Секции для детей с синдромом дауна
Физкультура и спорт не только улучшают состояние здоровья детей, но и помогают в социальном развитии. Занятия спортом приучают к дисциплине, учат взаимодействию в команде, развивают стремление к лучшим результатам. Детям с особенностями развития такие навыки не всегда легко даются. И именно в спорте они могут формироваться совершенно естественно. Всегда ли занятия спортом доступны для детей с синдромом Дауна?
Ситуация со спортом для людей с синдромом Дауна складывается так, что данная категория спортсменов пока что остается самой ущемленной – есть сложности в финансировании работы спортивных секций, в которых могли бы заниматься дети и молодые люди с синдромом Дауна; отсутствует поддержка «особенных» спортсменов, которые имеют высокий потенциал и могли бы достойно выступать на соревнованиях среди людей с интеллектуальными нарушениями и людей с синдромом Дауна.
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» взял на себя задачи, которые позволили бы эту ситуацию изменить, и запустил проект «Спорт во благо. Дети». Проект направлен на создание условий и расширение возможностей для людей с синдромом Дауна в спорте.
В сентябре 2015 года проект «Спорт во благо. Дети» пришел в города: Ярославль, Нижний Новгород и Уфу. Благодаря поддержке компании МегаФон в этих городах заработали спортивные секции, в которых занимаются плаванием дети и молодые люди с синдромом Дауна от 2-х до 18 лет (40 человек).
Такое начало привлекло большое внимание к проекту «Спорт во благо. Дети» – около 40 публикаций на ТВ, в онлайн и печатных изданиях! Это позволило региональным партнерам проекта приобрести новых сторонников своей работы. Так, например, в Уфе другие спортивные организации обратили внимание на тему развития спорта для детей с синдромом Дауна, и их стали приглашать заниматься и другими видами спорта. А в Нижнем Новгороде организатора проекта заметили чиновники, и 21 марта 2016 года вместе с общественной организацией – партнером проекта, провели церемонию открытия развивающего центра, а помещение для центра передали организаторам в безвозмездное пользование. В Ярославле ребята занимаются плаванием и участвуют в инклюзивных мероприятиях.
Если говорить о спортивных успехах ребят из проекта «Спорт во благо. Дети», то и тут есть чему порадоваться. Всего несколько месяцев назад ребята боялись зайти в большой бассейн. А теперь команда спортсменов из Уфы уже не раз продемонстрировала свои достижения на соревнованиях, в том числе инклюзивных у себя в городе. В апреле ребята приняли участие в Первом открытом турнире по плаванию среди людей с синдромом Дауна «Победим вместе» в Москве – в копилке у пловцов серебряные и бронзовые медали.
Тему спорта для детей с синдромом Дауна поддержали известные российские спортсмены. Алексей Немов, Александр Легков, Сергей Игнашевич, Альберт Демченко, сборная России по шорт-треку и Виктор Ан приняли участие в фотопроекте с воспитанниками Даунсайд Ап. В результате проекта был выпущен календарь, рассказывающий истории спортсменов-выпускников фонда «Даунсайд Ап» и вдохновляющий маленьких воспитанников фонда на успехи в спорте.
В октябре 2015 года проект «Спорт во благо. Дети» был представлен на Всероссийской научно-практической конференции в Екатеринбурге, посвященной раннему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и адаптивной физической культуре, в рамках программы «Дорога спорта – дорога жизни». Инициатором и организатором программы является Общественная организация «Детский инвалидный спортивно-оздоровительный центр» (ДИСпО центр). Даунсайд Ап являлся одним из партнеров конференции. Позже, в феврале 2016 года представители фонда были приглашены на стажировку в Чехию. Стажировка проходила на базе реабилитационных центров для детей и взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья в Янске Лазне и Праге.
В декабре 2015 года Даунсайд Ап открыл спортивную секцию по футболу для ребят с синдромом Дауна. Уже несколько месяцев мальчишки в возрасте 9-18 лет занимаются футболом под руководством заведующего кафедрой физической культуры и оздоровительных технологий факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ, доктора педагогических наук, отличника физической культуры и спорта РФ, члена Паралимпийского комитета РФ Махова Александра Сергеевича.
