Школа для детей с синдромом дауна казань
| Бесплатный подбор репетитора
|
Источник
21 марта в мире ежегодно отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна. Несмотря на то, что об особенных детях стали чаще писать и говорить, общество не знает о том, как живут такие дети и что их не надо бояться. На самом деле особенный ребенок – это обычный человек, который воспринимает окружающий мир немного иначе. Диагноз – это лишь способ понять, как нужно подойти к вопросу воспитания и развития ребенка, чтобы он рос в благоприятных условиях и хорошо себя чувствовал.
Хотелось бы внести больше ясности и рассказать о том, как живут дети с синдромом Дауна.
Немного статистики
По оценке Аналитической группы Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»:
⇒ Каждый день в России рождается шесть детей с синдромом Дауна.
⇒ Ежегодно в России на свет появляется около 2000 – 2200 детей с синдромом Дауна;
⇒ Средняя частота рождений детей с синдромом Дауна в России составляет 1 ребенок на 884 новорожденных.
Источник: https://gifer.com/ru
Детей с синдромом Дауна часто называют солнечными детьми. Это связано с тем, что такие люди наивные и добрые. Они редко проявляют негативные эмоции и не способны агрессировать на окружающих людей.
Синдром Дауна возникает из-за генетической аномалии: ребенок рождается с лишней хромосомой. В России чаще всего используется термин «болезнь Дауна», однако большинство ученых считает, что это не болезнь, а генетическое нарушение.
До сих пор ученые спорят о причине возникновения этого синдрома. Существует несколько предположений, с чем может быть связано генетическое нарушение:
⇒ Возраст родителей
Чем старше мама, тем выше риск того, что у нее родится малыш с синдромом Дауна. С каждым годом вероятность растет, что заставляет многих женщин не затягивать с беременностью и заводить ребенка раньше. Желательно делать это до 35 лет. Не менее важен возраст папы – если ему больше 40, то риски тоже возрастают.
⇒ Случайность при формировании беременности
В организме происходит огромное количество различных процессов, в любом из них может произойти непредвиденный сбой, который приведет к неприятным аномалиям. Одной из них является синдром Дауна. Он может возникнуть в результате случайных стечений обстоятельств при взаимодействии мужских и женских половых клеток, а также первых этапов формирования беременности.
⇒ Нехватка фолиевой кислоты (витамина B9)
Недостаточное количество витамина B9 приводит к нарушениям внутри организма, что особенно опасно при вынашивании или зачатии малыша. Однако этот факт до сих пор не был доказан учеными и относится к предполагаемым.
⇒ Наличие болезни у предыдущих детей
Если у родителей уже рождался малыш с таким синдромом, то вероятность повторного столкновения с такой проблемой при зачатии еще одного ребенка несколько выше.
Как воспринимает окружающий мир ребенок с синдромом Дауна
Многие родители боятся, когда их дети начинают общаться с ребенком с синдромом Дауна. Ведь существует миф, что особенным детям свойственны половая агрессия, неадекватное поведение и частая смена настроений, но это не так. Солнечные дети зачастую являются по-ребячески искренними, наивными, нежными и ласковыми.
Несмотря на дружелюбность, людям с синдромом Дауна нелегко находится в социуме. Поэтому так важно уделять внимание образованию и развитию ребенка. Ведь дети с синдромом Дауна способны обучаться. И даже определенное отставание от сверстников не становится такой серьезной проблемой.
Большинство детей с синдромом Дауна полноценно живут: читают, пишут и выполняют бытовые задачи. С речью могут возникать сложности, но при должном развитии, они могут научиться выражать свои мысли и разговаривать с окружающими.
Как обеспечить ребенку полноценную жизнь?
Очень важно дать малышу необходимый уход. Родители должны быть внимательны к нему, помогать приспосабливаться к окружающему миру, а также принимать его настоящего. Ни в коем случае нельзя на него кричать или проявлять негативные чувства. Любую тягу к самостоятельности у такого ребенка стоит поощрять.
В мире много людей с синдромом Дауна, которые стали необыкновенными художниками, великолепными актерами и спортсменами.
Например, Мария Ланговая. Это российская спортсменка из Барнаула, чемпионка мира по плаванию. Она дважды принимала участие в Спецолимпиаде и оба раза выиграла «золото».
Мария Ланговая
Когда Маша была маленькой, ее мама и не думала делать из нее чемпиона. Просто девочка часто болела, и родители решили ее «подзакалить» и отдали в бассейн. Вода оказалась для Маши родной стихией: она обожала плавать и соревноваться с другими детьми. Тогда-то ее мама и решилась отдать дочь в профессиональный спорт.
Мы пообщались с основательницей казанского центра абилитации и развития «Дети солнца» Мукатдисовой Юлией Андреевной иона дала несколько важных советов для близких о воспитании ребенка с синдромом Дауна.
Главный совет родителям — не закрывайтесь от общества: не прячьте и не стесняйтесь своих детей!
