Сайт мыс доброй надежды синдром дауна
Мозаичный синдром дауна
Пока все рыдают, я в том числе. Что делать дальше не обсуждаем, хотя, наверное, она уже решила…
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- РезÑлÑÑаÑÑ ÑеÑÑа — ÑиндÑом ÐаÑна. Ðак бÑÑÑ???
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑили ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¸Ð½Ð²Ð°Ð·Ð¸Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑенаÑалÑного ÑеÑÑа из клиники Ðеномед — ТÑиÑÐ¾Ð¼Ð¸Ñ 21 (СиндÑом ÐаÑна) >99/100 (>99%) ÐÑÑокий ÑиÑк, Ðол — мÑжÑкой. ФÑакÑÐ¸Ñ ÑеÑалÑной ÐÐÐ: 7.7%.
«Ð езÑлÑÑаÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑеÑÑа оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° пÑÑмом иÑÑледовании ÑеÑалÑной ÐÐÐ (ÐÐÐ… - Ðод вопÑоÑом ÑиндÑом ÐаÑна!!! Я в Ñоке
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°Ð»Ð° в ÐÐÐÐÐÐРна пÑовеÑкÑ, Ñак как в моем гоÑоде мне Ñказали ÑÑо Ñ Ñебенка ÑÑо-Ñо Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдком и киÑеÑником….СÑок 22-23 недели. ÐоÑоÑÑел генеÑик, Ñказала ÑÑо паÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑеÑника еÑÑÑ, но ÑÑо попÑавимо поÑле Ñодов,…
- СиндÑом ÐаÑна
СÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐУÐÐ â Ðо ÑÑаÑиÑÑике, один из 700-800 новоÑожденнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑождаеÑÑÑ Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна. ÐÑо ÑооÑноÑение одинаково в ÑазнÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ , ÑоÑиалÑнÑÑ ÑлоÑÑ . Ðно не завиÑÐ¸Ñ Ð½Ð¸ Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ñаза жизни ÑодиÑелей, ни Ð¾Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ, возÑаÑÑа,…
- СиндÑом ÐаÑна?
ÐÐ¾Ñ Ð¸ ÑоÑÑоÑлÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ ÑкÑининг в 13,3 неделÑ.Твп-4мм,ноÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð½Ðµ визÑализиÑÑеÑÑÑ…ÐÑо же СиндÑом ÐаÑна?ÐÐ½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð±ÑдÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ.ÐнÑÑÑи пÑÑÑоÑа,ÑÑо же ÑепеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ…?
- Ðогда же дейÑÑвиÑеÑÑно ÑмоÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑиндÑом ÐаÑна?
Я дÑмала пеÑвÑй анализ кÑови и еÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑамÑй, ÑÑо пÑоводÑÑ, ÑÑоб иÑклÑÑиÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑиндÑом Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ð°. УÐРне бÑло, анализ кÑови какой пÑоводили Ñ Ð½Ðµ Ð·Ð½Ð°Ñ . Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¸Ð»Ð° ÑпÑоÑила как ÑезÑлÑÑаÑÑ ÐºÑови, оÑвех
- ÐеинвазивнÑй ÑеÑÑ Ð½Ð° ÑиндÑом ÐаÑна
ÐобÑого вÑем вÑемени ÑÑÑок! ÐевÑÑки, помогиÑе пожалÑйÑÑа! СиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ: Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¾Ð¹ ÑÑавÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñение на ÑиндÑом даÑна, пÑедлагаÑÑ Ð¿Ñокол. СÑок обдÑмаÑÑ Ð´Ð°Ð»Ð¸ до завÑÑа. Я ей говоÑÑ Ð¿Ñо неинвазивнÑй меÑод, но дело в Ñом, ÑÑо…
- СиндÑом ÐаÑна пÑизнаки по Ñзи
ÐевоÑки ÑÑо ÑплоÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÑвоÑÑÑпка!!! ÐодÑкажиÑе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±Ñло Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо Ñак же! Ðо 1 ÑкÑÐ¸Ð½Ð¸Ð½Ð³Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавили болÑÑой ÑиÑк по 21,18,13 Ñ ÑомоÑоме. Ðак понÑла из-за возÑаÑÑа низкого ÑаÑÑ Ð¸ на Ñзи в 11.3 не опÑеделили Ð½Ð¾Ñ Ð¸…
- СиндÑом ÐаÑна!!! ÐомогиÑе!!!
