Шизоидный синдром что это такое

Шизоидный синдром что это такое thumbnail

Замкнутость, рассеяность и нежелание проводить время в шумных компаниях – такие черты присущи примерно 25% всего населения земного шара. Для кого-то такое состояние является временным, а вот если у человека расстройство личности шизоидного типа, то желания что-то менять у него просто не возникнет. По мнению психологов, людей с шизоидными чертами становится все больше и это может стать одной из проблем современного общества.

Шизоидный тип личности или шизоидное расстройство личности

Девушка расстроена

Шизоидный тип личности или шизотимики – это особый склад характера, при котором человек стремится больше времени проводить в тишине и одиночестве, его можно назвать интровертом или замкнутым и застенчивым. Но при этом он ведет обычный образ жизни, спокойно обращается с окружающими и полностью адекватен.

Такое деление в зависимости от типа темперамента проводится согласно классификации Э. Кречмера. Он выделяет 3 основных типа темперамента: шизотимик, иксотимик, циклотимик.

Шизотимики также делятся на несколько типов. Самыми распространенными считаются сенситивный и экспансивный типы.

Сенсетивный шизоид отличается высокой чувствительностью к окружающему, ранимостью и повышенной восприимчивостью ко всему. Такие люди с большим подозрением относятся к незнакомым людям, общаются только с ограниченным кругом и могут годами помнить даже незначительные обиды. Именно такие люди могут требовать компенсацию морального вреда, так как для них грубость или крик могут стать серьезным испытанием для здоровья.

Экспансивный тип отличает безразличие к чувствам окружающих, холодность, неспособность к проявлению чувств. Такие люди кажутся окружающим сухими, бессердечными и излишне принципиальными.

Шизоидное расстройство личности – это психопатология, которая проявляется нежеланием человека общаться с кем-либо даже при необходимости, нарушением эмоционального восприятия и склонностью «уходить в себя». Такое поведение не дает ему нормально социализироваться и вести обычный образ жизни.

При шизоидном типе личности человеку может потребоваться помощь психолога, но его проблемы ничем не отличаются от тех, которые возникают у людей с другим типом характера, например, у циклотимиков. А при появлении симптомов шизоидной психопатии нужно как можно скорее обращаться к врачу, так как это может быть дебютом шизофрении или другого психического расстройства.

Причины

Предугадать, у кого может развиться шизоидное расстройство личности заранее нельзя. Считается, что основной причиной развития шизоидного типа личности является особенности развития нервной системы – чрезмерная чувствительность нервных окончаний, повышенная активность определенных участков мозга и снижение активности других участков. Шизоидная психопатия может возникнуть из-за наследственной предрасположенности, различных заболеваний головного мозга и других подобных причин. Точная причина ее развития, также, как и других психических заболеваний, до сих пор неизвестна.

Спровоцировать проявление уже имеющихся черт шизоида или формирование шизоидного типа характера могут следующие факторы:

  • Ощущение собственной ненужности и брошенности – если ребенком в семье не занимались или постоянно упоминали о том, что он не запланирован, был не нужен и создал много проблем родителям.
  • Деспотизм родителей.
  • Недостаток внимания, близости со стороны родителей.
  • Психологические травмы в детском возрасте – смерть родителей или близких людей, развод, переезд и так далее.
  • Агрессивность родителей.
  • Неумение родителей сдерживать свои эмоции – если на ребенка с детства «сливают эмоции», он не может предугадать поведение родителей, их реакцию.
  • Гиперопека.

Симптомы

Шизоидный тип характера формируется постепенно, но первые признаки заболевания можно заметить уже в возрасте 3-4 лет. Дети с таким типом характера не стремятся к общению с окружающими, они могут холодно и отстраненно относится к окружающим, включая родителей или быть болезненно привязанными к определенному человеку. Общение с другими людьми, в том числе и с детьми, их мало интересует, они не обращают внимание на то, какое впечатление производят на окружающих, могут игнорировать требования или только формально им подчиняться.

В зависимости от выраженности таких черт, шизотимики могут полностью скомпенсироваться, «перерасти» эти «странности» к 7-10 годам или в дальнейшем эти особенности становятся все более заметными, поведение сильнее отличается от общепринятого и у них может развиться психопатия шизоидного типа. Для выявления типа личности проводятся специальные тесты, ориентированные на разный возраст.

