Синдром дефицита внимания и армия
Маргарита
Мудрец
(19706)
4 года назад
Моим 19 и 20 лет, и то об армии пока не думаем..))) Я в смысле диагнозов (студенты они пока)… А Вашему только 8!!! Еще как минимум 10 лет! И что будет к тому времени не известно… А СДВГ к 18 годам снимают, это детский диагноз и не препятствие для службы, а даже наоборот, показание…)))) Армия самое хорошее место, где можно проявить свою гиперактивность..))
Кассандра КосмическаяЗнаток (272)
4 года назад
У нас не только СДВГ, но еще и невроз навязчивости. Сын лежал 7 дней на обследовании и там его побил 14 летний мальчик-боксер сосед по палате. В общем он головой об кровать ударился и в итоге 5 швов наложили. И после этого у него и выплыли проблемы.
Маргарита
Мудрец
(19706)
Если было сотрясение, какие-то еще более серьезные проблемы, то это один вопрос… Но опять же, это на момент 8 лет… Что будет к 18? Я не просто так пишу, у самой дети были с неврологическими проблемами… И тики у нас, и энурез, и невроз и еще что-то писали…. К 18 годам, а точнее уже годам к 12, здоровые дети!!!!
Анастасия Белянкина Ученик (103)
1 месяц назад
Этот диагноз не обозначает, что дети имеют много энергии и сил, они не могут сидеть на месте, крутятся, вертятся (в школе, за уроками и тд), не могут просто стоять (либо пританццовывают, либо дрыгают ногами, что-то делают руками, им постоянно надо кого-то потрогать, обнять и тд. Нам 8 лет и у нас сдвг в сочетании с астенией, и очень много негатива и конфликтов в школе, просто из-за того, что он всех обнимает детей или просто трогает, а те его отталкивают или дерутся.
Татьяна Владимировна
Искусственный Интеллект
(117966)
4 года назад
Вы задайте свой вопрос в Юридической консультации в Военная служба. Там есть специ, которые вам и ответят. Но я думаю, что если врач так сказала, то так и надо сделать. Это она сказала для того, чтобы потом к 18 не выплыло, что пацан болен, а на учёте нигде не состоит и соответственно не лечился. В военкомате считают, что если до 18 лет он был здоров, и вдруг к моменту призыва резко заболел, то так не бывает. Нужно подтверждение, что пацан проходил постоянное лечение и наблюдение у доктора соответствующего профиля. Знаю, потому как у самой сын с плоскостопием 3 степени на учёте у хирурга состоял, о чём в карточке и были записи и результаты рентгенснимков. И то, при прохождении комиссии в военкомате его признали годным, пока я сама не сходила туда. И ещё консультировалась в Комитете солдатских матерей у их врача. Сейчас я не знаю как называется этот комитет. Узнавайте и вы всё заранее. И правильно вы делаете, что уже сейчас бескопоитесь о сыне. Не надо пускать такие моменты на самотёк.
Анастасия Белянкина
Ученик
(103)
1 месяц назад
Мы со старшим сыном 8л стоим на учете у 5 специалистов ( у нас тоже сдвг + астено невротический синдром), не знаю как с этими диагнозами, но у нас в добавок плавающие почки, плоско-вальгусная деформация стопы, левый тазобедренный сустав не функционирует и много всего «интересного»… Нам только если в армейский ансамбль песни и пляски
Есть список диагнозов, с которыми не берут, на сайтах есть онлайн консультанты. Загуглите
Источник
Синдром непоседы, модная болезнь, преувеличенная проблема — как только ни называют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ADHD). Но неврологи и психиатры предупреждают, что не стоит относиться к СДВГ легкомысленно: это диагноз, который не лечится, но требует определенной коррекции. Во всем мире растет число детей с этим синдромом. Важно правильно помочь им в детстве, чтобы болезнь не мешала полноценно жить во взрослом возрасте.
