Синдром двигательных нарушений ребенка до 1 года

Синдром двигательных нарушений ребенка до 1 года thumbnail

Кто о чём…А я всё о том же))))

Встали сегодня на очередь в дневной стационар. После майских буду прозванивать, чтобы узнать, когда нам начнут делать курс массажа…

Еще раз перечитала нашу мед. карту. Невролог с первого месяца ставит диагноз «Синдром двигательных нарушений». Решила погуглить, что за зверь такой…

«Синдром двигательных нарушений» – для многих современных родителей этот диагноз звучит, как приговор. Врачи все чаще выносят такой вердикт маленьким пациентам. Этот синдром, как правило, дает о себе знать в первые недели жизни ребенка. При таком отклонении с самого рождения врачи могут наблюдать нарушения мышечного тонуса. Причем, как в сторону спада, так и в сторону повышения, потому как у ребенка имеются или снижение, или повышение спонтанной двигательной активности. Бывают и такие случаи, когда мышцы на разных конечностях у ребенка развиваются по-разному и это тоже проблема. Синдром двигательных нарушений может стать причиной медленного развития ребенка. Крайне медленными будут речевое и психическое развитие.

Все из-за того, что нарушение мышечного тонуса препятствует формированию нормальных двигательных функций, проведению целенаправленных движений и овладению речью, в связи с чем ребенок значительно позже начинает сидеть, ползать и ходить. Если детям, которые нормально развиваются, требуется 3-4 месяца, чтобы научиться держать голову, то малыши с синдромом двигательных нарушений даже в год не всегда справляются с этой задачей. Заметить, что ребенок развивается неправильно, должен врач. Поэтому, пока ребенку не исполнится год, молодым родителям следует регулярно посещать врачей-специалистов.

Признаки, которые помогут определить, что у ребенка синдром двигательных нарушений:

  • нарушения артикуляции;
  • бедная мимика;
  • позднее появление улыбки (позже, чем 3 месяца);
  • задержка зрительно-слуховых реакций;
  • слабый монотонный крик.

(ВООБЩЕ-ТО НИ ОДИН ИЗ ЭТИХ ПУНКТОВ К НАМ НЕ ВЯЖЕТСЯ…)

Родители должны внимательно изучать поведение ребенка, наблюдать за ним и общаться с другими мамами, чтобы проводить параллели в развитии детей.

Во многих случаях именно при параллельном наблюдении родители определяли отклонения у деток, обращались к специалистам, и это помогало избегать серьезных последствий. При двигательных нарушениях ребенок может сам брать в руки игрушки, погремушки, но в то же время не понимать, что с ними надо делать. (ОТЛИЧНО ВСЁ ПОНИМАЕТ С 2Х МЕСЯЦЕВ!) Если у малыша наблюдаются зрительные отклонения, то ребенок не может с первого раза дотянуться до нужной вещи, первые несколько попыток могут заканчиваться неудачей. Поэтому бдительный надзор – неплохая диагностика.

Если синдром двигательных нарушений заметили на поздних стадиях (в 8-10 месяцев), то ситуация усложняется. Это возраст, когда нормальный ребенок уже произносит звуки, а кто-то даже целые слоги, но от детей с нарушенной двигательной активностью в это время слышится непонятное нытье. У них неправильная артикуляция, а поэтому трудно формируются голосовые реакции и произношение звуков. Ребенок в таком случае не осознает, что летит с его уст. Как следствие – дыхание становится тяжелым, открытие рта – неконтролируемым, кончик языка у таких деток становится лопатообразный, а не острый, как должно быть в норме. Когда детки с таким синдромом начинают говорить, их голос имеет носовой оттенок, и говорят они так, будто страдают от насморка.

Тем не менее, многим детям, которым врачи ставили этот, на первый взгляд, страшный диагноз, так как они не развивались в соответствии с нормами, через несколько месяцев, полгода или год его просто снимали. Удивительно, но дети вырастали абсолютно здоровыми. Среди молодых мам по этому поводу даже существует шутка: «Если в медицинской карте вашего ребенка до года нет записи «синдром двигательного нарушения», то вы просто забыли посетить врача-невролога». Для детей даже составлен специальный график планового осмотра у этого специалиста. Запланируйте посещение в три месяца, полгода, в девять месяцев и в годик. Потом визиты могут быть редкими, но также постоянными. Проблему лучше предупредить, чем бороться с ней. По статистике 90 процентов детских двигательных нарушений проходят до полутора лет. Главное, чтобы врач вовремя заметил и назначил правильное лечение. Чаще отклонения лечат плановым курсом общегомассажа. При тяжелых случаях назначают лечебную физкультуру, педагогическую коррекцию, подбирают специальный режим или же применяют физиотерапевтические методы. Если приходится обращаться к медикаментозной терапии, то это может быть фитотерапия (мочегонные травы) игомеопатические препараты.

