Синдром аспергера у подростка симптомы

Синдром аспергера у подростка симптомы thumbnail

Существует много различных симптомов синдрома Аспергера, но, основным является четко прослеживаемая трудность в установлении социальных контактах. Дети, страдающие синдромом Аспергера, могут иметь мягкие, умеренные или выраженные симптомы болезни.

Иногда появляется очень мало симптомов, но у других людей с синдромом Аспергера могут возникнуть многочисленные симптомы. Ввиду многообразия симптомов и различной формой заболевания, у каждого ребенка синдром Аспергера проявляется по-своему.

Симптомы синдрома Аспергера у детей

Родители замечают первые симптомы синдрома Аспергера у своих детей, как правило, в период дошкольного возраста, когда дети начинают взаимодействовать с другими детьми. Дети дошкольного возраста с синдромом Аспергера имеют проблемы в общении с другими людьми. Многие дети не понимают языка тела окружающих их людей, не умеют начать разговор или поддержать его.

Ребенок за стеклом, как символ аутизма

Аутизм это заболевание…

Дети с синдромом Аспергера не переносят изменений в установленном порядке дня. Посторонним людям может показаться, что им не хватает сочувствия. Кроме того, дети, страдающие этим синдромом, как правило, не в состоянии различать тончайшие изменения в тембре голоса, не понимают шуток и принимают язвительные комментарии слишком серьезно.

Для детей с синдромом Аспергера типичным является формальный стиль речи, избегание зрительного контакта или взгляда на других. Их интересует только одна или несколько тем, которые они глубоко изучают. Большой популярностью среди детей с синдромом Аспергера пользуется рисование подробных изображений, изучение астрономии или животных, названий звезд или динозавров. Дети с удовольствием говорят о своих интересах, причем, как правило, это скорее монолог, чем диалог. Часто эти дети говорят вслух свои мысли.

Некоторые дети с синдромом Аспергера медленнее учатся пользоваться ножом или ложкой, езде верхом, на велосипеде или ловле мяча. Они могут иметь довольно необычную походку и, как правило, не слишком эстетичный почерк. Еще один симптом синдрома Аспергера – повышенная чувствительность к стимулам, например, шуму, сильному свету, вкусовым и осязательным ощущениям.

Стоит понимать, что наличие одного или двух выше перечисленных симптомов не означает обязательного наличиня синдрома Аспергера. Такой диагноз ставится в том случае, когда, кроме этих симптомов, у ребенка есть явные проблемы с социализацией. Более того, несмотря на то, что синдром Аспергера немного напоминает аутизм, есть много существенных различий между ними.

Дети, страдающие синдромом Аспергера, обычно не в состоянии нормально общаться и развиваться социально, но, как правило, показывают большую готовность к налаживанию контактов с окружающей средой.

Синдром Аспергера у подростков

Большинство симптомов синдрома Аспергера сохраняется и в подростковом возрасте. Несмотря на то, что подростки, страдающие от этого синдрома, могут начать учиться недостающим социальным навыкам, поддержание контактов для них все еще может быть проблемой.

Многие подростки с трудом понимают поведения других людей. Подростки с синдромом Аспергера, как правило, способны налаживать дружбу, но могут чувствовать неуверенность и отсутствие уверенности в себе при общении со сверстниками.

Подростки с синдромом Аспергера могут быть недостаточно зрелы для своего возраста, наивны и слишком доверчивы, что может вызывать нелицеприятные комментарии со стороны сверстников и даже издевательства. В результате подростки могут еще больше изолироваться. Иногда они переживают депрессии и тревожные расстройства.

Следует, однако, помнить, что некоторые подростки с синдромом Аспергера в состоянии установить дружеские отношения и поддерживать их в течение периода обучения в школе. Часть детей с синдромом Аспергера проявляет нетрадиционное мышление, креативность и способность к изучению оригинальных тем, стремление к соблюдению принципов и искренность, что может пригодиться не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Симптомы синдрома Аспергера у взрослых

Синдром Аспергера не проходит с возрастом, но его симптомы, как правило, стабилизируются. Взрослые, обычно, в состоянии лучше понять свои слабости и сильные стороны, они также способны научиться существовать в обществе.

