Синдром бога это комплекс бога
Теомания – вера в то, что я – Бог.
Синдром Бога – это одно из распространённых психологических расстройств. Оно очень известно в сфере эзотериков. На начальном этапе – это ни что иное, как мания величия. Есть даже смешное народное название – «Манька Великая».
У человека с таким синдромом формируется завышенная оценка своих возможностей. Часто наблюдается уход от натурализма. Если больному мерещится, что он Бог, бес, ангел или дракон, но реально обосновать своё решение он не может, то значит больной в критической ситуации и ему нужна срочная госпитализация. Но не всегда такие чудики оказываются там, где им помогли бы…
И вот она, первейшая ловушка. Это ловушка из естественных ограничений. В связи с архизавышенной самооценкой, подсознание человека с синдромом Бога неизбежно толкает его на первый шаг. Вот только в каком направлении будет этот шаг? Какой опыт приобретается? Какая польза будет в дальнейшем от этого опыта? Не загонит ли этот первый шаг человека в тупик? Обычно такие люди не понимают этого.
Психологи отмечают, первое, во что хочет верить человек, это в существование всех своих фантазий, как будто он творец мира и хранитель истины. Пожелав стать Богом во плоти, на самом же деле он становится всего лишь жалким интригантом. Все наши проблемы — порождения теоманиакальной фантазии.
В 21 веке «подцепить» синдром Бога может каждый из нас. Нам кажется, что мы всесильны, стоит только нам начать зарабатывать чуть больше, чем раньше. Самооценка взлетает до небес, как будто мы создаём свой индивидуальный Олимп по персональному спецпроекту.
Короче говоря, мы частенько отвергаем всё человеческое, живое, что есть в каждом из нас, будто уверены, что можно быть иными. Эта установка – прямая дорога к отчуждению. Человек стремится перекроить мир, руководствуясь исключительно своими фантазиями, тем самым погружаясь в иллюзию под названием Богоподобие.
Сто лет назад синдром Бога был ни чем иным, как экзотическим психозом. Впервые теомания была описана психоаналитиком Эрнестом Джонсом. Как было описано ранее, симптомы его очень просты: мания величия в обострённой, ярко выраженной форме, непреодолимое желание повелевать судьбами людей, крайняя скованность в поведении и замкнутость (человек, в данном случае не желает рассказывать о себе вообще ничего), или же наоборот, желание быть в центре всего и вся.
Люди, страдающие комплексом Бога склонны к приобретению псевдонимов. Они тщательно прячутся за ними, скрывая свою настоящую сущность. Причина всего этого проста и по-детски банальна. Они думают, что информация о них является источником ценнейших знаний, за которыми, несомненно, охотится весь мир.
Самым известным обладателем синдрома Бога является корейский лидер Ким Чен Ир. Этого человека едва ли можно увидеть в обществе. Но, несмотря на свою замкнутость, он развешивает свои портреты по всей стране!
Сейчас его портреты приравняли к государственной символике, за порчу которых можно получить реальный срок. Вот вам и человек с синдромом Бога…
На беседе с психиатром:
Психиатр:
— Расскажите о себе.
Пациент:
— С чего начать, доктор?
Психиатр:
— С начала.
Пациент:
— Так вот, сначала Я создал землю …
Эту статью на украинском языке вы можете прочитать здесь
*****
Когда за окном снег, метель и мороз, очень приятно находиться дома, где тепло и уютно. Тем более, если у вас, помимо отопления еще и установлен теплый водяной пол, то о своем здоровье, пока вы дома, можете не беспокоится. В мороз и стужу, водяной пол вам 100% нужен.
Источник
Как известно, комплексы у человека были всегда, но среди них иногда встречаются редкие и необычные, такие, например, как комплекс Бога или теомания. В глубокой древности наши первобытные предки были свято уверены в том, что имеют несколько душ, и каждая из них отвечает за определенную часть жизни. Как правило, они успешно договаривались между собой, но если нет, то, как следствие, возникали первобытные неврозы со всеми вытекающими из них последствиями. Шло время, и чем сложнее становился человек с развитием цивилизации, тем больше различных желаний у него возникало и, как следствие, возникало больше противоречий между ними. На протяжении всей истории человечества Гомо Сапиенс пытался перестроить мир в соответствии со своей прихотью и домыслами и, как итог, теперь чувствует себя некомфортно со всем тем грузом, который он взвалил на свои плечи. Каждый раз, когда он старается сделать что-нибудь совершенно свое, он отгораживается от действительности и, следовательно, извращает картину мира и впадает в иллюзию богоподобия.
