Синдром дефицита внимания и гиперактивности и аутизм
20 Июл
Опубликовано в Аутизм, дети, СДВГ,
Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чье поведение кажется окружающим взрослым странным. При том, что обыватели не способны установить, есть ли подобные проблемы у ребенка в принципе, и о каком нарушении конкретно идет речь.
И СДВГ, и аутизм, характеризуются набором схожих симптомов, однако и различия между ними выражены. Даже одинаковое внешнее проявление, часто обусловлено различными причинами.
Чем отличается аутизм от СДВГ?
Несмотря на то, что оба синдрома классифицируются как расстройства психоэмоционального развития, гиперактивность и аутизм у детей – в корне отличающиеся состояния.
Если СДВГ с аутическими чертами считается неврологическим расстройством, влияющим на поведение ребенка, то аутизм вызван отсутствием зеркальных нейронов в головном мозгу.
Некоторые схожие черты у двух расстройств есть, но эти патологии отличаются друг от друга. Первая из них поддается коррекции, вот вторая – нет.
Ребенок научится жить с аутизмом, интегрируется в общество, но избавиться от особенностей восприятия мира не сумеет.
Наиболее явные отличия аутизма от СДВГ или особенности:
- Аутичный ребенок зацикливается на одном действии изо дня в день. Он старается выбирать постоянный маршрут прогулки, одинаковую одежду, может проводить часы за выполнением монотонного, не несущего какой-то пользы действия: переливает воду из одного сосудов другой, или переставляет предмет с места на место. Гиперактивному малышу напротив, необходима постоянная смена впечатлений, монотонность для них невыносима. Поэтому им сложно долго заниматься одним делом или каждый день ходить по одной дороге.
- Понимание новой информации через конкретную схему, рисунок или таблицу. Аутист разберется в любой информации, если получится ее систематизировать, у носителей СДВГ не хватает на это терпения, концентрации.
- Бедная мимика. Аутисты не склонны посылать окружающему миру сигналы о своих переживаниях. В то время как гиперактивные дети активно выражают эмоции, часто строят рожицы.
- Ребята с СДВГ любят перемены в мире вокруг них. А вот аутист может впасть в настоящую панику, даже если просто переставить в его комнате мебель или изменить привычный ему распорядок дня. Им комфортно находиться в максимально неизменных условиях.
- Аутизм чаще встречается у мальчиков. У девочек он редок и слабо выражен.
- Интеллектуальный уровень. Интеллект аутистов, как правило сохранен, но слабо реализуется из-за особенностей заболевания. Более того, они часто показывают очень высокие результаты на тестах IQ, но не могут демонстрировать ум на людях. Различия СДВГ и аутизма кроются в особенностях нервных систем, но обе патологии вызывают у ребят проблемы с развитием, приобретением социальных навыков. Ребенок с СДВГ сложно осваивает новое из-за необходимости постоянно переключаться на другой вид деятельности и проблем с вниманием, а не из-за того, что ему неинтересно.
- Гиперактивность и аутизм у детей приводят к проблемам с общением. Но аутисту просто не нужно и даже неприятно контактировать с другими людьми, даже близкими, они часто плохо реагируют даже на объятия родителей. А гиперактивный сорванец просто не умеет заводить отношения, но с удовольствием играет с теми, кто его понимает и принимает, проявляет заботу, ласку.
- Рассеянное внимание. Аутичному ребенку неинтересно происходящее вокруг, он погружен в свой мир, а гиперактивный отвлекается на любой вид деятельности.
Несмотря на схожесть некоторых внешних проявления, дети с этими синдромами по-разному воспринимают мир и себя, им необходима различная помощь.
Крайне важно, чтобы при постановке диагноза врач видел не только вершину айсберга в виде внешних проявлений, но и понял причины, вызывающие те или иные реакции.
Чем похожи РАС и СДВГ?
Несмотря на такое количество коренных различий, эти два диагноза часто путают, особенно у маленьких детей, так как сходных черт у обеих патологий также предостаточно. Однако схожесть их только внешняя: причины поведенческих реакций различаются психологически и физиологически.
Важно распознать, что конкретно движет ребенком при совершении той или иной деятельности, чтобы подобрать правильную терапию и не упустить время для коррекции синдрома и социальной адаптации маленького члена общества.