Особенности поведения
«Дети с СДВГ уже на первом году жизни особенные: они более подвижны, чаще совершают хаотичные движения руками и ногами. Как правило, эти дети задерживаются в речевом развитии, более неуклюжие, невнимательные. Где-то в полтора-два года можно говорить, что есть предпосылки к этому синдрому», — рассказывает невролог Тушинской детской больнице имени З. А. Башляевой Маргарита Самигулина. «Но поставить этот диагноз мы имеем право только к шести годам, когда можно объективно по шкалам оценить невнимательность, гиперактивность, неусидчивость. Мы работаем вместе с психологом, он примерно час играет с ребенком на коврике, задает вопросы, дает задания. А до этого мы предполагаем синдром, акцентируем родителей на том, что дети более неусидчивые, расторможенные».
Маленькие дети с СДВГ своим поведением часто напоминают обезьянок, перескакивающих с дерева на дерево. Дети активно хватают то одну игрушку, то другую, быстро теряют к ней интерес, не могут сосредоточиться на каком-то занятии. При этом они очень активные. Все дети разные, этот синдром у кого-то может проявиться раньше, у кого-то позже, но чаще всего родители замечают проблему в полтора-два года.
7 сенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс
Рассказывает детский невролог Нина Московкина: «По нормативам к полутора годам у ребенка должен созревать интерес, он должен уметь заниматься, строить домики из кубиков, собирать пирамидку, ему это должно быть интересно. А гиперактивный ребенок чуть-чуть позанимается и бросает. У таких детей снижен интерес, им ничего не интересно. Самое главное — не упустить тот момент, когда у ребенка появляется стремление к познанию мира. Мамы часто это пропускают, и так дети начинают входить в синдром гиперактивности с недостатком внимания. С ребенком все время нужно разговаривать, он должен слышать мамино слово. Даже когда вы идете просто по улице, обязательно что-то рассказывайте, еще лучше читайте детские стихи, это хорошо развивает память и внимание. Мама должна объяснять, что вот это снег, а это — снежинки, они холодные, годовалый ребенок это поймет. Часто родители в этот ответственный период жизни малыша все свободное время тратят на гаджеты, им некогда привить ребенку устойчивый интерес. Что мы нередко видим? Идет мама с ребенком, что-то судорожно набирает по телефону, а ребенок лишь бы не мешал».
Выдуманный синдром
Активный ребенок — это норма и не стоит называть всех активных детей гиперактивными. «К сожалению, у нас есть проблема гипердиагностики, когда родители приходят на прием к неврологу, психологу, говорят, что ребенок гиперактивный, и ему ставится этот диагноз — СДВГ, без оценки этой гиперактивности», — предупреждает Маргарита Самигулина. «Вообще, СДВГ — это диагноз психиатра, это нарушение в эмоционально-волевой сфере, дети не могут контролировать свои эмоции и поведение. Бывают выдуманные синдромы гиперактивности, когда ребенок дома бегает по потолку, потому что мама готовит, а папа лежит на диване и смотрит телевизор, ребенку скучно, и он своей активностью пытается привлечь внимание родителей. Такое поведение многие родители называют гиперактивностью. А это всего лишь манипуляция взрослыми в желании привлечь их внимание».
Детей с СДВГ все больше
Число детей с СДВГ выросло во всем мире, и в России тоже. По последним данным американских исследователей, в США 11% школьников страдают этим синдромом. Причины разные, но Маргарита Самигулина основными считает проблемную беременность и роды: «Мы стали больше выхаживать недоношенных детей, у них незрелая нервная система, и они имеют различные поражения перинатальной нервной системы, это тоже сказывается. Проблемы беременности сейчас у многих женщин. Есть генетически обусловленные факторы, они не доказаны, но считается, что если мама с папой имеют этот синдром, то у ребенка он тоже будет. Но больше всего сказывается, как мне кажется, недоношенность, преждевременные роды, стимуляция родового процесса».
Очень часто у детей с СДВГ имеются родовые травмы шейного отдела позвоночника и головы. Гипоксия, асфиксия, тазовое предлежание, стремительные роды, длительный безводный период могут быть причиной СДВГ. Поэтому если все эти проблемы были, обязательно нужно посетить невролога.
Невролог Нина Московкина отмечает, что курение мамы во время беременности тоже может спровоцировать этот синдром — никотин сужает сосуды, ребенок получает меньше кислорода. «К гиперактивности может привести и неправильное питание. В идеале ребенок должен получать материнское молоко. Мама, которая кормит ребенка грудью, должна получать в нормальном количестве жиры, белки, углеводы, витамины, не питаться фастфудом. Если у мамы нет молока, ребенка нужно правильно кормить».
