Роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом дауна
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по реабилитации детей с синдромом Дауна 6
1.1. Понятие о заболевании 6
1.2.Клиническая картина 7
1.3 Комплекс реабилитации детей с болезнью Дауна 14
Глава 2. Сестринский процесс в реабилитации детей с синдромом Дауна 27
Заключение 37
Список используемой литературы 40
Введение
Актуальность исследования.
Синдром Дауна (CД) — это врожденное нарушение развития, проявляющееся преимущественно умственной отсталостью, нарушением развития костной системы и другими физическими аномалиями.
Организация сестринского процесса при синдроме Дауна (СД) требует нестандартных решений, когда критерием профессиональной компетентности медицинской сестры является ее медико-психологическая подготовка, наличие личностных качеств, способствующих подлинной коммуникации в общении с детьми и родителями, видение будущего и желание найти выход из безвыходной ситуации. Сестринский процесс при СД осуществляется в экстремальной стрессовой ситуации при дефиците времени для принятия решения об отказе или принятии ребенка в семью. Поэтому важно, чтобы сестринский процесс как метод последовательного систематического осуществления медицинской сестрой профессионального ухода проводился в полном объеме.
Несомненно, рациональный сестринский уход при оказании помощи пациентам детям с болезнью Дауна имеет целый ряд особенностей (патофизиологических, клинических, психологических, социальных), что требует специфического нестандартного подхода к принятию решений. Именно этим и объясняются реальные трудности, неизбежно возникающие перед медсестрой, осуществляющей уход за пациентами данной категории.
Все вышеизложенное определяет актуальность и необходимость изучения влияния роли среднего медицинского персонала в реабилитации детей с синдромом Дауна. Анализируя литературные данные, а именно продолжительность жизни, качество жизни людей с СД, число отказов от детей с данной проблемой у нас и за рубежом, мы поставили следующую цель.
Цель исследования: изучить роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна.
Задачи исследования:
1. изучить обзор литературы по теме исследования
2. выявить понятие о заболевании болезнью Дауна
3 описать клиническую картину болезни Дауна
4. описать способы лечения болезни Дауна
5. раскрыть комплекс реабилитации детей с болезнью Дауна.
6.раскрыть этапы сестринского процесса по данной теме
Объект исследования: процесс реабилитации детей с синдромом Дауна
Предмет исследования: Роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна
Практическое значение работы: Исследование по выбранной теме позволит улучшить качество медицинской помощи детям с болезнью Дауна.
Здоровье пациентов, детей с болезнью Дауна, зависит от полноценного оказания сестринской помощи и от усилий, приложенных самими пациентами. От качества выполнения сестринских обязанностей будет зависеть успех в лечении и повышение качества жизни пациентов. Неоспорима огромная значимость работы медицинской сестры в восстановлении здоровья особенного пациента, как полноценного члена общества для себя лично и для семьи в целом. В организации сестринской деятельности самым главным аспектом является выявление актуальных проблем пациента, возникающих при любой патологии. Действия медицинской сестры должны быть направлены на решение этих проблем доступными способами.
Научная новизна: Данная проблема рассматривается впервые.
Теоретическая значимость: Изучить роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна
Объём и структура работы: работа изложена на 40 страницах машинописного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.?
Заключение
На сегодняшний день не существует ни препаратов, ни технологий, которые позволили бы «вылечить» синдром Дауна. Каждый такой младенец уникален, и индивидуальные характеристики ребенка первостепенны при определении стратегии его лечения. При организации ранней помощи нужно помещать в центр внимания не изолированного от окружения ребенка с его особенностями, а «ребенка в контексте» – такого, каким он предстает в своем взаимопонимании с окружающей средой [3].
Болезнь Дауна выявляется очень рано, поэтому с первых дней жизни такого ребенка необходимо окружить вниманием и заботой. Выхаживание его включает три основных раздела:
1. Развитие умственных и физических способностей ребенка.
2. Профилактика и коррекция различных отклонений в состоянии здоровья.
