Сады для детей с синдромом дауна в москве

Сады для детей с синдромом дауна в москве thumbnail

Вся работа специалистов нашего Центра подчинена одной главной цели – помочь интеграции, вхождению детей с синдромом Дауна в общество. Один из первых шагов на этом пути – устройство ребенка в детское дошкольное учреждение. За последние два года увеличилось количество детей, посещающих «Даунсайд Ап» и параллельно получающих помощь в других образовательных и досуговых организациях.

Это могут быть:

— специализированные коррекционные детские сады – ортопедические, офтальмологические, сурдологические – для детей, имеющих двигательные проблемы или особенности в развитии зрения и слуха;

— детские сады комбинированного вида – интегративные, где в группе обычных детей могут находиться несколько детей с особыми потребностями.

районные детские сады для обычно развивающихся детей, чаще всего расположенные рядом с домом.

реабилитационные центры, оказывающие педагогическую и психологическую помощь детям и родителям.

— так называемые досуговые центры, где с детьми занимаются музыкой, танцами, рисованием, лепкой и т. д.

— спортивные организации.

Часто родители спрашивают, что такое коррекционный или специализированный детский сад?

Эти сады посещают только дети с различными нарушениями в развитии: двигательными, интеллектуальными, проблемами со зрением (офтальмологическими), слухом и др. Группы в таких садах небольшие – от 5 до 15 человек; с детьми регулярно занимаются: логопеды – развитием речи, дефектологи – формированием познавательных навыков, а также другие специалисты. При необходимости детям оказывается медицинская помощь по основному заболеванию.

Ребенок посещает такой сад от трех до пяти раз в неделю. Чаще всего он находится там полный день, но есть так называемые «группы кратковременного пребывания», которые дети посещают в первой или второй половине дня.

Мы перечислили преимущества коррекционных детских садов, но необходимо принять во внимание и определенные недостатки:

1) не всегда такой детский сад находится рядом с вашим домом, и, если это так, вам с ребенком придется много времени проводить в транспорте, малыш устанет еще до начала занятий;

2) нередко родители тратят от трех до шести часов в день на дорогу в детский сад и обратно – мама проделывает этот путь четыре раза: отвозит ребенка, возвращается, едет за ним вечером и опять домой, следовательно, скорее всего, у нее не будет возможности выйти на работу на полную неделю;

3) в коррекционных садах у детей с проблемами в развитии не всегда бывает возможность взаимодействовать с детьми, развивающимися типичным образом.

Существует другой вариант, когда вы устраиваете своего сына или дочку в обычный районный детский сад рядом с вашим домом. В этом случае вам нет нужды поднимать ребенка ранним утром, спешить на автобус, метро, троллейбус, изнывать в пробках и, наконец, доставлять измотанного, потного, не выспавшегося малыша в детский сад, где ему требуется по меньшей мере пара часов отдыха для полноценного включения в занятия. Конечно, в обычном детском саду чаще всего не проводятся специализированные занятия. Но, если педагог правильно строит воспитательный процесс, ваш ребенок общается с детьми, принимает участие в общегрупповых занятиях и играх. Естественно, в этих условиях у него активизируется речь, быстрее формируются навыки самообслуживания и взаимодействия с детьми и взрослыми. Не стоит забывать и о том, что специалисты «Даунсайд Ап» регулярно занимаются с детьми, посещающими детский сад, до их поступления в школу.

Возможно, недостающие специализированные занятия ваш ребенок сможет получить также и в одном из реабилитационных центров, оказывающих поддержку детям с особенностями развития. Такие Центры сейчас открываются в большинстве районов нашего города. Информация о реабилитационных Центрах по административным округам Москвы неоднократно предоставлялась родителям. Многие семьи уже получают в них необходимую помощь параллельно с посещением детского сада и занятиями в «Даунсайд Ап».

Наиболее предпочтительным вариантом, на наш взгляд, является посещение нашим ребенком интегративного детского сада.

Интегративный детский сад сочетает в себе достоинства специализированного, коррекционного и обычного детского сад. Ваш ребенок находится в небольшой по количеству детей группе, имеет возможность постоянно общаться с хорошо говорящими детьми и регулярно заниматься со специалистами.