Основная ошибка в воспитании «солнечных» детей в том, что многие мамы просто начинают жить этой болью, закрываются в своем горе, жалеют себя. Не выходят с ними в общественные места, боятся, что опозорятся. Поймите: он такой же обычный ребёнок, как все и не нужно скрывать его от общества. Стоит вспомнить звездных мам с такими детками, например, Ирину Хакамаду или Эвелину Бледанс. Актрисы не прячут своих детей от публики и спокойно рассказывают об их проблемах и радостях журналистам.
Не бойтесь, если ваш ребенок начнет кричать и устраивать истерики в социальных местах. Ведь многих детей пугает, что с ними не хотят общаться, потому что они не похожи на остальных. Не прячьте проблемы а социализируйте ребенка и через время это сыграет большую роль в его развитии. Со временем ребёнок перестанет бояться находится в обществе людей и станет более дисциплинирован.
Источник: https://womanadvice.ru/lyubimye-deti-solnca-11-uspeshnyh-lyudey-s-sindromom-dauna
Для того, чтобы раскрыть любого человека, надо уделять внимание его воспитанию. Детям с синдромом Дауна, возможно, потребуется больше времени, чтобы «найти себя», преодолеть эмоциональные трудности. Но к счастью, в наше время существуют специальные центры и школы, которые помогают солнечным детям преодолеть физические дефекты и эмоциональные преграды. В Казани тоже есть такая организация – центр абилитации и развития «Дети солнца«.
С детьми работают опытные психологи, логопеды и дефектологи. Благодаря курсам абилитации, детки начинают говорить, обучаться бытовым вещам и готовятся к обучению в школе. Курсы разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей ребенка: возраст, уровень развития, физические особенности.
Рисунок художника с синдромом Дауна — Раймонда Ху
Особенные дети воспринимают наш мир по-другому и подходят ко многим вопросам с более творческой стороны. Зачастую это и становится их преимуществом: особенные дети начинают писать картины, увлекаться музыкой или актерским мастерством. Главное любить своего ребенка, помогать справляться с трудностями, обращать внимания на то, чем он увлекается и направлять его энергию в правильное русло.
Источник
Общество
08:28 | 26 июня 2019
Автор материала:
Ирина Егорова
Педагоги признаются, что до недавнего времени плохо понимали потребности воспитанников.
Министерство образования и науки Татарстана продолжает подводить итоги учебного года на секциях, предваряющих августовское совещание. На очередной такой встрече говорили о развитии в республике инклюзивного образования. Казань четвертый год реализует федеральный госстандарт, по которому детям с ограниченными возможностями здоровья должны предоставить равные условия для обучения. В общей сложности в городских школах, детсадах и учреждениях допобразования занимаются 4 009 детей с особенностями развития.
— Для таких ребят существуют два пути. Первый — обучение в коррекционном образовательном учреждении. В Казани таких учреждений девять. В них получают образование более двух тысяч детей. Второй путь — получение услуг в системе инклюзии, по которой обучаются 587 детей. Но право выбора учреждения остается за родителями, — рассказывает начальник Управления образования Казани Ильнар Хидиятов.
Инклюзивное образование — система, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов, благодаря чему они могут быстрее и легче привыкнуть к окружающему их миру. Сегодня в Казани по этой системе работают 37 базовых школ и 26 детских садов.
В рамках проекта «Доступность-качество-результат» в дошкольных учреждениях работают специализированные группы для детей с ОВЗ, открыты группы для малышей с расстройством аутистического спектра, с синдромом Дауна и другие. Развивается сеть ДОУ для воспитанников с заболеваниями аллергического характера.
— Два городских ресурсных центра — это лицей №78 и школа №156 — установили сетевое взаимодействие со специальными медицинскими учреждениями. Важным шагом стало открытие ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра в пяти школах города. С 1 сентября нового учебного года планируется открытие еще двух ресурсных классов: на базе школы №51 для детей с расстройством аутистического спектра и школы №181 для детей с синдромом Дауна, — продолжает Хидиятов.
Инклюзивное воспитание и образование — процесс сложный, многогранный, он возможен только тогда, когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: родители, педагоги, психолог, логопед, администрация образовательного учреждения. Поэтому задача системы образования заключается не только в создании условий для особенных воспитанников, но и в подготовке детей и родителей обычных детей.
Одним из первых работать с людьми с ОВЗ стал университет управления ТИСБИ, именно поэтому на базе этого вуза было решено провести вторую секцию августовского совещания. Ректор ТИСБИ Нэлла Прусс отмечает, что 25 лет назад, когда все только начиналось, было множество сложностей.
— Мы плохо понимали, кто такие дети-инвалиды, плохо понимали их потребности. Когда проучили первую группу в колледже, мы стали немножко разбираться в том, что это такое. За это время успели проникнуться тем, что это настолько благое дело. Мы все в него втянулись. За последние годы больше 700 студентов мы обучили на бесплатной основе. Это стало делом нашей жизни, — говорит Нэлла Прусс. — Нас признают все вузы, потому что мы являемся одними из первых, кто целенаправленно стал работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В Казани в целом все университеты и институты готовы принимать детей с ОВЗ, но по традиции больше всего в ТИСБИ. Сегодня в вузе обучается 138 особенных студентов. Как отмечает ректор, на данный момент для получения ими образования есть все условия. Учиться приходят те, кто хочет получить знания, а вуз готов их предоставить.
