Синдром дефицита внимания с гиперактивностью лечение отзывы
Мамы гиперактивных детей, поделитесь опытом! Сыну 5 лет, СДВ и импульсивность, неуклюжесть, плохо в садике себя ведет, обижает детей итд. После всех неврологов-лечения-остеопатов-вертебрологов итд. пришла к выводу, что нет еще той самой таблетки, которая сможет помочь таким детям. Медикаменты-это в основном ноотропы и транквилизаторы. Что вам конкретно помогло?Как ваши детки потом в школе учились?
Аноним 947 ,
плохо в школе. постоянные замечания. Учителя никак не могут привыкнуть. 6 класс уже. Да и дома уже так себе поведение..терпим и ждем перемен
Я не знаю но делала все возможное. И сама пила успокоительные и много занималась с ребенком. Сейчас ему 23. Норм. Не активный.
Увы, не порадую
Таблетки действительно нет.
Самое тяжёлое «переходный возраст».
Сил и терпения.
Сыну невролог ставит СДВГ, синдром импульсивности, еще какой-то синдром, в общем на приеме мне открыла книгу и дала прочитать про всевозможные синдромы, всё как про сына (((
Но при всем этом он себя адекватно ведёт в садике, воспитатель говорит идеальный ребенок.
На занятия вожу к логопеду и на подготовку к школе, занимается усердно и внимательно. А вот дома повторять домашние задания сложно, всё время отвлекается.
Я и сама гиперактивный ребенок, но в нашем детстве таких диагнозов не ставили и не лечили. Училась хорошо. Сейчас помимо возбудимой нервной системы и ВСД имею и положительные моменты — делаю всё очень быстро. Считаю это положительным побочным эффектом))))
Надо найти то, что на ребенка хорошо влияет.
И сделать на этом приоритет.
Если какой то вид спорта расслабляет активного ребенка. Направить силы туда.
Если после шахмат ребенок собраннее, то эаниматься ими.
Но ту надо пробовать, искать и наблюдать.
Врачей не исключать, конечно.
Аноним 953,
Апельсинка:
Но при всем этом он себя адекватно ведёт в садике, воспитатель говорит идеальный ребенок.
На занятия вожу к логопеду и на подготовку к школе, занимается усердно и внимательно.
Не очень на СДВГ походит. Если оно есть, оно везде и дома и в садике и у логопеда.
По диагнозу гиперактивных мало. Все остальное ваше внимание и воспитание
Аноним 186:
По диагнозу гиперактивных мало. Все остальное ваше внимание и воспитание
+100500
Гиперактивные взрослые. Либо милые невоспитанные мордашки. Если ребенок действительно гиперактивен, а не невоспитан — это компенсируется. Долго, нудно, проблемно — но выправляется. Зато такие детки часто умненькие. Но работать надо, да.
анноним:
.терпим и ждем перемен
терпеть и ждать не вариант(((
Нельзя впихнуть невпихуемое
Аноним 947 ,
Отвратительно дела в школе и со сверстниками. 3-й класс заканчивает, ужас ужасный. Постою послушаю…. учеба даётся с трудом, даже по физ-ре тройка в году. Поведение, кстати, нормальное. Не агрессивный и не был.
Такой тут бред про невоспитанность пишут, это совсем другая тема. Гиперактивные дети не могут сосредоточится ни в чем на долгое время, не могут долго сидеть на одном месте, из 45 мин уроков хватает только на 20 информацию усваивать, поэтому они и не могут априори хорошо учиться, все делают быстро и невдумчиво т е тяпляп и пр.
Тоже помню, когда моему 4 года было к врачу пошла на приём к аллергологу, так ребёнок там склонялся по кабинету- то на лавку, то на стульчик, то под стол, то руки помыть, в итоге врач нас выгнала и сказала больше не приходить с таким невоспитанным ребёнком)))))))))
Ей я причём сказала, что у ребёнка СДВГ, не могут они на месте ни сидеть , ни стоять. Сейчас 10 лет и стоять на месте может не более 2-х минут.
