Синдром двигательных нарушений у взрослых

Синдром двигательных нарушений у взрослых thumbnail

Максимальная коррекция функций двигательного аппарата возможна после выяснения причин, по которым они нарушились. Мы поможем вам пройти обследование и лечение в ведущих клиниках мира, узнайте больше +7 (495) 023-10-24.

Виды двигательных нарушений

Известны такие виды двигательных функций, как поддержание положения тела и собственно движения. Регуляция движений происходит с участием пирамидной и экстрапирамидной систем. За координацию движений отвечают мозжечок и базальные ганглии.

Выраженность двигательных нарушений преимущественно зависит от того, на каком уровне расположен патологический процесс и какова степень повреждения систем, регулирующих функции движения. Расстройство двигательного аппарата может наступить по таким причинам:

  • Патология нервной системы
  • Нарушения пирамидной системы
  • Патология экстрапирамидной системы
  • Нарушение функции мозжечка.

Различают такие виды двигательных расстройств, характерных для заболеваний нервной системы:

  • Гипокинезия представляет собой уменьшение скорости и объема произвольных движений;
  • Гиперкинезия проявляется насильственныминепроизвольнымидвижениями;
  • Атаксия – это нарушение координации движений;
  • Гиподинамия – снижение силы мышечных сокращений и двигательной активности.

При патологии пирамидной системы могут определяться такие виды двигательных нарушений, как гипокинезии, которые проявляются парезами или параличами. Когда поражена одна нога или рука, говорят о моноплегии, паралич обеих верхних или нижних конечностей обозначается какпараплегия. Если у пациента имеется поражение одной половины тела, применяют термин «гемиплегия», а в случае паралича всех конечностей уместно употреблять обозначение «тетраплегия».

При параличе из-за нарушения иннервации мышц полностью отсутствуют произвольные движения. В случае пареза уменьшается амплитуда и сила произвольных движений.В зависимости от того, где расположен очаг поражения, параличи могут быть центральными и периферическими. Для того чтобы понять суть различных видов двигательных нарушений, следует вспомнить строение рефлекторной дуги. От рецепторов импульс по центростремительным нейронам поступает в кору мозга, откуда по центробежным нейронам передается мышцам.

Причиной периферического вялого паралича может быть повреждение или полное нарушение целостности двигательного нейрона. Оно наступает в случае таких заболеваний:

  • Механическое повреждение нервов;
  • Миастения;
  • Ботулизм;
  • Полиомиелит;
  • Действие ядов и токсинов;
  • Амиотрофический склероз;
  • Энцефалит.

О периферическом параличе говорят при наличии таких признаков:

  1. Атония – характеризуется снижением мышечного тонуса. В парализованной конечности может отмечаться дряблость мышц, они становятся вялыми и тестообразными. Могут возникать пассивные движения в парализованной руке или ноге.
  2. Арефлексия – отсутствие двигательных рефлекторных реакций. Также не фиксируются и защитные движения.
  3. Атрофия проявляется уменьшением массы мышцы, которая теряется вследствие ухудшения трофики.
  4. Перерождение мышц и нервов. Появляется извращенная реакция нефункционирующего нерва и парализованной мышцы на раздражающее действие электрического тока.

Гипотония мышц

При поражении первого нейрона может возникать центральный паралич. Он развивается вследствие таких этиологических факторов:

  • Травма, отек и новообразования головного мозга
  • Тромбоз и эмболия церебральных сосудов.

Признаки центрального паралича.

1. Гипертонус  — тонус мышц повышен в состоянии покоя и при выполнении пассивных движений

2. Патологические рефлексы  — появляются врожденные рефлексы

3. Перерождение нервов и мышц  — отсутствует

4. Синкинезии — в парализованной конечности происходят непроизвольные движения одномоментно с произвольными движениями, выполняемыми здоровой конечностью

Двигательные нарушения могут являться проявлением поражения экстрапирамидной системы. Она включает в себя такие разделы, как полосатое и красное ядро, черную субстанцию,а также Льюисово тело, ядра моста и зрительного бугра.При наличии их патологии меняется мышечный тонус. Насильственные непроизвольные движения называются гиперкинезами. Они могут иметь характер быстрых или медленных расстройств. Нервный тик, судороги, хорея и тремор относят к быстрым гиперкинезам.