Чаще всего персонал такого сада имеет высокую квалификацию, использует современные педагогические методики, проводит работу с родителями, пропагандируя идеи инклюзивного образования, т.е., включения детей с особыми потребностями в общеобразовательную систему.

В Москве интегративные детские сады находятся преимущественно в Центральном административном округе, но есть несколько таких садов и в других округах.

А теперь пройдемся по округам.

Центральный административный округ

Первый детский сад, с которым «Даунсайд Ап» стал поддерживать партнерские отношения, это «Наш дом на Пресне» – детский сад № 1465, который находится в Стрельбищенском переулке, тел. 256-14-46. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Улица 1905 года», далее на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси).

Вот что рассказывает о работе сада его заведующая М.М. Прочухаева:

Каждому ребенку нужен мир, который принимал бы его всего целиком и без всяких условий. И такой мир существует в интегративном детском садике № 1465 «Наш дом на Пресне».

С 1996 года к нам приходят дети от 3,5 до 8 лет, как обычные, так и с проблемами развития (синдром Дауна, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, а также дети с различными формами невыраженных нарушений психического и речевого развития). Дети с особыми потребностями приходят к нам из Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап», из Центра лечебной педагогики. У нас есть три возрастные группы: средняя (3,5–4,5 года), старшая (5–6 лет) и подготовительная (6–8 лет). Дети ходят в группу, соответствующую их возрасту. В каждой группе есть 12 детей возрастной нормы, три ребенка с синдромом Дауна, два ребенка с ранним детским аутизмом и ребенок с детским церебральным параличом. Жизнь садика построена так, что каждый ребенок участвует в тех занятиях (индивидуальных, подгрупповых, групповых), которые необходимы для его развития. Но большую часть времени дети проводят вместе: играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, ставят спектакли. Кроме базовой обучающей программы РФ, мы используем авторские разработки педагогов детского сада. Детский сад совместно с ЦППРиК «Тверской» и общеобразовательной школой № 142 работает в режиме городской экспериментальной площадки в рамках проекта «Внедрение современных психолого-педагогических методов в работу образовательного учреждения». За годы нашей работы накоплен положительный опыт, создан коллектив профессионалов, в который входят педагоги, психологи и специалисты-медики: воспитатели, помощники воспитателей, семейные психологи, игротерапевты, арт-терапевты, психоневролог, невропатолог, нейропсихолог, кинезотерапевт, логопеды, дефектологи, массажист. В нашем детском садике специалисты работают по принципу междисциплинарной команды, где каждый специалист использует методы смежных специальностей, дополняя друг друга.

Читайте также:  Синдром бругада экг признаки лечение

В 1996 году, т.е. в год создания Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», этот садик принял 10 детей с синдромом Дауна. В 2005–2006 учебном году детский сад посещают 8 наших детей.

Центр восстановительного лечения (ЦВЛ) № 4 находится на 3-й Красногвардейской улице, д. 4. Тел. 256-50-84. Проезд до станции метро «Улица 1905 года», далее троллейбусом 10 минут. В ЦВЛ принимаются дети с полутора до четырех лет. Дети посещают Центр 5 дней в неделю. Его интегративные группы рассчитаны на 12 детей.

ЦВЛ действует как ясли, (т.е. с детьми работают педагоги) и как лечебное учреждение: (есть занятия ЛФК, массаж, физиотерапия; детей наблюдает невропатолог, при необходимости проводится медикаментозная терапия). Сотрудники – и медики, и педагоги – имеют большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна.

Для поступления в ЦВЛ №4 необходимо в районной поликлинике получить направление у невропатолога в консультативную поликлинику при Морозовской больнице, где вашего ребенка направят в это детское учреждение.

Интегративный детский сад № 492 находится на Крестьянской площади, дом 2а, тел. 911-01-57. Проезд до станции метро «Пролетарская» или «Крестьянская застава», далее пешком минут 10–15. Принимаются дети старше двух лет.

У специалистов детского сада имеется большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна – первая девочка, пришедшая в детский сад в три годика, в 2005 году поступила в школу.

В детском саду 4 группы; в каждой 15-18 человек, из них 2-3 ребенка с особенностями развития. Дети посещают детский сад 5 дней в неделю, участвуют в занятиях со специалистами: логопедами, дефектологами, психологом. Психологическая работа ведется как индивидуально с ребенком, так и с семьей.

В 2005 году в детском саду открылись две группы кратковременного пребывания детей – с 17 до 19 часов. Одна из них называется «Особый ребенок». Это интегративная группа, в ней шесть детей. Занятия проводит дефектолог, используя элементы педагогической системы Марии Монтессори.

Интегративный детский сад № 281 находится на Донской ул. д. 8, тел. 237-01-82. Детский сад расположен в жилом доме, проезд до станции метро «Октябрьская», далее пешком 15 минут. Принимаются дети старше трех лет.

Садик небольшой, в нем действуют две группы полного дня наполняемостью не более 15 человек. Посещение 5 дней в неделю. Группа кратковременного пребывания (4 часа в день) рассчитана на 6 человек. Ее дети посещают 4 раза в неделю.

С детьми занимаются специалисты: логопед, дефектолог, детский психолог. В этом детском саду есть социальный педагог, оказывающий помощь детям при вхождении в коллектив сверстников и при необходимости оказывающий помощь семьям. Дети получают сеансы массажа и ЛФК.

Детский сад № 1678 находится в переулке Васнецова д. 2, тел. 684-77-17. Проезд до станции метро «Сухаревская», далее пешком 15 минут.

Детский сад предлагает нашим детям в возрасте 1,5 — 3 лет занятия в адаптационных группах два раза в неделю. Группы интегративные, наполняемость – не более 10 человек. Занятия проводят дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Имеются возможности для участия в оздоровительных программах. В саду есть тренажерный и спортивный залы, сауна, бассейн, солярий, проводятся массаж и занятия ЛФК.

Детский сад № 47 находится на Новокузнецкой улице д. 29/30, тел. 951-63-22, 10 минут пешком от станции метро «Павелецкая» кольцевая. Есть группы полного дня и кратковременного пребывания, принимаются дети с 1,5 до 4 лет.

Наши дети посещают интегративные группы кратковременного пребывания (в первой половине дня), занимаются со специалистами. В детском саду есть бассейн, проводятся занятия ЛФК и массаж. В садике царит доброжелательная атмосфера, сотрудники прекрасно относятся к нашим детям.

Офтальмологический детский сад № 224 находится в Большом Каретном переулке, д. 22, стр. 5, тел.299-94-80. Проезд до станции метро «Цветной бульвар», далее 10 минут пешком. Принимаются дети с нарушениями зрения. В детском саду пять обычных групп и одна группа «Особый ребенок», в которую принимают также и детей с синдромом Дауна. В этой группе 5-6 человек, дети посещают занятия от двух до пяти дней в неделю, в зависимости от возможностей ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи и психологи, детям оказывает помощь окулист. Есть возможность пользоваться бассейном, получать массаж.

Юго-Западный административный округ

Интегративный детский сад-школа № 1709 находится на улице Рокотова, д. 4, корпус 4, тел. 425-72-22. Проезд до станции метро «Ясенево», далее автобусом 10 мин. В детском саду три группы, в каждой группе 15 человек. Дети с особенностями развития составляют 15-20 %. Детский сад принимает детей с трех-четырех лет, но существует очередь, поэтому родителям следует записаться заранее, примерно за два года.

Дети посещают сад от трех до пяти дней в неделю по решению специалистов в зависимости от состояния ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи; социальный психолог консультирует семьи.

Интегративный детский сад № 2405 находится в Южном Бутово на улице Южнобутовская, д. 88, тел. 715-64-63. В детском саду шесть групп полного дня и три группы кратковременного пребывания. Дети с синдромом Дауна посещают детский сад пять дней в неделю. В интегративной группе 17 человек, из них 4-5 — дети с проблемами в развитии. Занятия проводят дефектологи, логопед и психолог. Администрация детского сада при поддержке управления образования ЮЗАО планирует в дальнейшем увеличить прием детей с особенностями развития.

Юго-Восточный административный округ

Офтальмологический детский сад-школа № 1772 находится на ул. Донецкой, д. 6, тел. 356-36-01. Проезд до станции метро «Марьино» или «Текстильщики», далее 10 минут на автобусе. В детский сад принимают детей с трех лет, для поступления в детский сад в сентябре, в марте-апреле необходимо созвониться с администрацией. В детском саду 12 групп по 10-15 человек, в каждой группе по 1-2 ребенка с особенностями развития.

Специалистами проводится лечение детей с проблемами зрения с использованием офтальмологической аппаратуры. Есть возможность воспользоваться комплексом оздоровительных процедур, включая физиотерапию, массаж, фитобар, кислородные коктейли.

С детьми проводит занятия учитель-дефектолог и учитель-логопед; функционирует психологическая служба: проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семей.

Читайте также:  Дети с синдромом денди уокера отзывы

Интегративный детский сад № 2314 находится на Мячковском бульваре, д.18, корп. 2, тел. 658-60-42. Проезд до станции метро «Марьино», далее 10-15 минут пешком. Детей с особенностями развития принимают с четырех лет.

Детскому саду оказывают консультативную помощь специалисты реабилитационного центра «Крестьянская застава»: психолог, медики, логопеды и дефектологи. Заключен договор с коррекционной школой № 530 о приеме выпускников детского сада.

Шесть детей с синдромом Дауна посещают в этом детском саду отдельную группу. С ними занимаются логопед, психолог, дефектолог. Дети могут пользоваться бассейном, принимать массаж и кислородные коктейли.

Северо-Западный административный округ

Интегративный детский сад-школа № 1763 находится на улице Таллиннской д. 19 стр. 2, тел. 758-66-81. Проезд до станции метро «Щукинская», далее автобусом 15 минут. Для поступления в детский сад необходимо в апреле записаться по телефону на комиссию, которая действует при детском саде. По окончании ребенком садика рассматривается возможность поступления его в школу при детском саде.

Дети с особенностями развития принимаются в детский сад с четырех лет, посещают детский сад пять дней в неделю. С детьми занимаются дефектолог, логопед, детский психолог, проводится массаж и ЛФК.

Мы дали краткий обзор тех детских садов, которые уже посещают наши дети и администрация которых готова принимать детей в дальнейшем без предварительного обсуждения со специалистами нашего Центра. Родители могут напрямую связываться по телефону с детским садом и договариваться о встрече и своих дальнейших действиях по устройству ребенка в садик. В этом выпуске «Сделай шаг» вы сможете также познакомиться с впечатлениями родителей об их опыте взаимодействия с некоторыми московскими детскими садами.

«Даунсайд Ап» поддерживает контакты с большим количеством и других детских дошкольных учреждений Москвы, в которых также оказывают помощь детям с синдромом Дауна. Но для поступления в эти детский сад нашего ребенка родителям необходимо проконсультироваться с сотрудником «Даунсайд Ап» по координации работы с детскими садами.

Нам бы очень не хотелось, чтобы у вас, дорогие родители, создалось впечатление, что можно использовать только перечисленные возможности. В нашем городе наверняка есть другие детские учреждения, сотрудники которых имеют желание и возможности для работы с нашими детьми. Это могут быть и специализированные детский сад и обычные районные садики рядом с вашим домом, нужно только их найти. Обойдите близлежащие сады, побеседуйте с администрацией, приводите с собой детей – это в большинстве случаев помогает преодолеть необоснованные страхи, разрушить стереотипы восприятия педагогами ребенка с синдромом Дауна.

Обращайтесь в управления образования по месту жительства, настаивайте на открытии групп в детских садах для наших детей, пусть сначала это будут группы кратковременного пребывания.

Активность родителей – это великая сила, защита права ваших детей на образование во многом находится в ваших руках.

Источник

Синдром Дауна (Down’s Syndrome) возникает в результате генетической аномалии. Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома.

Наш организм состоит из миллионов клеток. В каждой клетке 46 хромосом. ДНК в наших хромосомах определяет, как мы развиваемся.

Хромосомы — главные составные части ядра клетки. Синдром Дауна возникает, когда есть лишняя хромосома. Люди с синдромом Дауна имеют в своих клетках 47 хромосом вместо 46. У них есть дополнительная хромосома 21, поэтому синдром Дауна также иногда называют трисомией 21.

«Я бы хотела, чтобы люди знали, что независимо от того, через что проходит мой сын, он самый счастливый человек в мире — полный улыбок и энергии. Он дарит людям это особое чувство, когда обнимает их ».

«Его дополнительная хромосома не определяет его, как особенного — он как все мы! ».

«Он больше похож на других, чем нет».

«Он умеет чувствовать, когда человек нуждается в объятиях.»

Хотя мы знаем, как возникает синдром Дауна, но мы еще не знаем, почему это происходит.
Синдром Дауна возникает при зачатии, во всех этнических и социальных группах и у родителей всех возрастов.
В этом никто не виноват.
От этого нет лекарств, потому что это не болезнь.

Синдром Дауна является наиболее распространенным хромосомным заболеванием.

Один из каждых 700-900 детей, рожденных во всем мире, будет иметь синдром Дауна.

Люди с синдромом Дауна были зарегистрированы на протяжении всей нашей истории.

Имеют:

  • характерные физические особенности
  • проблемы со здоровьем и развитием
  • особенный уровень умственной отсталости

Поскольку в мире не существует одинаковых людей, так и люди с синдромом Дауна  будут отличаться друг от друга.

Тест на синдром Дауна может быть проведен до рождения ребенка. Синдром Дауна обычно распознается при рождении и подтверждается анализом крови.

Большинство молодых людей, растущих с синдромом Дауна, ведут обычную жизнь в обществе. Некоторым людям с синдромом Дауна ненужна помощь со стороны, чтобы вести обычную жизнь, в то время как другим может потребоваться большая поддержка.

Наличие умственной отсталости

Синдром Дауна — самая распространенная причина умственной отсталости.
У каждого, кто имеет синдром Дауна, есть некоторый уровень умственной отсталости:

  • задержка в развитии
  • сложности в обучении

Поскольку все уникальны, уровень задержки будет отличаться для каждого человека.

Когда ребенок рождается, невозможно определить, какой уровень умственной отсталости будет у ребенка. Мы также не можем предсказать, каким образом это может повлиять на жизнь человека. Для людей с синдромом Дауна важна социализация, что отразится на их семейные, экологические, культурные и социальные факторы, которые будут определять их жизнь.

Для многих людей с синдромом Дауна возникают речевые сложности. Говорить ясно вызывает сложности. Хотя многие люди с синдромом Дауна говорят бегло и четко. Для многих из них требуется речевая и языковая терапия. Очень часто люди с синдромом Дауна могут понять гораздо больше, чем выразить словами. Это часто означает, что их способности недооценены, а это может вызвать в них чувство разочарования.

Читайте также:  Мкб 10 дцп судорожный синдром

Некоторым людям с синдромом Дауна очень трудно развить языковые навыки и четко говорить. Это может быть усугублено потерей слуха.

В жизни у них те же потребности и стремления, что и у всех нас:

  • место в жизни
  • занятость
  • возможность иметь друзей и семью
  • интимность
  • иметь свое место и быть значимым в нашем сообществе

Тем не менее, достижение этих целей труднее для людей с синдромом Дауна, чем для всех остальных. Многие люди с синдромом Дауна, вероятно, нуждаются в некотором уровне поддержки, чтобы помочь им достичь той жизни, которую большинство людей считает само собой разумеющейся.

Это будет иметь ряд преимуществ. Это откроет путь к плавному переходу во взрослую жизнь и поспособствует содержательному включению в сообщество. Людям с синдромом Дауна нужны возможности, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Когда им предоставляются эти возможности, они становятся ценными и продуктивными членами своих семей и общества.

В прошлом многие люди с синдромом Дауна не имели возможности полностью раскрыть свой потенциал. Часто они были отделены от остальной части сообщества, живя в изолированных местах, таких как учреждения по уходу. На них не возлагались надежды, и возможности для обучения и личностного роста были ограничены. Сегодня мы уверенны, что взросление в семьях и в обществе с теми же правами и обязанностями, что и у всех остальных, имеет жизненно важное значение для развития людей с синдромом Дауна.

Внимание! Центр реабилитации детей инвалидов в Москве – это инклюзивный центр
«Вместе весело шагать»

Эффективная реабилитация  в Москве!

Запишите своего ребёнка в АНО «Вместе весело шагать»

по тел. +7 925 911 2215

Для детей инвалидов особые условия!

Реабилитацией детей инвалидов с синдромом Дауна занимаются все  специалисты нашего центра

В АНО «Вместе весел шагать» занимаются разные дети, в том числе и дети с синдромом Дауна.

С ними занимается дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Кроме того, в центре работает коммуникативная группа для самых маленьких «солнечных» малышей.

Процесс формирования способностей к бытовой, общественной и прочей деятельности), должна начинаться рано и быть интенсивной. Но, главная роль в успешном результате восстановления отводится семье.

Родители должны понимать, что специалисты видят ребенка два-три часа в день, а большую часть времени ребенок находится дома. Родители принимают активное участие в событиях, в которых ребенок участвует — кормление, переодевание, купание и т. д. Только в семье смогут постоянно контролировать ребёнка…

Распространенное заблуждение состоит в том, что все люди
с синдромом Дауна счастливы и ласковы

Другое распространенное заблуждение состоит в том, что все люди с синдромом Дауна счастливы и ласковы. Люди с синдромом Дауна испытывают все те же эмоции, что и все остальные. Они становятся счастливыми, грустными, смущенными, разочарованными, вдумчивыми и влюбляются друг в друга, как и все мы. Однако им бывает трудно выразить свои чувства словами. Это может привести к разочарованию и выражению чувств через поведение.

Надо избегать устаревшую и унизительную
терминологию — сегодня мы говорим о человеке с ограниченными интеллектуальными возможностями

Речь может расширить возможности отдельных лиц и их семей или укрепить ограничивающие стереотипы. Слова и то, как мы общаемся, определяют, как человек воспринимается в обществе и влияет на качество его жизни. Терминология, относящаяся к инвалидности, менялась с годами. Общепринятая терминология для диагностики : человек с синдромом Дауна.

Пожалуйста, избегайте использования устаревшей и унизительной терминологии — сегодня мы говорим о человеке с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Используя соответствующую терминологию и поощряя других поступать так же, вы в первую очередь общаетесь с человеком, и это так же важно!

Многие не видят в людях с синдромом Дауна личность

Люди с синдромом Дауна сильно отличаются друг от друга, так же, как и мы — все разные. Каждый человек с синдромом Дауна уникален, имеет свои таланты, способности, мысли и интересы. И, как и все остальные, люди с синдромом Дауна имеют сильные и слабые стороны.

В то время как один человек может очень хорошо читать, но с трудом осиливает математику, другой может быть первоклассным поваром и жить самостоятельно в обществе, но ему придется усердно работать над речью, чтобы говорить ясно. Семейные ценности, культура, интересы и навыки также могут быть общими для людей с синдромом Дауна, как и для других членов семьи.

Другие люди не понимают, что значит иметь синдром Дауна

Не все люди с синдромом Дауна похожи друг на друга. Фактически, люди с синдромом Дауна больше похожи на других людей в своей семье, чем на других с синдромом Дауна. Хотя есть некоторые физические особенности, связанные с синдромом Дауна. Для некоторых людей одна особенность может быть очень заметной, а в другом она может вообще не существовать.

Важно отметить, что физические характеристики синдрома Дауна, которые может иметь человек, ничего не говорят нам об интеллектуальных способностях этого человека.

Что

  • Люди не страдают от синдрома Дауна. Избегайте терминов, которые подразумевают , например, «жертва» или «пострадавший»
  • Люди с синдромом Дауна не являются по определению «особенными», «бедными» или «несчастными». К ним следует относиться с таким же уважением, какое мы ожидаем от людей к себе
  • Утверждения, которые укрепляют стереотипы и предполагают, что все с синдромом Дауна одинаковы, могут вызвать обиду

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

Напишите  нам: info@inclusivekids.ru

Источник