Лечение зависит и от уровня тонуса ребенка. При низкой двигательной активности назначают препараты, улучшающие нервно-мышечную передачу, при повышенной – те, которые понижают передачу. Чтобы не травмировать ребенка, используют такой способ введения препарата как электрофорез.

При синдроме двигательных нарушений детям советуют давать продукты, максимально богатые витамином В или вводить витамины этой группы внутримышечно.

И все же общий расслабляющий массаж остается самым действующим способом лечения детских двигательных нарушений. Родители должны найти специалиста, который хорошо разбирается именно в специфике детского массажа и детского организма, ведь организм новорожденных слишком слаб и даже одно неправильное движение может привести к нежелательным последствиям. 15 сеансов общего массажа – и все начнет меняться к лучшему. Во время массажа можно использовать специальные мази, но только по назначению врача. Особое внимание надо обращать на работу с ногами. Перед упражнениями следует закутать ножки в шерстяную одежду, после занятий сделать специальные парафиновые сапожки. Неплохо делать ребенку ванночки из отварного овса 30-40 минут в день, продолжительность курса должна составлять 10-15 дней. Лечебная физкультура также должна проходить под наблюдением специалиста.

Лечебная физкультура – как ее проводить?

  1. Прежде всего, работайте над тем, чтобы ребенок часто повторял отдельные движения – это поможет развить двигательный стереотип. Ежедневно изучайте по 3-5 новых движений, каждое из них повторяйте не менее 25 раз.
  2. Тренируйте двигательные навыки. Ребенок ни в коем случае не должен лежать, как овощ и молча наблюдать за всем, что происходит вокруг. Заставьте ребенка за чем-то потянуться, что-то достать. Провоцируйте двигательную деятельность малыша, стимулируйте речевую деятельность. Не нагружайте ребенка взрослыми словами, общайтесь с ним на его же языке, но не сводите все к примитиву. Пусть малыш сначала научится различать, что хорошо, а что нет. Пускай изучает эмоционально-психологические реакции, а там уже и до речи недалеко.

Помните, что даже в тяжелых случаях своевременно начатое лечение или терапия поможет избавиться от функциональной недостаточности центральной нервной системы, ведь тяжелыми последствиями этого синдрома могут быть церебральный паралич и эпилепсия. А тогда лечение будет уже более долгим и тяжелым.

Специалисты со спокойным сердцем говорят: если уделять ребенку достаточно внимания, следить за каждым изменением, каждым неправильным движением, то синдром двигательных нарушений можно быстро обнаружить, а при сотрудничестве со специалистами и при максимальной работе с ребенком от него легко можно избавиться. Главное, не терять надежду и не впадать в панику.

Хммм.. Я конечно верю, что долгое сидение в животе и скорые роды дают о себе знать… Но всё-таки не хочется мириться с этим диагнозом ((( Тем более УЗИ головного мозга показало, что всё у нас в порядке. Очень надеюсь, что массажик нам поможет, и на приеме в 6 месяцев этот диагноз снимут...

Читайте также:  Синдром отложенной жизни моя мама

Источник

qwerty28

У нас тоже была гипоксия…тоже тонус. Не так ужасно как у вас,но все же. 4 курса массажа спасли ситуацию. Первый курс как раз в 3 месяца был

Бусинка Сезам

У нас тоже была гипоксия…тоже тонус. Не так ужасно как у вас,но все же. 4 курса массажа спасли ситуацию. Первый курс как раз в 3 месяца был

да вы умеете успокоить

  • Нравится

    4

Мадмуазель - мамочка в 6 раз

Нужен хороший массажист , грамотный и все пройдёт .. любой тонус , даже сильный снимается массажами .. делается через месяц ! Месяц делают , месяц отдых . И так можно до года делать курсами ..

