Саундтреки призрак в доспехах синдром одиночки
Тупое *** тупого ***. ***!
Вселенной Ghost in the Shell категорически не везёт — оригинальный двухсезонный аниме-сериал Stand Alone Complex был последним всецело благосклонно принятым продуктом по франшизе, а после него всё пошло по наклонной: невнятное полнометражное послесловие Solid State Society, неудачный и скомканный перезапуск Arise, и экранизация со Скарлетт Йоханссон, которую даже как-то комментировать бессмысленно. В условиях настолько жёсткой конкуренции, наименее позорным видеопродуктом во вселенной GitS образца ‘после Stand Alone Complex’ являлся трёхминутный ролик с рекламой планшетов Surface. И вот, на фоне ностальгии фанатов по тем временам, когда франшиза ещё что-то могла, Netflix, главный современный уничтожитель жанра аниме, выдал нам продолжение ‘того самого, тёплого и лампового Stand Alone Complex’. И как повелось у Netflix, с самого начала нас ждёт надувательство — потому что к SAC этот выкидыш не относится вообще никак! Якобы события мультсериала (ну не поднимается рука назвать этот выкидыш ‘аниме’) это сиквел SAC, вот только он не связан с оригиналом ни хронологией (SAC происходил в 2020-е годы, а тут 2040-е и возраст у всех тот же), ни событиями, ни второстепенными персонажами, ни атмосферой, ни чем-либо ещё. Помните эпичный саундтрек SAC и пронизывающий до глубины души вокал Ориги (земля ей пухом) в опенинге? Обломитесь, тут в опенинге играет рэпчик, а в остальное время — попсовое ‘туц-туц’! Помните мрачную и серьёзную атмосферу, и суровый индустриальный дизайн техники и имплантов? Пососите, тут у нас с первых же буффонада, дебильные нейтральные остроты в стиле Marvel, и стерильный, рафинированный дизайн всего и всех. Закрученный сюжет, не теряющий при этом внутренней логики? Примитивная и глупая как две копейки история, единственное оправдание которой — ‘потом может стать лучше’. Единственное что связывает это недоразумение с SAC — члены 9 отдела (которые в любой адаптации те же) и татикомы, которые здесь на правах дешёвого фансервиса — настоящие татикомы пожертвовали собой ради спасения друзей (спойлер 15-летней давности), а Netflix просто полил помоями их подвиг и сказал ‘они маскот всего SAC, а потому пофиг, пихаем их куда только можно!’.
Испоганили всё что только можно, Майор из меланхоличного и большую часть времени подчёркнуто профессионального получеловека-полумашины, для которого вся жизнь тюрьма, так как даже собственное тело — собственность государства, превратилась в какого-то очередного супергероя, лихо жгущего покрышки, пьющего пиво за рулём и общающегося инфантильными ‘крутыми фразочками’ — ничего что у неё нет органов, а потому биореактор весь алкоголь сразу утилизирует (что служило поводом для подколов со стороны Бато, который будучи тоже полным киборгом в SAC демонстративно пил пиво на работе, потому что оно его не пьянит)? И меланхолично-отстранённый настрой у неё сменился на инфантильное ‘мне нравится делать пыщ-пыщ на войне, вот бы она не кончалась!’. Вообще все в этом мультике страдают от чрезмерной инфантильности, как например оперативники 9 отдела переговариваются между собой, что негоже наёмникам утюжить непрофессиональное ополчение. А ничего, что наёмники на войне как раз нужны чтобы давить папуасов и защищать интересы и имущество капитала? Капитализм в мультике опять же аккуратно и максимально абстрактно ругается, так как это положено по определению жанра ‘киберпанк’, но сам мультик при этом является его худшим воплощением — максимально нейтральная, пресная и построенная на самых избитых образах и тропах, напоминающая сразу все популярные произведения последних лет и нацеленная на максимально широкий охват аудитории попсовая жвачка, которая так боится отойти от стандартов и клише популярного произведения, что не имеет в себе ничего собственного, и даже ценности.
1 из 10
«Предвестники сверхчеловека»
«Ghost in the Shell» — одна из моих любимых аниме-вселенных. В первую очередь, за счёт образа майора Мотоко Кусанаги, но и сама концепция киберпанка в этой вселенной мне близка и интересна. Сериал от Netflix ждал с момента анонса вопреки общей критике, и, вопреки ей же, не могу сказать, что это однозначный провал, хотя и, очевидно, не успех.
Вся критика проекта вполне уместна и обоснована, спорить с ней глупо: персонажи проработаны слабо как визуально, так и, в аспекте новых членов девятого отдела, сюжетно. Скажу больше, оба новичка – совершенно бесполезны, они скорее раздражают зрителя, чем дополняют команду. От себя отдельно хочу акцентировать внимание на том, что в оригинальном сериале были идеальные вступительные титры с русским текстом в саундтреке, здесь же на них было жалко смотреть.
Бодрый экшен и визуальные эффекты в наши дни — это норма, ничего выдающегося не увидел. Остались Татикомы, они всё так же хороши, но это фансервис — не основа проекта. В общем-то, следовало бы сейчас поставить, в лучшем случае, серую оценку и забыть об этой истории, но я так сделать не могу, в силу того, что она смогла меня заинтересовать.
Сюжет, представленный нам в первом сезоне, откровенно слабый, если воспринимать его как цельное произведение, но если это лишь заявка, о чём свидетельствует финальная сцена, то у неё есть потенциал развития. С учётом того, что японцы, как нация, умеют работать над ошибками, я верю в то, что второй сезон исправит ошибки первого, а положительную оценку ставлю авансом.
7 из 10
Позор для франшизы
Печально, что этот высер Netflix’a вообще имеет отношение к оригинальной GITS, пусть и очень опосредованное. Опосредованное по той причине, что кроме персонажей из оригинального сюжета не взято ни-че-го.
Если Solid state society и Arise всё же соотносились как-то с основной сюжетной линией, то здесь у нас (вновь) совершенно отдельная история с крайне примитивным сюжетом.
От оригинальных оперативников ‘девятки’ остались только внешние оболочки — авторам этого недодела не удалось передать ни характер, ни манеры героев.
Прорисовка персонажей и окружающего мира крайне слабая, как будто это курсовая работа студента-аниматора, а не полноценный продукт. Эмоции персонажей не прорисованы, детализация минимальная, анимация движений отдаёт душком игр пятнадцатилетней давности.
Вишенка на торте — новый персонаж в угоду политкорректности. Всю ‘девятку’ перенесли, и добавили к ним кого? Правильно, негра! Не удивлюсь, если к последнему эпизоду выяснится, что Тогуса развёлся ради какого-нибудь мужчины.
Просмотр этой поделки не перенесёт вас в мрачную киберпанковую атмосферу, потому что авторам этого примитивизма атмосферу создать не удалось — всё произведение от начала и до конца ‘никакое’ — не светлое, и не мрачное. Нет никакой глубины повествования, а от мультфильма (не поворачивается язык его назвать аниме) веет рафинированный Голливудом гораздо сильнее, чем от экранизации со Скарлетт Йохансон, которая, к слову, по моему скромному мнению, смогла, в отличии от этой неудачной пародии.
2 из 10
Сериал воспринимаю как оскорбление прекрасного произведения.
Не хорошо и не плохо. Это вообще не Призрак
Интересный сюжет, обыгрывающий мотив сверхчеловека, единственное достоинство данного сериала. Графика действительно напрягает своей дубовостью, но хуже даже не это. Персонажи — это не те герои, которых мы знаем по оригинальным фильмам. Это какие-то тупые подростки. Особенно Тогуса, который стал местным дурачком. А особенно напрягает новый персонаж студентка-кривляка, которая непонятно откуда взялась и непонятно зачем. Зачем нужны эти кривлянья? И ей посвятили целую серию, где сюжет скатывается в абсурд. Девочка, по сути, техник, но лезет в расследование и бьёт морду здоровому мужику. Её бы за это вышвырнуть из отдела и посадить на трое суток. Но нет, тут всё в порядке, все её хвалят. бесит. Бесит всё, что связано с этой кривлякой.
Но сюжет интересен. Обыгрывает идею Стругацких из ‘Волны гасят ветер’ о люденах, которые пробуждаются и исчезают, так как люди им скучны. И действуют на грани высоких технологий и сверхъестественных сил. Если бы создатели данного сериала изменили имена персонажей и название сериала, то никто не догадался бы, что это Призрак в доспехах. Так, это просто фантастика средней руки. Глянуть можно, но это не шедевр.
Источник