Синдром дефицита внимания задержка речи

Всем привет! Хочу с вами поделиться своей ситуацией. Может кому-то будет полезна. У меня есть сын Артёмка, ему почти 3 года. Я морально устаю от него и не знаю как себя с ним вести, как ему помочь и себе заодно. Обо всём по порядку.

  Ребёнок родился здоровый. Все плановые узи и анализы были в норме. Помню ещё слова врача: у вас «идеальный» ребенок! Как сглазила…

 В 3,5 месяца замечаю, что у Тёмки на несколько секунд покраснело лицо, как то пятнами прям, думала может аллергия какая-то. Обратилась к неврологу, он сказал наблюдать. За полмесяца было так 3 раза.

 Наступил день Х. Как вспомню до сих пор страшно. Нам 4 месяца. Просыпаюсь рано утром от жуткого крика ребёнка (раньше он так никогда не плакал), подрываюсь к нему, беру на руки, успокоила… Подумала, может испугался чего или приснилось. Покормила, уложила. Не проходит и 5 минут всё повторяется. Я смотрю на него, а у него в глазах жуткий страх, он меня отталкивает ручками, не признает! У кого так было, чтобы ребенок вас не узнал?! Это страшно! Как будто я для него стала чужой тетей…. Длились такие приступы примерно по 2 минуты, проходили также резко, как и начанались. За день приступов 20-30. Скорая. Больница. Госпитализация.

  В больнице мы пролежали 2 дня. Невролог сказала, что подозрение на эпилепсию. Я отказывалась в это верить, ведь у большинства людей (как и у меня) складывается мнение об эпилепсии с пеной со рта, судороги…. Потом ЭЭГ, МРТ. Обследование, диагноз- эпилепсия (височная, симптомы приступа- замирание, ребёнок смотрит в одну точку, гиперемия лица, чмокающие звуки языком) . В один момент в голове всё перевернулось: как так, из-за чего, как с этим жить?! Слёзы, размышления и наконец принятие этого факта.

Я считаю, что главное принять это и жить с этим. Момент, когда вы принимаете своего ребёнка со всеми его диагнозами наступает тогда, когда вы не боитесь говорить об этом (не только близким людям), когда вам становится плевать на мнения людей, вы не ищите причину возникновения болезни (смысла в этом уже нет),не сравниваете своего ребёнка с другими, когда смотрите на ситуацию хладнокровно и знаете что и как делать, чтобы помочь своему малышу.

 Часто последствия эпилепсии- задержка в развитии (со слов невролога).

 Прошёл год. Физически ребёнок развивался как положено, всё по срокам. Сложно было научить его кушать: 2 года пацану, а он сам не ест. Поставила тарелку, ложку, говорю: сам давай. Проревел минут 20 за столом и вуаля! На горшок приучить проблема. 

 Словарный запас был не большой : мама, папа, баба и ВСЁ! Поведение Тёмы мне тоже не нравилось (об этом ниже). Тут я начала звонить в колокола: ходила к платным врачам и бесплатным, искала развивающие центры, логопедов, массажистов и т.д. Нам ставят задержку речевого развития (ЗРР), задержку психического развития (ЗПР), синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ), аутичные черты.

Поведение ребёнка, которое заставляет задуматься (отличие от сверстников, аутичное поведение) :

  • Не концентрирует внимание на предмете, когда что-то пытаешься показать, чему то научить, как будто игнорирует специально.
  • Не говорит
  • Плохо развита мелкая моторика рук, нет захвата двумя пальцами
  • Не усидчив-тут сказывается гиперактивность, минуты даже не сидит, начинает плакать. На улице постоянно в движении, каждая горка, качели, карусели по несколько секунд.
  • Нет указательного жеста.
  • Постоянно вырывает руки, когда пытаешься его рукой показать как надо что либо сделать.
  • Не фиксирует предмет, например, конструктор, пытается быстрей избавиться от детальки. Когда даю ему печеньку, пирожок, старается всё запихнуть сразу в рот, т.е. держать и понемногу откусывать не может.
  • При слове «нельзя», «нет» постоянно плачет, орёт, возмущается, может укусить и не важно как я это говорю тихо или громко, объясняю или нет, реакция одна.
  • Нет логической игры, может сидеть и перебирать игрушки. Сам играть не может, даёт мне и типа «играй, мам, а я посмотрю», даже когда показывала как надо. Кидается игрушками.
  • Не повторяет движения за мной (пальчики-кулачки, катание мяча друг другу, топать, хлопать и т.д.)
  • Игнорирует детей (но это вроде норма до 3х лет), может подойти и ударить ребёнка, он не понимает, что такое «больно». Ему нравиться стучать по предметам будь то турник, горка, карусель, батарея, люди и т.д.
  • Любит крутящиеся предметы: игрушки из фикс прайса на батарейках, где колеса есть и сам пытается крутить, например, кольцо от пирамидки.
  • Не ходит за руку (если нужно идти в определённом направлении ) , вырывается, кусается, садится на попу. В магазин ходим только на коляске.
  • Тащит все в рот, пробует на вкус. Когда ребенок маленький, то это норма, но не для нашего возраста.