Шизоидное расстройство личности проявляется следующими признаками:

  • Замкнутость и необщительность – основной признак шизоида.
  • Отсутствие эмпатии – шизоиду трудно понять и распознать проявления чувств других людей. Шизоидный характер – это невнимательность к окружающим, эмоциональная холодность и склонность считать переживания других – надуманными.
  • Ограниченность круга общения – как правило, близко общаются люди шизоидного типа с несколькими людьми. Может быть выраженная привязанность к родителям, больше к матери, к 1-2 друзьям детства или своему партнеру. Другие люди, даже с течением времени, в этот круг не включаются.
  • Свое виденье мира – характерны специфический взгляд на вещи, неспособность изменить свою точку зрения и нежелание менять свои убеждения. Шизоид находится в «своей реальности» и часто отказывается изменить ее даже, если «реальность» полностью изменилась. Это может выражаться не соблюдением нравственных норм и правил и вызывающим или странным поведением.
  • Склонность к определенному виду деятельности – это может быть умственная деятельность или механическая. Как правило, шизоиды отличаются высоким уровнем интеллекта, способностью к личностному росту и работоспособностью.

Симптомы шизоидного расстройства личности отличаются крайним проявлением всего вышеописанного. Отмечается выраженное оскудение эмоций, отсутствие интереса к окружающему, активное избегание любых контактов с окружающими и полное погружение в «себя» и «свой мир».

Психопатия шизоидная – это отказ от контакта с окружающим миром, следование собственным правилам и неприятие существующей реальности. Люди с таким синдромом замыкаются в себе, могут отказаться выходить из дома и совершать любые действия, связанные с уходом за собой или выполнением каких-либо обязанностей.

Читайте также:  Отечный синдром почечного генеза что это такое

Диагностика и лечение

Шизотимики редко обращаются за помощью к психологам и психотерапевтам, обычно это делают их близкие люди и родственники, которые понимают, что ситуация со временем только ухудшается и человеку требуется помощь специалистов. Диагностика шизоидного расстройства личности проводится с помощью опроса, личного наблюдения врача и проведения специальных тестов.

При выраженных шизоаффективном расстройстве личности психотерапевт или психиатр может назначить седативные препараты, антидепрессанты или нейролептики. Они могут помочь скорректировать поведение шизоида, но не избавят его от основных проявлений.

Основное лечение шизоидного расстройства личности – это психотерапия, направленная на приобретение необходимых социальных навыков и налаживания отношений с другими людьми. Проводить такие занятия нужно с как можно более раннего возраста, особенно эффективны они для детей школьного возраста и подростков.

Источник

Группа шизоидного расстройства личности, или шизоидного типа психопатии, включает лиц, весьма различных типологически. Робкие, застенчивые, тонко чувствующие натуры противостоят здесь равнодушным и тупым. Наряду с сухими, мелочными, скупыми, язвительными педантами, угрюмыми чудаками и отрешенными от жизни мечтателями к группе шизоидов относятся личности крутого нрава, суровые, деловые, настойчивые, упорные в достижении цели. При всем многообразии личностных особенностей шизоидов объединяют явления социальной замкнутости (аутизм), дискомфорт в области человеческих отношений, интравертированность, обращенность к сфере внутренних переживаний, бедность эмоциональных связей с окружающими.

При формировании шизоидной психопатии отдельные шизоидные черты появляются уже в 3—4-летнем возрасте. Такие дети предпочитают тихие, уединенные занятия, не стремятся к активному общению со сверстниками, не имеют стойких привязанностей к родным и близким. Как показали наблюдения Т. П. Симеон (1958), Г. Е. Сухаревой (1959), H. Asperger (1961), в дошкольном возрасте возможны не только отдельные шизоидные черты, но и выраженные проявления аутизма, патологической замкнутости. У таких детей ускоренное умственное развитие обычно не соответствует некоторому отставанию в двигательной сфере. Однако недостаточность, как правило, не распространяется на так называемую кортикальную моторику. Среди шизоидов нередко встречаются лица с высокоразвитыми мануальными навыками (пианисты, квалифицированные мастера ручного труда и т. п.). При формирующейся шизоидной психопатии у детей очень рано обнаруживается интерес к отвлеченному, абстрактному, сложным философским проблемам (проблемы жизни и смерти, происхождения мира и т. д.). Простой вопрос может получить у них необычное, оригинальное освещение. В школьном возрасте, обнаруживая развитое логическое мышление, подчас недюжинные математические способности, они в то же время мало приспособлены к обыденной жизни, оказываются беспомощными при решении простых житейских вопросов. Как правило, такие дети отгорожены от окружающих, их не тянет к сверстникам, они не участвуют в коллективных играх.