— У нас были студенты из разных городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Мы начали обучать инвалидов дистанционно до того, как это стало массово внедряться. У нас вуз гуманитарный. Проще обучиться специальности, которую можно освоить дистанционно, и сразу пойти работать. Мы рады, что те, кто закончил наш вуз, открывают свое дело. Например, юристы — собственные агентства по консультированию инвалидов. Они сидят дома, не могут двигаться, но теперь время такое, что и дома можно работать. Благодаря интернету можно консультировать людей в любой точке мира, — отмечает ректор. — Отношение обычных людей к ним изменилось разительно. За эти 25 лет сделан огромный шаг по отношению к людям с инвалидностью как в республике, так и во всей стране.
Сегодня в Татарстане проживает более 18 тысяч детей дошкольного и школьного возраста с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственного развития. По данным мониторинга Республиканской психолого-медико-педагогической консультации, количество детей с ОВЗ продолжает увеличиваться.
По состоянию на 2018 год число дошкольников с ОВЗ — 6 407 человек, что почти на 50% больше, чем в 2017 году. Также наблюдается рост численности детей с нарушением речи более чем в два раза, нарушением зрения — на 54,4%, нарушением слуха — на 24,5%, опорно-двигательного аппарата — на 7,5% и с умственной отсталостью — на 31,1%.
— К сожалению, данная динамика сохраняется и в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы как в государственных специализированных учреждениях, так и в муниципальных общеобразовательных. В 2015 году количество детей с ОВЗ составляло 13 793 человека, а в 2017 году — 14 646 человек, — говорит первый заместитель министра образования и науки Татарстана Ильсур Хадиуллин.
Сегодня в Татарстане работает сеть учреждений для детей с ОВЗ. В 492 детских садах организованы группы компенсирующей направленности, в которых воспитываются 16 тысяч детей дошкольного возраста. Основная их доля логопедического направления. В 63 садах сформированы группы для детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. На базе шести госучреждений для воспитанников с ОВЗ имеются дошкольные группы, в которых обучаются 162 ребенка. Ещё в 64 детских садах республики действуют 238 групп оздоровительной направленности, в которых воспитываются 4,5 тысячи детей с туберкулезной интоксикацией, аллергическими, нефрологическими заболеваниями, группы часто болеющих детей.
— Следует отметить, что в республике сохранились и развиваются все школы системы специального образования. По состоянию на начало 2018/2019 учебного года функционируют 52 общеобразовательные организации, которые ведут образовательную деятельность исключительно по адаптированным программам и в которых обучаются более 7 358 детей, в том числе 1 338 — на дому, — добавляет Хадиуллин.
С 2012 года в республике реализуется госпрограмма «Доступная среда», в рамках которой укрепляется материально-техническая база школ, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам.
В 2019 году планируется модернизация 12 образовательных организаций, из них 5 коррекционных школ на общую сумму 16,31 млн рублей. Также в этом году Татарстан стал участником проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», в рамках которого запланировано укрепление материально-технической базы 17 школ для детей с ОВЗ на общую сумму более 70 млн рублей.
— В республике работает 247 человек административно-управляющего персонала, 1 843 педагога, в том числе 185 учителей технологии. В коррекционных школах работают 35 учителей-дефектологов, из них 8 олигофренопедагогов, 5 тифлопедагогов, 17 сурдопедагогов, 41 педагог-психолог, 13 социальных педагогов. Высшую и первую квалификационные категории имеют 1 096 человек. Таким образом, качественный состав педагогов — 59,46%, — отмечает замминистра.
По словам Хадиуллина, педагогам важно постоянно повышать квалификацию. Сегодня трудности возникают при диагностике имеющихся знаний, умений и навыков у детей для составления индивидуальных карт-маршрутов развития и программы обучения, поэтому важно смотреть на опыт коллег из школ — ресурсных центров.
Профессиональное образование дети-инвалиды на сегодняшний день могут получить в 60 учреждениях. Занятия в них проходят в виде интегрированного обучения. Для этого открыты специализированные группы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по адаптированным методикам. Они действуют в 35 профессиональных образовательных организациях.
— В связи с высокой потребностью выпускников школ министерство ежегодно увеличивает план приема в профессиональные образовательные организации. Контрольные цифры приема для обучения лиц с ОВЗ на 2019/2020 учебный год в колледжах и техникумах составляют 558 человек, — заявил замминистра.
В заключение Хадиуллин сказал, что программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны. Теперь основная задача — подготовить учителей и родителей к работе с ними.
Теги:
образование. инклюзивное образование,
Татарстан,
педагоги,
учителя,
Минобрнауки РТ,
дети,
детские сады,
школы,
особенные дети
Источник