Непроизвольные сокращения мышц называются судорогами. Они бывают клоническими и тоническими, а также смешанными. При хорее или эпилепсии имеет место такой вид судорог, как клонические. Они могут характеризоваться тем, что период сокращения мышц резко меняется их расслаблением. Когда развиваются клонические судороги мускулатуры, обеспечивающей речевую функцию, человек начинает заикаться.

Для тонических судорог характерные продолжительные мышечные сокращения без соответствующих периодов расслабления (например, опистотонус при столбняке).

Опистотонус при столбняке

Непроизвольные слабые сокращения скелетной мускулатуры, которые возникают из-за попеременного изменения тонуса сгибателей и разгибателей, называются тремором. Для  хореи характерны быстрые, неритмичные, непроизвольные, нескоординированные размашистые сокращения различных групп мышц, которые происходят при значительном снижении тонуса мышц.

Атеноз и кривошея относятся к медленным гиперкинезам. Атеноз характеризуется непроизвольными стереотипными червеобразными, плавными, вычурными движениями, которые возникают в случае одновременных сокращений мышц агонистов и антагонистов. Чаще всего у ребенка можно наблюдать напряженные медленные движения пальцев рук.

В результате спазма мышц шеи с одной стороны на протяжении длительного времени развивается заболевание, которое называется спастическая кривошея. Ее причиной может быть отек, родовая травма, новообразование в области заднего моста или кровоизлияние.

При поражении мозжечка определяются такие симптомы нарушения двигательной функции:

1. Атаксия – нарушение походки. Пациент ходит с широко расставленными нижними конечностями, выполняет избыточные движения, как будто он пьяный;

2. Астазия. Пациент не способен удерживать нормальное, правильное положение головы и тела в пространстве;

3. Атония – выраженное снижение мышечного тонуса;

4. Дизартрия –наличие расстройства речи. Оно выражается в том, что пациенту сложно произносить отдельныезвуки, слова или слоги;

5. Дизэквилибрация – снижение равновесия во время движения.

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

Нарушение опорно-двигательного аппарата определяется у многих детей. Причиной патологии могут быть как внутриутробные аномалии развития, так и травмы, а также заболевания опорных органов.

Виды патологии опорно-двигательного аппарата
1. Заболевания нервной системы  — полиомиелит, детский церебральный паралич

2. Врожденные нарушения опорно-двигательного аппарата — аномалии развития позвоночника; врожденный вывих бедра; недоразвитие и дефекты конечностей; косолапость, кривошея и иные деформации стоп; артрогрипоз; дефекты развития пальцев кисти
3. Приобретенные болезни и травмы опорно-двигательного аппарата  — травматические нарушения целостности конечностей, травма спинного и головного мозга; полиартрит; заболевания костей скелета; системная патология скелета

Двигательный дефект является основным у пациентов детского возраста. У них наиболее часто диагностируется церебральный паралич. Особенностью этого заболевание является сочетание двигательных расстройств с нарушениями речи и психики. Эти дети нуждаются в специальном подходе. Им, кроме лечения и социальной помощи, необходимо обучение согласно индивидуальным программам, помощь психолога и логопеда.

Читайте также:  Синдром дауна при узи на поздних сроках

Такие дети должны быть адаптированными в окружающий мир. У большинства маленьких пациентов, страдающих патологией опорных органов, отсутствуют нарушения познавательной деятельности. Они не нуждаются в примененииспециальных методик обучения и воспитания. Им необходимо создать особые условия жизни и возможность обучения, а впоследствии трудиться.

