Школа для ребенка с синдромом
Как помочь ребенку с нарушением внимания.
Как помочь ребенку с нарушением внимания.
Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных.
В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на стуле. Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних. Среди таких детей могут быть одаренные, но и их трудно терпеть в классе. Так. Т. Эдисон и У. Черчилль относились к гиперактивным детям. Будучи ребёнком, Эдисон вступал в конфликты со всеми взрослыми, с которыми ему приходилось общаться. Он постоянно задавал вопросы и не всегда дожидался ответов, везде совал свой нос и всюду становился причиной возникавших неприятностей. Мать вынуждена была забрать его из школы и обучать на дому. Невозможным и некорригируемым ребёнком считала маленького Черчилля его первая гувернантка. Негодовали и приходили в ярость и другие его учителя. В школе ему разрешалось выходить из класса во время уроков и обегать вокруг школы, чтобы освободиться от избыточной энергии.
Гиперактивный ребенок дезорганизует работу в классе. Такой ученик не может ждать, пока его спросят, перебивает учителя и одноклассников, отвлекается сам и мешает другим. Эти дети часто бросают работу незавершенной, их деятельность нецеленаправленна. Они не пользуются симпатиями у сверстников, не бывают лидерами. К подростковому возрасту гиперактивность уменьшается и может исчезнуть. Менее оптимистичен прогноз, если у ребенка наряду с гиперактивностью имеются нарушения внимания, не являющиеся следствием гиперактивности ребенка. Такое состояние получило название синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Для этих детей характерны трудности в обучении, связанные с задержкой развития школьных навыков и нарушениями поведения. Плохая адаптация в школе обусловливает их низкую самооценку. У них мало друзей, они часто жалуются на физическое недомогание и эмоциональные проблемы. Причины нарушения внимания и гиперактивности интенсивно изучаются. В течение многих лет дефицит внимания обоснованно связывали с многочисленными неблагоприятными факторами беременности и родов, обусловливающими минимальную мозговую дисфункцию (ММД).
Коррекция нарушений внимания, сочетающихся с гиперактивностью, является комплексной. Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются в психологической и педагогической помощи. В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика положительного подкрепления, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями. В зависимости от индивидуальных нужд ребенка он может обучаться в массовой школе, получая необходимую психологическую поддержку, или в коррекционных классах.
Родителям следует взглянуть на свой образ жизни и взаимоотношения в семье с точки зрения потребностей ребенка. Прежде всего им необходимо структуировать собственное поведение и строго выполнять режим дня. Если взрослые в семье страдают частыми немотивированными сменами настроения, в семье конфликтные отношения, они не уверены в себе, испытывают чувство вины, недостаточна успешность профессиональной деятельности, натянуты отношения с коллегами, то им самим следует воспользоваться помощью психотерапевта, чтобы разработать стратегию дальнейшего поведения.
Родителям, имеющим ребенка с дефицитом внимания, необходимо объяснить другим взрослым, общающимся с их ребенком, в первую очередь родственникам, воспитателям, учителям, что ребенок имеет специфические трудности в выполнении задании, так как его нервная система функционирует не совсем так, как у других детей. Не следует ждать, когда возникнет непонимание и враждебность по отношению к ребенку. Лучше, не стесняясь, объяснить значимым для ребенка людям его особенности.
Прежде всего родители должны определить, что именно в поведении ребенка особенно их настораживает. Все это обсуждается и взвешивается в семье и с психологом. Первым шагом к изменению поведения ребенка является составление плана общения с ребенком. Даже очень занятые родители должны научиться ежедневно выделять 10 — 15 минут, чтобы побыть с ребенком, вникнуть в то, что он делает, выслушать его и поддержать. Родителям необходимо научиться бороться с нежелательным поведением ребенка не только посредством наказаний, но и с помощью меньшего вмешательства в его действия. Например, ребенок бросил свою игрушку под дождём. Не спешите ее поднять. Ребенок ищет положенную не на место вещь, не торопитесь ему помочь, пусть поищет. Наконец, почаще используйте наказание, заключающееся в спокойном сидении в определенном месте после совершения проступка.
Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно быть сложным и состоять из нескольких звеньев. Для ребенка с дефицитом внимания запоминание длинных инструкций, состоящих из цепочки коротких указаний, особенно затруднительно. Поэтому не стоит давать ребенку более одного указания.
Трудная задача для ребенка с дефицитом внимания — завести дружбу со сверстниками. Такие дети могут говорить, не обращая внимания на высказывания собеседника, могут не поддержать, когда его товарищ пытается начать игру, вмешиваться в чужую игру, не соблюдать ее условий, бросить игру, не доведя ее до конца.