Елена Шеффер (сын Михаил, 11 лет): «Для меня футбол — это не только спорт, но и дополнительная возможность социализации. Когда Миша подрос, ему стало скучно ходить на детскую площадку. Дети его возраста играют на спортивных площадках в баскетбол, футбол и т.д. Мы с Мишей тоже ходим на спортивную площадку, берём мяч и пинаем его друг другу. Но когда он пытается присоединиться, у него не получается поддерживать игру. Он не понимает, кому и как давать пас, в какие ворота надо забивать, и в результате, выпадает из игры. Мы с Мишей очень бы хотели, чтобы он научился играть в футбол. Посещать занятия в футбольной секции для обычных детей Миша не может из-за своих особенностей. Специальных занятий в нашем районе нет. Мы с удовольствием будем ходить на занятия футболом с другими детьми с СД — это единственная возможность для Миши научиться играть в футбол».
В феврале 2016 г. на старт лыжной гонки «Спорт во благо» в Битце впервые вышли дети с синдромом Дауна — выпускники Даунсайд Ап и воспитанники секции легкой атлетики мытищинской ДСЮЩ, которые занимаются в спортивной школе уже не один год. Ребята заранее готовились к первому в жизни лыжному старту, тренировки проходили два раза в неделю под руководством директора ДЮСШ г. Мытищи, мастера спорта, Рябова Алексея.
«Это было здорово! – говорит Татьяна Подобедова, мама Вероники. — Мы и подумать не могли, что наши дети, которых считают неуклюжими, так быстро освоятся на лыжах. Но тренер, Алексей Рябов, с первых минут тренировки зарядил и их, и нас позитивной энергией и как-то настроил на успех. И они поехали!»
В апреле 2016 г. выпускники и воспитанники Даунсайд Ап выступили на Первом открытом турнире по плаванию среди людей с синдромом Дауна «Победим вместе». В турнире принимали участие спортсмены из нескольких регионов страны и соревновались в разных стилях плавания. Это было настоящее спортивное состязание.
Наши первые шаги в проекте «Спорт во благо. Дети» показывают нам, что спортивный потенциал среди ребят с синдромом Дауна очень большой, и интерес к теме спорта для детей с особенностями развития растет. Нам есть над чем работать, чтобы семьи могли выбирать, станет ли ребенок заниматься просто оздоровительной физкультурой, или у него появится любимый вид спорта и стремление развиваться в нем и реализовать себя как настоящий спортсмен. Чтобы создавались спортивные секции, и с ребятами занимались опытные специалисты. Чтобы зарождались и тиражировались успешные практики. Хочется верить, что у нашего проекта будут появляться новые друзья и сторонники. Вместе мы сможем больше!
Мы ждем ваших вопросов и предложений!
Источник
Синдром Дауна (Down’s Syndrome) возникает в результате генетической аномалии. Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома.
Наш организм состоит из миллионов клеток. В каждой клетке 46 хромосом. ДНК в наших хромосомах определяет, как мы развиваемся.
Хромосомы — главные составные части ядра клетки. Синдром Дауна возникает, когда есть лишняя хромосома. Люди с синдромом Дауна имеют в своих клетках 47 хромосом вместо 46. У них есть дополнительная хромосома 21, поэтому синдром Дауна также иногда называют трисомией 21.
«Я бы хотела, чтобы люди знали, что независимо от того, через что проходит мой сын, он самый счастливый человек в мире — полный улыбок и энергии. Он дарит людям это особое чувство, когда обнимает их ».
«Его дополнительная хромосома не определяет его, как особенного — он как все мы! ».
«Он больше похож на других, чем нет».
«Он умеет чувствовать, когда человек нуждается в объятиях.»
Хотя мы знаем, как возникает синдром Дауна, но мы еще не знаем, почему это происходит.
Синдром Дауна возникает при зачатии, во всех этнических и социальных группах и у родителей всех возрастов.
В этом никто не виноват.
От этого нет лекарств, потому что это не болезнь.
Синдром Дауна является наиболее распространенным хромосомным заболеванием.
Один из каждых 700-900 детей, рожденных во всем мире, будет иметь синдром Дауна.