Аноним 770:
Не очень на СДВГ походит. Если оно есть, оно везде и дома и в садике и у логопеда.
Хорошо бы конечно. Я не специалист, не особо различаю, а невролог вот такое заключение дала.
Все у меня нормально:))))
Судя по всем описанмям, сдвг это я до 14 лет
Потом резко стала хорошо учиться и вцелом все наладилось
Все это скорректируется примерно к 10годам. НО! Если вы будите заниматься дальше с нейропсихологом, наблюдаться у невролога и выполнять его рекомендации (т.е. выполнять ВСЕ рекомендации, в том числе медикаментозно), корректировать нагрузку спортом, увлечениями.
Было не просто, но я не слушала доброжелателей, которые считали что я кормлю ребенка таблетками и т.п. Мне в 2 ребенкиных года один профессор сразу раз,яснил, что меня ждет, если пущу все на самотек. Что то перспектива не радовала.
К средней школе все скорректировалось, школу закончил, ЕГЭ сдал на очень хорошие результаты. Правда были репетиторы. Но уже к 9классу сам определился, что будет поступать в универ. В этом году уже заканчивает и уже приглашают на работу.
Сейчас сама не верю, какой был. В 5 лет еще рано руки опускать.
Классная тема)
Взрослые вполне приличные получаются))
Считаю, что часть гиперактивных детей просто не воспитанные
Лабковский страдал от СДВГ. И он же постоянно рассказывает как корректируют СДВГ в других странах, Израиле, например.
Аноним 301,
Апельсинка,
Спасибо, тоже надеюсь перерастёт и дозреет. Подскажите пожалуйста, а до 14 лет Вы плохо учились и как с Одноклассниками отношения были?
Я учу такого мальчика второй год, причем у него групповые занятия. Сначала хотела отказываться от него, постоянный шум от него, не может высидеть и 10 минут. Но у него память прекрасная и мама его мне нравится, много в него вбухала пока маленьким был. Что делать, сажаю всегда рядом, сделала из него своего помощника, хвалю постоянно и не замечаю мелких неприятностей. В группе у него худший результат, в школе один из лучших в своей параллели. Вывод: дружите с педагогами, и вкладывайте в него много сами, кроме вас он никому не нужен
АнонимЯ:
Мне в 2 ребенкиных года один профессор сразу раз,яснил, что меня ждет, если пущу все на самотек. Что то перспектива не радовала.
Сейчас этот профессор работает? Дайте контакты
До 7 класса был ужас ужасный. Я вздрагивала от каждого телефонного звонка, особенно из школы. Прошли неврологов, психологов, остеопатов, нейрокоррекцию. Были у Сабанцева, он больше мне помог. Обьяснил, как жить с таким ребенком. Сейчас заканчивает 11 класс, предстоит ЕГЭ, очень переживаю. Но вполне вменяемый молодой человек, хотя с очень сложным характером.
19 моему. Хороший парень. Отличительная черта-способность сохранять спокойствие в любой ситуации. И принимать взвешенные решения.
Время до 12 лет как страшный сон вспоминаю. Ничего, пережили. Мне помог психолог. Мне, не сыну. Она помогла увидеть, что мой сын совсем один. Его не любили везде: в садике, в школе, в секциях, на развивашках… Все упрекали его за его поведение, обосновано, безусловно. А я становилась на сторону учителей…
Нет волшебной таблетки. Ваш ребенок не станет другим в одночасье. Любить. Признавать, что да, есть проблемы, но мы вместе и мы их решим.
Для себя решение проблемы видела в постоянном прибывания в школе: окна мыть-я, на утренниках скакать-я, на школьные, районные и др. собрания-я, ремонт-я, убрать после ремонта-опять я.
Выжили…
И вы держитесь.
А, да. Отношения с одноклассниками не сложились. Школу закончил без троек. Вспоминает как страшный сон. Выпускной альбом был им уничтожен (недавно выяснила).
Сказка.
Летела швабра.