Проблемы со сверстниками могут приводить к одиночеству и низкой самооценке. В то же время дружба для ребенка с дефицитом внимания является важным фактором в достижении успеха. Для того чтобы помочь ему наладить отношения со сверстниками, можно предпринять следующие шаги.
— Понаблюдайте за ребенком во время общения его со сверстниками. Приметив хорошие проявления во взаимоотношениях с другим ребенком, наградите его за это.
— Организуйте совместную деятельность своего ребенка с его другом.
-Устраивайте перерывы в общении со сверстниками, если видите, что уровень возбуждения у вашего ребенка чрезмерно высок.
— Старайтесь уменьшить агрессивные проявления в поведении ребенка дома.
Обратите внимание на то, что участие в игровом спорте представляет значительные трудности для ребенка с дефицитом внимания. Это связано с выполнением ряда правил, соблюдением очередности на протяжении достаточно продолжительного времени. Однако жесткие запретительные установки здесь не годятся. Если ребенок очень заинтересован именно в таком виде спорта, посоветуйтесь со специалистами и тренером, как лучше справиться с трудностями.
Всегда будьте хорошими адвокатами для своего ребенка. Помните, что большинство людей ничего не знают о нарушениях внимания. Найдите время, чтобы в начале учебного года поговорить с учителями о своем ребенке и его нуждах.
Источник
Родители должны знать, что вне зависимости от особенностей ребёнка ему положена школа. Какая она будет — инклюзивная или специальная — это выбор семьи. 21 марта, в Международный день человека с синдромом Дауна, президент фонда «Обнажённые сердца» Анастасия Залогина рассказывает, почему инклюзивное образование полезно для каждого ребёнка.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Инклюзия предполагает, что потребности особенных детей в школе понимают все: и учителя, и гардеробщицы, и работники столовой, и охранники, и родители типично развивающихся детей. Конечно, преподавателям нужна помощь, чтобы они могли менять учебные материалы и задания, справляться с нежелательным поведением ребёнка, использовать альтернативную или дополнительную коммуникацию. Всё это могут и должны делать специалисты службы сопровождения.
Если у родителей на руках есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что ребёнку необходим тьютор, то руководство школы обязано его предоставить. Тьютор — это такой коммуникационный мостик между учителем и учеником. Он помогает ребёнку, когда тот не услышал или не понял задание, адаптирует упражнение под него.
Однако реальность такова, что специалистов, как и достаточного финансирования на дополнительного сотрудника, просто не хватает. В этом случае родители, если у них есть такая возможность, сами нанимают тьютора, который сидит вместе с их ребёнком на уроках.
Что совместное обучение даёт типично развивающимся детям
Когда речь заходит о плюсах совместного обучения, обычно в первую очередь говорят о том, что это очень полезно для детей с особенностями развития. Иногда родители возмущаются, что это смещает вектор внимания со всех остальных в классе. На самом деле исследования показывают, что для типично развивающихся детей в инклюзии тоже много плюсов:
- снижение страха перед различиями развития, повышение осведомлённости (меньше страха перед людьми, которые выглядят или ведут себя по-разному);
- рост толерантности к людям с особенностями развития, более эффективное общение со всеми сверстниками, в том числе типично развивающимися;
- улучшение самооценки;
- развитие личных моральных и этических принципов (меньше предрассудков, более высокая отзывчивость к потребностям других);
- развитие дружеских отношений внутри класса.
Почему это хорошо для детей с синдромом Дауна
В первую очередь это даёт им много новых возможностей. Многим из них нужна помощь в развитии социальных навыков и самоконтроля. Трудности во взаимодействии, неумение понимать и контролировать собственные эмоции — все эти проблемы можно разрешить только в социальной среде.
Типично развивающиеся сверстники становятся прекрасными ролевыми моделями, а дети с синдромом Дауна учатся отстаивать свою точку зрения, завязывать дружбу, помогать другим и принимать помощь через подражание. Этим навыкам нелегко научиться у взрослых. «Детская субкультура» — важная часть того, к чему ребята приобщаются в школе.
Исследования показывают, что ученики с особенностями развития лучше учатся читать и считать в инклюзивных классах. У них выше показатели посещаемости, меньше поведенческих проблем. Они чаще заканчивают среднюю школу, чем те, кто учится в специализированных классах, и продолжают своё образование в вузах.
