Синдром аспергера тест для ребенка
Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.
Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у вас повышенный уровень аутичности и вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.
Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещённые на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.
Aspie Quiz — тест на выявление аутичных черт у взрослых людей, состоит из 121 вопроса, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).
Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.
От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому, если вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).
Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, имеющих проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).
Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).
TAS20 — алекситимия (греч. a — отрицание, lexis — слово, thyme — чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.
Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна. Шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).
Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).
Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).
Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55 % набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).
Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).
ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребёнка, так и взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).
Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования. На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актёров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).
Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.
Источник
Тест AQ
Тест AQ
Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.
В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше — высоким
В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.
Ответьте на все вопросы
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
1. | Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно | ||||
2. | Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова | ||||
3. | Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ | ||||
4. | Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное | ||||
5. | Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие | ||||
6. | Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию | ||||
7. | Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо | ||||
8. | Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица | ||||
9. | Меня завораживают даты | ||||
10. | В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
11. | Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением | ||||
12. | Я склонен замечать детали, которые не замечают другие | ||||
13. | Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку | ||||
14. | Мне легко сочинять истории | ||||
15. | Меня больше тянет к людям, чем к вещам | ||||
16. | Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать | ||||
17. | Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём» | ||||
18. | Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко | ||||
19. | Меня завораживают числа | ||||
20. | Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
21. | Я не очень люблю читать художественную литературу | ||||
22. | Мне сложно заводить новых друзей | ||||
23. | Я всё время замечаю узоры на вещах | ||||
24. | Я скорее пойду в театр, чем в музей | ||||
25. | Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен | ||||
26. | Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор | ||||
27. | Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает | ||||
28. | Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях | ||||
29. | Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов | ||||
30. | Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
31. | Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно | ||||
32. | Мне легко заниматься несколькими делами одновременно | ||||
33. | Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить | ||||
34. | Мне нравится делать что-то спонтанно | ||||
35. | Часто я последним понимаю шутку | ||||
36. | Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует | ||||
37. | Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу | ||||
38. | У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём» | ||||
39. | Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме | ||||
40. | В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
41. | Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.) | ||||
42. | Мне сложно поставить себя на место другого человека | ||||
43. | Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую | ||||
44. | Я получаю удовольствие от общественных мероприятий | ||||
45. | Мне сложно разобраться в намерениях людей | ||||
46. | Новые ситуации заставляют меня беспокоиться | ||||
47. | Мне нравится встречать новых людей | ||||
48. | Я хороший дипломат | ||||
49. | Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей | ||||
50. | Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в «ключе» для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] — англоязычные версии теста AQ.
Ссылки:
- Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17 - Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335. - https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
(англоязычная версия) - https://aq.server8.org/
(англоязычная версия) - https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
(русскоязычная версия, есть неточности в переводе)
Источник
Обновлено: 14 января 2019, 07:59
Не такой как все… Аспергер?
Я давно замечала что наш ребенок отличается, а теперь когда в 3 года он пошел в детский сад это стало совсем очевидно. С рождения до 1.5 лет вообще все было в норме. Потом резко стал боятся чужих людей, детей, взрослых. С1.5 до 2.5 лет практически ничего не говорил, очень мало. Но в 2 года уже все цифры знал и говорил.
Сейчас — 3.5 года. Знает все буквы русского, английского алфавита, читает простые слова (короткие и длинные ), знает все цифры…
Читать далее →
Расстройстово утистического спектра
Когда я читала последствия гипотериоза во время беременности, натыкалась на аутизм, как одно из возможных. Поэтому, когда моя Асенька родилась, я первое время пристально за ней наблюдала, есть ли у неё зрительный контакт, есть ли стремление к общению?
Читать далее →
12 день марафона Интуитивного питания.
Привет!
Сегодня изучаем 10 главу. Жир и родня.
Я честно пыталась ее уменьшить здесь, сделать конспект. Но мне показалось, что ее нужно привести полностью. Мне кажется, информация, изложенная в этой главе, может многим открыть глаза на источники своих пищевых пристрастий. А что еще важнее, избежать ошибок в воспитании своих детей.
«К пищевой зависимости, как к заболеванию, приводит сочетание ряда факторов: определенной биологической предиспозиции, т. е. склонности, уже имеющейся при рождении, наличия несчастливой семейной истории и жизни в обществе, которое вынуждает…
Читать далее →
Еще раз про модель психического и синдром аспергера
из книги … Опять ШЗ мелькает((
На протяжении всей этой главы я проводила мысль о том, что поиск сущности синдрома Аспергера должен направляться теорией. Я считаю, что для этого в качестве теоретического инструмента особенно хорошо подходит объяснение аутизма, даваемое моделью психического, поскольку оно позволяет нам перейти от рассмотрения континуума нарушений социального поведения, коммуникации и воображения к частной способности, которая может либо присутствовать, либо отсутствовать в данном конкретном случае. Поэтому оно может давать возможность перейти от количественных различий во внешнем поведении…
Читать далее →
Источник
23.07.14
Тест на возможные проявления синдрома Аспергера (одного из расстройств аутистического спектра) в детском возрасте
Тест «Австралийская шкала синдрома Аспергера» была разработана доктором Тони Этвудом, всемирно признанным экспертом по этому расстройству. Нижеприведенный тест был разработан для выявления видов поведения и способностей, указывающих на вероятность наличия синдрома Аспергера у детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте необычные особенности поведения ребенка становятся наиболее явными.
