Синдром дауна отказаться или нет
Советы юристов:
1. У нас с мужем родился ребёнок с внешними дефектами как у детей с синдромом Дауна. Хотя никаких показаний во время беременности не было, беременность протекала достаточно хорошо, все анализы всегда вовремя и регулярное наблюдения врачей. В роддоме официально не ставят этот диагноз, и отправляют на полное обследование в другую больницу. Если диагноз подтвердится, в больнице можно будет написать отказ от ребенка или это можно сделать только в роддоме?
1.1. Это возможно, но только гораздо сложнее. Учтите, что Ваши обязанности в отношении ребенка останутся в силе. В смысле алименты придется платить. Просто ребенок будет воспитываться в Государственном учреждении, либо приемной семье.
Вам помог ответ?
Да
Нет
2. У нас двое детей, третий родился с синдромом Дауна, оставили в род доме. Хотим купить квартиру с использованием материнского капитала, откажут ли в его выплате за отказ от 3-его, род прав не лишались. Ведь в пенсионном фонде надо будет говорить об отказе. Спасибо заранее.
2.1. Могут отказать в Вашем случае.
Вам помог ответ?
Да
Нет
3. У нас у мужем двое детей, 2 года назад родился третий малыш с синдромом Дауна, приняли тяжкое решение, что не сможем воспитать, город маленький, родственников нет, сейчас хотим купить квартиру с использованием средств материнского капитала, второму ребенку 5 лет. Откажут ли нам в его выплате, за отказ от третьего ребенка? Родительских прав не лишались. В пенсионном фонде нужно ведь говорить об отказе. Заранее большое Вам спасибо.
3.1. НЕТ, обязаны выплатить
УДАЧИ ВАМ.
Вам помог ответ?
Да
Нет
4. Мои родственники хотят отказаться от ребенка с синдромом Дауна. Подскажите пожалуйста правила отказа. Заранее благодарна.
4.1. Марина. Всё решается через орган опеки и попечительства.
Вам помог ответ?
Да
Нет
5. 1 ребенок родился инвалид с синдромом Дауна, был написан отказ от него. И выплачивались элементы. Смогу ли я при рождении второго ребенка получить материнский сертификат?
6. В 1999 в роддоме Санкт-Петербурга я подписала отказ от ребенка с синдромом Дауна. О том, что я должна платить алименты я узнала в 2014, когда появился большой долг по судебному решению. Судебных повесток я не получала (уже 10 лет живу в другом городе), на моем иждивении несовершеннолетний ребенок (я мать-одиночка) .
Можно ли уменьшить сумму долга по алиментам и как это сделать?
6.1. Отказаться от ребенка нельзя. Можно отказаться забрать ребенка из роддома. Это означает, что через шесть месяцев после такого отказа Вас лишают родительских прав, а обязанности остаются. В том числе, и по выплате алиментов.
Можно попытаться в суде на основании норм ст. 114 СК РФ снизить размер задолженности. Но перспективы положительного решения, неочевидны.
Вам помог ответ?
Да
Нет
7. Права родителей при отказе от ребенка с синдромом дауна. Имеем ли мы право на получение информации о состоянии его здоровья? Ребенок второй, первому нет полутора лет.
7.1. Сожалею, но родители отказавшиеся от ребенка прав основанных на факте родства с ребенком, на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций, не имеют.
Вам помог ответ?
Да
Нет
8. В 1998 году у меня родился ребенок с синдромом Дауна, врачи предложили оформить отказ от ребенка, что и было сделано в роддоме. Должна ли я платить алименты на этого ребенка?
Ни о чем таком меня в роддоме и после не предупреждали.
8.1. Алименты на содержание этого ребенка платить вы обязаны.
Вам помог ответ?
Да
Нет
9. В роддоме написала отказ от ребенка, в связи с диагнозом ребенка (синдром Дауна). Родительских прав меня не лишали.. Сейчас хочу забрать ребенка из интерната, как это сделать?
9.1. Наталья, обратитесь в отдел опеки и попечительства, они Вам помогут забрать ребёнка, и полагаю, не осудят. Всего Вам хорошего.
Вам помог ответ?
Да
Нет
10. Через семь лет после рождения ребенка с синдромом Дауна и отказа от него по настоянию врачей в род. доме, меня судом лишили родительских прав в отношении этого ребенка и присудили алименты на его содержание. Законно ли такое решение суда?
10.1. Да, по закону Вы обязаны выплачивать алименты.
Вам помог ответ?
Да
Нет
Источник
Èíîãäà òàê áûâàåò, ÷òî ïîñëå äåâÿòè ìåñÿöåâ ñ÷àñòëèâîãî îæèäàíèÿ ðåá¸íîê ïðèõîäèò â ýòîò ìèð, íî åãî ïîÿâëåíèå íà ñâåò ñòàíîâèòñÿ âäðóã äëÿ ðîäèòåëåé íå ðàäîñòüþ, à øîêîì, ïîòîìó ÷òî ìàëûø ýòîò – ñ ëèøíåé, 21 õðîìîñîìîé. È óñëûøàâ ñëîâà âðà÷åé «ó âàøåãî ðåáåíêà ñèíäðîì Äàóíà», â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ðîäèòåëè ïðèíèìàþò ðåøåíèå îòêàçàòüñÿ îò íåãî.
