Сестринский процесс при остром коронарном синдроме
1. Ревдинский центр медицинского образования ГБПУ СПО «СОМК»
Сестринская помощь
при остром коронарном
синдроме
Исполнитель: Каюмова Яна Эриковна,
студентка IV курса
специальность 060501 Сестринское дело,
группа 491 МС
Руководитель: Лиханова Любовь
Генадьевна, преподаватель
2. Актуальность темы
Острый коронарный синдром — это термин,
объединяющий в медицинском понятии
промежуточные состояния ишемии миокарда, с
большой вероятностью переходящие от
нестабильной стенокардии в инфаркт и
имеющие высокий риск летального исхода.
Россия занимает второе место в мире по
распространенности и смертности населения от
заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Острый коронарный синдром – одно из
основных сердечно-сосудистых нарушений,
определяющих высокую смертность в
Российской Федерации.
3. Цель исследования
Изучить сестринскую помощь при ОКС и
разработать памятку по профилактике
острого коронарного синдрома для
пациентов.
4. Задачи исследования
Изучить литературные и статистические
данные о причинах, факторах риска развития
острого коронарного синдрома и
профилактику острого коронарного синдрома.
Выделить наиболее эффективные средства и
методы оказания сестринской помощи
пациентам при остром коронарном синдроме.
Составить памятку для пациентов по
профилактике острого коронарного синдрома.
5. Определение
Острый коронарный синдром (ОКС) – это
определенный острый период течения
ишемической болезни сердца. Этот синдром
по совокупности признаков может быть
первым символом возможно
надвигающегося инфаркта миокарда.
6. Факторы риска
Нарушение баланса между различными
жирами в крови (липидный обмен);
Курение;
Ожирение;
Гиподинамия;
Алкоголизм;
Сахарный диабет;
Наследственные факторы;
Стресс;
Повышенная свертываемость крови.
7. Симптомы
Боли;
Потоотделение;
Одышка;
Бледность кожи;
Страх смерти;
Обмороки;
Кашель.
8. Осложнения
Аритмии всех видов;
Развитие острой сердечной
недостаточности ;
Перикардит;
Аневризма;
Разрыв сердечной стенки на участке
инфаркта;
Летальный исход .
9. Диагностика
Общий осмотр и анализ жалоб;
Общий анализ крови;
Биохимический анализ крови;
Коагулограмма;
Определение биомаркёров некроза;
Электрокардиография;
Эхокардиография;
Коронарная ангиография;
Магнито-резонансная томография;
Пульсоксиметрия.
10. Лечение
Антиишемические препараты;
β-адреноблокаторы;
Нитраты;
Антагонисты кальция;
Дезагреганты ;
Фибринолитики;
Статины ;
Диета с низким содержанием соли и жиров.
11. Профилактика
Отказ от курения и чрезмерного
употребления алкоголя;
Исключение психоэмоциональных
перегрузок;
Регулярная физическая активность;
Контроль артериального давления;
Рациональное и сбалансированное питание;
Контроль уровня холестерина.
12. Первичные мероприятия неотложной помощи
Обеспечить постоянный ЭКГ – мониторинг;
Разжевать аспирин, дозой 130-325 г, что позволит
снизить количество сгустков, образовавшихся в
артериях;
Обеспечить достаточное количество свежего
воздуха, открыв окна;
Оксигенотерапия;
Обеспечение сосудистого доступа;
Диаморфинг внутривенно с целью купирования
боли;
Церукал 2 мл внутривенно при наличии тошноты;
Спрей с нитроглицерином дважды под язык при
отсутствии гипотензии.
13. Заключение
Острый коронарный синдром не просто болезнь, а
всеохватывающее понятие, объединяющее
широкую группу сердечно-сосудистой патологии с
обычными для неё проявлениями;
Значительная часть больных с острым
коронарным синдромом обращается за помощью с
задержкой до 8–10 часов;
Для улучшения своевременности обращения
пациентов необходима разработка и внедрение
широкомасштабных образовательных программ,
информирующих население о рисках
возникновения острого коронарного синдрома.
14.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Источник
При появлении болей за грудиной, не снимающихся нитроглицерином и сопровождающихся слабостью, потливостью, головокружением и другими неприятными ощущениями у пациента диагностируют острый коронарный синдром (ОКС). После дополнительного обследования диагностируется либо инфаркт миокарда, либо нестабильная стенокардия – «предынфарктное состояние».
Что представляет собой
ОКС – это не диагноз, а лишь предварительное заключение. Оно позволяет вовремя начать оказание помощи при остром коронарном синдроме. При благоприятном исходе инфаркт не разовьется, а обострение ИБС закончится без отмирания сердечной мышцы.
Термин ОКС используют лишь в первые часы болезни, когда еще неясно, сформируется ли у пациента инфаркт или нет. После дополнительной диагностики на фоне одновременной интенсивной терапии диагноз уточняется.
Возможные исходы ОКС:
- инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST на ЭКГ;
- инфаркт миокарда без подъема ST;
- инфаркт миокарда, диагностированный в более поздние сроки по другим признакам;
- нестабильная стенокардия.
Причина развития патологии
Причина ОКС – сочетание внешних и внутренних факторов. К внешним относят курение, избыток жиров в пище, постоянный стресс и малую физическую активность. Внутренние – заболевания, повышающие вероятность патологии сосудов сердца:
- отягощенная по ИБС наследственность;
- атеросклероз;
- высокое давление;
- сахарный диабет;
- ожирение.
ОКС – форма ишемической болезни, то есть проявление атеросклероза коронарных сосудов. Чаще всего он вызван наличием скопления жиров в стенке артерии (атеросклеротической бляшки). Она либо разрывается, закупоривая артерию, либо на ее поверхности образуется защитный тромб, также перекрывающий кровоток. К сужению артерий приводит и постоянно высокий уровень адреналина – гормона стресса.
Механизм развития ОКС
Патогенез
Диагностика острого коронарного синдрома невозможна без понимания, как он возникает.
Внешние и внутренние причины ИБС приводят к образованию атеросклеротических бляшек в стенках коронарных сосудов. Особую роль здесь играет ответное воспаление – защитная реакция сосудистой стенки, направленная на ее восстановление. Поэтому вокруг скопления жиров накапливаются клетки, выделяющие особые химические вещества. Эти вещества привлекают тромбоциты – клетки, ответственные за свертывание крови.
При тромбозе либо критичной закупорке сосуда, или при разрыве бляшки кровоток по коронарной артерии резко снижается. Каждый такой сосуд кровоснабжает отдельный участок миокарда – межжелудочковую перегородку, верхушку, боковую или заднюю стенку, правый желудочек. В покое количество проходящей через суженный участок крови может быть еще достаточным для питания сердца.
При нагрузке возникает учащение сердцебиения. Клетки миокарда работают активнее, и им уже не хватает того малого количества кислорода, которое доставляется через суженную артерию. Миокардиоциты начинают испытывать кислородное голодание. Нарушается процесс нормального «сгорания» питательных продуктов с образованием энергии. Недоокисленные, то есть «недогоревшие» вещества ядовиты и повреждают мембрану клеток.
Так возникает ОКС, сопровождающийся длительной болью в груди. Это «сигнал сердца» о сильном неблагополучии и необходимости срочного отдыха и восстановления кровотока. Это признаки нестабильной стенокардии. При полном прекращении кровотока клетки сердца гибнут – развивается инфаркт.
Рекомендуем прочитать о том, как снять приступ стенокардии. Вы узнаете о том, что провоцирует приступы и как их снять дома самостоятельно.
А здесь подробнее о том, что расскажет ЭКГ при ишемии сердца.
Симптомы
Каждый больной ИБС должен знать симптомы этого угрожающего состояния. Вовремя оказанная помощь при остром коронарном синдроме не только предотвратит инфаркт миокарда, но и может спасти жизнь пациента.
Признаки ОКС включают симптомы нестабильной стенокардии и инфаркта:
- загрудинная боль: давящая, сжимающая, не проходящая после приема 3 таблеток нитроглицерина с промежутком 5 минут, длящаяся более 20 минут;
- распространение, то есть иррадиация боли в левый локоть, плечо, челюсть, в область желудка, редко – вправо;
- страх смерти, тревога, удушье;
- холодный пот, снижение давления, потеря сознания;
- сильная непроходящая боль в животе;
- учащение приступов стенокардии в течение 2 недель;
- увеличение количества принимаемых таблеток нитроглицерина;
- загрудинные боли, появившиеся в первые 2 месяца после перенесенного инфаркта.
При появлении таких симптомов не нужно терять силы и время на поход в поликлинику, требуется срочно вызвать «Скорую помощь».
Диагностика
Распознавание ОКС основано на типичных симптомах. Чтобы уточнить его вариант, используются такие диагностические методы:
- ЭКГ;
- маркеры повреждения мышцы сердца (тропонины).
На ЭКГ при ОКС отмечается подъем или депрессия ниже изолинии сегмента ST в нескольких отведениях, указывающих на пораженную артерию. Также признаком ОКС считается внезапно появившаяся у больного блокада левой ножки пучка Гиса.
Острый коронарный синдром с подъемом ST
Однако даже нормальная картина ЭКГ не исключает инфаркта. В сомнительных случаях необходимо биохимическое исследование.
Наиболее чувствительны к повреждению миокарда особые вещества – тропонины T и I. Их определение проводят практически в любой лаборатории. Тропонины могут повышаться и при других состояниях:
- расслаивающая аневризма аорты;
- дыхательная недостаточность или анемия;
- миокардит или травма сердца;
- сепсис;
- инсульт и многие другие.
Однако клинические симптомы этих заболеваний помогают правильно поставить диагноз.
Уровень тропонинов при инфаркте повышается через 6 часов, максимум его отмечается через сутки, а нормализация происходит через 2 недели.
При нестабильной стенокардии тропонины отрицательные, то есть в крови их нет.
Лечение
Чтобы принять решение о правильной тактике лечения острого коронарного синдрома, у медработника есть 10 минут.
Все пациенты должны быть госпитализированы в крупный стационар, где есть возможность срочной ангиографии и хирургического вмешательства.
Исключение – некоторые пациенты без подъема ST на ЭКГ, которые могут госпитализироваться в обычные стационары:
- возраст более 75 лет;
- боль в покое с непостоянными изменениями на ЭКГ;
- стенокардия длительностью менее 20 минут, прошедшая самопроизвольно или после приема нитроглицерина;
- атеросклероз мозговых или периферических артерий;
- перенесенный инфаркт, чрескожная коронарная ангиопластика (ЧКА) или аортокоронарное шунтирование (АКШ);
- сахарный диабет;
- тяжелая почечная недостаточность;
- подозрение на ОКС без достаточных доказательств.
Неотложная помощь при остром коронарном синдроме заключается в обезболивании с помощью наркотических анальгетиков и приеме аспирина в комбинации с клопидогрелом. В течение часа необходимо выполнить ЧКА в специализированном стационаре.
Если это невозможно, в течение первых 30 минут после обнаружения больного проводят фибринолитическую терапию, а затем в любом случае транспортируют его в учреждение для хирургического вмешательства. Если тромб удалось успешно растворить, то операция может быть отложена на сутки.
Неотложные мероприятия при ОКС
Если после первых симптомов болезни прошло уже более суток, а состояние больного стабильное, такая агрессивная терапия острого коронарного синдрома не рекомендуется. Им проводят коронароангиографию и в течение месяца при необходимости выполняют ЧКА.
После хирургического вмешательства по показаниям назначаются следующие препараты:
- фракционированный гепарин;
- нитраты;
- бета-блокаторы;
- ИАПФ или сартаны;
- антагонисты минералокортикоидных рецепторов;
- статины;
- ингибиторы протоновой помпы для профилактики желудочного кровотечения.
О том, что собой представляет ОКС, симптомах, диагностике и лечении, смотрите в этом видео:
Реабилитация
В стационаре больной находится до 3 суток в отделении реанимации и еще 7 — 9 дней в кардиологическом отделении. При стабильном состоянии и отсутствии осложнений пациент может быть выписан на 6 — 7 день после госпитализации.
Наблюдение в поликлинике проводит кардиолог в течение года, а затем при отсутствии болей в груди и одышки – терапевт. Регулярно назначают анализы на уровень холестерина, проводят ЭКГ, делают нагрузочную пробу. При необходимости выполняется коронароангиография и хирургическое лечение ИБС.
Если человек перенес острый коронарный синдром, рекомендации врача должны быть такими:
- не курить и не подвергаться действию табачного дыма;
- в питании придерживаться растительной диеты с цельными злаками и умеренным количеством обезжиренных молочных продуктов и нежирного мяса;
- регулярно заниматься физическими упражнениями по индивидуальной программе;
- контролировать уровень холестерина и принимать назначенные гиполипидемические средства;
- ежедневно измерять артериальное давление и поддерживать его в норме;
- сохранять нормальный вес;
- научиться справляться со стрессом, избегать волнения и тревожных ситуаций;
- как можно меньше употреблять алкоголь.
Эти меры снижают риск повторного тяжелого приступа стенокардии и инфаркта миокарда.
Рекомендуем прочитать о симптомах нестабильной стенокардии. Вы узнаете о том, что собой представляет данная патология, ее признаках, диагностике, методах лечения и профилактики.
А здесь подробнее об инфаркте миокарда и его последствиях.
Острый коронарный синдром – комплекс признаков, указывающих на внезапное прекращение притока крови к сердечной мышце. Если клетки миокарда погибают, возникает инфаркт. Даже если миокардиоциты сохраняют свою функцию, ОКС приводит к нарушению функции сердца и повышает риск инфаркта.
ОКС сопровождается интенсивной болью в груди. Это требует неотложной медицинской помощи, своевременной диагностики и правильного лечения. Цель такой терапии – восстановление кровоснабжения миокарда и предупреждение инфаркта и других осложнений.
Источник
Рабочая тетрадь
студента ___________________________________ (Ф.И.) специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
___________ группа __________ курс
Успеваемость
№ п/п
Тема занятия
Дата
Оценка
Подпись преподавателя
1.
Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.
2.
Бонусы (образцовое ведение дневника, подготовка докладов, кроссвордов, сообщений, задач, иллюстраций )
Тема практического занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.
Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания, методами обследования, принципам лечения и профилактики, умение осуществлять сестринский процесс.
Студент должен знать:
Понятия «инфаркт миокарда», причины, факторы риска;
Основные симптомы и проблемы пациентов при ИМ;
Объем сестринских вмешательств при ИМ;
Принципы лечения, особенности фармакотерапии;
Принципы динамического наблюдения и диспансеризации;
Сестринский процесс при ИМ на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения.
Студент должен уметь:
Пользоваться медицинской терминологией;
Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с ИМ;
Решать ситуационные задачи;
Выполнять манипуляции;
Соблюдать инфекционную безопасность при выполнении манипуляций.
Дорогие друзья!
В ваших руках рабочая тетрадь по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах. Раздел 1 «Сестринский уход в терапии» Она поможет вам в выполнении практических и самостоятельных работ, позволит вспомнить материал, пройденный ранее, выполнение практических манипуляций, работу с пациентами. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с тетрадью манипуляций, с врачебной и сестринской историей болезни, вспомнить об этике, повторить пройденное во время предыдущих занятий. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Если все задания будут выполнены правильно, вы можете уверенно идти на экзамены и можно будет сказать:
“Я буду грамотной медицинской сестрой!”
Вид занятия: практическое, количество студентов – 10– 13 человек.
Длительность занятия: 270 минут
Место проведения занятия: кабинет на базе «Лечение пациентов терапевтического профиля»
Необходимое оснащение:
Алгоритмы манипуляций – 5 шт.
Методическая разработка – 10 шт.
Дневники студентов.
Все необходимое для проведения манипуляций.
Муляжи.
План занятия
№ п/п
Этапы занятия
Длительность (мин)
1.
Организационный момент.
7 минут
2.
Постановка целей, начальная мотивация.
5 минут
3.
Определение исходного уровня знаний.
25 минут
4.
Вводный инструктаж.
20 минут
5.
Самостоятельная работа
190 минут
6.
Заключительный инструктаж
10 минут
7.
Подведение итогов.
10 минут
8.
Задания для самостоятельной работы студентов.
2 минуты
9.
Уборка рабочего места.
1 минута
Цели учебного занятия:
Образовательная:
Повторить основные факторы риска развития инфаркта миокарда;
научить анализировать основные клинические симптомы, сформировать умения выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента;
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности студентов;
создать условия для самостоятельной работы студентов во время занятия;
содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;
овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями;
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
сформировать у студентов практическую значимость полученных знаний и умений.
продолжать вырабатывать умения выполнять манипуляции:
Субъективное и объективное обследование пациентов;
Подкожная инъекция наркотических анальгетиков;
Забор крови из периферической вены;
Оксигенотерапия;
Исследование пульса. Графическая запись;
Измерение температуры тела. Графическая запись;
Измерение АД. Графическая запись.
Развивающая:
Продолжать развивать:
умение сравнивать, обобщать, анализировать;
умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
наблюдательность при общении с пациентом;
логическое и клиническое мышление у студентов через поставленную проблему;
умение составлять план сестринского вмешательства и его реализацию.
способствовать развитию внимания и памяти у студентов.
Воспитательная:
воспитывать чувство ответственности при подготовке к занятиям и общении с пациентами;
содействовать повышению познавательного интереса к материалу темы и предмету в целом.
стремиться воспитывать ответственность при выполнении практических манипуляций;
воспитать чувство гордости за избранную профессию.
Требования к знаниям, умениям:
Знать:
Понятия «инфаркт миокарда», причины, факторы риска;
Основные симптомы и проблемы пациентов при ИМ;
Объем сестринских вмешательств при ИМ;
Принципы лечения, особенности фармакотерапии;
Принципы динамического наблюдения и диспансеризации;
Сестринский процесс при ИМ на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения.
Уметь:
Пользоваться медицинской терминологией;
Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с ИМ;
Решать ситуационные задачи;
Выполнять манипуляции;
Соблюдать инфекционную безопасность при выполнении манипуляций.
Интеграционные связи:
ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;
ОП. 02. Анатомия и физиология человека;
ОП. 03. Основы патологии;
ОП. 07. Фармакология.
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным.
Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.
Цели работы:
Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение, уход.
Научиться организации сестринского процесса при данном заболевании.
Овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Продолжать совершенствование манипуляционной техники.
Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.
Задание № 1.
Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при инфаркте миокарда, а также и возможные осложнения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:
Проблемы пациента
Данные обследования
Задание № 3.
Как вы будите осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.
Независимые действия медсестры
Взаимозависимые действия медсестры
Зависимые действия медсестры
Задание № 4.
Перечислите основные принципы лечения пациента с инфарктом миокарда:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.
Название препарата
Показания
Пути введения
Противопоказания. С какими препаратами не сочетается
Задание № 6.
Решите ситуационную задачу по теме занятия. Включите в неё возможные осложнения и заполните таблицу:
В приемное отделение больницы поступил пациент 55 лет, у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1,5 часа, принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта.
Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд в мин., аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст.
План работы медицинской сестры
Проблемы пациента:
Настоящие:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потенциальные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приоритетная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:
Краткосрочная:____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
долгосрочная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сестринские вмешательства
ПЛАН
МОТИВАЦИЯ
ОЦЕНКА:
Задание № 7.
Заполните таблицу, восстанавливая правильный ход алгоритмов манипуляций.
Манипуляция
Подготовка пациента
Основные этапы выполнения манипуляции
Техника измерения АД
Чаще всего артериальное давление измеряют на ________, в норме его цифры ________.
Перед тем, как измерить АД, медсестра должна уточнить _____.
Измерять АД медсестра будет после _____ минут отдыха пациента.
Накладывают манжетку на ____ выше локтевого сгиба на ____ см, чтобы между манжеткой и кожей проходили _______ а трубка располагалась _______.
Попросите пациента под ________ положить ______
если пациент сидит.
Нащупайте пульс в области _________, поставьте на это место фонендоскоп.
Отметьте по показаниям шкалы манометра уровень _________ давления при появлении над лучевой артерией 1 тона.
Продолжайте выпускать воздух из манжетки до исчезновения тонов — это __________ давление.
Запишите данные измерения в виде ________.
Зарегистрируйте показания в _____________ листе.
Внутривенная инъекция
Вымойте руки с мылом под краном, высушите их под электросушилкой или индивидуальным полотенцем. Обработайте руки р-ром антисептика.
Смочите ватный шарик ________ и обработайте им шейку___________. Подпилите ампулу и отломите ее кончик _______шариком.
Возьмите ампулу с лекарственным средством. Прочитайте вслух название, дозу, проверьте срок годности лекарственного средства.
Введите иглу в ампулу, __________ее стенок. Наберите из ампулы заданную дозу лекарственного средства.
Возьмите шприц в правую рук. Фиксируйте ________пальцем канюлю иглы, _______- поршень шприца, остальными охватите цилиндр шприца сверху. Вытесните воздух и одновременно проверьте иглу на__________.
Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ему ход предстоящей процедуры.
Уложите шприц в лоток на_________. Возьмите пинцетом____марлевых шарика,____ из них смочите спиртом. Положите шарики на 3-й слой салфетки.
Положите руку пациента на стол. Под руку пациента в области локтевого сгиба подложите____________________.
Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак, для лучшего наполнения вены.
Наложите жгут на _________ плеча пациента (на рубашку или салфетку), так чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля жгута вниз (если используете резиновый жгут).
Попросите пациента зажать кулак.
______________ вену, для чего первым пальцем левой руки натяните кожу ниже места инъекции, несколько смещая ее________.
Откройте салфетку, обработайте поле для инъекций смоченными в спирте шариками. Последний шарик зажмите ________левой руки.
Возьмите из лотка шприц правой рукой, фиксируя вторым пальцем канюлю иглы сверху, пятым пальцем — поршень, охватив остальными пальцами цилиндр шприца сверху.
Проверьте отсутствие__________.
Проколите одновременно кожу и вену.
Убедитесь, что игла в______, для этого слегка потяните ________на себя, кровь появляется в цилиндре шприца.
Введите медленно лекарственное вещество, оставив в шприце 0,5 — 1 мл.
Попросите пациента ________кулак и снимите жгут. Еще раз убедитесь, что игла в вене.
Приложите к месту инъекции__________ шарик, зажатый под мизинцем.
Извлеките иглу и прижмите шарик.
Снимите перчатки. Вымойте руки. Обработайте использованный инструментарий
Манипуляция
Подготовка пациента
Основные этапы выполнения манипуляции
Исследование пульса. Графическая запись
Места исследования пульса:
Свойства пульса:
1. Помогите пациенту занять удобное положение ___________, чтобы его рука лежала __________
2. Положите ___, ___, ___ пальцы на __________
поверхность.
3. Прижмите слегка артерию, почувствуйте ее _____
4. Посчитайте число сокращений пульса за _______ (если пульс ритмичный) и уложите на _____. Если пульс не ритмичный, то считайте на ______ руках за _________.
5. Прижмите артерию сильнее, определите _______
6. Сделайте скользящее движение своими пальцами поперек_______артерии, определите по величине пульсовой вены _________ пульса.
7. Сообщите пациенту __________.
8. Запишите результаты карандашом в __________
Взятие крови из вены на биохимическое исследование
?Соберите стерильный шприц.
?Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ход процедуры.
?Помогите пациенту удобно сесть (лечь).
?Положите на салфетку три шарика смоченных спиртом.
?Уложите шприц в лоток на салфетку.
?Подложите под руку пациента клеенчатую подушечку.
?Пропальпируйте пульс.
? Наложите жгут на среднюю треть плеча.
? Обработайте кожу в области венепункции двумя марлевыми шариками, смоченными спиртом по спирали.
? Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак.
? Сделайте поглаживающие движения ладонями от кисти к локтевому сгибу, одновременно исследуйте вену и место пункции.
? Обработайте перчатки.
? Натяните 1-м пальцем левой руки кожу локтевого сгиба, фиксируя вену ниже места прокола.
? Возьмите шприц в правую руку, как для внутривенной инъекции.
? Введите иглу в вену.
? Снимите жгут, попросите пациента разжать кулак, положите к месту инъекции шарик, извлеките иглу, прижмите шарик к месту инъекции.
? Потяните поршень на себя левой рукой — наберите в шприц требуемое кол-во крови.
? Возьмите пробирку из штатива.
? Наполните ее слегка.
? Вылейте осторожно взятую из вены кровь по стенкам пробирки.
? Снимите иглу со шприца, опустите ее в емкость с дез.раствором.
?Обработайте все использованные предметы согласно приказа № 408.
? Снимите перчатки, вымойте руки.
Манипуляция
Подготовка пациента
Основные этапы выполнения манипуляции
Оксигенотерапия
Методы ____________ и _____________
Цель: ______________________________________
Показания:
_________________________________________
__________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Ингаляционный метод — это подача кислорода через
_________ _____________ с помощью:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Неинглаляционный метод — это подача кислорода минуя _____________ ____________ с помощью:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Подача кислорода через носовые катетеры.
Обработайте руки, наденьте перчатки.
Подготовьте аппарат ___________________ :
откройте пробку;
налейте в емкость ________ до ________ объема
закройте емкость пробкой;
проверьте правильность: длинная стеклянная пробка _________ в _________, короткая _______ _________ ____________.
Проведите психологическую подготовку пациента, получите его согласие.
Проверьте проходимость ________ _________.
Определите расстояние, на которое следует ввести _______ : от _______ ______ до ________ _______ (______ — ________ см).
Возьмите шпателем _______, положите его на _______, уложите ________ конец катетера.
Введите катетер в ___________ носовой ход и далее в _________; проверьте правильность введения: при осмотре ______ виден _________ катетера.
Прикрепите катетер к _______ или ________.
Соедините ________ конец катетера с _________ стеклянной трубкой.
Откройте вентиль _________, подавайте кислород со скоростью _______ л/мин.