В отдельных случаях зачатки шизоидного психопатического склада могут обнаружиться уже вскоре после рождения (на 1—3-м году жизни). Эти состояния обычно описываются в рамках непрогредиентного варианта синдрома Каннера или синдрома раннего детского аутизма. К наиболее характерным его проявлениям относятся нарушение эмоциональных контактов с окружением, однообразие поведения, плохая адаптация в новых условиях. У таких детей резко отстает становление речи и коммуникативных функций, затруднено формирование элементарных навыков самообслуживания. Проявления непрогредиентного варианта синдрома раннего детского аутизма, как правило, остаются стабильными на протяжении нескольких лет, а в дальнейшем, если состояние исчерпывается чертами врожденной аномалии и не обнаруживается признаков манифестации шизофрении, происходит постепенная компенсация признаков психопатии. К 5—10 годам дети становятся адекватнее. Сохраняя выраженные черты аутизма, они могут учиться, завершают образование, приобретают профессиональные навыки.

Лица со сложившейся шизоидной патохарактерологической структурой в большинстве необщительные, погруженные в себя, сдержанные, лишенные синтонности. Контакты с окружающими сопряжены для них с чувством неловкости, напряжением. Зачастую они активно избегают возможных встреч с незнакомыми людьми. Мир как бы отделен от них невидимой, но непреодолимой преградой. Как пишет E. Kretschmer, шизоид не смешивается со средой, между ним и окружающим всегда сохраняется «стеклянная преграда». Общительность снижается в разной степени, но полная замкнутость отмечается редко. Чаще всего отмечается избирательная общительность, т. е. ограничение контактов узким кругом родных или друзей. В выборе друзей шизоиды очень разборчивы, сосредоточивают все привязанности на одном — двух близких людях. В других случаях у них возникает обширный круг легко налаживаемых, в основном из рациональных соображений, контактов, которые остаются сугубо формальными и не приводят к тесным связям с окружающими. Так называемые неформальные контакты обычно трудны для шизоидов из-за недостаточности сопереживания и интуиции (способность понимать желания, опасения, надежды окружающих путем невербальной коммуникации — по мимике, интонациям голоса и т. д.). Замкнутость и скрытность шизоидов обусловлены не столько их робостью или мнительностью, сколько отсутствием внутренней потребности в общении. Чаще всего жизненный уклад шизоидов обеспечивает определенную обособленность, уединение, ограничение контактов и новых знакомств. Свободное от работы время они любят проводить за чтением, в саду либо отдают предпочтение рыбной ловле, прогулкам, созерцанию природы и другим «аутистическим» занятиям.

Характерными чертами шизоидов являются дисгармоничность, парадоксальность как их внешнего облика и поведения, так и проявлений эмоциональной жизни и психической деятельности в целом. Моторика шизоидов отличается неестественностью, недостатком пластичности. В посадке головы, походке, привычных движениях сквозит угловатость. Мимика лишена живости, ограничена набором стандартных выражений. Голос мало модулирован, из-за чего нередко разговор ведется как бы на одной ноте. Одежда стилизована — это либо подчеркнутая изысканность, аристократичность, либо, наоборот, намеренная небрежность. Шизоиды — люди крайних чувств и эмоций; они либо восхищаются, либо ненавидят. Увлечения шизоидов чаще всего своеобразные, даже оригинальные, как правило, односторонние. Социальная значимость увлечений различна: у одних все силы, помыслы и энергия устремлены к достижению малозначительных целей (например, коллекционирование); другие, наоборот, проявляют недюжинную энергию и упорство в создании подчас весьма талантливых и ценных научных концепций. Однако и в том, и в другом случае они остаются совершенно равнодушными к нуждам практической жизни, обыденным интересам, потребностям семьи.

