Синдром гиперактивности у детей и задержка речевого развития
Сыну 4,5 года, ОЧЕНЬ подвижный, своевольный. Может быть, подходит под определение гиперактивный, хотя не совсем (может чем-то увлечься и долго этим заниматься). Но в общем и целом — ураган. При этом плохо ведет диалоги, вообще разговором особо не интересуется. Говорит о чем-то только когда ЕМУ интересно, в основном о вещах практических (где лампа, куда понесли компьютор), т.е. сам по себе разговор ему не интересен. Иногда говорит сам с собой. Поговорить с ним свободно, как с другими детьми этого возраста, невозможно. Можно 10 минут спрашивать о чем-то, а он молчит и смотрит в пространство, думает о чем-то своем. Неврологи ставят ЗРР, выписывали пантогам и др. препараты для развития речи, но ни один ему не пошел. Я почитала инструкции и поняла так, что это для тех детей, у которых и двигательная заторможенность. А у меня сын и так на одном месте дыру вертит, а после этих препаратов становился совершенно неуправляемым. Успокоительные, которые ему выписывали, для него как мертвому припарка (персен, фенибут). Поэтому и в сад ходить не может — там нет желающих нести за него ответственность, он там всех и все на уши поставил, таких детей не любят. Неврологи как сговорились — пантогам, кортексин, но они ему не помогли. Если есть у кого-то такие же дети, поделитесь, как и чем лечили? Есть ли препараты с минимумом вреда, которые сделают его более спокойным?
Автор
[2768844630] — 14 февраля 2011 г., 16:32
1.
Гостья
[4278576905] — 14 февраля 2011 г., 17:01
Автор, у вас НОРМАЛЬНЫЙ ребенок!!! Отстаньте от него. Препаратов для развития речи в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Уж лучше логопеда хорошего найдите. Дети все разные. Нельзя всех под одну гребенку чесать. Не травите вы ребенка химией всякой. И. кстати. гиперактивность нормальные врачи раньше 7-8 лет не ставят.
2.
Верочка
[2745464939] — 14 февраля 2011 г., 17:03
Сводите его к Психотерапевту(частному!),ему быстро лечение подберут.Некоторые вещи Невропатологи выписывать не могут,вот и лечат чем могут!)
3.
Эухения
[3066012188] — 14 февраля 2011 г., 17:04
4.
мики
[3026712337] — 14 февраля 2011 г., 17:05
Нормальный ребенок. Вы пытаетесь индивидуальные иррациональные особенности, как-то забить лекарствами… Лучше попробуйте понять его таким — какой есть, а не переделывать «как все»
5.
Го
[667635732] — 14 февраля 2011 г., 17:22
мики
Нормальный ребенок. Вы пытаетесь индивидуальные иррациональные особенности, как-то забить лекарствами… Лучше попробуйте понять его таким — какой есть, а не переделывать «как все»
6.
Автор
[47101641] — 14 февраля 2011 г., 17:30
1 и 4, а в сад как его водить? Мы уже и воспитателям пытались платить, чтобы они терпели его и пытались что-то сделать — все равно ничего не выходит. Сейчас в садах з/п 4 тыс. и отношение к работе соответствующее. Туда идут не по призванию, не умеют с детьми работать, тем более со сложными. А сыну необходимо общаться с детьми, он растет почти как Маугли (ну не с кем нам общаться), от этого на 50% проблемы с речью. Так вот что делать, если в саду его ТАКОГО не принимают?
7.
Гость
[2051498617] — 14 февраля 2011 г., 18:30
«подходит под определение» и четко поставленный в больнице диагноз гиперактивности — это разные вещи. Часто родителям только кажется, что он гиперактивный, врачи же в поведении ребенка не усматривают никакого «криминала». И почему вы считаете, что у мальчика задержка развития только потому, что он не ходит в садик к другим детям. Вы сами-то что, не разговариваете с ним что ли? Заниматься нужно с ребенком, общаться с ним. Как по мне, нормальный у вас пацан.
8.