 Прогресс в развитии пошел только после курса озокерита, милты, магнита, массажа- нам назначили такой курс в больнице, электрофорез и рефлексотерапия противопоказаны при эпилепсии. Ребенок стал спокойней, меньше агрессии, чуть повнимательнее.

 Из медицинских препаратов нам прописывали: глицин, пантогам (эффекта не увидела), магне Б6, винпоцетин- курс повторялся раза 3, при ремиссии приступов (1,5 года) назначили кортексин и церебрум композитум, параллельно делали массаж (голова, руки, спина, ноги). Последние два препарата помогли. С ноотропами осторожно. Консультируйтесь с врачом.

Читайте также:  Как снять похмельный синдром таблетки

 После всех «манипуляций» начал говорить новые слоги, появилась обращенная речь, стал более усидчив, повторяет за мной многие жесты, ходим за руку, показывает указательным пальчиком картинки и многое другое.

Мамочки, хочется вам сказать : ЗАПОМНИТЕ! НЕ БЫВАЕТ ЧУДО-ТАБЛЕТКИ, КОТОРАЯ ВСЁ ИЗЛЕЧИТ, ЕСЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО С ПРИЕМОМ ПРЕПАРАТОВ ВЫ НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ С РЕБЕНКОМ-ЭФФЕКТА НЕ БУДЕТ! Да, лекарства влияют на мозг, это наши «помощники», но ваши усилия главнее всего.

Вроде и прогресс есть, и всё налаживается… Всё да не всё. Играть он по-прежнему один не может, постоянно меня дергает, когда я занимаюсь домашними делами. Говорить толком не может постоянно ноет или орёт. Как же достало периодическое нытье по пустякам! С улицы приходим-орёт, не идёшь играть с ним-орет, что-то не по его-орёт, пока еду разогреваю, одеваемся на улицу и т.д. постоянные крики. У меня, наверное, голова квадратная уже…. Я тоже не железная и от этого устаю. Так охота уехать в лес и тупо лежать в тишине))). Часто одергиваю себя, ведь мы уже такой путь прошли, есть много изменений и ещё работать и работать, главное не опускать руки.

 Может быть прогресс в развитии пошел быстрее, если бы я не совершала ошибок. Ребёнок первый и особенный, поэтому откуда мне знать как надо!?

 В следующих статьях расскажу о своих ошибках воспитании, как я занималась с ребёнком, кстати идем в сад на днях-тоже напишу как всё прошло.

Источник

Мамочки, у которых ребенок с такими особенностями поделитесь своим опытом. Каких специалистов посещали, как обстояли дела с детским садом, помогли ли своевременные занятия с ребенком выправить его к школе.

Дальше просто крик души, не серчайте за много букв.

У нас ситуация следующая: мальчик 3, 5 года. Проблемы начали замечать в 2 года. Когда в первый раз решили посетить группу короткого дня в частном детском саду. Оттуда нам позвонили через час и сказали забрать так как ребенок «невменяемый». До этого момента я и подумать не могла, что с моим ребенком что-то не так, так как особо нет в окружении других детей и я его активность никогда не считала патологией. Да и на плановых осмотрах ни у кого никогда не было претензий. Да «мальчик активный» максимум, что я слышала от врачей в районной поликлинике.

