Сценарий мероприятия детей с синдромом дауна
Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж 21.03.2015
«Волшебство солнечного города»
Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики
посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна
Цель — формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.
Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий.
Солнечные дети — это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.
Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.
Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!
Это мелодия Элли и она идёт к нам? Входит Элли
Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Она зовёт нас в интересное путешествие.
На автобус мы идём и родных с собой возьмём!
01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)
Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)
02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)
Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.
А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.
03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»
Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.
04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»
Шла красавица Весна (металлофон). Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан). Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).
Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.
05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»
Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».
Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?
А это Мишка под снегом,
Ёжик под листвой,
Мышка в норке.
Мы их разбудили и к себе пригласили.
Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.
И они смеются то же, но каждый по-своему.
06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»
(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)
Мишка – Ха-Ха-Ха (3р.) в низком регистре
Ежик – Хо-Хо-Хо (3р.) в среднем регистре
Мышка – Хи-Хи-Хи (3р.) в высоком регистре
Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.
Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.
Приготовиться к полёту — руки в доль тела
Застегнуть ремни — одни хлопок слева, другой справа
Моторы завели — «моторчик» перед грудью
И полетели… Летим и гудим на звук «У»
07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»
(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья)
Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»
Здесь мы посидим и отдохнём (садятся на ковёр)
Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.
Мы не будем отставать, станем дружно повторять.
08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина
1. Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки. (идут хороводом)
Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)
2. Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки! (идут хороводом)
Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)
3. На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (идут хороводом)
Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)
Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.
Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!
Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.
09. ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы
Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога
А у меня есть чашка — ладошки соединить
И чайник заварной — правая рука в кулаке, большой палец вверх
Я чай налью вам в чашку, — наклонять и поднимать «носик чайника»
Попейте чай со мной.
Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.
10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)
Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.
Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.
11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)
Источник
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню Солнечных детей.
К международному дню Человека с синдромом Дауна.
Цель: Сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки.
Действующие лица: Царь, Иван, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем по-весеннему светлом и тёплом зале. Начало весны дарит солнечным детям прекрасное настроение самым добрым, любимым и красивым ребятам. А для создания хорошего настроения мы проведём разминку.
Исполняется танец «Ты и я»
Входит Царь под музыку.
Царь: Будем знакомы -Царь! Куда это я попал?
Ведущая: Вы попали а Центр «Преодоление» На праздник для солнечных детей.
Царь: Какой такой праздник? Что за центр «Преодоление? Не припомню такого объекта в моём государстве. Ну ладно, давно не делал перепись населения в моём царстве. Это хорошо, что столько ребятишек выросло в моём государстве, будет кому защищать мои владения от нечистой силы. А почему все такие нарядные?
Ведущая: Сегодня мы пригласили на праздник очень добрых и прекрасных ребят- солнечных детей! Этот праздник для них: таких милых, красивых, любимых ребят!
Царь: Очень хорощо! Рад с вами познакомиться! Для начала предлагаю знакомство начать с разминки! Кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я говорю.
Игра «Давайте познакомимся»
Тана- Руки вверх подняли,
Оли, Коли—завизжали,
Лены, Светы- в ладоши похлопали,
Димы, Саши- засвистели,
А Наташи все-в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши- дружно мяукнули.
А Алёши- немного похрюкали,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал.
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!».
Вот и познакомились!
Царь: Молодцы, детишеки! Вот и познакомились. Говорите, праздник празднуете. Ой, ой, ой! Какой же я стал старый! Совсем забыл! Я же могу поздравить свою единственную дочь- Василису Прекрасную. Позвать сюда Василису!
Ведущая: Ваше Величество, Вам письмо от Василисы прекрасной.
Царь: (читает) Горе! Бедный я, бедный!
Ведущая: Что случилось, Ваше Величество?
Царь: Горе-то какое… Кощей похитил красоту русую- Василису прекрасную. Надо собирать дружину славную. Бедный я, бедный…
Ведущая: А кто вам мешает собрать дружину славную?
Царь: Как же её собрать, коли казна совсем опустела? Совсем денег нет. (Садится на трон и продолжает горевать)
Входит Иван с балалайкой
Иван: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Царь- батюшка! Что пригорюнился? Что случилось?
Царь: Ванюша, дорогой мой человек, сам бог мне тебя послал! Кощей мою дочь похитил. Требует задания какие-то выполнять. Вот тут и карта имеется. Маршрут указан, по которому надо пройти (Показывает письмо) Дружину собирать надо, а денег нет в казне. (Выворачивает карманы)
Иван: Не печалься, Царь- батюшка, смотри, сколько ребят собралось вокруг. Какие они умненькие- благоразумненькие. Что-нибудь обязательно придумаем! Поможем Царю-батюшке?