Лечение
Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина: «Сегодня есть только один препарат, который реально оказывает воздействие на этот синдром — это Страттера. Он дорогой, и разрешен только с 6-7 лет. Мы его назначаем, когда ребенок идет в школу, чтобы помочь ему втянуться в обучение, привыкнуть к урокам, научиться себя контролировать, в средней школе этот препарат мы снимаем и дети, как правило, учатся нормально. В детском саду этот синдром ребенку не мешает, он мешает окружающим, воспитателям, а ребенок чувствует себя замечательно. В школе другая ситуация — за счет своей невнимательности ученик не может обучаться, не может усваивать материал из-за своего синдрома, поэтому там уже требуется наша медикаментозная помощь».
Диагноз на всю жизнь
СДВГ — это диагноз на всю жизнь, он не лечится. Взрослые к нему приспосабливаются, но у них остается забывчивость, частая смена настроения. Такие взрослые нередко страдают заниженной самооценкой, повышенной самокритичностью, у них отсутствует мотивация, они забывчивы, несобранны, невнимательны, рассказывает Маргарита Самигулина: «Но жить им это не мешает. Они так же ходят на работу, выполняют все, что нужно. Просто взрослые учатся жить с этим синдромом, приспосабливаются к нему. Но есть такая статистика, что большой процент людей с синдромом дефицита внимания становится наркоманами, алкоголиками, ведет асоциальный образ жизни. Это так проявляется синдром. Они же активные, и если их чем-то в детстве не заинтересовали, их бешеную энергию не направили в правильное русло, то потом они находят выход только в асоциальных поступках. Их не принимает общество, если родители не смогли помочь им в детстве».
У взрослых синдром проявляется по-разномун — некоторые грызут ногти, потому что не могут справиться со своей гиперактивностью. Им нужно постоянно искать занятие для рук, объясняет Нина Московкина: «Помогают мягкие игрушки с гранулами, их можно теребить в руках. Как правило, дети с СДВГ, когда вырастают, не идут на специальности, которые требуют усидчивости, а выбирают такие профессии, где руки работают, а голова при этом отвлекается. Хорошо подойдут ковка, лепка, резьба по дереву».
Спорт в помощь
Откорректировать излишнюю активность детям помогает спорт. Силовые виды спорта — не их вариант, рекомендован пеший, водный туризм, плавание, бег трусцой, катание на лыжах, коньках. Нагрузка должна быть умеренной, потому что дети могут перевозбудиться, а успокоиться самостоятельно им непросто. «Важно заниматься физкультурой, но противопоказаны профессиональные занятия спортом (школы олимпийского резерва). Важно, чтобы дополнительные занятия были интересны ребенку. Большая школьная нагрузка, обучение в специализированных школах, гимназиях, как правило, не по силам ребенку с СДВГ. Лучше, если ребенок будет учиться в обычной школе с адекватной нагрузкой. Если есть возможность, показано домашнее (семейное) обучение, хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми с СДВГ школы Монтессори», — рассказывает практикующий психолог, к.п.н., доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена Юлия Гусева.
Помощь психолога
Параллельно с наблюдением у невролога или психиатра Юлия Гусева рекомендует детям с СДВГ пройти курс психотерапии: «Обычно психологи в работе с детьми, страдающими СДВГ, используют игровую терапию. Ребенок в игре учится взаимодействовать с другими и самим собой, учится выражать свои эмоции и чувства в социально приемлемой форме, кроме того, психолог в рамках терапии устанавливает границы, если они нарушены в реальной жизни. Постепенно ребенок переносит полученные навыки общения из кабинета психолога в реальную жизнь».
Родитель ребенка с СДВГ — это его самый главный помощник и сопровождающий, отмечает психолог. Одна из серьезных проблем такого ребенка — это самоконтроль, волевая саморегуляция. Он не может сосредоточиться на уроках, отвлекается, не может собрать портфель, не может сдержать себя, например, дерется с другими детьми. «В связи с этим функция контроля должна быть взята родителем на себя. Быть рядом, когда ребенок выполняет уроки, перепроверить вместе с ребенком, все ли собрано на следующий день, напомнить, что пора идти на кружок. Не нужно бояться, что ребенок из-за такой опеки сам никогда не будет ничего делать. Дело в том, что у детей с СДВГ обычно наблюдается дисфункция лобных долей головного мозга, которые, собственно, и отвечают за самоконтроль и саморегуляцию. По мере созревания головного мозга, ребенок будет лучше контролировать себя. Обычно это происходит примерно в подростковом возрасте, если, конечно, проводилось соответствующее лечение».
