Синдром броун секара в грудном отделе

Синдром броун секара в грудном отделе thumbnail

Синдром броун секара в грудном отделеСиндром Броун-Секара (латеральная гемисекция спинного мозга) – это заболевание позвоночного столба и спинного мозга, которое заключается в поражении половины поперечника спинного мозга на том или ином уровне позвоночника.

Частота встречаемости данной патологии составляет около 1-3% от всех заболеваний спинного мозга. Мужчины и женщины разных возрастных категорий страдают этим заболеванием в равном соотношении. Полностью вылечить пациента возможно не во всех случаях, однако добиться облегчения состояния и уменьшить симптомы при своевременном обращении за медицинской помощью можно.

Классификация

Выделяют несколько вариантов поражения спинного мозга при синдроме Броун-Секара:

  • Классический вариант — все симптомы соответствуют традиционному описанию болезни;
  • Инвертированный вариант — все симптомы, характерные для классического течения, распределяются строго на противоположной стороне тела пациента;
  • Парциальный вариант — симптомы заболевания могут отсутствовать или выражаться зонально, не соответствуя классике.

Классификация синдрома Броун-Секара на основании основных причин возникновения патологии:

  • Травматический;
  • Опухолевый;
  • Инфекционный;
  • Гематологический.

Причины возникновения

Наиболее часто возникающие причинные факторы, приводящие к половинному поперечному нарушению работы спинного мозга:

  • Травмы позвоночника и спинного мозга (ушибы, вывихи, переломы). Наиболее распространенная причина развития данного синдрома. Это ДТП, ножевые или огнестрельные ранения, падения с высоты и пр. факторы, вызывающие перелом позвоночника со смещением, и, как следствие, повреждение спинного мозга;
  • Опухоль позвоночника и спинного мозга (как доброкачественная, так и злокачественная);
  • Миелопатиии инфекционного и воспалительного характера;
  • Лучевое поражение спинного мозга;
  • Нарушение кровообращения спинного мозга (наиболее частая причина такого состояния – инсульт спинного мозга, эпидуральная гематома);
  • Контузия спинного мозга;
  • Рассеянный склероз.

В результате действия причинного фактора у пациента на уровне поражения возникают нарушения по сегментарному и корешковому типу, а на противоположной стороне (на здоровой стороне) – нарушения по проводниковому типу.

Синдром броун секара в грудном отделеСимптомы синдрома Броун-Секара

Основные классические симптомы развития поперечного половинного поражения спинного мозга:

Со стороны поражения спинного мозга:

  • Ниже уровня поражения спинного мозга отмечается паралич тела;
  • Потеря болевой, температурной и тактильной чувствительности;
  • Пациент не ощущает своей массы тела, вибраций и пассивных движений;
  • Кожа холодная на ощупь и красного цвета;
  • Отмечаются трофические нарушения той или иной степени выраженности (пролежни и пр.).

На здоровой половине тела:

  • Ниже уровня повреждения спинного мозга отсутствуют тактильная и болевая чувствительность;
  • На уровне повреждения спинного мозга отмечается не полная потеря чувствительности.

Эти признаки и симптомы относятся к классическому варианту течения синдрома Броун-Секара. Однако существует еще и другие варианты протекания данной патологии.

Инвертированный вариант течения синдрома:

  • На стороне повреждения позвоночника отсутствует кожная чувствительность;
  • На здоровой стороне отмечаются параличи и парезы конечностей и тела ниже места травмы;
  • На здоровой стороне отсутствуют болевая, тактильная и температурная чувствительности кожи и мышечной ткани.

Парциальный вариант течения синдрома:

  • Нарушения чувствительности и двигательных функций отмечаются на стороне повреждения спинного мозга только по задней, или только по передней половине тела (т.е. четверть тела от места повреждения и ниже);
  • В крайне редких случаях симптоматика может не проявляться.

Такая разница в течение болезни зависит от очага заболевания, причинного фактора и индивидуальными особенностями пациента.

На основании расположения очага повреждения спинного мозга можно выделить особенности симптоматики:

  • Уровень 1-2 шейного сегмента (С1-С2): полный паралич руки на стороне поражения и ноги на противоположной стороне, снижение кожной чувствительности на лице на стороне поражения, потеря кожной и мышечной чувствительности пораженной половины тела, потеря поверхностной кожной чувствительности на противоположной стороне в области шеи, нижней половины лица, плечевого пояса.
  • Уровень 3-4 шейного сегмента (С3-С4): спастический паралич конечностей на стороне повреждения, нарушение работы диафрагмальных мышц на стороне повреждения, нарушение чувствительности конечностей на здоровой половине тела.
  • Уровень 5 шейного – 1 грудного сегмента (С5-Тh1): паралич конечностей на стороне повреждения, потеря глубокой чувствительности на стороне поражения и поверхностной на здоровой стороне, кожа руки, шеи и лица на стороне поражения выше, чем в других отделах тела.
  • Уровень 2-7 грудного сегмента (Тh2-Тh12): паралич ноги на пораженной стороне, выпадение там же сухожильных рефлексов с ног и глубокой чувствительности с нижней половины тела и ноги, на здоровой стороне потеря кожной чувствительности ноги, ягодицы, поясницы.
  • Уровень 1-5 поясничного и 1-2 крестцового сегмента (L1-L5, S1-S2): на стороне поражения отмечается паралич ноги, выпадение глубокой чувствительности там же, на противоположной стороне утрачивается кожная чувствительность промежности.
Читайте также:  Какие синдромы при внематочной беременности

Диагностика

Синдром броун секара в грудном отделеДля диагностики синдрома Броун-Секара применяется комплексный подход:

  • Осмотр пациента. Определяется возможность человека передвигаться и совершать другие движения в конечностях.
  • Пальпация. Определяется поверхностная чувствительность кожи, реакция пациента на пассивные движения в суставах конечностей.
  • Неврологический осмотр. Врач определяет нарушения сухожильных рефлексов с конечностей, а также наличие болевой, тактильной и температурной чувствительности.
  • Рентген позвоночника в двух проекциях. Позволяет косвенно определить поражение спинного мозга путем осмотра целостности позвоночного столба.
  • КТ (компьютерная томография) позвоночника. Позволяет более точно определить место травмы позвоночника, смещение отломков.
  • МРТ (магнитно-резонансная томография). Максимально точный метод обследования поражения спинного мозга, позвоночника, сосудов и нервов.

Лечение синдрома Броун-Секара

Синдром Броун-Секара лечится исключительно оперативно. В зависимости от причины, которая привела к заболеванию, выбирается техника и ход операции. В первую очередь врач устраняет причинный фактор – удаление опухоли или гематомы, восстановление целостности позвоночника, ушивание спинного мозга и нервных окончаний и пр. В случае необходимости производится пластика позвоночника.

После окончания послеоперационного периода пациент начинает реабилитацию – восстанавливает способность к движению, выполняя ряд упражнений ЛФК.

Осложнения

Среди осложнений поперечного половинного поражения спинного мозга можно выделить наиболее часто встречаемые:

  • Синдром броун секара в грудном отделеВыраженный нестерпимый болевой синдром в области спины, головы;
  • Кровоизлияние в спинной мозг;
  • Нарушение функции органов малого таза (недержание мочи и кала, отсутствие чувствительности позывов к мочеиспусканию и дефекации, запоры, импотенция);
  • Полный разрыв спинного мозга;
  • Спинальный шок.

Профилактика

Как таковой профилактики развития синдрома Броун-Секара не существует. Однако можно выделить соблюдение правил техники безопасности, которые помогут уберечься от поражения позвоночника:

  • Соблюдать правила дорожного движения;
  • Соблюдать правила работы на высоте;
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью при возникновении каких-либо симптомов, не заниматься самолечением.

Источник

2.4. ÑÈÍÄÐÎÌ ÁÐÎÓÍ

– ÑÅÊÀÐÀ
(ËÀÒÅÐÀËÜÍÀß ÃÅÌÈÑÅÊÖÈß ÑÏÈÍÍÎÃÎ ÌÎÇÃÀ)

Ñèíäðîì ïîëîâèííîãî ïîðàæåíèÿ ñïèííîãî ìîçãà âîçíèêàåò ïðè åãî ðàíåíèÿõ, ýêñòðàìåäóëëÿðíûõ îïóõîëÿõ è èøåìèè âñëåäñòâèå íàðóøåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ ïî ïåðåäíåé áîðîçä÷àòîé àðòåðèè (âåòâü ïåðåäíåé ñïèííîìîçãîâîé àðòåðèè). Ýòà àðòåðèÿ ñíàáæàåò êðîâüþ ïî÷òè âñþ áîêîâóþ ïîëîâèíó ïîïåðå÷íèêà ñïèííîãî ìîçãà, çà èñêëþ÷åíèåì çàäíèõ êàíàòèêîâ, ïîýòîìó â äàííîì ñëó÷àå ïðè èøåìèè ñèíäðîì Áðîóí – Ñåêàðà áóäåò íåïîëíûé, òàê êàê áóäóò îòñóòñòâîâàòü ïðîâîäíèêîâûå ðàññòðîéñòâà ýïèêðèòè÷åñêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ.

Âåäóùèìè êëèíè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè ñèíäðîìà Áðîóí-Ñåêàðà ÿâëÿþòñÿ:

1. Ñïàñòè÷åñêèé (öåíòðàëüíûé) ïàðàëè÷ (ïàðåç) íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå (ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ) íèæå óðîâíÿ ïîâðåæäåíèÿ â ðåçóëüòàòå ïðåðûâàíèÿ íèñõîäÿùåãî êîðòèêîñïèíàëüíîãî òðàêòà, êîòîðûé óæå ñîâåðøèë ïåðåõîä íà ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó íà óðîâíå ïåðåõîäà ïðîäîëãîâàòîãî ìîçãà â ñïèííîé ìîçã.

Читайте также:  При посткастрационном синдроме что это

2. Âÿëûé (ïåðèôåðè÷åñêèé) ïàðàëè÷ èëè ïàðåç â ìèîòîìå íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå âñëåäñòâèå ðàçðóøåíèÿ èííåðâèðóþùèõ åãî ïåðèôåðè÷åñêèõ ìîòîíåéðîíîâ.

3. Âûïàäåíèå ãëóáîêèõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè (÷óâñòâà îñÿçàíèÿ, ïðèêîñíîâåíèÿ, äàâëåíèÿ, âèáðàöèè, ìàññû òåëà, ïîëîæåíèÿ è äâèæåíèÿ) íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ, ÷òî ïðîÿâëÿåòñÿ ñèìïòîìàìè çàäíåñòîëáîâîé ñåíñèòèâíîé àòàêñèè (ñì. âûøå), çà ñ÷åò ïîðàæåíèÿ îäíîãî çàäíåãî êàíàòèêà (ëåìíèñêîâîé ñèñòåìû). Ñèìïòîìàòèêà âîçíèêàåò èïñèëàòåðàëüíî, òàê êàê ïó÷êè Ãîëëÿ è Áóðäàõà íà óðîâíå ñïèííîãî ìîçãà ïðîâîäÿò àôôåðåíòíûå èìïóëüñû ñâîåé ñòîðîíû, à ïåðåõîä èõ âîëîêîí íà ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó ïðîèñõîäèò òîëüêî ïî âûõîäó èç ñîáñòâåííûõ ÿäåð ñòâîëà ìîçãà â ìåæîëèâàðíîì ñëîå.

4. Óòðàòà áîëåâîé è òåìïåðàòóðíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî ïðîâîäíèêîâîìó òèïó íà êîíòðëàòåðàëüíîé ñòîðîíå âñëåäñòâèå ïîðàæåíèÿ íåî-ñïèíî-òàëàìè÷åñêîãî òðàêòà, ïðè÷åì áîëüøåå çíà÷åíèå èìååò ïîðàæåíèå áîêîâîãî ñïèííî-òàëàìè÷åñêîãî òðàêòà. Êîíòðëàòåðàëüíîñòü ëîêàëèçàöèè ïðîöåññà ñâÿçàíà ñ òåì, ÷òî àêñîíû âòîðûõ íåéðîíîâ áîêîâîãî ñïèííî-òàëàìè÷åñêîãî ïóòè ïåðåõîäÿò íà ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó ñïèííîãî ìîçãà ÷åðåç ïåðåäíþþ ñåðóþ ñïàéêó è âñòóïàþò â áîêîâûå ñòîëáû ñïèííîãî ìîçãà ïðîòèâîïîëîæíîé ñòîðîíû. Íåîáõîäèìî îòìåòèòü òîò ôàêò, ÷òî âîëîêíà ïðîõîäÿò íå ñòðîãî ãîðèçîíòàëüíî, à êîñî è ââåðõ. Òàêèì îáðàçîì, ïåðåõîä îñóùåñòâëÿåòñÿ íà 1–2 ñåãìåíòà âûøå, ÷òî ïðèâîäèò ê «ïåðåêðûòèþ» ñåãìåíòîâ. Ýòî íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü ïðè îïðåäåëåíèè óðîâíÿ ïîðàæåíèÿ ñïèííîãî ìîçãà. Òàê, ïðè îïðåäåëåíèè ãîðèçîíòàëüíîãî óðîâíÿ ïîðàæåíèÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè â çîíå îïðåäåëåííîãî äåðìàòîìà íåîáõîäèìî ñîïîñòàâèòü åãî ñ ñåãìåíòîì ñïèííîãî ìîçãà è «ïîäíÿòüñÿ» íà 1–2 ñåãìåíòà, à íà óðîâíå ãðóäíûõ – íà 3 ñåãìåíòà âûøå. Ïðè ýêñòðàìåäóëëÿðíîì õàðàêòåðå ïðîöåññà, íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü çàêîí «ýêñöåíòðè÷åñêîãî ðàñïîëîæåíèÿ ïðîâîäíèêîâ»: âíîâü âñòóïàþùèå ïðîâîäíèêè îòòåñíÿþò ðàíåå âñòóïèâøèå êíàðóæè. Òàêèì îáðàçîì, ïðîâîäíèêè îò íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ðàñïîëàãàþòñÿ ëàòåðàëüíî, à îò âåðõíèõ – ìåäèàëüíî. Ïîýòîìó ïðè ýêñòðàìåäóëëÿðíîì õàðàêòåðå ïðîöåññà ñ ó÷åòîì ñîìàòîòîïè÷åñêîãî ïðåäñòàâèòåëüñòâà â õîäå âîëîêîí ñïèííî-òàëàìè÷åñêîãî òðàêòà èìååò ìåñòî «âîñõîäÿùèé» òèï íàðóøåíèÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè (îò äèñòàëüíûõ îòäåëîâ íîã è âûøå ñ íàëè÷èåì ãîðèçîíòàëüíîãî óðîâíÿ ïîðàæåíèÿ).

5. Ðàññòðîéñòâî âñåõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî ñåãìåíòàðíîìó òèïó íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ, åñëè ïîâðåæäåíî äâà ñåãìåíòà è áîëåå.

6. Âåãåòàòèâíûå (ñîñóäèñòî-òðîôè÷åñêèå) íàðóøåíèÿ âûÿâëÿþòñÿ íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ è â çîíå ñîîòâåòñòâóþùèõ ñåãìåíòîâ.

7. Îòñóòñòâèå ðàññòðîéñòâ ôóíêöèé ìî÷åèñïóñêàíèÿ è äåôåêàöèè, òàê êàê ïðîèçâîëüíûå ñôèíêòåðû îðãàíîâ ìàëîãî òàçà èìåþò äâóñòîðîííþþ êîðêîâóþ èííåðâàöèþ (â ñîñòàâå ïåðåäíåãî êîðòèêî-ìûøå÷íîãî ïóòè).

Ïðèìåðû ñèíäðîìà Áðîóí – Ñåêàðà â çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ ïîðàæåíèÿ ñïèííîãî ìîçãà:

1. Óðîâåíü ÑI–ÑII: öåíòðàëüíûé àëüòåðíèðóþùèé ïàðàëè÷ (â íèæíåé êîíå÷íîñòè – êîíòðàëàòåðàëüíî, â âåðõíåé êîíå÷íîñòè – èïñèëàòåðàëüíî); ñíèæåíèå òåìïåðàòóðíîé è áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà ëèöå ïî «ëóêîâè÷íîìó» òèïó íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå – ïîðàæåíèå ÿäðà ñïèííîìîçãîâîãî ïóòè V ïàðû ×ÌÍ; ñèìïòîì Áåðíàðà – Ãîðíåðà (ïòîç, ìèîç, ýíîôòàëüì) – ïîðàæåíèå ïðîâîäíèêîâ, èäóùèõ îò êîðû ãîëîâíîãî ìîçãà è ïîä áóãîðíîé îáëàñòè ê êëåòêàì áîêîâûõ ðîãîâ ñïèííîãî ìîçãà íà óðîâíå ÑVIII–ÒI (centrum ciliospinale); âûïàäåíèå ãëóáîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå ïðè ïîðàæåíèè çàäíèõ êàíàòèêîâ è çàäíåñòîëáîâàÿ àòàêñèÿ íà ñòîðîíå î÷àãà; âûïàäåíèå áîëåâîé è òåìïåðàòóðíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî äèññîöèèðîâàííîìó ïðîâîäíèêîâîìó òèïó íà ïðîòèâîïîëîæíîé ïîëîâèíå òóëîâèùà è êîíå÷íîñòÿõ. Äàííûé ñèíäðîì îòíîñèòñÿ ê ýêñòðàêðàíèàëüíûì àëüòåðíèðóþùèì (ïåðåêðåñòíûì) ñèíäðîìàì – òàê íàçûâàåìûé ñóááóëüáàðíûé ñèíäðîì Îïàëüñêîãî.

2. Óðîâåíü ÑIII–ÑIV: ñïàñòè÷åñêàÿ ãåìèïëåãèÿ íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå (âåðõíÿÿ è íèæíÿÿ êîíå÷íîñòü íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ) çà ñ÷åò ïîðàæåíèÿ êîðòèêîñïèíàëüíîãî ïóòè; âÿëûé ïàðàëè÷ ìûøö äèàôðàãìû íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ çà ñ÷åò ïîâðåæäåíèÿ ïåðèôåðè÷åñêèõ ìîòîíåéðîíîâ íà óðîâíå ÑIII–ÑIV, äàþùèõ íà÷àëî äèàôðàãìàëüíîìó íåðâó; âûïàäåíèå ãëóáîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ ïî «ãåìè-» – òèïó, òàê êàê ñòðàäàþò çàäíèå êàíàòèêè; óòðàòà áîëåâîé è òåìïåðàòóðíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà ïðîòèâîïîëîæíîé ñòîðîíå ïî «ãåìè-» – òèïó, òàê êàê ñòðàäàåò áîêîâîé ñïèííî-òàëàìè÷åñêèé ïóòü, ïåðåêðåùèâàþùèéñÿ íà óðîâíå ñåãìåíòîâ ñïèííîãî ìîçãà; âûïàäåíèå âñåõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî ñåãìåíòàðíîìó òèïó â çîíå äàííîãî äåðìàòîìà íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ; âîçìîæíî ïîÿâëåíèå ñèíäðîìà Áåðíàðà – Ãîðíåðà íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ.

Читайте также:  Митохондриальный синдром у ребенка это

3. Óðîâåíü ÑV–ÒI: ãåìèïëåãèÿ èïñèëàòåðàëüíî (â ðóêå – ïî ïåðèôåðè÷åñêîìó òèïó èç-çà ïîðàæåíèÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ ìèîòîìîâ, â íîãå – ïî ñïàñòè÷åñêîìó), âûïàäåíèå ãëóáîêèõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ ïî ïðîâîäíèêîâîìó òèïó; êîíòðàëàòåðàëüíî – óòðàòà ïîâåðõíîñòíûõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî «ãåìè-» – òèïó íà÷èíàÿ ñ äåðìàòîìà ÒII–ÒIII; ñåãìåíòàðíûé òèï ÷óâñòâèòåëüíûõ íàðóøåíèé íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå (âñåõ âèäîâ); ñèíäðîì Áåðíàðà – Ãîðíåðà íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ ïðè ïîðàæåíèè öèëèîñïèíàëüíîãî öåíòðà; ïðåîáëàäàíèå òîíóñà ïàðàñèìïàòè÷åñêîé íåðâíîé ñèñòåìû, ïðèâîäÿùåå ê ïîâûøåíèþ òåìïåðàòóðû êîæè ëèöà, øåè, âåðõíåé êîíå÷íîñòè.

4. Óðîâåíü ÒIV–ÒÕII: ñïàñòè÷åñêàÿ ìîíîïëåãèÿ (íèæíÿÿ êîíå÷íîñòü) íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå; âûïàäåíèå èëè ñíèæåíèå êðåìàñòåðíîãî, ïîäîøâåííîãî, áðþøíûõ (âåðõíåãî, ñðåäíåãî è íèæíåãî) ðåôëåêñîâ íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ (óñòðàíåíèå àêòèâèðóþùèõ âëèÿíèé êîðû ãîëîâíîãî ìîçãà íà ïîâåðõíîñòíûå ðåôëåêñû çà ñ÷åò ïîðàæåíèÿ êîðòèêîñïèíàëüíîãî ïóòè); âÿëûé ïàðàëè÷ ïî ñåãìåíòàðíîìó òèïó â ñîîòâåòñòâóþùèõ ìèîòîìàõ; âûïàäåíèå ãëóáîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ ïî ïðîâîäíèêîâîìó òèïó ñ âåðõíåé ãðàíèöåé ïî äåðìàòîìó ÒIV–ÒÕII (âûïàäåíèå êèíåñòåòè÷åñêîãî ÷óâñòâà íà òóëîâèùå); êîíòðàëàòåðàëüíî – äèññîöèèðîâàííàÿ ïðîâîäíèêîâàÿ àíåñòåçèÿ (óòðàòà ïðîòîïàòè÷åñêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè) ñ âåðõíåé ãðàíèöåé íà äåðìàòîìå ÒVII–(LI–LII); óòðàòà âñåõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî ñåãìåíòàðíîìó òèïó â ñîîòâåòñòâóþùèõ äåðìàòîìàõ; âåãåòàòèâíûå íàðóøåíèÿ íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ ïî ñåãìåíòàðíîìó òèïó (ðèñ. 6).

5. Óðîâåíü LI–LV è SI-SII: ïåðèôåðè÷åñêèé ïàðàëè÷ ïî «ìîíî-» – òèïó â íîãå íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ (ïîâðåæäåíèå ïåðèôåðè÷åñêèõ ìîòîíåéðîíîâ); âûïàäåíèå ãëóáîêèõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè â íîãå íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå çà ñ÷åò ïîðàæåíèÿ çàäíåãî êàíàòèêà; êîíòðàëàòåðàëüíî – óòðàòà ïîâåðõíîñòíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ñ âåðõíåé ãðàíèöåé íà äåðìàòîìå SIII–SIV (ïðîìåæíîñòü); âûïàäåíèå âñåõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî ñåãìåíòàðíîìó òèïó íà èïñèëàòåðàëüíîé ñòîðîíå; âåãåòàòèâíûå ðàññòðîéñòâà íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ.

6. Èøåìè÷åñêèé ñèíäðîì Áðîóí – Ñåêàðà (íàðóøåíèå ñïèíàëüíîãî êðîâîîáðàùåíèÿ ïî èøåìè÷åñêîìó òèïó â ñóëüêî-êîììèñóðàëüíîé àðòåðèè, ñíàáæàþùåé îäíó ïîëîâèíó ñïèííîãî ìîçãà, çà èñêëþ÷åíèåì âåðõóøêè çàäíåãî ðîãà è çàäíåãî êàíàòèêà íà òîé æå ñòîðîíå): ïàðàëè÷ íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ («ìîíî-» èëè «ãåìè-«, öåíòðàëüíûé èëè ïåðèôåðè÷åñêèé – çàâèñèò îò óðîâíÿ ïîðàæåíèÿ), à òàêæå â çîíå ñîîòâåòñòâóþùåãî ìèîòîìà; êîíòðàëàòåðàëüíî – âûïàäåíèå ïðîòîïàòè÷åñêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî äèññîöèèðîâàííîìó, ïðîâîäíèêîâîìó òèïó ñ âåðõíåé ãðàíèöåé íà 1 2 ñåãìåíòà íèæå, ÷åì óðîâåíü ïîðàæåíèÿ ñåãìåíòîâ ñïèííîãî ìîçãà; óòðàòà ïîâåðõíîñòíûõ âèäîâ ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî ñåãìåíòàðíîìó òèïó â ñîîòâåòñòâóþùèõ äåðìàòîìàõ – èïñèëàòåðàëüíî; âåãåòàòèâíûå ðàññòðîéñòâà íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ.

Ðèñ. 6. Ñõåìà ðàññòðîéñòâà ïîâåðõíîñòíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ó áîëüíîãî ñ ñèíäðîìîì Áðîóí – Ñåêàðà ñ âåðõíåé ãðàíèöåé

DXI – áîëåâàÿ (1) è òåìïåðàòóðíàÿ (2) àíåñòåçèÿ.

7. Ñóùåñòâóåò èíâåðòèðîâàííûé ñèíäðîì Áðîóí – Ñåêàðà, ðàçâèòèå êîòîðîãî ñâÿçàíî ñ äèñòðîôè÷åñêèì ïðîöåññîì íà óðîâíå ïîÿñíè÷íîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà – îñòåîõîíäðîçîì (ðàçâèòèåì ãðûæè ìåæïîçâîíî÷íîãî äèñêà) è ñäàâëåíèåì êðóïíîé êîðåøêîâîé âåíû. Êàê ñëåäñòâèå, ðàçâèâàåòñÿ äèñêîãåííî-âåíîçíàÿ ìèåëîðàäèêóëîèøåìèÿ, ïðèâîäÿùàÿ ê äâóñòîðîííèì ìåëêîî÷àãîâûì ïîðàæåíèÿì ñïèííîãî ìîçãà. Êëèíè÷åñêè ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ ñïàñòè÷åñêîé ìîíîïëåãèåé íèæíåé êîíå÷íîñòè è âÿëûì ïàðàëè÷îì â ñîîòâåòñòâóþùåì ìèîòîìå èïñèëàòåðàëüíî, à òàêæå äèññîöèèðîâàííûì äâóñòîðîííèì ðàññòðîéñòâîì ïîâåðõíîñòíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïî ñåãìåíòàðíî-ïðîâîäíèêîâîìó òèïó.

ÍÀÇÀÄ

ÎÃËÀÂËÅÍÈÅ

Источник