Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей презентация
Слайд 1
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Презентацию разработала Бабакова И.В., учитель начальных классов МКОУ «Новоусманская СОШ №3»
Слайд 2
Понятие СДВГ Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность .
Слайд 3
Портрет ребенка с СДВГ . « Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив,много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив.Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание,он легко отвлекается,часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа. В. Оклендер.
Слайд 4
Активные или гиперактивные дети?
Слайд 5
Как выявить ребенка с СДВГ? 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Слайд 6
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например , выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).
Слайд 7
Причины гиперактивности Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и родов.
Слайд 8
Распространенность Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 3—10%. В нашем классе – 35 %!
Слайд 9
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Слайд 10
Как помочь ребёнку с СДВГ? специальное питание (обилие витаминов, ограничение сладостей, газированных напитков, продуктов, содержащих красители и консерванты; физические упражнения; занятия с психотерапевтом, аутотренинги, упражнения на релаксацию, йога.
Слайд 11
Советы родителям Главным условием успешного общения с гиперактивными детьми является спокойствие. Именно поэтому в ситуациях, когда ребенок возбужден или раздражен, его нужно как можно скорее успокоить. Для этого можно предложить малышу воду, перевести его в другую комнату, включить легкую расслабляющую музыку. Также снижению напряжения способствуют крепкие объятия близких людей, ведь дети особенно нуждаются в тесном физическом контакте с родителями.
Слайд 12
Советы родителям Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
Слайд 13
Советы родителям Во время разговора с гиперактивным ребенком важно сократить использование отрицаний , а если возникает необходимости что-то запретить, важно объяснить малышу, с чем связан запрет. Любые инструкции должны быть предельно четкими, короткими и понятными….
Слайд 14
Советы родителям Еще одним фактором, который облегчит воспитательный процесс, является соблюдение распорядка дня . Занятия с гиперактивным ребенком должны проводиться регулярно ив одно и то же время. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Слайд 16
Источники https://festival.1september.ru/articles/581067/ https://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-u-detey-sdvg-u-detey.html https://5psy.ru/obrazovanie/sindrom-deficita-vnimaniya.html
Источник
Слайд 1
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ Ребенок активный и гиперактивный: в чем разница? Главное отличие подвижного активного ребенка от гиперактивного заключается в том, что последний, независимо от ситуации , в любых условиях (дома, в гостях, кабинете врача, на улице) ведет себя одинаково : бегает, бесцельно двигается, не задерживая внимания ни на чем, даже самом интересном предмете. И на него не действуют ни просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться: у него не работает механизм самоконтроля, в отличие от сверстников, даже самых избалованных и подвижных. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ ) —синдром, главным проявлением которого является нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность , нарушение внимания и импульсивность .
Слайд 2
СДВГ – обзор проблемы — Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». В дальнейшем, проблема стала всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров. — Очень важно выявить СДВГ в дошкольном возрасте, до возникновения вторичных осложнений и проблем, и начать оказывать помощь семье и ребенку как можно раньше. — Нет двух одинаковых детей с СДВГ – у этого синдрома много лиц и широкий спектр проявлений. — 70% детей с СДВГ будут иметь признаки этого расстройства и в зрелом возрасте – это 1-3% взрослого населения. — При несвоевременной помощи СДВГ может приводить к серьезным вторичным осложнениям: школьной дезадаптации , нарушениям психологического развития, значительным поведенческим и социальным проблемам. — При условии надлежащей социальной поддержки и компетентной профессиональной помощи человек с СДВГ может жить насыщенной, полноценной жизнью, успешно реализовать себя на каждом возрастном этапе.
Слайд 3
Причины СДВГ Наследственность. У 57% родителей, имеющих детей с СДВГ, в детстве отмечались такие же симптомы. Беременность и роды. СДВГ связано с органическим поражением головного мозга, которое может возникнуть вовремя беременности, родов или в первые дни жизни ребенка. Нарушаются в основном связи между лобными областями коры и подкорковыми структурами мозга. СДВГ является биопсихосоциальным расстройством, при котором главные этиологические факторы – биологические, а основные прогностические – психосоциальные .
Слайд 4
Классификация СДВГ СДВГ проявляется тремя основными критериями (симптомокомплексами): невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Признаки невнимательности: Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок. Не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь. Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца. Испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности. Избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения. Часто теряет свои вещи. Легко отвлекается. Постоянно все забывает.