Люди с синдромом Дауна были зарегистрированы на протяжении всей нашей истории.
Имеют:
- характерные физические особенности
- проблемы со здоровьем и развитием
- особенный уровень умственной отсталости
Поскольку в мире не существует одинаковых людей, так и люди с синдромом Дауна будут отличаться друг от друга.
Тест на синдром Дауна может быть проведен до рождения ребенка. Синдром Дауна обычно распознается при рождении и подтверждается анализом крови.
Большинство молодых людей, растущих с синдромом Дауна, ведут обычную жизнь в обществе. Некоторым людям с синдромом Дауна ненужна помощь со стороны, чтобы вести обычную жизнь, в то время как другим может потребоваться большая поддержка.
Наличие умственной отсталости
Синдром Дауна — самая распространенная причина умственной отсталости.
У каждого, кто имеет синдром Дауна, есть некоторый уровень умственной отсталости:
- задержка в развитии
- сложности в обучении
Поскольку все уникальны, уровень задержки будет отличаться для каждого человека.
Когда ребенок рождается, невозможно определить, какой уровень умственной отсталости будет у ребенка. Мы также не можем предсказать, каким образом это может повлиять на жизнь человека. Для людей с синдромом Дауна важна социализация, что отразится на их семейные, экологические, культурные и социальные факторы, которые будут определять их жизнь.
Для многих людей с синдромом Дауна возникают речевые сложности. Говорить ясно вызывает сложности. Хотя многие люди с синдромом Дауна говорят бегло и четко. Для многих из них требуется речевая и языковая терапия. Очень часто люди с синдромом Дауна могут понять гораздо больше, чем выразить словами. Это часто означает, что их способности недооценены, а это может вызвать в них чувство разочарования.
Некоторым людям с синдромом Дауна очень трудно развить языковые навыки и четко говорить. Это может быть усугублено потерей слуха.
В жизни у них те же потребности и стремления, что и у всех нас:
- место в жизни
- занятость
- возможность иметь друзей и семью
- интимность
- иметь свое место и быть значимым в нашем сообществе
Тем не менее, достижение этих целей труднее для людей с синдромом Дауна, чем для всех остальных. Многие люди с синдромом Дауна, вероятно, нуждаются в некотором уровне поддержки, чтобы помочь им достичь той жизни, которую большинство людей считает само собой разумеющейся.
Это будет иметь ряд преимуществ. Это откроет путь к плавному переходу во взрослую жизнь и поспособствует содержательному включению в сообщество. Людям с синдромом Дауна нужны возможности, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Когда им предоставляются эти возможности, они становятся ценными и продуктивными членами своих семей и общества.
В прошлом многие люди с синдромом Дауна не имели возможности полностью раскрыть свой потенциал. Часто они были отделены от остальной части сообщества, живя в изолированных местах, таких как учреждения по уходу. На них не возлагались надежды, и возможности для обучения и личностного роста были ограничены. Сегодня мы уверенны, что взросление в семьях и в обществе с теми же правами и обязанностями, что и у всех остальных, имеет жизненно важное значение для развития людей с синдромом Дауна.
Внимание! Центр реабилитации детей инвалидов в Москве – это инклюзивный центр
«Вместе весело шагать»
Эффективная реабилитация в Москве!
Запишите своего ребёнка в АНО «Вместе весело шагать»
по тел. +7 925 911 2215
Для детей инвалидов особые условия!
Реабилитацией детей инвалидов с синдромом Дауна занимаются все специалисты нашего центра
В АНО «Вместе весел шагать» занимаются разные дети, в том числе и дети с синдромом Дауна.
С ними занимается дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Кроме того, в центре работает коммуникативная группа для самых маленьких «солнечных» малышей.
Процесс формирования способностей к бытовой, общественной и прочей деятельности), должна начинаться рано и быть интенсивной. Но, главная роль в успешном результате восстановления отводится семье.