  • Нравится

    1

Мадмуазель - мамочка в 6 раз

Обычно невропатолог назначает массаж ..

Мадмуазель - мамочка в 6 раз

И ванночки раслабляющие с травами или с морской солью перед сном ..

Daineris

У нас тоже была гипоксия…тоже тонус. Не так ужасно как у вас,но все же. 4 курса массажа спасли ситуацию. Первый курс как раз в 3 месяца был

Главное что вы поняли, как у нас все ужасно. Очень тактично)

yoshikk

Моим всем троим этот синдром ставили, хотя реальные проблемы я видела только у старшего ребёнка (был гипертонус в ногах). До 7 месяцев ножки были очень зажаты, помогли курсы лечебного массажа (не на которых ребёнок засыпает, а после которых потный и красный, как из спортзала). Есть сейчас небольшие двигательные нарушения, но у нас и ситуация была потяжелее, травма шеи в родах. Не расстраивайтесь и не паникуйте от диагнозов (синдромы разные и ППЦНС пишут часто, очень многое компенсируется само или подходящей терапией). Держите руку на пульсе, наблюдайте за ребёнком и тогда ничего не упустите. Посмотрите ещё сайт пойдусам.ру, невролог на советовал в своё время и упражнения помогли. Здоровья малышу!

Daineris

И ванночки раслабляющие с травами или с морской солью перед сном ..

Даааа, как раз массаж невролог и назначил. Спасибо!

Умелки у ребенка по возрасту?

Этот диагноз через одного сейчас лепят. Часто очень зря.

Тонус у детей нормализуется к 3-4 месяцам сам.

Короче сейчас главное, что ребенка беспокоит, как он развивается.

Daineris

Умелки у ребенка по возрасту?Этот диагноз через одного сейчас лепят. Часто очень зря.Тонус у детей нормализуется к 3-4 месяцам сам.Короче сейчас главное, что ребенка беспокоит, как он развивается.

В общем-то все по возрасту, но она пока ещё не поворачивается на бок, воооот, ждуууу. Со спины на животик тоже ещё нет, но в целом, эта умелее и позже приходит. Нам 3 месяца и 3 дня.

Ну тогда я не понимаю о чём волноваться, если честно. Я б сходила к другому неврологу. Просто сколько мы неврологов прошли в свое время, все по разному про этот тонус писали. Кто говорил в руках гипотонус, другой тут же , что гипертонус) И только мануал сказал, отстаньте от ребенка.

Ну и в любом случае, массаж на первом году жизни полезен

Сыну ставили такой диагноз. Но мне было не до того, у врача спросила про что это, начади объяснять и я забила сразу как услышала «тонус». На фоне гипоксии и вакуум экстракции у сына были и поинтереснее диагнозы типа смещения шейных позвонков, угнетения цнс и кефалогематомы требующей пункции. Честное слово, ну такая это херня ваш тонус, что я и не знаю. Ничего не делала специально для этого. Пил ребенок пантогам, но это из-за сопутствующих диагнозов и моей паники вкупе с неопытностью. И массажей много было.

Обычным мальчишкой вырос. 8 лет уже.

cholita

Я вот даже не знаю, у нас такого диагноза как тонус вообще по моему не существует. Те говорят что для новорожденных это нормальное состояние, и ни чего с этим не делают, ни массажев ни каких, ни припарок. У дочки месяцев до 2-3 точно было, ручки прям сильно в кулачки сжаты, ножки тоже поджимала, спала запрокинув голову назад(но она и сейчас, в 4 года так любит спать)

Ни чего с этим не делала, сейчас обычный ребенок. Моторика очень хорошо развита, умелки не помню во сколько появлялись.

Но раз роды тяжелые были, просто руку на пульсе держите и сильно не паникуйте

А у нас я не знаю ребенка, который бы вышел от невролога с записью в карте «здоров». Все приходят в 3 месяца и получают диагноз. И главное, что лечение универсальное -пантогам, кортексин, церебролизин, диакарб, элькар))))) Лекарства прям от всего. Плохой вес? ЭЛЬКАР. Большой вес? ЭЛЬКАР. Плохо спит? ЭЛЬКАР. И массаж, конечно. Но если массаж хоть не вреден, а порой даже и полезен, то лекарства меня просто в недоумение вводят. Неврология у нас в очень плохом состоянии, к сожалению.