Первым делом мы пошли к неврологу по месту прописки, она больше обратила внимание на задержку речи, так как он и правда в этом возрасте говорил непонятную белиберду и даже мама и папа не говорил. Но при этом выполнял простые просьбы, подходил и брал за руку если ему было что-то нужно, показывал. Нам прописали курс Пантогама и мельком сказали, что мальчик гиперактивный. Что это за синдром и как с ним работать нам не объяснили. Я стала искать в интернете и выяснила, что с этим синдромом работают нейропсихологи. Мы пошли к платному специалисту.

Она сказала что такой диагноз на глаз не ставят, нужно обследование и ЭЭГ. Сделать мы его качественно не смогли, так как ребенок и так шило в попе, а тут еще с датчиками на голове. Не давал закрывать глаза, вырывался. В итоге заключили, что серьезных нарушений нет.Может была микротравма, а может и нет. Нейропсихолог расписала нам тактику работы с таким синдромом: соблюдение четкого режима(он у нас и так был), для развития мозга качели, карусели, батут, дыхательные упражнения. Но качелей у меня сын почему-то боится, на карусели его можно удержать максимум 2 минуты, батут только летом. Говорила еще про нейропсихологические занятия для развития мозга, но сказала что у нас с послушанием будут проблемы пока речь не наладится. Так как вполне вероятно он не всегда понимает, что до него хотят донести. А речь наладится когда и так перегруженный из-за гиперактивности мозг сможет нарастить новые нейронные связи. Отправила для ускорения процесса к неврологу за медикаметозной помощью.

Платный невролог выписал курс Кортексина и Магне b6 и Тенотен для торможения. Для речи сказал — давайте смотреть больше мультиков. К трем заговорит.

И вот нам стукнуло три года, а речь хоть и скакнула в развитии : стал говорить осознанно слова, называть предметы, считать, выучил буквы (сам) но многие слова были и до сих пор с ошибками. Я его в большинстве случаев понимаю, но вот окружающие не очень.

И еще возобновились как и были в 2 года ночные истерики. Просыпался с ревом и не мог успокоится. Вырывался пинался в итоге помогало только полностью разбудить.

Пошли к другому неврологу, которая считается одной из лучших по отзывам в нашем регионе. Все тоже самое ЗРР и синдром гиперактивности. Посоветовала посетить ортопеда и лора чтобы исключить другие заболевания. У этих специалистов вопросов не было. Ну и логопеда-дефектолога-психолога который в игровой форме будет заниматься с таким активным ребенком. Прописала тоже стимулирующее мозг лечение и успокаивающие капли, чтобы снизить активность. И сказала наоборот запретить все экраны минимум на 3 месяца. Я скажу честно не смогла выполнить это требование, так как у меня второму ребенку на тот момент было чуть больше года и иногда я настолько уставала и не выдерживала и давала смотреть мультики

Читайте также:  Занятия по рисованию с детьми с даун синдромом

С тех пор мы сменили 3 платных логопеда-дефектолога. Ни один нам не подошел. все ждут от него что он будет сидеть на стульчике 40 минут и выполнять задания. Первая занималась с ним наедине и со второго занятия сказала, что не будет работать так как он ничего не хочет выполнять и не слушает ее. Два вторых были при частном детском саде и занимались в игровой комнате полной игрушек. Разумеется моему ребенку которому и так сложно сосредоточится на одном занятии в таких условиях это практически невозможно. В итоге мы приняли решение просто пойти на лето в частный детский сад. Государственный планировался у нас на осень.

Дело сдвинулось, находясь в группе разговаривающих детей, у него сразу наметился прогресс в речи. за 2-3 месяца он уже начал строить короткие предложения, выполнять сложные просьбы, жалоб о том что он нарушает садиковский порядок не было. адаптация прошла относительно легко. Один раз наругали за то, что толкнул девочку. Он потом неделю обижался и не хотел ходить в сад, но потом отпустило. Оставался там на сон, засыпал спокойно (хотя дома надо с ним сидеть) и лежал тихонечко если просыпался раньше. Я уже порадовалась что таким вот нехитрым образом пример других детей и хорошие воспитатели — помогут ему выправиться гораздо быстрее частных занятий и медикаментов.

