Синдром дауна и дцп одновременно
Синдром Дауна – тяжелое заболевание, возникающее в период внутриутробного развития плода в результате генетической мутации. Синдром Дауна проявляется целым рядом внешних признаков, а также снижением умственных способностей.
Синдром Дауна – тяжелое генетическое заболевание. Оно возникает из-за мутации хромосомного материала (наследственного аппарата) у плода в период внутриутробного развития. Синдром Дауна проявляется целым рядом внешних признаков. Ребенок рождается с плоским лицом и затылком, укороченным черепом. На шее у новорожденного явно обнаруживается специфическая кожная складка, также имеется кожная складка в углах глаз – эпикантус. Конечности и пальцы укорочены, рот всегда приоткрыт из-за врожденной слабости мышц. Среди патологии внутренних органов чаще всего присутствуют болезни сердечно-сосудистой системы, суставной ткани.
При синдроме Дауна выражены нарушения в умственной деятельности. Чаще всего, в первую очередь, снижен интеллект. Это приводит к нарушениям в речи, слуховом восприятии.
Причины возникновения синдрома Дауна
Нет доказанных причин возникновения синдрома Дауна. Окружающая среда, особенности жизнедеятельности родителей, в том числе матери во время беременности, не влияют на риск развития синдрома Дауна. Этот риск составляет 1 случай на 700 родов, причем нет различий между мальчиками и девочками.
Факторами риска развития синдрома Дауна у будущего ребенка является возраст родителей на момент зачатия. Он постепенно увеличивается в более чем 30 раз в период с 20 до 35 лет у женщин. Есть данные, что при возрасте отца ребенка старше 42 лет также повышается риск развития синдрома Дауна.
Симптомы синдрома Дауна
Среди симптомов синдрома Дауна можно выделить генетические маркеры, внешние проявления, внутренние заболевания и психические отклонения.
- К генетическим маркерам относятся особенности 21-й пары хромосом. Чаще всего наблюдаются увеличение до трех хромосом в 21-й паре, реже встречаются перенос участка хромосомы с 21-й на другие пары или некоторые другие редкие мутации в данной паре хромосом.
- К внешним проявлениям относятся плоские лицо и затылок, укороченные череп, конечности, пальцы; кожная складка в углах глаз, патология ротового аппарата.
- Внутренние заболевания чаще всего поражают сердечно-сосудистую систему, суставную и нервную ткани.
- Психические отклонения в виде снижения умственных способностей, нарушений речи и слухового восприятия вариабельны в зависимости от каждого конкретного случая: от очень выраженных до малозаметных.
Диагностика синдрома Дауна
Несмотря на ряд внешних проявлений синдрома Дауна, которые можно выявить даже у плода во время беременности, единственный надежный способ диагностики данного заболевания – генетическая экспертиза. Вопрос об этической стороне – диагностировать ли наличие синдрома Дауна в период беременности, или нет – решается родителями самостоятельно.
Чем опасен синдром Дауна?
Основная опасность для больных синдромом Дауна – это их детская и наивная доброта и беззащитность перед опасностями внешнего мира. К сожалению, больные синдромом Дауна люди часто имеют сопутствующую патологию – врожденные пороки сердца, высокий риск дегенеративных заболеваний нервной системы, заболеваний, обусловленных снижением иммунитета и расстройствами пищеварения.
Лечение синдрома Дауна и реабилитация больных
Синдром Дауна – неизлечимое заболевание. Однако существуют способы коррекции тех психических отклонений, которые выражены при синдроме Дауна. Разработаны специальные программы обучения не только школьным предметам, но и навыкам коммуникации, социального функционирования, несложной работы.
Прогноз
Степень выраженности психических отклонений у больных синдромом Дауна обратно пропорциональна времени, когда началась коррекция этих нарушений. Чем раньше ребенка включат в специальные программы обучения – тем выше вероятность сглаживания психических отклонений.
Современная медицина достигла больших успехов в лечении очень многих заболеваний, поэтому сердечно-сосудистая патология уже не так страшна больным синдромом Дауна. Основной проблемой для них остаются разные дегенеративные заболевания нервной системы, например болезнь Альцгеймера, которая поражает многих людей с синдромом Дауна. Большая часть людей с данным синдромом доживает до 45 лет.
Профилактика синдрома Дауна
Специфических способов профилактики синдрома Дауна выделить невозможно. Можно говорить о ранней пренатальной (т.е. в период беременности) генетической диагностике и прерывании беременности в случае выявления генетических отклонений. С другой стороны, можно снизить риск развития синдрома Дауна у будущего ребенка своевременным деторождением – для этого важно получать консультирование у врача-гинеколога и/или специалиста по медицинской генетике.