И да автор, у нас был и этот диагноз, и угроза дцп, но мои дети родились в 30 недель, там действительно гипоксия при родах и первые недели, там действительно умелки отставали. Я не давала никаких лекарств. Но я делала и массажи, и фитболы. и плаванье и т.д. Но у вас , как мне кажется, имеет место гипердиагностика.

Birly

Был диагноз у дочки. После сильнейшей гипоксии в родах. Было 5 курсов массажа и остеопат. Сейчас дочке год. Всё в порядке. Развивалась по возрасту, но не ранняя. Села в 8 мес, встала и поползла тогда же. Пошла чуть позже года. Все будет хорошо у вас. У нас ситуация была аховая, но повезло или занятия помогли. При выписке с роддома ставили угрозу дцп и поражение цнс.

В 3 мес писали ппцнс и двигательные нарушения

Daineris

Был диагноз у дочки. После сильнейшей гипоксии в родах. Было 5 курсов массажа и остеопат. Сейчас дочке год. Всё в порядке. Развивалась по возрасту, но не ранняя. Села в 8 мес, встала и поползла тогда же. Пошла чуть позже года. Все будет хорошо у вас. У нас ситуация была аховая, но повезло или занятия помогли. При выписке с роддома ставили угрозу дцп и поражение цнс. В 3 мес писали ппцнс и двигательные нарушения

У нас сейчас в три месяца педиатр приписал ппцнс. Но мы тоже не совсем здоровыми из роддома вышли. У нас была неонатальная церебральная возбудимость, и небольшой отек.

Источник

Детский синдром двигательных нарушений
«Синдром двигательных нарушений» – этот диагноз не должен пугать родителей. Проявляется заболевание уже в первые месяцы жизни ребенка, как нарушение (снижение или, наоборот, повышение) мышечного тонуса, появление непонятной двигательной активности. Иногда на разных конечностях мышцы развиваются с разной интенсивностью — это тоже проблема. Часто это заболевание становится причиной замедления в физическом и психическом развитии.

Почему это происходит? Нарушения тонуса препятствуют формированию у ребенка правильных двигательных функций, вследствие чего ребенок гораздо позже начинает ползать, ходить, появляются сложности с овладением речью. При нормальном развитии дети уже в 3-4 месяца держат голову, а малыши, которым поставлен диагноз «синдром двигательных нарушений» и в 12 месяцев не справляются с этой задачей. Заметить самые первые симптомы неправильного развития должен специалист. И, чем раньше это произойдет, тем лучше.
Важно обнаружить синдром, как можно раньше

Читайте также:  Профессии для людей с синдромом дауна

Что в первую очередь должно встревожить родителей и заставить их обратиться к специалисту? Это нарушения мимики, отсутствие улыбки, слабые (или отсутствие) зрительные или слуховые реакции. Читайте специальную литературу для родителей, общайтесь с опытными людьми, внимательно наблюдайте за своим ребенком — это поможет обнаружить заболевание как можно раньше. Если этого не удалось сделать и вы обнаружили заболевание достаточно поздно, например в 7-9 месяцев, (в 8-10 месяцев), то ситуация усложняется и вам потребуется длительная и квалифицированная помощь.

Ну вот это случилось и вам поставили диагноз «синдром двигательных нарушений» — не надо опучкать руки, надо действовать. Каждый человеческий организм индивидуален и он может с определенным успехом противостоять болезни. Надо ему просто помочь. Тем более, что начальные признаки настолько малозаметны, что неврологи часто ставят такой диагноз, «на всякий случай», чтобы не упустить время. Через какое-то время этот диагноз снимается и ребенок растет совершенно здоровым.

Даже, если у вас все хорошо, но вы предусмотрительны и хотите избежать проблем: запланируйте регулярные посещения специалиста, примерно, раз в месяц. После года посещения могут стать более редкими, например, 1 раз в 3 месяца. Проблему лучше предупредить, чем бороться с ней. Главное, чтобы врач вовремя заметил симптомы заболевания и рекомендовал правильное лечение.
Как лечат синдром двигательных нарушений

Лечение зависит и от уровня интенсивности синдрома. Если двигательная активность снижена, назначают препараты, стимулирующие нервно-мышечные связи, при повышенной активности, наоборот, те препараты, которые снижают такие связи. Особое внимание уделяется питанию: нужно давать продукты богатые витамином В.