Для детей с синдромом Дауна школа становится моделью реального мира. Ведь независимо от того, имеет ли ребенок трудности в обучении или когнитивном развитии, он будет сталкиваться с разными людьми на протяжении своей жизни. Некоторые люди будут из схожих культур и социальных групп. Другие — нет. Школьная обстановка — идеальная среда, чтобы понять и приспособиться к этим различиям.
Какие проблемы могут возникнуть и как с ними справиться
Когда дети с синдромом Дауна подвергаются насмешкам со стороны сверстников, многим родителям кажется, что первое и вроде бы логичное решение — перейти на домашнее обучение. Но это никак не поможет ребёнку освоить социальные правила и научиться находить друзей. Причина подобных насмешек чаще всего кроется в дефиците знаний о синдроме Дауна.
Исследования показывают, что поведение взрослых (учителей, воспитателей, родителей) во многом определяет отношения между детьми, которые будут складываться в образовательных учреждениях.
Если взрослые позволяют себе негативные или унижающие комментарии о детях, которые отличаются от других, это становится неписаной нормой
Один из способов профилактики буллинга — выбор наставников для детей с особенностями. Он помогает ребёнку с особыми потребностями выполнять задания на уроке, вовлекает его в активности во время перемен и после школы. Наставничество — добровольный выбор, но обычно дети с удовольствием откликаются на это. Конечно же, ребёнку-наставнику нужна помощь и много одобрения со стороны взрослых в том, чтобы правильно выполнять свою задачу.
Если ребёнок не может справиться с тревожностью и испытывает проблемы в общении, стоит подумать о групповой когнитивно-поведенческой работе. В этом случае он становится частью группы ребят не обязательно с синдромом Дауна, но тех, у кого тоже есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Детство, несмотря на его важность, занимает небольшую часть нашей жизни. Но учёба в школе готовит учеников к общению с миром. Исследования говорят, что инклюзивное образование ведёт к инклюзии в обществе в целом и на работе. И если ребёнок с синдромом Дауна ходил в специализированное учреждение, ему будет во много раз сложнее адаптироваться в дальнейшем.
Список организаций, оказывающих услуги семьям с детьми с синдромом Дауна — реабилитационные центры, дошкольные и школьные учреждения, спортивные и творческие студии и другие — можно посмотреть здесь.
Фото: Shutterstock
Источник
Садики для особых детей «Светлый Город» и «Радуга» проводят свой пятый учебный год. Ежегодно здесь обучается порядка 50 ребят с нарушениями в развитии, многим из которых отказали в приеме государственные садики по причине тяжести заболевания.
Детские Центры Надежды Самойловой ставят перед собой две серьезные задачи:
- Обеспечить детям с нарушениями в развитии (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, задержки и другие нарушения развития) нормальное детство. Что это значит? Это значит, что особому ребенку больше не нужно сидеть дома и общаться только с мамой. У него есть еще садик, друзья-ровесники и любимые педагоги.
Особому ребенку важно общаться с другими детьми и взрослыми. Его родителям важно, чтобы ребенок развивался, двигался к норме. Садики делают и то, и другое.
- Дать родителям возможность жить, как обычные люди: ходить на работу, заниматься любимым делом и быть просто родителями, а не узкими специалистами по коррекции развития детей.
Как работают садики для особых детей?
Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.
У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.
Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.
В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.
Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.
Новое в «Светлом Городе» — школа для особых детей
Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.
Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.
В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).
Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков. Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания.
Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.
Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:
«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».
Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29
«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».
Телефон 8(964)380-50-02
Садики работают круглый год, школа – пока по обычному учебному расписанию, но набор ведется постоянно. Следите за новостями Детских Центров Надежды Самойловой в официальной группе Вконтакте https://vk.com/svetlyj_gorod
Источник
Расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у 1–2% населения. В России, по данным Министерства здравоохранения, РАС есть у 31 685 детей. Это число примерно в десять раз ниже прогнозируемого. По словам детского психиатра Елисея Осина, постановка диагноза осложняется низкой осведомленностью специалистов и их недоступностью. Увы, недостаточный уровень знаний имеют не только врачи, но и педагоги. Семьи, в которых есть ребенок с аутизмом, часто сталкиваются с тем, что в системе образования их никто не ждет. Многие дети с РАС лишены возможности учиться даже в коррекционных школах и находятся на — в изоляции от сверстников. При этом, согласно российскому законодательству, каждый ребенок с «ограниченными возможностями здоровья», в том числе и ребенок с РАС, имеет право на обучение в любом образовательном учреждении, которое выберут его родители. Вместе с экспертами фонда «Выход» объясняем, почему детям с РАС важно учиться в обычной школе и как этого добиться.
2
Но как дети с аутизмом будут учиться в обычных школах? Им же нужны специальные условия, разве нет?
Да, детям с РАС нужны специальные образовательные условия, но набор этих условий варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Например, одним детям нужно совсем немного поддержки. У них может не быть официального диагноза, но при этом все равно возникают трудности в обучении. Если бы учителя были лучше осведомлены, они могли бы эффективнее их обучать. Другим же детям с аутизмом необходима более серьезная поддержка, особенно если, помимо РАС, у них, например, есть нарушения интеллектуального развития, обсессивно-компульсивное расстройство или синдром дефицита внимания и гиперактивности. Им нужны специальные педагоги, владеющие эффективными методиками, адаптированные программы, оборудование для сенсорной разгрузки и многое другое.
3
Специальные педагоги — это какие?
Педагоги, которые владеют методами работы с детьми с разными нарушениями развития. Это тьюторы, логопеды, психологи, учителя. Раньше некоторые из этих специалистов назывались «дефектологами», но сегодня эта формулировка считается устаревшей и стигматизирующей. Вместо нее используют термин «специальный педагог».
4
Хорошо, а разве не лучше детям с аутизмом учиться дома или в специальной коррекционной школе?
Нет, это не так. По словам Анны Портновой, д. м. н., главного внештатного детского специалиста психиатра Департамента здравоохранения города Москвы, надомное обучение приносит вред детям с РАС. «На постоянной основе оно не нужно вообще никаким детям, а детям с РАС особенно. Основные дефициты при аутизме связаны с нарушением коммуникации. В режиме надомного обучения развивать навыки социального взаимодействия практически невозможно», — считает Анна Портнова. Что касается коррекционных школ, то да, они есть во многих странах, но их роль все чаще сводится к тому, чтобы интенсивно помогать ребенку — с использованием научно доказанных методов — и возвращать его в общеобразовательную школу, в среду сверстников, развивающихся типично.
В любом случае, где лучше учиться ребенку с аутизмом, согласно законодательству РФ, определяют его родители или законные представители. Если они посчитают нужным учить своего ребенка в коррекционной школе, они имеют право это сделать. Но также у них есть право обучать своего ребенка в общеобразовательной школе. Сегодня инклюзивное обучение — это мировой тренд. И в России запрос среди родителей тоже растет. Все-таки после школы ребенку с аутизмом предстоит жить в том же обществе, что и выпускникам обычных школ. Чем раньше они познакомятся, тем выше шансы, что между ними возникнет понимание и они научатся общаться друг с другом.
5
Любую школу можно адаптировать для детей с аутизмом?
Да, специальные образовательные условия можно создать в любой школе. Учителя должны знать, какие потребности могут возникать у детей с аутизмом и как с ними работать. Для этого педагоги могут пройти курсы по работе с детьми с РАС — это даст им возможность обучать детей с незначительными трудностями, например учеников, у которых есть проблемы с удержанием внимания или стереотипии, не мешающие учебному процессу. А чтобы школа могла принять любых детей с РАС, в том числе с проблемным поведением или тех, которые не говорят, наиболее эффективной моделью считается «Ресурсный класс». Эта модель рекомендована Министерством просвещения, но департаменты образования не спешат внедрять ее инициативно. По словам Екатерины Заломовой, пресс-офицера Ассоциации «Аутизм-Регионы», практически везде, кроме Воронежской области, ресурсные классы создаются усилиями родителей детей с аутизмом. «Основные трудности, с которыми сталкиваются родители, — это нежелание исполнительных органов власти в регионах тратить деньги и прикладывать усилия, — говорит Екатерина Заломова. — Нет специалистов, нет денег на обучение и оборудование, нет помещений, родители одноклассников против — вот распространенные возражения чиновников на запросы родителей».
6
А как проходит обучение в ресурсном классе? Приведите пример!
Начнем с того, что ребенку с РАС выделяют и зачисляют в обычный общеобразовательный класс. На первых порах ученик, как правило, обучается в индивидуальном формате, работает один на один с тьютором на территории ресурсного класса. Потом его начинают подключать к занятиям в малой группе, которые проводит учитель ресурсного класса. Затем вместе с тьютором ученик начинает посещать уроки общеобразовательного класса.
