Синдром дауна солнечные дети презентация для детей

Синдром дауна солнечные дети презентация для детей thumbnail

Слайд 1

Солнечные дети с синдромом Дауна Подготовила: Белова Марина Александровна, учитель-логопед МКДОУ № 17, г. Ковров

Слайд 2

Мудрый взгляд слегка раскосых глаз. Добрая и милая улыбка. Кто они? Пришельцы среди нас? Или же случайная ошибка?

Слайд 3

Что такое синдром Дауна? Самая распространенная генетическая аномалия

Слайд 4

Сегодня каждый 1100 ребенок рождается с синдромом Дауна .

Слайд 5

Врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью и различными физическими аномалиями

Слайд 6

Одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46

Слайд 7

Возможные причины Риск рождения ребенка с синдромом Дауна напрямую зависит от возраста матери Женщина до 25 лет – 1 / 1400 до 30 лет – 1 / 1000 в 35 лет — 1 / 350 в 42 года – 1 / 60 в 49 лет – 1 / 12 Тем не менее, поскольку молодые женщины рожают в целом гораздо чаще, 80 % детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.

Слайд 8

Индийские ученые обнаружили, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна во многом зависит от возраста бабушки (по материнской линии): чем старше она была, когда рожала дочь, тем выше вероятность рождения внуков с СД. Этот фактор может оказаться более значимым, чем известные ранее: возраст матери, возраст отца, степень близкородственности брака , спонтанные аборты у женщин, имеющих ребенка с трисомией по 21 хромосоме .

Слайд 9

Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза.

Слайд 10

История Для людей с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода , в том числе узких раскосых глаз , придающих внешнее сходство с людьми монголоидной расы , что дало основание Джону Лэнгдону Хайдону Дауну назвать в 1866 году патологию « монголоизмом » и предложить ошибочную теорию расовой регрессии или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.

Слайд 11

Кроме подробного перечисления внешних черт, доктор Даун также отметил, что у детей часты пороки сердца и эндокринной системы и что дети данной категории обучаемы. Указал на важность артикуляционной гимнастики для развития речи, а также на склонность детей к подражанию, что может способствовать их обучению. Лэнгдон Даун верно установил, что данный синдром является врожденным, но ошибочно связывал его с туберкулезом родителей. В 1887 году издал более полную монографию «Психические заболевания детей и подростков». Позднее синдром лишней хромосомы был назван именем доктора Дауна.

Слайд 12

Характеристика Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз, у людей с СД выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как в полости рта не помещается. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо и в боль-шинстве случаев у мужчин способность к репродукции отсутствует. 50% женщин может иметь детей, из которых 35-50 % — дети с синдромом Дауна или другими отклонениями.

Слайд 13

Интеллектуальное развитие Коэффициент интеллектуального развития (IQ) при СД колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью . Абстрактные понятия , счетные операции им часто недоступны . Вместе с тем, у многих детей наблюдается сохранная механическая память , наблюдательность , большая подражательность , живость и относительная сохранность эмоциональной сферы.

Слайд 14

МЫ – РАЗНЫЕ,

Слайд 15

НО В КАЖДОМ ИЗ НАС – СОЛНЦЕ!

Слайд 16

И МЫ ВАС ЛЮБИМ!

Источник

1 слайд «Тема»

В природе человека – боязнь неизвестного, избегание его, игнорирование, неприятие. Но человек на то и существо мыслящее, чтобы суметь остановиться, присмотреться, увидеть и осознать.

Этих людей не так много, но они есть и они – среди нас. Уязвимые, ласковые и добрые – те, от кого порой отказываются сразу после рождения, а иногда и не дав родиться вовсе.

Сегодня мы говорим о солнечных детях и взрослых. О людях с синдромом Дауна.

2 слайд «Что такое синдром Дауна?»

Форма носа, пол и рост… Огромное число заметных глазу (а также менее очевидных) признаков обусловлены генами, которые передаются человеку его родителями. От папы и мамы каждый получает по половине всего генетического набора, «упакованного» в особые образования — хромосомы.