Íî îòêàçàòüñÿ îò ñîáñòâåííîãî ðåá¸íêà – ýòî íå ìóñîð íà ïîìîéêó âûíåñòè: âûáðîñèë è çàáûë. Î÷åíü ÷àñòî ïîñëå òîãî, êàê îáà ðîäèòåëÿ ñîãëàñîâàííî ïðèíèìàþò òàêîå ðåøåíèå, ó íèõ íà÷èíàåòñÿ àáñîëþòíî íîâàÿ è òðàãè÷íàÿ æèçíü! Ñîìíåíèÿ, ñë¸çû, ãîðå ïî îñòàâëåííîìó ðåá¸íêó – âîò òîëüêî ýìîöèîíàëüíàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ ýòîé áåäû. À âåäü åñòü åù¸ è ôîðìàëüíûå þðèäè÷åñêèå «øèïû», êîòîðûå âîíçàþòñÿ â ðîäèòåëüñêèå ðàíû.
Åêàòåðèíà è ìàëûøêà Âèêà
Ñåé÷àñ äâóõëåòíÿÿ Âèêà æèâ¸ò ñ ìàìîé, ïàïîé è ñòàðøåé ñåñòð¸íêîé. Îíà ëþáèìà, îêðóæåíà çàáîòîé è âíèìàíèåì. Íî ñðàçó ïîñëå ðîæäåíèÿ øîê å¸ ðîäèòåëåé îò óñëûøàííîãî äèàãíîçà – ñèíäðîì Äàóíà – îêàçàëñÿ íàñòîëüêî âåëèê, ÷òî áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå îò ðåá¸íêà îòêàçàòüñÿ. Ðàçóì çàñòàâèë ïàïó è ìàìó ïîäïèñàòü â ðîääîìå çàÿâëåíèå îá îòêàçå, à òàêæå çàÿâëåíèå î ñîãëàñèè íà óñûíîâëåíèå èõ ðåá¸íêà äðóãèìè ëþäüìè. Îäíàêî ìàòåðèíñêîå ñåðäöå íå ìîãëî ñî âñåì ýòèì ñìèðèòüñÿ, Åêàòåðèíà ïðîäîëæàëà íàâåùàòü ñâîþ äî÷êó – ñíà÷àëà â ðîääîìå, à ïîòîì â Äîìå ìàëþòêè. Íàâñåãäà îñòàâèòü ñâîþ äî÷êó íà äåëå îêàçàëîñü êóäà ñëîæíåå, ÷åì ïîäïèñàòü áóìàãó îá îòêàçå. Îäíàêî è ñ ôîðìàëüíîñòÿìè áûëî äàëåêî íå ïîêîí÷åíî.
Åêàòåðèíà, ìàìà Âèêè:
– ×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ â äîì ìîåé áàáóøêè (ïðàáàáóøêè Âèêè) ïðèøëà èíñïåêòîð èç îòäåëà îïåêè Æåëåçíîäîðîæíîãî ðàéîíà è çàñòàâèëà âñåõ ìîèõ ðîäñòâåííèêîâ è ðîäñòâåííèêîâ ìóæà (íàøèõ ðîäèòåëåé, ìîåãî áðàòà, ìîþ áàáóøêó) íàïèñàòü çàÿâëåíèÿ î òîì, ÷òî ìû âñå çíàåì î ðåá¸íêå, êîòîðûé íàõîäèòñÿ â Äîìå ìàëþòêè, è íå ñîáèðàåìñÿ åãî çàáèðàòü. È åñëè íàøè ðîäèòåëè âñ¸ çíàëè, òî áðàò áûë íå â êóðñå, äëÿ íåãî ýòî ñòàëî íåïðèÿòíûì óäèâëåíèåì. Ìû íå îñîáåííî îñâåùàëè ýòó òåìó, äëÿ âñåõ íåïîñâÿùåííûõ áûëà ñîâñåì äðóãàÿ, ñàìàÿ ïå÷àëüíàÿ âåðñèÿ ñëó÷èâøåãîñÿ. È ìíå ñíîâà ïðèøëîñü ïèñàòü ýòè ñòðàøíûå ñëîâà « îòêàçûâàþñü îò ñâîåãî ðåá¸íêà» è ñíîâà ïåðåæèâàòü óæàñ îò ðàññòàâàíèÿ ñ äî÷êîé: «ß, òàêàÿ-òî, îòêàçûâàþñü îò òàêîé-òî, ïî ïðè÷èíå…», «ß äàþ ñâî¸ ñîãëàñèå íà óñûíîâëåíèå ìîåãî ðåá¸íêà äðóãèìè…»
Ïîñëå î÷åðåäíîãî ñòðåññà Åêàòåðèíà ðåøèëà, ÷òî óæå òåïåðü-òî âñå áóìàæíûå ôîðìàëüíûå êîøìàðû îêîí÷åíû. Îíà îôîðìèëà âñå äîêóìåíòû è ðàçðåøåíèÿ äëÿ ïîñåùåíèÿ äîìà ìàëþòêè è ñòàëà íàâåùàòü Âèêó ïî÷òè êàæäûé äåíü. Ñòðàäàþùàÿ ìàìà íà÷àëà ïîòèõîíüêó ñìèðÿòüñÿ ñ ñèòóàöèåé, êàê âäðóã – ïîâåñòêà â ñóä.