Вот что собой представляет ресурсный класс:
- зона индивидуальных занятий. Она оборудована партами со специальными перегородками, чтобы ученика как можно меньше отвлекали посторонние факторы;
- зона групповых занятий. Она имитирует условия общеобразовательного класса: здесь — под руководством учителя — ученики тренируют навыки работы в группе, учатся отвечать у доски, поднимать руку, различать групповые и индивидуальные инструкции;
- зона сенсорной разгрузки. Здесь каждый ребенок с аутизмом может восполнить свои индивидуальные сенсорные дефициты: например, кто-то спрячется в палатку, кто-то будет прыгать на батуте или качаться в гамаке.
Со временем одни ученики смогут ходить на занятия в общеобразовательном классе самостоятельно, без сопровождения. Другие же будут часть времени проводить в общем классе, а часть — в ресурсном, на индивидуальных и групповых занятиях. Объем инклюзивных и индивидуальных занятий, а также уровень поддержки тьютора зависит от возможностей каждого ученика. Кто-то может долго заниматься в большом коллективе, кому-то нужно некоторое время находиться в небольшой группе или наедине с тьютором. Ресурсный класс позволяет сделать учебную нагрузку для ученика с аутизмом индивидуальной.
7
Где взять тьютора? Его школа предоставляет, или родители должны искать сами?
Школа. Основание для того, чтобы создать ставку и нанять тьютора, — заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) или заключение школьного консилиума о том, что ребенок нуждается в индивидуальном сопровождении. Заработную плату ему должна платить школа. По словам Сергея Витрянюка, лидера дивизиона «Инклюзия» Ассоциации «Аутизм-Регионы», на этапе пилотного проекта «Ресурсный класс» фонд «Выход» платил зарплату тьюторам нескольких московских школ. «Сегодня эта практика уже часть истории, школы начали принимать тьюторов в штат, — отмечает Витрянюк. — Однако до сих пор практически во всех регионах родители вынуждены искать деньги на то, чтобы им доплачивать. Это связано с тем, что на школьную зарплату тьютор в Новосибирской, Костромской и других областях просто не выживет. Доплаты тьюторам из карманов родителей — это нарушение права ребенка на получение доступного образования, потому что дети, чьи близкие не имеют возможности платить, оказываются без поддержки».
8
А как влияют на своих одноклассников дети с РАС?
Даже если дети станут повторять какие-то действия своих одноклассников с РАС, такое поведение будет носить эпизодический характер. Все-таки у них уже сформированы свои реакции на разные ситуации. Другой вопрос, что поначалу школьники могут не понимать, почему однокласснику с РАС разрешают действовать по-другому и почему он получает особое внимание учителей. Именно поэтому необходимо готовить не только детей с аутизмом к обучению в общеобразовательной школе, но и их сверстников. Важно не допустить и предотвратить эпизоды буллинга. «Здесь решающее значение имеют принципы школы, — говорит Юля Азарова, главный редактор медиаресурсов фонда „Выход“. — Если школа настроена на толерантное и принимающее отношение ко всем ученикам, в ней и дети с РАС могут учиться без особых проблем. Сегодня вопросами профилактики школьной травли занимаются многие российские НКО, и их работа помогает в том числе и детям с аутизмом».
9
И какая тут может быть подготовка?
Когда речь идет о маленьких детях, никакой особенной подготовки не требуется. Ученики начальной школы легко принимают одноклассников с особенностями развития, если взрослые — учителя и родители — не делают проблемы из того, что в классе учатся разные дети. Иногда родители детей с РАС делают презентации и показывают их на родительских собраниях в классах. «Когда родители откровенны друг с другом, а учителя готовы работать со всеми детьми — все это очень помогает инклюзии, — говорит Юля Азарова, главный редактор медиаресурсов фонда „Выход“. — Если ученик с РАС приходит в старший класс, адаптировать его к классу, а класс к нему значительно сложнее. Но всегда ведущей остается роль взрослых: если педагоги и родители готовы решать эту задачу, она, как правило, решается успешно».
Если инклюзивное образование в школе организовано грамотно, оно окажет позитивное влияние на всех. Инклюзия помогает типично развивающимся ученикам улучшать социальные навыки, учит уважению к тем, кто не похож на них, снижает уровень школьных конфликтов.
11
Как появились эти карточки?
К нам обратился фонд «Выход», который занимается системной помощью людям с расстройствами аутистического спектра. Со своим партнером, Ассоциацией «Аутизм-Регионы», фонд поддерживает проект «Ресурсный класс.Регионы» — благодаря ему почти 400 детей с РАС могут учиться в обычных школах, получать поддержку тьюторов и профессиональной команды педагогов, а также общаться со сверстниками. Если вы хотите помочь детям с аутизмом, подпишитесь на autism.help и посмотрите этот ролик — его подготовила Mastercard.
Источник