Многие люди с синдромом Аспергера вступают в брак и имеют детей. Некоторые характерные черты людей с синдромом Аспергера, например, внимание к деталям и конкретные интересы, повышают шансы на успешную карьеру и профессиональный успех.

Среди известных всему миру людей, которые имели симптомы синдрома Аспергера можно выделить: Томаса Джефферсона, Альберта Эйнштейна, Вольфганга Амадея Моцарта, Марию Кюри-Склодовская и д.р.

Многие взрослые с синдромом Аспергера увлекаются технологиями, поэтому популярным направлением среди них является инженерия. Возможности приобретения профессионального образования не ограничиваются, однако, наукой.

Источник

Синдром Аспергера у детей представляет собой нарушение развития, которое проявляется в трудностях социального взаимодействия, но с сохранением нормальных когнитивных способностей. Болезнь часто ошибочно принимается за аутизм. Эти заболевания имеют значительные различия, поэтому важно правильно поставить диагноз, обнаружив нарушения поведения у ребенка.

Что такое синдром Аспергера?

Патология проявляется в раннем возрасте и остается с человеком на всю жизнь, но по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера сглаживаются

Синдромом называется комплекс симптомов, присущих тому или иному нарушению. Синдром Аспергера относится к пяти общим нарушениям развития и существенно осложняет жизнь человеку, поэтому должен быть выявлен своевременно. Лечение направлено на смягчение симптоматики, универсальной схемы терапии нет, она подбирается индивидуально для каждого пациента. При синдроме Аспергера у детей наблюдаются трудности во взаимодействии с другими людьми, серьезные проблемы из-за непонимания в школьной деятельности, проблемы в контактировании с семьей.

Справка! По международной классификации болезней нарушение обозначается кодом F84.5, и относится к расстройствам психологического развития. Психиатры часто используют другую классификацию, согласно которой синдром Аспергера относят к расстройствам аутистического спектра.

При синдроме Аспергера у детей симптомы во многом напоминают аутизм, что часто становится причиной неправильной постановки диагноза. Главное отличие этих двух психологических нарушений – это нормальные когнитивные способности и отсутствие отставания в развитии при синдроме Аспергера.

Если малыши с аутизмом часто испытывают речевые проблемы, при синдроме Аспергера таких нарушений не наблюдается, кроме эхолалии в раннем возрасте.

По статистике, с синдромом чаще сталкиваются дети мужского пола. Патология впервые проявляется в раннем возрасте, диагностировать нарушение можно в среднем в 4-6 лет. На 10000 здоровых детей приходится около 20 человек с этим нарушением, и мужчин среди них в два раза больше, чем женщин.

Синдром остается с человеком на всю жизнь, поэтому важно своевременно выявить нарушение и начать лечение для дальнейшей адаптации ребенка в социуме. Как правило, по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера у детей сглаживаются, и во взрослом возрасте могут быть слабо выражены, однако болезнь накладывает отпечаток на всю жизнь человека, осложняя взаимодействие с окружающими людьми.

Причины нарушения

Точные причины развития этой патологии неизвестны. Предположительно, синдром может быть обусловлен:

  • генетическими мутациями;
  • генетической предрасположенностью;
  • возрастом родителей;
  • биологическими нарушениями.

Некоторые врачи склоняются к тому, что болезнь является следствием генетической мутации. Это объясняет, почему у совершенно здоровых людей могут рождаться дети с этим нарушением. Генетическая предрасположенность также остается под вопросом, однако примерно в 40% случаев у родителей больного ребенка выявляются какие-либо нарушения, включая и сам синдром Аспергера.

Достаточно противоречивой является теория о том, что возраст родителей влияет на риск развития расстройств аутистического спектра у малыша, однако она не была ни подтверждена, ни опровергнута. Согласно этой теории, чем старше родители, тем выше риск рождения ребенка с таким нарушением. Кроме того, важная роль отводится течению беременности (сильный токсикоз, преждевременные роды), и весу рожденного ребенка. Так, у детей со значительным недовесом существует риск этого заболевания. Тем не менее большинство врачей относят старший возраст родителей и недовес малыша к факторам риска, а не причинам развития болезни.