Читайте также:  Геморрагический синдром у новорожденных клинические рекомендации

Основой шизоидного темперамента, по E. Kretschmer, является так называемая психэстетическая пропорция, сочетание черт чрезмерной чувствительности (гиперестезии) и эмоциональной холодности (анестезии). По преобладанию гиперестетических или анестетических элементов в структуре шизоидной психопатии принято выделять два крайних типа характеров, соединенных между собой широкой гаммой переходных вариантов: сенситивные шизоиды — мимозоподобные, гиперестетические, с преобладанием астенического аффекта; экспансивные шизоиды — холодные, иногда даже тупые личности с преобладанием стенического аффекта.

Сенситивные шизоиды — это люди со «сверхнежной», по выражению E. Kretschmer, внутренней организацией, болезненно чувствительные. Они подолгу переживают даже мелкую обиду, не могут освободиться от воспоминаний о когда-то услышанной грубости. Это тонко и глубоко чувствующие люди с ограниченным кругом весьма прочных привязанностей и настороженным отношением к остальному окружению. «Острие» переживаний у них всегда направлено на самих себя, причем склонность к утонченному самонаблюдению иногда доходит до самомучительства. Скромные, мечтательные, легко астенизирующиеся, избегающие бурных проявлений чувств, они в то же время болезненно самолюбивы. Стенический аффект, по мнению Т. И. Юдина (1926), проявляется у них в своеобразной гордости: «Прощаю все другим, но не прощаю себе». В работе они предельно добросовестны и обстоятельны, стремятся к односторонней углубленности, обычно ограничиваясь узким кругом повседневных обязанностей. Под действием психической травмы, каковой для них чаще всего становятся различные этические конфликты и нравственно изолирующие ситуации (подозрение в каком-либо неблаговидном или аморальном поступке), они легко теряют душевное равновесие. Появляются подавленность, вялость, усиливается отгороженность от мира. Они теряют аппетит, плохо спят, становятся еще более недоверчивыми. Иногда возникают отрывочные идеи отношения.

Как правило, по миновании травмирующей ситуации такие шизоидные реакции быстро проходят, оставляя неизменной прежнюю структуру личности.

Экспансивные шизоиды — это решительные, волевые натуры, не склонные к колебаниям, мало считающиеся со взглядами других. В отношениях с окружающими они обычно сухи и официальны. Строгая принципиальность сочетается у них с безразличием к судьбам отдельных людей. Среди них нередки люди «со скверным характером», высокомерные, холодные, крутые, неспособные к сопереживанию, иногда бессердечные и даже жестокие, но в то же время легко уязвимые, с глубоко скрываемой неудовлетворенностью и неуверенностью в себе, капризные и желчные. Они склонны к эксплозивным реакциям. При появлении серьезных жизненных затруднений у них нарастают суетливость, раздражительность со вспышками гнева и импульсивными поступками. В более тяжелых случаях возможно формирование преходящих состояний, близких к параноидным реакциям, когда свойственная им ранее недоверчивость становится бредовой настороженностью или даже кататимными бредовыми образованиями.

Источник

Âñòóïëåíèå

 2017 ãîäó ìåíÿ îòâåëè ê ïñèõîëîãó. Îí æå íàïðàâèë ìåíÿ â öåíòð ïñèõè÷åñêîãî çäîðîâüÿ. ß ïîøåë ê ïñèõèàòðó ïî ó÷àñòêó.

Ïñèõèàòð ïîëîæèë ïî ñîãëàñèþ â íåâðîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå íà ìåñÿö. Ïîñëå ÷åãî ïîñòàâèëè äèàãíîç øèçîèäíîå ðàññòðîéñòâî ëè÷íîñòè.

Êàêèì îáðàçîì ìîæíî óäîñòîâåðèòñÿ â ïðàâèëüíîñòè èõ çàêëþ÷åíèÿ. Âåäü íà íåêîòîðûå ìîè âûñêàçûâàíèÿ áûëè ïðîñòî îòâåòû: «ïî÷åìó? Òàê íåëüçÿ»