Спутать СДВГ с аутичными чертами и истинный аутизм у ребенка, довольно просто из-за схожих симптомов:
- Неуклюжесть движений.
- Проблемы со сном, беспокойство, приступы бессонницы, совсем маленькие способны плакать от того, что хотят спать, но уснуть не могут.
- Сложность при установлении социальных контактов, как со сверстниками, так и со взрослыми. Но если аутисту просто неинтересно, то гиперактивные дети будут пытаться. Просто их часто не принимают в компанию из-за неумения вести диалог, вслушиваться в слова собеседника.
- Неумение понимать эмоции, чувства, плохая способность ориентироваться в человеческой мимике.
- Дословное понимание метафор, любых идиоматических фраз. Детям сложно осмыслить понятие многозначности слова.
- Повторение каких-либо действий на протяжении долгого времени, зацикливание на словах и фразах.
- Неприятие смены режима или перемен в окружающей обстановке.
- Страх нового: вещей, людей, мест или занятий.
- Проблемы с обучением новым навыкам.
- Задержки в развитии речи, используемой для коммуникации. Больные легко учат слова и выражения, которые им нравятся и регулярно их повторяют, но изучать конструкции, необходимые для создания диалога не стремятся.
- Полностью сохраненный интеллект, часто выше среднего. Однако это не обеспечивает успеха при обучении, часто даже наоборот. Так как из-за проблем с концентрацией внимания, ребенок не может вникнуть в суть нового материала или запомнить его надолго.
- Тиганов А.С., Башина В.М. Современные подходы к пониманию аутизма в детстве // Журнал неврологии и психиатрии. 2005. Т. 105. С. 4-13.
- . Bruce B., Kirkland S., Waschbusch D. The relationship between childhood behaviour disorders and unintentional injury events. Paediatrics & Child Health. 2007; 12 (9): 749-754.
- Красноперова М.Г. Клиника и психопатология процессуального детского аутизма, протекающего с манифестными психозами и задержкой психического развития: Автореф. дисс. … канд. мед. наук: 14.00.18. Науч. центр псих. здоровья РАМН. М., 2003. 24 с.
- Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. М., 2001. 96 с.
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Источник
СДВГ и аутизм являются неврологическими расстройствами, которые могут иметь некоторые общие симптомы. По этой причине возникают проблемы в ранней диагностике детей. Но между ними существуют принципиальные различия.
СДВГ — это распространенное неврологическое расстройство. По данным Американской психиатрической ассоциации (American Psychiatric Association), от него страдают около 8,4% детей и 2,5% взрослых, при этом диагностируется чаще у мальчиков, чем у девочек.
Дети с СДВГ испытывают трудности с вниманием и контролем собственных эмоций, очень импульсивны. Им может быть трудно сконцентрироваться, посидеть спокойно и подумать, прежде чем начать действовать.
Существует три подтипа СДВГ:
с преобладанием дефицита внимания;
гиперактивно-импульсивный;
смешанный.
По мере взросления, дети учатся контролировать свое поведение и приобретают большую концентрацию, если родители выстраивают правильную программу воспитания и работы с симптомами расстройства.
Расстройство аутистического спектра (РАС) влияет на общение и взаимодействие человека с другими людьми. Лекарства от аутизма не существует, но лечение может помочь людям добиться прогресса в тех областях, которые им тяжело даются.
По данным Минздрава РФ число пациентов с диагнозом аутизм в 2017 году достигло более 22 тысяч человек и продолжает расти. Существуют определенные проблемы диагностики, поскольку симптомы РАС очень разнообразны.
К сходствам обоих синдромов можно отнести:
нежелание подражать взрослым (вести себя “как папа”, “как мама”);
задержка ролевой игры;
отсутствие чувства личного пространства и дистанции;
избирательность внимания;
отсутствие символической игры “понарошку”.