Как ни странно, так уж устроен человек, что он считает себя уникальным и при этом очень хочет верить, что он господин истины. Желая стать новым богом, он на деле стал изворотливым мошенником, интриганом, лжецом и жуликом. Вслед за тем, как человек решил переустроить мир на свой собственный лад, ничто уже не работает правильно по одной простой причине, что теперь нас несколько миллиардов богов и каждый верит и строит то, что он считает единственно правильным. И как следствие этого, совсем не безосновательно современного человека можно сравнить с городом, охваченным гражданской войной — так много в нем враждебных друг другу частей.
Из-за того, что человек предпочел фантазию действительности, он ныне живет среди своих иллюзий. С определенной уверенностью можно говорить о трех величайших человеческих иллюзиях. Это — экономическая власть, политическая власть и религиозная власть, которые порождают многочисленные психологические комплексы, представляющие собой подсознательные установки на ту или иную модель поведения, которые мешают ему в реальной жизни быть счастливым, ставить и достигать интересные ему цели, чувствовать себя полноценной личностью, любить и наслаждаться межличностными отношениями и просто быть свободным.
Можно подумать, что комплексы — источник мирового зла. Почему-то не радуется тот, кто их имеет. Плохо тому, кто хочет от них освободиться. И тем, кто о них никогда не слышал, тоже тяжело. Потому что они все равно есть у каждого. «Мне не важно, что комплексы у вас есть», — говорил большой специалист по их изучению К.Г. Юнг, — « но хотелось бы знать, что вы с ними делаете». Для психологов нет ничего святого и неприкосновенного. Библейские пророки, античные цари, великие полководцы и знаменитые политические деятели всех времен и народов в их глазах всего лишь кучка больных пациентов, не получивших своевременной психологической помощи. Увы, у современных психологов уже нет никакой возможности скорректировать психологическое состояние и умонастроение Калигулы, Александра Македонского или Клеопатры, но зато они готовы протягивать руку помощи своим современникам освобождаться от отрицательных комплексов давно минувших героев. А таких комплексов немало. Один из таких – комплекс Бога, или теомания.
Он представляет собой совокупность различных характерологических и поведенческих проявлений, таких как: значительно завышенная самооценка, непомерная гордыня, вплоть до мании величия, склонность к отчуждённости, дистанцирование от других членов сообщества, наделение излишней значимостью информации о себе, стремление вершить судьбы, окутать свою жизнь непроницаемым покровом тайны и секретности, стремление к безусловному доминированию над людьми и т.п. Комплекс бога характерен для политических и государственных деятелей и лиц, чьи профессиональные занятия и положение обусловливают зависимость от них других людей, а так же данный комплекс не в меньшей мере характерен для различных религиозных проповедников, деятелей церкви, руководителей религиозных сект, активистов различных религиозных конфессий и т.д. Реализация комплекса Бога и желание власти над другими людьми возникает одновременно с пренебрежением к обществу, его нормам, моральным и общечеловеческим ценностям.
Занятый только собой такой человек не обращает внимания больше ни на что, так как сузил свой горизонт настолько, что просто не может что-либо еще увидеть, даже если он не более чем маленький светлячок, он свято верит, что он самое яркое солнце из всех существующих. Вот почему он замыкается в своем материальном мире, ведь фантазия, созданная им о себе самом столь безмерна, что не оставляет ничему другому места. Комплекс Бога формирует авторитарной тип личности с присущими ему садистскими наклонностями и уверенностью в своем мнимом величии, обратной стороной которой выступает — психопатология. Игра в Бога становится возможной при наличии второго игрока — жертвы и внемлющего зрителя. Реализовать комплекс Бога в этом театре абсурда помогает способность лица к разному роду мистификациям и искусному наглому вранью, которое базируются на умении манипулировать сознанием.
В 1913 году Эрнест Джонс, доктор медицинских наук, президент Международной психоаналитической ассоциации и Британского психоаналитического общества, ученик Зигмунда Фрейда в работе «The God Complex» ввел в понятийный аппарат психоанализа термин «Комплекс Бога». Джонс описал тип нарциссической личности, характеризующийся фантазиями о всемогуществе, стремлением к славе и неадекватному социальному статусу, переоценкой своих способностей, умело показав, что это слабое место личности — именно из-за него она не может гармонично сосуществовать в мире реальной действительности.
