Синдром дефицита внимания тест для детей
Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.
Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.
Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.
Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ
Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).
Выполнено: 0 из 0
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
Да
НетНе слушает, когда к нему обращаются.
Да
НетС большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
Да
НетИспытывает трудности в организации.
Да
НетЧасто теряет вещи.
Да
НетИзбегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Да
НетЧасто бывает забывчив.
Да
НетПостоянно ёрзает.
Да
НетПроявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
Да
НетСпит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Да
НетОчень говорлив.
Да
НетНачинает отвечать, не дослушав вопроса.
Да
НетНе способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
Да
НетПлохо сосредоточивает внимание.
Да
НетНе может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
Да
НетНе может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
Да
НетПри выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).
Да
Нет
Источник
Все чаще педагоги, воспитатели…, некоторые психологи, ставят слишком активным и невнимательным, по их мнению, детям «диагноз СДВГ» (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), зачастую не проводя никакой профессиональной диагностики и обследования.
Сегодня на сайте психологической помощи онлайн Психоаналитик-Матвеев.РФ, вам, уважаемые воспитатели, педагоги и родители, предлагается пройти тест на синдром дефицита внимания с гиперактивностью, т.е. диагностика СДВГ у детей по симптомам.
Итак, диагностика СДВГ, тест на синдром дефицита внимания и гиперактивность онлайн
В тест на СДВГ включены две шкалы — невнимательность (дефицит внимания) и гиперактивность (слишком активный, подвижный ребенок).
1. Часто ли ваш ребенок не может удерживать внимание на деталях, допуская ошибки в различных видах деятельности (школьные задания, выполнение какой-либо работы и др.?
Постоянно
Иногда
Редко
Практически нет
2. Часто ли у ребенка наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится?
Постоянно
Иногда
Редко
Такого нет
3. С трудом ли ребенок сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр?
Практически не может сохранить внимание
С большим трудом
С легким напряжением
Без труда
4. Часто ли встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте?
Постоянно
Часто
Редко
Такого нет
5. Складывается ли у вас впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь?
Всегда
Иногда
Крайне редко
Нет
6. Часто ли проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо?
Всегда
Иногда
Очень редко
Нет
7. Часто ли ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание)?
Постоянно
Порой бывает
Редко
Нет
8. Часто ли не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге?
Почти всегда
Иногда
Редко
Нет
9. Часто ли испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности?
Всегда
Иногда
Редко
Никогда
10. Часто ли ребенок находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто у него моторчик в одном месте»?
Всегда
Иногда
Редко
Никогда
11. Избегает ли вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы)?
Да, избегает
Иногда
Редко
Никогда
12. Бывает ли слишком болтливым?
Постоянно
Частенько
Редко
Никогда
13. Теряет ли вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги и т.п.?
Довольно часто
Иногда
Крайне редко
Никогда
14. Бывает ли такое, что ребенок отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца?
Всегда
Иногда
Редко
Нет
15. Легко ли отвлекается на посторонние стимулы?
Да
Зависит от силы и интенсивности стимула
Редко
Нет
16. Трудно ли ему дожидаться своей очереди в разных ситуациях?
Да
Иногда
Бывает, но редко
Нет
17. Часто ли бывает забывчивым?
Постоянно
Иногда
Редко
Нет
18. Часто ли мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)?
Часто
Иногда
Редко
Никогда
19. Бывает ли, что ребенок ломает все предметы подряд (в то же время делает вид, что не он это делал)?
Часто
Порой
Редко
Не бывает
20. Бывает ли, что во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит «свернувшись калачиком»?
Постоянно
Иногда
Редко
Не бывает
Психодиагностика и тестирование детей бесплатно
Тест на личность ребенка
Тест на готовность ребенка к школе
Тест на детский интеллект — уровень IQ
Личность подростка — все тесты
Читайте профессиональный психологический журнал:
Воспитание детей в семье, детсаду и школе
Источник
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями в обработке информации мозгом.
Это заболевание может сохраняться и при переходе во взрослый возраст и доставлять немало трудностей человеку, который и не подозревает о его наличии. СДВГ страдают около 5% взрослых.
Хроническая медлительность и забывчивость, хроническая тоска, трудности концентрации внимания при чтении, перемены в настроении и даже депрессия могут быть следствие СДВГ у взрослых.
Между тем, современная медицина умеет излечивать это состояние.
Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.
Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.