3 слайд «Из истории …»

Синдром Дауна назван по имени английского врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые дал описание синдрома в 1862 году, охарактеризовав его как психическое отклонение. Уже к XX веку синдром Дауна стал достаточно распространенным диагнозом, случаи болезни фиксировались, за больными наблюдали, но помочь удавалось лишь некоторым из них, большая часть умирала.  О причинах возникновения заболевания не было известно довольно долго, ученые лишь проводили параллель между возрастом матери и возрастающим риском появления больного ребенка, так же было известно, что болезнь возникает у детей всех расовых принадлежностей.

И только в 1959г. спустя почти 100 лет французским генетиком Жеромом Леженом была обнаружена  «материальная основа» заболевания, а именно хромосомные изменения.

После слияния мужской и женской половых клеток образуется одна клетка, причем количество хромосом новой оплодотворенной яйцеклетки удваивается и достигает 46. Из них 23 хромосомы принадлежат материнской клетке и 23 — отцовской. Но иногда при зарождении новой жизни происходят отклонения. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности и вследствие этого в клетках оказывается по 47 хромосом.

Читайте также:  Синдром диффузного поражения соединительной ткани

Эта так называемая трисомия по 21-й хромосоме и лежит в основе синдрома Дауна. Иногда присутствует не целая добавочная хромосома, а ее фрагменты.

4 слайд «Статистика»

Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, каждый 700й-800й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, цвета кожи, национальности. В нашей стране ежегодно рождается около 2200 детей с синдромом Дауна. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет и быть не может. Детей с синдромом Дауна «вылечить» нельзя, ведь это не болезнь. Но им можно помочь.

5 слайд «Внешние признаки» (послеродовые признаки)

Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:

  • плоское лицо, небольшой нос;
  • косой разрез глаз;
  • небольшой рот, но большой язык (чаще всего кончик высунут);
  • деформированные мизинцы;
  • слабые мышцы всего тела;
  • короткая широкая шея;
  • плоская переносица;
  • плоский затылок;
  • короткие конечности;
  • слишком подвижные суставы.

6 слайд «Внутренние  изменения»

Для синдрома Дауна характерны и внутренние изменения, часто требующие лечения или постоянного контроля:

  • пороки  развития сердца;
  • глазные болезни (катаракта, глаукома), косоглазие, близорукость;
  • постепенное снижение слуха;
  • проблемы с ЖКТ;
  • затрудненное дыхание из-за неправильного строения носоглотки.

7 слайд «Этапы психомоторного развития»

Еще одна проблема — моторика. В первые несколько месяцев эти малыши почти что неподвижны. Без помощи взрослых они не могут переворачиваться, принимать другие положения в кроватке. Мышцы очень слабые. Только на 4-5 месяце для детей открывается мир предметов.

Они тянутся к ним, хотят потрогать, поиграть, рассмотреть. Это нормальный детский интерес, просто пришел он значительно позже.

Развитие моторики проходит тяжело. Это связано с явным отставанием в когнитивном развитии. К тому моменту, как здоровые дети уже начинают ползать или даже ходить, «солнечные» детки лишь учатся сидеть. 

Таким малышам труднее учиться. И все же большинство детей с синдромом Дауна может делать то, что умеют делать другие дети.

8 слайд «Психические особенности»

Проблемы с развитием речи. Дети с синдромом Дауна имеют недостатки

развития речи (как в произношении звуков, так и в правильности грамматических конструкций).

Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.

Общие черты отставания в развитии речи

– меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;

– пробелы в освоении грамматических конструкций;

– способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;

– большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;

– трудности в понимании заданий.

Кроме того, сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта, и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длиннее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией.

Для таких детей проблемы в развитии речи часто означают, что они фактически получают меньше возможностей и участвовать в общении. Взрослые имеют тенденцию задавать им вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает:

– меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые слова

структуры предложения;

– меньше практики, которая делала бы его речь более понятной.

Мышление. Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппарат, заикание) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.)

некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отельных школьных предметов.

Память. Характеризуется гипомнезией (уменьшенный объём памяти), требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков, и для заучивания и запоминания нового материала. Недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух.