Нарушение двигательной функции присутствует также при миелопатии. Она развивается после заболевания или травматического повреждения позвонков. Заболевание могут вызвать такие факторы:

  • Сдавление спинного мозга фрагментами позвонков, кровью или воспалительным экссудатом.
  • Кислородное голодание вследствие сдавления или нарушения проходимости позвоночных артерий.
  • Механическое повреждение спинного мозга, возникающее в результате травмы.

Заболевание проявляется частичной или полной утратой произвольных движений, нарушением чувствительности, а также расстройством функции органов таза.

При воздействии внешних факторов нарушается целостность костей скелета. Перелом кости проявляется болью, нарушением движения, припухлостью и деформацией в месте перелома. Если травмирующий фактор воздействует на позвоночник, может произойти перелом позвонков. При этой травме тяжесть двигательных нарушений зависит от расположения места перелома и нарушения целостности спинного мозга.

Двигательные нарушения при детском церебральном параличе

При недоразвитии структур головного мозга развивается детский церебральный паралич. Во время внутриутробного развития плода мозг эмбриона может повреждаться вследствие таких причин:

• Интоксикации и инфекционные заболевания матери в период гестации;
• Механические и психические травмы;
• Конфликт, возникший между антигенами АВ и Rh крови плода и беременной женщины;
• Внутриутробная асфиксия или гипоксия плода.

Родовая травма, в результате которой происходит кровоизлияние в головной мозг ребенка, а также асфиксия новорожденноготакже приводят кдетскому церебральному параличу. Причиной заболевания может быть травма и нейроинфекции, перенесенные малышом на первом году жизни. Предрасполагают к этой патологии такие факторы, как недоношенность и переношенность, а также заболевания органов сердечнососудистой системы матери.

Все дети, у которых диагностирован детский церебральный паралич, в зависимости от того, насколько у них выражены нарушения двигательных функций, делятся на три группы:

1. Дети, имеющие тяжелую патологию. Некоторые из них не способны прямо стоять и ходить, захватывать и удерживать предметы. Они не могут освоить навыков самообслуживания. Другие же с трудом могут передвигаться при помощи посторонних и частично себя обслуживать;

2. Дети, у которых нарушение двигательной функции выражено в средней степени. Большинство из них могут передвигаться на небольшое расстояние самостоятельно. Они способны сами себя обслуживать, но недостаточно автоматизированы;

3. Дети, имеющие легкие нарушения. Они могут самостоятельно ходить, уверенно себя чувствуют на улице и в закрытом помещении. У них полностью сформированы навыки самообслуживания. Иногда наблюдается нарушение походки, патологические позы или насильственные движения.

Двигательные нарушения у детей проявляются в отсутствии или недостатке контроля функционирования мышц со стороны центральной нервной системы. Для этого заболевания характерно нарушение высших корковых функций. Определяются признаки поражения базальных ядер и пирамидных путей.

Если головной мозг развивается нормально, стадийно происходит и становление нервной системы. В зависимости от последовательности созревания мозговых систем поэтапно развиваются движения. Более совершенные и сложные их формы сменяют элементарные.
У ребенка, страдающего детским церебральным параличом, нарушены и последовательность, и скорость созревания двигательных функций. У него в более старшем возрасте присутствуют примитивные врожденные рефлекторные формы двигательной активности. Если развитие происходит нормально, то к трем месяцам жизни малыша эти рефлексы угасают. Благодаря этому создается благоприятная основа для того чтобы развивались произвольные движения.

Когда хватательный рефлекс и рефлекс отталкивания проявляются к шести месяцам, существует риск поражения двигательных участков коры головного мозга. Патологические рефлексы могут впоследствии усиливаться, что приводит к существенной задержке формирования очень важных произвольных двигательных актов.

Второй специфичной особенностью этих детей является отставание в формировании моторных функций. Они поздно садятся, становятся на ножки и начинают ходить. Еще позже формируются сложные моторные акты, а также тонкие и дифференцированные движения, которые так нужны для самообслуживания, изобразительной, игровой, трудовой и учебной деятельности.
Иногда кажется, что с возрастом заболевание усугубляется, однако, это ошибочное мнение. Детский церебральный паралич – это заболевание, которому не свойственно прогрессировать. К растущему организму предъявляются все большие требования, которым не соответствуют двигательные возможности ребенка.