Ðàçâèòèå

Äî êëàññà 5ãî áûëî âñ¸ íîðìàëüíî. Íè÷åãî ÿâíîãî íå âñïîìèíàåòñÿ. Ñ êàæäûì ãîäîì ñòðàõà ñòàíîâèëîñü âñ¸ áîëüøå. Ïîñëå ëåòíèõ êàíèêóë áîÿëñÿ âíîâü âñòðå÷è ñ îäíîêëàññíèêàìè ïî ñêîëüêó íå âèäåë èõ 3 ìåñÿöà.  êàêîé-íèáóäü êðèòè÷åñêèîé ñèòóàöèè âñåãäà íàêàòûâàëè ñëåçû. Íå áûëî âîçìîæíîñòè èõ óäåðæàòü. Áûëà áîÿçíü ïðàçäíîâàíèé äíåé ðîæäåíüÿ ó ðîäñòâåííèêîâ. Âñåãäà òàùèëè òóäà ñèëîé. Ìíå íå íðàâèëîñü âíèìàíèå õîòü õâàëÿò, õîòü ðóãàþò. Íå èìååò ðàçíèöû.  êàêîé-òî ìîìåíò îò âñåãî íàïðÿæåíèÿ ÿ «óøåë» â êîìïüþòåðíûå èãðû. Èç çà òîãî ÷òî ñ ïîìîùüþ íèõ ìîæíî áûëî ñêîðîòàòü âðåìÿ íå êîíüàêüèðóÿ ñ ëþäüìè. È èç çà ôàíòàñòè÷íîñòè èãð, èõ ñþæåòîâ è ìèðîâ.

Òàê ïðîäîëæàëîñü ñî øêîëû è äî êîíöà îáó÷åíèÿ â êîëëåäæå.  Ñõåìà äíÿ âûãëÿäåëà òàê: óòðî — ó÷åáà — êîìïüþòåð — íî÷ü

Ïî ñêîëüêó äîñòóï ê êîìïüþòåðó áûë îãðàíè÷åí âðåìÿ îò âðåìåíè ÿ íàõîäèëñÿ ó áàáóøêè. Èãðóøêè áûëè äëÿ ìåíÿ âñåãäà çàíèìàòåëüíû â âèäó ôàíòàçèè. Ìíå íå íðàâèëàñü îãðàíè÷åííîñòü èãðóøåê â èõ äåéñòâèÿõ è òîãäà ÿ óæå âñå äåéñòâèÿ äîäóìûâàë â ãîëîâå áåðÿ èõ çà îñíîâó è îùóùàÿ ôèçè÷åñêîå âîïëîùåíèå. Ñ ëþäüìè ÿ ëåãêî ðàññòàâàëñÿ . Íî ñ âåùàìè íå ìîã. Ó ìåíÿ ê íèì ïî÷åìó òî èñïûòûâàëèñü î÷åíü ñèëüíûå ÷óâñòâà.  Âî äâîðå áûëè äðóçüÿ. Íî ìíå òÿæåëî áûëî îáùàòüñÿ áîëüøå ÷åì ñ 1 ÷åëîâåêîì îäíîâðåìåííî. È â ãðóïïàõ âñåãäà ñìîòðåëñÿ êàê ëèøíèé. Êîòîðîãî ìîæíî èñêëþ÷èòü â ëþáîé ìîìåíò è íè÷åãî íå èçìåíèòñÿ. ß íå ïðèíîñèë èìïàêòà â ãðóïïû. È ïî ýòîìó íèêîãäà íå áûë ñðåäè íèõ. Ëèáî ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íåêîìôîðòíî.

Ñ êàæäûì ãîäîì ýòî âñå ðîñëî è ñòàíîâèëîñü ñèëüíåå.

Ïðè÷èíû ïîñåùåíèÿ ïñèõî?????

Çàêîí÷èâ 9 êëàññîâ  ÿ íå çíàë êóäà ïîñòóïàòü ïîòîìó ÷òî íè÷åãî íå õîòåë.

Ìåíÿ îòïðàâèëè â øàðàãó íà äèçðóèíåðà è ðàäîâàëèñü ýòîìó. ß æèë ïî âûøåîïèñàííîé ñõåìå. Ó÷åáà ïîäîøëà ê êîíöó. Ïåðåä ìíîþ ïîñòàâèëè âîïðîñ î ðàáîòå. Íî òóò òàê æå êàê è ñ êîääåæîì. Çà ìåíÿ äîãîâîðèëèñü è ïðèíÿëè ìîíòàæíèêîì íàðóæíîé ðåêëàìû.