«Мама, — спросил Коля, —
а разве швабры летают?»
«Нет, конечно», — ответила
мама.
И швабра упала.
Anonim:
До 7 класса был ужас ужасный.
аналогично.. Диагноз с 5 лет. Дневник школьный был весь в замечаниях, постоянно болтал, рот просто не закрывался. Учился неровно, постоянно все забывал. В конце 8 класса как то вдруг повзрослел, успокоился. Сейчас учится в ВУЗе.
Мы всего один курс ( надо 3 с перерывом в месяц-полтора) у нейропсихолога прошли. От результатов прибалдела. Зачем, спрашивается, я ребёнка таблетками все эти годы кормила???? Стал гораздо собраннее, внимательнее, повзрослел сразу как- то…. С координацией положение улучшилось, руки- ноги «узнал» где у него, писать стал внимательнее , уже не 10 ошибок в 3-х предложениях делает, списывая их из учебника, а всего 5. Импульсивность гораздо меньше в поведении стало… Жду второй курс…
у меня дочь сдвг. 24 года ей уже. МИлейший воспитанный человек, способный уже достаточно долго концентрировать внимание на деятельности. Магистр, диплом на отлично. Единственное, что осталось — порывистость движений, непоседливость, любовь двигаться, плохое чувство времени. Ну и вспыльчивость имеется, но по сравнению с тем как она вспыхивала как спичка в 14 — просто полная ерунда. Самые большие сложности были первые 7-8 лет. Потом все легче и легче.
Источник
24 августа 2009, 18:42
//Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных психоневрологических расстройств, в клинике которого на первый план выступает нарушение внимания.
По определению дети с СДВГ характеризуются трудностями с вниманием по сравнению со здоровыми детьми того же возраста и пола.
Ситуации и игры, требующие совместного участия, сотрудничества, взаимодействия, сдержанности и строгости со своими сверстниками, являются особенно проблематичными для импульсивных детей. В устной речи они часто говорят нескромно, несдержанно, неосторожно, не задумываясь о чувствах окружающих или о социальных последствиях этих высказываний для них самих. Преждевременные ответы на вопросы и прерывание разговоров других для них обычное явление. Поэтому, впечатления, которые такие дети производят на окружающих, очень часто истолковываются как незрелость или ребячливость, слабый самоконтроль, безответственность, ленность и чрезмерная грубость. И не удивительно, что такие дети подвергаются наказаниям, критике и осуждению со стороны своих сверстников и взрослых больше, чем здоровые.
Гиперактивность, или избыточная двигательная активность, не всегда является обязательным симптомом. У части детей она может быть нормальной или даже сниженной, что зачастую затрудняет своевременную диагностику и, соответственно, коррекцию рассматриваемого расстройства.
Как проявляется СДВГ?
Невнимательность
1. Часто неспособен сосредоточить внимание на деталях, из-за небрежности допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Часто с трудом удерживает внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и закончить выполнение уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что не связано с оппозиционным поведением или неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает трудности при организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, не любит либо сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного усилия (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет веши, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневной активности.
Гиперактивность
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, вертится, сидя на стуле.
2. Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Часто не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя словно «управляемый двигателем».
6. Часто чрезмерно разговорчив.
Импульсивность
7. Часто отвечает на вопросы, не выслушав их до конца.
8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
9. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, «влезает» в беседы или игры).
У моего старшего сына нет гиперактивности, но некоторые признаки СДВГ все же присутствуют. Если Вы сталкивались с такой проблемой, посоветуйте пожалуйста, как себя вести с таким ребенком? Как правильно воспитывать?
Источник
Полностью текст можно прочитать на сайте ezhikezhik.ru
© unsplash.com
СДВГ часто считают выдуманной болезнью, мол, строже с детьми надо быть – тогда и с поведением будет все в порядке. На самом же деле строгость тут бесполезна – ребенок с СДВГ просто физически не может долго сидеть на месте, сосредоточенно учиться и доводить начатое до конца. Как живется таким детям, в каких взрослых они вырастают и как им можно помочь выяснила журналист Юлия Усачева.
