Ронгинская т и синдром выгорания в социальных профессиях
64. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал, Т.23, № 3, – 2002.
65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 702с.
66. Рукавишников А.А. Опыт создания методики для диагностики психического выгорания // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. Ярославль, – 1998.
67.Рутман Э. М. Как преод
олеть стресс. – М., 2000.
68. Сандомирский М. Е. Защита от стресса. – М., 2001.
69. Селье Г. Стресс без дисстресса. – М., Прогресс, 1979.
70. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости – 2002 — № 7, с. 3-9.
71.Социальная психология управления. Свенцицкий А.Л., Ленинград, – 1986.
72.Стресс и тревога в спорте: Международный сборник 84 научных статей. / Сост. Ю. Л. Ханин. – М., 1983
73. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.
74.Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Изд-во «Ника-Центр», 2002. – 235с.
75. Трунов Д. Г. “Синдром сгорания”: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога, N 5, 1998.
76.Уиткин. Защити себя от стресса. – М., 2001.
77. Филина С. О «синдроме профессионального выгорания»: https://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200303613Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя. Ж-л «Вопросы психологии», 1994, №6, с. 54 – 67.
78. Фрейденбергер Герберт, Интернет, http: // mm.com.ua
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA
79.Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растет. Интернет, https://edinorog.boom.ru
80. Шваб Р., Интернет, https:// psyedy.ru
81. Шеффер Д., Интернет, https:// psyedy.ru
82. Юдиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. Журнал практического психолога. 1998 г., N 7.
Приложение 1
Методика «Феномен эмоционального выгорания»
Инструкция: «Проверьте себя. Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что, если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности — пациенты, клиенты, потребители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете».
Тест
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.
6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть одному, чтобы со мной никто не общался.
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
10. Моя работа притупляет эмоции.
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю партнеру меньше внимания, чем положено.
21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.
29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».
31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
34. Я очень переживаю за свою работу.
35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.
43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера и помимо того, что касается дела.
45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
48. После общения с неприятными партнерами у меня ухудшается физическое или психическое самочувствие.
49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
50. Успехи в работе вдохновляют меня.
51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
Источник

Àíàëèç ïðîöåññà ïîñòåïåííîé óòðàòû ýìîöèîíàëüíîé, êîãíèòèâíîé è ôèçè÷åñêîé ýíåðãèè, ïðîÿâëÿþùåãîñÿ â ñèìïòîìàõ óìñòâåííîãî èñòîùåíèÿ, ôèçè÷åñêîãî óòîìëåíèÿ. Àëãîðèòì ïðîâåäåíèÿ äèàãíîñòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñîòðóäíèêîâ îïåðàòèâíûõ ñëóæá ÌÂÄ.
| Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
| Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
| ßçûê | ðóññêèé |
| Äàòà äîáàâëåíèÿ | 11.04.2012 |
| Ðàçìåð ôàéëà | 46,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
6. Îðåë Â.Å. Ôåíîìåí «âûãîðàíèÿ» â çàðóáåæíîé ïñèõîëîãèè: ýìïèðè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ // Ïñèõîëîãè÷åñêèé æóðíàë. — 2001. — Ò.22.
7. Ïðàâîîõðàíèòåëüíûå îðãàíû: Ó÷åáíèê äëÿ âóçîâ /Ïîä ðåä. Î.À.Ãàëóñòüÿí — Ì.: ÞÍÈÒÈ — ÄÀÍÀ, 2002. -234ñ.
8. Ðîíãèíñêàÿ Ò.È. Ñèíäðîì âûãîðàíèÿ â ñîöèàëüíûõ ïðîôåññèÿõ. // Ïñèõîëîãè÷åñêèé æóðíàë, ¹3.- 2002.
9. Ðàéãîðîäñêèé Ä.ß. Ïðàêòè÷åñêàÿ ïñèõîäèàãíîñòèêà. / Ä.ß.Ðàéãîðîäñêèé. — Ñàìàðà: Áàõðàõ-Ì, 2008- 672ñ.
10. Ðîíãèíñêàÿ Ò.È. Ñèíäðîì âûãîðàíèÿ â ñîöèàëüíûõ ïðîôåññèÿõ. /Ïñèõîëîãè÷åñêèé æóðíàë, òîì 23, ¹3 -2002.
11. Ñàìûêèíà Í., Ñóëèöêèé Â. Ñèíäðîì âûãîðàíèÿ ó ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû./ Í.Ñàìûêèíà, Â. Ñóëèöêèé. -Ñîöèàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ, ¹2 -2005.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïðîáëåìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê ýìîöèîíàëüíîé ñôåðå ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð. Îñíîâíûå ñòàäèè ñôîðìèðîâàííîñòè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [218,2 K], äîáàâëåí 10.10.2014
Àíàëèç íàðóøåíèé ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû ëè÷íîñòè ñ ïîçèöèé ñîöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Ïðè÷èíû ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ôàêòîðû è ñòàäèè åãî ðàçâèòèÿ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè, âëèÿþùèå íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,7 K], äîáàâëåí 19.01.2016
Èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá íà ïðèìåðå Ìóíèöèïàëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ «Êîìïëåêñíûé öåíòð ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Ëåíèíñêîãî ðàéîíà Ãîðîäñêîãî Îêðóãà ã. Óôà. Ðåêîìåíäàöèè ïî ïðîôèëàêòèêå «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [231,5 K], äîáàâëåí 14.05.2015
Ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ (ÑÝÂ) êàê ïñèõîëîãè÷åñêîé ðåàêöèè ÷åëîâåêà íà äîëãîñðî÷íîå ýìîöèîíàëüíîå ïåðåóòîìëåíèå. Ïðîÿâëåíèå ÑÝ â ÷óâñòâå áåçðàçëè÷èÿ, ýìîöèîíàëüíîãî èñòîùåíèÿ, èçíåìîæåíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñïîñîáîâ çàùèòû îò ÑÝÂ.
