

  • Chrono Trigger. Главный герой весьма красноречиво выражается жестами, но за всю игру произносит только одну фразу, да ещё и в нетривиально получаемой концовке. Что характерно, в фанатском продолжении — Flames of Eternity — Crono уже вполне разговорчив (вероятно, потому, что в этой игре, в отличие от CT, нет ярко выраженного протагониста). В официальном продолжении Chrono Cross главный герой также молчалив.
  • Покемоны, конечно же! До недавнего времени герой/героиня и вовсе был(а) лишь управляемым болванчиком, который на происходящее реагировал(а) только облачком с восклицательным знаком; в Pokemon Sun/Moon героя «оживили», но он(а) по-прежнему не говорит.
  • Dragon Quest. Герой (а в некоторых частях — и героиня) ни слова не произносит, а в определенных ситуациях, например, когда персонажи кому-то представляются и доходит очередь до главного героя, на экране появляется текст: «[Имя] назвал(а) себя» и все в таком духе.
  • Final Fantasy. Вплоть до шестой части главные герои молчали, как рыба (в пятой части им таки добавили эмоций и облачка с символами).
    • А начиная с 10 они получили полноценную озвучку.
  • Серия TES. В большинстве случаев выбор реплики ограничен темой, на которую идет разговор.
  • Дилогия Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Dragon Age: Origins. Единственная игра в серии, в которой ГГ без полноценной озвучки (озвучены только геймплейные замечания и выкрики). По словам разрабов, именно это и затрудняет появление Стража (неважно, в качестве НИП или очередного протагониста) в сиквелах.
Читайте также:  Анализы при синдроме поликистозных яичников

Другие жанры[править]

  • Визуальные романы как таковые — реплики протагониста обычно пишутся, но не озвучиваются. При том что героинь-то обычно озвучивают.
  • H.A.W.X. — чистейший пример тропа, хотя это почти авиасимулятор, а не FPS. Главгерой вроде не нем, но разговаривает только за кадром.
  • Portal — головоломка от первого лица от создателей Half-Life, в той же вселенной, на том же движке — главная героиня Челл не говорит уже по сюжету, что иногда подсвечивается в репликах неигровых персонажей (по словам авторов, она не немая, просто не хочет говорить). А поговорить-то и не с кем: только искусственный интеллект, который хочет тебя убить, да несколько искусственных идиотов-модулей. Зачем размениваться на ответы для них?
Видеоигры.png

[ + ]

Тропы видеоигр

Страницы в категории «Тропы видеоигр» 

Аддон, Алкогольный эликсир, Бессилие в катсценах, Бомба начала игры, Видеоигровой подсказчик, Вода не нужна, Воины — по прямой, маги — по параболе, Время собирать камни, Гадкий уровень, Геймплей не важен, Глобальный корабль, Гриндволл, Двадцать жопок от медведя, Декоративный пол, Жаргон MMORPG, Заточка, Кармаметр, Катсценные сверхсилы, Космическая блоха из ниоткуда, Крафт, Круто, но трудно, Лечебная еда, Ликвидация неубиваемых, Мальчики бьют, девочки стреляют, Ментометр, Меч +100500, Меч Сюжетных Поворотов, Мясные ворота, Назад в знакомые места, Назойливые бестолковые задания, Наказание за халатность, Начальник на побегушках, Не хватает черт лица, Невесомые деньги, Неигровая злодейская фракция, Неигровая наемническая фракция, Нелинейный уровень сложности, Необычный уровень сложности, Неподбираемые трофеи, Отклик юнита, Пнуть игрока, Приключенец, Психометр, Сверхбыстрое моральное устаревание, Символическая квестовая награда, Синдром Гордона Фримена, Ставка на контратаку, Стандартный набор классов, Стихийная камень-ножницы-бумага, Травматологическая гостиница, Третья часть — в 3D, Фальшивый выбор, Финальный выбор решает, Штаб-квартира игрока

Подкатегории для категории «Тропы видеоигр» 

Игровые несуразности, Механики видеоигр, Противники, Тропы стратегий

Источник

Взято из яндекс картинок

Легендарная серия игр Half-Life началась ещё с далёкого 1998 года, и по сей день игры серии популярны среди игроков.

Нужный человек не в том месте может перевернуть мир

G-Man

Half life

Но почему эти игры так популярны? (даже сегодня). Конечно, сейчас графика игры не удивляет, но тогда она воспринималась игроками, как очень чёткая фотография.

Сюжет, оригинальность геймплея и многое другое позволили Халф Лайфу завладеть умами геймеров. И, конечно, неотъемлемой частью легендарной серии является самый загадочный персонаж из видеоигр. Встречайте, G-Man!