3. Предупреждение инфекционных заболеваний.
В первые месяцы жизни малыш должен получать достаточное число стимулов для развития движений, обогащения впечатлений и ощущений. Его надо чаще брать на руки, петь ему песенки, давать яркие и красивые игрушки.
Дети с синдромом Дауна нуждаются в ранней педагогической помощи.
Сегодня проблема реабилитации детей с болезнью Дауна становится всё более актуальной вследствие того, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа детей с вышеуказанным диагнозом следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий планомерных решений.
Сестринский процесс — это метод последовательного систематического осуществления медицинской сестрой профессионального ухода.
Дети с СД часто рождаются с признаками морфофункциональной незрелости, реже недоношенными. Как следствие, им необходимы такие же условия выхаживания и профилактические мероприятия, как и другим группам незрелых и недоношенных детей.
Организация сестринского процесса при синдроме Дауна у новорожденных требует нестандартных решений, когда критерием профессиональной компетентности медицинской сестры становятся ее психолого-педагогическая подготовка, наличие личностных качеств, способствующих подлинной коммуникации в общении с детьми и родителями, видение будущего и желание найти выход из безвыходной ситуации. Сестринский процесс с новорожденными с синдромом Дауна осуществляется в экстремальной стрессовой ситуации при лимите времени для принятия решения об отказе или принятии ребенка в семью, при этом важно, чтобы сестринский процесс как метод последовательного систематического осуществления медицинской сестрой профессионального ухода осуществлялся в полном объеме.
Говоря о принципах реабилитации больных с синдромом Дауна, необходимо стремиться к поиску путей и форм реабилитации детей с недостатками в развитии. Терпение и настойчивость, подкрепленные любовью, могут в значительной степени сгладить последствия того или иного заболевания, если реабилитация начата вовремя и проводится на основе современных научных технологий. В итоге нами составлены рекомендации по уходу за такими детьми.
В процессе изучения роли медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна мы решили поставленные ранее задачи исследования:
1.сделали обзор литературы по теме исследования
2. выявили понятие о заболевании болезнью Дауна
3 описали клиническую картину болезни Дауна
4. описали способы лечения болезни Дауна
5. раскрыли комплекс реабилитации детей с болезнью Дауна.
6.раскрыли этапы сестринского процесса по данной теме
Работа будет полезна среднему медицинскому персоналу, студентам медицинского колледжа по изучению данной темы.
Список литературы
1. Айвазян Е. Б., Одинокова Г. Ю. Феномен «непрекращающийся диалог» и его роль в развитии ребенка раннего возраста с синдромом Дауна // Синдром Дауна. ХХI век. 2012. №1 (8). С. 13—17.
2. Айвазян Е. Б., Одинокова Г. Ю., Павлова А. В. Любовь по правилам и без, или особые ли матери у особых детей? Дошкольное воспитание. 2005; 9: 51-63.
3. Бельмер С. В., Гасилина Т. В. Целиакия: от патогенеза к лечению // Вопросы современной педиатрии. 2013. Т. 12, № 3. С. 12—17.
4. Грозная Н. С. Из истории развития ранней помощи // Синдром Дауна. ХХI век. 2011. № 2 (7). С. 3—8.
5. Зимина Л. Б. Солнечные дети с синдромом Дауна. М.: Эксмо. 2010. 176 с.
6. Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна / В. О. Цветков [и др.] // Детская и подростковая реабилитация. 2010. № 2. С. 16—21.
7. Исупова О. Г. Отказ от новорожденного и репродуктивные права женщины. Социологические исследования. 2002; 11: 92-99.
8. Каргаполов А. В., Зубарева Г. М. Новые подходы к определению целостного состояния биологически активных систем. Тверь, 2006. 184 c.
9. Котельников. Сестринское дело. Профессиональные дисциплины: для студентов факультетов высшего сестринского образования, студентов медицинских колледжей. Ростов-на-Дону, Феникс 2007г.