ÐевоÑки помогиÑе кÑо ÑÑо знаеÑ!!!! У Ð¼ÐµÐ½Ñ 12-13 неделÑ, на УÐРопÑеделили ÑаÑÑиÑение ÑолÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾ÑоÑникового пÑоÑÑÑанÑÑва-2,7, Ñдала анализ на ÑиндÑом ÐаÑна ÐоÑÑ.ÐÐ-2,19!!! ÐÑаÑи говоÑÑÑ, ÑÑо еÑÑÑ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ ÑÑо Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑодиÑÑÑ Ñебенок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна!!!!…
- ÐÑкÑÑÑÑвеннÑе ÑÐ¾Ð´Ñ Ð½Ð° 20 неделе по ÑиндÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð°Ñна
ÐобÑого вÑем днÑ, доÑогие женÑинÑ. СÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑизнаÑÑÑ, Ñ Ð¼ÑжÑина, но еÑÑ Ð½Ðµ ÑÑпÑÑг моей лÑбимой. ÐаÑегиÑÑÑиÑовалÑÑ Ð½Ð° ÑÑом ÑайÑе в надежде на ÑÐ¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ð¾ вÑбоÑÑ Ñоддома, Ñама лÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð² оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼ ÑоÑÑоÑнии, но вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¾Ð½Ð°…
«);
}
Created with Sketch.Created with Sketch.Created with Sketch.1Created with Sketch.1
Источник
Ольга Лисенкова, мама ребенка с синдромом Дауна, поделилась своей историей о том, какой путь она прошла с момента рождения сына: о помощи людям с особенностями развития и их семьям; о поиске ресурса и своего предназначения, о нашем обществе, которое совсем не безнадежно и однажды повернется все же лицом к людям с инвалидностью. А еще о том, что главная цель и итог всего – счастливая жизнь, которая вполне возможна, даже если у твоего ребенка на одну хромосому больше, чем у других.
Фотограф: Галина Маркелова
С какими основными проблемами сталкиваются сегодня родители детей с синдромом Дауна?
Когда я родила сына с синдромом Дауна (одиннадцать лет назад), информации было немного. Работал фонд «Даунсайд ап», он предоставляет всем желающим бесплатные книги и журналы по теме, можно было получить онлайн-консультации специалистов или поехать в Москву и проконсультироваться очно. Однако информации в открытом доступе все же было не так много, как сейчас.
В наши дни в интернете легко найти интересующие материалы практически на любую тему, а также присоединиться к одной из родительских групп для обмена опытом. Но вот системы помощи особенным детям все еще нет.
Врачи, как правило, не очень хорошо представляют себе, в чем заключаются особенности здоровья ребенка с синдромом Дауна, например, не всегда рекомендуют проверить функцию щитовидной железы, а ведь у таких детей очень часто наблюдаются эндокринные нарушения. До сих пор нередко на умственную отсталость списывается задержка в речи, связанная на самом-то деле с серьезным нарушением слуха.
В школах и детсадах, даже в профильных коррекционных заведениях, предпочитают вкладывать усилия в абилитацию более «легких» детей, зачастую вовсе не с умственной отсталостью, а с педзапущенностью, в то время как наших детей отодвигают в сторонку, оставляют тихо сидеть в углу. Например, мой сын не участвовал в детсадовских утренниках, воспитательницы не включали его даже в уроки рисования, отговариваясь тем, что «он не хочет».
Педагоги не готовы прилагать дополнительные усилия. Нет условий для инклюзии детей с ментальными нарушениями. Даже на государственном уровне под инклюзией понимается только создание условий для посещения занятий маломобильными детьми без нарушений психического и интеллектуального развития.
Поэтому на родителей детей с синдромом Дауна ложится двойная, тройная ответственность: часто им приходится самим выяснять, как заботиться о здоровье ребенка, как выстроить процесс обучения, бороться за свои права и самим получать дополнительные квалификации.
Воспитывать ребенка с СД сегодня совсем не то же самое, что, скажем, десять лет назад. Какие позитивные изменения вы бы отметили в этой области? Благодаря кому они произошли?
Отношение общества к людям с синдромом Дауна значительно изменилось за последние десять-пятнадцать лет, и во многом это заслуга фонда «Даунсайд ап». При их поддержке выходят материалы в прессе, телесюжеты, проводятся акции. Приведу пример: когда я упоминала в разговоре, что у моего малыша синдром Дауна, собеседники часто вспоминали телепередачу, где показывали такого мальчика, умеющего играть на пианино. Это была передача НТВ «Квартирный вопрос». Если до этого у тех, кто не сталкивался с такими людьми воочию, было представление, что человек с синдромом Дауна безнадежен, ничему не может научиться, живой положительный пример изменил их мнение, и они уже старались меня ободрить, рассказать об успехах и потенциале таких людей. (Примечание: в передаче «Квартирный вопрос» помогали семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна, как минимум дважды)
Много сделали для изменения отношения к людям с синдромом Дауна и знаменитости, у которых есть особенные дети. В первую очередь это Эвелина Блёданс и Александр Семин, они помогли очень многим растерянным мамам и папам, на своем опыте показывая, что появление ребенка с синдромом Дауна – вовсе не трагедия. Сейчас о своей дочери рассказывает и Ирина Хакамада. В советские годы опытом особой мамы делилась Ия Саввина: хотя в прессе о ее сыне тогда не писали, но на встречах со зрителями она не скрывала, что у ее сына синдром Дауна, и охотно отвечала на вопросы других мам, которые воспитывали детей с инвалидностью. Борис Ельцин не афишировал, что у его внука синдром Дауна, но помог фонду «Даунсайд ап», а этот фонд, в свою очередь, до сих пор на бесплатной основе поддерживает семьи с такими детьми.
Фотограф: Виктория Кутовая
Когда люди начали узнавать о таких примерах, они стали понимать, что дети-инвалиды могут родиться не только у алкоголиков и наркоманов. Во Франции такая «революция» в общественном сознании произошла раньше, когда всеобщий любимец Шарль де Голль не стал скрывать диагноз своей дочери.
Каково, на ваш взгляд, сегодня отношение в нашем обществе к особенным людям, детям? Что может сделать мама особенного ребенка, чтобы хоть как-то повлиять на общественное мнение? Это вообще в наших силах – влиять и менять мнение общества?
По моему опыту, в целом наше общество сейчас поворачивается лицом к особенным людям, хотя в этом смысле мы и отстаем немного от Европы. «Капля по капле и камень долбит». Каждый из нас, делая то, что может, на своем месте, понемножку меняет жизнь к лучшему для всех особенных людей.
Однажды мы ехали в поезде. Пока проводница отмечала наши билеты, мой сын гладил ее по голове. Через полчаса она остановила меня в коридоре: «Вы знаете, я так устала сегодня, у меня так болела голова, а после того как ваш мальчик меня погладил, у меня прошла головная боль! Я раньше не видела таких людей так близко, я по-другому их себе представляла…».
Вот таким образом, с помощью доброжелательного общения, мы и можем развеивать мифы и «строить мосты». Мой сын плохо разговаривает, но он готов подружиться со всеми. Сотрудницы кафе самообслуживания, куда мы захаживаем, и продавцы во всех ближайших магазинах знают его по имени, ласково спрашивают: «Почему давно не заходил?», угощают фруктами и сладостями.
Но можно ли что-то делать для того, чтобы влиять не только на самых близких? Использовать средства массовой информации, может быть?
Многие люди ищут и информацию, и поддержку в сети интернет. Сразу после рождения сына я зарегистрировалась на форуме «Мыс Доброй Надежды» и сразу окунулась в теплую атмосферу, общаясь с более опытными мамами. Однако, как я уже говорила, информации о том, как развивать особенных детей, было все еще недостаточно.
Скриншот страницы солнечные-дети.рф
Я создала свой сайт, «Солнечные дети» (солнечные-дети.рф) , переводила англоязычные материалы, предназначенные для родителей и педагогов, а также размещала фотографии детей с синдромом Дауна и рассказы о них, чтобы любой, кто будет интересоваться этим вопросом, мог увидеть, что это такое, в реальности, а не в допотопном учебнике по психиатрии.
Позже я поняла, что было бы хорошо рассказывать об особенных детях не только взрослым, но и таким же ребятам, кому посчастливилось быть здоровыми. Для них я сделала сайт «Дети как дети» (deti-kak-deti.org), на котором объяснила простым языком, что собой представляют различные диагнозы, показала достижения детей с инвалидностью (рисунки, видеоролики), составила списки детских книг, мультфильмов и фильмов, в которых затрагиваются эти непростые темы.
Скриншот страницы deti-kak-deti.org
Сайт развивала параллельно с сообществом на базе Живого журнала, osobye-knigi.livejournal.com. Это сообщество помогает любому желающему быстро найти книги по заданным параметрам: затронутой проблеме (диагнозу), возрастной категории, для которой предназначена книга, и так далее. Мои сайты участвовали в фестивале социальных интернет-ресурсов «Мир равных возможностей» и в разные годы становились его лауреатами. (Примечание: https://mirrv.ru/archiv/, 2011, 2012, 2015 годы)
Кроме того, я веду в ЖЖ сообщество ru_downsyndrome и более десяти лет являюсь администратором форума «Мыс Доброй Надежды».
Как работа по созданию профильных сайтов повлияла на вас? Какие ценные уроки вы извлекли, занимаясь этой деятельностью?
Я ставила перед собой две цели. Во-первых, помочь родителям, таким же, как я, быстро и легко получить доступ к материалам по развитию ребенка, но главное – я стремилась оказать им моральную поддержку, ведь я очень хорошо помнила, как растеряна и подавлена была на первых порах. Во-вторых, мне хотелось создать позитивный образ человека с синдромом Дауна, поскольку всех пугала и отталкивала хрестоматийная картинка.
Общаясь со многими мамами, папами, бабушками, я поняла, что нет единой стратегии занятий с такими детьми, что каждый ребенок с синдромом Дауна так же уникален, как ребенок без синдрома Дауна. Все дети, с которыми я познакомилась, имели свои сильные и слабые стороны, и они не совпадали. Кто-то обладал бешеным темпераментом и не мог сосредоточиться, хотя с речью у него проблем не было. Другой ребенок был очень послушным, исполнительным, но безынициативным и пассивным. Третий – задира, готовый на все, лишь бы на него обращали внимание… Далеко не все дети с синдромом Дауна могут похвастаться «солнечным» (ласковым, необидчивым) характером, хотя их и принято так называть.
Все дети разные – с диагнозом или без него! Каждый уникален, каждый ценен. Каждый достоин любви.
Объединившись, родители могут достичь очень многого. Мы писали письма протеста, когда появлялись передачи или публикации, порочащие людей с инвалидностью, и добивались извинений. Мы просили Минздрав о том, чтобы медработникам давались инструкции не агитировать растерянных мам отказываться от особенных детей. Мы до сих пор стараемся добиться того, чтобы детям с генетическими диагнозами не требовалось ежегодно проходить освидетельствование и подтверждать инвалидность. Вместе мы – сила!
Когда вы поняли, что пора остановиться? Как пришло осознание, что необходимо переключиться?
Я не совсем «свернула» общественную деятельность, и сейчас продолжаю волонтерскую работу по помощи особенным людям, причем не только с синдромом Дауна. Так, я как волонтер выполняю переводы для ресурса «The Nest», участвовала в переводе пособия для родителей, потерявших детей, для благотворительного фонда «Свет в руках», в подготовке благотворительного проекта «Книги в помощь» (onkobook.ru) и так далее. Но жизнь меняется, и меняется к лучшему.
В Нижнем Новгороде, где я живу, через пару лет после рождения моего сына родители основали общественную организацию в помощь таким семьям. Схожие организации создавались и в других городах. Родители взяли решение проблем в свои руки. В интернете стало появляться много прекрасных ресурсов, над которыми работают увлеченные команды профессионалов, а не энтузиасты-одиночки, как я (можно назвать такие ресурсы, как mediasema.ru, downsideup.org/ru/material/search и многие другие). Форумы стали терять позиции и уступать свою роль общению в соцсетях.
Мой труд уже не был так востребован, а я немного выбилась из сил. Ведь я старалась не только оказать моральную поддержку родителям, которые считали, что их мир обрушился, но и участвовала в качестве волонтера в сборе средств на операции тяжелобольным детям, осуществляла для них переводы документов и так далее. Я постоянно общалась с людьми, у которых «всё плохо». Это не могло не повлиять на мой настрой. Кроме того, я ведь и сама воспитываю ребенка с инвалидностью! Несмотря на усилия, которые я вкладывала в его обучение и воспитание, нас подстерегали «откаты» в развитии, порой – после сезонных ОРВИ, порой – по необъяснимым причинам.
Я поняла, что для сохранения здоровой атмосферы в семье мне необходимо найти что-то для души, что-то, что не будет напрямую связано с проблемами инвалидности.
В чем вы черпали и черпаете силы, радость, вдохновение?
Фотограф: Галина Маркелова
Выход я нашла в том, что приносило мне радость с детства, – в сочинении историй. Вступила в группы начинающих писателей и нашла новых друзей и единомышленников. Как оказалось, выстраивая собственные миры, можно не только отвлекаться от насущных проблем, но и получить психотерапевтический эффект. Сегодня я опубликовала две повести в жанре фэнтези и, вместе с коллегами, подготовила два межавторских сборника мистических рассказов. Их можно найти на сайте ridero.ru.
О чем вы мечтаете сегодня? В чем видите ваше предназначение?
Сегодня я думаю, что счастливый ребенок растет в счастливой семье. Как говорят психологи, особенному родителю важно работать над собой, пока он не станет воспринимать и своего ребенка, и себя в позитивном ключе. Это значит, что такому родителю надо преодолеть стыд и чувство вины, если они его одолевают, и просто помогать своему ребенку развиваться, идти по жизни изо дня в день.
Не нужно стремиться к тому, чтобы добиться «победы» любой ценой (например, обязательно водить ребенка в обычную школу, если он не способен справляться с учебной программой и условий для инклюзии нет). Такие сверхцели могут привести к обратному результату и ударить и по ребенку, и по родителю. Как любит повторять педагог Ромена Августова, нельзя тянуть дерево за верхушку и надеяться, что оно от этого будет быстрее расти. Надо быть внимательным к своему ребенку и уважать его старания, учитывать его темп развития.
Для того чтобы полностью принять то, что в вашей семье растет особенный ребенок, некоторым приходится пройти немалый путь. На этом пути родителю важно не потерять себя. Не нужно забрасывать простые радости – общение с друзьями, просмотр фильмов, чтение книг, путешествия, музыку… Чем более полной жизнью живет вся семья, тем лучше это сказывается на развитии ребенка.
Я думаю, что пришла пора просто жить – по возможности, счастливо. Это возможно. Пусть люди видят, что у особенных детей такие же потребности, такие же желания и такие же права, как у остальных. Просто жизнь, без «надрыва», без ненужных жертв. Пусть те ровесники моих детей, которым суждено в будущем стать родителями ребенка с инвалидностью, знают, что это не трагедия.
Интервью взяла Татьяна Мишкина
Материал подготовлен сайтом nest.moscow
Фото предоставлены Ольгой Лисенковой
Источник