Различают такие виды двигательных нарушений у детей, которые страдают церебральным параличом:

1. Нарушение тонуса мышц. Они могут быть спазмированными, ригидными. Отмечается гипотония или дистония мускулатуры. Если ребенок пытается произвести какое-либо движение, мышечный тонус нарастает. Ноги могут быть приведенными и согнутыми в коленных суставах. Основная опора приходится на пальцы. Дети прижимают руки к туловищу и сгибают в локтевых суставах, а пальцы сжимают в кулаки. По причине значительного повышения мышечного тонуса происходит деформация конечности. Если имеет место ригидность, то мышцы также могут быть напряженными и находиться в состоянии «тетануса». Отсутствует слаженность и плавность мышечного взаимодействия. При низком мышечном тонусе мышцы туловища и конечностей становятся дряблыми, вялыми и слабыми. Отмечается значительно больше нормального объем пассивных движений. Непостоянным признаком нарушения мышечного тонуса является дистония. Для нее характерно расслабленное состояние мышц в покое, но при попытках осуществить движение тонус резко нарастает;

2. Парезы и параличи. Те или иные движения в зависимости от степени тяжести поражения мозга малыша могут полностью или частично отсутствовать. Также снижается мышечная сила. Ребенок либо затрудняется, либо вовсе не может поднять вверх руки или вытянуть их в стороны, вперед, а также согнуть или же разогнуть ногу. В связи с этим затрудняется развитие таких важных двигательных функций, как манипулятивная деятельность и ходьба. Если имеют место парезы, то, прежде всего, страдают тонкие и дифференцированные движения (ребенок, например, не может выполнить изолированных движений пальцев верхней конечности);

3. Насильственные движения. Они проявляются в виде тремора и гиперкинезов. Тремор может быть наиболее выраженным при целенаправленных движениях и усиливаться в их конце (например, когда ребенок при закрытых глазах пытается приблизить палец к носу);

Читайте также:  Синдром вегетативной дистонии симптомы у взрослых

4. Атаксия – нарушение равновесия и координации движений. Ребенок неустойчиво сидит, стоит и ходит. В особо тяжелых случаях дети не могут без посторонней помощи сидеть или стоять.Отмечаются неточные, несоразмерные движения. Такой ребенок не может захватить и переместить предмет. Когда он пытается выполнить эти движения, отмечается тремор. Нарушается также координация тонких, более дифференцированных движений;

5. Кинестезии – нарушение ощущений движений. Они обедняют двигательный опыт ребенка и задерживают формирование тонких движений;

6. Неполное развитие статокинетических рефлексов, благодаря которым формируется вертикальное положение тела и произвольная моторика. По этой причине ребенку очень тяжело удерживать туловище и голову в нужном положении. У него возникают определенные трудности в овладении не только учебными и трудовыми навыками, но и элементами самообслуживания;

7. Непроизвольные содружественные движения – синкинезии. Они возникают при активных движениях. Так, например, если ребенок пытается одной рукой взять предмет, у него сгибается и другая рука.

Клинические формы детского паралича

Формы детского церебрального паралича определяются в зависимости от повреждения тех или иных систем мозга. Различают такие виды заболевания:

• Спастическая диплегия;
• Двойная гемиплегия;
• Гемипаретическая форма;
• Гипекинетическая форма;
• Атонически-астатическая форма.

Для всех форм детского церебрального паралича характерны те или иные проявления нарушения двигательных функций. Они развиваются в разное время – некоторые определяются с рождения, а другие с возрастом. У них страдает психическое развитие, нарушается внимание. Дети не могут сосредоточиться на продолжительное время.

Многие из них не реагируют на звуковой или световой раздражитель поворотом головы. Они не узнают сложных изображений. В некоторых случаях нарушается слух. Для всех форм заболевания характерно нарушение пространственного восприятия. Дети становятся неспособными воспринимать объем, что сказывается на состоянии их психики.