Также можно говорить о профилактике выраженных отклонений в психике у ребенка с диагностированным синдромом Дауна. Эта профилактика заключается в своевременном обращении к врачу-педиатру и специалистам по психокоррекции, дефектологам, специальным педагогам и психологам, логопедам.
Интересные факты
- Название данному синдрому дано по фамилии английского врача Джона Дауна, который впервые его описал в 60-х годах XIX века.
- Известен случай, когда человек с синдромом Дауна получил университетское образование и даже стал преподавателем университета. Кроме того, он получил известность и признание как актер кино.
Nota Bene!
Наиболее эффективным и безопасным способом выявления возможного наличия синдрома Дауна у плода является амниоцентез. Это особая медицинская процедура, когда при помощи микропрокола у беременной женщины берут для анализа околоплодные воды. Данную процедуру наиболее оптимально проводить с 16-й по 20-ю неделю беременности.
Эксперт: Колпаков Я. В., кандидат психологических наук, клинический психолог
Подготовлено по материалам:
- Айламазян Э. К., Баранов В. С. Пренатальная диагностика наследственных и врожденных болезней. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.
- Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под. ред. Ю. И. Барашнева. – М.: Триада-Х, 2007.
В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com
Источник
На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме «Синдром Дауна и ДЦП». Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.
любовь в не дома
Я была далеко не красавицей, скорее даже наоборот, гадким утенком.мама из своих каких то принципов запрещал мне красится до 9 класса, в выборе одежды тоже не особо спрашивала меня хочу ли я это носить.ей было важно что бы это было удобно и тепло, т.к. жила я за 3 км от школы.естественно в ватных штанах и вязанном свитере нравится мальчикам достаточно трудно.если еще и учесть что те кто жил…
История о корявом становлении наших отношений с мужем)))
Я вот как-то не особо любитель писать всякие истории из жизни, но почему-то сегодня проснулась и в голове промелькнуло все это время. Пост, скорее всего, будет длинным, так как история и правда корявая… Так что тут уж кто осилитПост будет для тех, кому скучно и хочется хоть что-то прочитать))) Итак… Познакомились мы еще 14 лет назад, когда учились в 6-ом классе))) Общались в одной компании,…
20 фактов о себе(((это оказалось,капец,как заразно!много буковок))))
может, мы все станем чуточку ближе)))) Аленка,28 ЛЕВ( и Цииигр по совместительству)))) 1. Вы мне бурлят казачья (мама чистокровная русская из Волгоградской области))), белорусская и литовская(по отцу)кровинушки))) 2. волею судьбы я родилась и 5 лет прожила в Латвийской(тогда)ССР. 3. знаю, как по-латышски будет КОЛБАСА(на этом мой словарный запас, как бы, и все))) 4. верила(до класса 6)))), что…
У всех вундеркинды что ли??
Я уже паниковать начинаю, блин. Сын, как только исполнилось 3, пошел в сад, умеет до 10 считать, некоторые цвета знает, говорит без остановки полными предложениями, правда некоторые слова не проговаривает. Как-то пришла его из сада забирать, он телефон у меня начал выпрашивать, а воспитатель говорит «лучше бы научили его всем цветам, выучите алфавит, чем ребёнку телефон давать». У кого не…
Пост для новых подруг
1. Привет! Меня зовут Света. Мне 27 Лет. Живу в Воронеже. В 2011 году закончила ВГУ факультет романо-германской филологии. Очень люблю своего Костика, но еще больше люблю нашего сыночка Матвейку. 2. На данный момент живем c моей мамой и братом. Был период когда жили в двушке с родителями мужа. Никаких проблем в совместном проживании не было и нет. Но над приобретением своего жилья тоже начали…
высшее образование. американская система
*Этот тект для интересующихся, в чем же особенность системы американского образования. Ажиотажа ждать не приходится, но поделюсь с вами, что значит учиться в свое удовольствие. Я получала высшее образование именно так.Многие бэбирушки еще учатся или собираются идти учиться, и у всех рано или поздно вырастут дети) Поэтому надеюсь, кому-то это будет интересно и полезно.
Почти все видели по…
Немного обо всем.