СДВГ или аутизм? Отличия
Выявить различия между аутизмом и гиперактивностью иногда нелегко, особенно у детей младшего возраста. Ниже приведена сравнительная таблица основных признаков этих двух состояний:
СДВГ | РАС | |
| Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. Особенно заметно отсутствие собранности проявляется при выполнении домашнего задания. | Ребенок буквально одержим тем, что его интересует. При этом ему трудно сосредоточиться на вещах менее увлекательных. Дети с аутизмом иногда не в состоянии заниматься предметами, которые для них скучны. |
| Особенности коммуникации детей с СДВГ проявляются в следующем:
| Для ребенка с РАС характерны проблемы в общении:
|
Повседневные привычки | Гиперактивные дети быстро устают от повторяющихся структур (например, определенный вид деятельности на уроке) и рутинных действий. Без разнообразия они теряют интерес к деятельности. | Дети-аутисты часто демонстрируют настойчивое стремление придерживаться систематических действий или моделей вербального и невербального поведения. Например, они могут читать одну и ту же книгу снова и снова, или каждый вечер заказывать одинаковую еду. Изменения в распорядке дня вызывают расстройство и раздражительность. |
Существует ли связь между аутизмом и СДВГ?
Исследования показали, что каждый третий случай аутизма сопровождается симптомами СДВГ. Вопросы связи гиперактивности и РАС только начинают изучать.
Тем не менее, в настоящее время специалисты отмечают, что многие дети отвечают критериям и того, и другого.
По оценкам Центра по профилактике и контролю заболеваемости (Center for Disease Control and Prevention) 14% детей с СДВГ также страдают расстройствами аутистического спектра.
Исследователи не до конца понимают, что является причиной того или иного состояния, хотя генетические факторы играют роль в обоих случаях.
Источник
У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Существует весомая доказательная база, которая позволяет утверждать, что две эти патологии могут быть связаны между собой.
Статистика
Многим людям с диагнозом «аутизм» также приходиться бороться с дефицитом внимания и гиперактивностью. Это состояние характеризуется выраженными проблемами с концентрацией и контролем за внезапными импульсами.
Согласно проведенному в 2015 году исследованию, от 37 до 85 % детей с РАС также страдают и СДВГ.
Исследование 2014 года, в рамках которого были изучены 17 тысяч пар близнецов, показало, что от 28 до 44 % людей с РАС также отвечают диагностическим критерием СДВГ.
Чем похожи РАС и СДВГ
Хотя эти заболевания не одинаковы, у них есть общие места. Что интересно, дети с диагнозом СДВГ чаще всего не демонстрируют особенностей поведения, характерных для аутизма, тогда как многие дети с РАС имеют перечисленные ниже черты, присущие СДВГ:
- Невнимательность: фундаментальные требования для постановки диагноза СДВГ – это неспособность к сосредоточению, которая проявляется в самых разных ситуациях.
- Гиперактивность: она часто присуща и детям с РАС, и с СДВГ, хотя не является необходимым критерием для постановки таких диагнозов.
- Импульсивность: еще один важный аспект СДВГ включает в себя внезапные, импульсивные действия, часто – без полного осознания текущей ситуации. Это так же присуще и людям с РАС.
- Невозможность планирования и организации: и детям с РАС, и малышам с СДВГ трудно планировать и организовывать свои действия.
Мальчики чаще, чем девочки
Мальчики чаще девочек получают диагноз СДВГ. Точно такая же картина наблюдается и в случае РАС.
- Согласно государственной статистике США, СДВГ наблюдается примерно у 13,5 % всех мальчиков в возрасте от 3 до 17 лет.
- Для девочек аналогичного возраста заболеваемость СДВГ составляет лишь 5,4 %. Таким образом, мальчики болеют СДВГ в 2,5 раза чаще девочек.
- Для аутизма гендерная разница еще более выражена: мальчики получают диагноз РАС почти в 5 раз чаще девочек.
Возраст диагностики
Обычно аутизм диагностируется в более раннем возрасте, чем СДВГ, хотя это зависит от выраженности расстройства.
Например, в США в среднем случае диагноз СДВГ ставят в 7 лет, а высокофункциональный аутизм – в 6 лет и 2 месяца.
Для низкофункционального аутизма этот возраст существенно ниже – четыре года. Здесь важно то, что при аутизме отсутствие прогресса в развитии более заметно, чем при СДВГ.