Ìàòü òðåáîâàëà ïîëîâèíû äåíåã è ÷òî áû ÿ ðàáîòàë. Ðàáîòà áûëà äëÿ ìåíÿ íåâûíîñèìîé ïî ñêîëüêó â ñèëó âîçðàñòà ÿ áûë ìîëîæå âñåõ. È êî ìíå îòíîñèëèñü òàê æå. Òèïà ñõîäèòü â ìàãàç. Ïîäìåñòè çàëóïó è òä. Äåíüãè ìíå íå ïðèíîñèëè íè÷åãî. ß íå âèäåë ñìûñëà ñòðàäàòü ðàäè ýòîãî. Íî êàê áû ÿ íå ñòðàäàë ó ìåíÿ îáðàçîâûâàëàñü ïðèâÿçàííîñòü. Âåäü åñëè óéòè òî ïðèäåòñÿ âõîäèòü â êîíòàêò ñ íîâûìè ëþäüìè. À ýòî òðåáóåò î÷åíü ìíîãî ñèë.  Îòðàáîòàâ 3 ìåñÿöà ÿ óø¸ë â äåïðåññèþ.  Èëè 6 ìåñÿöåâ.  Ìîòèâàöèîííûå ðå÷è ðîäèòåëåé íå îòïðàâëÿëè ìåíÿ íà ðàáîòó.  È ìî¸ áåçäåéñòâèå íå ïîääàâàëîñü èõ ëîãèêå.

Читайте также:  Синдром мышечной гипотонии у ребенка 1 месяц

Íå ìûëñÿ, òîëêîì íå åë, íå ñïàë.

Çàáûë óïîìÿíóòü. Íåêîòîðûå ÷åðòû êîòîðûå îíè ïîäìå÷àëè â øêîëå, ãîâîðèëè ÷òî ñ âîçðàñòîì ïðîéäåò.

È ïîâåëè ìåíÿ ê ïñèõîëîãó. Ïîòîì ê ïñèõèàòðó.  Íåäîñûïàíèå áûëî ýôôåêòèâíûì ñðåäñòâîì èçáàâëåíèÿ îò ñòðàäàíèé. Êîãäà íå âûñïàëñÿ , òî ïåðåñòàâàë ïîëó÷àòü îùóùåíèÿ îò ëþáûõ äåéñòâèé. Íå áûëî íèêàêîé ýìîöèîíàëüíîé îòäà÷è.

P.S. ìíå íå õîòåëîñü ìåíÿòü îäåæäó èç çà òîãî ÷òî ÿ áîÿëñÿ âíèìàíèÿ è õîäèë òîëüêî â òîé â êîòîðîé óæå âèäåëè. À ñåé÷àñ âñå òàêæå ïðîñòî óæå íå âèæó ïðè÷èí îäåâàòüñÿ êàê òî êðàñèâî. Îäåæäà òî ñòèðàåòñÿ. Íî õîæó â îäíîé êîôòå, ôóòáîëêå è äæèíñàõ 2 ãîäà. (ñòàðåå ñîâñåì èñïîðòèëèñü )

 îòäåëåíèè

Ïîëîæèëè íà îáñëåäîâàíèå â íåâðîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå íà áàçå öåíòðà ïñèõè÷åñêîãî çäîðîâüÿ. Íå ñêàæó ÷òî ìîè îñíîâû ïîâåäåíèÿ òàì êàê òî îòëè÷àëèñü. Ìíå íàçíà÷èëè àëâåíòó (àíòèäåïðåññàíò) è õëîðïðîòèêñåí (òðàíêâèëèçàòîð) è ïîä êîíåö ìåñÿöà íåîæèäàííî äëÿ ìåíÿ ìíå ñòàëî ëó÷øå.  èòîãå òðàíêâèëèçàòîð îòìåíèëè ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ. Òîãäà âïåðâûå ÿ ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ â ñâîåì òåëå. Äî ýòîãî ìíå êàçàëîñü ÷òî ìíå 12 . À áûëî íà òîò ìîìåíò 18. 

Ïîñêîëüêó ïîñòîëüêó ìåíÿ ïîñòàâèëè íà Ä ó÷¸ò .  Äèàãíîç íå ãîâîðèëè. Óçíàë ÿ åãî òîëüêî ÷åðåç ãîä.

Ïîñëå îòäåëåíèÿ

Ñàìî÷óâñòâèå ñòàëî ëó÷øå. Íî ÿ áûë ïóñò. Êàê áóäòî âûëåç èç òóìàíà. Âíîâü ñòîÿë âîïðîñ òðóäîóñòðîéñòâà. Ìíå áûëî âñå ðàâíî. Çíàêîìàÿ ñêèíóëà âàêàíñèþ. ß ïîøåë. Íå çíàÿ çà÷åì ÿ èäó óñòðàèâàòüñÿ. Åäèíñòâåííîé ïðè÷èíîé áûëî ïîòîìó ÷òî ìàìà ñêàçàëà. Ìîè íàâûêè îêàçàëèñü âïîëíå ðàáî÷èå.  ß îòðàáîòàë 6 ìåñÿöåâ, äàëüøå âñ¸ ðóõíóëî. Îäèí ìîìåíò ìíå íåäåëþ áûëî. Ïëîõî. ß õóæå ðàáîòàë. Ïîñëå ýòîãî íà÷àëüíèê íà÷àë ïðèäèðàòüñÿ ïîñòîÿííî ñ ïðè÷èíîé è áåç.  Ñ ïðè÷èíàìè ÿ áûë ñîãëàñåí. Íî êîãäà áåç ïðè÷èí ýòî ïðîñòî óíè÷òîæàëî. Ñî âðåìåíåì ÿ íà÷àë òèøå ãîâîðèòü. Ìåíüøå ñïàòü. Ìåíüøå åñòü. Íà÷àëüíèê åù¸ áîëüøå ïðèäèðàëñÿ. Æåëàíèÿ ðàáîòàòü íå áûëî, âåäü ÿ øåë ñ íóëåâûì æåëàíèè.  Íî âñ¸ ðàâíî áûë ïðèâÿçàí. È äî ñèõ ïîð îñòàòêè ïðèâÿçàííîñòè îñòàëèñü êî âñåì ñîòðóäíèêàì. ×òî áû óâîëèòüñÿ ÿ íå ñïàë ñóòêè.  Òîãäà åù¸ îòÿãîòèëè âîïðîñû î ïðîòèâîïîëîæíîñòè äåéñòâèé äîìà. Ïîñûëàëè íà ðàáîòó ñî ñëîâàìè ïîìîãàòü è íà æèçíü çàðàáîòàòü. Íî â èòîãè ñàìè ìíå ïîêóïàëè îäåæäó è òä. ß íå ïîíèìàë . Ðàç îíè òàê äåëàþò çà÷åì ìíå ñòðàäàòü íà ðàáîòå. Êàê áóäòî ýòî áûëî ìîå íàêàçàíèå.

ß òîëêîì ýòè äåíüãè íè íà ÷òî íå òðàòèë. Ïîêà íå âåðíóëñÿ ê äåïðåññèè. Òîãäà è ïîõóäåë. È äàæå íå ïîìíþ êóäà äåíüãè òðàòèë.  îáû÷íîì ñîñòîÿíèè. ß áûë ïóñò. Íå èíòåðåñíû äåíüãè, ðàáîòà. Ìíå õîòåëîñü èíòåðåñíîãî. Òîãî ÷òî ÿ ìîã óïóñòèòü êîãäà òî. Èç çà çàïðåòîâ äîìà. À ðàáîòà ýòî âñ¸ îòíèìàåò.

Ñåé÷àñ

Òàêîå îùóùåíèå òî ÷òî ìåíÿ ðàçðûâàåò. Íî êàæäûé ðàç ÿ ñîáèðàþñü ïî íîâîìó. Ïîêà âíîâü íå ðàçîðâåò.  ß íå ìîãó ñìèðèòüñÿ ñ òðåáîâàíèÿìè ðàáîòàòü. Ãëàâíàÿ ïðè÷èíà ýòîãî ïîòîìó ÷òî íå íàõîäèë èíòåðåñíûõ âàêàíñèé. Íå âèæó ñìûñëà ðàáîòàòü áåç èíòåðåñà â êàêîì ëèáî ìåñòå. Ïîòîìó ÷òî ýòî ïðåâðàòèòñÿ â ñòðàäàíèÿ. Õîòÿ ÿ â ëþáîì ðàñêëàäå ñòðàäàþ.  Âåäü êâàðòèðà òîæå óãíåòàåò. Òàì íåòó ïðîñòîðà äëÿ ðåàëèçàöèè. Ñèäåòü íå óäîáíî. Êàæäîå ìî¸ íà÷èíàíèå çàêàí÷èâàåòñÿ ÷åðåç äåíü.

ß ìîãó íà÷àòü ðèñîâàòü. Çàìîòèâèðîâàòüñÿ. Ïðèñòóïàÿ ìíå ñòàíîâèòñÿ õîðîøî. Íî â êîíöå áîëüøå íå õî÷åòñÿ ýòîãî äåëàòü.

ß êàê áû ïîíèìàþ ÷òî íàó÷èòñÿ è ìîæíî çàðàáîòàòü è òä. Íî êàæäûé ðàç âñ¸ íåðåàëüíî áûñòðî êîí÷àåòñÿ. ß äî ñèõ ïîð ïóñò äëÿ ñåáÿ. Ìíîãèì ëþäÿì ïî÷åìó òî èíòðåðåñíî ìî¸ îáùåñòâî. Íå çíàþ ïî÷åìó.

ß î÷åíü ìíîãî ýòî âñå ðàçäóìûâàë. Íå ïðèø¸ë ê ðåøåíèþ.  Êàê áóäòî äî ñèõ ïîð ñóùåñòâóþ â ïóñòîòå. Èíñòðóìåíòû åñòü. Íåáîëüøèå óìåíèÿ äëÿ òîãî ÷òî áû ÷òî òî íà÷àòü ïðèñóòñòâóþò. Íî áóäóùåãî íåò.  Åù¸ ìíîãèå ëþäè ÷àñòî íàçûâàëè ïðèøåëüöåì èëè òèïà òîãî çà çà íå ëîãè÷íûõ ïî èõ ìíåíèþ äåéñòâèé.

Ïî ñóòè ýòîò ïîñò ñâîåîáðàçíûé êðèê.

Íàäåþñü íà âçãëÿä ñî ñòîðîíû.

P.S.

Øòóêè êîòîðûå ñî ìíîé âñåãäà :

×óâñòâèòåëüíîñòü/èíòåíñèâíîñòü ïåðåæèâàíèé

Ôàíòàçèÿ/êðåàòèâíîñòü

Çàìêíóòîñòü

Âíåøíÿÿ áåçýìîöèîíàëüíîñòü

Ïóñòîòà âíóòðåííÿÿ

Óæàñíûé ïî÷åðê

Áåññìûñëåííîñòü

Óïðÿìîñòü/ïîêîðíîñòü

Íåâíèìàòåëüíîñòü/âíèìàòåëüíîñòü

˸ãêîå çàïîìèíàíèå ïðî÷èòàíîãî ìàòåðèàëà, åñëè îí áûë èíòåðåñåí.

Âñåãäà îðèåíòèðóþñü âíóòðåííèìè ÷óâñòâàìè. Íå èñïûòûâàþ íè÷åãî ê ðîäñòâåííèêàì. Äëÿ ìåíÿ íå ïîíÿòíî êàê ìîæíî ëþáèòü ðîäèòåëåé. Ìíîãèå èõ ÷óâñòâà íåïîíÿòíû, âåäü îíè ïðèíåáðåíàáò ìîèìè. Âñåãäà äóìàþ î ñâîèõ ÷óâñòâàõ ÷òî áû íå áûëî ìíîãî ñòðàäàíèé. Áåññìûñëåííûå äåéñòâèÿ- óíè÷òîæàþò.

Èíîãäà íåïîíÿòíî ñîñòàâëÿþ ïðåäëîæåíèÿ. ×òî íèêòî íå ïîíèìàåò èõ ñìûñë êðîìå ìåíÿ.

Ìîæåò ÿ çàáûë ÷òî òî äîáàâèòü. Ìîæåòå óòî÷íÿþùèå âîïðîñû çàäàòü.

Íàäåþñü íàéäóòñÿ ëþäè ó êîòîðûõ åñòü ìûñëè ïî ýòîìó ïîâîäó. Íîðìàëüíîå êîëè÷åñòâî ïîñòîâ âûõîäèëî â ïîèñêîâèêå Ãóãëà. Ïî ýòîìó ðåøèë íàïèñàòü ñþäà. Íå áåéòè òîëüêî.

Источник