Всем привет! Лялечка моя вертится каждую неделю, незнаю, как держать его в правильной позе)). Начались треники и кости внизу с такой болью щелкают, просто капец. В остальном все норм. Купили все необходимое, многое осталось от дочи. Собираю пакеты в роддом)). У старшей моей ляльки (5лет), выпали 3 зуба, 1 она выбила. Слава богу детки в садике не дразнят, к 1ому классу уже с новыми зубками…
Мы собрали в одном месте популярные посты пользователей по теме «Синдром Дауна и ДЦП», чтобы вы могли получить ответы на вопросы, связанные с:
- — планированием беременности;
- — воспитанием ребенка;
- — лечением и диагностикой детских болезней.
Социальный сервис baby.ru — это сообщество из 10 миллионов настоящих и будущих мам, которые уже обсуждали вопрос «Синдром Дауна и ДЦП» в своих блогах и тематических сообществах.
Источник
Уважаемые читатели, предлагаем вам статью, которая написана нами по результатам консультаций детей с синдромом Дауна.
Речь пойдет о том, что специалисты по двигательному развитию, не зная особенностей детей с синдромом Дауна, пытаются использовать для выработки у них вертикальной позы фиксацию с помощью вертикализаторов или корсетов. Кроме этого, нам встречались и случаи фиксации запястья и щиколоток детей с синдромом Дауна для «появления более точных движений».
Все эти методы, очевидно, копируют методы работы с детьми с ДЦП, особенно со спастическими и гиперкинетическими формами, что позволяет детям с этим нарушением выработать определенные позы и движения.
При синдроме Дауна, отличающегося иной спецификой, данные методы искусственной фиксации являются не просто неэффективными, но и неприемлемыми, заметно тормозящими двигательное развитие детей с синдромом Дауна.
Коротко разъясним суть вопроса.
1. Дети с синдромом Дауна обладают следующими специфическими особенностями:
- Сниженный мышечный тонус
- Недостаточные реакции равновесия
- Недостаточная способность стабилизировать положения суставов
- Нарушенная проприоцептивная ( телесная) чувствительность, то есть искаженная информация о положении тела
2. Данные особенности приводят к нарушению постурального контроля, то есть определенные сложности сложности с удержанием позы, сохранением равновесия и точности движений.
3. В отсутствии представлений об особенностях двигательного развития детей с синдромом Дауна, у специалистов порой возникает иллюзия того, что зафиксировав определенное положение всего тела или его отдельных частей, мы можем научить ребенка правильно стоять и более четко совершать движения.
Но это совершенно не соответсвует реальности: ограничение движений и насильственная стабилизация (вертикализаторы, корсеты, различные ортезы, фиксаторы, манжеты) приводит к тому, что резко нарушается процесс научения ребенка удержанию стабильного положения тела, еще больше снижается мышечный тонус, а также не развиваются движения запястья и голеностопного сустава.
Пока ребенок зафиксирован, он действительно вынужденно сохраняет позу и производит отдельные, весьма ограниченные движения.
Как только фиксаторы снимаются, ребенок превращается в беспомощное малоподвижное существо, у которого страдает не только двигательное развитие, но и исследовательская деятельность, игра, эмоциональное развитие. Очевидно, что все это накладывает серьезный негативный отпечаток на общее развитие ребенка.
Что предлагается современными специалистами по двигательному развитию детей с синдромом Дауна?
Гимнастика активного типа, смысл которой заключается в том, что положения тела ( позы) и движения развиваются в процессе активной деятельности ребенка, буквально с первых недель и месяцев его жизни.
Ношение ребенка в правильных позах, например, в позе «самолетик», позволяет ему успешно выработать контроль головы, то есть активизировать работу мышц шеи и плечевого пояса. Грамотный подбор игрушек и их размещение на нужной высоте — учит ребенка тянуться к ним, что развивает точность движений и развитие координации рука глаз.
Когда ребенок лежит на животе, ему также предлагаются интересные игрушки, что побуждает его перенести вес на одну руку, потянувшись второй рукой к игрушке. Это — перемещение веса из стороны в сторону, то есть, фактически — закладывание основы дальнейших движений, вплоть до ходьбы и бега.
Более подробную информацию об особенностях двигательного развития и о методике проведения гимнастики активного типа вы можете найти в книге «Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна». Эта книга входит в пакет информации, который Даунсайд Ап отправляет в каждую семью с маленьким ребенком, так что она у многих из вас есть дома. В настоящее время ее электронная версия размещена на нашем информационном портале.
В заключение повторим: любое ограничение движений ребенка с синдромом Дауна, даже если оно производит впечатление подспорья для сиюминутного успеха, впоследствии отзывается более ощутимыми затруднениями двигательного и общего развития!
