Сценарии праздников для детей с синдромом дауна

Сценарии праздников для детей с синдромом дауна thumbnail

Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

«Волшебство солнечного города»

Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

Цель — формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

Солнечные дети — это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
 

Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                   Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                   Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                   Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                 Она зовёт нас в интересное путешествие.

                                 На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                 А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

А это Мишка под снегом,

           Ёжик под листвой,

           Мышка в норке.

Мы их разбудили и к себе пригласили.

Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

И они смеются то же, но каждый по-своему.

06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

Приготовиться к полёту — руки в доль тела

Застегнуть ремни — одни хлопок слева, другой справа

Моторы завели — «моторчик» перед грудью

И полетели… Летим и гудим на звук «У»

07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                  Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                  Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                  Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

1. Ласковое солнышко
    Светит на дорожку.
    Покажу я солнышку
    Все свои ладошки. (идут хороводом)

Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

2. Покажу я солнышку
    Розовые щечки.
    Круглые, румяные,
    Словно колобочки! (идут хороводом)

Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка
   Рыжие веснушки!
   Греются на солнышке
   Маленькие ушки. (идут хороводом)

Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

          Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

А у меня есть чашка  — ладошки соединить

И чайник заварной   — правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, — наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

               Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)

Источник

Юлия Антипина
ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Образовательная деятельность по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы

Читайте также:  Гипотиреоидизм при синдроме шихана со снижением ттг проявляется

«21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Цель: просвещение и привлечение воспитанников к сотрудничеству, а также формирование их знаний в вопросах взаимодействия с людьми с синдромом Дауна.

Задачи: расширение контактов с социумом. Формирование у детей позитивного восприятия личности с нарушениями развития.

Знакомство с понятием «Синдром Дауна».

Формирование у воспитанников мотивации к взаимодействию с людьми

с синдромом Дауна.

Развитие у воспитанников навыков общения с детьми с особенностями развития.

Развитие толерантного сознания по отношению к людям с синдромом Дауна.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, трубочки, цветные фломастеры.

Организационный момент

Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

— «Ребята, предлагаю вам вспомнить давно известный нам стишок о дружбе! Не забудьте подготовить пальчики!»

Пальчиковая игра «Дружба»

В нашей группе все друзья (ритмично хлопаем в ладоши)

Самый младший — это я (разжимаем пальчики поочередно, начиная с мизинца, перечисляя всех деток в группе):

Это Саша,

Это Даня,

Это Даша,

Это Таня …

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (стучим кулачками друг об друга)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца на другой руке)

Мы закончили считать!

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников).

Воспитатель:

— «Хочу поговорить с вами на очень важную тему. Речь пойдет о людях, которые нас окружают.

Сегодня, 21 марта, отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна, таких людей принято называть «Солнечными людьми». Кто-нибудь из вас раньше слышал понятие «Синдром Дауна»? Возможно, кому-либо из вас известно, что означает это понятие?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Ребята, начать хочется с того, что такие люди и их близкие давно

привыкли к любопытным взглядам, не всегда вежливым отношением к себе, и даже откровенным глупостям, которые допускают по отношению к ним окружающие их люди. Часто эти глупости возникают не со зла, а от полного непонимания, что такое «Синдром Дауна», и чем такой человек отличается, к примеру, от нас. Для того чтобы вы не допускали таких ошибок в будущем, давайте разбираться в этой теме.

Итак, кто же такой, человек с синдромом Дауна? Если говорить о детском возрасте, то это такой же ребенок, как и все вы, только он родился с одной особенностью, которой нет у вас. Поэтому внешне он может немного отличаться от вас и учиться делать что-либо дольше, чем вы.

Важно помнить, что синдром Дауна – это не болезнь. С этим синдромом человек будет жить всегда, и если ему помогать, он научится всему тому, что умеете делать и вы. Просто ему понадобится больше внимания и заботы. Деткам с синдромом Дауна или «Солнечным деткам» очень важно общаться с такими ребятами, как вы и ваши друзья: так им легче научиться правильно говорить и делать то, что делаете вы. К примеру, в своем возрасте вы уже легко можете излагать свои мысли словами и говорить правильно, а ребенок с синдромом Дауна в таком же возрасте делает это с большим трудом, либо только учится говорить. Сейчас вы можете с трудом понимать, о чем он вам рассказывает, но уже при следующем общении вам будет гораздо легче его понять. И чем чаще вы будете общаться, тем лучше Солнечный ребенок будет говорить.

Несмотря на то, что ребенок с синдромом Дауна плохо говорит, и мы не всегда можем его понять, он понимает нас хорошо. И самое главное – он очень хочет общаться с нами. Вы можете удивиться, но все люди с синдромом Дауна очень добрые и дружелюбные. Они очень хотят иметь друзей, поэтому так доверчивы. Именно поэтому их еще называют «Солнечные люди», то есть улыбчивые, добродушные и теплые как солнышко. Самое главное, что следует запомнить, ребята, это то, что не стоит над ними смеяться, и уж тем более обижать их, ведь Солнечный человек никогда не сделает вам ничего плохого.

А сейчас предлагаю вам немного развлечься, давайте поиграем в игру «Как живешь?»

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Педагог читает текст, а дети движениями показывают, о чем говорится в нем.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (гримасничают)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель:

— «Теперь давайте вернемся к теме, о которой мы говорили. Кстати, напомните, о чем же шла наша беседа?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Что означает понятие «Синдром Дауна?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Почему мы с вами беседуем на эту тему сегодня, 21 марта?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Как еще называют таких людей и почему?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Солнечные люди отличаются от нас?»

(Ответы детей)

В случае необходимости педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников.

Воспитатель:

— «У каждого из вас, ребята, может появиться друг с синдромом Дауна. Запомните, пожалуйста, основные правила общения с Солнечным ребенком: во-первых, не стоит настаивать на разговорах и играх. Таким деткам труднее, чем нам, быть внимательными, они быстро устают и начинают отвлекаться, им нужна передышка. Во-вторых, им лучше показать что-либо наглядно, чем сказать «представь себе». Потому что вы, к примеру, любите фантазировать, а Солнечные дети нет. Им трудно представить что-то в голове. В-третьих, не поленитесь что-либо повторить. Память у людей с синдромом Дауна не такая хорошая, как у нас. Им трудно запомнить то, что они услышали впервые. В-четвертых, не стоит злоупотреблять (пользоваться) доверием Солнечного ребенка. Если вы попросите его что-то сделать, он охотно согласиться, потому что, как мы уже с вами знаем, Солнечный человек очень доверчив и добродушен. Людям с синдромом Дауна тоже бывает и весело, и грустно, и страшно, как нам. Но чувства такого человека спрятаны гораздо глубже, чем наши. И мы просто можем не увидеть этих чувств. Следует помнить, что чем больше мы будем общаться, тем лучше будем понимать, что чувствует такой человек, чему он радуется, а чего боится.

Мы с вами большие молодцы, ребята! Так как разобрались в очень важной для всех людей теме, смогли ответить на все интересующие нас вопросы! Хочу предложить вам выполнить поделки в честь этого дня – 21 марта 2019 года, Всемирного дня людей с синдромом Дауна».

Читайте также:  Синдром дракона когда 2 сезон

По итогам образовательной деятельности организована выставка поделок воспитанников группы.

ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Источник

Далее мы представляем мероприятия для детей с синдромом Дауна что может помочь вам улучшить навыки этих парней.

Есть ли у вас ученик или ребенок с синдромом Дауна и хотите развить свои навыки? Есть много упражнений, которые помогут вам развить навыки, необходимые для повседневной жизни..

Желательно, чтобы они выполняли действия не только с теми навыками, которые они полностью приобрели, но и с теми, у кого возникают проблемы, чтобы улучшить их и реализовать свой индивидуальный потенциал..

Мероприятия по улучшению внимания

Хорошая забота необходима для того, чтобы в будущем иметь полную автономию и иметь возможность выполнять необходимые действия без помощи другого человека. Это может быть очень важно для всех, но это важно для тех, у кого есть инвалидность.

Вот два упражнения, которые могут помочь вам улучшить уход за детьми с синдромом Дауна:

1. Расскажи мне историю

процедура: Если вы хотите улучшить внимание детей, вы можете рассказать им одну историю, а затем задать им вопросы об их главных героях и о том, что произошло..

Для этого вам нужно выбрать понравившуюся историю и сделать ее любопытной. Как правило, басни, как правило, веселее и могут учиться на своих нравах.

Как только учитель закончил рассказывать историю или басню. Он должен задавать детям вопросы, чтобы подтвердить, что они узнали и что они поняли историю. Поэтому такие вопросы, как: кто главный герой? Как его зовут? Что с ним случилось? поможет нам узнать степень понимания.

Материал: Сказки и басни. Здесь вы можете найти более 20 коротких басен для детей.

чаевыеУчитель, пока он рассказывает историю, должен взять на себя роль персонажей и изменить голос, чтобы сделать занятие более увлекательным и пробудить любопытство у детей. В зависимости от академического уровня и понимания, которое имеют дети, они также будут перемежать соответствующие вопросы.

2. Мы музыканты!

процедура: Музыка может помочь детям с синдромом Дауна развить и улучшить их внимание. Один из самых забавных способов сделать это — слушать песни. Дети, слушая их, должны выполнять различные упражнения, например: хлопать в ладоши, следовать ритму, прыгать, поднимать руки вверх и т. Д..

Идеально, чтобы поместить разные музыкальные стили в разные ритмы, чтобы их можно было чередовать. Этот тип упражнений также можно выполнять с помощью ударных инструментов, таких как треугольник или барабан. Идея была бы та же, что ритм музыки их трогал.

Распределение, которое я всегда использовал для выполнения этого упражнения, заключается в том, что дети находятся в круге, поскольку они могут более комфортно двигаться и следовать ритму музыки. Если один из них потерпит неудачу, он будет устранен и поможет его партнерам выполнить.

Материал: Музыкальные инструменты, если вы предпочитаете заниматься этим.

советы: Для того, чтобы упражнение было более динамичным, желательно, чтобы различные типы песен чередовались, начиная с тех, которые представляют медленный ритм, и заканчивая теми, которые более подвижны. Таким образом, уровень сложности будет увеличен.

Мероприятия по улучшению тонкой и грубой психомотричности

Дети с синдромом Дауна должны выполнять действия тонкой и грубой психомотричности, чтобы укрепить мышцы пальцев и рук и, таким образом, иметь возможность выполнять все виды движений с ними, чтобы увеличить свою автономию. Здесь мы представляем несколько упражнений, которые вы можете использовать:

3. Какова его форма?

процедура: Это упражнение, как правило, очень простое и помогает детям правильно брать материалы и укреплять их, именно то, что мы ищем. Ударом они должны указать контур различных листов чертежей, которые мы подготовили ранее, независимо от того, какого типа чертежи они есть. Я обычно использую типичные, которые входят в раскраски.

Идея состоит в том, что они должны следовать контурной линии чертежа, не выходя и не прокалывая ее в соответствии с тем, что вы говорите (оставляя большее расстояние или меньше между точкой и точкой). После того, как каждый пунктир очерчен, он должен сказать нам, что формирует объекты, которые появляются, или даже если они животные или люди, которые носят одежду.

материалы: Для выполнения этого действия необходимо будет использовать штампы, пробку и рисунки, которые должны быть перфорированы.

распределение: В этом упражнении рекомендуется контролировать класс, поместив детей на большой стол, чтобы вы могли следить за их движениями..

советы: Если они впервые бьют удар, нам нужно будет объяснить им, как его следует взять и использовать, чтобы они не пострадали от наконечника. С другой стороны, нам также придется показать это вам, поскольку в большинстве случаев объяснения операции недостаточно.

В начале упражнения они наберут много очков, не имея рабочего задания, поэтому очень важно, чтобы мы показали им, что они должны идти постепенно и начать где-то на чертеже.

4. Вырежьте ряды, чтобы сделать шары

процедура: Еще одно из действий, которые мы можем сделать для улучшения психомоторных навыков наших студентов, — это разрезать газетные бумаги горизонтально, следуя некоторым линиям, которые мы ранее нарисовали на них..

Это позволит им узнать, как выбираются ножницы и для чего они используются. Кроме того, вы также можете следовать линиям, которые мы ранее отмечали маркером, улучшая ваше внимание и координацию.

После того, как они вырезали все газетные бумаги, им нужно раздеваться, раздевая шарики разного размера. Это позволит им включать новые движения в свои пальцы и запястья, а также правильно развивать свои мелкие моторики.

Впоследствии, эти бумажные шарики могут быть использованы для украшения рисунков и, таким образом, выполнять другую деятельность для работы мелкой моторики.

материалы: газета, ножницы, маркер и клей.

советы: Как и в случае с ударом, мы должны объяснить правильное использование ножниц, чтобы они не поранились. Хорошее распределение пространства позволит нам постоянно контролировать движения.

5. Сколько предметов в сумке?

процедура: Дети будут разделены на несколько групп. Затем вам выдадут сумки с предметами разных размеров, которые нужно будет вынуть и положить на стол, пока они считают..

Группа, которая заканчивает работу перед подсчетом и вывозом предметов, будет победителем, поэтому ее члены могут выбрать одну из тех игрушек или предметов, чтобы поиграть с ними во время перемены..

материалы: Материалами, необходимыми для этого занятия, могут быть предметы класса или игрушки. Важно то, что они имеют разные размеры для работы двигателя.

Читайте также:  Что означает легкий гидроцефальный синдром

советы: Чтобы следить за погодой и равенством условий, учителя должны сопровождать это упражнение песнями. С другой стороны, было бы также целесообразно разделить детей на смешанные группы с разными уровнями когнитивного развития, чтобы они могли помогать друг другу во время упражнения..

6. Пропустите мяч через обруч

процедура: Другое занятие, которое я обычно выполняю, чтобы отработать грубые моторные навыки, — «пропустить мяч через обруч». Дети должны быть размещены в два ряда, и один за другим они должны взять один из шариков, которые априори были размещены на стене, и ударить их соответствующим обручем (шарики будут иметь тот же цвет, что и обруч. тот, который должен быть передан).

Таким образом, мы также работаем трансверсально, цвета и деятельность становятся более увлекательными..

материалы: кольца и шарики разного размера и цвета.

советы: Учитель должен перемещать шары и кольца, следя за тем, чтобы положение, которое они могут иметь, не указывало на то, какой шар является парой каждого кольца. Единственное, что вы можете узнать, это по цвету.

Мероприятия по укреплению языка

Язык — это важный навык, который люди с синдромом Дауна должны правильно развивать, если хотят адекватно развивать свою автономию. Таким образом, выполнять действия, связанные с использованием языка, имеет важное значение. Далее мы покажем вам два вида деятельности:

7. Мы актеры!

процедура: Для работы с языком одно из действий, которые можно выполнить, — это маленькие театры, в которых каждый студент играет свою роль и произносит небольшие предложения. Эти маленькие истории должны быть из повседневной жизни, чтобы их было легче интерпретировать.

Вот несколько примеров: небольшой разговор с подругой о ее парне, одежде, которую они купили, и т. Д. Рекомендуется выполнять это действие парами, так как это обходится им дешевле. Тем не менее, если ваши студенты могут выполнять групповые вмешательства, вы также можете сделать это.

материалы: Для выполнения этой деятельности не понадобятся материалы, просто сценарий интерпретации каждого ребенка.

советы: Учитель должен быть внимательным и разрешать любые сомнения, которые могут возникнуть. Вначале они могут быть не в состоянии соблюдать порядок смены и даже могут вмешаться в действия партнера, поскольку иногда они могут стать очень импульсивными. Следовательно, с этим занятием они смогут научиться правильно общаться.

8. Что мы делали вчера?

процедура: Другие действия, которые я обычно использую, когда я хочу работать в языковой области, — это те, которые мы объясним далее. С моей точки зрения, это деятельность, которая им обычно очень нравится, и которая также поощряет дух товарищества в классе.

Студенты один за другим должны подробно рассказать, что они делали после школы в предыдущий день. Таким образом, они должны думать о том, что они должны сказать, и структурировать это упорядоченным образом..

Материал: Для осуществления этой деятельности материал не понадобится.

советы: Учитель должен внимательно слушать то, что говорят его ученики, если они не знают, как продолжать или как выразить какую-либо деятельность..

Иногда рекомендуется дать несколько простых рекомендаций о том, как рассказать одноклассникам о том, что они делали в предыдущий день. Это позволит им иметь представление о том, как они должны это делать.

Деятельность по развитию автономии

Чтобы развить автономию людей с синдромом Дауна, мы можем делать разные игры с теми, кто может практиковать среди них, монеты. С другой стороны, было бы также удобно дать им возможность нести ответственность за некоторые виды деятельности, которые мы обычно делаем как дома, так и в школе..

Вот некоторые действия, которые могут помочь им развить свою автономию:

9. Идем на рынок

процедура: В классе мы можем смоделировать множество повседневных ситуаций, которые позволят ребенку улучшить свою самостоятельность и всегда будут знать, как действовать. Одним из упражнений, которые мы можем выполнить для этой цели, является симуляция того, что они собираются покупать еду на рынке..

Чтобы сделать это, мы должны разделить детей на пары, где один из них будет действовать как продавец, а другой — как покупатель. Затем они должны действовать, основываясь на том, что они будут делать с момента входа в супермаркет или магазин и до того, как они пойдут за покупками..

Таким образом, мы можем точно видеть, как они это сделают и как они будут обращаться к продавцу и наоборот.

материалы: Чтобы выполнить это задание, понадобятся игрушки, которые действительно будут покупать наши ученики. В случае, если мы смоделируем покупку в овощном магазине, было бы желательно, чтобы игрушки были фруктами.

советы: Учитель должен постоянно выступать посредником в этом задании, так как вначале они каким-либо образом пойдут к вазе с фруктами и не будут в действительности соблюдать принципы общения..

Поэтому ранее им нужно будет объяснить, как они должны общаться образованным образом, а также возможные фразы, которые они должны произносить в каждый момент. Например: когда вы добираетесь до места, вы говорите «доброе утро», если вы хотите что-то купить, прежде чем спросить, могу ли я положить килограмм бананов? и т.д..

10. Сколько это стоит?

Управление евро также очень важно для развития автономии людей с синдромом Дауна, поэтому мы также должны выполнять упражнения этого типа.

процедура: Хороший способ научиться пользоваться монетами и банкнотами евро — это представлять реальные проблемы повседневной жизни, чтобы им было легче усваивать управление. Ярким примером может быть написание на доске математической задачи, подобной следующей:

Луиза хочет купить пару штанов и рубашку. Брюки стоят 10 евро, а рубашка 6. Если у вас есть 20 евро, можете ли вы их купить? Сколько у вас осталось? Сколько всего стоят эти два??.

Чтобы им было легче выполнять эту деятельность, им будут предоставлены реальные деньги в виде купюр и монет. Это обычно очень полезно, потому что им трудно представить ценность монет.

материалы: монеты и банкноты евро, которые имитируют реальное, бумага, карандаш и ластик.

чаевыеЧтобы выполнить это упражнение, вы должны иметь некоторые базовые представления о стоимости каждой валюты. Таким образом, вы можете чередовать это упражнение с простыми и краткими объяснениями, начиная с монет с наименьшей стоимостью и заканчивая монетами, которые имеют больше, чем с векселями..

После того, как вы объяснили значения, вы можете помочь им интегрировать эти новые знания, создавая подобные проблемы и адаптируя их количества..

А вы, какие еще занятия вы знаете для детей с синдромом Дауна??

Источник