Автор
[1524334399] — 14 февраля 2011 г., 18:42
Гость
«подходит под определение» и четко поставленный в больнице диагноз гиперактивности — это разные вещи. Часто родителям только кажется, что он гиперактивный, врачи же в поведении ребенка не усматривают никакого «криминала». И почему вы считаете, что у мальчика задержка развития только потому, что он не ходит в садик к другим детям. Вы сами-то что, не разговариваете с ним что ли? Заниматься нужно с ребенком, общаться с ним. Как по мне, нормальный у вас пацан.
9.
Ольга
[786357754] — 14 февраля 2011 г., 20:03
Интересно, с какого перепуга ему ЗРР поставили? Если он может говорить. То, что не хочет говорить-это совсем другое
10.
Ольга
[786357754] — 14 февраля 2011 г., 20:16
Автор
1 и 4, а в сад как его водить? Мы уже и воспитателям пытались платить, чтобы они терпели его и пытались что-то сделать — все равно ничего не выходит. Сейчас в садах з/п 4 тыс. и отношение к работе соответствующее. Туда идут не по призванию, не умеют с детьми работать, тем более со сложными. А сыну необходимо общаться с детьми, он растет почти как Маугли (ну не с кем нам общаться), от этого на 50% проблемы с речью. Так вот что делать, если в саду его ТАКОГО не принимают?
11.
Ольга
[786357754] — 14 февраля 2011 г., 20:17
Почитайте про мутизм, может это ваш диагноз?
12.
Ольга
[786357754] — 14 февраля 2011 г., 20:19
Сначала мы ходили 3 раза в неделю в группы раннего развития, а потом полностью в частный сад перешли
13.
Леся
[3109465159] — 14 февраля 2011 г., 20:42
Ольга
Сначала мы ходили 3 раза в неделю в группы раннего развития, а потом полностью в частный сад перешли
14.
Tess
[1422260262] — 15 февраля 2011 г., 12:06
15.
Tess
[1422260262] — 15 февраля 2011 г., 12:10
А насчет мед. препарата, нужно подбирать индивидуально. Вероятно вам не попалось хорошего специалиста. Нам тоже изначально выписывали средства, которые только возбуждали. Потом поменяла невролога, и курсы препаратов,которые она выписывала очень помогли.
16.
Гость
[3470222724] — 15 февраля 2011 г., 14:59
Tess
А насчет мед. препарата, нужно подбирать индивидуально. Вероятно вам не попалось хорошего специалиста. Нам тоже изначально выписывали средства, которые только возбуждали. Потом поменяла невролога, и курсы препаратов,которые она выписывала очень помогли.
17.
Автор
[3470222724] — 15 февраля 2011 г., 15:03
18.
Мамочка
[181755558] — 15 февраля 2011 г., 17:16
А попытайтесь узнать в вашей поликлинике про цветолечение. Есть такая физиопроцедура по-простецки «зеленый свет», ну или хромофототерапия — там несколько вариантов — оранжевый, желтый и пр. Так вот вам, вероятно, нужен зеленый. Он помогает успокоиться, и, как не чудно звучит, при нарушениях речи.
19.
Ольга
[2815469964] — 16 февраля 2011 г., 02:08
Леся
А в каком возрасте? И что у вас было с речью?
20.
Tess
[1831680597] — 16 февраля 2011 г., 14:01
21.
Tess
[1831680597] — 16 февраля 2011 г., 14:14
Насчет воспитателя я с вами согласна. Надо выбирать не садик… а воспитателя. От такого как вы пишете надо бежать!
22.
Автор
[3355709901] — 16 февраля 2011 г., 19:10
Тесс, спасибо. Да, все индивидуально. Нам ни кортексин, ни фенибут не помог. Будем искать…
23.
Автор
[3355709901] — 16 февраля 2011 г., 19:12
Мамочка
А попытайтесь узнать в вашей поликлинике про цветолечение. Есть такая физиопроцедура по-простецки «зеленый свет», ну или хромофототерапия — там несколько вариантов — оранжевый, желтый и пр. Так вот вам, вероятно, нужен зеленый. Он помогает успокоиться, и, как не чудно звучит, при нарушениях речи.
24.
Автор
[3355709901] — 16 февраля 2011 г., 19:15
Ольга
Почитайте про мутизм, может это ваш диагноз?