Источник
Перед родителями, узнавшими, что у их малыша синдром Дауна, встаёт много вопросов. Мы собрали те вопросы, которые задают прежде всего, и постарались дать на них простые ответы.
Что такое синдром Дауна?
С точки зрения медицины, синдром Дауна является дифференцированной формой психического недоразвития, отличающейся существенным полиморфизмом как в клинической картине, так и в проявлениях физических, психических, интеллектуальных и эмоциональных качеств. Синдром Дауна – это не болезнь, а СИНДРОМ, т.е набор неких признаков. При грамотной и во время начатой коррекции можно часть признаков смягчить.
«Синдром Дауна»-самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразной внешностью. Впервые описан в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном под названием «монголизм». Встречается с частотой один случай на 500-800 новорожденных вне зависимости от пола.
Внешние особенности людей с синдромом Дауна.
Голова ребёнка с синдромом Дауна меньше, чем у обычных детей. У большинства затылок несколько уплощен, что делает голову на вид круглой. Роднички часто бывают больше и позже зарастают. Посередине, в месте встречи черепных костей, нередко обнаруживается один лишний родничок. У некоторых детей на голове могут быть безволосые области или, что встречается реже, все волосы могут выпасть. Лицо младенца с синдрома Дауна кажется немного плоским, главным образом, из-за недоразвитых лицевых костей и маленького носа. Переносица обычно широкая и уплощенная. Носовые проходы у многих ребятишек узкие.
Глаза, как правило, бывают нормальной формы, глазные щели узкие и расположены косо. У внутренних уголков глаз у многих младенцев можно заменить кожные складочки.
На периферии радужной оболочки часто видны белые крапинки. Уши иногда бывают маленькими, и верхний край уха часто вывернут. Ушная раковина может быть несколько деформированной. Слуховые каналы узкие.
У ребёнка с синдромом Дауна маленький рот. Некоторые дети держат его открытым, а язык немного высунутым. Когда ребёнок становится старше, на его языке могут появиться бороздки. Губы зимой часто трескаются. Нёбо уже, чем у «обычных» детей – высокое и сводчатое. Зубы обычно прорезываются позже. Иногда одного или более зубов не хватает, а некоторые могут иметь слегка отличную от нормальных форму. Челюсти маленькие, что часто приводит к тому, что коренные зубы мешают друг другу. У большинства детей с синдромом Дауна зубы разрушаются реже, чем у «нормальных» детей.
Шея у человека с синдромом Дауна может быть несколько шире и короче. Сзади с обеих сторон шеи у маленьких детей нередко можно заметить складки ненатянутой кожи, которые позже становятся менее заметными или совсем исчезают. Иногда необычной бывает грудная клетка. Она может быть впалой (воронкообразная грудная клетка), но бывают случаи, когда грудные кости выпирают (голубиная или килевидная грудная клетка). У ребёнка с увеличенным сердцем (что является следствием врождённого порока) со стороны сердца грудь может выглядеть полнее.
У многих детишек с синдромом Дауна кисти и ступни широкие и короткие. Пальцы на руках короткие, как бы обрубленные; при этом часто мизинец немного загнут внутрь. Примерно у 50% с синдромом Дауна можно заметить складочку, идущую поперёк одной или обеих ладоней. Рисунок линий на подушечках пальцев также имеет ярко выраженные особенности, по которым в прошлом идентифицировали детей с синдромом Дауна
Этот ребёнок будет идиотом? Никогда не закончит школу, не заведёт семью?
Эти дети имеют свои собственные темпы развития, несколько отстающие по возрастным рамкам от норм развития обычных детей. Однако эти дети могут говорить, бегать, танцевать, рисовать, закончить школу (и даже обычную школу наряду с обычными детьми).
Средние нормы развития детей с синдромом Дауна отличаются от обычных норм развития ребёнка. Дети с синдромом Дауна начинают:
— улыбаться в возрасте 2-4 месяца;
— переворачиваться на живот в возрасте 8 месяцев (бывает и позже – вплоть до 20 месяцев);
— сидеть в среднем в 10 месяцев;
— ползать в среднем в 12 месяцев;
— говорить первые слова в среднем в 16-18 месяцев;
— ходить в среднем в 2 года.
Во многих зарубежных странах люди с синдромом Дауна работают. В нашей стране есть определённые ограничения, которые возникли из-за того, что слишком долго синдром Дауна считался серьёзным отклонением в развитии. Но нам известно, что эти люди могут работать на простой малоквалифицированной работе, где требуются простые навыки: санитары, уборщицы, продавцы, садовники, швеи, кондитеры на фабрике, работники зоопарков и ветеринарных лечебниц.