Åêàòåðèíà:
– Êîãäà ÿ ïðèøëà íà çàñåäàíèå, è ñóäüè, è ñïåöèàëèñò èç îòäåëà îïåêè áûëè ýòîìó êðàéíå óäèâëåíû: ðàíåå íèêòî èç ðîäèòåëåé íå ïðèõîäèë íà òàêèå ñëóøàíèÿ, è ðåáåíêó ïðîñòî ïðèñóæäàëñÿ ñòàòóñ îòêàçíèêà, íàçíà÷àëàñü ïåíñèÿ. Ìî¸ ïîÿâëåíèå ñòàëî äëÿ íèõ íåîæèäàííîñòüþ, à êîãäà ÿ ðàññêàçàëà, ÷òî ïðîäîëæàþ îáùàòüñÿ ñ ðåá¸íêîì, ìíå áûëî ñêàçàíî: «Òîãäà çàáèðàéòå äåâî÷êó èç äîìà ìàëþòêè, çà÷åì áûëî ïèñàòü îòêàç?» Ìíå ïîñòàâèëè óñëîâèå, ÷òî ëèáî ÿ ïîñåùàþ ðåáåíêà, êàê è ïîëîæåíî, íå ÷àùå îäíîãî ðàçà â ìåñÿö, ëèáî ìåíÿ áóäóò ëèøàòü ðîäèòåëüñêèõ ïðàâ. ß íå çíàëà, êóäà äåâàòüñÿ îò ñâîåé áåäû, ñòûäà è îùóùåíèÿ, ÷òî íè÷åãî óæå èñïðàâèòü íåëüçÿ. Ê ñ÷àñòüþ, þðèñò èç îòäåëà îïåêè ïîøëà ìíå íàâñòðå÷ó. Áûë îáúÿâëåí ïåðåðûâ, è êîãäà ìû âûøëè, îíà ñêàçàëà: «– Ó íàñ òàêîå â ïåðâûé ðàç, ÷òî ìàìà ïðèõîäèò íà ñóä. Äàâàéòå ñäåëàåì òàê: âû ãîâîðèòå, ÷òî âû ðåáåíêó íå ïîìîãàåòå, íå õîäèòå è íå îáùàåòåñü ñ íåé, è ìû ïðîñòî ïðèñâàèâàåì åé ñòàòóñ îòêàçíèêà è íàçíà÷àåì ïåíñèþ. Íî âàñ ýòî íèêàê íå êîñí¸òñÿ – âû ïðîñòî ïðîäîëæàéòå õîäèòü ê íåé, äà è âñ¸!..»
Ñëó÷àé ýòîé ñåìüè, êîãäà ìàìó âûçâàëè â ñóä, íà ñàìîì äåëå åäèíè÷íûé: äåéñòâèòåëüíî, íåñêîëüêî ëåò íàçàä â íåêîòîðûõ ðàéîíàõ ïî óñìîòðåíèþ ìåñòíûõ îðãàíîâ îïåêè ïîäîáíûå îòêàçû äîëæíû áûëè ïðîéòè åù¸ è ÷åðåç ñóäåáíûå çàñåäàíèÿ. Íî â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ýòîãî íå ïðîèñõîäèò.
