Ронгинская т и синдром выгорания в социальных профессиях

Ронгинская т и синдром выгорания в социальных профессиях thumbnail

64. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал, Т.23, № 3, – 2002.

65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 702с.

66. Рукавишников А.А. Опыт создания методики для диагностики психического выгорания // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. Ярославль, – 1998.

67.Рутман Э. М. Как преод

олеть стресс. – М., 2000.

68. Сандомирский М. Е. Защита от стресса. – М., 2001.

69. Селье Г. Стресс без дисстресса. – М., Прогресс, 1979.

70. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости – 2002 — № 7, с. 3-9.

71.Социальная психология управления. Свенцицкий А.Л., Ленинград, – 1986.

72.Стресс и тревога в спорте: Международный сборник 84 научных статей. / Сост. Ю. Л. Ханин. – М., 1983

73. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.

74.Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Изд-во «Ника-Центр», 2002. – 235с.

75. Трунов Д. Г. “Синдром сгорания”: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога, N 5, 1998.

76.Уиткин. Защити себя от стресса. – М., 2001.

77. Филина С. О «синдроме профессионального выгорания»: https://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200303613Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя. Ж-л «Вопросы психологии», 1994, №6, с. 54 – 67.

78. Фрейденбергер Герберт, Интернет, http: // mm.com.ua
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

79.Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растет. Интернет, https://edinorog.boom.ru

80. Шваб Р., Интернет, https:// psyedy.ru

81. Шеффер Д., Интернет, https:// psyedy.ru

82. Юдиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. Журнал практического психолога. 1998 г., N 7.

Приложение 1

Методика «Феномен эмоционального выгорания»

Инструкция: «Проверьте себя. Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что, если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности — пациенты, клиенты, потребители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете».

Тест

1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (за­нимаю не свое место).

4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продук­тивно, качественно, медленнее).

5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.

6. От меня как профессионала мало зависит благополучие парт­неров.

7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть одному, чтобы со мной никто не общался.

8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь по­скорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.

10. Моя работа притупляет эмоции.

11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми при­ходится иметь дело на работе.

12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связан­ных с работой.

13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого на­пряжения.

14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.

15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.

16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.

17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настрое­ния на деловые контакты.

18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уде­ляю партнеру меньше внимания, чем положено.

21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызыва­ют раздражение.

22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или парт­нерах у меня портится настроение.

25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.

27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.

28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.

Читайте также:  Остеохондроз пояснично крестцового отдела позвоночника корешковый синдром

29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».

31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.

32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо ска­зывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональ­ную отзывчивость, но не могу.

34. Я очень переживаю за свою работу.

35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.

38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.

40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.

43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сокра­тить общение с друзьями и знакомыми.

44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера и помимо того, что касается дела.

45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими сила­ми, в хорошем настроении.

46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами авто­матически, без души.

47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что не­вольно желаешь им чего-нибудь плохого.

48. После общения с неприятными партнерами у меня ухудшается физическое или психическое самочувствие.

49. На работе я испытываю постоянные физические или психо­логические перегрузки.

50. Успехи в работе вдохновляют меня.

51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысход­ной (почти безысходной).

Источник

Ронгинская т и синдром выгорания в социальных профессиях

Àíàëèç ïðîöåññà ïîñòåïåííîé óòðàòû ýìîöèîíàëüíîé, êîãíèòèâíîé è ôèçè÷åñêîé ýíåðãèè, ïðîÿâëÿþùåãîñÿ â ñèìïòîìàõ óìñòâåííîãî èñòîùåíèÿ, ôèçè÷åñêîãî óòîìëåíèÿ. Àëãîðèòì ïðîâåäåíèÿ äèàãíîñòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñîòðóäíèêîâ îïåðàòèâíûõ ñëóæá ÌÂÄ.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ11.04.2012
Ðàçìåð ôàéëà46,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

6. Îðåë Â.Å. Ôåíîìåí «âûãîðàíèÿ» â çàðóáåæíîé ïñèõîëîãèè: ýìïèðè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ // Ïñèõîëîãè÷åñêèé æóðíàë. — 2001. — Ò.22.

7. Ïðàâîîõðàíèòåëüíûå îðãàíû: Ó÷åáíèê äëÿ âóçîâ /Ïîä ðåä. Î.À.Ãàëóñòüÿí — Ì.: ÞÍÈÒÈ — ÄÀÍÀ, 2002. -234ñ.

8. Ðîíãèíñêàÿ Ò.È. Ñèíäðîì âûãîðàíèÿ â ñîöèàëüíûõ ïðîôåññèÿõ. // Ïñèõîëîãè÷åñêèé æóðíàë, ¹3.- 2002.

9. Ðàéãîðîäñêèé Ä.ß. Ïðàêòè÷åñêàÿ ïñèõîäèàãíîñòèêà. / Ä.ß.Ðàéãîðîäñêèé. — Ñàìàðà: Áàõðàõ-Ì, 2008- 672ñ.

10. Ðîíãèíñêàÿ Ò.È. Ñèíäðîì âûãîðàíèÿ â ñîöèàëüíûõ ïðîôåññèÿõ. /Ïñèõîëîãè÷åñêèé æóðíàë, òîì 23, ¹3 -2002.

11. Ñàìûêèíà Í., Ñóëèöêèé Â. Ñèíäðîì âûãîðàíèÿ ó ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû./ Í.Ñàìûêèíà, Â. Ñóëèöêèé. -Ñîöèàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ, ¹2 -2005.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïðîáëåìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê ýìîöèîíàëüíîé ñôåðå ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð. Îñíîâíûå ñòàäèè ñôîðìèðîâàííîñòè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [218,2 K], äîáàâëåí 10.10.2014

  • Àíàëèç íàðóøåíèé ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû ëè÷íîñòè ñ ïîçèöèé ñîöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Ïðè÷èíû ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ôàêòîðû è ñòàäèè åãî ðàçâèòèÿ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè, âëèÿþùèå íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,7 K], äîáàâëåí 19.01.2016

  • Èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá íà ïðèìåðå Ìóíèöèïàëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ «Êîìïëåêñíûé öåíòð ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Ëåíèíñêîãî ðàéîíà Ãîðîäñêîãî Îêðóãà ã. Óôà. Ðåêîìåíäàöèè ïî ïðîôèëàêòèêå «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [231,5 K], äîáàâëåí 14.05.2015

  • Ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ (ÑÝÂ) êàê ïñèõîëîãè÷åñêîé ðåàêöèè ÷åëîâåêà íà äîëãîñðî÷íîå ýìîöèîíàëüíîå ïåðåóòîìëåíèå. Ïðîÿâëåíèå ÑÝ â ÷óâñòâå áåçðàçëè÷èÿ, ýìîöèîíàëüíîãî èñòîùåíèÿ, èçíåìîæåíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñïîñîáîâ çàùèòû îò ÑÝÂ.

    ïðåçåíòàöèÿ [551,1 K], äîáàâëåí 10.03.2016

  • Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ïåäàãîãîâ. Ïîíÿòèå òðåâîæíîñòè. Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå, åãî ñóùíîñòü. Ìåòîäèêà Áîéêî «Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ìåòîäèêà Ñïèëáåðãåðà – Õàíèíà «Îïðåäåëåíèå òðåâîæíîñòè». Äèàãíîñòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,0 K], äîáàâëåí 18.07.2008

  • Ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ýòàïû. Ëè÷íîñòü ó÷èòåëÿ — èíñòðóìåíò ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ïðîôåññèîíàëüíûé ñòðåññ è ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ. Òðåíèíã ýìîöèîíàëüíîé ñàìîðåãóëÿöèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [284,9 K], äîáàâëåí 07.05.2011

  • Ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî êëþ÷åâûå ïðèçíàêè è ñèìïòîìû. Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ ïðàâîîõðàíèòåëüíîé ñôåðû. Èññëåäîâàíèå ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû íà ïðåäìåò íàëè÷èÿ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè äëÿ áîðüáû íèì.

    ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 30.11.2009

  • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009

  • Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014

  • Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà âçðîñëîñòè. Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è õàðàêòåðèñòèêà ñòðåññà ïî Ã. Ñåëüå. Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ñâÿçè ìåæäó óðîâíåì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è ïîêàçàòåëÿìè òðåâîæíîñòè â ïåðèîä âçðîñëîñòè, èñïîëüçóåìûå ìåòîäèêè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [850,8 K], äîáàâëåí 01.09.2015

Ронгинская т и синдром выгорания в социальных профессиях

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Дети с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью

Источник

Текст научной статьи
на тему «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ В ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ»

Паршина В.В., ассистент кафедры социальной работы и социального права Российского государственного социального университета (Филиала в г. Люберцы)

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ В ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Термин «эмоциональное сгорание» был введен американским психологом Фрейденбер-гером в 1974 году для определения психологического состояния, обусловленного эмоциональным, умственным и физическим истощением. Это явление чаще всего наблюдается среди профессионалов, работающих в сфере оказания социальной помощи и имеющих постоянные тесные контакты с клиентами: врачи, преподаватели, социальные работники, психологи.

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) как психологический феномен практически недавно стал изучаться в отечественной психологии как самостоятельный, а не в контексте других исследований. В то время как за рубежом данным феноменом психологи занимаются давно.

Сегодня существует много определений СЭВ среди специалистов, однако центральным для всех является «истощение» в процессе профессиональной деятельности. В свою очередь, американский психолог К.Маслич считает, что СЭВ — это «… синдром эмоционального и физического истощения, которое вызывает деформацию самооценки, отрицательно сказывающийся на отношении к работе и снижающий понимание и сочувствие к клиентам».

Кроме того, К.Маслич утверждает, что сгорание появляется там, где общение с людьми занимает большую часть рабочего времени, что, между тем, остро ставит вопрос взаимодействия личного «Я» и общественного «Ты».

Существует определенная структура психического выгорания, которая включает три основных составляющих компонента [2, с.90]:

1. Эмоциональное истощение.

2. Деерсонализация.

3. Редукция профессиональных достижений.

Под эмоциональным истощением понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызываемое собственной работой.

Деперсонализация, в свою очередь, предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда. По мнению В.Е. Орла, в социальной сфере данный компонент подразумевает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам [2, с. 100].

Редукция профессиональных достижений — это возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.

Помимо этого, синдром выгорания включает в себя группы симптомов, обуславливающих течение данного явления:

— эмоциональные: чувство эмоциональной опустошенности, чувство разочарования, раздражительность, неуверенность;

— психосоматические: повышенная утомляемость, чувство истощения на протяжении всего дня, нарушение сна, частые головные боли;

— нарушение познавательных процессов деятельности: трудности с концентрацией внимания, неспособность принимать решения;

— неприятия профессиональной деятельности: неприязнь к работе, мысли о смене работы, усиленное сопротивление выходу на работу;

— нарушение социальных связей: растущее избегание контактов с людьми, стремление к уединению, осуждение клиента.

Важнейшим принципом предотвращения синдрома «сгорания» является соблюдение требований психогигиены самим специалистом социальной работы. Психогигиена — это отрасль психиатрии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды и образ жизни, благотворно влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья [4, с.256].

Психогигиена социального работника обеспечивается его толерантностью к синдрому «сгорания». Он должен обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым к психическим перегрузкам, избегать возможных отклонений в собственных оценках и действиях.

Большое значение имеют также психоаналитические качества, как самоконтроль, самооценка, а также стрессоустойчивые качества, физическая натренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями.

В связи с тем, что социальному работнику часто приходится бывать в экстремальных ситуациях, ему очень необходимо специально развивать и поддерживать в себе способности и навыки самообладания.

Читайте также:  Синдром нервной анорексии у детей

Между тем, существует немало способов, используемых для предупреждения синдрома эмоционального выгорания, в том числе в системе социальной работы. Основной акцент, при этом, делается на следующие моменты:

— стремление к личностному росту;

— расширение кругозора по проблемам;

— четкое разделение личной жизни и профессиональной деятельности;

— расширение своих социальных контактов.

Методы восстановления психического здоровья весьма широки, и выбирать их следует с учетом индивидуальных особенностей социального работника и специфики выполняемой им работы. Наиболее доступными для каждого человека являются аутотренинг и медитация, применение которых позволяет достичь состояния нормализации душевного равновесия и покоя [1, с. 58].

Также можно использовать танцевальную терапию, арттерапию и различные тренинги.

В целом, можно сказать, что специалисты социальной работы самыми первыми сталкиваются с проблемами людей, которые обращаются к ним за помощью в кризисных ситуациях. Единственное и на первый взгляд самое простое, что может предложить социальный работник своим подопечным, это личное участие, понимание, принятие человека таким, какой он есть. Для каждого клиента требуется все новые и новые силы специалиста, что неизменно приводит к истощению и эмоциональному выгоранию последних.

Таким образом, подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что:

1. Синдром эмоционального сгорания — это психофизиологическое и умственное истощение, вызванное межличностным общением и перегрузками профессиональной деятельности.

2. Данное явление протекает индивидуально у каждого специалиста в зависимости от особенностей его личности и профессиональной деятельности.

3. Так как выгорание деформирует всю личность специалиста социальной работы, то методы, предупреждающие его, должны затрагивать все сферы развития личности.

4. Методы восстановления психического здоровья достаточно разнообразны и зависят от индивидуальных особенностей социального работника.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лаврова О.С. Синдром эмоционального выгорания и методы его предотвращения // Социальная работа. — 2006. — № 4.

2. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования / Психологический журнал. — 2009.

3. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Психологический журнал. — 2008. — №

4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академический проект, 2009. — 259с.

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник

РУБРИКА: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

РУБРИКА: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Левченко И.В. Особенности эмоционально выгорания и профессиональной деятельности сотрудников организации // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 06 (июнь).

Подробнее

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПОЖАРНЫХ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПОЖАРНЫХ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПОЖАРНЫХ Светлана Мохова АННОТАЦИЯ: Часто эмоциональные трудности людей особых профессий (пожарные, спасатели, медики) ошибочно понимаются как индивидуальные недостатки. Их стараются

Подробнее

Синдром профессионального выгорания

Синдром профессионального выгорания
Воронович Елена Анатольевназаместитель директора Кичигина Елена Владимировнаклинический психолог Чудинова Татьяна Леонидовнаглавная медицинская сестра Термин «синдром профессионального (эмоционального)

Подробнее

Библиографический список:

Библиографический список:
В качестве причин, обусловливающих психическое выгорание, чаще всего указываются две группы факторов: индивидуальные характеристики работника (социальные, возрастные, половые, а также индивидуальнопсихологические

Подробнее

Библиографический список:

Библиографический список:
симптом «редукции профессиональных обязанностей». Фаза «истощения» — характеризуется более или менее выраженным падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита

Подробнее

Список использованных источников

Список использованных источников
к другим людям, чрезмерно критиковать их, что существенно осложняет принятие недостатков других людей и может провоцировать повышенную конфликтность межличностных отношений в системах «студент студент»,

Подробнее

Профессиональное выгорание фармацевтов

Профессиональное выгорание фармацевтов
Профессиональное выгорание фармацевтов Фесенко Наталья Евгеньевна, Региональная аптечная сеть РУАН, г.днепропетровск Аптеки мира-2012, г.ялта Уровень обслуживания Важнейшее конкурентное преимущество аптеки

Подробнее

Вестник факультета психологии и педагогики

Вестник факультета психологии и педагогики
КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ Трубникова Н.И. Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина В настоящее

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 2(18)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 2(18)
УДК 613.867-614.23 Александрова М.Р., Гайдарова Д.C. студентки 3 курса СГМУ им.в.и.разумовского Пичугина Н.Н. к.м.н. доцент кафедры общей гигиены и экологии, г.саратов Россия Alexandrova M.R., Gaydarova

Подробнее

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Профессиональное выгорание Выступление на педагогическом совете 12.01.18 Учитель Дёмочкин А.Н. Еще 70-е годы некоторые исследователи обратили внимание на довольно часто встречающееся состояние эмоционального

Подробнее

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЛОНТЕРОВ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЛОНТЕРОВ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЛОНТЕРОВ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Термин «эмоциональное выгорание» впервые ввел в оборот американский психиатр Герберт Фрейденберг в 1974 году. Синдром эмоционального выгорания представляет

Подробнее

Источник