При синдрома Аспергера имеют место биологические нарушения в головном мозге, однако их роль в развитии расстройств аутистического спектра также точно не изучена. Так, существует мнение, что причиной нарушения является аномальная миграция клеток и развитие нейронных связей между лобными долями мозга и лимбической системой. Эти отделы отвечают за способность испытывать яркие эмоции.

Как проявляется синдром?

Симптомы этого расстройства аутистического спектра можно поделить на несколько крупных групп:

  • социальные нарушения;
  • коммуникативные нарушения;
  • поведенческие нарушения;
  • нарушения моторики;
  • нарушения воображения и эмпатии.

Как видно, когнитивные нарушения в перечень основных проявлений синдрома не входят. У детей с синдромом Аспергера зачастую не выявляется нарушений умственного развития. Речевые нарушения проявляются только эхолалией, других дефектов при синдроме Аспергера не выявляется.

Необходимо подробнее рассмотреть проявления и признаки синдрома Аспергера у детей, чтобы суметь своевременно выявить нарушение и обратиться за помощью к специалисту.

Социальные нарушения

Большой проблемой для детей с этим синдромом становятся насмешки сверстников

Дети с синдромом Аспергера испытывают сильные трудности при общении со сверстниками. В первую очередь, проблема проявляется в вопросах этикета, которому дети не следуют. При общении со сверстниками серьезную проблему составляет невозможность нормально реагировать на дружеское поддразнивание и невозможность отличить такой стиль общения от оскорблений.

Детям с таким расстройством сложно дается резкая смена деятельности, однако они не испытывают трудностей с длительной монотонной работой.

Обратите внимание! При синдроме Аспергера человек хочет общаться с другими людьми, однако не может наладить контакт, что особенно остро проявляется у ребенка в возрасте 4-6 лет, когда наиболее важно социальное взаимодействие и общение со сверстниками.

Серьезной проблемой для малышей с этим синдромом становятся насмешки. Из-за специфики их выражения эмоций, они часто подвергаются травле от сверстников, что может еще больше усугубить ситуацию и ухудшить и без того слабые навыки социального взаимодействия.

Проблемы с коммуникацией

Коммуникативные нарушения проявляются следующими признаками:

  • проблема с определением скрытого смысла прочитанного или сказанного другим человеком;
  • непонимание юмора;
  • сложности с восприятием идиом;
  • дети плохо воспринимают факты и используют их в контексте;
  • проблемы с ведением диалога.

При всем этом, у детей достаточно обширный словарный запас, что может еще больше осложнять общение, так как проблемы с пониманием и восприятием конкретных фактов могут маскироваться за красноречием и длинными витиеватыми фразами.

Юмор и идиомы очень сложно воспринимаются детьми с синдромом Аспергера. Такие дети не распознают невербальных сигналов при общении, например, изменение мимики или жестикуляцию. Кроме того, у людей с таким нарушением наблюдаются проблемы в ведении диалога. Дети часто не могут поддержать беседу, поэтому общение превращается в монотонный монолог без эмоциональной окраски, так как ребенок просто не дает собеседнику вставить слово. Другая крайность – крайне скудная речь в общении с другим человеком. Ребенок изъясняется короткими предложениями, по возможности старается свести беседу к минимуму, ограничившись короткими фразами.

Иногда дети наоборот, говоря много и очень быстро, что затрудняет понимание их речи. Малыши в 3-4 года с синдромом Аспергера демонстрируют эхолалию, то есть автоматически повторяют слова собеседника, не осознавая их смысл.

Поведенческие нарушения

Дети с синдромом Аспергера отличаются зацикленностью на чем-то определенном, поэтому круг их интересов довольно узок

Распознать нарушение можно по специфическому поведению, склонности к зацикливанию на определенной теме и узкой сфере интересов у ребенка. Типичные проявления поведенческих нарушений:

  • необходимость самостимуляции;
  • склонность к упорядочиванию и структурированию;
  • ограниченность интересов.

Самостимуляция проявляется в необходимости совершения таких действий, как раскачивание, кивание, хлопанье, махи руками. Эти действия имеют особое значение для ребенка, позволяя ему удерживать внимание, контролировать эмоции либо успокаиваться.

Дети с таким нарушением испытывают потребность в упорядочивании и структурировании всего в свой жизни. Им необходим строгий порядок, что проявляется в особенностях организации своего пространства. Типичным проявлением такой необходимости является раскладывание конструктора по цветам. При этом если что-то нарушает порядок, установленный малышом, ребенок испытывает сильную тревогу и необходимость снова все вернуть на свои места. Необходимость порядка также проявляется в том, что малышу нужно принимать пищу в одно и то же время, гулять и отходить ко сну по расписанию. При этом любые изменения в привычном порядке вызывают тревогу и сильное расстройство.

Дети с синдромом Аспергера отличаются зацикленностью на определенном предмете, поэтому круг их интересов достаточно ограничен. В юном возрасте пациенты проявляют интерес к типично-детским объектам – динозаврам, НЛО, железным дорогам и автомобилям. При этом интерес сохраняется в течение нескольких недель, а затем сменяется другим увлечением. Как правило, новое увлечение полностью поглощает все внимание ребенка еще на несколько недель.

Координация движений

Одним из сопутствующих симптомов расстройства выступает некоторая неуклюжесть и нарушение координации движений. Детям с такой патологией сложно дается выполнение действий на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В более старшем возрасте неуклюжесть распространяется на занятия спортом. Ребенку сложно освоить езду на велосипеде, справиться с дверным замком или открыть небольшую жестяную коробку. Неуклюжесть проявляется в походке – дети часто раскачиваются или шаркают ногами при ходьбе. У некоторых больных очень неразборчивый почерк, в то время как другие дети могут испытывать трудности с таким простым действием, как завязывание шнурков.

Воображение и эмпатия

Дети с синдромом Аспергера не лишены художественного воображения полностью, однако часто испытывают трудности в моделировании ситуаций. Серьезную проблему составляет полное отсутствие эмпатии, что по сути и является причиной коммуникативных нарушений. Ребенку сложно почувствовать и понять эмоции и чувства другого человека, что вызывает сложности при общении с другими людьми.

Читайте также:  Синдром медиопателлярной складки на мрт

Осложнения и последствия

Склонность к депрессии – одно из осложнений у ребенка при синдроме Аспергера

Синдром Аспергера должен быть своевременно выявлен. Важно направить максимум усилий, чтобы сгладить симптоматику нарушения и повысить коммуникативные навыки человека.

Как правило, с возрастом симптоматика сглаживается. Повторное обследование взрослого человека часто не подтверждает диагноз, однако коммуникативные отношения и проблемы социального взаимодействия остаются и могут сильно осложнять жизнь.

Некоторые пациенты с таким синдром достаточно успешно адаптируются в социуме с возрастом, покидают родительский дом и заводят детей.

Среди потенциальных последствий синдрома:

  • тревожные расстройства;
  • фобии;
  • неврозы;
  • склонность к депрессии;
  • суицид.

Минимизировать такие осложнения позволяет ранняя диагностика и лечение синдрома Аспергера у детей.

Диагностика

Диагностировать болезнь удается в возрасте 2,5 лет и старше. Как правило, яркая симптоматика проявляется у детей начиная с 4 лет, когда ребенок начинает пытаться взаимодействовать с окружающими. Диагноз ставится на основании ряда тестов, однако ни одно из рекомендованных исследований не может стопроцентно отличить синдром Аспергера от других расстройств аутистического спектра у детей. Диагноз ставится с помощью тестов и опросников, однако дополнительно следует сделать ЭЭГ и МРТ головного мозга для исключения органических патологий.

Особенности лечения

Назначенную врачом дозу употребляют утром или вечером раз в сутки, на усвоение препарата пища не влияет

Лечение синдрома Аспергера у детей включает медикаментозную и немедикаментозную терапию. Медикаментозное лечение направлено на устранение сопутствующих нарушений (невроз, депрессия). В терапии применяют атипичные нейролептики, антидепрессанты третьего поколения. К примеру, для уменьшения поведенческих нарушений нередко используют препараты Золофт, Прозак.

Основное направление лечения – это немедикаментозная терапия. При этом нарушении показаны:

  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • лечебная физкультура;
  • соблюдение режима дня.

Работа с психотерапевтом позволяет малышу научиться заводить друзей и лучше понимать других людей. Как правило, своевременное выявление этого нарушения и адекватная терапия позволяют лучше управлять своими эмоциями.