Кроме того, нередки ситуации, когда поставленный в раннем возрасте диагноз СДВГ приводит к тому, что дополнительный диагноз – аутизм – ставится ребенку с существенной задержкой. Время такой задержки составляет до 3-х лет (!) и часто не зависит от выраженности симптомов аутизма.
Как избежать задержки диагноза
Не останавливайтесь на единственном диагнозе: следуйте своим родительским инстинктам и старайтесь узнать, нет ли у вашего малыша другого заболевания.
Поскольку существует риск, что диагноз СДВГ будет «маскировать» аутизм, важно обратиться к нескольким врачам и услышать несколько мнений, если вам кажется, что малыш страдает не одним, а сразу двумя недугами.
Чем раньше будет начата терапия аутизма, тем большего эффекта от нее можно ждать!
Влияние РАС и СДВГ на обучаемость
Все дети учатся по-своему, но и СДВГ, и аутизм оказывают огромное влияние на успехи малыша в школе.
Старайтесь определить, что именно помогает ребенку сохранять концентрацию и узнавать новое. Возможно, нужно следовать тактике избегания и свести отвлечения к минимуму? Может быть, ребенка нужно усадить максимально близко к учителю?
Обобщайте собственный опыт и опыт всех, кто общается с ребенком, записывайте свои замечания, идеи и делитесь этой информацией с новыми преподавателями.
Медицинские возможности
Существуют определенные лекарственные средства, которые позволяют сгладить некоторые симптомы СДВГ. Однако нужно понимать, что они не являются панацеей. Если у вашего ребенка есть и РАС, и СДВГ, то реакция на препараты может быть непредсказуемой.
Перед приемом любых медикаментов посоветуйтесь с врачом и старайтесь заранее узнать обо всех возможных побочных действиях лекарств.
Каждый случай аутизма – отдельная болезнь, когда же к ней присоединяется еще и СДВГ, уникальность расстройства возрастает.
От редакции: Отметим два важных момента.
Во-первых, биомедицинская школа делает особый упор на:
- Излечение воспалительных процессов в организме
- Выявление всех аллергических реакций
- Поддержание специальной индивидуально подобранной диеты
- Насыщение нехватки питательных веществ и антиоксидантов.
Хотя не все выводы DAN!-врачей поддерживаются официальной медициной, многие дети с РАС и СДВГ испытывают реальное облегчение от такой терапии.
Во-вторых, НЕ ЖДИТЕ ДИАГНОЗА, чтобы начать педагогическую коррекцию и лечение (!). Многие физиологические подоплёки при РАС и СДВГ одинаковы по причинам и патогенезу.
А методы коррекционной работы с речью, коммуникацией и сенсорными проблемами должны опираться на клиническую картину конкретного случая, т.е. на видимые дефициты именно вашего ребенка.
Таким образом, для начала качественной работы по развитию малыша вам не требуется строгий ярлычок с названием. ПОМОЩЬ МОЖЕТ и ДОЛЖНА БЫТЬ ОКАЗАНА и без окончательной аббревиатуры (или сразу двух, что тоже не редкость).
Перевод. Источник: https://autism.lovetoknow.com/autism-research-studies/connection-between-adhd-autism
Источник
Содержание:
- «Пустая крепость» или «цирк на колесах»
- Бытие определяет… все
- Договоримся о терминах
«Психолог в детском саду сказала, что у него аутизм, и он социально неадаптирован! — молодой папа был не на шутку встревожен. — Мы ходим в этот садик уже месяц, а вчера нас вызвали для беседы и сказали, что сын — аутист!»
Как могла, я постаралась успокоить взволнованного родителя. Во-первых, сказала я, если вы уже месяц ходите в садик, то это точно не аутизм. Во-вторых, прежде чем ставить такие серьёзные диагнозы, ребёнка необходимо обследовать, и делать это должен точно не детсадовский психолог. Посетите невропатолога или психоневролога, а потом — давайте встретимся.
Во время следующего разговора папа уже нервно хихикал. Психоневролог из более чем уважаемого медицинского центра поставил ребёнку… синдром дефицита внимания на фоне гиперактивности (СДВГ). Тут уж я не выдержала. «Послушайте, — довольно резко заявила я. — Или пенье, или танцы! В смысле, эти диагнозы взаимно исключают друг друга. Да и не ставят СДВГ в три года!» В субботу утром я отправилась смотреть чудо-ребёнка.
