Школа для детей с синдромом дауна в москве адреса
«Школа св. Георгия», расположенная в ЮВАО г. Москвы, недалеко от метро Волжская, оказывает комплексную коррекционно-педагогическую и реабилитационную помощь детям, подросткам и молодым людям со множественными выраженными нарушениями психофизического и ментального развития. Для многих наших детей социально-ориентированная некоммерческая организация «Школа св. Георгия» — возможность быть включенными в социальную среду своих сверстников.
Мы стремимся к тому, чтобы «особенные» дети получали образование и развитие на должном уровне, были полноценно включены в социум. Мы считаем, что внимание и уважительное отношение к людям с нарушениями психофизического и ментального развития способствует решению многих проблем социального характера в обществе.
За более чем 20-летнюю историю социально-ориентированная НКО «Школа св. Георгия» стала широко известна в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в европейских странах).
В настоящее время в социально-ориентированной некоммерческой образовательной организации «Школа св. Георгия» проходят обучение и абилитацию 50 детей и 12 взрослых людей (от 18 до 44 лет) с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, синдромом Дауна, эпилепсией, расстройствами аутистического спектра (РАС), отсутствием речи, тяжелыми множественными нарушениями развития.
Образовательные программы, которые реализует ЧУ ОО «Школа св. Георгия»:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) — Вариант 8.3
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) — Вариант 8.4
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Вариант 2
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Вариант 1, Вариант 2
Помочь Школе
Камера! Мотор……Снято!
Вот и закончился учебный год. Нам не удалось встретиться с учениками в стенах любимой школы, но изоляция — не повод изменять традициям! В сложившихся обстоятельствах учителям пришлось освоить еще несколько (десятков))) новых профессий: сценарист, режиссер, художник-концептуалист, оператор-постановщик, осветитель, декоратор, звукооператор, монтажер. И реквизиторская группа – тоже они))
Премьера для наших главных зрителей уже состоялась. С гордостью можем сказать — сюрприз удался!!! Представляем вашему вниманию гениальную работу наших талантливых учителей — выпускной видеоспектакль! Приятного просмотра!
Читать далее →
Наши изразцы готовы!
Они волшебные, правда?
Это большой годовой проект=огромный труд наших восьмиклассников! Ребята сначала рисовали эскизы, у каждого был свой неповторимый рисунок. Затем они воплощались в глине, долго теряли влагу в естественных условиях, чтобы не лопнуть в печи. Мы все с нетерпением ждали их из обжига, даже не знаю кто больше переживал за их судьбу, взрослые или дети?)))
Отдельный поклон учителям за идею! За вдохновение, которым они смогли напитать ребят! И очень правильную, выверенную поддержку и помощь на каждом этапе непростой работы с глиной и эмалями!
Читать далее →
Весна
Пока мы все работаем и учимся по домам, в нашем школьном саду царит весна! Наш «специальный корреспондент» (живущий рядом с школой) отправила видео ранней весны, а на слайдшоу можно посмотреть, как выглядит школьный дворик сегодня!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Дорогие друзья! Поздравляем Вас с праздником Победы! В этот день нам всем немного грустно, мы вспоминаем истории из детства, юности наших бабушек и дедушек. Очень сложно представить, почувствовать то, что чувствовали они в годы войны. Но важно помнить о Подвиге наших родных, передавать их истории из поколения в поколение. Пусть все они живут в нашей памяти!
К празднику наши ребята из Профи-отделения (мастерские «Мы здесь»)* подготовили открытки, которые дарят Вам, дорогие наши Друзья!
* Мастерские «Мы здесь» для ребят 18+ , проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социальноориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы Читать далее →
Видеосказка
Каждый год учителя в подарок к празднику Светлой Пасхи готовят спектакль для ребят, поэтому наша дистанционная работа началась с волшебной истории о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Она полюбилась нашим ученикам, многие регулярно пересматривают запись. Приятно видеть знакомые лица любимых учителей, ребята включаются эмоционально, вспоминают известный сюжет, переживают за юных героев сказки.
Наша удаленная работа с учениками началась с волшебной сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке.