ïðåçåíòàöèÿ [551,1 K], äîáàâëåí 10.03.2016
Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ïåäàãîãîâ. Ïîíÿòèå òðåâîæíîñòè. Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå, åãî ñóùíîñòü. Ìåòîäèêà Áîéêî «Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ìåòîäèêà Ñïèëáåðãåðà Õàíèíà «Îïðåäåëåíèå òðåâîæíîñòè». Äèàãíîñòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,0 K], äîáàâëåí 18.07.2008
Ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ýòàïû. Ëè÷íîñòü ó÷èòåëÿ — èíñòðóìåíò ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ïðîôåññèîíàëüíûé ñòðåññ è ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ. Òðåíèíã ýìîöèîíàëüíîé ñàìîðåãóëÿöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [284,9 K], äîáàâëåí 07.05.2011
Ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî êëþ÷åâûå ïðèçíàêè è ñèìïòîìû. Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ ïðàâîîõðàíèòåëüíîé ñôåðû. Èññëåäîâàíèå ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû íà ïðåäìåò íàëè÷èÿ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè äëÿ áîðüáû íèì.
ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 30.11.2009
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014
Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà âçðîñëîñòè. Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è õàðàêòåðèñòèêà ñòðåññà ïî Ã. Ñåëüå. Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ñâÿçè ìåæäó óðîâíåì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è ïîêàçàòåëÿìè òðåâîæíîñòè â ïåðèîä âçðîñëîñòè, èñïîëüçóåìûå ìåòîäèêè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [850,8 K], äîáàâëåí 01.09.2015

- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Текст научной статьи
на тему «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ В ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ»
Паршина В.В., ассистент кафедры социальной работы и социального права Российского государственного социального университета (Филиала в г. Люберцы)
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ В ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Термин «эмоциональное сгорание» был введен американским психологом Фрейденбер-гером в 1974 году для определения психологического состояния, обусловленного эмоциональным, умственным и физическим истощением. Это явление чаще всего наблюдается среди профессионалов, работающих в сфере оказания социальной помощи и имеющих постоянные тесные контакты с клиентами: врачи, преподаватели, социальные работники, психологи.
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) как психологический феномен практически недавно стал изучаться в отечественной психологии как самостоятельный, а не в контексте других исследований. В то время как за рубежом данным феноменом психологи занимаются давно.
Сегодня существует много определений СЭВ среди специалистов, однако центральным для всех является «истощение» в процессе профессиональной деятельности. В свою очередь, американский психолог К.Маслич считает, что СЭВ — это «… синдром эмоционального и физического истощения, которое вызывает деформацию самооценки, отрицательно сказывающийся на отношении к работе и снижающий понимание и сочувствие к клиентам».
Кроме того, К.Маслич утверждает, что сгорание появляется там, где общение с людьми занимает большую часть рабочего времени, что, между тем, остро ставит вопрос взаимодействия личного «Я» и общественного «Ты».
Существует определенная структура психического выгорания, которая включает три основных составляющих компонента [2, с.90]:
1. Эмоциональное истощение.
2. Деерсонализация.
3. Редукция профессиональных достижений.
Под эмоциональным истощением понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызываемое собственной работой.
Деперсонализация, в свою очередь, предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда. По мнению В.Е. Орла, в социальной сфере данный компонент подразумевает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам [2, с. 100].
Редукция профессиональных достижений — это возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.
Помимо этого, синдром выгорания включает в себя группы симптомов, обуславливающих течение данного явления:
— эмоциональные: чувство эмоциональной опустошенности, чувство разочарования, раздражительность, неуверенность;
— психосоматические: повышенная утомляемость, чувство истощения на протяжении всего дня, нарушение сна, частые головные боли;
— нарушение познавательных процессов деятельности: трудности с концентрацией внимания, неспособность принимать решения;
— неприятия профессиональной деятельности: неприязнь к работе, мысли о смене работы, усиленное сопротивление выходу на работу;
— нарушение социальных связей: растущее избегание контактов с людьми, стремление к уединению, осуждение клиента.
Важнейшим принципом предотвращения синдрома «сгорания» является соблюдение требований психогигиены самим специалистом социальной работы. Психогигиена — это отрасль психиатрии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды и образ жизни, благотворно влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья [4, с.256].