Другим эффективным средством является массаж — он позволяет добиться отличных результатов при правильном применении. Но организм новорожденного еще слаб и важно найти человека, который специализируется именно на детском массаже, на массаже новорожденных. Нужно не менее 10-15 сеансов массажа, чтобы проявились изменения к лучшему. Перед массажем следует согреть ребенка, особенно конечности, а после упражнения лучше на некоторое время закутать их в мягкую шерстяную ткань ил маленькие валенки.
Лечебная физкультура – как ее проводить?

Прежде всего, посоветуйтесь со специалистом — он подскажет вам нужные упражнения с учетом специфики вашего ребенка. Из общих советом можено рекомендовать частое повтороение разных движений, чтобы развить двигательный стереотип. Изучайте по нескольку новых движений ручками и ножками, посторяйте каждое, примерно, по 30 раз. Ребенок не должен лежать и спокойно наблюдать за тем, что происходит вокруг. Постарайтесь, чем то привлечь его внимание, заставить его потянуться. Стимулируйте двигательную деятельность малыша.

Имейте ввиду, что синдром двигательных нарушений у детей поддается лечению, особенно, если оно начато своевременно. Раннее лечение может помочь в довольно сложных случаях, и, наоборот, промедление в лечении, может легкий случай првратить в сложный

Брр… пусть она лучше перестраховалась…..

Источник

Вот такая ситуация, постараюсь кратко.

Наблюдаемся у невролога, в 7,5 месяцев пошли к другому врачу на очередной плановый осмотр (наша невролог уволилась). Новая поставила вот такой диагноз (до этого был ПЭП, миодистония).
Врач назначила проколоть кортексин с новокаином, электрофорез с хлористым кальцием на грудной отдел позвоночника и пропить Кальций Глюконат.

В карте написала — плохо группируется при взятии за ручки, сидит с наклоном вперед, сползает, при вставании на ножки широко их расставляет (ребенка перед осмотром принудительно разбудили), устно сказала, что в ножках гипотонус.

Меня, конечно, уколы очень смущают — почитала про этот препарат в интернете.
Педиатр к нам претензий не имеет, развитие по возрасту, у нее нормально малыш сидел (были у неё через пару дней, дома я тоже этого наклона не вижу), но она не из тревожных.

В общем, боюсь, что если не провести это лечение, то что-то может пойти не так в дальнейшем. Эта невролог пожилая, предыдущая была молодой — может чего не доглядела? (назначала пантогам, массажи и жидкий магний).

О ребенке — стоит, сидит, ходит в кроватке, ползает по дивану (на пол редко пускаю, так как скользко — про носочки с тормозами только узнала), встает у любой опоры, на полу ползает странно (вот только заметила) — одну ножку сгибает до стопы, и как бы от неё отталкивается, прививки переносит хорошо, со стулом нет проблем, имеет 8 зубов, прикорм пока идет хорошо.
Делали 2 курса массажа. Родился крупный — 4650 и 59 см. Сейчас 71 см, строение тела такое, что ножки короткие, а спинка длинная.

Хочу еще проконсультироваться в другом месте.

Хотела услышать Ваш опыт ,у кого детям ставили такой диагноз.

Еще добавлю: малышу при выписке из роддома поставили диагноз — церебральная ишемия 1 степени, возбуждение ЦНС.

04.12.2015 08:47:00, Фруате

59 комментариев

ДОКЛАДЫВАЮ — ничего малышу мы не стали колоть.
Проконсультировались в другом месте — все в пределах нормы, если есть возможность, то посоветовали сделать еще один курс массажа.

В общем, к неврологу в поликлинику мы больше не ходили, да она и уволилась.
Сейчас побывали у нового невролога (обход врачей к году) — диагноз полностью снят, «неврологических патологий нет»; все, что положено по возрасту, он делает.

До массажа руки не дошли — то невролога искали, то праздники новогодние, то дочку возили 2 недели на аппараты, то карантин по гриппу начался, опять праздники наступили, потом вот стали врачей к году проходить, но в планах есть.

А так малыш с 11 месяцев пошел, в 11,5 — уверенно, без посторонней помощи.

Спасибо!