«Пустая крепость» или «цирк на колесах»
Диагноз «аутизм» пришлось отменить буквально с порога: Вовка встретил меня у дверей, взял за руку и повел показывать свою комнату и игрушки. Сорок минут (!) мы провели в обстоятельной беседе на тему «сравнительные характеристики «Ниссан-патрол» и «Джип-как-его-там». Мне были продемонстрированы весьма обширные познания в различных областях, приличествующих современному мужчине. Без всяких скидок на возраст. После чего меня милостиво отпустили передохнуть на кухню, попить чайку и пообщаться с родителями.
За те полтора часа, что мы гоняли чаи с плюшками, Вовка трижды зашел к нам, чтобы что-то спросить, показать, как он до блеска отмыл пресловутый «Ниссан» и поинтересоваться, пойдем ли мы, наконец, гулять. Всё. Так что с дефицитом внимания и гиперактивностью тоже как-то не сложилось.
Крайне заинтересованная, я попросила родителей изложить всю историю с самого начала.
В сентябре Вовка пошел в детский сад. Поскольку семья переехала в этот район недавно, мест уже нигде не было, оставался только частный садик с небольшими разновозрастными группами, работающий по системе Монтессори. «Вот и славно, — подумали молодые родители, — ребёнку будет интересно и не тяжело. А что группа разновозрастная, так это и вовсе хорошо: у Вовки так развита речь, что с малышами ему было бы скучно».
Сначала все было действительно очень хорошо: ребенок утром летел в садик «к детям», с прогулки его забирала няня. Все были довольны. А потом малыш заболел и целый месяц не ходил в садик. Выздоровел, наконец, приходит. А ему говорят: «У нас сегодня новая игра. Все садимся в круг, называем свою любимую вещь и объясняем, за что мы её любим» (типа — развитие речи). Доходит очередь до Вовки, и он хорошим своим развитым языком объявляет, что любимая вещь у него — бутылочка с компотом, с которой он засыпает. Тут эта образованная воспитательница говорит: «Фу, какой позор! Большой мальчик, а пьёт из бутылочки. Дети, ну-ка дружно скажем: «Фу, Вова!» Вовка зарыдал, подскочил к воспитательнице и ударил её ногой. (Вот умник! Я бы просто убила!)
Воспитательница потащила его к штатному психологу. Молоденькая девочка, чья-то родственница, образование, судя по всему, приблизительное. Она с ходу: «В глаза не смотрит? В руки не дается, в угол забился? Аутист, социально не адаптирован». И — папе на работу звонить.
Так, говорю. С аутизмом разобрались. Теперь давайте про СДВГ.
С СДВГ оказалось примерно то же самое: приехали в медицинский диагностический центр в три часа дня, уехали в восемь. Ребенок пропустил сон, полдник, прогулку, как ангел позволил делать над собой всякие бесчеловечные опыты типа энцефалограммы, и только в самом конце позволил себе несколько расслабиться. На основании его поведения психоневролог поставила диагноз СДВГ и предложила родителям подавать ему транквилизаторы.
А вы сами, говорю я папе, как бы вели себя в конце четырнадцатичасового рабочего дня без еды и перекуров? Смотрю, папу как-то скрутило, да и мама, видимо, отчетливо представила эту безрадостную картину.
Бытие определяет… все
К сожалению, взрослые довольно часто забывают про физические возможности малышей, требуя, например, чтобы ребенок пристойно вел себя в магазине, куда маме пришлось зайти по дороге из детского сада. Или в метро я очень часто наблюдаю такую картину: жара, духота, детёныш в шубе, в шапке, в кусачем свитере с горлом, начинает капризничать. Мама пытается на него воздействовать, требует, чтобы он немедленно прекратил истерику, хотя все, что в этот момент можно и нужно сделать — снять лишнюю одежду.
Хорошие детские врачи когда-то научили меня одной простой вещи: если ребёнок капризничает, этому могут быть три причины: скучно, душно или заболевает. Мой опыт добавил ещё некоторые обстоятельства: голоден и слишком много впечатлений. Во времена моего детства (70-годы прошлого века, с вашего позволения), голодные дети были изрядной редкостью, ну, кроме совсем уж тяжелых случаев. А вот впечатлений могло не быть вовсе.