Психогигиена социального работника обеспечивается его толерантностью к синдрому «сгорания». Он должен обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым к психическим перегрузкам, избегать возможных отклонений в собственных оценках и действиях.
Большое значение имеют также психоаналитические качества, как самоконтроль, самооценка, а также стрессоустойчивые качества, физическая натренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями.
В связи с тем, что социальному работнику часто приходится бывать в экстремальных ситуациях, ему очень необходимо специально развивать и поддерживать в себе способности и навыки самообладания.
Между тем, существует немало способов, используемых для предупреждения синдрома эмоционального выгорания, в том числе в системе социальной работы. Основной акцент, при этом, делается на следующие моменты:
— стремление к личностному росту;
— расширение кругозора по проблемам;
— четкое разделение личной жизни и профессиональной деятельности;
— расширение своих социальных контактов.
Методы восстановления психического здоровья весьма широки, и выбирать их следует с учетом индивидуальных особенностей социального работника и специфики выполняемой им работы. Наиболее доступными для каждого человека являются аутотренинг и медитация, применение которых позволяет достичь состояния нормализации душевного равновесия и покоя [1, с. 58].
Также можно использовать танцевальную терапию, арттерапию и различные тренинги.
В целом, можно сказать, что специалисты социальной работы самыми первыми сталкиваются с проблемами людей, которые обращаются к ним за помощью в кризисных ситуациях. Единственное и на первый взгляд самое простое, что может предложить социальный работник своим подопечным, это личное участие, понимание, принятие человека таким, какой он есть. Для каждого клиента требуется все новые и новые силы специалиста, что неизменно приводит к истощению и эмоциональному выгоранию последних.
Таким образом, подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что:
1. Синдром эмоционального сгорания — это психофизиологическое и умственное истощение, вызванное межличностным общением и перегрузками профессиональной деятельности.
2. Данное явление протекает индивидуально у каждого специалиста в зависимости от особенностей его личности и профессиональной деятельности.
3. Так как выгорание деформирует всю личность специалиста социальной работы, то методы, предупреждающие его, должны затрагивать все сферы развития личности.
4. Методы восстановления психического здоровья достаточно разнообразны и зависят от индивидуальных особенностей социального работника.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лаврова О.С. Синдром эмоционального выгорания и методы его предотвращения // Социальная работа. — 2006. — № 4.
2. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования / Психологический журнал. — 2009.
3. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Психологический журнал. — 2008. — №
4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академический проект, 2009. — 259с.
Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.
Источник
РУБРИКА: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
![]()
Левченко И.В. Особенности эмоционально выгорания и профессиональной деятельности сотрудников организации // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 06 (июнь).
Подробнее
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПОЖАРНЫХ
![]()
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПОЖАРНЫХ Светлана Мохова АННОТАЦИЯ: Часто эмоциональные трудности людей особых профессий (пожарные, спасатели, медики) ошибочно понимаются как индивидуальные недостатки. Их стараются
Подробнее
Синдром профессионального выгорания
![]()
Воронович Елена Анатольевназаместитель директора Кичигина Елена Владимировнаклинический психолог Чудинова Татьяна Леонидовнаглавная медицинская сестра Термин «синдром профессионального (эмоционального)
Подробнее
Библиографический список:
![]()
В качестве причин, обусловливающих психическое выгорание, чаще всего указываются две группы факторов: индивидуальные характеристики работника (социальные, возрастные, половые, а также индивидуальнопсихологические
Подробнее
Библиографический список:
![]()
симптом «редукции профессиональных обязанностей». Фаза «истощения» — характеризуется более или менее выраженным падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита
Подробнее
Список использованных источников
![]()
к другим людям, чрезмерно критиковать их, что существенно осложняет принятие недостатков других людей и может провоцировать повышенную конфликтность межличностных отношений в системах «студент студент»,
Подробнее
Профессиональное выгорание фармацевтов
![]()
Профессиональное выгорание фармацевтов Фесенко Наталья Евгеньевна, Региональная аптечная сеть РУАН, г.днепропетровск Аптеки мира-2012, г.ялта Уровень обслуживания Важнейшее конкурентное преимущество аптеки
Подробнее
Вестник факультета психологии и педагогики
![]()
КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ Трубникова Н.И. Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина В настоящее
Подробнее
ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 2(18)
![]()
УДК 613.867-614.23 Александрова М.Р., Гайдарова Д.C. студентки 3 курса СГМУ им.в.и.разумовского Пичугина Н.Н. к.м.н. доцент кафедры общей гигиены и экологии, г.саратов Россия Alexandrova M.R., Gaydarova
Подробнее
Профессиональное выгорание
![]()
Профессиональное выгорание Выступление на педагогическом совете 12.01.18 Учитель Дёмочкин А.Н. Еще 70-е годы некоторые исследователи обратили внимание на довольно часто встречающееся состояние эмоционального
Подробнее
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЛОНТЕРОВ
![]()
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЛОНТЕРОВ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Термин «эмоциональное выгорание» впервые ввел в оборот американский психиатр Герберт Фрейденберг в 1974 году. Синдром эмоционального выгорания представляет
Подробнее
Источник