Слайд 5
Признаки гиперактивности: Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто беспричинно совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте, постоянно оборачивается. Не в состоянии усидеть на месте, вскакивает без разрешения. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. Не может играть в спокойные игры, отдыхать, сидеть тихо и заниматься чем-то определенным. Всегда нацелен на движение. Часто бывает болтливым. Признаки импульсивности: Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав до конца, порой просто выкрикивает ответы. С трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки. Обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, пристает к окружающим. Говорить о наличии у ребенка гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если в его поведении в течении 6 месяцев устойчиво присутствуют как минимум 6 из перечисленных выше признаков.
Слайд 6
Рекомендации : Использовать как можно реже слова «нет» и «нельзя». Предлагать альтернативу в виде «можно». Для обучения организации и планирования своей деятельности составить ребенку распорядок дня и повесить его на видном месте. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть интересным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Сажать ребенка во время занятий рядом со взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания ). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Наказания, как и похвала, должны следовать незамедлительно. Порицание должно быть конкретным, четким и понятным. Делая замечания ребенку, нельзя оценивать его личность. Говорить только о конкретном поступке. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивность»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ» Причины Факторы Диагностика Рекомендации Учитель начальных классов МБОУ ООШ № 15 г. Темрюка Мельниченко И. Г.
2 слайд
Описание слайда:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) — неврологическо- поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
3 слайд
Описание слайда:
Причины возникновения СДВГ -наследственность, психическое и физическое здоровье родителей; — здоровье и нервное состояние матери во время беременности и родов; — преждевременные, скоротечные или затяжные роды; — первый год жизни ребенка; — любые заболевания младенцев; — социальная среда; — общее ухудшение экологической ситуации.
4 слайд
Описание слайда:
Проблемы у детей с СДВГ — невозможность хранения информации в кратковременной памяти; — нарушение навыков организации и планирования; — трудности в установлении и использовании ориентиров поведения – таких, как выбор стратегии и задач мониторинга; — подавляющая неспособность справиться с эмоциями;
5 слайд
Описание слайда:
Проблемы у детей с СДВГ -нарушение кратковременной памяти; — неспособность управлять временем; — отсутствие способности к адаптации; — гиперактивность. — неспособность эффективно переходить от одной умственной деятельности к другой.
6 слайд
Описание слайда:
Диагностика СДВГ 1. Нарушение внимания 2. Импульсивность 3. Гиперактивность
7 слайд
Описание слайда:
Педагогическое сопровождение 1. Метод предупреждений. 2. Повтор за учителем. 3. Четкое обозначение правил деятельности.
8 слайд
Описание слайда:
Формы и методы корректировки поведения — работа в группах, — работа в парах, — выполнения задания на выбор, — использовать поисковые методы, — тренинги на внимание, — поручения. — больше поощрять, — чаще хвалить за хорошую работу, — музыка, — быстрый темп урока, — подвижные физминутки.
9 слайд
Описание слайда:
Рекомендации учителю 1. Работа строится индивидуально, при этом основное внимание уделяется отвлекаемости и слабой самоорганизации. 2. Поощрять хорошее поведение ребенка или верное выполнение задания, сразу, не откладывая. 3. Во время урока целесообразно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. 4. Ребенку должна быть предоставлена возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случае затруднения. 5. Задания, предлагаемые на уроках, учителю следует писать на доске.
10 слайд
Описание слайда:
Рекомендации учителю 1. На определенный отрезок времени дается только одно задание. 2. Хуже всего дети выполняют задания, кажущиеся им скучными, неоднократно повторяющимися. 3. Во время учебного дня для такого ребенка предусмотреть возможность двигательной «разрядки. 4. Использование приемов привлечения и удержания внимания. 5. Быть драматичным и экспрессивным.