25.
Гость
[360989042] — 8 марта 2011 г., 23:33
Акатинол мемантин пробовали?
26.
Татьяна
[3422758235] — 25 февраля 2013 г., 14:03
Автор
Сыну 4,5 года, ОЧЕНЬ подвижный, своевольный. Может быть, подходит под определение гиперактивный, хотя не совсем (может чем-то увлечься и долго этим заниматься). Но в общем и целом — ураган. При этом плохо ведет диалоги, вообще разговором особо не интересуется. Говорит о чем-то только когда ЕМУ интересно, в основном о вещах практических (где лампа, куда понесли компьютор), т.е. сам по себе разговор ему не интересен. Иногда говорит сам с собой. Поговорить с ним свободно, как с другими детьми этого возраста, невозможно. Можно 10 минут спрашивать о чем-то, а он молчит и смотрит в пространство, думает о чем-то своем. Неврологи ставят ЗРР, выписывали пантогам и др. препараты для развития речи, но ни один ему не пошел. Я почитала инструкции и поняла так, что это для тех детей, у которых и двигательная заторможенность. А у меня сын и так на одном месте дыру вертит, а после этих препаратов становился совершенно неуправляемым. Успокоительные, которые ему выписывали, для него как мертвому припарка (персен, фенибут). Поэтому и в сад ходить не может — там нет желающих нести за него ответственность, он там всех и все на уши поставил, таких детей не любят. Неврологи как сговорились — пантогам, кортексин, но они ему не помогли. Если есть у кого-то такие же дети, поделитесь, как и чем лечили? Есть ли препараты с минимумом вреда, которые сделают его более спокойным?
27.
лана
[531175561] — 25 января 2015 г., 21:59
Сыну 4,9 не разговаривает.врачь прописывал уколы,глицин,но ничего не помогает.подскажите пожалуйста
28.
Darina
[32481588] — 25 мая 2016 г., 17:01
Пантогам от гиперактивности никак не помогает. Давали дочуле, она после него вообще как с ума сходит. Лучше что-нибудь полегче давать. Мы выбрали сироп зайчонок. Выбрали в основном исходя из состава. Натуральный, никакой химии.
29.
Инна
[4180724030] — 7 июля 2016 г., 14:01
оставлю вам здесь очень хорошую статью, где все подробно описано. и про поведение, и про диету, и про витамины.
https://nspsun.com/lechenie-giperaktivnosti-u-detej/
30.
Зира
[4020943477] — 7 марта 2019 г., 00:10
Полгода назад ребенку, ему 6 лет, поставили диагноз гиперактивность. Назначили кортексин 1 курс. К слову, днем он не спал с 3-х лет. После 5-го укола сынок стал спать днем! Для меня это было шоком. Уколы кололи на новокаине, переносил хорошо. Курс уколов положительно отразился, сынуля стал более спокойным, внимательным, спит больше и сон качественный.
Источник
Сынуле исполнилось 1,6, но мы до сих пор не разговариваем((( Педиатр направила к неврологу. Правда я и без неё уже решила, что нужно записываться к платному неврологу. Девочки, кто из Екатеринбурга, посоветуйте специалистов в вопросе ЗРР и гиперактивности. Планирую записаться к Мошиной в ИММ, если к ней не получится, то к Невоструевой в ОДКБ 1.
Постараюсь рассказать подробно о сыне. Роды на 42-ой неделе, гипоксия, кефалогематома, гипербилирубинемия. В 8 месяцев невролог (Невоструева) поставила диагноз повышенное ВЧД (лечили диакарбом+аспаркамом+глицин помогло!). В 10 месяцев посещали остеопата.
По развитию: двигательные навыки все рано появлялись в 3,5 месяца вертелся с живота на спину и обратно, в 4,5 месяца стоял на четвереньках, в 5,5 уже ползал по всей квартире, в это же время научился стоять у опоры, в 6,5 уверенно сидел и ходил у опоры, в 8,5 (чуть ближе 9 мес) самостоятельно пошёл. В год уже бегал, прыгал, лазит везде, где только можно. Ни каких ходунков, прыгунков и прочего подобного не использовали.
Месяцев в 10 сын жестикулировал и активно что-то рассказывал. Всё были уверенны, что и заговорит скоро. Но увы и ах. Разговаривает много, всегда понятны эмоции (ругается, жалуется, чем-то весёлым или радостным делится), но ни единого слова не разобрать(((
Причём в год было несколько слов: мама, папа, уди, дай, на, путиба (предполагаем, что это спасибо), аяяя (так отвечал по телефону, типа алё). Примерно в 1,3 эти слова пропали. Где-то в 1,4 порадовал нас фразой «чё делишь», заходит на кухню «чё делишь», просим повторить, повторяет. Ну, думаю, слава богу, заговорил! Ан нет((( И эта фраза пропала((
Сейчас, говорит по прежнему много, ведёт диалог, но ни одного понятного слова, одна сплошная каша. Хотя эта каша с такими словечками, там и согласные и гласные и вообще парой кажется я и сама такое не выговорю.
Ест и пьёт сам, знает как пользоваться расчёской, зубной щёткой, знает где что в доме хранится, понимает нашу речь: хочешь банан (бежит к холодильнику), пойдём мыться (бежит в ванну), папа пришёл (бежит к двери) ну и прочее. Ведёт за руку куда ему нужно, паказывает пальцем. Знает, что такое нельзя, исполняет просьбы типа обними того-то, поцелуй того-то, ложись в кроватку, помоги убрать игрушки.
По просьбе сказать что-то не повторяет. Но, если услышит что-то его заинтересовавшее повторит, имеется ввиду звуки, смех. Услышит слова: пока, давай, до свидания тут же машет рукой. Пробовала говорить ему шёпотом, он в ответ тоже шёпотом отвечает. На имя отзывается, бежит куда его позовут, когда не видит зовущего.
Про занятия, на мой взгляд их почти нет. Ребёнок мой абсолютно не усидчив. Книжки забирает, рвёт, грызёт. Игрушки разбрасывает, все построенные башни, пирамидки рушит. Может помять пластилин минут 5-7 или порисовать, в итоге опять агрессия, всё швыряет, психует. Даже когда ест (в том числе и грудь сосал так же), вертится, будто шило в попе. Такого просто не бывает, чтобы он больше 7-10 минут, это максимум, просидел спокойно на одном месте. Игрушки по просьбе не приносит, не показывает (типа где твой тигр или покажи машинку).
У меня самой уже месяцев с 4 стали закрадываться опасения в гиперактивности, в 6 месяцев начала жаловаться врачам. В ответ только и слышала, у вас активный и сообразительный ребёнок, радуйтесь. Хотелось бы радоваться, но как, если с самого рождения не было у нас ни одной спокойной ночи и дня. Сон беспокойный, просыпается часто (с рождения). Днём ни минутки спокойно не мог полежать, только на ручках и только в движении. Как только сам научился перемещаться, так вообще караул. Я уже со тульями не знаю что делать, переносит по квартире, чтобы можно было забраться куда захочет. Все шкафы на замках. Оставили только те, где точно ни чего опасного, пусть изучает. Переломал, разбил кучу всего (клавиатура, мышка, телефоны, дверцу духовки, полку для обуви и прочее). Постоянные крики, истерики. Был период когда бился головой об пол (8 мес), ходил просто орал (1,2-1,3) стоит только что-то не разрешить или сделать не по его желанию.
Источник
Девочки, милые… Очень прошу помощи, совета…..
Сыну 3,5 годика. Стали проходить специалистов к детскому садику (т.к.уже до этого получили путевку в обычный сад): невролог + логопед + психиатр поставили ЗРР + дефицит внимания — гиперактивность и рекомендовали логопедический д/сад. Назначили: пантогам + глицин
Поехали на комиссию ОПМПК. Написали: ЗПР + дефицит внимания — гиперактивность. вся комиссия сказала: логосад — однозначно!!! Я не против логосада, а даже ЗА, тем более показания все налицо…
Рекомендовали:
№ 1 — обследование ребенка; лечение и терапию у стоящего невролога (вот основное, в чем нужна ваша помощь!!!)