Синдром непоседы, модная болезнь, преувеличенная проблема – как только ни называют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ADHD). Но неврологи и психиатры предупреждают, что не стоит относиться к СДВГ легкомысленно: это диагноз, который не лечится, но требует определенной коррекции. Во всем мире растет число детей с этим синдромом. Важно правильно помочь им в детстве, чтобы болезнь не мешала полноценно жить во взрослом возрасте.
Особенности поведения
«Дети с СДВГ уже на первом году жизни особенные: они более подвижны, чаще совершают хаотичные движения руками и ногами. Как правило, эти дети задерживаются в речевом развитии, более неуклюжие, невнимательные. Где-то в полтора-два года можно говорить, что есть предпосылки к этому синдрому», – рассказывает невролог Тушинской детской больнице имени З.А. Башляевой Маргарита Самигулина. «Но поставить этот диагноз мы имеем право только к шести годам, когда можно объективно по шкалам оценить невнимательность, гиперактивность, неусидчивость. Мы работаем вместе с психологом, он примерно час играет с ребенком на коврике, задает вопросы, дает задания. А до этого мы предполагаем синдром, акцентируем родителей на том, что дети более неусидчивые, расторможенные».
Маленькие дети с СДВГ своим поведением часто напоминают обезьянок, перескакивающих с дерева на дерево. Дети активно хватают то одну игрушку, то другую, быстро теряют к ней интерес, не могут сосредоточиться на каком-то занятии. При этом они очень активные. Все дети разные, этот синдром у кого-то может проявиться раньше, у кого-то позже, но чаще всего родители замечают проблему в полтора-два года.
7 сенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс
Рассказывает детский невролог Нина Московкина: «По нормативам к полутора годам у ребенка должен созревать интерес, он должен уметь заниматься, строить домики из кубиков, собирать пирамидку, ему это должно быть интересно. А гиперактивный ребенок чуть-чуть позанимается и бросает. У таких детей снижен интерес, им ничего не интересно. Самое главное – не упустить тот момент, когда у ребенка появляется стремление к познанию мира. Мамы часто это пропускают, и так дети начинают входить в синдром гиперактивности с недостатком внимания. С ребенком все время нужно разговаривать, он должен слышать мамино слово. Даже когда вы идете просто по улице, обязательно что-то рассказывайте, еще лучше читайте детские стихи, это хорошо развивает память и внимание. Мама должна объяснять, что вот это снег, а это – снежинки, они холодные, годовалый ребенок это поймет. Часто родители в этот ответственный период жизни малыша все свободное время тратят на гаджеты, им некогда привить ребенку устойчивый интерес. Что мы нередко видим? Идет мама с ребенком, что-то судорожно набирает по телефону, а ребенок лишь бы не мешал».
Выдуманный синдром
Активный ребенок – это норма и не стоит называть всех активных детей гиперактивными. «К сожалению, у нас есть проблема гипердиагностики, когда родители приходят на прием к неврологу, психологу, говорят, что ребенок гиперактивный, и ему ставится этот диагноз – СДВГ, без оценки этой гиперактивности», – предупреждает Маргарита Самигулина. «Вообще, СДВГ – это диагноз психиатра, это нарушение в эмоционально-волевой сфере, дети не могут контролировать свои эмоции и поведение. Бывают выдуманные синдромы гиперактивности, когда ребенок дома бегает по потолку, потому что мама готовит, а папа лежит на диване и смотрит телевизор, ребенку скучно, и он своей активностью пытается привлечь внимание родителей. Такое поведение многие родители называют гиперактивностью. А это всего лишь манипуляция взрослыми в желании привлечь их внимание».
