Семакс для детей с синдромом дауна в
Шаг за шагом…
Пусковым фактором умственного развития ребенка в процессе его роста считается двигательно-моторное развитие. Вовремя появившиеся переворачивание, сидение, ползание, ходьба и другие физические навыки являются стимулом развития умственной деятельности и интеллекта. Ведь благодаря приобретенным двигательным навыкам у ребенка расширяется кругозор, мир можно изучать с разных точек, за счет чего мозг получает больше информации от органов чувств.
Памятка для родителей: Помогайте ребенку развивать двигательные навыки. Подключайте дополнительную стимуляцию с помощью массажа, гимнастики, плавания. Четко отслеживайте вместе со специалистами своевременность появления этих навыков, при необходимости обращайтесь к врачу.
Почемучка…
Проявление речи ребенка – это гуление, сменяющееся лепетом, и приводящее в дальнейшем к появлению первых слов. Становление детской речи тесно связано с воздействием на речевой центр головного мозга посредством развития мелкой моторики рук. Именно мелкая моторика взаимодействует с наивысшими свойствами сознания. Помимо речи, это мышление, внимание, воображение, пространственное восприятие, зрительная и двигательная память.
Памятка для родителей: Постоянно говорите с малышом. Диалог — это основа развития нейронных связей головного мозга и залог своевременного его развития. Начиная с повествования, со временем переходите к вопросам, просьбам пересказать сюжет и тп. Для формирования словарного запаса нужно слушать аудиосказки, читать развивающие книжки.
Не буду…
Эмоции. Они развиваются на протяжении всей жизни человека, но закладываются в младенчестве и тесно связаны с развитием интеллекта. Если у ребенка в наличии задержка умственного развития, то и эмоциональная сфера формируется медленно. В таких случаях ребенок испытывает больше примитивные эмоции и грубо их выражает. Например, удовольствие или недовольство.
Памятка для родителей: Что бы ни было на душе, демонстрируйте ребенку максимально положительные эмоции. Проговаривайте словами все эмоции, которые испытывает ребенок. Если он чем-то огорчен, утешайте его. Объясняйте причину отказов. Плюс к этому, он должен знать, как его негативное или позитивное поведение влияет на окружающих. Если же он хорошо себя ведет, уделяйте этому внимание и хвалите его. Если это необходимо, то помочь правильному развитию эмоциональной сферы медикаментозно смогут специалисты.
Математик или музыкант
Малыш появляется на свет, не обладая мышлением. Первое — наглядно-действенное мышление, когда ему нужно все потрогать, попробовать, повертеть. Следующим формируется абстрактное мышление. С помощью него ребенок, представляя себе что-то в уме, может лепить, конструировать, рисовать и тп. Затем развивается логическое мышление. Это искусство рассуждения: как дойти коротким путем, затеять сюжетную игру, собрать пазл, пройти по лабиринту, решить задачу.
Памятка для родителей: Следует знать, что, в первую очередь, с помощью логического мышления ребенок может успешно пройти период подготовки к школе и в дальнейшем решать школьные задачи. Для того, чтобы совершенствовать логику и раскрыть свои способности, ребенку нужно создать определенные педагогические условия с помощью специалистов.
Не хочу учиться…
Вот и настала школьная пора. Помимо учебы ребенку нужно выполнять новые правила и социальные нормы. Новоявленный школьник рискует получить психологический стресс (обида), информационный (перегрузки), эмоциональный (ссора), коммуникативный (межличностные отношения). Это способно затормозить умственное развитие и вызвать реакцию психологического отторжения всего того, что связано с школой. В дальнейшем это может привести к апатии и потере мотивации.
Памятка для родителей: Чтобы помочь ребенку со всем справиться, соблюдайте распорядок дня, режим труда и отдыха. Обсуждайте вместе учебу, провоцируйте любопытство, которое можно удовлетворить пребыванием в школе. За любой успех и хорошее поведение не забывайте хвалить и поощрять. Будьте на связи с учителями, объясняйте им особенности ребенка, контролируйте вместе процесс обучения, просите рекомендации по преодолению сложных заданий.
Считает ворон…
Самая частая жалоба учителей – невнимательность ребенка. Это бывает и на начальном школьном этапе в 7 лет. У детей обычно имеется сочетание синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такие дети по своему интеллектуальному развитию абсолютно не уступают сверстникам, однако, пребывание на школьных уроках и в коллективе требуют умения надолго сконцентрироваться. Мальчики в 2-3 раза чаще подвержены этому синдрому, среди общей популяции количество детей с СДВГ существенное и составляет до 18%.
Памятка для родителей: Родителям важно помнить, что СДВГ – расстройство поведенческого спектра. Оно чаще всего является обратимым, и при проведении адекватного лечения приходит в норму. Стандарты оказания помощи больным СДВГ, помимо лекарственной терапии, включают педагогическую коррекцию и психологическую помощь.
Не могу запомнить…
Если в раннем детстве ведущая роль умственного развития принадлежит восприятию, то в дошкольном периоде эта роль отводится памяти. С каждым годом ребенок способен запомнить и воспроизвести все большее количество информации. Сначала дети запоминают только те вещи, которые им интересны. Но с 6 лет у них начинает преобладать механическая память (заучивание), параллельно развивается словесно-логическая (запоминание плюс воспроизведение) и ассоциативная (запоминание плюс установление связей между объектами).
Памятка для родителей: Родителям необходимо найти несколько игровых упражнений для улучшения памяти, т.к. навыки запоминания лучше всего закрепляются в игре, т.е. при наличии интереса со стороны ребенка. Помните, что у людей доминирует либо зрительная, либо слуховая память, установите этот факт для вашего ребенка и используйте это на благо занятиям. При наличии жалоб, касающихся развития памяти, обращайтесь к специалистам. Наука обладает возможностями помочь Вашему ребенку медикаментозно.
Я все сам знаю…
Один из самых сложных этапов – переходный возраст. Всем своим поведением дети стремятся быть похожими на взрослых, но, по сути, еще остаются детьми. Они очень раздражительны, упрямы и эмоциональны. Конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми – частое явление данного периода. К сожалению, на данном этапе тоже могут быть нарушения развития: снижение концентрации внимания, умственных способностей и памяти усугубляется повышенной раздражительностью и импульсивностью.
Памятка для родителей: Задача родителей на данном этапе – повышать учебную мотивацию и понижать импульсивность. Нужно исключить или переключить ребенка из условий, оказывающих неблагоприятное влияние. Ставить перед ним конкретные задачи, давать короткие инструкции, обговаривать правила поведения в различных ситуациях, предоставлять ребенку право выбора и помнить, что ему передаются ваши эмоции, потому при общении сохранять спокойствие.
Семакс
Семакс 0,1 — эффективный ноотроп, для детей он полностью безопасен, действует на организм ребенка комплексно и быстро, что доказано многочисленными клиническими исследованиями. Легкая процедура закапывания в нос, которую можно превратить в игру, избавляет ребенка от глотания горьких таблеток или психологического стресса и болей от уколов.
Почему «Семакс 0,1%»?
Запускает только необходимые головному мозгу конкретного ребенка в данной ситуации регуляторные процессы
Мозг принимает только необходимое количество препарата, остальное расщепляется до абсолютно безвредных природных аминокислот
Сочетает эффективность, комплексность действия и безопасность
Имеет интраназальную форму введения с последующим прямым поступлением к тканям мозга
Оригинальный препарат, а не дженерик
Включен в федеральные стандарты лечения, в том числе в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Действие подтверждено многочисленными научными и клиническими исследованиями
Безопасность
Проверено!
Семакс 0,1% успешно применяется для лечения и профилактики заболеваний и поддержания здоровых людей с 1994 года. Препарат прошел доклинические и клинические испытания, его эффективность и безопасность подтверждена большим объемом научных публикаций.
В ходе исследования было доказано, что побочным эффектом Семакса при длительном применении может быть слабое раздражение слизистой оболочки носа.
При применении Семакса отсутствует:
- зависимость, привыкание и синдром отмены;
- подавление сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной систем;
- взаимодействие с другими лекарственными средствами.
Полная безопасность Семакса объясняется его структурой и механизмом действия. Семакс представляет собой нейропептид, полностью аналогичный тем, что образуются в человеческом организме, и в процессе обмена превращается в аминокислоты, естественные для организма. Все обменные процессы с участием Семакса проходят абсолютно естественно.
Применение у детей
Согласно инструкции:
Семакс 0,1% применяется «В педиатрии в качестве ноотропного средства у детей в возрасте от 7 лет при лечении минимальных мозговых дисфункций (в том числе СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью)».
Применение Семакса 0,1% у детей в возрасте до 7 лет остается на усмотрение врача.
Семакс официально включен в стандарт оказания медицинской помощи при ретинопатии недоношенных. В ходе клинических исследований Семакс применялся у детей в возрасте от одного месяца (Самсонова Т. В. Российский вестник перинатологии и педиатрии, № 5, 2013), и его безопасность и эффективность были подтверждены.
Противопоказания
Индивидуальная повышенная чувствительность к компонентам препарата. Дети до 7 лет. Беременность, период лактации, острые психические состояния,расстройства, сопровождаемые тревогой, судороги в анамнезе.
Как капать
Во флаконе содержится 60 капель
Закапывание производить строго на слизистую носа, не допуская протекания в носоглотку
- 0-1 года
- 1-6 лет
- старше 6 лет
Прием 14 дней | По 1 капле в каждый носовой ход 1 раз в день | Курс 0,5 флакона 2-4 курса в год |
Прием 14 дней | По 1 капле в каждый носовой ход 2 раз в день | Курс 1 флакон 2-4 курса в год |
Прием 14 дней | По 2 капле в каждый носовой ход 2 раза в день | Курс 2 флакона 2-4 курса в год |
Источник
Ноотропные препараты нередко назначаются для улучшения речи, памяти и других психических процессов. Одним из современных лекарств этой группы является «Семакс». Используют ли его в детской практике, в каких случаях и в каких дозах?
Форма выпуска
«Семакс» изготавливается в России в виде назальных капель с концентрацией 0,1% (в коробке голубого цвета) и 1% (в коробке красного цвета). Один флакон такого лекарства вмещает 3 миллилитра прозрачного бесцветного раствора. У бутылочки может быть пластмассовая крышка-капельница или пластиковая белая крышка, которую перед использованием сменяют на пипетку с крышечкой (она прилагается к флакону в отдельной упаковке).
Состав
Главный ингредиент лекарства имеет длинное название «метионил-глутамил-гистидил-фенилаланил-пролил-глицил-пролин». Его количество в 1 мл раствора составляет 1 мг, а одна капля 0,1%-ного лекарства содержит такое вещество в дозе 50 мкг. Дополнительно в составе «Семакса» есть очищенная вода и нипагин.
Принцип действия
По своему строению активное вещество капель является синтетическим пептидом, включающим аминокислоты в L-форме. Его структура аналогична части адренокортикоидного гормона (полностью соответствует его строению с 4-й по 10-ю аминокислоты), но гормональная активность у «Семакса» отсутствует. При этом препарат имеет особое влияние на ЦНС, которое называется нейроспецифическим.
Медикамент обладает ноотропным влиянием, воздействуя на память и процессы обучения. Применение препарата положительно сказывается на внимании и процессе анализа информации, а также повышает адаптацию клеток мозга к наркозу, нехватке кислорода и прочим повреждающим факторам. При этом средство нетоксично и не обладает аллергическим или мутагенным влиянием.
«Семакс» активно всасывается в полости носа, после чего проникает в разные ткани, включая нервные клетки мозга, поскольку активное вещество капель проходит ГЭБ. Его усвоение оценивают в 60-70%, а выведение лекарства происходит с мочой.
Показания
В детском возрасте «Семакс» обычно применяют для лечения синдрома, который носит название «минимальная мозговая дисфункция» (сокращенно – ММД). Это невыраженные неврологические расстройства, при которых у ребенка диагностируют речевые, поведенческие или двигательные нарушения. Такую проблему также называют легкой энцефалопатией, церебральной дисфункцией, диспраксией и прочими терминами.
У самых маленьких ММД может проявляться тремором, нарушениями сна, задержкой психического развития (ЗПР), дисфункцией нервов, повышенной возбудимостью, импульсивностью и другими симптомами. У школьников отмечают такие признаки, как сниженная память, рассеянное внимание, заторможенность или гиперактивность, трудности с освоением письма. У них часто возникают проблемы в коллективе, может появиться тик, энурез, дистония мышц, миопия и прочие нарушения.
С какого возраста назначают?
В лечении детей применяется только 0,1%-ный «Семакс». Такие капли разрешены с семилетнего возраста. Более концентрированный препарат (1%-ный) из-за высокой дозировки детям не назначают.
Противопоказания
Лекарство не назначается:
- если у ребенка есть острое психическое нарушение;
- если в прошлом у пациента были судороги;
- в случае непереносимости капель;
- при расстройствах, одним из симптомов которых выступает тревога.
Побочные действия
Очень редко «Семакс» может стать причиной несильного раздражения слизистой оболочки. Такой побочный эффект вероятен при длительном применении капель.
Инструкция по применению
Препарат капают в нос с помощью пипетки, причем не больше 1-2 капель в один носовой ход за раз. Если лекарство назначено в более высокой дозе, то ее разделяют на несколько приемов и закапывают нос с промежутком минимум в 10-15 минут.
Дозировку для детей обычно рассчитывают по их весу: на 1 кг требуется 5-6 мкг активного ингредиента. Средство можно применять утром и в обед. Средняя суточная доза для детей составляет от 200 мкг (4 капли) до 400 мкг (8 капель).
Длительность лечения должен определить врач, но обычно «Семакс» выписывают курсом 30 дней.
Способ применения зависит от вида пипетки и показан в картинках в инструкции к каплям:
- Если флакон закрыт пластмассовой крышечкой, которая завинчивается, а в коробке есть отдельная упаковка с пипеткой, то следует снять крышку с бутылочки и заменить ее крышкой со встроенной пипеткой. Набрав лекарство, его капают на слизистую оболочку носа в нужном количестве, а затем плотно закрывают крышку-пипетку.
- Если флакончик оснащен пластмассовой крышкой-капельницей, сначала нужно отрезать конец пипетки и закрыть ее колпачком. Далее бутылочку переворачивают и дожидаются заполнения раствором всей пипетки. Открыв колпачок, нужное количество капель вводят в носовые ходы пациента, затем закрывают колпачок и хранят флакон в таком виде.
Передозировка
Согласно инструкции к каплям даже при значительном превышении разовой дозы «Семакс» не вызывает никаких отрицательных симптомов.
Медикаментозное взаимодействие
Поскольку препарат не попадает в ЖКТ, быстро всасывается и достаточно быстро разрушается в кровотоке, он совместим с любыми другими средствами, принимаемыми внутрь или парентерально.
Однако из-за способа применения «Семакс» не следует сочетать с какими-либо сосудосуживающими медикаментами для носа.
Условия продажи и хранения
Для приобретения «Семакса» в аптеке требуется рецепт от невролога, педиатра или другого врача. За один флакон 0,1%-ного раствора придется заплатить в среднем 400 рублей.
Хранить запечатанный препарат рекомендовано в холодильнике (бутылочку нужно держать при температуре ниже +10 градусов) в течение всего срока годности, составляющего 2 года. После первого использования медикамент можно держать при комнатной температуре, но не дольше 30 дней.
Отзывы
Об использовании «Семакса» у детей встречается много положительных отзывов и от врачей, и от мам. В них лекарство называют «препаратом нового поколения», хвалят за отсутствие вредного воздействия на пищеварительный тракт и простоту применения. По словам родителей, после применения капель у ребенка улучшилась память, нормализовался сон, повысился словарный запас; пациент стал более усидчивым, внимательным, сконцентрированным. Среди недостатков лекарства некоторые мамы называют цену капель и неудобную пипетку.
Аналоги
Вместо «Семакса» врач может назначить другое лекарство-ноотроп:
- «Кортексин». Такое средство выпускается в инъекционной форме и может использоваться при патологиях ЦНС в любом возрасте (уколы назначают даже недоношенному младенцу).
- «Когитум». У такого раствора, содержащего ацетиламиноянтарную кислоту, сладкий вкус банана. Его назначают с 7-летнего возраста пациентам с неврозами, травмами мозга, ЗРР и прочими патологиями.
- «Пантокальцин». Действие таких таблеток обеспечено гопантеновой кислотой. Они применяются с 3-летнего возраста при эпилепсии, заикании, проблемах с запоминанием, ДЦП. Аналогом этого средства является сироп «Пантогам», разрешенный даже детям до года.
- «Глицин». Этот препарат применяют у детей с рождения для улучшения сна и работы мозга. Медикамент рассасывается во рту и имеет сладкий вкус.
- «Аминалон». Действие такого ноотропного средства обусловлено ГАМК, поэтому препарат назначают при травматическом поражении мозга, ДЦП и других неврологических диагнозах. Он выпускается в таблетках, разрешенных для детей старше года.
- «Анвифен». Такие капсулы содержат аминофенилмасляную кислоту и применяются с 3 лет при астении, энурезе, бессоннице, тике и других патологиях. Их могут заменять аналогичные лекарства – «Ноофен» или «Фенибут».
О применении ноотропных препаратов в детском возрасте смотрите в следующем видео.
Источник