№ 2 — дефектолог + психолог
№ 3 логопед (с 4 лет)
О ребенке:
— вторая половина беременности была не спокойная к сожалению….((( Слезы, расстройства и т.д…
— гипоксия при родах; по шкале 8-9 баллов
не могла родить, т.к.плод был достаточно крупный — 4 кг; давили на живот…((
— до года был более менее спокойный, но...
Ночью спал отлично!!! На счет дневного сна похвастаться не могу..((( 30мин.хорошо, остальное время всегда качала в коляске… В этом отношении были муки и ребенка жалко, что не мог расслабиться часа на 2 во сне! И жили в наилучших условиях: в загородном доме… Спали всегда на улице!
Просыпались от малейшего шороха….(
Во время бодроствования был спокойным, как ангел!
— на ГВ до 2,2 лет
— потливость!!! С рождения оч.потливая голова, спина, плечи… Только спать ложимся, подушка мокрая… На улице постоянно спинка и голова потеют (у меня в сумке всегда пол гордероба на сменку!). С рождения проверяли внутричерепное давление: наивысшие показатели по шкале в пределах нормы!
— с 1 года стал очень активным! прямо таки -гипер караул!!!
— гиперактивность на лицо
Это просто аут! Очень не просто приходится…((( Шкодит ужасно, хоть плачь!!! Все ломает, портит и т.д.
При этом сам по себе: очень ласковый, добрый, 100 раз на дню обнимет, поцелует, «подлижется», моську невинную состроит…)) Иногда хочется просто его тааааак наказать, а он в ответ: «Мам, я так больше не буду… Прости!!!» (на своем ломаном языке…)))) А через минуту опять его застаю за хулиганством!!!
— замечаю, что стремиться делать нужное ему из-под тишка….
У него в голове постоянно процессы: как бы проникнуть в ванную и вылить шампунь из пузырька, выдавить пасту… Ворваться в пакет с мукой на кухне… Залезть на окно!!!
Шухирит постоянно! Если что-то схватил и я бегу за ним, он это либо швыряет (т.к.понимает что я его догнала; ему от меня никуда не деться), либо быстро выливает и т.д. и т.п..
Очень любит пробежать по квартире, как мамай и все разбросать!
— умненький, сообразительный очень!!!, но:
При этом плохо разговаривает….((( Еще месяц назад мы максимум складывали 3 слова… Слова состояли только из первого слога (ма, ба и т.д..)….((((
Месяц назад прямо таки прорыв случился, но все ровно говорим плохо (по сравнению со сверстниками)
— навыки и умения:
Очень быстро приучились к горшку! С 1.5 лет спали без памперса — ни разу не надули ночью…. На горшок ходим благополучно «по-английски» с этого возраста! Иной раз я даже об этом не знаю…)
Кушаем самостоятельно с 1,5 лет!!!
Одеваемся (правда корявенько) и застегиваем обувь (на липучки) с 2х.
На все говорит жестко: «САМ!!!»
— глаза: мышца одного глазика плохо развита…(((
примерно с 1,5 — 2 лет заметили, что у нас что-то не в порядке с глазками…..((( Поехали в Геймгольца… Сказали, что когда правый глазик бежит за предметом, левый за ним не успевает и стоит на определенном месте. Я это к чему: посоветовали МРТ + КТ сделать, т.к.подозрение на то, что наши глазки + задержка в речи это слагаемые одной проблемы
— ночью спим плохо
Засыпаем в обед и на ночь по 1-1.5 часа (даже если набегаемся изрядно за день!) Вздрагиваем: дергаем ручками, ножками! По всей кровати спим ночью!
Обязательно когда засыпает, нужно ему либо за грудь держаться, либо мою за мочку уха, щеку… До сих пор спит со мной….
Девочки, вот скажите: если ребенок беспокоен, может не стоит его пока отдельно отселять? Очень волнуется, если я с ним не ложусь!
—————————————————————————-
Я очень нуждаюсь в ваших наставлениях, советах…. Помогите пожалуйста, если у вас есть опыт в этом!!!