Внимание. Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются, истощаются.

Воображение. Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь

зрительно. Способны соотносить части рисунка и, однако, соединять их в целое изображение не могут.

Поведение. Характеризуется, в основном послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, иногда ласковостью, готовностью делать то, что их попросят. Дети легко вступают в контакт. Может встречаться и разнообразные поведенческие расстройства.

Эмоции. У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных

эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено

Читайте также:  Как берут анализы на синдром дауна

неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.

Личность. В личностном плане этим детям в большей степени свойственна

внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешены.

Периодически встречаются дополнительные аномалии, такие как отсутствие одного ребра, чрезмерно низкий рост, искривление грудной клетки.

Наличие этой генетической аномалии обуславливает появление ряда особенностей, вследствие которых ребенок будет медленнее развиваться и позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития.

Люди с синдромом Дауна не являются больными. Они не «страдают», не «поражены» этим синдромом и не «являются его жертвами». Правильно говорить: «У человека синдром Дауна». Но чаще всего особенных малышей называют «солнечными детьми».

Очень долго считалось, что диагноз «синдром Дауна» связан с умственной отсталостью. Сейчас врачи и психологи соглашаются в том, что это далеко не так. У этих детишек выявляется легкое или среднее отставание от нормального графика развития. Это не так уж и страшно. Только у небольшого числа детей наблюдается сильная отсталость. Дети вполне могут учиться, большинство из них, при хорошем уходе и воспитании, смогут пойти в обычную школу.

Конечно, говорить о том, что они полностью соответствуют уровню развития своего возраста, нельзя. В возрасте 3 месяцев малыш обычно уже умеет распознавать голоса, особенно материнский, улыбается при ее приближении. А у ребенка с синдромом Дауна отсутствует этот комплекс оживления. Он бесстрастно смотрит на происходящее, не узнает людей.

Развитие ребенка зависит от родителей. Конечно, придется приложить больше усилий, но в итоге эти дети могут получить профессию, работать, стать более независимыми.

Как живут солнечные дети?        

           Воспитание и социальная адаптация детей с синдромом Дауна строятся с обязательным учетом особенностей их психического и физического развития. Большое значение имеет коррекционная психолого-педагогическая работа, направленная, среди прочего, на умение обслуживать себя без посторонней помощи, выполнять несложную бытовую работу. У детей развивают полезные поведенческие и коммуникативные навыки, учат выражать просьбу, суметь постоять за себя, избежать опасной ситуации и т.д.

А что же взрослые?

Они вступают в браки, у многих из них могут быть дети (в основном у женщин). Есть данные о повышенном риске рождения ребенка с таким синдромом или иными нарушениями от женщины, которая сама имеет такой синдром.

9 слайд «И в заключение….»

А заключения не будет. Будет продолжение — продолжение жизни, полной понимания, принятия и самое главное — любви…

Источник

1. бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР «Ижевский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А.

бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР
«Ижевский медицинский колледж
имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»
Исполнитель:
Сабурова Александра Сергеевна
студентка 1 курса 102 группы
специальности «Сестринское
дело»
Руководитель:
Мыльникова Наталья
Александровна
Ижевск — 2016

2.

• Цель проекта:
создание мультимедийной презентации
«Синдром Дауна — «Солнечные дети».

3.

• Задачи:
• -провести обзор литературы и интернет –
ресурсов и изучить суть синдрома Дауна;
-провести анкетирование студентов 102 группы
отделения «Сестринское дело» и выявить
причины, по которым возникает презрение и
ненависть к людям с синдромом Дауна;
-привить милосердие по отношению к людям с
ограниченными возможностями

4. Что такое синдром Дауна?

• Синдром Дауна – самая распространенная
хромосомная патология. Она возникает, когда в
результате случайной мутации в 21-й паре
появляется еще одна хромосома. Поэтому эту
болезнь еще называют трисомия по 21-й
хромосоме.

5.