В западной психологической литературе встречается альтернативная терминология этого явления. Известный австро-американский аналитик Хайнц Кохут — «нарциссические расстройства личности», американский психоаналитик Анни Райх – «компенсационный нарциссизм», американский психолог Теодор Милон – «компенсационный самовлюбленный». Встречается термин «комплекс Мессии», а в Советском Союзе использовался термин «комплекс реформаторства».
В мировой истории практически нет примеров, когда человек, обладающий неограниченной властью над другими людьми, добровольно от неё отказывался. Но, как известно, нет правил без исключений. В период античности Гай Аврелий Валерий Диоклетиан на личном примере доказал, что такое все-таки возможно. С его правления начинается период Римской истории, называемый доминат. Сам он был сыном далмата — вольноотпущенника и, как и его предшественники, сумел выделиться на военной службе, сделав карьеру в армии. Поступив простым солдатом на военную службу, быстро дослужился до командира элитного офицерского полка, неотлучно находившегося при императоре Нумериане. 17 сентября 284 г. был провозглашен императором.
1 мая 305 г. он отказался от власти. Диоклетиан уехал в Салону, город Иллирии или Далмации (совр. Сплит в Боснии), где поселился в огромном роскошном дворце около моря и занялся разведением цветов и выращиванием овощей и прожил 8 лет в уединении. Когда Геркулий и Галерий звали его вернуться к власти, он, точно отстраняясь от какой-то чумы, ответил им: «О, если бы вы могли посмотреть на выращенные моими руками в Салоне овощи, вы бы сказали, что мне этого никогда не следовало бы делать!». Одновременно с Диоклетианом того же 1 мая 305г. отказался от власти его друг и император-соправитель Максимиан. Он родился около 240 г. в крестьянской семье в окрестностях Сирмия и не получил никакого образования, зато отличился на службе в войсках Аврелиана на Данувии, Евфрате и Рейне, а затем в Британии. При Пробе он продолжал делать успешную военную карьеру и был в дружеских отношениях со своим земляком Диоклетианом, который в 285 г., спустя несколько недель после победы над Карином, назвал его своим цезарем. Тогда Максимиан принял имя Марка Аврелия Валерия. В честь отречения от власти Диоклетиана и Максимиана были выпущены монеты, где их новое положение обозначалось как «Наисчастливейшие старшие императоры» (FELICISSIMO SENiori AVGusto).
Еще один пример из истории — Михаил Александрович Романов, великий князь (1878-1918гг.), младший брат Николая II. 2 марта 1917г. Николай II отрекся от престола в пользу своего младшего брата. Однако он 3 марта 1917 отказался принять престол, поставив решение судьбы будущего государственного устройства России в зависимость от решения Учредительного собрания. В 1969 году де Голль проиграл на референдуме по реформе местного самоуправления, предусматривавшей возможность назначения глав местных органов власти президентом, и реформу сената — верхней палаты парламента. После того как 52% избирателей 27 апреля 1969 года проголосовало против этого проекта, де Голль добровольно ушел в отставку, выполнив обещание, данное перед референдумом — покинуть политическую сцену в случае поражения. Он говорил: «Французы устали от меня, да и я устал от них». И один пример из новейшей истории. 31 декабря 1999 года Борис Ельцин передал власть своему преемнику Владимиру Путину, чем испортил многим новый 2000 год.
Комплекс Бога может взрасти только на хорошо подготовленной почве и в благоприятных условиях. Для начала неплохо найти людей, которые будут слепо подчиняться. Такое раболепие со стороны окружающих рано или поздно внушит мысли о собственном величии и совершенстве.
Из наших современников самым известным человеком, обладателем комплекса Бога по праву можно считать корейского лидера Ким Чен Ира. Занимает пост Генерального Секретаря Трудовой партии Кореи. Официальные титулы: великий маршал, центр партии, любимый руководитель, залог объединения Родины, судьба нации, яркая звезда Пэктусана, отец народа, Солнце нации, великий полководец, великий руководитель. В Северной Корее продолжается политика прославления и обожествления его личности. Портреты Ким Чен Ира украшают все общественные учреждения, а любая критика в адрес руководителя карается тюремным заключением в концентрационном лагере. Биография Ким Чен Ира, как и биография его отца, стала официальным предметом для изучения в школах. Все книги или статьи начинаются с цитат из его работ, а имя вождя в северокорейских печатных изданиях набирается специальным жирным шрифтом. В честь Ким Чен Ира слагают стихи, устраиваются салюты, ему адресуют свои выступления артисты страны, а день рождения вождя является вторым государственным праздником Северной Кореи. В стране считается, что Ким Чен Ир — замечательный композитор, причём шесть опер, авторство которых ему приписывается, были написаны за два года. Все — таки не зря говорят, что гениальный человек – гениален во всем.
Но, тем не менее, комплексы можно приручить. Что же можно для этого сделать? Сначала — осознать. Комплексы — дети бессознательного. Чтобы увидеть глубоководную рыбу, нужно вытащить ее на берег. Точно так же можно поступить и с комплексами. Они живут свободно, пока на них никто не смотрит. Следующий шаг — принять их как давно знакомую часть своей души. Все неназванное интригует сильнее. Как только вы скажете своему комплексу «Маска, маска, я вас знаю!» — его сила уменьшится. Комплексы нельзя изгонять, с ними нужно вести переговоры. И, наконец, преобразовать. Нужно произнести волшебную фразу «Тень, знай, свое место!» — и тогда комплексы превратятся в невинные и полезные черты. Комплекс неполноценности — в самокритичность, превосходства — в самоуважение, вины — в чувствительность и сострадание, Клеопатры — в тонизирующее мужчин кокетство, а Дон Жуана — в умение добиваться действительно любимой женщины. Но все это можно делать только со своими комплексами. И со своим психологом.
Источник
Всего ответов: 3 | |
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 3 Порядок вывода комментариев: spring Синдром бога — психическое заболевание, практически не подающееся лечению. Характеризуется серьёзными психическими расстройствами, повышенной возбудимостью, вспышками необоснованной агрессии, тяжелой адаптивностью, склонностью к созданию конфликтов. Симптоматика: 1. Абсолютная уверенность в собственной правоте, граничащая с бредом и навязыванием собственного мнения. 2. Больной игнорирует очевидные факты, мнения других людей. 3. Больной полагает, что на него возложена якобы особая миссия бога, которую он точно знает и следует ей. 4. Завышенная самооценка. При невозможности возвыситься в лице опплонентов, больной (или больная) старается унизить или оскорбить собеседника, чтобы возвыситься в своих собственных глазах. 5. Больной обычно использует два-три тезиса, на которых базирует свою теорию. Всех несогласных причисляет в лагерь бездарей, невеж и пр. При этом в огромной мере использует проекции. (видит в других свои же собственные пороки: слабоумие, плоскостное мышление, негатив, злость, агрессию и пр.) Kaif Теомания – вера в то, что я – Бог. Синдром Бога – это одно из распространённых психологических расстройств. Оно очень известно в сфере эзотериков. На начальном этапе – это ни что иное, как мания величия. У человека с таким синдромом формируется завышенная оценка своих возможностей. Сто лет назад синдром Бога был ни чем иным, как экзотическим психозом. Впервые теомания была описана психоаналитиком Эрнестом Джонсом. Как было описано ранее, симптомы его очень просты: мания величия в обострённой, ярко выраженной форме, непреодолимое желание повелевать судьбами людей, крайняя скованность в поведении и замкнутость (человек, в данном случае не желает рассказывать о себе вообще ничего), или же наоборот, желание быть в центре всего и вся. Самым известным обладателем синдрома Бога является корейский лидер Ким Чен Ир. Этого человека едва ли можно увидеть в обществе. Но, несмотря на свою замкнутость, он развешивает свои портреты по всей стране! Сейчас его портреты приравняли к государственной символике, за порчу которых можно получить реальный срок. Вот вам и человек с синдромом Бога… AnnStar Он представляет собой совокупность различных характерологических и поведенческих проявлений, таких как: значительно завышенная самооценка, непомерная гордыня, вплоть до мании величия, склонность к отчуждённости, дистанцирование от других членов сообщества, наделение излишней значимостью информации о себе, стремление вершить судьбы, окутать свою жизнь непроницаемым покровом тайны и секретности, стремление к безусловному доминированию над людьми и т.п. Комплекс бога характерен для политических и государственных деятелей и лиц, чьи профессиональные занятия и положение обусловливают зависимость от них других людей, а так же данный комплекс не в меньшей мере характерен для различных религиозных проповедников, деятелей церкви, руководителей религиозных сект, активистов различных религиозных конфессий и т.д. В западной психологической литературе встречается альтернативная терминология этого явления. Известный австро-американский аналитик Хайнц Кохут — «нарциссические расстройства личности», американский психоаналитик Анни Райх – «компенсационный нарциссизм», американский психолог Теодор Милон – «компенсационный самовлюбленный». Встречается термин «комплекс Мессии», а в Советском Союзе использовался термин «комплекс реформаторства». | |
Источник