Gepostet von Школа св. Георгия am Donnerstag, 23. April 2020
Запускаем дистанционную форму работы с учениками
К сожалению, ситуация пока не позволяет полноценно вернуться к работе. С понедельника мы запускаем новую форму работы с ребятами. Для всех нас это новый опыт, будем пробовать. Важно, чтобы наши ученики оставались включены в образовательный процесс, не потеряли бы того, что успели освоить за учебный год, закрепляли полученный материал. Конечно, это будет непросто, ведь родителям придётся контролировать занятия, а учителям создавать новые формы подачи материала. Но мы просто обязаны использовать эту возможность и продолжать учиться, двигаться и заниматься творчеством!
Вместе у нас все получится!
Важная информация
Уважаемые родители!
Для того, чтобы избежать распространения инфекционных заболеваний в школах введен режим повышенной готовности. С 10 марта детей, прибывших из Китая, Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии, Испании, а также других государств с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, не будут допускать к занятиям в течение 14 дней со дня возвращения в Россию. В этот период школьники будут заниматься в дистанционном формате.
Кроме того, просим Вас обратить внимание, что в соответствии с Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года №12-УМ необходимо сообщать о своем возвращении в Россию из стран с неблагополучной эпидситуацией на горячую линию Москвы по номеру телефона: +7(495)870-45-09. А также обязательно передавать эту информацию Вашим классным руководителям или воспитателям.
Просим Вас с пониманием отнестись к принятым мерам. Они необходимы для того, чтобы предотвратить и не допустить распространения инфекционных заболеваний, а также, чтобы обезопасить наших детей.
Урок гимнастики
Урок гимнастики в 6м классе. Сенсорная дорожка преодолевается чуть легче с поддержкой друзей! А упражнение со следами рук и ног подсмотрено учителями на видео, где показаны тренировки буддийских монахов! Так-то!))
День НКО
Сегодня Сергей Семенович Собянин поздравил 40 организаций с днем НКО. Наш директор был в числе приглашенных.
Здорово, когда работу замечают и отмечают особенным вниманием. Читать далее →
Тапочки для папочки!
Наши восьмиклассники сшили для любимых пап теплые, смешные, шерстяные, комнатные тапочки! Полюбуйтесь! Они совершенно точно будут поднимать настроение даже после самого сложного рабочего дня!
Источник
В российском общественном мнении и в прессе существует множество заблуждений и предрассудков относительно детей с синдромом Дауна, их способностей к образованию и социализации. Между тем, президент России Дмитрий Медведев выдвинул инициативу «Наша новая школа», которая должна привести к тому, что любой ребенок в России сможет получить полноценное образование. О том, с чего надо начинать реформирование образования, как обучать детей с индивидуальными особенностями и в чем особенности именно ребенка с синдромом Дауна, «Росбалт» попросил рассказать директора по сотрудничеству с государственными и международными структурами российского благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталью Ригину.
— Как вам кажется, требует ли инициатива Дмитрия Анатольевича Медведева по созданию так называемой новой школы, которая будет индивидуально подходить к каждому ученику, изменений как в рамках школьной системы, так и образовательной системы в целом? Насколько современная российская система образования подготовлена к тому, чтобы индивидуально подходить к каждому ученику?
— Реформа современной школы должна охватывать не только среднее образование и начальное образование, но всю систему образования, а также предусматривать непременные изменения отношения и в самом обществе к тем новым идеям, которые должны быть внесены в саму систему образования. Это, прежде всего, равные возможности для всех детей на получение качественного образования.
Для той категории детей, с которой мы работаем, а это дети с синдромом Дауна, этот вопрос стоит особенно остро. Долгое время дети с синдромом Дауна считались необучаемыми. Для них были закрыты любые пути для получения образования, будь то инклюзивное и специальное. На сегодняшний день изменения очень заметны. Сегодня дети с синдромом Дауна могут посещать детские сады, если мы с вами говорим о Москве. Правительство Москвы поставило задачу разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это значит, что с самого раннего возраста мы должны обеспечить ребенку хороший старт. Без ранней помощи, как системы как комплексного подхода к сопровождению семьи ребенка-инвалида, это невозможно.
В минувшем году, объявленном годом равных возможностей, Департаментом образования Москвы подготовлен новаторский закон «Об образовании людей с ограниченными возможностями здоровья». Он закрепляет принцип доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это специальное и интегративное образование, а в будущем и инклюзивное.