Для ребенка с СДВГ очень важно соблюдение режима дня, спокойный ритм жизни и отсутствие переизбытка дополнительных занятий, в семье должны быть установлены рамки дозволенного поведения. «Эти дети не воспринимают критику, когда вы на них кричите, они, во-первых, не понимают, за что на них кричат, а, во-вторых, становятся более обозленными, стараются сделать что-то назло», — предупреждает невролог Маргарита Самигулина. «А когда к ним обращаются ласково, они слышат и так от них можно добиться результата. Кричать, бить, наказывать детей с этим синдромом бесполезно».
Что почитать родителям ребенка с СДВГ
Рассел Баркли, Кристина Бентон «Ваш непослушный ребенок»
Многие родители детей с СДВГ отмечают, что это книга, уже ставшая классикой, очень им помогла. Авторы объясняют причины непослушания, рассказывают, как его можно преодолеть, объясняют, что нужно говорить ребенку и как. Учат, как через систему похвал, наград и мягких наказаний откорректировать поведение ребенка. В книге есть практические схемы, опросник для родителей, проверочные листы.
Екатерина Мурашова «Дети-»тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром»
Автор в увлекательной форме рассказывает, что же такое СДВГ, как часто этот синдром встречается, как выглядит на практике, как с ним борются врачи. Отвечает на наиболее частые вопросы, которые родители задают специалистам, рассказывает, что делать родителям дошкольника и школьника с СДВГ.
Людмила Ясюкова «Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций»
Людмила Ясюкова всю жизнь посвятила проблеме СДВГ не только как психолог, но и как мама детей с этим синдромом. Она подробно описывает психологические особенности и поведенческие проявления СДВГ, объясняет неврологические причины. Дает практические рекомендации и конкретные методы обучения таких детей.
Юлия Гусева «Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори»
Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности сложно обучаться в детских садах, непросто подчиняться дисциплинарным требованиям, у них бывают сложности в общении со сверстниками. Психолог Юлия Гусева рассказывает, как можно помочь таким детям.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Еще интересное:
Почему брак — это не бизнес, или кто должен делать работу по дому
Как делать замечания чужим детям. 6 правил вежливости
Агрессия на площадке и туалетные разговоры. Психолог отвечает на вопросы родителей
Источник
Анонимный вопрос · 31 мая 2019
17,6 K
СДВГ диагностировать то диагностируют, но увы с лечением в нашей стране все очень сложно, к сожалению.
Потому что препараты которые пьют для того чтобы купировать СДВГ запрещены в РФ, например тот же риталин, в США его едят как наркоту чтобы увеличить свою продуктивность.
А вообще про СДВГ советую почитать книгу «Почему я отвлекаюсь» и вот эту статью https://www.the-village.ru/village/city/ustory/285860-adhd
похоже у моей собаки тоже самое
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью относится в Международной Классификации Болезней (МКБ-10) к гиперкинетическим расстройствам (F90). Это группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без… Читать далее
СДВГ (by ICD-10) ставиться_в_первый_раз в детском возрасте (обычно в 10 лет у мальчиков).
Перерасти в «болезнь»… Читать дальше
Чем отличаются различные методики гипноза?
Сертифицированный гипнотерапевт NGH.
valyuninhypnosis.com
Есть условные разделения, отличающиеся способами наведения гипноза и работой в нем.
Например, эриксоновский гипноз делает большой акцент на использование скрытых, косвенных внушений, часто встроенных в терапевтические метафоры, которые проникают в подсознание в обход критического мышления. Регрессивный гипноз находит и устраняет травматический опыт детства, который привел к проблеме в настоящем. С изменением восприятия этого опыта уходит и проблема. Терапия частей условно и временно разделяет сознание клиента на «части», изолирую ту, что создает проблему. И работает с этой частью отдельно.
