Синдром дауна и обычный сад
Я работаю с такими детьми. Вы сначала должны попасть на Пмпк и там вас скажут куда идти! К сожалению не берут в обычный детский сад детишек таких(
TinaEvst
ПМПК для зачисления в обычный детский сад для любых детей проходить не нужно, справка ПМПК являются рекомендательной, но не обязательной. Для зачисления в обычный детский сад ребенка с Синдромом Дауна не требуется справка ПМПК. И детей с Синдромом Дауна берут в обычные детские сады.
Спокойно отдавайте в комбинированный садик! Лучше и быстрее будет развиваться, а воспитателю скажите, чтобы не акцентировала внимание на особенности ребенка
Дильчик
К сожалению потребует справку
Боже!!! Ребёнку даже обычному в 2 года в садике делать нечего, они ещё совсем бестолковки в этом возрасте, а уж с синдромом дауна в обычный садик в 2 года… думаю вообще не стоит
Знакомая водит сына в специализированный садик с 2-х лет.
У меня дочка еще маленькая, но мы стоим в очереди в обычный садик. В отделе образования сказали, что мы сами можем выбрать, в обычный сад нас возьмут. Съездила к заведующей садика, она тоже не против, сказали ждут нас
есть инклюзивные сады, где берут особых детей. С сыном в развивалку девочка ходит, отдали в обычный сад — заниматься перестала, развиваться тоже. Потому что обычные дети много бегают балуются, она за ними повторяет. Привели обратно в развивалку) И туда и туда ходят периодически. Адаптация у них сложно проходила, но может потому что уже ходила в другое место.
Снежинка
я считаю что такие детки должны посещать именно инклюзивные садики—у знакомой девочке 4 года ходит в обычный садик-а отсталость на лицо—ничего не понимает и в горшок до сих пор не ходит
На сколько мне известно в обычную группу точно не возьмут….;((( но много слышала что в первую очередь многие родители против… Да и дети злые, много не объяснишь, к сожалению;(((( надо ли таким деткам лишние переживания? Я просто каждый день наблюдаю картину на площадке в парке… Гуляет мама и 2-е деток, старшая девочка особенная… И её детки «тыркают», смеются… А она плачет;(((( да, мама хочет адаптации, но разве она на пользу в стрессе… А когда детям объясняешь, что так нельзя, они слушают и при мне так не делают, но стоит мне отойти все начинается заново;(((,
ВалериЯ
Мой сынок пошел в обычный садик в 2года и 10 месяцев. До сада у нас было очень много проблем (и сейчас еще некоторые остались). Сейчас мальчишке 5 лет Ест все, одевается сам, играет со всеми вместе. у него даже подружка есть. Никто его не обижает и родители не возмущаются. Конечно огромное спасибо воспитателям, которые с первых дней объяснили детям, что этот малыш особенный и обижать его нельзя. Кстати к нему приходят преподаватели и занимаются с ним, ну пришлось по бороться
ВалериЯ
А откуда дети узнали, что девочка особенная? Отвечу сама — сказали родители этих же детей. И такое отношение неуважительное, хамское формируют родители у детей. В нашем детском саду дети относятся к моей дочке с синдромом Дауна с нежностью и любовью.
Марина
у нас в саду такая девочка ее никто не обижает но зато она всех кусает толкает и садится сверху—это же не нормально! а маме пофиг ходит улыбается и говорит пусть дети и ее толкают-дура дурой—мама сама походу отсталая
Думаю даже если и пройдут комиссию и возьмут в садик, не все родители будут рады.лично для меня все детки одинаковы и должны быть на одном уровне
Можно вроде если нет в городе спец.учреждений для таких детей.
Ну и смотря какой ребёнок, дауны они разные бывают.
у меня подружка водила в сад дочку аутиста, они оформлялись через специальный центр в нашем городе, в котором нужно пройти комиссию и получить заключение, об этом можно узнать в вашем департаменте образования
таким деткам нужен специальный подход и особое внимание.чего в обычной группе не будет.так что я именно с этой точки зрения считаю что таким деткам будет плохо в обычной группе.
зависит от степени тяжести синдрома и степени адаптированности ребенка к социуму.
Источник
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.
Согласно современному подходу к образованию и социокультурной политике в целом, право на образование принадлежит всем детям, включая детей — инвалидов независимо от причин инвалидности. Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, приспособление образования к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Л.С. Выготский большое внимание уделял вопросам своевременной коррекционной работы с умственно отсталыми детьми. Он показал, что в развитии ребенка есть возрастные периоды, на протяжении которых определенный процесс, конкретная функция формируются более быстро и характеризуются высоким уровнем внутреннего структурирования и богатыми межфункциональными взаимосвязями. Ни в какой другой период добиться такой полноценности практически невозможно .