Òàê ÷òî æå, ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ó ðîäèòåëåé, êîòîðûå ðåøèëè îñòàâèòü ñâîåãî ðåá¸íêà, íåò íèêàêîãî íàêàçàíèÿ, êðîìå ñóäà ñîáñòâåííîé ñîâåñòè è ìàòåðèíñêîé ëþáâè? È âñ¸ æå íå ñïåøèòå âûíîñèòü ïðèãîâîð ýòèì ðîäèòåëÿì. Êàê ãîâîðèòñÿ, íå ñóäè äà íå ñóäèì áóäåøü. Âåäü ÷àùå âñåãî äåòè ñ ñèíäðîìîì Äàóíà ðîæäàþòñÿ â îáû÷íûõ ñåìüÿõ – äåòè ýòè æåëàííûå è äîëãîæäàííûå. Íî êàê òîëüêî âñëóõ ïðîèçíîñèòñÿ äèàãíîç, âñå âðà÷è íà÷èíàþò óáåæäàòü îãëóø¸ííóþ áåäîé ìàìó, ÷òî òàêîé ðåá¸íîê – îáóçà äëÿ ñåìüè, îâîù, èíâàëèä, êîòîðûé íàâñåãäà ïðèêó¸ò ê ñâîåé ïîñòåëè ìàòü è îòöà. Äà åù¸ è îáùåñòâåííîå ìíåíèå èãðàåò íà ðóêó òàêèì íàñòðîåíèÿì. È ðîäèòåëè ðåøàþò îòêàçàòüñÿ îò ìàëûøà. Äëÿ ðîäèòåëåé ýòà ñèòóàöèÿ â ïñèõîëîãè÷åñêîì ïëàíå òÿæåëåå, ÷åì åñëè áû ðåáåíîê óìåð – ýòî íàêàçàíèå áóäåò ïîòÿæåëåå, ÷åì ëþáîé ïðèãîâîð ñóäà. È èìåííî ïîýòîìó íåëüçÿ äàâèòü íà ìàìó â ìîìåíò, êîãäà åé íóæíî ïðèíÿòü ðåøåíèå. À êîãäà îíà åãî ïðèìåò – ïîääåðæàòü ïðè ëþáîì ðàñêëàäå.
Îëüãà, Àëåêñàíäð è ìàëåíüêèé Ìàòâåé
Êîãäà Îëüãà è Àëåêñàíäð óçíàëè î òîì, ÷òî ó íèõ áóäåò âòîðîé ðåá¸íîê (ïåðâîé äî÷êå åù¸ íå áûëî äâóõ ëåò), îíè äîëãî ñîìíåâàëèñü. Íî â êîíöå êîíöîâ áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå ñîõðàíÿòü áåðåìåííîñòü. Âîçìîæíî, åù¸ è èç-çà ýòèõ ñîìíåíèé ñïðàâèòüñÿ ñ ïîòðÿñåíèåì îò äèàãíîçà ìàìå îêàçàëîñü íàìíîãî ñëîæíåå.  òó ìèíóòó åé î÷åíü êðàéíå òðåáîâàëàñü ïîääåðæêà âðà÷åé…
Àëåêñàíäð, ïàïà Ìàòâåÿ:
– Âðà÷è ñòàëè äàâèòü åé íà ïñèõèêó, íàãíåòàòü îáñòàíîâêó, ñîâåòîâàëè îòêàçàòüñÿ îò ðåá¸íêà. Ñîñåäêè ïî ïàëàòå øåïòàëèñü è ïåðåãëÿäûâàëèñü. Ðåá¸íîê íå áðàë ãðóäü, íå ñîñàë ìîëîêî, Îëüãà ïîñòîÿííî ïëàêàëà. Íà òðåòèé äåíü æåíà ñëîìàëàñü, íàñòîÿëà íà òîì, ÷òî áû ÿ çàáðàë å¸. È â ýòîò ìîìåíò àêóøåð-ãèíåêîëîã, êîòîðàÿ âåëà çà íåé íàáëþäåíèå, ïîâåëà ñåáÿ íåïðîôåññèîíàëüíî è î÷åíü íåêîððåêòíî: îíà ïðîñòî ñîðâàëàñü íà Îëüãó, ñêàçàâ: « Àõ, òàê? Âû õîòèòå ñáåæàòü, òîãäà äàâàéòå ïàñïîðò è ïèøèòå îòêàç îò ðåá¸íêà – áîëüøå âû åãî íå óâèäèòå!» À âåäü ìîåé æåíå â òîò ìîìåíò, âîçìîæíî, ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî íà êàêîå-òî âðåìÿ ïåðåêëþ÷èòüñÿ, ïîáûòü îäíîé, ïðîàíàëèçèðîâàòü âñ¸ è ëèøü ïîòîì ïðèíèìàòü ðåøåíèÿ. Åé ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî âðåìÿ, ÷òîáû ïðèíÿòü ñèòóàöèþ. À òóò îíà ñðàçó îêàçàëàñü ïîä æ¸ñòêèì äàâëåíèåì, ïðàêòè÷åñêè øàíòàæîì – äàæå ÿ áûë â øîêå îò ïîäîáíûõ äåéñòâèé, âðà÷ íå äîëæåí äåëàòü ïîäîáíûõ øàãîâ è îøèáîê.
Ýòà îøèáêà ïðèâåëà ê òîìó, ÷òî ìàìà íå ñìîãëà ïðèíÿòü ñâîåãî ðåá¸íêà. Íèêàêèå óãîâîðû íà òîò ìîìåíò íå ïîìîãëè. È òîãäà Àëåêñàíäð ñäåëàë òî, ÷òî äîëæåí äåëàòü íàñòîÿùèé îòåö – îí ïðèíÿë ðåøåíèå çàáðàòü ñûíà è âîñïèòûâàòü åãî ñàìîìó.
Àëåêñàíäð, ïàïà Ìàòâåÿ:
– Îãðîìíûå ñîìíåíèÿ áûëè ó âñåé ñåìüè. Îäíàêî ïîñòåïåííî ÿ ïðåîäîëåë ñîïðîòèâëåíèå ñî ñòîðîíû ñâîèõ ðîäèòåëåé, ìåíÿ î÷åíü ñèëüíî ñòàëà ïîääåðæèâàòü ò¸ùà, ìàìà ìîåé æåíû. ß ïåðåëîïàòèë îãðîìíîå êîëè÷åñòâî èíôîðìàöèè, ãîâîðèë ñ ãåíåòèêàìè. Îäíà ìîÿ çíàêîìàÿ-äåôåêòîëîã ðàáîòàëà ñ òàêèìè äåòüìè, è îíà ñòàëà ïåðâîé, êòî ïîäòîëêíóë ìåíÿ ê ýòîìó âàæíîìó øàãó – çàáðàòü ñûíà äîìîé. Âòîðîé òîë÷îê ÿ ïîëó÷èë îò êîëëåãè ïî ðàáîòå: îíà ìàìà-îäèíî÷êà, è âîñïèòûâàåò äâóõ ñûíîâåé-áëèçíåöîâ, îäèí èç êîòîðûõ – èíâàëèä. È âîò îíà äàëà ìíå ìíîãî öåííûõ þðèäè÷åñêèõ ñîâåòîâ â ýòîì íàïðàâëåíèè.
Âñ¸ ýòî âðåìÿ ðåá¸íîê áûë ñíà÷àëà â ðîääîìå, ïîòîì åãî ïåðåâåëè â äåòñêóþ áîëüíèöó. Ïîòîì ñäåëàëè êðàéíå âàæíóþ îïåðàöèþ íà ñåðäöå (ó íåãî áûë âðîæä¸ííûé ïîðîê). ß áûë ñ÷àñòëèâ, êîãäà âñ¸ ïðîøëî áëàãîïîëó÷íî. È ïîñòîÿííî äåðæàë ìàìó â êóðñå âñåãî ïðîèñõîäÿùåãî ñ å¸ ðåá¸íêîì. Íî, ê ñîæàëåíèþ, øîêîâîå ñîñòîÿíèå ó íå¸ ïîêà íå ïðîøëî.
Ñåé÷àñ Ìàòâåþ 5 ìåñÿöåâ. ß æèâó ñ ñûíîì îòäåëüíî îò æåíû è íàøåé ñòàðøåé äî÷åðè. Íî ìû ïûòàåìñÿ íàëàäèòü êîíòàêò äðóã ñ äðóãîì. Áûëî ìíîãî ðàçãîâîðîâ. Íå âñåãäà ïðèÿòíûõ, êîíôëèêòíûõ, ÷àñòî áûâàþò íåäîïîíèìàíèÿ. Èíîãäà êàæåòñÿ, ÷òî íàäåæäû íà ïðèìèðåíèå íåò. ß íè÷åãî íå çàãàäûâàþ, íî âñ¸ æå èçðåäêà âîçíèêàþò ðàçãîâîðû î òîì, ÷òî ñåìüÿ äîëæíà âîññîåäèíèòüñÿ. ß ëþáëþ ñâîþ æåíó è õîòåë áû, ÷òî áû ìû ñíîâà æèëè âìåñòå, äðóæíî.
Àëåêñàíäð îòëè÷íî ñïðàâëÿåòñÿ ñ ðîëüþ ïàïû-îäèíî÷êè. Ïî áóäíÿì ñ óòðà äî âå÷åðà îí ðàáîòàåò, à ñ Ìàòâååì íÿí÷èòñÿ áàáóøêà. Çàòî ñ øåñòè âå÷åðà ïÿòíèöû è äî óòðà ïîíåäåëüíèêà ïàïà è ñûí îñòàþòñÿ íà ïîëíîì ïîïå÷åíèè äðóã äðóæêè.