У разных техник свое назначение. Конкретные методы зависят от проблемы клиента и опыта и знаний гипнотерапевта.
Прочитать ещё 1 ответ
Правда ли, что среди людей с более
высоким уровнем интеллекта намного чаще встречается СДВГ, тревожность, аффективные расстройства, астма, аллергия и почему?
Внимание: ответ получился более развернутый, чем я рассчитывал, тк выяснилось, что эта тема мне близка:
Не думаю, что это правда. Для меня это звучит как стереотип и оправдание для людей с комплексами, психическими расстройствами и слабым здоровьем.
Конечно, 90 процентов из нас выросло в обычных семьях где родители либо зае*анные и подавленные, либо бухают, либо все вместе. Ну так вот, они вместе с обществом с самого нашего детства «работали» над тем, чтобы у нас было слабое здоровье и больная психика.
И вот этот образ хилого, забитого но такого умного человека — это такая общепризнанная ментальная зашита (и, следовательно, популярный образ в лит-ре и фильмах) тип вот я закомплексованным и больной но поэтому я умнее, чем вот этот вот здоровый чувак не видавший таких сложностей, как превозмогающий я.
Что же мы имеем в риал лайф?
Очевидно, что если человек родился в здоровой семье , а не алкашей и жертв, и воспитывался с любовью и поддержкой, и лучше не только моральной (а чтобы в его образование и навыки тоже вложились), то здоровье и крепкая психика не будут ему мешать становиться умнее (просто последовательно выполнять действия, приближающие его к достижению целей которые он хочет, при этом не срываясь в депрессии и не откатываясь назад, и не бегая ужаленным в жопу, не зная за какую из нерешенных проблем из детства браться). Лично мне очень жаль прое*ывать ресурсы своей молодости в этом замкнутом круге.
Но есть яркие исключения (подчёркнуто) где люди с аффективными расстройствами, болезнями, слабостями и СДВГ, например, ограничивали свою социальную жизнь ( тк не имели привычки позитивного общения в социуме) и сосредотачивались на чем-то одном и становились в этой сфере крайне сведующими. И конечно этот образ снискал популярность, тк вот посмотрите этот слабенький смог и мне приятно думать что и я смогу — ошибка выжившего
В реале же люди с хреновым физическим и психическим здоровьем очевидно проигрывают людям здоровым по всем параметрам (и по уму тоже).
Вывод : СДВГ, тревожность, аффективные расстройства, астма, аллергия не причина,не следствие и не показатель высокого интеллекта.
Пс. Да, сейчас возможно скажут, что аллергия, СДВГ и ко. — это наша физиология, и люди рождаются либо предрасположенными либо нет. Но я убеждён, что, вышедший из нормального воспитания, психически здоровый человек сам на автомате справлялся бы со многими проблемами и даже бы не подозревал, что предрасположен например к тому же СДВГ. Вообщем — психосоматика, друзья.
Прочитать ещё 4 ответа
У моей девушки СДВГ. Есть ли общие рекомендации для близких людей? Какую помощь можно оказывать людям с этим синдромом?
Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…
Никакого СДВГ нет — есть псевдодиагноз, возникший в медицине в последние лет 15 с целью повысить продажи препаратов, угнетающих ЦНС. Ориентирован он, в основном, на родителей (любящие родители купят для детей всё, что угодно), поэтому и ставят его, в основном, детям.
Но вот и Вы за девушку забеспокоились )
Гиперактивность и дефицит внимания сами по себе не проблема — проблема, если они имеют своим результатом негативные внешние проявления. Например, человек принципиально не способен усваивать никакой учебный материал, или его поведение явно неадекватно социальным требованиям. Обращать внимание следует именно на это.
Возможно ли приобрести психическое расстройство искусственно, путем самовнушения?
Гипнолог, гипнокорректор, магистр психологии. Научные исследования гипноза и…
Самовнушение, как акт осознанного самопрограммирования может многое (как положительного, так и отрицательного). Практически все, во что человек способен поверить! То есть можно как преобрести психическое расстройство, так и избавиться от него через правильные методы построения позитивных самовнушений и установок! Главное понять механизмы формирования цепи ассоциативных образов и связей, привязанных к ощущеним через систему условно-рефлекторных связей. В этом и заключается психосоматика.
Прочитать ещё 6 ответов
Источник