Но вернемся к нашему «тяжелому случаю». К сожалению, в детские сады и школы сейчас пришла работать огромная армия свежеиспеченных психологов. Обычно это совсем молоденькие девочки, поступившие на психологический факультет или по принципу «от противного» (не филолог, не математик, детей люблю, но в учителя не гожусь), или для решения собственных проблем. Их не заставляют проходить личную психотерапию, не водят на практические занятия в детские психиатрические больницы. Овладев несколькими несложными тестами, они приходят на свое новое место работы и сходу огорошивают родителей заявлениями типа вышеизложенного.
Если бы эта девочка видела своими глазами хоть одного ребёнка-аутиста, она бы сто раз подумала бы, прежде чем звонить Вовкиному папе на работу.
Договоримся о терминах
Аутизм (синдром раннего детского аутизма) считается искаженным развитием психики. До сих пор в мировой психиатрии нет единого мнения о причинах возникновения данного нарушения. Есть сторонники генетической теории, есть психоаналитическая ветвь, крупнейшим представителем которой являлся Бруно Беттельгейм (его книга «Пустая крепость» подробнейшим образом описывает работу созданного им Центра). В Америке детей-аутистов не лечат, а адаптируют и социализируют (см. фильм «Человек дождя», все показано максимально достоверно). Европейская традиция, с одной стороны, причисляет СРДА к «большой психиатрии», с другой — развита помощь в виде гештальт-терапии и бихевиоральной терапии.
Россия — одна из немногих стран, в которой с аутистами работают. У нас принят дифференцированный подход к постановке диагноза, в частности, СРДА ставят только если присутствуют все семь пунктов из списка Лео Каннера. Не буду их здесь перечислять, все-таки это не совсем научный доклад. Скажу только, что по одному такому признаку, как «не смотрит в глаза — не идет на руки» аутизм не диагностируют.
«Синдром дефицита внимания/гиперактивности — дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов».
Е.Д. Белоусова и М.Ю. Никанорова
Отдел психоневрологии и эпилептологии Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава РФ
СДВГ чаще наблюдается у мальчиков, чем у девочек. Его очень редко ставят в младшем дошкольном возрасте — просто у малышей возрастные нормы другие. Но, самое главное: точно так же, как в случае с аутизмом, существуют четкие критерии диагноза — выделяются собственно «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», отдельно «дефицит внимания», и отдельно — «гиперактивность». И в каждой категории есть прямое указание, сколько должно наблюдаться факторов (например, 5 из 7).
Так что, если ваш ребенок временами расторможен, иногда не хочет ни с кем общаться, ходит «нога за ногу», перед сном должен побеситься, а хлеб нарезает строго треугольниками — само по себе это ничего не значит! Не слушайте «околообразованных» специалистов. Обращайтесь к тем, кого вам рекомендуют люди, которым вы доверяете. Прислушивайтесь к себе и своему ребенку.
Полностью согласна с автором статьи: и по поводу гипердиагностики ( а точнее -ошибочной диагностики), и по поводу уровня подготовки психологов в образовательных учреждениях. А аутизм, судя по всему, — это теперь «модный» диагноз 🙂 Одному из детей из группы подготовки к школе школьный психолог (насколько я знаю, окончившая какие-то курсы) на основании наблюдения за ребенком поставила аутизм и еще спросила у шокированной мамы: «А что это Вы так расстроились?» Более абсурдный диагноз и представить сложно: ребенок давно ходит в дет. сад,общителен, социализирован; просто спокойный, послушный мальчик и иногда стеснителен. Но мама очень напугана и собирается идти к психоневрологу, причем, ей сказали, что без справки об отсутствии аутизма их в школу не возьмут (а проживают в соседнем со школой доме). У знакомых в классе тоже учится девочка с «аутизмом», который ей диагностировали на подготовке к школе. Абсолютно нормальная, со слов знакомых, девочка, хорошо учится, дружит с ребятами в классе. Вопрос о поступлении снял папа девочки, пообещавший психологу, что если она не снимет этот диагноз и ребенка не возьмут в школу, то аутизм начнется у психолога.
2006-04-19, jur
Я вообще не представляю себе, как можно ставить диагноз (а не предположение просто) на основании единичного осмотра незнакомого ребенка в стресовой для него обстановке 🙁 Да и делать выводы по реакции ребенка на явную провокацию — как с бутылочкой, например — тоже дурная затея. Короче — вывод неутешительный — далеко не всем врачам, даже в приличных клиниках, стоит верить 🙁
А про обусловленность поведения внешними причинами — это факт известный.
Кстати, интересно спросить, есть еще у кого-то такое — моя дочка, 2,5, наоборот, в стрессовой ситуации (в цирке, в походе по магазинам, в парк развлечений, в гости шумные и т.п.) собирается и ведет себя практически идеально, я не знаю, как ее можно вывести из себя вообще 🙂 Даже если очеваидно, что она голодная, душно и устала до крайности — будет улыбаться, общаться, вести себя «культурно». Пока не заснет :)) А вот когда просто гуляем во дворе — то может и покапризничать :))
2006-04-20, ленУля
Статья достаточно интересна, но малоинформативна.Немного несправедлива по отношению к психологам, работающим в детских садах, хотя я согласна, что детсадовские психологи, то ли недостаточно осведомлены о том, в чем заключается их работа, то ли просто «отсиживают штаны».
А по поводу постановки диагнозов, к сожалению, мне также пришлось столкнуться с 10-минутной диагностикой, в результате ребенку поставили диагноз атипичный аутизм с умеренной умственной отсталостью. Не учитывалось ни усталость ребенка после занятий, ни то, что ожидание приема заняло час, ни динамика резвития ребенка с рождения до настоящего времени. Я согласна с родителями, таких специалистов надо гнать в шею, иначе, от амбициозности врачей и трафаретности подхода к диагностике, могут пострадать другие дети. Желаю всем крепкого здоровья и сил…
2008-10-27, Татьяна
Хорошая статья. Хочу добавить, что к СДВГ вообще неодназначное отношение в мире, если реально такая болезнь или это просто вымысел….псевдодиагноз+псевдолечение — это конечно некрасиво, но не самое страшное…Проблема в том, что преимущественно СДВГ стараются лечить препаратами типа риталина, который является сильнодействующим психиатрическим наркотиком..т.е. детей сажают банально на наркотики, к большой радости фармакологических-компаний производителей, а теперь представьте что это продвигается на государственном уровне и детей так массово «лечат»
2006-04-20, Александр
Мы лечились в этом центре у ребенка было много проблем ,сейчас многое изменилось. Стал более спокойный,улучшилась речь, стал более общительный. Спасибо большое Вам за открытие такого прекрасного центра. И жители нашего города получили прекрасную возможность лечить своих детей в таком центре. До этого мы ездили в Самару это очень дорогие поездки питание,проживание и лечение ,а здесь платим только за лечение гораздо дешевле выходит. Кто возил своих детей в другие города ,тот меня поймет.
2017-06-13, Dins
Если бы Моцарт или Бетховен жили сегодня, их пичкали бы лекарственными препаратами от СДВГ. Это разрушило бы их души и сделало бы человеческую культуру неизмеримо беднее. На мой взгляд нынешнее неразборчивое назначение детям препаратов бесчеловечно. Оно пагубно влияет на развитие характера и приучает людей к ложному способу справляться с трудностями: «Если возникает проблема, прими таблетку».
Цитаты из книги «Довольно СДВГ», Доктор Мэри Энн Блок.
https://www.sdvg.front.ru
2008-01-05, Сергей
С учетом того, что у ребенка с диагнозом СДВГ не наблюдается никакой аномалии, этот псевдомедицинский диагноз есть не что иное, как позорящее клеймо, а ничем не оправданное лечение, которое неминуемо следует за его постановкой, – настоящее насилие. «Лекарство», обычно назначаемое от СДВГ и «учебных расстройств», – опасный и формирующий зависимость препарат, по своим свойствам сходный с амфетаминами.
Доктор Фред Боман-младший, детский невролог. https://www.sdvg.front.ru
2008-01-05, Сергей
Всего 48 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник