Синдром аспергера тест у детей
Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.
Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.
Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.
Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).
Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.
От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).
Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).
Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).
TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.
Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).
Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).
Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).
Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).
Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).
ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).
Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).
Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.
Источник
Тест AQ
Тест AQ
Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.
В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше — высоким
В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.
Ответьте на все вопросы
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
1. | Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно | ||||
2. | Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова | ||||
3. | Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ | ||||
4. | Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное | ||||
5. | Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие | ||||
6. | Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию | ||||
7. | Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо | ||||
8. | Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица | ||||
9. | Меня завораживают даты | ||||
10. | В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
11. | Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением | ||||
12. | Я склонен замечать детали, которые не замечают другие | ||||
13. | Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку | ||||
14. | Мне легко сочинять истории | ||||
15. | Меня больше тянет к людям, чем к вещам | ||||
16. | Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать | ||||
17. | Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём» | ||||
18. | Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко | ||||
19. | Меня завораживают числа | ||||
20. | Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
21. | Я не очень люблю читать художественную литературу | ||||
22. | Мне сложно заводить новых друзей | ||||
23. | Я всё время замечаю узоры на вещах | ||||
24. | Я скорее пойду в театр, чем в музей | ||||
25. | Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен | ||||
26. | Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор | ||||
27. | Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает | ||||
28. | Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях | ||||
29. | Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов | ||||
30. | Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
31. | Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно | ||||
32. | Мне легко заниматься несколькими делами одновременно | ||||
33. | Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить | ||||
34. | Мне нравится делать что-то спонтанно | ||||
35. | Часто я последним понимаю шутку | ||||
36. | Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует | ||||
37. | Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу | ||||
38. | У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём» | ||||
39. | Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме | ||||
40. | В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
41. | Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.) | ||||
42. | Мне сложно поставить себя на место другого человека | ||||
43. | Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую | ||||
44. | Я получаю удовольствие от общественных мероприятий | ||||
45. | Мне сложно разобраться в намерениях людей | ||||
46. | Новые ситуации заставляют меня беспокоиться | ||||
47. | Мне нравится встречать новых людей | ||||
48. | Я хороший дипломат | ||||
49. | Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей | ||||
50. | Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в «ключе» для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] — англоязычные версии теста AQ.
Ссылки:
- Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17 - Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335. - https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
(англоязычная версия) - https://aq.server8.org/
(англоязычная версия) - https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
(русскоязычная версия, есть неточности в переводе)
Источник
Тест BAPQ
Тест BAPQ
Тест BAPQ (The Broad Autism Phenotype Questionnaire) предназначен для
выявления Broad Autism Phenotype — широкого аутистического фенотипа. Он
представляет собой комплекс характеристик личности и языковых навыков,
которые отражают фенотипическое выражение генетической предрасположенности
к аутизму среди неаутичных родственников аутичных индивидуумов. Эти
черты мягче, но качественно схожи с определяющими особенностями аутизма
Значения цифр:
1 — Очень редко, 2 — Редко, 3 — Иногда, 4 — Довольно часто,
5 — Часто, 6 — Очень часто
Ответьте на все вопросы
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
1. | Мне нравится быть среди других людей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. | Мне сложно высказываться без заминок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. | Я чувствую себя комфортно при неожиданных изменениях в планах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. | Мне сложно избежать перехода на вторые роли в разговоре | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. | Я говорю с людьми скорее для получения информации, а не ради общения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. | Людям приходится уговаривать меня попробовать что-то новое | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. | При разговоре с другим человеком я легко настраиваюсь «на одну волну»(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8. | Мне приходится подбадривать себя перед тем как посетить незнакомое место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. | Мне нравится быть в ситуациях, связанных с общением | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10. | Мой голос звучит ровно или монотонно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
11. | Я чувствую себя отчуждённо или «выбитым из колеи» при разговоре с другими людьми(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12. | Людям легко сойтись со мной(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13. | Я чувствую сильную необходимость в однообразии изо дня в день | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14. | Люди просят повторить то, что я сказал, так как они не понимают меня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15. | Я гибок в подходах к решению задач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16. | Я с нетерпением жду ситуаций, где я могу встретить новых людей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
17. | Мне говорили, что я разговариваю слишком много на отдельные темы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
18. | Когда я поддерживаю разговор, то просто из вежливости(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
19. | Я с нетерпением жду возможности попробовать новшества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20. | Я говорю слишком громко или тихо | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
21. | Я могу понять, когда то, о чём я говорю, не интересно другим(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
22. | Мне становится трудно при изменениях в моём обычном распорядке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
23. | У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём»(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
24. | Я очень привержен своему образу жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
25. | Я действительно чувствую связь с другими людьми | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
26. | Другие люди расстраиваются из-за моего нежелания уступить | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
27. | Разговор мне наскучивает(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
28. | Я тёплый и дружелюбный в моих контактах с другими(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
29. | Я оставляю длинные паузы в разговорах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
30. | Я меняю мой повседневный распорядок для того, чтобы попробовать что-то иное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
31. | Я предпочитаю быть наедине, а не с другими | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
32. | Когда я говорю с другими людьми, то забываю, что изначально хотел сказать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
33. | Я люблю чётко следовать обычному порядку во время работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
34. | Я понимаю, когда наступает время сменить тему разговора(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
35. | Я продолжаю делать вещи способом, который я знаю, даже если другой способ может оказаться лучше | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
36. | Мне нравится болтать с людьми(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто |
(*) Имеется в виду повседневное общение со знакомыми, а не
особые взаимоотношения, например, с близкими друзьями или членами семьи
Тест был взят из работы [1]
Ссылки:
- Hurley R.S.E, Losh M., Parlier M., Reznick J.S., Piven J.
The Broad Autism Phenotype Questionnaire //
J. Autism Dev. Disord. 2007. V. 37. P.1679-1690.
Источник
Обновлено: 14 января 2019, 07:59
Не такой как все… Аспергер?
Я давно замечала что наш ребенок отличается, а теперь когда в 3 года он пошел в детский сад это стало совсем очевидно. С рождения до 1.5 лет вообще все было в норме. Потом резко стал боятся чужих людей, детей, взрослых. С1.5 до 2.5 лет практически ничего не говорил, очень мало. Но в 2 года уже все цифры знал и говорил.
Сейчас — 3.5 года. Знает все буквы русского, английского алфавита, читает простые слова (короткие и длинные ), знает все цифры…
Читать далее →
Расстройстово утистического спектра
Когда я читала последствия гипотериоза во время беременности, натыкалась на аутизм, как одно из возможных. Поэтому, когда моя Асенька родилась, я первое время пристально за ней наблюдала, есть ли у неё зрительный контакт, есть ли стремление к общению?
Читать далее →
12 день марафона Интуитивного питания.
Привет!
Сегодня изучаем 10 главу. Жир и родня.
Я честно пыталась ее уменьшить здесь, сделать конспект. Но мне показалось, что ее нужно привести полностью. Мне кажется, информация, изложенная в этой главе, может многим открыть глаза на источники своих пищевых пристрастий. А что еще важнее, избежать ошибок в воспитании своих детей.
«К пищевой зависимости, как к заболеванию, приводит сочетание ряда факторов: определенной биологической предиспозиции, т. е. склонности, уже имеющейся при рождении, наличия несчастливой семейной истории и жизни в обществе, которое вынуждает…
Читать далее →
Еще раз про модель психического и синдром аспергера
из книги … Опять ШЗ мелькает((
На протяжении всей этой главы я проводила мысль о том, что поиск сущности синдрома Аспергера должен направляться теорией. Я считаю, что для этого в качестве теоретического инструмента особенно хорошо подходит объяснение аутизма, даваемое моделью психического, поскольку оно позволяет нам перейти от рассмотрения континуума нарушений социального поведения, коммуникации и воображения к частной способности, которая может либо присутствовать, либо отсутствовать в данном конкретном случае. Поэтому оно может давать возможность перейти от количественных различий во внешнем поведении…
Читать далее →
Источник
Источник