Запрос общества и государства об улучшении «качества жизни», социализации детей с ограниченными возможностями здоровья отражается в целом ряде документов: стратегическом направлении «Равные и разные», во введении ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) дошкольного образования. Поскольку, Стандарт дошкольного образования исходит из принципа создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, то встает вопрос об определении понятия психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья как деятельности по формированию специфических компенсаторных умений, навыков и качеств, потребность в которых «возникает в связи с нарушениями в действии механизмов социального наследования», обусловленными ранним влиянием аномального фактора.
Самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, является замедленное развитие.
Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения:
– одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени
обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с
синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания
При правильно организованной повседневной воспитательной работе дети Дауны все же продвигаются в своем развитии и приспосабливаются в дальнейшем к элементарным видам трудовой деятельности.
Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение.
Основными критериями результативности работы я считаю: позитивную динамику в развитии ребёнка, которая определяется путём качественной оценки контрольных параметров и показателей развития: общая моторика, сенсорное развитие, пространственные представления, формирование предметноигровых действий, развитие речи, коммуникативное развитие, эмоциональное развитие; позитивную динамику адаптации семьи к проблемам. Но нельзя и забывать о развитии предметно-пространственной среды в детском саду, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Главным является воспитание и образования детей с синдромом Дауна в детских садах это сенсорное воспитание, которое одно из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность.
В обычном детском саду дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Очень полезно таким детям бывать в коллективе сверстников. Ориентируясь на комфорт ребенка, это может быть как специализированное учреждение, так и обычный детский сад. Главным условием социализации должно быть отсутствие у ребенка стремления «закрыться» от общения.
Конечно, большая часть работы с данным ребенком ложится на плечи воспитателей группы. Поддержку воспитателей должны обеспечивать педагог-психолог и старший воспитатель ДОУ. Основная проблема, на мой взгляд, заключалась в отсутствии опыта работы воспитателей в условиях инклюзии.
Организация инклюзии во многих детских садах находятся на этапе зарождения, специалисты учатся координировать работу по инклюзивному образованию, изучают специальную литературу, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, включают всю диагностику в рамках комплексной программы общеразвивающей группы, а также дополнительную диагностику в рамках коррекционной программы для детей с синдромом Дауна. Ребенок занимается образовательной деятельностью вместе со сверстниками, но т. к. на фронтальных занятиях ребенок чаще всего не справляется с заданиями без помощи взрослого, специалисты дополнительно индивидуально прорабатывают программные задачи с данным ребенком.
Психологическая готовность педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими синдром Дауна, является, на мой взгляд, основным условием успешной интеграции таких детей в дошкольное образовательное учреждение.
Необходимо помнить, что сильной стороной «солнечных деток» является отличное зрительное и тактильное восприятие (им важно смотреть на объект и трогать его), поэтому обучение должно строиться с обязательным учетом этих факторов. Педагогам стоит максимально направить усилия на развитие мелкой моторики рук с помощью обучения ребенка письму, рисованию, игре на музыкальных инструментах, что в свою очередь будет способствовать дополнительному развитию мозга.
Дети с синдромом Дауна имеют недостатки развития речи (как в произношении звуков, так и в правильности грамматических конструкций). Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.
Дети с синдромом Дауна имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, им необходимо не только упрощенная система помощи в обучении и развитии, а скорее индивидуальная программа обучения, но только в обычных условиях интеграции с обычными детьми. «Солнечным детям» сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, могут обладать очень хорошими способностями к визуальному обучению.
Ещё одной из важнейших задач в коррекционно-развивающей работе с детьми с синдромом Дауна является привлечение к активному сотрудничеству семей, т. к. в психолого-педагогической поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся ему помочь. Поэтому специалисты детского сада консультируют родителей по проблемам развития их детей, знакомят с методами и приемами оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи. В условиях любого специализированного детского сада осуществляется инклюзивное образование детей с синдромом Дауна в общеразвивающих группах.
Нужно отметить, что формирование речи детей с синдромом Дауна, а также их коммуникативных способностей — это весьма трудоемкий и длительный процесс, в котором задействованы все члены семьи и педагоги. Правильная и непрерывная работа по развитию коммуникативных навыков детей с синдромом Дауна в дальнейшем будет способствовать их социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
Таким образом, глубокие ограничения возможностей, естественно, сопровождаются значительным снижением качества жизни, отражается также на общении со сверстниками, обучении, трудовой деятельности, способности к самообслуживанию. Всё вышеперечисленное определяет значимость проблемы воспитание и образования детей с синдромом Дауна в ДОУ.