В каждом вопросе шкалы 0 — это ожидаемый или обычный уровень развития для ребенка этого возраста.
А. Социальное и эмоциональное развитие.
1. Ребенок не понимает, как играть с другими детьми? Например, не осознает неписанные правила социальных игр?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
2. При наличии возможности поиграть с другими детьми, например, во время перемены в школе, ребенок избегает социальных контактов с ними? Например, ищет для себя тихий уголок или идет в библиотеку.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
3. Кажется, что ребенок не понимает социальные условности или правила поведения и, в результате, говорит неуместные вещи и совершает неуместные поступки? Например, делает оскорбительное замечание другому человеку, но при этом не понимает, как его слова могут оскорбить.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
4. Ребенку не достает эмпатии, то есть, интуитивного понимания чувств другого человека? Например, ребенок не понимает, что если извиниться, другой человек может почувствовать себя лучше.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
5. Кажется, что ребенок ожидает, что другие люди будут знать его мысли, опыт и мнение? Например, ребенок не понимает, что вы не можете что-то знать, потому что вас в тот момент не было рядом с ребенком.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
6. Ребенок нуждается в повышенной поддержке, особенно если что-то изменилось или пошло не так?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
7. Ребенок слишком несдержан в проявлениях эмоций? Например, проявления стресса или привязанности со стороны ребенка не пропорциональны ситуации.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
8. Ребенку не достает точности в проявлениях эмоций? Например, ребенок не понимает, какой уровень проявления эмоций уместен для разных людей.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
9. Ребенок не заинтересован в участии в соревновательных играх, занятиях и видах спорта. 0 означает, что ребенку нравятся соревновательные виды спорта.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
10. Ребенок равнодушен к давлению со стороны сверстников? 0 означает, что ребенок заинтересован в том, что очень модно и популярно среди детей его возраста. Например, это может всеобщая одержимость определенным видом одежды или какой-то игрушкой.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
B. Коммуникативные навыки
11. Ребенок склонен дословно интерпретировать речь? Например, его озадачивают такие фразы как «взять себя в руки», «прожигать взглядом» или «камень с души».
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
12. У ребенка необычный тон голоса? Например, кажется, что ребенок говорит с «иностранным» акцентом или монотонным голосом, без выделения ключевых слов.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
13. Во время разговора создается впечатление, что ребенок не заинтересован в ваших репликах? Например, он не задает вопросы и не комментирует ваши мысли или мнение по теме разговора.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
14. Во время разговора ребенок склонен смотреть в глаза реже, чем вы бы ожидали?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
15. Речь ребенка чрезмерно точна и педантична? Например, он говорит очень формально или как ходячий словарь.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
16. Ребенку трудно разрешать проблемы во время разговора? Например, когда ребенок чего-то не понял, он не задает вопросы и не пытается прояснить ситуацию, а просто переходит на любимую тему или бесконечно долго обдумывает свой ответ.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
С. Когнитивные навыки
17. Ребенок предпочитает читать ради новой информации, не проявляя при этом интереса к литературным текстам? Например, увлеченно читает энциклопедии и научные книги, но не интересуется приключенческими книгами.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
18. Ребенок отличается исключительной долговременной памятью на события и факты? Например, помнит номер машины соседа через несколько лет или может в подробностях вспомнить случай, произошедший очень давно.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
19. У ребенка недостаточно развиты игры, требующие социального воображения? Например, ребенок не включает других детей в свои сюжетно-ролевые игры, либо такие игры других детей вызывают у него недоумение.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
D. Специфические интересы
20. Ребенок увлечен какой-то конкретной темой и активно собирает информацию или статистику по этому интересу? Например, ребенок является ходячей энциклопедией знаний по машинам, картам или играм высшей лиги.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
21. Ребенок склонен чрезмерно расстраиваться из-за изменений в привычном распорядке дня или в ожиданиях? Например, ребенок испытывает сильный стресс, если приходится добираться в школу другим маршрутом.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
22. У ребенка есть сложные ритуалы или рутина, которой обязательно нужно следовать? Например, выстраивание игрушек в ряд, прежде чем лечь в постель.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
E. Двигательные навыки
23. У ребенка плохая двигательная координация? Например, ему трудно поймать мяч.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
24. У ребенка странное положение тела во время бега?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
F. Другие особенности
В этом разделе отметьте, проявляет ли ребенок какие-либо из нижеперечисленных особенностей:
а) Необычный страх или сильный стресс по причине:
обыкновенных звуков, например, электроприборов ____
легких прикосновений к коже или волосистой части головы ____
ношения определенных предметов одежды ____
неожиданного шума ____
вида определенных предметов ____
шумных, людных мест, например, супермаркета ____
б) Склонность трясти руками или раскачивать туловище от возбуждения или стресса ____
с) Пониженная чувствительность к определенным видам боли ____
d) Задержка в появлении речи ____
e) Необычные лицевые гримасы или тики ____
Ответ «да» на большинство вопросов шкалы, а также рейтинг от двух до шести (то есть, значительно выше нормального уровня) не значит, что у ребенка действительно есть синдром Аспергера. Однако это говорит о подобной возможности и требует диагностического обследования у специалиста.
Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Источник