1. Нужен стоящий невролог + центр
… где можно: сделать все необходимые обследования, сдать анализы, пройти специалистов
2. Остеопат: если есть у вас координаты стоящего остеопата, можно в личку получить?
Я в большом расстройстве, что не видела проблемы ранее….. все говорили, что мальчики обычно позже говорить начинают…. а тут такое….((((
——————————————————————————
Чем еще можно помочь ребенку?
— может быть массаж специальный (какой-нибудь расслабляющий в качестве профилактики гиперактивности и для развития речи)
— аппаратное лечение (может воздействие какими-нибудь микроволнами на участки головного мозга )?
——————————————————————————
Немного ночного сумбура в голове и мыслей вслух: Читаю — читаю и понимаю, что все это до сих пор не изведанно…. Аж страшно становится! Особенно МРТ и КТ под наркозом…( Еще бы знать, что это точно укажет на причину такой задержки речи
——————————————————————————
Всех заранее благодарю за помощь, отзывчивость, добрый совет!!!
Источник
Да девочки сегодня после посещение невролога по мимо фимоза и энуреза. Нам поставили СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) представляет собой нарушение функции центральной нервной системы. На сегодняшний день встречаемость этого диагноза среди детей растет с каждым годом. Среди мальчиков такой диагноз встречается чаще.
СДВГ у детей: причины
СДВГ может быть вызван следующими причинами:
- нарушение работы подкорковых структур головного мозга;
- патологи развития лобных долей мозга;
- наследственность;
- https://womanadvice.ru/perinatalnaya-encefalopatiya;
- патология беременности у матери ребенка (гипоксия плода, обвитие пуповины, токсикоз, https://womanadvice.ru/ugroza-preryvaniya-beremennosti, курение, стрессы, неправильное питание);
- особенности протекания родов: преждевременные, длительные, скоротечные, со стимуляцией родовой деятельности;
- ребенок родился недоношенным.
Частые конфликты, происходящие в семье, чрезмерная строгость по отношению к ребенку может способствовать возникновению у него синдрома СДВГ.
Диагностика СДВГ у детей
Основным методом диагностики является метод динамического наблюдения за ребенком в естественной для него среде. Наблюдатель создает так называемую карту наблюдения, куда заносятся данные об особенностях поведения ребенка дома, в школе, на улице, в кругу друзей, с родителями.
С ребенком старше 6 лет используются оценочные шкалы для определения уровня сформированности внимания, мышления и иных когнитивных процессов.
При постановке диагноза также учитываются жалобы родителей, данные медицинской карты ребенка.
Симптомы CДВГ у детей
Первые признаки CДВГ начинают проявляться уже у грудного ребенка. Ребенка с CДВГ характеризует наличие следующих симптомов:
- повышенная двигательная активность конечностей;
- хаотичные движения;
- часто https://womanadvice.ru/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-detey;
- неуклюжесть;
- расторможенность;
- импульсивность;
- неусидчивость;
- невнимательность.
Часто у таких детей отмечается заниженная самооценка, головные боли и страхи.
Психологические особенности детей с CДВГ
Дети с синдромом CДВГ немного отличаются от своих обычных сверстников:
- ребенок не может контролировать собственное поведение;
- ему трудно удерживать внимание длительное время на одном предмете;
- отмечается эмоциональная лабильность, частая смена настроения;
- ребенку трудно наладить контакт с другими детьми.
Обучение детей с CДВГ
Обучение ребенка с диагнозом CДВГ требует повышенного внимания со стороны родителей и учителей, поскольку ему нужно дозировать умственные нагрузки, обеспечить по возможности частую смену деятельности во избежание потери интереса к предмету. Ребенок с CДВГ отличается неусидчивостью, он может ходить по классу во время урока, вызывая нарушение учебного процесса.
Школа для детей с CДВГ представляет наибольшую трудность, поскольку требует от него невозможного в силу его физиологических особенностей: долго сидеть на одном месте и концентрировать внимание на одном предмете.
СЫНУ скоро 6 лет. По мимо этого у нас ЗПР( задержка психического развития) ЗРР(задержка речевого развития)
Писается в дневной сон. Ужасно просто я так устала но делать не чего надо лечить.
Вот мой сынуля моя радость
Источник