Среди них есть талантливые художники и артисты. Посмотрите, например, на эту фотографию — какая гибкость, какие эмоции! Сразу видно, что у девочки потрясающие спортивные способности.
Но есть и грустное. В России, увы, человек с синдромом Дауна будет считаться недееспособным или частично недееспособным. Он не сможет заключать сделки, продать квартиру или взять кредит в банке, но сможет жить полноценной жизнью. Всё индивидуально, но люди с синдромом Дауна могут заводить семьи и даже стать родителями. При этом хотя риск рождения ребёнка с синдромом Дауна у такого родителя возрастает, но примерно в половине случаев детки рождаются без каких-либо аномалий, абсолтно здоровые.
Факторы, затрудняющие развитие и обучение детей с СД.
-Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;
-Возможные проблемы со слухом и зрением;
-Проблемы с развитием речи;
-Слабая кратковременная слуховая память;
-Более короткий период концентрации;
-Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
-Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
-Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.);
Проблемы со зрением. Хотя дети с синдромом Дауна обычно имеют хорошие способности к наглядному обучению могут использовать их для прохождения учебной программы, многие имеют тот или иной недостаток зрения 60-70%. Многие дети в возрасте до 7 лет должны носить очки.
Проблемы со слухом. Многие дети с синдромом Дауна испытывают некоторый недостаток слуха, особенно в первые годы жизни. До 20% детей могут иметь сенсоневральную потерю слуха, вызванную дефектами развития уха и слухового нерва. Уровень слухового восприятия может меняться в течение дня.
Проблемы с развитием речи. Дети с синдромом Дауна имеют недостатки развития речи (как в произношении звуков так и в правильности грамматических конструкций). Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.
Общие черты отставания в развитии речи
*меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;
*пробелы в освоении грамматических конструкций;
*способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;
*большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;
*трудности в понимании заданий. Кроме того, сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта, и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длиннее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией.
Для таких детей проблемы в развитии речи часто означают, что они фактически получают меньше возможностей и участвовать в общении. Взрослые имеют тенденцию задавать им вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает:
-меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые слова структуры предложения;
-меньше практики, которая делала бы его речь более понятной.
Мышление.
Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппарата, заикание ) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы.
Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отельных школьных предметов.
Память.
Характеризуется гипомнезией (уменьшенный объём памяти), требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков, и для заучивания и запоминания нового материала. Недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух. Внимание. Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются, истощаются. Именно поэтому обучение в общеобразовательной школе на общих основаниях для таких детей затруднительно.
Воображение.
Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и, однако, соединять их в целое изображение не могут.
Поведение.
Характеризуется, в основном послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, иногда ласковостью, готовностью делать то, что их попросят. Дети легко вступают в контакт. Могут встречаться и разнообразные поведенческие расстройства: инфантилизм, резкие перепады настроения, ограниченная саморегуляция аффективных проявлений
Эмоции.
У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются, самокритичность снижена. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть, испуг, но сложные эмоции вроде удивления или смущения отсутсвуют и трудно распознаются даже у других людей.
Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.
Личность.
В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность дайствиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большенству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешанны. Очень редко встречают агрессивные дети с СД, и обычно это поведение легко поддаётся коррекции.
Разве мы виноваты? За это нам, родителям?
Нет, никто не виноват. Эти детки рождаются и у молодых, и у возрастных пар. И в неблагополучных, и в очень обеспеченных и образованных семьях. Например, последний ребёнок Эвелины Блёданс, Стёпа, родился именно с синдромом Дауна. А Ирина Хакамада воспитывает дочку Машу, у которой тоже синдром Дауна.
Примите этот факт – у вас особый ребёнок. Вам же не приходит в голову протестовать, что у ребёнка карие глаза, а не голубые, что он, скажем, родился мальчиком, а не девочкой. Вы принимаете эти факты без протеста. Примите и то, что у него синдром Дауна. Ваш ребёнок не хуже остальных деток, он просто другой.
Быть родителем ребенка с синдромом Дауна — это не судьба. Это предназначение. А судьба зависит от того, как этим предназначением распорядишься, в том числе и от того, как вы, родители, воспринимаете ребёнка. Ваша задача – по мере сил помогать ребёнку пройти его жизненный путь.
Откуда врач знает, что у моего ребенка синдром Дауна?