У них нарушаются все виды памяти, позже формируется наглядно-мысленное мышление. Дети не могут определить сходство и различие предметов. У них возникают проблемы с речью. Из-за двигательных нарушений больные дети не могут общаться со сверстниками. У них недостаточно развиты волевые качества.

Особенностью детей с церебральным параличом является появление вторичных нарушений. У них развиваются деформации костей и тугоподвижность в суставах, кифосколиоз. Из-за нарушения всасывания спинномозговой жидкости повышается давление ликвора.Дети становятся вялыми, апатичными, часто срыгивают. Определяется выбухание большого родничка.

Могут возникать болезненные эпилептикоформные пароксизмы. Нарушается функция вегетативной нервной системы, что проявляется расстройствами сна, периодическим необоснованным подъемом температуры тела, снижением аппетита.

Дети с церебральным параличом нуждаются в специальном уходе. Если ими заниматься с рождения, то шанс повысить качество жизни возрастает во много раз. Позвоните нам и узнайте больше +7 (495) 023-10-24.

Источник

Синдром двигательных нарушений представляет собой одно из расстройств двигательной системы человека, при котором происходит поражение головного мозга, вызывающее сбой функционирования ЦНС. Болезнь способна поражать один или несколько отделов мозга, приводя к различным последствиям. Среди типичных проявлений недуга выделяют ухудшение мышечного тонуса и проблемы с передвижением.

Что такое синдром двигательных нарушений?

У деток, страдающих синдромом двигательных нарушений, замедляется речевое развитие

Чаще всего заболевание развивается на фоне мозговых травм или гипоксии, перенесенной младенцем. В группе риска находятся дети, в возрасте 2-4 месяца. Своеобразным толчком к развитию синдрома выступают негативные факторы, воздействующие на плод в процессе его внутриутробного развития. При выявлении у ребенка мышечной гипотонии или судорожной активности мышц, необходимо выполнить немедленное лечение.

Клиническое проявление синдрома двигательных нарушений у грудничка происходит очень рано, начиная с первых дней жизни малыша. Чаще всего о развитии заболевания свидетельствует гипер- или гипотонус мышц, расстройство спонтанной двигательной активности, при этом рефлекторная деятельность угнетается на фоне ухудшенной подвижности конечностей.

Ребенок, страдающий от синдрома двигательных нарушений, отстает от сверстников в развитии, не имея возможности справиться с координацией движений. У таких детей развиваются проблемы со зрением и слухом, а иногда и с речью. Мышечная ткань развивается на разных конечностях неравномерно.

Подобная ситуация в результате способна вызвать нарушения психического развития, проблемы с интеллектом. Как правило, у детей, страдающих синдромом двигательных нарушений, замедляется психоэмоциональное и речевое развитие. Они начинают ползать и сидеть позже сверстников. Некоторые малыши отличаются неспособностью самостоятельно держать голову в годовалом возрасте.

Ввиду нарушений развития гортанных мышц возникают проблемы с глотательным рефлексом. Данный признак свидетельствует о развитии серьезной стадии СДН, при которой необходимо немедленно провести терапевтические мероприятия, которые позволяют устранить опасную симптоматику.

Важно! Данный синдром не склонен к активному прогрессированию. Поэтому своевременное и грамотное лечение позволяет в значительной степени улучшить качество жизни пациента.

Код синдрома двигательных нарушений по МКБ-10: G25.