Родители должны понимать, что специалисты видят ребенка два-три часа в день, а большую часть времени ребенок находится дома. Родители принимают активное участие в событиях, в которых ребенок участвует — кормление, переодевание, купание и т. д. Только в семье смогут постоянно контролировать ребёнка…
Распространенное заблуждение состоит в том, что все люди
с синдромом Дауна счастливы и ласковы
Другое распространенное заблуждение состоит в том, что все люди с синдромом Дауна счастливы и ласковы. Люди с синдромом Дауна испытывают все те же эмоции, что и все остальные. Они становятся счастливыми, грустными, смущенными, разочарованными, вдумчивыми и влюбляются друг в друга, как и все мы. Однако им бывает трудно выразить свои чувства словами. Это может привести к разочарованию и выражению чувств через поведение.
Надо избегать устаревшую и унизительную
терминологию — сегодня мы говорим о человеке с ограниченными интеллектуальными возможностями
Речь может расширить возможности отдельных лиц и их семей или укрепить ограничивающие стереотипы. Слова и то, как мы общаемся, определяют, как человек воспринимается в обществе и влияет на качество его жизни. Терминология, относящаяся к инвалидности, менялась с годами. Общепринятая терминология для диагностики : человек с синдромом Дауна.
Пожалуйста, избегайте использования устаревшей и унизительной терминологии — сегодня мы говорим о человеке с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Используя соответствующую терминологию и поощряя других поступать так же, вы в первую очередь общаетесь с человеком, и это так же важно!
Многие не видят в людях с синдромом Дауна личность
Люди с синдромом Дауна сильно отличаются друг от друга, так же, как и мы — все разные. Каждый человек с синдромом Дауна уникален, имеет свои таланты, способности, мысли и интересы. И, как и все остальные, люди с синдромом Дауна имеют сильные и слабые стороны.
В то время как один человек может очень хорошо читать, но с трудом осиливает математику, другой может быть первоклассным поваром и жить самостоятельно в обществе, но ему придется усердно работать над речью, чтобы говорить ясно. Семейные ценности, культура, интересы и навыки также могут быть общими для людей с синдромом Дауна, как и для других членов семьи.
Другие люди не понимают, что значит иметь синдром Дауна
Не все люди с синдромом Дауна похожи друг на друга. Фактически, люди с синдромом Дауна больше похожи на других людей в своей семье, чем на других с синдромом Дауна. Хотя есть некоторые физические особенности, связанные с синдромом Дауна. Для некоторых людей одна особенность может быть очень заметной, а в другом она может вообще не существовать.
Важно отметить, что физические характеристики синдрома Дауна, которые может иметь человек, ничего не говорят нам об интеллектуальных способностях этого человека.
Что
- Люди не страдают от синдрома Дауна. Избегайте терминов, которые подразумевают , например, «жертва» или «пострадавший»
- Люди с синдромом Дауна не являются по определению «особенными», «бедными» или «несчастными». К ним следует относиться с таким же уважением, какое мы ожидаем от людей к себе
- Утверждения, которые укрепляют стереотипы и предполагают, что все с синдромом Дауна одинаковы, могут вызвать обиду
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Запишитесь по тел: +7 925 911 2215
Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите нам: info@inclusivekids.ru
Источник
23марта
2017
Спорт является важнейшей составляющей гармоничного развития детей с синдромом Дауна.
Физические упражнения закладывают фундамент для крепкого здоровья с самого детства. Они укрепляют иммунитет, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, помогают в развитии и совершенствовании базовых двигательных навыков.
Но уникальность спорта в том, что он воздействует не только на физическое развитие. Участие в спортивных программах улучшает познавательную деятельность ребенка с синдромом Дауна, развивает речь, оказывает положительное влияние на его социальную жизнь, эмоциональное состояние и, как следствие, психологическое развитие и становление характера. Любое достижение делает его более уверенным в себе, поднимает настроение, бодрит, мотивирует быть активным и добиваться новых успехов.
Кроме того, регулярные занятия спортом с самого детства могут стать для ребенка хорошим увлечением, которое будет приносить удовольствие, способствовать ощущению благополучия, самодостаточности и пригодится в будущем, например, при выборе профессии.
Многие дети с синдромом Дауна связывают жизнь со спортом, участвуют в соревнованиях, представляют свою страну на международных турнирах, в том числе на специальных олимпийских играх.
Развивающая гимнастика
Детям с синдромом Дауна присущи определенные особенности строения и восприятия информации, отрицательно сказывающиеся на сроках проявления двигательных навыков и их качестве.
К особенностям строения относятся: сниженный мышечный тонус; чрезмерная подвижность суставов, связанная со слабостью связок; недостаточность реакций равновесия; нарушение сенсорного восприятия, проприоцептивной, кинестетической, вестибулярной чувствительности, отвечающих за моторику и определение тела в пространстве.
К особенностям восприятия информации относятся: быстрая потеря интереса, концентрации внимания и мотивации. При обучении детей с синдромом Дауна рекомендуется использовать аудио-визуальный метод, затрагивающий несколько органов чувств, поскольку на слух они плохо воспринимают информацию. Во время обучения многим детям с синдромом Дауна нужно быть активными.
Учитывая эти особенности, развивающая гимнастика в Европейском Гимнастическом Центре является наиболее подходящим видом спорта для детей с синдромом Дауна.
Преимущества развивающей гимнастики:
— Занятия можно начинать с первых уверенных шагов;
— Многообразие упражнений для любых способностей;
— Развитие координации, вестибулярного аппарата, общего контроля движений;
— Укрепление мышц и снижение повышенной подвижности суставов;
— Тренировка выносливости;
— Коррекция ортопедических и неврологических нарушений;
— Развитие нервной системы и сенсорного восприятия;
— Формирование навыков крупной и мелкой моторики;
— Укрепление иммунитета;
— Развитие логики и мышления;
— Развитие эмоций и мотивации;
— Социальная адаптация.
Преимущества тренировочного процесса:
— Легкая адаптация к физическим нагрузкам;
— Увлекательный формат занятий;
— Разнообразное интересное оборудование;
— Тренировка на гимнастических снарядах (брусья, перекладина, кольца, бревно, батут, полоса препятствий, яма с поролоновыми кубиками);
— Занятие с гимнастическими предметами (мячи, обручи, скакалки, поролоновые кубики, тактильные круги).
Следует иметь в виду, что прежде, чем заниматься гимнастикой детям с синдромом Дауна, необходимо сделать рентгенологическое обследование шейного отдела позвоночника, чтобы исключить возможную атлантоосевую нестабильность. Если ее обнаружат, то нужно проконсультироваться с врачом о допустимых упражнениях, поскольку сильная нагрузка на шею и голову может привести к травме спины.
Развитие крупной и мелкой моторики
Крупная моторика – это все движения ребенка от младенческих навыков до умения ходить, бегать, прыгать и выполнять сложно-координационные упражнения.
Навыки крупной моторики составляют фундамент для формирования тонких движений рук — мелкой моторики. К ней относятся: завязывание шнурков, письмо, рисование, лепка, складывание кубиков, нанизывание бусин, развитие бытовых навыков, таких, как одевание, уход за собой.
Навыки мелкой моторики – это конечный результат долгой подготовки, происходящей в мышцах и нервной системе ребенка с синдромом Дауна. Они формируются в контексте целостного развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную, социальную сферы.
Процесс обучения навыкам мелкой моторики начинается в младенчестве и заканчивается в отрочестве. Эти движения возможны при хорошем развитии следующих компонентов: стабильности звеньев тела (умение сохранять равновесие), двусторонней координации (одновременное выполнение двумя руками разных движений), сенсорики.
Сенсорика – это способность человека получать информацию от органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. К мелкой моторике относится осязание, которое позволяет понять, где находятся пальцы, кисти и руки, как они двигаются, без постоянного контроля над ними. Например, это способность нащупать в кармане монеты, поймать руками мяч, собрать волосы в хвост.
Также к органам чувств относятся еще три чувствительности:
— кинестетическая – способность воспринимать и анализировать движения собственного тела;
—проприоцепцептивная – способность воспринимать и анализировать информацию о движениях и положении тела в пространстве, которая поступает от мышц и суставов;
— вестибулярная – способность воспринимать положения головы и тела в пространстве, а также направленные движения (ускорения, вибрация, вращения).
На основе этих компонентов развивается ловкость движения рук и происходит обучение навыкам повседневной жизни.
Лечебные свойства гимнастических упражнений
Все гимнастические упражнения комплексно воздействуют на физическое развитие ребенка. Помимо тренировки силы и выносливости, они оказывают профилактику и коррекцию ортопедических нарушений (плоскостопие, неправильная осанка), развивают нервную систему и сенсорное восприятие, что очень важно для детей с синдромом Дауна.
В гимнастическом зале у ребенка есть возможность получать больше информации об окружающем мире от органов чувств. Благодаря этому улучшается координация, равновесие, ориентация в пространстве. Эти способности необходимы для освоения навыков крупной и мелкой моторики, обретения уверенности в себе.
Подробнее расскажем о пользе каждого гимнастического упражнения.
На полосе препятствий ребенок изучает различные способы для преодоления гимнастических модулей, в это время у него развивается координация, баланс, сила, выносливость, сообразительность. Полоса препятствий одновременно является хорошим средством для всесторонней тренировки, отдыхом от силовой тренировки и увлекательным занятием. Преодолевая полосу препятствий, у детей долго сохраняется интерес и мотивация, они не ощущают нагрузки.
Силовые упражнения на брусьях, кольцах, перекладине, шведской стенке, канате укрепляют все группы мышц, но в первую очередь спину, пресс, грудь, руки, кисти. Они устраняют гипотонус мышц, избыточную подвижность суставов. Благодаря этому у детей с синдромом Дауна снижается риск травматизма. Сильные мышцы спины, рук, запястья, умение крепко держать снаряд или гимнастический предмет впоследствии помогут в обучении навыкам мелкой моторики.
Упражнения на бревне тренируют координацию, равновесие, вестибулярный аппарат, а также концентрацию внимания и смелость.
В целом все упражнения на снарядах – это движения на неустойчивой опоре, где необходимо задействовать все группы мышц для удержания равновесия и быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Таким образом у детей развивается ловкость и сила. Также на снарядах стимулируется множество рецепторов на поверхности рук, которые отвечают за мелкую моторику.
Акробатические элементы (кувырки, мостик, стойка на руках, березка, колесо) – эти упражнения выполняются с вращениями и вниз головой. Они тренируют сенсорную систему, а в частности кинестетическую, проприоцепцептивную и вестибулярную чувствительности, которые отвечают за координацию движений, вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве.
Прыжки на батуте – это тоже отличный способ для тренировки вестибулярного аппарата, ловкости и баланса. Прыжки на батуте укрепляют мышцы всего тела, помогают детям в обучении прыжкам на двух ногах, а также учат концентрации и заряжают яркими эмоциями.
Упражнения с гимнастическими предметами – это игры с мячами, обручами, скакалками, кубиками в поролоновой яме, упражнения на тактильных кругах. Из-за сниженного мышечного тонуса и повышенной подвижности в суставах детям с синдромом Дауна сложно брать и держать в руках предметы. Но разнообразие гимнастических упражнений поможет укрепить мышцы и суставы, развить двустороннюю координацию рук и пальцев. Помимо упражнений на снарядах, полезными будут задания с гимнастическими предметами.
Они могут быть простыми, например: бросить мяч другу и поймать его обратно; забросить мяч в корзину; построить башню из кубиков. К более сложным упражнениям относятся: ходьба, бег, прыжки с предметами, например: прыжки через скакалку, бег с мячом или кубиком, прыжки в обручи и многое другое.
Эти упражнения развивают сенсорику, точность движений, обучают детей держать, бросать, ловить, раскладывать крупные предметы, а также концентрировать внимание и быстро реагировать.
Функциональные игры в поролоновой яме тренируют выносливость и в то же время очень нравятся детям.
Рекреационные упражнения в Европейском Гимнастическом Центре помимо физического развития выполняют еще ряд других полезных функций:
— Приобретение полезных знаний — во время тренировки дети изучают счет, формы и цвета предметов;
— Организация поведения – важнейший аспект воспитания любого ребенка. На занятиях гимнастикой дети учатся дисциплине, концентрации, трудолюбию.
— Социальная адаптация – занятия проходят в группе со сверстниками. Для детей с синдромом Дауна общение со сверстниками и совместное выполнение заданий в форме игры является хорошей мотивацией к обучению.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
Бесплатное пробное занятие
Все статьи
Источник