— Что понимается под этими определениями? Разница между ними неспециалисту неочевидна…
— Существуют разночтения в определениях. Интегративное образование представляет собой включающее образование. Инклюзивное же образование – это то образование, которое подстраивается под потребности определенного ребенка и его возможности. Большое значение закона состоит в том, что там впервые прописана ранняя помощь. Дело в том, что во многих регионах нашей страны системы ранней помощи еще не существует. Несмотря на то, что данный вид услуг активно развивается на базе органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также НПО.
Закон, который принимается на уровне Москвы, говорит о лицах с ограниченными возможностями здоровья. Теперь для его реализации не нужно будет иметь официально оформленную инвалидность. Это намного расширяет границы группы детей, которая может получить специализированную помощь уже с первых месяцев жизни.
Этим занимается благотворительный фонд «ДаунсайдАп». Мы начинаем работать с семьей буквально с первых дней жизни малыша, когда родители узнают о диагнозе, который, как правило, подтверждается уже на первой недели жизни. С этого момента идет оказание психологической помощи при принятии решения о дальнейшей судьбе новорожденного. Где он будет дальше жить и воспитываться: в семье или в государственном учреждении. На сегодняшний день в России очень высок уровень отказа от детей на момент нахождения мамы в родовспомогательном учреждении.
Так, если посмотреть статистику, то мы увидим, что в России рождается около сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Две с половиной тысячи из них — это дети с синдромом Дауна. А в столице около 100 детей с данной генетической аномалией.
В Москве с 2002 года «Даунсайд Ап» ведет программу профилактики социального сиротства детей с синдромом Дауна в системе родовспоможения. И за эти годы столица уже вышла на уже рекордные цифры. В нашем городе социальное сиротство детей с синдромом Дауна составляет 50 %.
— А если сравнивать с западным опытом? Например, с британским?
— Да. Отказы существуют во всех странах. В Великобритании это на уровне 5–10 %.
— Имеется в виду общее количество отказов?
— Существуют социальные отказы, отказы, связанные с тяжелым состоянием ребенка, с глубокой инвалидностью. Но там дети-сироты не попадают в государственные учреждения, например, сиротские. Ведь в западных странах уже развита система приемных семей. То есть речь идет о подборе приемной или опекунской семьи для ребенка с синдромом Дауна.
— В нашей стране эта система только начинает работать?
— В нашей стране примеры усыновления детей-сирот с синдромом Дауна крайне редки. Но мы оказываем психологическую поддержку и помощь тем родителям, которые, отказавшись от ребенка, не прерывают с ним связи, продолжают навещать его в доме ребенка. Это тот путь, который позволяет вернуть малыша в кровную семью. За годы существования нашего фонда 38 детей вернулись в свою кровную семью.
— А что происходит сегодня с «нестандартными» детьми на следующем уровне после детского сада?
— Вторым этапом в нашей работе становится переход ребенка от образования, предоставляемого в рамках домашнего визитирования специалистами «Даунсайд Ап», к системе дошкольного образования. То есть его включение в среду обычных сверстников на уровне детского сада. В нашем фонде, на базе которого действует центр ранней помощи «Даунсайд Ап», вопросу социальной адаптации ребенка уделяется очень большое значение. После программы домашнего визитирования, при которой работа ведется с семьей по месту жительства, мы переходим к следующему этапу. В полтора года дети вместе с мамой приходят к нам в центр и в течение двух лет по особой программе, которая называется «Социальная адаптация детей с синдромом Дауна раннего возраста», мы готовим их к поступлению в детские сады.
На сегодняшний день в Москве создаются учреждения и структуры при уже существующих медико-психолого-педагогических центрах, детских садах. Это лекотеки, службы ранней помощи, группы «особый ребенок», где дети могут получить тот комплекс коррекционно-педагогической помощи, который впоследствии даст им возможность влиться в структуру детского сада.
По итогам Года равных возможностей ситуация в Москве, наверное, опережает все регионы. Впервые в сентябре 2009 года количество детских садов, выразивших желание работать с детьми с синдромом Дауна, превысило количество детей, которых мы могли бы туда определить по запросу родителей.
— То есть получается, что подготовка работников детских садов даже более важна, чем подготовка родителей и детей?