Источник
Я- воспитатель, стаж 3 года, заведующая поставила перед фактом, что в понедельник придет ребенок с синдромом Дауна, возраст 3 года. Опыта работы с детьми с ограниченными возможностями у меня нет, нет конечно дополнительных специалистов. В группе 22 ребенка, а потом доведут до 27 детей. Сейчас у меня паника, а что дальше, наверно, хочу послушать мам особенных детишек, которые посещают обычный садик- режим, навыки самообслуживания, занимаются ли по индивидуальным программам, интересует все по данной теме!
У нас в саду есть мальчик. Я не знаю, его диагноза. Но что-то вроде глубокого УО. Ему 4 года, не говорит,только мычит. Не понимает речь, не выполняет команд воспитателя, никаких занятий не выполняет. Все время норовит убежать с площадки. Не одевается сам. Сидит и качается на диване, бьется головой о спинку. Ходит по группе. Иногда кричит. Он не агрессивный, но очень сильный. И его удержать очень трудно. Воспитательница всегда сама его одевает, на улице тоже за ним смотрит, чтоб не убег. Говорит, что ей тяжело. Другие дети все-таки понимают речь, а он нет. Ходит с 3х лет, уже 1,5 года.
А что именно вы хотите от мам особых детей услышать? Мы такие, но у нас далеко не СД. Вы б лучше с вашими родителями поговорили, точнее, с родителями того самого ребёнка. Почему паникуете?
Ну чем они там думают наверху? 22-27 детей, еще и с особенностями в развитии при 1,5 воспитателя на 2 группы, ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?
что значит синдром дауна? на сколько у ребенка сохранность интеллекта, на какой возраст развитие и тд.
все имхо очень индивидуально. вам надо выяснять все это и от этого плясать.
Аноним
с родителями того самого ребёнка.
Безусловно разговаривать будем, просто хочу морально настроиться, опыта нет, не получится- буду уходить.
Вы еще ребенка не видели, а уже панику наводите. Дети с СД разные. Я не так много встречала таких детей, но те, кого я видела, были вполне адекватны, понимали речь, что-то делали сами, с чем-то им помогали справляться те, кто был рядом. СД не равно УО, это так — на всякий случай информация.
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
АД Кооперируйтесь и пишите в ОО о том, что 22-27 детей слишком много. Я того же мнения. Бастуйте! А на ребёнка с СД ещё посмотреть надо. Не бойтесь их.
Аноним
что значит синдром дауна? на сколько у ребенка сохранность интеллекта, на какой возраст развитие и тд.
все имхо очень индивидуально. вам надо выяснять все это и от этого плясать.
ничего не знаю, просто сказали, что придет ребенок- кушать умеет, одеваться нет, на горшок не просится, на улице в памперсе гуляют и все. Психолога в садике нет.
Дети с СД тоже разные. Поэтому мне кажется лучшим — разговор с родителями ребенка, если они окажутся вменяемые. Т.е. им надо прямо сказать что у Вас нет опыта общения с таким ребенком, что ваш день в саду проходит так-то и так-то, готов ли их ребенок к этому, или вам нужно знать какие-то особенности, какие-то привычки и пр. чтобы легче наладить контакт. Расспросить про его умения и навыки и чего они ждут от садика.
Воспитатель автор темы
ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?
А о каком инд. развитии идет речь? Я не поняла.
Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!
В таких группах конечно меньше детей должно быть. Ведь у воспитателя внимания больше уходит.
АД Обьясните это в отделе образования 🙁 . Только ведь педагоги молчат и увольняются. Педагоги, ну что вы молчите???
Я вообще считаю, что такие группы и финансировать надо иначе, чтобы педагогу был резон заняться проблемой и вспомнтть курс коррекционной педагогики, который мовременные ввсокообразованные специалисты, конечно, проходили. У нам ведь теперь черт знает кто в садах не работаеть
у нас в группе двое с СД, речь понимают, команды выполняю, на горшок ходят. Может всё нормально будет, но в группу с 27 детьми, тяжело самому ребёнку. Я думаю, там родители и сами бы рады в коррекционный садик, да мест нет
Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину
Воспитатель автор темы
ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?
откуда оно в коллективе берется? есть тенденции диффиренциации и индивидуализации, но это другое.
Воспитатель автор темы
на горшок не просится, на улице в памперсе гуляют и все.