Àëåêñàíäð, ïàïà Ìàòâåÿ:
– Âñå âûõîäíûå äíè – ìîè. Ìàêñèìàëüíî ñòàðàþñü ðåøàòü âñå ïðîáëåìû ñàì. Ïåðâîå êîðìëåíèå, âòîðîå, òðåòüå. Ñåé÷àñ ìû óæå ïåðåøëè íà ÷åòûð¸õðàçîâîå: äåðæó åãî íà ðóêàõ, ñ áóòûëî÷êîé, è æàëåþ î òîì, ÷òî ïðèðîäà íå äàëà âîçìîæíîñòè ìóæ÷èíàì âûêàðìëèâàòü ãðóäüþ ñâîèõ äåòåé. Íå çíàþ, îòêóäà ó ìåíÿ òàêîé ìàòåðèíñêèé èíñòèíêò! È âñ¸ æå ïðèðîäó íå îáìàíóòü: ìóæ÷èíå íèêîãäà íå äàòü ðåá¸íêó ìàòåðèíñêîé ëàñêè, íåæíîñòè è âñåõ ýòèõ áåñïðè÷èííûõ ïîöåëóåâ è îáúÿòèé. ß íå îñóæäàþ ìàìó Ìàòâåéêè. Êàæäûé ñàì ïèøåò ñâîþ ñóäüáó, ìîÿ – áûòü ñåé÷àñ ðÿäîì ñ ñûíîì. À êàê áóäåò äàëüøå, ÿ ïîêà ïðîñòî íå çíàþ. Ïóñòü âðåìÿ âñ¸ ðàññòàâèò ïî ñâîèì ìåñòàì, à Áîã äàñò íàì âñåì ñèëû, ðàçóìà è òåðïåíèÿ.
Ìíåíèå ñïåöèàëèñòà
×åëîâåê íå ìàøèíà – ïîñòåïåííî â ñîçíàíèè ïðîèñõîäÿò ïåðåìåíû, êîòîðûå äàþò âîçìîæíîñòü, òàê èëè èíà÷å, ïðèìèðèòüñÿ ñ ïðîèçîøåäøèì. È ê ñ÷àñòüþ, îòêàç – äåëî îáðàòèìîå. È ó ðîäèòåëåé âñåãäà îñòà¸òñÿ øàíñ èçìåíèòü ñèòóàöèþ.
Åðåìååâà Òàòüÿíà Ëåîíèäîâíà, çàâåäóþùàÿ îòäåëåíèåì ïðîôèëàêòèêè áåçíàäçîðíîñòè íåñîâåðøåííîëåòíèõ:
–  ïðîøëîì ãîäó íà÷àë ðàáîòàòü ìåæäóíàðîäíûé ïðîåêò «Ìàìà + Åêàòåðèíáóðã», â êîòîðîì çàäåéñòâîâàíû âñå ó÷ðåæäåíèÿ ñîöèàëüíîé çàùèòû, âñå öåíòðû ïîìîùè ñåìüå è äåòÿì. Âîò óæå ïÿòü ëåò ÿ ÿâëÿþñü ñïåöèàëèñòîì ñîöèàëüíîé îïåêè â 20 ðîääîìå. Ê ñîæàëåíèþ, âî ìíîãèõ äðóãèõ ðîääîìàõ ýòî íå ïðèíÿòî – ñîöèàëüíûå ñòðóêòóðû òóäà íå âõîæè, è ñ îòêàçàìè ðàáîòàþò òîëüêî íåïîñðåäñòâåííî þðèñòû áîëüíèö. À ó íàñ êàê-òî âîò ñëîæèëîñü, è ñ þðèñòàìè íàøëè îáùèé ÿçûê, è çàâåäóþùèé îòäåëåíèåì ðîäîâñïîìîæåíèÿ áûë çàèíòåðåñîâàí â òîì, ÷òîáû òàêàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà âåëàñü.
Îñíîâíàÿ öåëü ïåðâîé âñòðå÷è ñ ìàìîé, êîòîðàÿ ñîáèðàåòñÿ îñòàâèòü ðåá¸íêà â ðîääîìå – âûÿñíèòü ïðè÷èíó îòêàçà, ïîäêëþ÷èâ âñå ðåñóðñû, – äåéñòâèòåëüíî ëè íàçâàíà íàñòîÿùàÿ ïðè÷èíà, ëèáî ýòî êàêîå-òî ñêîðîïàëèòåëüíîå ðåøåíèå æåíùèíû? Ìû, áûâàåò, ïî 3-4 ÷àñà ñ îäíîé æåíùèíîé áåñåäóåì, ðàçãîâàðèâàåì â ðîääîìå – ïñèõîëîã, þðèñò, ÿ êàê ñïåöèàëèñò ñîöèàëüíîé ñëóæáû – è ïëà÷åì âìåñòå, è ðóãàåìñÿ – âñ¸ áûâàåò. Ïðåäëàãàåì âñå âàðèàíòû, íåçàâèñèìî îò òîãî – ñèíäðîì Äàóíà èëè åãî íåò.  ìîåé ïðàêòèêå íèêîãäà òàêîãî íå áûëî, ÷òî áû ÿ óãîâàðèâàëà îñòàâèòü ðåá¸íêà â ðîääîìå, ïóñòü äàæå îí è ñ ñèíäðîìîì Äàóíà.
Ðîäèòåëè äîëæíû ïîíèìàòü, ÷òî îòêàç îò ðåáåíêà – ýòî î÷åíü òÿæåëàÿ ïðîöåäóðà, êàê ñ ôîðìàëüíîé þðèäè÷åñêîé ñòîðîíû, òàê è ñ ïñèõîëîãè÷åñêîé.