Медкомиссию в гос. садик прошли успешно. Логопед в поликлинике сказала, что с такого плана детьми заниматься ранее 4 лет нет смысла, хотя предыдущие платные специалисты убеждали меня, что у нас каждый день на счету и нужно срочно заниматься по системе иначе к школе он так и будет говорить с ошибками. Невролог сказал — само пройдет. психиатр, что нужно его тормозить препаратами — ходите к неврологу %)

С воспитателем в детском саду не сложилось. Она сама призналась что у нее опыт работы всего 9 месяцев и ей с ним не справится. Не слушает ее, не слышит, бегает. Сказала мне сначала, чтобы я его учила выполнять приказы как в армии, чтобы он как робот садился и вставал тогда когда ему скажут. Неужели у них все дети такие и только мой один не-такой? Я ей объясняла что у нас уже был опыт и там с ним справлялись, что дома хоть я ему возможно и многое разрешаю по мнению садика. (никогда не сдерживаю его активность — хочешь скачи, хочешь бегай, только не убейся) Но просьбы и замечания мои он выполняет если его внимание привлечь и четко сказать что нужно сделать. Он и правда может быть увлечен и не слышать что от него хотят. Даже с раздеванием так: дома раздевается одевается сам с небольшой помощью с моей стороны. В садике я его не могу заставить одеться, так как кругом картинки, новая обстановка, он еще не привык и отвлекается.

В конечном итоге мы проходили три недели на пол дня и она сказала мне, что моему ребенку не подходит общая программа, он как будто двух-летний(хотя ни один специалист не сказал, что у него проблемы с интеллектом, наоборот говорили что в чем-то даже опережает), что ему нужно показывать карточки (??!) типа «пошли мыть руки» по другому он не поймет. Дома спокойно моет руки, выносит за собой горшок, моет его, разбирает посудомойку, собирает игрушки и все такое… без карточек почему -то.

Я не стала скрывать что у нас стоит синдром гиперактивности, посоветовала занимать его в течении дня объяснила как я с ним справляюсь, но ей некогда у нее еще 20 других детей. Говорит, что подойдет обсудить ситуацию с психологом и скорее всего нас отправляют на повторную медкомиссию, с переводом в логопедический сад.

Я конечно не против, раз воспитатель ставит так вопрос, то вряд ли можно ожидать от нее желания найти подход. Но просто немного обидно становится, когда тебе указывают что твой ребенок недоразвитый и лучше его держать где-нибудь подальше от других детей, чтобы не мешал. «Если он останется в обычном саду он так и будет на уровне двух-летки до школы» — ее слова. Не жду понимания мам «нормальных» детей, хочу поговорить с теми кто через это прошел

Источник

Девочки, милые… Очень прошу помощи, совета…..

Сыну 3,5 годика. Стали проходить специалистов к детскому садику (т.к.уже до этого получили путевку в обычный сад): невролог + логопед + психиатр поставили ЗРР + дефицит внимания — гиперактивность и рекомендовали логопедический д/сад. Назначили: пантогам + глицин

Читайте также:  Что такое лейомиома матки с геморрагическим синдромом

Поехали на комиссию ОПМПК. Написали: ЗПР + дефицит внимания — гиперактивность. вся комиссия сказала: логосад — однозначно!!! Я не против логосада, а даже ЗА, тем более показания все налицо…

Рекомендовали:

№ 1 — обследование ребенка; лечение и терапию у стоящего невролога (вот основное, в чем нужна ваша помощь!!!)

№ 2 — дефектолог + психолог

№ 3 логопед (с 4 лет)

О ребенке:

— вторая половина беременности была не спокойная к сожалению….((( Слезы, расстройства и т.д…

гипоксия при родах; по шкале 8-9 баллов

не могла родить, т.к.плод был достаточно крупный — 4 кг; давили на живот…((

— до года был более менее спокойный, но...

Ночью спал отлично!!! На счет дневного сна похвастаться не могу..((( 30мин.хорошо, остальное время всегда качала в коляске… В этом отношении были муки и ребенка жалко, что не мог расслабиться часа на 2 во сне! И жили в наилучших условиях: в загородном доме… Спали всегда на улице!

Просыпались от малейшего шороха….(

Во время бодроствования был спокойным, как ангел!