Родителям следует много времени уделять ребенку и правильно общаться с малышом. Так как такие дети не принимают идиом и метафор, речь должна быть построена таким образом, чтобы у ребенка не возникло сложностей с правильным трактованием смысла.

Малышам необходим точный режим дня, любые изменения графика могут вызывать у них чувство тревоги. Несмотря на то что вылечить нарушение полностью нельзя, раннее выявление проблемы и правильный подход к воспитанию со стороны родителей позволяют со временем адаптироваться в обществе. Родителям следует знать, что дети с синдромом Аспергера часто проявляют таланты в разных сферах, что позволяет им добиться успеха, однако в то же время у них есть риск попасть под чужое влияние, так как они зачастую легко поддаются внушению.

Источник

Впервые упоминание о таком заболевании как синдром Аспергера отмечено в 1944г. Врач-психотерапевт, наблюдающий за детьми с различного рода психическими отклонениями, выделил данный недуг в качестве самостоятельного заболевания и детально описал его проявления.

Считается что синдром Аспергера – это легкая форма аутизма, психическое отклонение в развитии ребенка, проявляющееся в его своеобразном отношении к людям, окружающим предметам, восприятии новой информации.

На сегодняшний день многие врачи склонны считать синдром Аспергера не заболеванием, а функциональной особенностью деятельности головного мозга, ведь данное состояние не предполагает отставания в интеллектуальном развитии, как это бывает у детей, страдающих аутизмом. О симптомах синдрома Аспергера у детей расскажем в статье.

Как распознать синдром Дауна у ребенка? Узнайте об этом из нашей статьи.

к содержанию ↑

Характеристика патологии

Фото мальчика с синдромом Аспергера:

Основная характеристика патологии

Синдром Аспергера представляет собой состояние, при котором изменяется общее ребенка. Патология имеет врожденный характер, и сопровождает пациента на всем протяжении его жизни.

Ребенок, страдающий данным недугом, не проявляет признаков, характерных для детей-аутистов, имеет довольно высокую способность к социализации в обществе.

Нарушения, возникающие в данном случае, выражены характерной триадой симптомов.

Коммуникация

Взаимодействие

Социальное воображение

Ребенок с синдромом Аспергера нередко путается в выражениях лица, интонации, мимике окружающих людей. Все это порождает проблемы с общением.

Такому ребенку сложно первому начать беседу, выбрать тему для разговора, особенно, если он общается с малознакомыми людьми, ведь он не может правильно определить отношение человека к нему и его поведение.

Характер ребенка с синдромом Аспергера отличается определенными особенностями.

Малыш старается держаться подальше от сверстников, предпочитает играть или заниматься каким-либо делом в одиночку. Нередко такие дети не воспринимаются в детском коллективе, становятся изгоями.

Нередко дети с данным заболеванием обладают развитым воображением, но не могут использовать его в повседневной жизни. Ребенок не способен различить эмоции и ощущения другого человека, не может понять посылы телодвижений и мимики.

Ребенок не склонен к творческим занятиям, но игры, основанные на использовании логики, где есть четкий порядок действий, не вызывают у него каких-либо сложностей.

О причинах и лечении лунатизма у детей читайте здесь.

к содержанию ↑

Причины возникновения

Главные причины возникновения

Синдром Аспергера считается врожденной аномалией развития.

Точные причины, способствующие возникновению недуга, на сегодняшний день не изучены. Наиболее вероятной причиной считается генетическая мутация, наследственная предрасположенность.

Кроме того, выделяют и такие неблагоприятные факторы как загрязненная экология, вредное воздействие внешних факторов на организм беременной женщины (курение, употребление алкогольных или наркотических средств) и плода на ранних сроках беременности.

В результате таких воздействий происходит нарушение формирования головного мозга, возникают различного рода аномалии развития данного органа, в результате чего и отмечается нарушение восприятия окружающего мира уже после появления ребенка на свет.

К развитию синдрома Аспергера может привести и родовая травма головного мозга.

к содержанию ↑

Основные черты заболевания

Дети с синдромом Аспергера обладают целым рядом особенностей, и далеко не все из них можно считать отрицательными.

Положительные качества

Отрицательные качества

  1. Ребенок зачастую обладает развитым интеллектом, у него хорошо развита речевая функция, имеется обширный словарный запас.
  2. Хорошо воспринимает большие объемы информации, но только той, которая ему интересна.
  3. Имеет нестандартное мышление.
  4. Способен к самостоятельному обучению.
  5. Умеет заниматься каким- либо делом в одиночестве, не отвлекаясь на других людей и посторонние раздражители.
  6. Могут сосредоточиться на выполнении работы, не упуская даже незначительных деталей.
  7. Хорошо выполняют рутинную работу, которая требует определенного порядка действий.
  8. Соблюдают установленные и прописанные правила, к которым уже привыкли.
  9. Не воспринимают ложь и не умеют лгать сами.
  10. Такие дети видят в посторонних людях больше позитивных качеств, верят в добро и справедливость.
  1. Сложности в восприятии информации, неинтересной ребенку.
  2. Невозможность распознавать эмоции других людей, их поведение.
  3. Неспособность принимать негласные правила в обществе.
  4. Сложности в обработке слуховой информации, требующей подключения воображения.
  5. Склонность к стрессам.
  6. Проблемы в общении, неумение построить беседу или найти подходящую тему для разговора.
  7. Неадекватное восприятие посторонней критики, неприятие помощи от других людей.
  8. Нарушения сна.
  9. Неумение правильно выражать свои эмоции.

Как проявляется фетальный алкогольный синдром у ребенка? Ответ узнайте прямо сейчас.

к содержанию ↑

Читайте также:  Ввк синдром ранней реполяризации желудочков

Симптомы и признаки

Для детей с синдромом Аспергера характерны следующие клинические проявления данного состояния:

  1. Симптомы и признаки недугаЗамкнутость, стремление держаться обособленно от сверстников и взрослых.
  2. Неловкость движений, неуклюжесть при изменении положения тела, использовании различных предметов.
  3. Недостаточное развитие мелкой моторики рук, в результате чего у ребенка в дальнейшем возникают сложность в обучении письму.
  4. Недостаточная адаптированность поведения. Ребенок может неадекватно реагировать на нестандартные ситуации, возникающие в жизни, часто не подчиняется общепринятым нормам поведения, отрицательно относится к любым изменениям привычного для него порядка вещей и действий.
  5. Эмпатическая неразвитость, которая проявляется в неспособности распознавать выражения лица, жесты, мимику, эмоции и интонации других людей.
  6. Неспособность в полной мере выражать свои чувства и желания. Отсутствие эмоциональной окраски произносимой речи.
  7. Отсутствие стремления к общению, поддержанию приятельских и дружеских отношений с другими детьми.
  8. Сложности, возникающие во время игр на воображение.
  9. Повышенная чувствительность к яркому свету, громким звукам, навязчивым запахам, ярким цветам. Часто бывает так, что ребенок не любит детские мультики, которые обычно интересны его сверстникам. Малыша раздражают яркие краски и обширный звуковой ряд.
  10. Буквальное восприятие полученной информации. Ребенок не понимает переносных значений слов, сравнений, метафор, чувства юмора.
  11. Склонность к повторению определенного порядка действий и движений. Например, ребенок выбирает один и тот же маршрут от дома и до школы, и придерживается его постоянно. Во время игр малыш так же демонстрирует четкую последовательность действий, выбранных им единожды. Любые изменения вызывают у ребенка протест и неадекватную реакцию.
  12. Симптомы и признаки состоянияРебенок проявляет сильный интерес только к какой-либо одной сфере деятельности, может увлеченно рассказывать о ней, посвящать любимому занятию большую часть своего времени, совершенно не интересуясь при этом другими делами.
  13. Подростки не проявляют никакого интереса к противоположному полу, характерного для данной возрастной категории.
  14. Склонность к депрессиям, у детей старшего возраста могут возникать суицидальные мысли.

к содержанию ↑

Есть ли разница меду синдромом Аспергера и аутизмом?

Безусловно, это два разных заболевания, которые отличаются друг от друга.

В частности, у детей с аутизмом наблюдается значительное отставание в интеллектуальном развитии, нарушения речи, письма, особое выражение лица, по которому можно легко распознать наличие отклонений.

У детей, страдающих синдромом Аспергера, таких нарушений нет. На первый взгляд ребенок кажется совершенно нормальным, ничем не отличающимся от сверстников. В некоторых случаях имеются определенные нарушения речи, которые, по мнению врачей, являются незначительными, и по мере роста ребенка исчезают.

к содержанию ↑

Тесты для выявления

Для установления наличия синдрома Аспергера и определения степени его тяжести используют специальные тестирования, в виде ответов на вопросы, оценки и восприятии ребенком графической информации, изображенной на предлагаемых ему картинках. В зависимости от возраста пациента врач выбирает один из вариантов тестирования:

    Тесты для выявления недуга

  1. Восприятие картинок для оценки эмоционального недоразвития ребенка. Врач показывает малышу различные графические изображения, и просит его описать свои эмоции и ощущения, возникающие во время их просмотра.
  2. Врач называет ребенку какие-либо метафоры, слова в их переносном значении, предлагает определить значение символов. Данный тест позволяет определить уровень аутических нарушений и способность ребенка воспринимать нестандартную информацию.
  3. Для детей старшего возраста предлагается ответить на 100 вопросов, соответствующих должному уровню интеллектуального развития, необходимого для данной возрастной категории.

Рекомендации по лечению невроза навязчивых движений у детей вы найдете на нашем сайте.

к содержанию ↑

Лечение

Для коррекции симптомов заболевания ребенку необходимо соответствующее лечение, которое заключается в формировании у малыша тех навыков, которыми он не обладает.

В частности, это умение общаться с другими людьми, в том числе и с незнакомыми, способность распознавать их эмоции, интонации, особенности поведения, умение правильно воспринимать свои действия и действия окружающих, развитие мелкой моторики и координации движений.

к содержанию ↑

Медикаментозная терапия

Назначать какие-либо медикаментозные препараты для лечения данного недуга опасно, особенно, это касается детей младшего возраста. Однако, при наличии определенных симптомов лекарственная терапия все же необходима. Ребенку назначают препараты следующих групп:

  • Нужна ли медикаментозная терапия?антипсихотические препараты для устранения возможной агрессии и раздражительности;
  • антидепрессанты при склонности к депрессивным состояниям и мыслям о самоубийстве.

Лечение должно назначаться в строго индивидуальном порядке, своевольный прием сильнодействующих лекарственных препаратов категорически запрещен.

к содержанию ↑

Поведенческая коррекция

Основная задача терапии – научить ребенка навыкам общения, выражению своих эмоций и пониманию чужих. Занятия проводятся в групповом режиме, либо в индивидуальном порядке в присутствии родителей.

На начальном этапе лечения предпочтительнее второй вариант, так как в обществе других людей, пусть даже со схожими проблемами, такой ребенок будет чувствовать себя неуютно. В дальнейшем предусмотрен переход на групповую форму занятий.

Помимо поведенческих навыков, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в обществе, ему необходимы лечебные занятия для развития мелкой моторики, координации движений.

к содержанию ↑

Особенности воспитания

Родители детей с особенностями развития должны учитывать их в процессе воспитания и соблюдать определенные правила, которые помогут ребенку лучше чувствовать себя в окружающем его мире:

  1. Особенности воспитания малышаНеобходимо создать благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, ссоры, крики и прочие негативные обстоятельства неприемлемы.
  2. Родители должны пополнять свои знания о воспитании и современных методах лечения детей с синдромом Аспергера.
  3. Необходимо постоянно рассказывать ребенку о правилах поведения, принятых в обществе, однако, делать это необходимо мягко, в ненавязчивой манере.
  4. Почаще хвалить ребенка даже за незначительные успехи.
  5. Поощрять малыша за достижения в интересующей его сфере деятельности.

Синдром Аспергера представляет собой нарушение психического и эмоционального развития ребенка. Заболевание носит врожденный характер, однако причины его возникновения на сегодняшний день точно не установлены.

Ребенок с данным заболеванием имеет ряд особенностей характера, причем многие из них можно назвать положительными. Тем не менее, малышу требуется специализированное лечение, которое поможет ему приобрести отсутствующие умения и навыки.

О методах коррекции детей с минимальной мозговой дисфункцией читайте тут.

О синдроме Aспергера у детей расскажет специалист в этом видео:

Убедительно просим не заниматься самолечением. Запишитесь ко врачу!

Источник