Причины

Курение в период беременности может спровоцировать развитие у ребёнка синдрома двигательных нарушений

В современной медицине различают ряд факторов, провоцирующих развитие данного синдрома:

  1. Родовая травма, которая была получена ребенком вследствие применения акушером чрезмерной физической силы, планируя ускорить родоразрешение.
  2. Длительные и тяжелые роды, при которых произошла задержка изгнания плода.
  3. Развитие гипоксии, ввиду чего поражаются клетки головного мозга, отвечающие за течение различных мышечных процессов.
  4. Нейроинфекции внутриутробного типа, которые проникают через плаценту от инфицированной матери к плоду.
  5. Наличие у матери скрытых инфекций, таких как токсоплазмоз и краснуха.
  6. Аномалии суставов и костей врожденного характера.
  7. Наличие у матери недугов, передающихся половым путем.
  8. Различные нарушения, действующие на хромосомном уровне.
  9. Курение, алкоголизм и наркомания во время беременности.
  10. Развитие фетоплацентарной недостаточности.
  11. Обвитие пуповины вокруг тела и шеи плода.
  12. Гидроцефалия, развившаяся ввиду оттока ликвора в мозге.

В большинстве случаев к развитию синдрома приводит одновременное воздействие на организм ребенка нескольких негативных факторов. Обычно ведущим выступает лишь один из них, остальные же способствуют усилению эффекта.

Читайте также:  Симптомы и синдромы кишечных заболеваний

Симптомы

Зрительные и слуховые реакции несколько запаздывают у деток с синдромом двигательных нарушений

Возникновение изменений в мозговой структуре может вызвать целый ряд расстройств двигательного характера. Чаще всего они развиваются ввиду проблем с передачей нервных импульсов, идущих от головного мозга к мускулатуре. При СДН возможны патологические изменения в структуре мышц.

На фоне развития недуга грудничок может иметь следующие виды нарушений двигательной функции:

  • наличие парезов и параличей;
  • мышечная сила в значительной степени снижается;
  • ввиду сильной гипотонии, конечности могут истончаться, а в мышцах развиваются процессы дистрофического характера;
  • у малыша нарушаются базовые рефлексы, такие как глотательный и сосательный;
  • мышцы перенапрягаются настолько, что развивается многочисленные спазмы и судороги, которые могут иметь затяжной характер;
  • сухожильные рефлексы могут ослабляться или усиливаться;
  • проблемы с артикуляцией;
  • неспособность ребенка самостоятельно сгибать и поднимать конечности, держать головку;
  • непроизвольные движения;
  • зрительные и слуховые реакции несколько запаздывают;
  • отсутствие улыбок ввиду бедной мимики;
  • замедленные движения, ослабленные мышцы;
  • синюшность кожи, развитие судорожного синдрома;
  • трудности в процессе кормления грудью.

Грудные дети с синдромом двигательных нарушений могут в течение длительного времени смотреть в одну точку и подолгу сидеть, периодически судорожно вздрагивая. Для поворота головы им требуется помощь. Как правило, одна рука больного плотно прижата к телу, вторая может двигаться и брать различные предметы.

Расслабленность тела сменяется его напряженностью. Возможно развитие зрительной дисфункции, при которой малыш не способен с первой попытки дотянуться до необходимой ему вещи.

На фоне данного синдрома у малыша может быть как гипертонус, так и гипотонус мышц. В первом случае, симптомы будут следующими:

  • малыш дугообразно изгибает тело;
  • голова всегда повернута в одну сторону;
  • малыш не может стоять на всей стопе и всегда становится на носочки;
  • ребенок сжимает руки в кулаках и прижимает их к туловищу;
  • малыш довольно рано начинает брать игрушки и держать головку.

Гипотонус мышц предполагает развитие следующих симптомов:

  • ребенок слабо кричит;
  • не способен самостоятельно ползать, сидеть и вставать;
  • практически не двигает конечностями;
  • часто запрокидывает назад голову, но не способен держать ее в таком положении длительное время;
  • в положении сидя не способен удержать равновесие – постоянно шатается из стороны в сторону;
  • заметна общая ослабленность ребенка и вялость его движений.