Детей с СДВГ все больше
Число детей с СДВГ выросло во всем мире, и в России тоже. По последним данным американских исследователей, в США 11 % школьников страдают этим синдромом. Причины разные, но Маргарита Самигулина основными считает проблемную беременность и роды: «Мы стали больше выхаживать недоношенных детей, у них незрелая нервная система, и они имеют различные поражения перинатальной нервной системы, это тоже сказывается. Проблемы беременности сейчас у многих женщин. Есть генетически обусловленные факторы, они не доказаны, но считается, что если мама с папой имеют этот синдром, то у ребенка он тоже будет. Но больше всего сказывается, как мне кажется, недоношенность, преждевременные роды, стимуляция родового процесса».
Очень часто у детей с СДВГ имеются родовые травмы шейного отдела позвоночника и головы. Гипоксия, асфиксия, тазовое предлежание, стремительные роды, длительный безводный период могут быть причиной СДВГ. Поэтому если все эти проблемы были, обязательно нужно посетить невролога.
Невролог Нина Московкина отмечает, что курение мамы во время беременности тоже может спровоцировать этот синдром – никотин сужает сосуды, ребенок получает меньше кислорода. «К гиперактивности может привести и неправильное питание. В идеале ребенок должен получать материнское молоко. Мама, которая кормит ребенка грудью, должна получать в нормальном количестве жиры, белки, углеводы, витамины, не питаться фастфудом. Если у мамы нет молока, ребенка нужно правильно кормить».
Лечение
Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина: «Сегодня есть только один препарат, который реально оказывает воздействие на этот синдром – это Страттера. Он дорогой, и разрешен только с 6-7 лет. Мы его назначаем, когда ребенок идет в школу, чтобы помочь ему втянуться в обучение, привыкнуть к урокам, научиться себя контролировать, в средней школе этот препарат мы снимаем и дети, как правило, учатся нормально. В детском саду этот синдром ребенку не мешает, он мешает окружающим, воспитателям, а ребенок чувствует себя замечательно. В школе другая ситуация – за счет своей невнимательности ученик не может обучаться, не может усваивать материал из-за своего синдрома, поэтому там уже требуется наша медикаментозная помощь».
Диагноз на всю жизнь
СДВГ – это диагноз на всю жизнь, он не лечится. Взрослые к нему приспосабливаются, но у них остается забывчивость, частая смена настроения. Такие взрослые нередко страдают заниженной самооценкой, повышенной самокритичностью, у них отсутствует мотивация, они забывчивы, несобранны, невнимательны, рассказывает Маргарита Самигулина: «Но жить им это не мешает. Они так же ходят на работу, выполняют все, что нужно. Просто взрослые учатся жить с этим синдромом, приспосабливаются к нему. Но есть такая статистика, что большой процент людей с синдромом дефицита внимания становится наркоманами, алкоголиками, ведет асоциальный образ жизни. Это так проявляется синдром. Они же активные, и если их чем-то в детстве не заинтересовали, их бешеную энергию не направили в правильное русло, то потом они находят выход только в асоциальных поступках. Их не принимает общество, если родители не смогли помочь им в детстве».
У взрослых синдром проявляется по-разномун – некоторые грызут ногти, потому что не могут справиться со своей гиперактивностью. Им нужно постоянно искать занятие для рук, объясняет Нина Московкина: «Помогают мягкие игрушки с гранулами, их можно теребить в руках. Как правило, дети с СДВГ, когда вырастают, не идут на специальности, которые требуют усидчивости, а выбирают такие профессии, где руки работают, а голова при этом отвлекается. Хорошо подойдут ковка, лепка, резьба по дереву».
Спорт в помощь
Откорректировать излишнюю активность детям помогает спорт. Силовые виды спорта – не их вариант, рекомендован пеший, водный туризм, плавание, бег трусцой, катание на лыжах, коньках. Нагрузка должна быть умеренной, потому что дети могут перевозбудиться, а успокоиться самостоятельно им непросто. «Важно заниматься физкультурой, но противопоказаны профессиональные занятия спортом (школы олимпийского резерва). Важно, чтобы дополнительные занятия были интересны ребенку. Большая школьная нагрузка, обучение в специализированных школах, гимназиях, как правило, не по силам ребенку с СДВГ. Лучше, если ребенок будет учиться в обычной школе с адекватной нагрузкой. Если есть возможность, показано домашнее (семейное) обучение, хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми с СДВГ школы Монтессори», – рассказывает практикующий психолог, к.п.н., доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена Юлия Гусева.