• Каждая клетка человеческого тела имеет ядро. В нем
содержится генетический материал, который
обусловливает вид и функции отдельной клетки и
всего организма в целом. У человека 25 тысяч генов
собраны в 23 пары хромосом, которые внешне
напоминают палочки. Каждая пара состоит из 2-х
хромосом. При синдроме Дауна 21-я пара состоит из
3-х хромосом.

6. Из истории…

Джон Лэнгдон Хэйдон Даун
— ученый, впервые
описавший синдром Дауна
в 1866 и назвавший его
«монголизм», а также
предложил ошибочную
теорию расовой регрессии,.
На самом деле синдром
Дауна не связан с
расовыми особенностями и
встречается у
представителей всех рас.
Слово «синдром» означает
набор признаков или
характерных черт.

7. Статистика

• Согласно статистике ВОЗ, каждый 700-й ребенок в мире
рождается с синдром Дауна.
•У нас в Удмуртии его частота — один на шестьсот родов. В
Московской области — один на восемьсот.
• Известно, что риск рождения ребенка с синдромом
Дауна зависит от возраста матери. Для женщин в
возрасте до 25 лет вероятность рождения больного
ребенка равна 1/1400, до 30 – 1/1000, в 35 лет риск
возрастает до 1/350, в 42 года – до 1/60, а в 49 лет – до
1/12. Тем не менее, поскольку молодые женщины в
целом рожают гораздо больше детей, большинство
(80%) всех детей с синдромом Дауна в
действительности рождены молодыми женщинами в
возрасте до 30 лет.
• 85% семей отказываются от ребенка с синдромом
Дауна в роддоме, в том числе — по рекомендации
медицинского персонала.

8. Внешние характерные черты

Округлое лицо и плоская переносица.
• Монголоидный разрез глаз.
•Эпикант (кожная складка вокруг
внутреннего угла глаза).
• Уплощённый затылок и малый
родничок.
• Открытый маленький рот и высунутый
язык.
• Маленькие уши.
• Пигментные пятна на радужной
оболочке.
• Короткая шея.
• Единственная ладонная складка,
изогнутый кнутри мизинец и
сандалевидная стопа (широкий
промежуток между первым и вторым
пальцами).

Читайте также:  Что такое синдром мэллори вейса

9. «Солнечные дети»

• Малышей, рожденных с 47 хромосомами, еще
называют «Дети солнца». Они очень добрые, ласковые
и терпеливые. Многие родители, воспитывающие
таких детей, утверждают, что дети не страдают от
своего состояния. Они растут веселыми и счастливыми,
никогда не лгут, не испытывают ненависти, умеют
прощать. Родители таких малышей считают, что
лишняя хромосома не болезнь, а особенность. Они
против, чтобы детей называли Даунами или душевно
больными.

10. Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна

-Браки между близкими
родственниками.
-Ранние беременности младше
18 лет.
-Возраст матери старше 35 лет.
-Возраст отца старше 45 лет.
-Возраст бабушки по
материнской линии, на момент
когда она родила ребенка.
-Родители являются
носителями транслокации 21-й
хромосомы.
Транслока́ция — тип хромосомных мутаций, при
которых происходит перенос
участка хромосомы на негомологичную
хромосому.

11. Перспективы развития

• Степень проявления задержки умственного и
речевого развития зависит как от врождённых
факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с
синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними
по специальным методикам, учитывающим
особенности их развития и восприятия,
обычно приводят к неплохим результатам.

12. Последствия

Характерным признаком
синдрома Дауна является
недоразвитие половых
органов и вторичных
половых признаков.
Большинство мужчин с
синдромом Дауна
бесплодны. По крайней
мере 50 % женщин с
синдромом Дауна могут
иметь детей. 35-50 %
детей, рождённых от
матерей с синдромом
Дауна, рождаются с
синдромом Дауна или
другими отклонениями.

13. Риск летального исхода при синдроме Дауна

Поражённая система и порок
Сердечнососудистая система
Дефект межжелудочковой
перегородки
Дефект межпредсердной
перегородки
Открытый
атриовентрикулярный канал
Аномалии крупных сосудов
Органы пищеварения
Атрезия или стеноз
двенадцатиперстной кишки
Мочевая система
(гипоплазия почек,
гидроуретер, гидронефроз)
Частота, % общего числа
больных
53,2
31,4
24,3
9
23,1
15,3
6,6
5,9

14.