10.04.2016 05:14:25, Фруате

Кортексин, пантогам — препараты без доказательной базы, ничего они не лечат и никому не нужны. Это только наши постсоветские врачи их назначают.
Диагноза ПЭП тоже не существует. Типичный случай гипердиагностики и ненужного лечения. Если есть реально гипотонус в ножках (а это не диагноз), то с ребенком надо активной гимнастикой заниматься и не более того. НУ и конечно выпустить ребенка на пол! Если у вас не кафельная плитка на полу, то вполне можно босиком, скользить не будет.

А ведь лечить норму дело ох как благодарное — успех обеспечен!

08.12.2015 18:34:42, Iволга

Гимнастикой я с сыном занимаюсь каждый день с 1,5 месяцев.

Активно сейчас выпускаю на пол.

Насчет постсоветских врачей — первая неврологиня молодая была (она пантогам назначала), моложе меня (мне 38)

08.12.2015 20:07:36, Фруате

не важно, она ученик советской школы (к сожалению да, врачей учат все также, почти везде. Мне очень повезло, что я попала в такое место, где мне мозги направили в нужном направлении) судя по всему, а сама не образовывается. Иначе знала бы, что назначать надо препараты, эффективность и безопасность которых доказана научно, по всем правилам доказательной медицины. Почему-то именно в неврологии, особенно в детской, у нас ужас что творится((( Здоровых лечат, а с больным толком и не знают что делать(((
08.12.2015 21:12:11, Iволга

Читайте также:  Синдром шерешевского тернера клиническая картина

Обратитесь к другому врачу. Моему тоже ставили и рахит и Пэп…хотя всё было в норме…доверяйте своей интуиции тоже…никто не знает своего малыша лучше его мамы) Наверняка у Вашего всё в порядке, судя по тому, что Вы пишите.
06.12.2015 23:18:49, Двигатель

как может быть гипотонус, если ребенок стоит и ползает во всю?
у моего сына был гипер тонус -так же рано все делал, голову рано держал, встал рано и пошел. а вот у дочери был гипотонус-так она пошла только после 1,2 года, к примеру и другие были двигательные проблемы, которыми мы занимались, НО без медикаментов.

вообщем , я бы показалась еще одному.

05.12.2015 23:46:13, mara

Может быть. У моего 8-ми летки гипотонус — именно диагноз — до сих пор. Другое дело, что его никуда уже не деть. Только спорт регулярный и соответствующий. Моего на цирковой студии очень хвалят в плане растяжки, гнуть можно куда угодно)))
06.12.2015 14:48:43, Джулия Р

то есть твой сын в 7мес стоял в кроватке при гипотонусе?
06.12.2015 22:37:42, mara

нет, конечно. Он сел-то в 8,5….
Про автора я согласна, что там вряд ли что-то есть. Вполне по возрасту.
Я просто написала, что гипотонус если есть, он с большой вероятностью останется на всю жизнь.
07.12.2015 14:15:14, Джулия Р

а это да((
13.12.2015 10:06:58, mara

Я только про кортексин скажу — препарат хороший, но мы колем детям 5-7 лет. Нам прописывают для умственного развития, результат есть и хороший.
05.12.2015 13:40:56, Северная Пальмира

Про ползанье если я правильно поняла -как бы одна нога опорная? Ну так нормально это. У меня оба так ползал и до сих пор полщают)))) и племянник. Как сядут все трое из ползут по коридору длинному -гонки устраивают. Еще в одной руке машину катят)))
Сходите к другому неврологу, вообще в 7,5 сидит, стоит и ползает, ну какой гипотонус…
04.12.2015 23:08:31, Evgenia-m

ДА ,он как бы с её помощью отталкивается, ставя её почти на полную стопу, колено этой ноги он тоже отрывает при этом от пола.
05.12.2015 13:37:39, Фруате

Я тут плакалась, что ребёнок ползает одной ногой и очень долго. Массаж ему не понравился, мы перестали, все встало в свою норму, делала сама мамский массаж. Я рада что вообще к врачам не хожу. Это не значит что вам не надо, но пройдите ещё хотябы одного. А про носочки- пустите на пол босиком. Мой ползал голый в памперсе и сейчас так же бегает и на полу играет. И о ужас спит в тонкой пижаме с открытым окном и без одеяла.
04.12.2015 21:49:45, Lilu Sloven