G-Man из первой части игры

G-Man из первой части игры

Разработчики игры никак не приоткрыли завесу тайны над этим персонажем, однако по мере прохождения игр, если быть внимательным, то можно заметить некоторые зацепки, которые наводят на очень радикальную мысль: G-Man — это Gordon Freeman — главный герой этих игр, только из будущего.

Гордон Фримэн

Итак, давайте разбираться, почему Г-Мэн — это Гордон.

1. Первые зацепки

арт

Самые заметные факты или догадки, по которым мы можем раскрыть личность Г-Мэна:

1) Имена. Gordon Freeman; G-Man. G(ordon)-(free)Man; G-Man…

Ну как? Похожи? Но и это ещё не всё.

2) Внешность. Как можно понять из первой картинки статьи, эти два персонажа очень похожи по внешности, только Джи-Мэн без бородки и очков.

3) Речь. Игры Half-Life запомнились нам тем, что Гордон вообще ничего не говорит, он не произносит ни одного слова за всю игру, получается, он немой. Но Г-Мэн говорит, однако его речь очень далека от нормального уровня. Такое ощущение, что он научился говорить недавно. Что если Гордон из будущего научился человеческой речи? Вполне возможно, особенно, если учесть, что у него есть могущественные работодатели.

Идём дальше.

2. G-Man заинтересован именно в Гордоне

Г-Мэн следит за нами!

Во время приключений Гордона, Г-Мэн всегда рядом. (Почти всегда, человек-загадка сам говорил, что иногда занимается другими делами, кроме слежки за судьбой Гордона). Во время прохождения игры, можно заметить вдалеке смотрящего на нас Г-Мэна.

Но зачем Гордон нужен ему? Приказ работодателей? Вряд ли. Он постоянно напоминает главному герою, что очень заинтересован в нём и Алекс.

Это всё становится логичным, если учесть, Г-Мэн — Гордон Фримэн. Что если в своей реальности Гордон проиграл Комбайнам и они захватили мир, но он каким-то образом нашёл союзников, которые дали ему необычайные способности и умение говорить, а сам Фримэн стал G-Man’ом, чтобы вернуться в прошлое ипоменять своим вмешательством судьбу мира.

Это доказывает тот факт, что Г-Мэн предупреждает отца Алекс о непредвиденных обстоятельствах, которые могут помешать ему в спасении мира.

Иллай — отец Алекс и главная надежда Земли по мнению Вартигонтов

К сожалению, Г-Мэн не смог предотвратить смерть Иллая, и добро снова проиграло. Именно поэтому Half-Life 3 никогда не выйдет, ведь всё закончилось, надежда потеряна.

Почему Г-Мэн не смог сам спасти мир от Альянса, ведь у него такие способности?! Думаю, всё дело в его работодателях, которые максимально ограничили его свободу действий.Они дали ему силу только для работы, поэтому спасти мир он может только посредственно влияя на персонажей игры, как он это и делал.

Стоит помнить, что это всего-лишь теория со своими недостатками. Она объясняет некоторые ключевые моменты игры, но не исключено, что я что-нибудь не учел.

« Проснитесь и пойте, мистер Фримен. Проснитесь и пойте… Нет, я не хочу сказать, что вы спите на работе… . » © G-Man

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!

ПОДПИСАТЬСЯ

Источник

Эта статья является хорошей!

Это означает, что в данной статье содержится множество полезной информации и малое количество ошибок.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде чем добавлять этот шаблон на другие страницы, или Вы будете заблокированы.

Го́рдон Фри́мен (англ. Gordon Freeman) — один из главных героев серии игр Half-Life. Он — физик-теоретик в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза, вынужденный защищать себя и человечество от враждебных инопланетян и других врагов после неудачного эксперимента. В процессе он становится почти легендарным героем Сопротивления, став одним из лидеров борьбы с инопланетными захватчиками.

Биография

Предыстория

На момент инцидента в Чёрной Мезе Гордону 27 лет. У него нет семьи и он не содержит иждивенцев. С ранних лет он интересовался квантовой механикой и теорией относительности; его кумирами были Эйнштейн, Хокинг и Фейнман. В конце 90-х годов, будучи приглашённым студентом в Инсбрукском университете, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проводимых Институтом экспериментальной физики. С тех пор практическое применение телепортации становится страстью молодого физика. В 1999 году Фримену была присвоена учёная степень доктора наук (PhD) от Массачусетского технологического института (MIT) за работу, названную «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при индукции через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн (СДВ) от исходного набора с синхронизацией мод».

Принимая участие в академических исследованиях Инсбрукского университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и фортуна улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер, взялся за секретный проект в Исследовательском центре «Чёрная Меза» и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что мирное применение технологиям также будет найдено.

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходит курс подготовки к использованию специального защитного костюма.