Èñòîðèÿ ìàëåíüêîé «ñîëíå÷íîé» Âèêè çàâåðøèëàñü, âåðíåå – ïðîäîëæàåòñÿ â ñîâåðøåííî ñ÷àñòëèâîé è ãàðìîíè÷íîé îáñòàíîâêå. Ïðîéäÿ ÷åðåç âñå ñòàäèè ïåðåæèâàíèé, ñîìíåíèé è íàäåæä, ðîäèòåëè íàêîíåö-òî ïîíÿëè, ÷òî ðåá¸íîê ñ ñèíäðîìîì Äàóíà – ýòî âñåãî ëèøü îñîáåííûé ðåá¸íîê, íî ýòî – èõ ëþáèìàÿ, æåëàííàÿ è äîëãîæäàííàÿ äî÷ü! Ïîýòîìó ñïóñòÿ 11 ìåñÿöåâ îíè íàïèñàëè îòêàç îò ñâîåãî îòêàçà, è âñÿ ñåìüÿ íàêîíåö-òî îêàçàëàñü âìåñòå.
Ïÿòèìåñÿ÷íûé Ìàòâåé ñåãîäíÿ æèâåò äîìà ðÿäîì ñî ñâîèì ïàïîé, áàáóøêîé. Åãî ñòàðøàÿ ñåñòð¸íêà ðàññêàçûâàåò äðóçüÿì î ñâî¸ì áðàòèêå Ìàòâåéêå, à ìàìà âñ¸ ÷àùå ãîâîðèò î òîì, î ÷¸ì ïîêà ìîæíî òîëüêî ìå÷òàòü.  áëèæàéøåå âðåìÿ Ìàòâåþ ïðåäñòîèò åù¸ îäíà îïåðàöèÿ íà ñåðäöå, íî Àëåêñàíäð ñâÿòî âåðèò â òî, ÷òî âñå ïðîéäåò áëàãîïîëó÷íî, è, â êîíöå êîíöîâ, âñ¸ áóäåò õîðîøî. È êàê çíàòü, âîçìîæíî, ñêîðî çâ¸çäû ñëîæàòñÿ òàêèì îáðàçîì, ÷òî âñÿ ñåìüÿ îáðåòåò ñ÷àñòüå áûòü âìåñòå.
Âîçìîæíî, ïðèäè ê ýòèì ñåìüÿì íóæíàÿ èíôîðìàöèÿ âîâðåìÿ, íå íàïóãàé ýòèõ ìàì äîìûñëû è ìèôû î ñèíäðîìå Äàóíà, âñ¸ áûëî áû ïî-äðóãîìó. Íî… êàæäîìó ÷åëîâåêó äà¸òñÿ èñïûòàíèé ðîâíî ñòîëüêî, ñêîëüêî îí ñìîæåò âûíåñòè. È, âîçìîæíî, êàêèì-òî ðîäèòåëÿì íåîáõîäèìî ïðîéòè èìåííî òàêîé ïóòü, ÷òî áû äîñòè÷ü ñâîåãî ñ÷àñòüÿ è ñîãëàñèÿ. Ãëàâíîå çíàòü, ÷òî ïîìîùü åñòü ðÿäîì.
Ëè÷íûé îïûò: êàê ðîæäàþòñÿ äåòè ñ ñèíäðîìîì Äàóíà
ïðîñìîòðîâ:
17647
Источник
История 11-летней Ники и её родителей, которые не сдались несмотря ни на что
21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. Эта дата выбрана не случайно: синдром связан с 3 копиями 21 хромосомы. Людмила Кириллова, мама 11-летней Ники с синдромом Дауна, рассказала о том, как бороться со стереотипами, сохраняя при этом трезвое отношение к проблеме.
Оставить ребёнка. Или нет
Ника — наш с мужем первый ребёнок. Когда я была беременная, мы заранее всё распланировали, чётко представляли наше будущее. А когда оказалось, что у нашего ребёнка синдром Дауна, — мы были не готовы к такому повороту событий. И написали отказ.
Когда ребёнок с таким диагнозом рождается в Москве, родителям дают координаты благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Этому фонду уже больше 20-ти лет, в нём предлагают самую разную помощь — от занятий с детьми до психологической помощи родителям.
После того как мы отказались от Ники, мы попали в информационный вакуум — было совершенно непонятно, что теперь делать и куда бежать. Я не хотела идти к психологу, но муж всё-таки позвонил в фонд. Мы пообщались, и психолог пригласила нас на занятия родительской группы. Там же была площадка, где играли годовалые дети с синдромом Дауна. Глядя на них, я не увидела ничего необычного: они так же ходили, ползали, отнимали друг у друга игрушки, как обычные малыши. Мы перестали бояться. И уже через три недели решили забрать Нику домой.