• В нашем современном мире человек
думает только о себе, не замечая никого
вокруг. Таким образом, развивается эгоизм
и безразличие к окружающим. Общество
презирает всех тех, кто даже совсем
немного отличается ото всех. Люди не
хотят иметь ничего общего с человеком,
имеющий какое-либо заболевание,
потому что он создает много
дополнительных проблем. Для того, чтобы
выяснить причины негуманного
отношения к детям с синдромом Дауна мы
решили провести анкетирование.

15. Анкетирование

• студентов 102 группы Ижевского медицинского
колледжа. На вопросы ответили 30 человек.
• 1.Кого можно считать инвалидом? Кто для вас
инвалид?
• А) Человек с ограниченными возможностями.
• Б) Просто несчастный человек.
• В) Человек, которому требуется помощь.
• Г) Обычный человек, такой же, как и я.
1 вопрос
4
а
б
5

в
21
г

16.

2. ) Как вы относитесь к таким людям?
А) С жалостью, сочувствием
Б) С неприязнью
В) Безразлично
Г) Доброжелательно
2 вопрос
а
14
14
б
в
г
1

17.

• 3. Известно ли Вам о
человеке с
синдромом Дауна?
• А) Да
• Б) Имею
представление, хотел
бы знать больше
• В) Нет, но хотелось бы
узнать
3 вопрос
1
а
11
б
18
в

18.

4. Как вы отнесетесь к тому , что с Вами будут
обучаться дети с этим синдромом?
А) Вполне нормально, постараюсь с ними
подружиться
Б) Настороженно, надо будет присмотреться
В) Отрицательно, постараюсь покинуть группу
4 вопрос
4
1
а
б
в
25

19.

• 5. Ситуация: Вы с друзьями сидите в кафе, и
вдруг вы услышали, как ребёнок с
синдромом Дауна ведет себя неадекватно,
громко кричит и смеется. Ваша реакция?
• 19 чел.- отреагируют адекватно и не
будут обращать внимание;
• 4 чел.- уйдут из этого места;
• 3 чел.- скажут , чтобы ребёнок вёл себя
потише;
• 2 чел.- отреагируют нормально , но при
условии, что он будет с родителями;
• 1 чел.- постарается ему помочь.

20.

6. Если инвалид попросит у тебя помощь на
улице или в общественном транспорте,
поможешь ему?
А) Да, конечно
Б) Сперва подумаю
В) Нет
Г) Затрудняюсь ответить
6 вопрос

3
2
а
б
в
г
25

21.

• 7. Испытываете ли Вы к инвалидам либо
сожаление, либо презрение? Почему?
• 18 чел.- испытывают сожаление,
потому что они не виноваты в
этом;
• 5 чел. — сожаление, потому что
они нуждаются в помощи;
• 2 чел.- нейтральное отношение;
• 3 чел.- презрение , потому что
они отличаются ото всех;
• 2 чел.- презрение, потому что
они ведут себя странно.

22. Выводы

• Проанализировав анкетирование студентов,
было выявлено, что наши предположения о
негативном отношении студентов ИМК к
«солнечным детям» были ошибочны. Исходя из
результатов анкет видно, что:
• -большинство студентов относятся милосердно к
людям с ограниченными возможностями – это
большой плюс для их будущей профессии.
• -студенты 102 группы спокойно могли бы
общаться с детьми с синдромом Дауна.
• -также они считают , что эти дети ни в чем не
виноваты и что они заслуживают внимания и
любви со стороны окружающих.

23.

24.

Люди , давайте будем снисходительнее
относится к «особенным детям».Никто не
заставляет Вас любить их, достаточно просто
проявлять терпение и уважение.
Надеемся что, кто-то изменит свои жизненные
ценности и станет по-другому относиться к
людям с синдромом Дауна.

25. Люди с синдромом Дауна, прославившиеся на весь мир

26.

Большое спасибо
за внимание!
Большое спасибо за
внимание!

Источник