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life. В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс, комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет.[1]

Появления

Half-Life

Картина с Гордоном Фрименом из оригинального Half-Life

16 мая 200- года в 7:30 Гордон инструктировался голографической помощницей Джиной Кросс для обучения работы с защитным костюмом H.E.V. Это были тренировочные курсы. В 8:47 он едет через уровень 3 общежитий Чёрной Мезы. Он опаздывает на полчаса. Около 9 часов Гордон и научная команда выполняют над образцом GG-3883 эксперимент в масс-спектрометре сектора С. Эксперимент идёт не так (возможно, умышленно, из-за внешнего вмешательства) и вызывает каскадный резонанс. В результате пространственно-временной континуум разрывается, позволяя чужеродным формам жизни войти в Чёрную Мезу. Они сразу начинают убивать всех людей, которых видят. Гордону приходится сражаться сразу с двумя врагами: с одной стороны нападают пришельцы, а с другой, в Чёрную Мезу направлены войска HECU, которым дано задание убрать все следы эксперимента, включая выживших учёных, охранников и пришельцев. Несмотря на все трудности, неподготовленному физику-теоретику удаётся выжить в хаосе (в немалой степени благодаря защитному костюму), впечатляя немногих выживших учёных и охранников своими героическими поступками, в то время, как он сам становится основной целью солдат HECU.

Прыжок Гордона в телепорт на Зен глазами Адриана Шепарда.

После многочисленных проблем и после устранения огромного количества солдат и пришельцев Фримен, в конце концов, телепортируется небольшой группой выживших учёных комплекса «Лямбда» в пограничный мир Зен, где ему удаётся уничтожить лидера инопланетян Нихиланта, мешавшего закрытию разлома. Сразу после этого Фримен наконец сталкивается с таинственным G-Man’ом, наблюдавшим за ним на протяжении всего времени и спасшим его из обрушившейся пещеры в конце. G-Man показывает Гордону несколько мест на Зене, пока, наконец, не предлагает ему выбор: либо работать на него и его таинственных «работодателей», либо остаться умирать на Зене без оружия и всяких шансов на выживание. Half-Life 2 показывает, что Гордон принял предложение.

Half-Life: Opposing Force

В Opposing Force Адриан Шепард становится свидетелем телепортации Фримена в Зен, и любая попытка последовать за ним обернётся «временным парадоксом», в результате которого Шепард провалится через пустоту в Зене и погибнет. Также можно увидеть в одном из кабинетов фотографию Фримена с надписью «Работник месяца».

Half-Life: Blue Shift

Барни наблюдает, как солдаты HECU тащат бесчувственное тело Фримена

В течение Blue Shift Барни Калхаун видит Гордона три раза. Первый раз Гордон проезжает мимо Барни на поезде в самом начале игры, когда последний не мог попасть на пост охраны. Позже Барни видит Гордона на камерах видеонаблюдения, когда тот направляется за костюмом H.E.V., после чего направляется в тестовую камеру. Последний раз мы видим Гордона, когда того бесчувственного волокли солдаты HECU в уплотнитель мусора (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Также по ходу действия происходит упоминание Гордона доктором Розенбергом, говорящим, что учёные Чёрной Мезы возлагают на того большие надежды (при этом сам Розенберг Гордона не знает).

Внешность

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными — худощавое сложение, каштановые волосы, окладистая бородка и квадратные очки.

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой с усами и причёской «конский хвост». Облачён в H.E.V. без шлема. В мультиплеере игры присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков.

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бейджиком на груди, как и на всех учёных комплекса. Очков по прежнему не наблюдается.

Half-Life: Opposing Force

Портрет Гордона на стене офиса в Opposing Force.

В одном из офисов капрал Адриан Шепард видит на стене портрет Фримена с надписью «Работник месяца». Всё те же каштановые волосы и борода.

Также, Шепард со стороны наблюдает за телепортацией учёного в Зен. Если последовать в портал следом, то игрок погибнет и появится надпись «Объект: Адриан Шепард. Статус: объект погиб при попытке создать пространственно-временной парадокс», но, используя чит-коды, можно подобраться к Фримену ближе и разглядеть его. Бросаются в глаза два отличия модели Opposing Force от других частей: во-первых, только здесь у Гордона появляются очки, но не такие, как на обложке, а узкие, прямоугольные и зеркальные, во-вторых, всё тот же элемент внешности, который разработчики планировали ввести, но со временем отказались от него, однако, который всё же наблюдается во всех играх серии Half-Life 1, кроме Blue Shift: у Фримена волосы, собранные в конский хвост.

Half-Life 2 и эпизоды

Гордон Фримен (второй справа) на фотографии в лаборатории Кляйнера.

Во второй части игры модель главного героя отсутствует, однако он изображён на обложке. За исключением новой модели костюма HEV, во внешнем виде Гордона Фримена мало что поменялось. Худощавый человек в крупных очках, с зачёсанными назад волосами и аккуратной строгой бородой. Теперь персонаж выглядит немного старше.