Когда рождается ребёнок с особенностями — это всегда неожиданно. Но не нужно себя винить и стыдиться. Такой ребёнок может появиться в каждой семье, и это не повод ставить крест на своей жизни — можно жить вместе качественной, полноценной, интересной жизнью.
О стереотипах и косых взглядах
За последние десять лет отношение к людям с синдромом Дауна очень изменилось. В 2007 году, когда Ника родилась, от таких детей в роддоме отказывались 98% родителей. Сейчас — в два раза меньше. Сотрудники роддомов гораздо реже давят на мам. Уже почти никто не закатывает глаза и не уговаривает родителей отказаться. Таких детей стали чаще усыновлять, у них появилось больше возможностей пойти в обычный детский сад, школу.
Но есть и обратная сторона медали. Если раньше женщин пугали тем, что им придётся «влачить нищенское существование, муж уйдёт, а ребёнку всю жизнь придётся вытирать сопли», то теперь родителям говорят: у вас прекрасные, солнечные, идеальные дети. И это мешает трезво смотреть на вещи. Такое «у вас всё хорошо» снижает родительскую бдительность, и они не видят тех проблем, с которыми нужно работать с самого начала.
Что касается отношения общества — я не могу вспомнить каких-то очень обидных историй. Но может быть, это мы такие позитивные и стараемся ко всему относиться легко. Если я хочу отдать Нику в какую-то секцию, я просто прошу тренера дать нам шанс. Если нам отказывают, то мы спокойно уходим. Но если ей этот шанс дают, обычно все остаются в выигрыше.
Коррекционная школа или обычная
Таких, как Ника, на самом деле, мало. Она — достаточно умный ребёнок. И очень трудолюбивая. Нам во многом повезло, но мы серьёзно работали.
Практически с самого начала к нам домой ходили специалисты по раннему развитию, с полутора лет Ника занималась в группе подготовки к детскому саду. Она ходила в детсад для детей с нарушениями зрения. Я потратила много сил, чтобы отдать её именно туда. Стоило ли это моих трудов? Наверное, да.
Но вообще это далеко не всегда нужно ребёнку. Родители убиваются, чтобы запихнуть его в «нормальный» садик, а дети в большинстве случаев прекрасно себя чувствуют в коррекционном, где с ними занимаются. Для них это чаще комфортнее, чем ходить в группу с 30-40 обычными детьми.
Так что здесь важно понять, что действительно нужно ребёнку, а не удовлетворять свои амбиции. Приятие приятием, но лучше ставить перед собой конкретные задачи и их решать.
Ника ходит в коррекционную школу. Там учатся дети с сохранным интеллектом, практически на границе нормы. По-настоящему сложных детей там немного, и планка высокая, так что учиться непросто. Ника достаточно хорошо читает, сейчас вот читает «Гарри Поттера». У неё неплохо с речью, хотя с логопедом она занимается до сих пор.
Ещё Ника ходит на футбол. Сначала это была секция лёгкой атлетики, но потом она выиграла грант FIFA и превратилась в футбольную секцию. Дочь занимается в команде особенных детей. В следующем году команда девочек с СД едет в ОАЭ на Специальную Олимпиаду — будет играть в мини-футбол.
«Она же у нас ку-ку»
У Ники есть младшая сестра Саша, ей шесть лет. Они ладят, всё-таки разница в четыре года удачная. Ссорятся, мирятся. Саша не считает сестру инвалидом. Может сказать нам про Нику: «Она же у нас ку-ку». Но так про своего брата или сестру иногда говорит любой ребёнок.
Ника — хорошая старшая сестра, она вообще очень заботливая. Всех любит и жалеет: бабушек, дедушек, детей, животных. Про родственников помнит все факты и даты, интересуется их жизнью. У Ники есть друзья, тоже с особенностями. Обычных друзей нет, но мы такой дружбы и не ищем сейчас. А ещё Ника — единственный человек в семье, который всегда просыпается в хорошем настроении.
Не могу сказать, что жизнь всего нашего семейства вертится вокруг Ники. Время и внимание нужны всем. Например, хотелось бы водить её в театральный кружок при фонде «Даунсайд Ап», там подростки ставят удивительные теневые спектакли. Но сейчас мы не успеваем. Саша занимается теннисом, готовится пойти в первый класс. Я работаю в фонде координатором родительского сообщества, а ещё у меня есть хобби — шью кукол. Правда, приходится это делать по ночам.
О том, что будет дальше
Вариантов у нас немного, но они есть. Ника любит копаться в земле. Возможно, мы построим теплицу и будем выращивать овощи и зелень. А может быть, придумаем что-то ещё. Не все родители к такому готовы — некоторые не хотят, чтобы их прекрасные творческие дети работали озеленителями или дворниками. Но мы с мужем считаем, что в этом нет ничего зазорного — лишь бы человеку нравилось и было хорошо.
ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:
5 простых способов, как приобщить школьников к благотворительности
Как воспитывать и учить ребёнка, который никогда не заговорит и ничего не может делать один
9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
Источник