В 7,5, вроде, ребенок имеет право по всем нормам вообще еще не сидеть (до 8 месяцев). Тем более сидеть с наклоном куда угодно. Это повод для массажа, не более. В общем, сомнительные какие-то и диагноз и рекомендации. Сходите к другому неврологу, лучше не в районной поликлинике.
04.12.2015 19:59:34, Келайно

Для 7,5 месяцев я не вижу отклонений по вашему описанию. Но например знаю случай, года после электрофареза сын подруги на 3 месяца перестал голову держать в 3 месяца — до этого держал, а потом перестал.
Обычный цвет волос у подруги я потом не видела — видимо в 25 лет у нее много седины вылезло за это время.
Мой на плитке ползал и ходил босиком, она то явно холоднее любого вашего покрытия пола, ничего с ним не было.
04.12.2015 17:30:28, tЮлька

Идите к другому неврологу.
04.12.2015 15:38:37, julyshka

У меня у обоих подобные диагнозы. У старшего ППЦНС, ранний восстановительный период+ВЧД и еще там кучка, у дочки ППЦНС, ЗРУ по гипотрофич.типу, ишемия 2 ст.,пирамид.недостаточн. да еще и ОПГМ (что не подтвердилось). У обоих угнетение ЦНС.
Электрофарез с хлористым кальцием был (это стандартное лечение) много раз, масажи тоже.. правда, кортексина не было, были другие подобные препараты. Всё пошло на пользу только.
НО в 7,5 мес. у меня никто еще не сидел и не стоял ))) Я бы показала дитятку еще неврологу. Ибо лечение нормальное, но вот надо ли оно вам, это уже вопрос?))
04.12.2015 13:49:56, Джулия Р

Понятно.

Я тоже сомневаюсь насчет вот такой схемы, так как он физически развивается по возрасту — головку очень рано стал держать, переворачиваться тоже.
Вот только стоять в кроватке он стал раньше, чем уверенно сидеть.

04.12.2015 13:53:35, Фруате

У меня таких трое. Сначала стоят, потом ползут, сидеть учатся в промежутке от 8 до 10 месяцев, но устойчиво на попе сидят по несколько минут только после года или около того. До этого им неинтересно, ползать круче.
04.12.2015 14:33:48, Василиса из сказки

У меня сын после курса лечения в 3 мес. стал держать голову, в 4,5 после курса лечения перевернулся, в 8,5 после курса лечения сел и встал, пошел в 1,2 после курса лечения ))) + ВЧД лечили…короче, проблемы были. У дочки еще все сложнее.
А у вас, действительно, вроде, все по возрасту, поэтому показывайте еще доктору. Я своего не порекомендую,т.к. мы не в Москве совсем.
Многие сначала встают, потом сидят.
04.12.2015 14:01:24, Джулия Р

Я тоже не в Москве:)))

А про ВЧД Вы как узнали?

04.12.2015 14:03:27, Фруате

Спасибо, почитаю.
08.12.2015 20:10:01, Фруате

И это тоже прочту, спасибо.
08.12.2015 20:10:35, Фруате

да, все так.
Но у моего еще и голова была похожая на гидроцефальную. Сама по себе большая+ огромный лоб. Поэтому бдили долго, но, слава Богу, снизили давление.
04.12.2015 14:11:33, Джулия Р

Поняла.

В 1 месяц НСГ нам делали, ничего не нашли.

04.12.2015 14:10:07, Фруате

Для успокоения можно сделать еще раз, посмотреть.
Мы делали каждый месяц по показаниям, пока родничок не закрылся к году.
04.12.2015 14:13:32, Джулия Р

Спасибо.
Наверное, надо сделать, чтобы успокоиться …
04.12.2015 14:16:02, Фруате

только узиста тоже хорошего ищите!!! А то такого наговорят…
04.12.2015 14:22:59, Джулия Р

Ползает по-пластунски то есть? Мой пополз в 7,5, по-пластунски. При этом больше подтягивался ручками и одной ножкой (подозреваю, как и ваш, в бок отводил согнутую) толкался. Другой почти не толкался. Невролог проблем не видел. Я ортопеду задавала вопрос, ей даже удалось посмотреть,как он ползет. Она сказала, что не видит никакой проблемы, ему так нравится толкаться одной ногой. От ответа я офигела и собралась уже к платному везти, как через несколько дней он начал толкаться второй ногой и немного спустя перешёл на четве