Во время беременности есть ряд специальных тестов, которые могут поставить вопрос о том, что у ребёнка может быть синдром Дауна. Когда малыш родился, доктора обычно замечают физические особенности ребенка — пониженный мышечный тонус, повышенная подвижность суставов.
Но все дети индивидуальны, поэтому у некоторых детей синдром Дауна становится очевидным в полгода или ближе к году. У некоторых детей отличительные особенности бросаются в глаза, а у других почти незаметны. Только анализ крови даёт стопроцентное определение, что у ребенка синдром Дауна.
Могут ли врачи по анализу крови ошибиться?
Слабо вероятно. По крайней мере, нам такие случаи неизвестны. Но вам же никто не мешает сделать несколько анализов в разных медучрежденеиях.
Можно ли вылечиться от синдрома Дауна?
Увы, нет. Синдром Дауна — это на всю жизнь.
Почему, узнав, что у ребёнка синдром Дауна, назначают сразу же массу анализов?
Необходимо комплексное обследование организма ребёнка, потому что у детей с синдромом Дауна чаще встречаются некоторые проблемы со здоровьем, например, пороки сердца и эндокринной системы, аномалии слуха и зрения. Некоторые проблемы со здоровьем, например, пороки сердца, проще прооперировать и скорректировать в раннем возрасте, значительно улучшив этим качесвто жизни ребёнка. К тому же у этих детей есть предрасположенность к некоторым болезням, например, предрасположенность даунят к простудным заболеваниям связана с более узкими носовыми и ушными проходами, чем у обычных детей.
Иногда встречаются и сочетанные состояния, когда у ребёнка с СД присутсвует некое серьёзное заболевнаие и синдром. Например, встречаются сочетания синдрома Дауна и ДЦП, синдрома Дауна и аутизма.
Есть ли гарантии того, что окружающие отнесутся к моему ребенку нормально? Что на него не будут показывать пальцем, что его никто не обидит?
Всё зависит от того, с кем вы общаетесь. К сожалению, люди, в большинтсве, не очень расположены к положительному восприятию любых отличающихся от них людей. Это касается не только синдрома Дауна, но и, например, внешних отличай. Вспомните своё детство, не дразнили ли в вашей школе лопоухих детей или, скажем, излишне полных?
Так что, многое зависит от вашего терпения и желания адаптировать ребёнка к жизни в обществе. Если вы под управлением специалистов скорректировали поведенческие особенности вашего ребёнка, то он легко адаптируется в любом обществе, сможет посещать театры, работать на простой работе, посещать клубы по интересам. Одно можно сказать точно, даже если кому-то ребёнок-даунёнок не понравится, сам ребёнок не будет страдать по этому поводу, так как из-за особенностей эмоционального развития эти дети чаще всего добродушны. Они не умеют завидовать, долго злиться, мстить. Люди с синдромом Дауна умеют быть счастливыми, они так созданы. И этому мы можем поучиться у них.
Может, ребёнку будет лучше в специализированном госучреждении интернатного типа?
Сходите в такое учреждение. Посмотрите на уровень развития этих людей, поинтересуйтесь о среднем уровне их жизни. А потом пообщайтесь с мамочками других детей-даунят. После этого, думаю, даже вопрос о том, что ребёнку может быть лучше где-то, кроме дома, у вас отпадёт.
И ещё – это миф, что, сдав ребёнка в интернат или отказавшись от него, вы сможете построить нормальную жизнь. Предательство есть предательство, как его не маскируй красивыми словами.
Что я могу сделать для этого ребенка?
Конечно, надо с ребёнком много заниматься, водить его по театрам и музеям, на развивающие занятия к специалистам. Например, для ускорения освоения навыков крупной моторики таким деткам нужны частые массажи, специальная лечебная визкультура. А для развития речи нужно обратиться не к простому логопеду, а к логопеду-дефектологу, причём к тому, что умеет делать логопедический массаж. Юных саратовцев мы ждём в детской студии инновационного развития «Арлекин».
Но, прежде всего, любите его, лелейте и наслаждайтесь тем, что он пришёл в этот мир.
Возможно, вам придётся отказаться от части своих жизненных планов или привлекать на помощь бабушек и нянь. Вам придётся быть терпеливыми, так как эти дети редко учатся чему-то сами и быстро забывают то, что с ними не повторяют. Вам придётся учиться быть педагогом, массажистом, психологом. То есть, вам придётся научиться быть МАМОЙ и ПАПОЙ.
Подумайте, это же так прекрасно…
Источник