11 слайд
Описание слайда:
Рекомендации учителю 1. Снизить требование к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 2. Использовать тактильный контакт (поглаживание, прикосновение) 3. Давать ребёнку чёткие, конкретные и короткие инструкции. 4. Предоставлять ребёнку возможность выбора. 5. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
12 слайд
Описание слайда:
Приёмы привлечения и удержания внимания 1. Голосовая и эмоциональная модуляция 2. Модуляция темпа речи 3. Прерывание речи, использование антиципации 4. «Провалы памяти» 5. Жестикуляция 6. Риторические вопросы 7. Контрольные вопросы 8. Наводящие вопросы 9. Вопрос-предположение. 10. Уточняющие вопросы. Встречные вопросы. 11. Активное ассистирование. Усвоение. (Конвейер). 12. Активное ассистирование. Закрепление. (Эстафета). 13. Активное ассистирование. Контроль. (Бейсбол).
13 слайд
Описание слайда:
Взаимодействие педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.
14 слайд
Описание слайда:
Педагог должен стремиться установить контакт и доверительные отношения с родителями ребенка для совместного эффективного сотрудничества.
15 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям 1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели» 2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». 3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко. 4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 5. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
16 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям 6. Избегайте по возможности скопление людей. 7. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. 8. Работайте с ребёнком в первой половине дня, а не вечером. 9. Садите ребёнка во время занятий рядом со взрослым. 10. Договаривайтесь о тех или иных действиях с ребёнком заранее
17 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям 11.Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 12.Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию 13.Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
19 слайд
Описание слайда:
Источники 1.Сиротюк А. Детская гиперактивность причины, рекомендации.// Дошкольное воспитание. — №8, — 2007. – С. 44-50. 2. https://vlanamed.com/sindrom-defitsita-vnimaniya/ энциклопедия заболеваний
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-291998
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация по психологии «Психолого-педагогические подходы к коррекции младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психолого-педагогические подходы к коррекции младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Подготовила: педагог-психолог Самбаталь Г.Б.
2 слайд
Описание слайда:
СДВГ – что это? ADHD (СДВГ) – это сокращение, происходящее от английского названия Attention Deficit Hyperactivity Disorder, обозначающее синдром гиперактивности с нарушением концентрации внимания или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, его также называют гиперкинетический синдром.
3 слайд
Описание слайда:
Статистика СДВГ страдает около 5% детей мл. школьного возраста, причем, по некоторым оценкам, данный показатель может быть еще выше. Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек. В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь.
4 слайд
Описание слайда:
Причины СДВГ
5 слайд
Описание слайда:
Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) Нарушение внимания, Двигательная гиперактивность, Импульсивность, Трудности в контактах и социальная изолированность.
6 слайд
Описание слайда:
Положительные качества детей с СДВГ жизнерадостность, активность, общительность, устойчивость к критике и негативным дисциплинарным воздействиям, изобретательность, хорошие способности.
7 слайд
Описание слайда:
Пик проявления гипердинамического синдрома – 6-7 лет Коррекционный процесс – это совместная работа всех людей, взаимодействующих с ребенком.
8 слайд
Описание слайда:
Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на решение следующих задач: Провести комплексную диагностику ребенка. Добиться повышения у ребенка самооценки. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.
9 слайд
Описание слайда:
Организация коррекционно-педагогического процесса соответствует двум обязательным условиям: Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме. Подбор таких методик, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности.
10 слайд
Описание слайда:
Алгоритм комплексной диагностики : наблюдение за ребенком. данные анамнеза. анкетирование родителей. анкетирование педагогов. анализ успеваемости. опросник для учителя (в 1 классе) по психологической адаптации ребенка в школе. беседа с логопедом, работающим с данным ребенком. диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности). диагностика подвижности нервной системы. углубленная диагностика внимания.
11 слайд
Описание слайда:
Диагностика познавательных процессов Для диагностики познавательных процессов используются стандартные широко распространенные методики.
12 слайд
Описание слайда:
Использование следующих тестов:
13 слайд
Описание слайда:
«Тест переплетенных линий»
14 слайд
Описание слайда:
«Запомни и расставь точки»
15 слайд
Описание слайда:
«Графический диктант»
16 слайд
Описание слайда:
«Треугольники»
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
«Определение эффективности внимания». «Оценка уровня развития произвольного внимания»
19 слайд
Описание слайда:
Примеры психокоррекционных игр
20 слайд
Описание слайда:
Гиперактивным детям чрезвычайно полезны игры с песком, крупой, водой, глиной, рисование с помощью пальцев. Все это помогает снять напряжение!
21 слайд
Описание слайда:
Мельница Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.
22 слайд