Помощь психолога
Параллельно с наблюдением у невролога или психиатра Юлия Гусева рекомендует детям с СДВГ пройти курс психотерапии: «Обычно психологи в работе с детьми, страдающими СДВГ, используют игровую терапию. Ребенок в игре учится взаимодействовать с другими и самим собой, учится выражать свои эмоции и чувства в социально приемлемой форме, кроме того, психолог в рамках терапии устанавливает границы, если они нарушены в реальной жизни. Постепенно ребенок переносит полученные навыки общения из кабинета психолога в реальную жизнь».
Родитель ребенка с СДВГ – это его самый главный помощник и сопровождающий, отмечает психолог. Одна из серьезных проблем такого ребенка – это самоконтроль, волевая саморегуляция. Он не может сосредоточиться на уроках, отвлекается, не может собрать портфель, не может сдержать себя, например, дерется с другими детьми. «В связи с этим функция контроля должна быть взята родителем на себя. Быть рядом, когда ребенок выполняет уроки, перепроверить вместе с ребенком, все ли собрано на следующий день, напомнить, что пора идти на кружок. Не нужно бояться, что ребенок из-за такой опеки сам никогда не будет ничего делать. Дело в том, что у детей с СДВГ обычно наблюдается дисфункция лобных долей головного мозга, которые, собственно, и отвечают за самоконтроль и саморегуляцию. По мере созревания головного мозга, ребенок будет лучше контролировать себя. Обычно это происходит примерно в подростковом возрасте, если, конечно, проводилось соответствующее лечение».
Для ребенка с СДВГ очень важно соблюдение режима дня, спокойный ритм жизни и отсутствие переизбытка дополнительных занятий, в семье должны быть установлены рамки дозволенного поведения. «Эти дети не воспринимают критику, когда вы на них кричите, они, во-первых, не понимают, за что на них кричат, а, во-вторых, становятся более обозленными, стараются сделать что-то назло», – предупреждает невролог Маргарита Самигулина. «А когда к ним обращаются ласково, они слышат и так от них можно добиться результата. Кричать, бить, наказывать детей с этим синдромом бесполезно».
Что почитать родителям ребенка с СДВГ
«Ваш непослушный ребенок»
Рассел Баркли, Кристина Бентон
Многие родители детей с СДВГ отмечают, что это книга, уже ставшая классикой, очень им помогла. Авторы объясняют причины непослушания, рассказывают, как его можно преодолеть, объясняют, что нужно говорить ребенку и как. Учат, как через систему похвал, наград и мягких наказаний откорректировать поведение ребенка. В книге есть практические схемы, опросник для родителей, проверочные листы.
«Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром»
Екатерина Мурашова
Автор в увлекательной форме рассказывает, что же такое СДВГ, как часто этот синдром встречается, как выглядит на практике, как с ним борются врачи. Отвечает на наиболее частые вопросы, которые родители задают специалистам, рассказывает, что делать родителям дошкольника и школьника с СДВГ.
«Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций»
Людмила Ясюкова
Людмила Ясюкова всю жизнь посвятила проблеме СДВГ не только как психолог, но и как мама детей с этим синдромом. Она подробно описывает психологические особенности и поведенческие проявления СДВГ, объясняет неврологические причины. Дает практические рекомендации и конкретные методы обучения таких детей.
«Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори»
Юлия Гусева
Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности сложно обучаться в детских садах, непросто подчиняться дисциплинарным требованиям, у них бывают сложности в общении со сверстниками. Психолог Юлия Гусева рассказывает, как можно помочь таким детям.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Еще интересное:
Почему брак – это не бизнес, или кто должен делать работу по дому
Как делать замечания чужим детям. 6 правил вежливости
Агрессия на площадке и туалетные разговоры. Психолог отвечает на вопросы родителей
Источник