— Не менее. Процесс подразумевает три равнозначных компонента. Это подготовка ребенка к включению ребенка в среду обычных сверстников. Это подготовка детского сада. То есть повышение квалификации специалистов, которые могут работать с ребенком с синдромом Дауна, могут эффективно включить его в процесс жизнедеятельности в новых условиях и знают методику этой работы. И это, безусловно, работа с обществом. То есть как относятся к вопросам интеграции детей с синдромом Дауна родители обычных детей.
Следующим этапом становится включение ребенка в школьную среду. Пятнадцать лет назад дети с синдромом Дауна в основном переходили на домашнее обучение. Сегодня коррекционные школы восьмого вида доступны для наших детей.
— Объясните, что значит «школы восьмого вида»?
— Это специальные школы для детей с нарушением интеллекта. Тем не менее, новый закон предполагает и законодательно закрепляет за родителями право выбора формы образования. Конечно, когда ребенок развивается в среде обычных сверстников, то родители хотят, чтобы и школьное образование продолжалось в инклюзивной форме. На сегодняшний день у нас только несколько школ, которые принимают детей с синдромом Дауна в массовую начальную школу. Их очень немного. Это связано с тем, что сам процесс включения ребенка с нарушением интеллекта в программу обучения массовой начальной и средней школы очень затруднен.
— В чем же, собственно, здесь проблема?
— Проблема состоит в организации образовательного процесса и аттестации. Не всегда возможно оценить успехи ребенка с синдромом Дауна по единому стандарту. Ему свойственны определенные особенности освоения материала. Он не всегда может идти вместе со всеми. Для этого ему требуется создать особые условия. Как это происходит в других странах? Ребенок с синдромом Дауна сопровождается специальным человеком. Этот человека называется тьютор. Он помогает в рамках работы с классом педагогу вести работу с ребенком с синдромом Дауна. Задачей коррекционных педагогов становится обеспечение школьного учителя знаниями о том, как давать ребенку с синдромом Дауна тот объем материала, который тот способен усвоить.
Следующий этап, который будет сложным для нашей массовой школы, представляет собой переход ребенка с синдромом Дауна от начальной школы к школе средней. Здесь возникают сложности, связанные с предметным образованием. Так как освоение многих дисциплин, безусловно, будет вызывать значительные трудности и сложности.
— Возможно, в рамках концепции, разрабатываемой в соответствии с указаниями президента Медведева, речь идет о формировании системы выбора предметов? То есть по аналогии с теми системами, которые существуют в западных странах. Возможно, это могло бы облегчить работу.
— Безусловно. В правительстве уже обсуждается вопрос о пересмотре самой оценочной системы в общеобразовательной школе. Необходимо перейти к выбору тех предметов школьной программы, которые впоследствии помогут человеку с синдромом Дауна в его адаптации в общество, обеспечат возможность получения профессионального образования.
Участвуя в различных встречах, круглых столах, конференциях, посвященных инклюзии, мы часто встречаемся со специалистами и чиновниками из федерального и московского правительства, отвечающими за специальное образование, работу с детьми- инвалидами. Редко к нам на встречу приходят те люди, кто сегодня отвечают за массовую школу. А ведь это улица с двухсторонним движением. И если мы движемся от специального образования к общему, то и общее образование должно обратиться к нам.
— Возвращаясь к программе «Наша новая школа», правильно ли я понимаю, что реализация основных заявленных ее положений во всей полноте потребует радикального реформирования нашей нынешней школы и обойтись без этого нельзя?
— Реформирование самой школы, полное реформирование массовой и специальной школы. Когда мы смотрим на зарубежный опыт, мы видим те меры, которые возможно неприменимы к нашей российской действительности. Например, мы всегда гордились опытом отечественной коррекционной педагогики. Университеты и институты России выпускают большое количество специалистов-дефектологов.
Однако в Великобритании процесс создания инклюзивной школы сочетался с сокращением выпуска дефектологов. Нет специалиста — нет рабочего места. Закрывались «специальные» школы. Сегодня педагоги Великобритании получают общее образование, в которое входят компоненты, связанные с дефектологией. Узкий специалист работает только в специальных ресурсных центрах, которые поддерживают своих коллег в обычной школе в условиях инклюзии.
Как процесс инклюзии будет происходить в нашей стране – пока трудно сказать. Мы делаем лишь первые шаги.
Беседовал Иван Преображенский
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник