Сценарии мероприятий для детей с синдромом дауна
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню Солнечных детей.
К международному дню Человека с синдромом Дауна.
Цель: Сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки.
Действующие лица: Царь, Иван, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем по-весеннему светлом и тёплом зале. Начало весны дарит солнечным детям прекрасное настроение самым добрым, любимым и красивым ребятам. А для создания хорошего настроения мы проведём разминку.
Исполняется танец «Ты и я»
Входит Царь под музыку.
Царь: Будем знакомы -Царь! Куда это я попал?
Ведущая: Вы попали а Центр «Преодоление» На праздник для солнечных детей.
Царь: Какой такой праздник? Что за центр «Преодоление? Не припомню такого объекта в моём государстве. Ну ладно, давно не делал перепись населения в моём царстве. Это хорошо, что столько ребятишек выросло в моём государстве, будет кому защищать мои владения от нечистой силы. А почему все такие нарядные?
Ведущая: Сегодня мы пригласили на праздник очень добрых и прекрасных ребят- солнечных детей! Этот праздник для них: таких милых, красивых, любимых ребят!
Царь: Очень хорощо! Рад с вами познакомиться! Для начала предлагаю знакомство начать с разминки! Кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я говорю.
Игра «Давайте познакомимся»
Тана- Руки вверх подняли,
Оли, Коли—завизжали,
Лены, Светы- в ладоши похлопали,
Димы, Саши- засвистели,
А Наташи все-в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши- дружно мяукнули.
А Алёши- немного похрюкали,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал.
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!».
Вот и познакомились!
Царь: Молодцы, детишеки! Вот и познакомились. Говорите, праздник празднуете. Ой, ой, ой! Какой же я стал старый! Совсем забыл! Я же могу поздравить свою единственную дочь- Василису Прекрасную. Позвать сюда Василису!
Ведущая: Ваше Величество, Вам письмо от Василисы прекрасной.
Царь: (читает) Горе! Бедный я, бедный!
Ведущая: Что случилось, Ваше Величество?
Царь: Горе-то какое… Кощей похитил красоту русую- Василису прекрасную. Надо собирать дружину славную. Бедный я, бедный…
Ведущая: А кто вам мешает собрать дружину славную?
Царь: Как же её собрать, коли казна совсем опустела? Совсем денег нет. (Садится на трон и продолжает горевать)
Входит Иван с балалайкой
Иван: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Царь- батюшка! Что пригорюнился? Что случилось?
Царь: Ванюша, дорогой мой человек, сам бог мне тебя послал! Кощей мою дочь похитил. Требует задания какие-то выполнять. Вот тут и карта имеется. Маршрут указан, по которому надо пройти (Показывает письмо) Дружину собирать надо, а денег нет в казне. (Выворачивает карманы)
Иван: Не печалься, Царь- батюшка, смотри, сколько ребят собралось вокруг. Какие они умненькие- благоразумненькие. Что-нибудь обязательно придумаем! Поможем Царю-батюшке?
Дети: Поможем!
(Проводится эстафета по выбору инструктора по физической культуре
Пройти по мостику- Скамейке)
Иван: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все готовы к походу. Путь нам предстоит далёкий, битва- нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
(Звучит мазыка «Богатырская наша сила» дети выполняют перестроение)
Иван: Куда это мы попали? Какая красивая цветочная полянка?
А на ней и бабочка сидит, наверное что-то хочет сказать.
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: да!
Бабочка: Правильно, я Бабочка.
Иван: Мы идём спасать дочь Царя- Василису Прекрасную, не покажешь ли дорогу в царство Кощея?
Бабочка: Хорошо, покажу. Но, прежде чем я покажу дорогу, хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Иван: Хорошо, Бабочка, мы с тобой поиграем.
Бабочка: Давайте превратимся все в бабочек и станцуем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной
(после танца бабочек проводится эстафета по выбору инструктора физкультуры — «Перелетаем на цветочки»)
Исполняется песня «Частушки –топотушки»
Иван: Спасибо тебе, Бабочка. До свидания! А нам пора двигаться дальше.
(Звучит марш, дети маршируют по залу)
Иван: Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса
(выходит Баба-Яга -звучит музыка Шнитке)
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! Все такие ладненькие, нарядненькие! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Иван: Здравствуй Бабушка- Яга! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, на праздник её звать.
Баба-Яга: Праздник, говорите, а меня вы не позвали? Я ведь тоже хочу к вам на праздник. Вы невежи прямо! Я обиделась на вас!
Ведущая: Не обижайся, уважаемая Баба-Яга. Помоги лучше нам Василису найти, а мы в долгу не останемся.
Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А она находится в яйце, яйцо-то в сундуке, а сундук тот под дубом спрятан. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая- короткая, но с преградами и трудностями.
Иван: Трудностей мы не боимся! Показывай, где короткая дорога!
(Эстафета с препятствиями по выбору инструктора по физической культуре
1.Пройти по канату, пролезть в туннель
2. Меткий стрелок)
Баба-Яга: справились с препятствиями. Помогу вам достать кощеево яйцо, где смерть хранится.(идут ищут сундук в котором спрятано яйцо с иглой) Показывает яйцо! (Достает иглу и ломает) В этот время звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная)
Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Кощея Бессмертного, спасли наше царство от нечистой силы!
Царь: Дочь моя! Вот эти прекрасные ребята не только помогли тебе из беды выручили, но и пришли на праздник, что бы показать какие они прекрасные, смелые и ловкие.
Василиса: Какой чудесный праздник! Я тоже люблю подарки получать!
Царь: Всему своё время. Сначала всех приглашаем на праздничную польку.
Звучит песня танец «Ты и я»
Василиса: Как хорошо у вас на празднике, но я хочу подарки!
Царь: Конечно, конечно, подарком будет песня «Мамочка моя» в исполнении этих прекрасных ребят.
Звучит песня «Мамочка моя»
Царь: А вот теперь подарки принести в зал! Иван- заноси сундук
Ведущая: На этом праздник заканчивается. Ещё раз с праздником! До новых встреч!
Источник
Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж 21.03.2015
«Волшебство солнечного города»
Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики
посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна
Цель — формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.
Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий.
Солнечные дети — это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.
Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.
Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!
Это мелодия Элли и она идёт к нам? Входит Элли
Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Она зовёт нас в интересное путешествие.
На автобус мы идём и родных с собой возьмём!
01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)
Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)
02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)
Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.
А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.
03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»
Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.
04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»
Шла красавица Весна (металлофон). Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан). Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).
Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.
05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»
Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».
Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?
А это Мишка под снегом,
Ёжик под листвой,
Мышка в норке.
Мы их разбудили и к себе пригласили.
Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.
И они смеются то же, но каждый по-своему.
06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»
(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)
Мишка – Ха-Ха-Ха (3р.) в низком регистре
Ежик – Хо-Хо-Хо (3р.) в среднем регистре
Мышка – Хи-Хи-Хи (3р.) в высоком регистре
Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.
Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.
Приготовиться к полёту — руки в доль тела
Застегнуть ремни — одни хлопок слева, другой справа
Моторы завели — «моторчик» перед грудью
И полетели… Летим и гудим на звук «У»
07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»
(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья)
Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»
Здесь мы посидим и отдохнём (садятся на ковёр)
Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.
Мы не будем отставать, станем дружно повторять.
08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина
1. Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки. (идут хороводом)
Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)
2. Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки! (идут хороводом)
Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)
3. На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (идут хороводом)
Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)
Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.
Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!
Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.
09. ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы
Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога
А у меня есть чашка — ладошки соединить
И чайник заварной — правая рука в кулаке, большой палец вверх
Я чай налью вам в чашку, — наклонять и поднимать «носик чайника»
Попейте чай со мной.
Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.
10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)
Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.
Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.
11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)
Источник
Далее мы представляем мероприятия для детей с синдромом Дауна что может помочь вам улучшить навыки этих парней.
Есть ли у вас ученик или ребенок с синдромом Дауна и хотите развить свои навыки? Есть много упражнений, которые помогут вам развить навыки, необходимые для повседневной жизни..
Желательно, чтобы они выполняли действия не только с теми навыками, которые они полностью приобрели, но и с теми, у кого возникают проблемы, чтобы улучшить их и реализовать свой индивидуальный потенциал..
Мероприятия по улучшению внимания
Хорошая забота необходима для того, чтобы в будущем иметь полную автономию и иметь возможность выполнять необходимые действия без помощи другого человека. Это может быть очень важно для всех, но это важно для тех, у кого есть инвалидность.
Вот два упражнения, которые могут помочь вам улучшить уход за детьми с синдромом Дауна:
1. Расскажи мне историю
процедура: Если вы хотите улучшить внимание детей, вы можете рассказать им одну историю, а затем задать им вопросы об их главных героях и о том, что произошло..
Для этого вам нужно выбрать понравившуюся историю и сделать ее любопытной. Как правило, басни, как правило, веселее и могут учиться на своих нравах.
Как только учитель закончил рассказывать историю или басню. Он должен задавать детям вопросы, чтобы подтвердить, что они узнали и что они поняли историю. Поэтому такие вопросы, как: кто главный герой? Как его зовут? Что с ним случилось? поможет нам узнать степень понимания.
Материал: Сказки и басни. Здесь вы можете найти более 20 коротких басен для детей.
чаевыеУчитель, пока он рассказывает историю, должен взять на себя роль персонажей и изменить голос, чтобы сделать занятие более увлекательным и пробудить любопытство у детей. В зависимости от академического уровня и понимания, которое имеют дети, они также будут перемежать соответствующие вопросы.
2. Мы музыканты!
процедура: Музыка может помочь детям с синдромом Дауна развить и улучшить их внимание. Один из самых забавных способов сделать это — слушать песни. Дети, слушая их, должны выполнять различные упражнения, например: хлопать в ладоши, следовать ритму, прыгать, поднимать руки вверх и т. Д..
Идеально, чтобы поместить разные музыкальные стили в разные ритмы, чтобы их можно было чередовать. Этот тип упражнений также можно выполнять с помощью ударных инструментов, таких как треугольник или барабан. Идея была бы та же, что ритм музыки их трогал.
Распределение, которое я всегда использовал для выполнения этого упражнения, заключается в том, что дети находятся в круге, поскольку они могут более комфортно двигаться и следовать ритму музыки. Если один из них потерпит неудачу, он будет устранен и поможет его партнерам выполнить.
Материал: Музыкальные инструменты, если вы предпочитаете заниматься этим.
советы: Для того, чтобы упражнение было более динамичным, желательно, чтобы различные типы песен чередовались, начиная с тех, которые представляют медленный ритм, и заканчивая теми, которые более подвижны. Таким образом, уровень сложности будет увеличен.
Мероприятия по улучшению тонкой и грубой психомотричности
Дети с синдромом Дауна должны выполнять действия тонкой и грубой психомотричности, чтобы укрепить мышцы пальцев и рук и, таким образом, иметь возможность выполнять все виды движений с ними, чтобы увеличить свою автономию. Здесь мы представляем несколько упражнений, которые вы можете использовать:
3. Какова его форма?
процедура: Это упражнение, как правило, очень простое и помогает детям правильно брать материалы и укреплять их, именно то, что мы ищем. Ударом они должны указать контур различных листов чертежей, которые мы подготовили ранее, независимо от того, какого типа чертежи они есть. Я обычно использую типичные, которые входят в раскраски.
Идея состоит в том, что они должны следовать контурной линии чертежа, не выходя и не прокалывая ее в соответствии с тем, что вы говорите (оставляя большее расстояние или меньше между точкой и точкой). После того, как каждый пунктир очерчен, он должен сказать нам, что формирует объекты, которые появляются, или даже если они животные или люди, которые носят одежду.
материалы: Для выполнения этого действия необходимо будет использовать штампы, пробку и рисунки, которые должны быть перфорированы.
распределение: В этом упражнении рекомендуется контролировать класс, поместив детей на большой стол, чтобы вы могли следить за их движениями..
советы: Если они впервые бьют удар, нам нужно будет объяснить им, как его следует взять и использовать, чтобы они не пострадали от наконечника. С другой стороны, нам также придется показать это вам, поскольку в большинстве случаев объяснения операции недостаточно.
В начале упражнения они наберут много очков, не имея рабочего задания, поэтому очень важно, чтобы мы показали им, что они должны идти постепенно и начать где-то на чертеже.
4. Вырежьте ряды, чтобы сделать шары
процедура: Еще одно из действий, которые мы можем сделать для улучшения психомоторных навыков наших студентов, — это разрезать газетные бумаги горизонтально, следуя некоторым линиям, которые мы ранее нарисовали на них..
Это позволит им узнать, как выбираются ножницы и для чего они используются. Кроме того, вы также можете следовать линиям, которые мы ранее отмечали маркером, улучшая ваше внимание и координацию.
После того, как они вырезали все газетные бумаги, им нужно раздеваться, раздевая шарики разного размера. Это позволит им включать новые движения в свои пальцы и запястья, а также правильно развивать свои мелкие моторики.
Впоследствии, эти бумажные шарики могут быть использованы для украшения рисунков и, таким образом, выполнять другую деятельность для работы мелкой моторики.
материалы: газета, ножницы, маркер и клей.
советы: Как и в случае с ударом, мы должны объяснить правильное использование ножниц, чтобы они не поранились. Хорошее распределение пространства позволит нам постоянно контролировать движения.
5. Сколько предметов в сумке?
процедура: Дети будут разделены на несколько групп. Затем вам выдадут сумки с предметами разных размеров, которые нужно будет вынуть и положить на стол, пока они считают..
Группа, которая заканчивает работу перед подсчетом и вывозом предметов, будет победителем, поэтому ее члены могут выбрать одну из тех игрушек или предметов, чтобы поиграть с ними во время перемены..
материалы: Материалами, необходимыми для этого занятия, могут быть предметы класса или игрушки. Важно то, что они имеют разные размеры для работы двигателя.
советы: Чтобы следить за погодой и равенством условий, учителя должны сопровождать это упражнение песнями. С другой стороны, было бы также целесообразно разделить детей на смешанные группы с разными уровнями когнитивного развития, чтобы они могли помогать друг другу во время упражнения..
6. Пропустите мяч через обруч
процедура: Другое занятие, которое я обычно выполняю, чтобы отработать грубые моторные навыки, — «пропустить мяч через обруч». Дети должны быть размещены в два ряда, и один за другим они должны взять один из шариков, которые априори были размещены на стене, и ударить их соответствующим обручем (шарики будут иметь тот же цвет, что и обруч. тот, который должен быть передан).
Таким образом, мы также работаем трансверсально, цвета и деятельность становятся более увлекательными..
материалы: кольца и шарики разного размера и цвета.
советы: Учитель должен перемещать шары и кольца, следя за тем, чтобы положение, которое они могут иметь, не указывало на то, какой шар является парой каждого кольца. Единственное, что вы можете узнать, это по цвету.
Мероприятия по укреплению языка
Язык — это важный навык, который люди с синдромом Дауна должны правильно развивать, если хотят адекватно развивать свою автономию. Таким образом, выполнять действия, связанные с использованием языка, имеет важное значение. Далее мы покажем вам два вида деятельности:
7. Мы актеры!
процедура: Для работы с языком одно из действий, которые можно выполнить, — это маленькие театры, в которых каждый студент играет свою роль и произносит небольшие предложения. Эти маленькие истории должны быть из повседневной жизни, чтобы их было легче интерпретировать.
Вот несколько примеров: небольшой разговор с подругой о ее парне, одежде, которую они купили, и т. Д. Рекомендуется выполнять это действие парами, так как это обходится им дешевле. Тем не менее, если ваши студенты могут выполнять групповые вмешательства, вы также можете сделать это.
материалы: Для выполнения этой деятельности не понадобятся материалы, просто сценарий интерпретации каждого ребенка.
советы: Учитель должен быть внимательным и разрешать любые сомнения, которые могут возникнуть. Вначале они могут быть не в состоянии соблюдать порядок смены и даже могут вмешаться в действия партнера, поскольку иногда они могут стать очень импульсивными. Следовательно, с этим занятием они смогут научиться правильно общаться.
8. Что мы делали вчера?
процедура: Другие действия, которые я обычно использую, когда я хочу работать в языковой области, — это те, которые мы объясним далее. С моей точки зрения, это деятельность, которая им обычно очень нравится, и которая также поощряет дух товарищества в классе.
Студенты один за другим должны подробно рассказать, что они делали после школы в предыдущий день. Таким образом, они должны думать о том, что они должны сказать, и структурировать это упорядоченным образом..
Материал: Для осуществления этой деятельности материал не понадобится.
советы: Учитель должен внимательно слушать то, что говорят его ученики, если они не знают, как продолжать или как выразить какую-либо деятельность..
Иногда рекомендуется дать несколько простых рекомендаций о том, как рассказать одноклассникам о том, что они делали в предыдущий день. Это позволит им иметь представление о том, как они должны это делать.
Деятельность по развитию автономии
Чтобы развить автономию людей с синдромом Дауна, мы можем делать разные игры с теми, кто может практиковать среди них, монеты. С другой стороны, было бы также удобно дать им возможность нести ответственность за некоторые виды деятельности, которые мы обычно делаем как дома, так и в школе..
Вот некоторые действия, которые могут помочь им развить свою автономию:
9. Идем на рынок
процедура: В классе мы можем смоделировать множество повседневных ситуаций, которые позволят ребенку улучшить свою самостоятельность и всегда будут знать, как действовать. Одним из упражнений, которые мы можем выполнить для этой цели, является симуляция того, что они собираются покупать еду на рынке..
Чтобы сделать это, мы должны разделить детей на пары, где один из них будет действовать как продавец, а другой — как покупатель. Затем они должны действовать, основываясь на том, что они будут делать с момента входа в супермаркет или магазин и до того, как они пойдут за покупками..
Таким образом, мы можем точно видеть, как они это сделают и как они будут обращаться к продавцу и наоборот.
материалы: Чтобы выполнить это задание, понадобятся игрушки, которые действительно будут покупать наши ученики. В случае, если мы смоделируем покупку в овощном магазине, было бы желательно, чтобы игрушки были фруктами.
советы: Учитель должен постоянно выступать посредником в этом задании, так как вначале они каким-либо образом пойдут к вазе с фруктами и не будут в действительности соблюдать принципы общения..
Поэтому ранее им нужно будет объяснить, как они должны общаться образованным образом, а также возможные фразы, которые они должны произносить в каждый момент. Например: когда вы добираетесь до места, вы говорите «доброе утро», если вы хотите что-то купить, прежде чем спросить, могу ли я положить килограмм бананов? и т.д..
10. Сколько это стоит?
Управление евро также очень важно для развития автономии людей с синдромом Дауна, поэтому мы также должны выполнять упражнения этого типа.
процедура: Хороший способ научиться пользоваться монетами и банкнотами евро — это представлять реальные проблемы повседневной жизни, чтобы им было легче усваивать управление. Ярким примером может быть написание на доске математической задачи, подобной следующей:
Луиза хочет купить пару штанов и рубашку. Брюки стоят 10 евро, а рубашка 6. Если у вас есть 20 евро, можете ли вы их купить? Сколько у вас осталось? Сколько всего стоят эти два??.
Чтобы им было легче выполнять эту деятельность, им будут предоставлены реальные деньги в виде купюр и монет. Это обычно очень полезно, потому что им трудно представить ценность монет.
материалы: монеты и банкноты евро, которые имитируют реальное, бумага, карандаш и ластик.
чаевыеЧтобы выполнить это упражнение, вы должны иметь некоторые базовые представления о стоимости каждой валюты. Таким образом, вы можете чередовать это упражнение с простыми и краткими объяснениями, начиная с монет с наименьшей стоимостью и заканчивая монетами, которые имеют больше, чем с векселями..
После того, как вы объяснили значения, вы можете помочь им интегрировать эти новые знания, создавая подобные проблемы и адаптируя их количества..
А вы, какие еще занятия вы знаете для детей с синдромом Дауна??
Источник