Инструкция: при ответах на вопросы теста следует руководствоваться вашим состоянием на продолжении большей части вашей жизни. После ответов на вопросы следует кликнуть на кнопку «вычислить результат» внизу.
1. Дома или на работе я замечаю, что мое сознание стремится избежать мысленной работы над заданиями, которые являются неинтересными или трудными.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
2. Мне трудно читать письменные материалы, если только они не являются очень интересными или очень легкими.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
3. Пребывая в окружении других людей, я испытываю трудности с концентрацией на теме беседы.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
4. Я очень быстро и резко реагирую на события – я вспыльчив.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
5. Я раздражителен и легко расстраиваюсь по мелочам.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
6. Я часто говорю, не подумав, а в дальнейшем сожалею о сказанном.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
7. Я часто принимаю решения, не подумав об их возможных отрицательных последствиях.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
8. Мои отношения с другими людьми осложняются моей склонностью часто говорить, не подумав.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
9. У меня часто бывают перепады настроения.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
10. Я испытываю затруднения с планированием графика выполнения заданий.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
11. Я легко огорчаюсь.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
12. Я легкораним, и многие явления расстраивают меня.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
13. Я почти постоянно чем-то занят, что-нибудь делаю.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
14. Я чувствую себя гораздо комфортней, если постоянно двигаюсь, а не сижу на месте.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
15. В беседе с другими людьми я начинаю отвечать на вопрос, еще не дослушав его до конца.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
16. Как правило, я работаю над выполнением сразу нескольких заданий, обычно не доводя многие из них до конца.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
17. В моей голове проносится много мыслей одновременно.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
18. Даже если я сижу на месте, то мои руки или ноги совершают движения.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
19. При выполнении действий в группе мне очень трудно дожидаться своей очереди.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
20. Мои мысли бывают столь спутанными, что это затрудняет мое мышление.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
21. Мои мысли постоянно перебивают одна другую, наталкиваясь друг на друга.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
22. Мой мозг напоминает мне телевизор, по которому транслируют сразу все каналы одновременно.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
23. Я не могу отказаться от привычки фантазировать, грезить наяву.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
24. Меня огорчает очень неорганизованная работа моего мозга.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
Источник
Тест MOXO
Для выявления гиперактивности у ребенка и СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) мы используем тест непрерывной производительности МОХО, разработанный в Израиле. На сегодняшний день тест широко применяется во многих странах мира, в том числе в США и Западной Европе. Тестирование занимает не более 20 минут, а его результаты имеют высокую точность.
Кому нужен тест?
Если на ребенка постоянно жалуются учителя в школе, либо родители одноклассников предъявляют претензии, что ваше чадо не дает их детям нормально учиться, проблема может заключаться в СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Нужно проверить, нет ли у вашего ребенка этого синдрома.
Читать подробнее об СДВГ
Тест МОХО стоит пройти, если ваш ребенок:
- не может длительно удерживать внимание, постоянно отвлекается;
- не играет в спокойные игры, требует постоянной активности;
- не способен долго сидеть на одном месте, постоянно стремится куда-то бежать и что-то делать;
- постоянно двигается без явной цели (крутится, бегает, прыгает);
- не ждёт своей очереди, а делает или говорит всё сразу;
- мешает окружающим, вмешивается в их дела, разговоры или игры;
- вначале говорит, а затем думает;
- постоянно разговаривает, зачастую очень громко;
- быстро переключается с одного вида деятельности на другой, не доводит начатое до конца;
- не может соблюдать правила;
- не способен к самоорганизации;
- постоянно теряет вещи или игрушки;
- часто думает о своём, когда вы с ним говорите, и не воспринимает ваши слова;
- постоянно забывает выполнить ваши поручения.
- состоит из 8 уровней;
- не требует специальных навыков;
- проводится при помощи компьютера;
- точность – 95%;
- время тестирования – 15-20 минут;
- есть два вида тестов: для детей до 12 лет и подростков от 13 лет.
Принцип тестирования.
Ребенок садится за компьютер и надевает наушники. В ходе тестирования он должен реагировать на определенные стимулы, но игнорировать все остальные. Для отвлечения тестируемого используются звуковые и визуальные раздражители. Они мешают ему сконцентрироваться, затрудняя тем самым прохождение теста.
В процессе диагностики проводится оценка четырех индексов:
- внимательности – способности к сосредоточению;
- согласованности действий – точности и своевременности реакции на стимулы;
- импульсивности – тенденции к необдуманным действиям;
- гиперактивности – чрезмерной активности, которая не обусловлена текущей ситуацией.
Что делать при положительном результате теста?
Если СДВГ подтвердиться результатами теста, нужно начинать коррекцию поведения и внимания. Это можно и нужно делать самостоятельно, в домашних условиях, но кроме этого мы рекомендуем использовать возможности современной медицины «Доктрины». Такие как:
- специальные физические упражнения;
- аппаратную коррекцию;
- процедуры, стимулирующие мозговое кровообращение;
- витаминно-минеральные комплексы, а при необходимости препараты, корректирующие активность мозга.
Если ребенок невнимателен или импульсивен, не игнорируйте эту проблему, чтобы она не усугубилась. Вовремя выполненная коррекция поведения поможет вам и вашему ребенку.
Источник
Педагог объясняет новое задание. Твои действия:
Внимательно выслушаю и приступлю к выполнению
Буду слушать, что происходит за окном
Без особого внимания к деталям задания начну его выполнять
Если мама дает поручение, которое нужно выполнить после занятий, то к моменту его выполнения я:
Буду помнить о поручении, но отложу его на потом
Обязательно выполню поручение
Могу забыть о поручении
В компании предлагают попробовать алкоголь, твои действия.
Откажусь
Все будет зависеть от моего настроения
Попробую, даже не задумываясь
Одноклассники обсуждают, как они провели выходные, твоя реакция.
Перебью одного из рассказчиков историей, которая произошла со мной
Выслушав того, кто говорит, расскажу о своих выходных
Просто выслушаю всех
Часто ли твое поведение является причиной конфликтов в семье?
В моей семье конфликты — редкость
Да, мое поведение часто приводит к конфликтам
Я не считаю себя виновником конфликтов
Тебя можно назвать рассеянным человеком?
Планируешь ли ты свой день и всегда ли завершаешь задуманное?
Изредка не выполняю намеченных планов
Всегда планирую и выполняю все вовремя
Никогда не составляю планов
Легко ли тебя обидеть?
Могу обидеться, но всегда стараюсь проанализировать ситуацию
Я всегда обижаюсь на негативное мнение
Меня можно легко обидеть, но я долго зла не держу
Можешь ли ты бесцельно бродить по городу долгое время?
Люблю гулять в компании друзей
Со мной такое часто бывает
Никогда такого не было
Как часто по шкале от 1 до 10 ты срываешься на окружающих?
У тебя нет СДВГ
Твой результат говорит о том, что твое психическое развитие в норме. Все сферы твоей личности развиваются на должном уровне и соответствуют возрастным требованиям. У тебя хорошо развито внимание, ты преуспеваешь в учебе, твои сознание и самооценка адекватны. Ты общителен и открыт с окружающими, прекрасно чувствуешь себя в коллективе и обществе. Ты адекватно воспринимаешь критику в свой адрес, а конфликтов с родителями у тебя практически не возникает. Поделись этим тестом в социальных сетях — посмотрим, есть ли симптомы СДВГ у твоих друзей.
У тебя есть некоторые признаки СДВГ
Результат свидетельствует о среднем уровне импульсивности и недостатке внимания. СДВГ у тебя проявляется с нарушением внимания, но без гиперактивности. ВТы настоящий мечтатель и часто ленишься. Людям иногда кажется, что ты слушаешь, хотя в реальности твои мысли заняты совершенно другим. Успешность обучения у тебя низкая, тебя легко отвлечь. Чтобы скорректировать эту ситуацию, тебе нужно обратиться к неврологу и психологу. При правильно назначенном лечении и соблюдении режима дня все пройдет. Поделись этим тестом в социальных сетях — посмотрим, есть ли симптомы СДВГ у твоих друзей.
Велик шанс, что у тебя СДВГ
Грустно это признавать, но у тебя почти наверняка есть СДВГ комбинированной формы с проявлением всех трех признаков синдрома (дефицит внимания, импульсивность, гиперактивность). Ты не сосредотачивается на деталях, в результате допускаешь частые ошибки. Не придерживаешься инструкций и не планируешь свои дела. Ты забывчив, часто раздражен, то и дело попадаешь в неприятные ситуации. В дальнейшем тебе будет очень тяжело, т.к. все общепринятые правила и нормы поведения будут казаться тебе чем-то неправильным. Именно поэтому такое поведение требует немедленной коррекции и работы психолога. Поделись этим тестом в социальных сетях — посмотрим, есть ли симптомы СДВГ у твоих друзей.
Источник