Фото учёных Чёрной Мезы с присутствующим там Фрименом и другими персонажами можно увидеть в лаборатории Кляйнера слева от входа в зал с телепортом.

Интересные факты

  • Первоначально разработчики намеревались назвать персонажа Дайсон Пуанкаре в честь американского физика и философа Фримена Дайсона и французского математика Анри Пуанкаре.
  • Фамилия Freeman в Half-Life 2 также может быть трактована как «свободный человек», т. е. буквально.
  • Во всей официальной серии Half-Life не было замечено ни одного случая, когда доктор Фримен говорил. При всех попытках поговорить с ним другие персонажи игры терпели неудачу — либо Фримен просто молчал, либо какое-то событие прерывало разговор. По словам Valve, игрок — это и есть Фримен, и молчание героя сделано для большего ассоциирования игрока с Гордоном (т. е. игрок сам продумывает и мысленно говорит фразы персонажа, да и зовёт же он как-то сотрудников «Чёрной Мезы» в Half-Life и повстанцев в Half-Life 2). Последнее обыграно в машиниме «Freeman’s Mind».
  • Если в Half-Life 2 попробовать поговорить с вортигонтами, то они могут сказать следующее: «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен». Неизвестно, намёк это на игрока или на G-Man’а.

Модель Гордона в игре, при включенных командах «thirdperson» и «cam_idealyaw 1».

  • Фримена нельзя увидеть со стороны в оригинальных Half-Life и Half-Life 2, включая Episode One и Episode Two. Кроме того, в Half-Life 2 даже нет зеркал (в Half-Life зеркала были, но отражения в них, по замыслу разработчиков, не было, хотя движок и поддерживал такую возможность). В Half-Life присутствовала модель игрока, в том числе и в одиночной игре, но из-за отсутствия игровых роликов её невозможно было увидеть со стороны без применения чит-кодов.
    • В Half-Life: Blue Shift можно три раза увидеть Фримена, а в Half-Life: Opposing Force — два.
    • В Half-Life 2 присутствует лишь незатекстурированная модель Фримена, увидеть её можно при помощи консольных команд.
  • Гордон был выбран величайшим героем всех времён и народов по версии сайта Gamespot[2].
  • Поскольку текстуры лиц в Half-Life не были реалистичны и попросту рисовались, то нельзя говорить о сходстве тогдашней модели Фримена с конкретным человеком. Бытует мнение, что свою знаменитую бородку он «позаимствовал» у Марка Лэйдлоу, сценариста игры. Сам Марк утверждает следующее: «Чак Джонс, автор модели Гордона, в то время был более похож на Гордона, чем я».
    • Для Half-Life 2 потребовалось создать реалистичную модель главного героя. Valve решили, что лицо Фримена уникально и образ одного человека для него невозможен. Поэтому дизайнеры Valve взяли фото в профиль и анфас Дэвида Спейрера, Эрика Киршмера, Грега Кумера и Келли Бейли и совместили их, чтобы получить текстуру головы. Изображение Грега стало отправной точкой для построения модели головы Гордона в XSI, а борода и усы были «позаимствованы» у Бейли.

Фотография ребёнка в шкафчике Фримена.

  • В первой главе «Аномальные Материалы», в комнате, где игрок надевает защитный костюм H.E.V., есть шкафчики персонала, на одном из которых можно увидеть фамилию «Freeman». Если подойти к ящику и открыть его, внутри будет батарея для костюма, диплом выпускника MIT и фотография ребёнка. Вполне возможно, что этот ребёнок — либо сам Гордон в детстве, либо, как предположил Марк Лэйдлоу, — племянник или племянница Фримена (хотя на самом деле на фотографии изображена дочь одного из разработчиков игры Гарри И. Тизли, Изабель)[3].

Галерея

Модели

Half-Life и дополнения

Концепты и промо-арты

Прочее

Список появлений

  • Half-Life: Day One (Первое появление) (Персонаж игрока)
  • Half-Life (Персонаж игрока)
  • Half-Life: Uplink (Неканоничное появление) (Персонаж игрока)
  • Half-Life: Opposing Force
  • Half-Life: Blue Shift
  • Half-Life: Decay (Только упоминание)
  • Half-Life 2 (Персонаж игрока)
  • Half-Life 2: Raising the Bar
  • Half-Life 2: Lost Coast (Неканоничное появление) (Персонаж игрока)
  • Half-Life 2: Episode One (Персонаж игрока)
  • Source Particle Benchmark (Неканоничное появление)
  • Half-Life 2: Episode Two (Персонаж игрока)
  • The Final Hours of Portal 2
  • Randolph the Red-Nosed Turret (Только упоминание) (Неканоничное появление)

Примечания

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Читайте также:  Синдром кубитального канала лечение народными средствами отзывы