Дети: Поможем!
(Проводится эстафета по выбору инструктора по физической культуре
Пройти по мостику- Скамейке)
Иван: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все готовы к походу. Путь нам предстоит далёкий, битва- нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
(Звучит мазыка «Богатырская наша сила» дети выполняют перестроение)
Иван: Куда это мы попали? Какая красивая цветочная полянка?
А на ней и бабочка сидит, наверное что-то хочет сказать.
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: да!
Бабочка: Правильно, я Бабочка.
Иван: Мы идём спасать дочь Царя- Василису Прекрасную, не покажешь ли дорогу в царство Кощея?
Бабочка: Хорошо, покажу. Но, прежде чем я покажу дорогу, хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Иван: Хорошо, Бабочка, мы с тобой поиграем.
Бабочка: Давайте превратимся все в бабочек и станцуем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной
(после танца бабочек проводится эстафета по выбору инструктора физкультуры — «Перелетаем на цветочки»)
Исполняется песня «Частушки –топотушки»
Иван: Спасибо тебе, Бабочка. До свидания! А нам пора двигаться дальше.
(Звучит марш, дети маршируют по залу)
Иван: Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса
(выходит Баба-Яга -звучит музыка Шнитке)
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! Все такие ладненькие, нарядненькие! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Иван: Здравствуй Бабушка- Яга! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, на праздник её звать.
Баба-Яга: Праздник, говорите, а меня вы не позвали? Я ведь тоже хочу к вам на праздник. Вы невежи прямо! Я обиделась на вас!
Ведущая: Не обижайся, уважаемая Баба-Яга. Помоги лучше нам Василису найти, а мы в долгу не останемся.
Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А она находится в яйце, яйцо-то в сундуке, а сундук тот под дубом спрятан. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая- короткая, но с преградами и трудностями.
Иван: Трудностей мы не боимся! Показывай, где короткая дорога!
(Эстафета с препятствиями по выбору инструктора по физической культуре
1.Пройти по канату, пролезть в туннель
2. Меткий стрелок)
Баба-Яга: справились с препятствиями. Помогу вам достать кощеево яйцо, где смерть хранится.(идут ищут сундук в котором спрятано яйцо с иглой) Показывает яйцо! (Достает иглу и ломает) В этот время звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная)
Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Кощея Бессмертного, спасли наше царство от нечистой силы!
Царь: Дочь моя! Вот эти прекрасные ребята не только помогли тебе из беды выручили, но и пришли на праздник, что бы показать какие они прекрасные, смелые и ловкие.
Василиса: Какой чудесный праздник! Я тоже люблю подарки получать!
Царь: Всему своё время. Сначала всех приглашаем на праздничную польку.
Звучит песня танец «Ты и я»
Василиса: Как хорошо у вас на празднике, но я хочу подарки!
Царь: Конечно, конечно, подарком будет песня «Мамочка моя» в исполнении этих прекрасных ребят.
Звучит песня «Мамочка моя»
Царь: А вот теперь подарки принести в зал! Иван- заноси сундук
Ведущая: На этом праздник заканчивается. Ещё раз с праздником! До новых встреч!
Источник
Юлия Антипина
ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»
Образовательная деятельность по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы
«21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»
Цель: просвещение и привлечение воспитанников к сотрудничеству, а также формирование их знаний в вопросах взаимодействия с людьми с синдромом Дауна.
Задачи: расширение контактов с социумом. Формирование у детей позитивного восприятия личности с нарушениями развития.
Знакомство с понятием «Синдром Дауна».
Формирование у воспитанников мотивации к взаимодействию с людьми
с синдромом Дауна.
Развитие у воспитанников навыков общения с детьми с особенностями развития.
Развитие толерантного сознания по отношению к людям с синдромом Дауна.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, трубочки, цветные фломастеры.
Организационный момент
Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.
Воспитатель:
— «Ребята, предлагаю вам вспомнить давно известный нам стишок о дружбе! Не забудьте подготовить пальчики!»
Пальчиковая игра «Дружба»
В нашей группе все друзья (ритмично хлопаем в ладоши)
Самый младший — это я (разжимаем пальчики поочередно, начиная с мизинца, перечисляя всех деток в группе):
Это Саша,
Это Даня,
Это Даша,
Это Таня …
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (стучим кулачками друг об друга)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца на другой руке)
Мы закончили считать!
Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников).
Воспитатель:
— «Хочу поговорить с вами на очень важную тему. Речь пойдет о людях, которые нас окружают.
Сегодня, 21 марта, отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна, таких людей принято называть «Солнечными людьми». Кто-нибудь из вас раньше слышал понятие «Синдром Дауна»? Возможно, кому-либо из вас известно, что означает это понятие?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
— «Ребята, начать хочется с того, что такие люди и их близкие давно
привыкли к любопытным взглядам, не всегда вежливым отношением к себе, и даже откровенным глупостям, которые допускают по отношению к ним окружающие их люди. Часто эти глупости возникают не со зла, а от полного непонимания, что такое «Синдром Дауна», и чем такой человек отличается, к примеру, от нас. Для того чтобы вы не допускали таких ошибок в будущем, давайте разбираться в этой теме.
Итак, кто же такой, человек с синдромом Дауна? Если говорить о детском возрасте, то это такой же ребенок, как и все вы, только он родился с одной особенностью, которой нет у вас. Поэтому внешне он может немного отличаться от вас и учиться делать что-либо дольше, чем вы.
Важно помнить, что синдром Дауна – это не болезнь. С этим синдромом человек будет жить всегда, и если ему помогать, он научится всему тому, что умеете делать и вы. Просто ему понадобится больше внимания и заботы. Деткам с синдромом Дауна или «Солнечным деткам» очень важно общаться с такими ребятами, как вы и ваши друзья: так им легче научиться правильно говорить и делать то, что делаете вы. К примеру, в своем возрасте вы уже легко можете излагать свои мысли словами и говорить правильно, а ребенок с синдромом Дауна в таком же возрасте делает это с большим трудом, либо только учится говорить. Сейчас вы можете с трудом понимать, о чем он вам рассказывает, но уже при следующем общении вам будет гораздо легче его понять. И чем чаще вы будете общаться, тем лучше Солнечный ребенок будет говорить.
Несмотря на то, что ребенок с синдромом Дауна плохо говорит, и мы не всегда можем его понять, он понимает нас хорошо. И самое главное – он очень хочет общаться с нами. Вы можете удивиться, но все люди с синдромом Дауна очень добрые и дружелюбные. Они очень хотят иметь друзей, поэтому так доверчивы. Именно поэтому их еще называют «Солнечные люди», то есть улыбчивые, добродушные и теплые как солнышко. Самое главное, что следует запомнить, ребята, это то, что не стоит над ними смеяться, и уж тем более обижать их, ведь Солнечный человек никогда не сделает вам ничего плохого.
А сейчас предлагаю вам немного развлечься, давайте поиграем в игру «Как живешь?»
Малоподвижная игра «Как живешь?»
Педагог читает текст, а дети движениями показывают, о чем говорится в нем.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (гримасничают)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель:
— «Теперь давайте вернемся к теме, о которой мы говорили. Кстати, напомните, о чем же шла наша беседа?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
— «Что означает понятие «Синдром Дауна?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
— «Почему мы с вами беседуем на эту тему сегодня, 21 марта?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
— «Как еще называют таких людей и почему?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
— «Солнечные люди отличаются от нас?»
(Ответы детей)
В случае необходимости педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников.
Воспитатель:
— «У каждого из вас, ребята, может появиться друг с синдромом Дауна. Запомните, пожалуйста, основные правила общения с Солнечным ребенком: во-первых, не стоит настаивать на разговорах и играх. Таким деткам труднее, чем нам, быть внимательными, они быстро устают и начинают отвлекаться, им нужна передышка. Во-вторых, им лучше показать что-либо наглядно, чем сказать «представь себе». Потому что вы, к примеру, любите фантазировать, а Солнечные дети нет. Им трудно представить что-то в голове. В-третьих, не поленитесь что-либо повторить. Память у людей с синдромом Дауна не такая хорошая, как у нас. Им трудно запомнить то, что они услышали впервые. В-четвертых, не стоит злоупотреблять (пользоваться) доверием Солнечного ребенка. Если вы попросите его что-то сделать, он охотно согласиться, потому что, как мы уже с вами знаем, Солнечный человек очень доверчив и добродушен. Людям с синдромом Дауна тоже бывает и весело, и грустно, и страшно, как нам. Но чувства такого человека спрятаны гораздо глубже, чем наши. И мы просто можем не увидеть этих чувств. Следует помнить, что чем больше мы будем общаться, тем лучше будем понимать, что чувствует такой человек, чему он радуется, а чего боится.
Мы с вами большие молодцы, ребята! Так как разобрались в очень важной для всех людей теме, смогли ответить на все интересующие нас вопросы! Хочу предложить вам выполнить поделки в честь этого дня – 21 марта 2019 года, Всемирного дня людей с синдромом Дауна».
По итогам образовательной деятельности организована выставка поделок воспитанников группы.
Источник