Классификация

При поздней стадии синдрома у ребенка могут учащаться судороги

Современная медицина различает несколько форм данной патологии:

  1. Болезнь поражает преимущественно ноги. В таком случае малыш способен на активные движения руками, однако поздно встает на ноги.
  2. Поражение туловища одностороннего характера. При этом у грудничка нарушена функция глотания, он заметно отстает в умственном развитии и имеет проблемы с речью.
  3. Недуг поражает ноги. В результате ребенок не способен стоять, ползать и ходить. Наблюдается сильное расстройство двигательной функции.
  4. Ребенок абсолютно не способен к самостоятельному передвижению. При этом он является нестабильным психически и склонен к развитию олигофрении.

Важно! При постановке ребенку диагноза «синдром двигательных нарушений», ему необходимо профессиональное лечение. Самостоятельно его организм не справится с данной патологией.

В ряде случаев неврологи ставят ошибочный диагноз ввиду малозаметности симптомов на ранних стадиях недуга. Впоследствии диагноз может быть снят, а ребенок будет признан здоровым.

СДН может предполагать следующие стадии:

  1. Ранняя. Болезнь проявляется слабо, однако уже на этой стадии мышечный тонус малыша является нарушенным. Большинство малышей к 4 месяцам утрачивают возможность самостоятельно поворачивать голову. Возможно развитие сильных судорог.
  2. Вторая стадия. Признаки заболевания усугубляются, становясь более явными. Десятимесячные дети не способны самостоятельно держать головку, однако делают попытки поворачиваться, садиться и даже ходить, сохраняя неестественную позу. Ребенок в данный период жизни развивается неравномерно.
  3. Поздняя стадия. Развивается после трехлетнего возраста. Последствия в данном случае являются необратимыми. У ребенка появляются проблемы в строении скелета, выражающиеся во множественных деформациях, формируются контрактуры суставов, слух и зрение в значительной степени ухудшаются. Ребенок с трудом глотает, очень плохо говорит и психически нестабилен. Судороги учащаются и имеют большую длительность.

В качестве осложнений синдрома двигательных нарушений у детей происходит вовлечение в патологический процесс внутренних органов. В результате таких изменений, у ребенка появляются проблемы с дефекацией и мочеиспусканием, а координация движений в значительной степени нарушается. Нередко появляются сильные эпилептические припадки. Ребенок испытывает затруднения при поглощении пищи и дыхании. Обучение затруднено ввиду проблем с концентрацией внимания и расстройствами памяти.

Диагностика

Комплексное обследование включает в себя следующие диагностические методики:

  1. Перинатальный анамнез. Посредством данной методики, специалисты могут выявить наличие тяжелых мозговых интоксикаций, кислородного голодания, а также инфицирования плода, находящегося в утробе матери.
  2. УЗИ с допплером. Позволяет получить точные сведения относительно мозгового кровотока.
  3. Шкала Апгар. Позволяет оценить жизнестойкость малыша.
  4. МРТ и КТ. Одни из наиболее информативных методик, посредством которых специалистам удается выявить очаги поражения.
  5. Нейросонография. Процедура, которая предполагает сканирование головного мозга с использованием ультразвука.

Лечение

Расслабляющий массаж – один из самых эффективных методов терапии (выполнять массаж должен только квалифицированный специалист)

Терапия данного синдрома назначается неврологом. Современная медицина располагает рядом методик, способствующих быстрому устранению недуга. Следует помнить о том, что чем раньше синдром будет выявлен, тем проще будет с ним бороться.

Лечение СДН по доктору Комаровскому предполагает следующие методики:

  1. Массаж. Грамотно проведенные процедуры обеспечивают поистине высокие результаты.
  2. Для активизации процессов мозга может быть использована гомеопатия.
  3. Для улучшения координации движений может быть использована лечебная физкультура. Также она позволяет восстановить двигательные функции пациента.
  4. Физиотерапия. В данном случае могут применяться различные методики, определяемые врачом. Наиболее популярными из них являются: магнитотерапия, гидромассаж, электрофорез.
  5. Высокие результаты лечения обеспечивает грязетерапия, а также общение пациентов с животными – дельфинами и лошадьми.
  6. Педагогическая коррекция. На данный момент разработано несколько действенных логопедических методик.

Источник