значит первое что в ыолжны сказать родителям — трсы подгузники. группа возрастная какая?
ест уже хорошо. одеваться вам учить, медленно, но научится.
Воспитатель автор темы
Психолога в садике нет.
а он вам зачем?
Аноним
Кооперируйтесь и пишите в ОО о том, что 22-27 детей слишком много. Я того же мнения. Бастуйте!
о чем? и ей ответят имеет право ходиьт в общий сад. все.
ФренсисМорган
В таких группах конечно меньше детей должно быть. Ведь у воспитателя внимания больше уходит.
в кор садах так и есть. но родители за оклюзию. их право.
на что времени больше? что вся группа у нее не одевается? ну что совсем то впадать в крайности.
+++
Мой небольшой опыт общения с такими детками был положительным. Милые, очень добрые. Привыкают быстро и ходят за тобой хвостиком, выполняют несложные поручения, обращенную речь понимают, всегда улыбаются, неконфликтные. Хвалила, обнимала, по головушке гладила — детки тянулись ко мне и очень старались. Возраст детей 5,6 лет. Сами себя обслуживали (уж как могли), в туалет просились.
Вам сложно будет, но в инете много литературы по солнечным деткам — изучайте.
Воспитатель автор темы
не получится- буду уходить.
не надо сразу себя на негатив настраивать, всё у вас получится! К вам не инопланетянин приходит, а особенный ребенок.
Джоконда_лю
А о каком инд. развитии идет речь? Я не поняла.
у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями. Получается и сил и времени на все это будет уходить намного больше. 22 ребенка это пока, постарше группы доводят до 27-28 человек- обычный сад.
АД Я говорю о количестве детей в группе. Имеет, не спор. И мы имеем. И даже ходим.
Воспитатель автор темы
у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями.
это с какой радости, кто вам сказал такое??? индивидуалка в кор садах. здесь массовая программа.
и никаких инд программ.
Люди с ограниченными возможностями — это тоже люди, это часть нашего общества. Хватит паниковать , все будет нормально при вашем нормальном настрое. Пусть дети вместе растут , социализируются, чтобы потом дикими взрослыми не выросли, которые гадости про СД говорят и пальцем тычут. Понимаете, 27 даже здоровых детей для 1 воспитателя — это тоже очень много. Успокойтесь , настройтесь, все получится.
это солнечные детки) единственное что они плохо переносят — агрессия.. им нужно всегда улыбаться) главное в их воспитании — доброта!
Аноним
это с какой радости, кто вам сказал такое??? индивидуалка в кор садах. здесь массовая программа.
и никаких инд программ.
Кто вам такое сказал, никакой индивидуалки даже в кор. садиках. :ugu:
Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину
БогатаяСчастливая
им нужно всегда улыбаться) главное в их воспитании — доброта!
+++++
Воспитатель автор темы
у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями.
Кто сказал? У Вас же вроде обычный садик, значит ни о каком инд. обучении речь не идет. И родители это знают, отдавая ребенка в обычный сад.
Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!
Sнегурочка
Кто вам такое сказал, никакой индивидуалки даже в кор. садиках.
я не совсем так выразилась. там программа иная чем в обычном саду. от сада и типа зависит.
только в этом разрезе имела ввиду. в обычном саду общая программа.
а настоящая индивидуалка — няня и персональные педагоги.
имхо, поговорить перво наперво с родителями. адекватные родители предупредят обо всех особенностях своего ребенка. Какие навыки самообслуживание есть, характер и тд и тп.
во вторых про индивидуальную программу мне кажется надо говорить с заведующей и методистом. Ибо 1 ребенка мне кажется нереально занимать по другой программе это во первых, а во вторых вас учили этому?
Что за люди пошли? Слышат краем уха… видят краем глаза… а потом додумывают остатком мозга!
Источник
Мы тоже стоим на очереди в обычный сад. Для таких деток перспективнее быть в обществе обычных деток. Отказать не имеют права. ПМПК нужно проходить, если ребёнок идёт в спец.группу или сад. Нам генетик сказала, что в основном все детки ходят в обычные сады, кроме тех, чьи родители не захотели лишних проблем, что их ребёнок отличается. А дефектологи и в спец.садиках не больно разбежались заниматься с детьми, дополнительно всё равно придётся заниматься. Отношение детей и родителей очень зависит от поведения воспитателей. Ну, и в спец.сад всегда можно перевестись, сначала нужно попробовать в обычный, может все хорошо сложится.
НатальяСпасибо. Им дали уже обычный садик, но пришлось пока отказаться, так как малыш еще не ходит(((