— на ГВ до 2,2 лет

— потливость!!! С рождения оч.потливая голова, спина, плечи… Только спать ложимся, подушка мокрая… На улице постоянно спинка и голова потеют (у меня в сумке всегда пол гордероба на сменку!). С рождения проверяли внутричерепное давление: наивысшие показатели по шкале в пределах нормы!

— с 1 года стал очень активным! прямо таки -гипер караул!!!

— гиперактивность на лицо

Это просто аут! Очень не просто приходится…((( Шкодит ужасно, хоть плачь!!! Все ломает, портит и т.д.

При этом сам по себе: очень ласковый, добрый, 100 раз на дню обнимет, поцелует, «подлижется», моську невинную состроит…)) Иногда хочется просто его тааааак наказать, а он в ответ: «Мам, я так больше не буду… Прости!!!» (на своем ломаном языке…)))) А через минуту опять его застаю за хулиганством!!!

— замечаю, что стремиться делать нужное ему из-под тишка….

У него в голове постоянно процессы: как бы проникнуть в ванную и вылить шампунь из пузырька, выдавить пасту… Ворваться в пакет с мукой на кухне… Залезть на окно!!!

Шухирит постоянно! Если что-то схватил и я бегу за ним, он это либо швыряет (т.к.понимает что я его догнала; ему от меня никуда не деться), либо быстро выливает и т.д. и т.п..

Очень любит пробежать по квартире, как мамай и все разбросать!

— умненький, сообразительный очень!!!, но:

При этом плохо разговаривает….((( Еще месяц назад мы максимум складывали 3 слова… Слова состояли только из первого слога (ма, ба и т.д..)….((((

Месяц назад прямо таки прорыв случился, но все ровно говорим плохо (по сравнению со сверстниками)

— навыки и умения:

Очень быстро приучились к горшку! С 1.5 лет спали без памперса — ни разу не надули ночью…. На горшок ходим благополучно «по-английски» с этого возраста! Иной раз я даже об этом не знаю…)

Кушаем самостоятельно с 1,5 лет!!!

Одеваемся (правда корявенько) и застегиваем обувь (на липучки) с 2х.

На все говорит жестко: «САМ!!!»

— глаза: мышца одного глазика плохо развита…(((

примерно с 1,5 — 2 лет заметили, что у нас что-то не в порядке с глазками…..((( Поехали в Геймгольца… Сказали, что когда правый глазик бежит за предметом, левый за ним не успевает и стоит на определенном месте. Я это к чему: посоветовали МРТ + КТ сделать, т.к.подозрение на то, что наши глазки + задержка в речи это слагаемые одной проблемы

— ночью спим плохо

Засыпаем в обед и на ночь по 1-1.5 часа (даже если набегаемся изрядно за день!) Вздрагиваем: дергаем ручками, ножками! По всей кровати спим ночью!

Обязательно когда засыпает, нужно ему либо за грудь держаться, либо мою за мочку уха, щеку… До сих пор спит со мной….

Девочки, вот скажите: если ребенок беспокоен, может не стоит его пока отдельно отселять? Очень волнуется, если я с ним не ложусь!

—————————————————————————-

Я очень нуждаюсь в ваших наставлениях, советах…. Помогите пожалуйста, если у вас есть опыт в этом!!!

1. Нужен стоящий невролог + центр

… где можно: сделать все необходимые обследования, сдать анализы, пройти специалистов

2. Остеопат: если есть у вас координаты стоящего остеопата, можно в личку получить?

Я в большом расстройстве, что не видела проблемы ранее….. все говорили, что мальчики обычно позже говорить начинают…. а тут такое….((((

——————————————————————————

Чем еще можно помочь ребенку?

— может быть массаж специальный (какой-нибудь расслабляющий в качестве профилактики гиперактивности и для развития речи)

— аппаратное лечение (может воздействие какими-нибудь микроволнами на участки головного мозга )?

——————————————————————————

Немного ночного сумбура в голове и мыслей вслух: Читаю — читаю и понимаю, что все это до сих пор не изведанно…. Аж страшно становится! Особенно МРТ и КТ под наркозом…( Еще бы знать, что это точно укажет на причину такой задержки речи

——————————————————————————

Всех заранее благодарю за помощь, отзывчивость, добрый совет!!!

Источник