10. Лычев, Т.Т.Карманова. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Москва Форум- Инфра — М. 2009.
11. .Лазуренко С.Б., Мазурова Н.В., Намазова-Баранова Л.С., Свиридова Т.В. Жестокое обращение с детьми как проблема, требующая междисциплинарного решения. Педиатрическая фармакология. 2012; 9 (2): 80-84.
12. Мухина, И.И.Тарновская. Теоретические основы сестринского дела. Учебник для медицинских училищ и колледжей. 2-е издание. Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2008г
13. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под ред. В. И. Селивестова. М.: ВЛАДОС. 2003. 408 с.
14. Мерзлова Н. Б., Серова И. А., Ягодина А. Ю. Сестринский процесс при синдроме Дауна у новорожденных // Медицинская сестра. 2013. № 7. С. 9—17.
15. Новиков П. В. Семиотика наследственных болезней у детей. М. : Триада-Х, 2009. 432 с.
16. Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова. Основы сестринского дела. Ростов-на Дону. «Феникс» 2008г.
17. Панарина Л. Ю. Об особенностях раннего развития детей с синдромом Дауна. Дефектология. 2006; 1: 42-46.
18. Рождение ребенка с синдромом Дауна: брошюра для сотрудников родовспомогательных учреждений. М.: Line Project.2002. 28 с.
19. . Разенкова Ю. А., Айвазова Е. Б., Иневаткина С. Е. и др. Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста. Дефектология. 2008; 5: 41-51.
20. Ребенок с синдромом Дауна : новое руководство для родителей / под ред. С. Дж. Скаллерап. 2-е изд. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2012. 424 с.
21. Семенова Н. А., Чубарова А. И. Физическое развитие детей первого года жизни с синдромом Дауна, находящихся на воспитании в семье // Синдром Дауна. ХХI век. 2012. № 2 (9). С. 12—21.
22. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет / под ред. Ю. И. Барашнева. М. : Триада-Х, 2007. 280 с.
23. Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии: пособие для педагога-дефектолога и родителей. М.: Парадигма. 2010. 72 с.
24. Состояние здоровья детей с синдромом Дауна / В. В. Бабаян [и др.] // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2013. № 1. С. 24—28.
25. Станцева С. Н., Николаева Е. А., Сухоруков В. С. Окислительный стресс и митохондриальная дисфункция в патогенезе болезни Дауна // Там же. 2014. № 3. С. 39—42.
26. Стребелева Е. А., Лазуренко С. Б., Кузенкова Л. М. Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования // Педиатрическая фармакология. 2012. Т. 9, № 6. С. 80—84.
27. Тарасова Ю. А., Костюкова Э. О., Сопина З. Е. Современная организация сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2010. 576 с.
28. Урядницкая Н. А. Cиндром Дауна: особенности нейроанатомии // Синдром Дауна. ХХI век. 2012. № 1 (8). С. 10—13.
29. Чубарова А. И., Семенова Н. А., Катюхина А. В. Медицинское наблюдение за ребенком с синдромом Дауна // Синдром Дауна. ХХI век. 2010. № 2 (5). С. 11—14.
Источник
Описание
Описание
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
факультет «Сестринского дела и клинической психологии»
кафедра терапии с курсом педиатрии
Допустить к защите в ГЭК
__________________________
заведующий кафедрой терапии с курсом педиатрии д.м.н., профессор Ю.Ю.
«___» _______________ 20__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна
Работу выполнила студентка
4 курса очной формы обучения
по направлению подготовки 060500.65 Сестринское дело
Научный руководитель:
Рецензент:
Оценка __________________
Регистрационный номер ___________________
Нормоконтролёр: ____________________ к.м.н.
Краснодар 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ВРОЖДЕННОГО СИНДРОМА ДАУНА У ДЕТЕЙ……………………………………..6
1.1 Врожденные пороки развития у детей………………………………………6
1.2 Синдром Дауна: признаки, причины, статистика,
возможность обучения……………………………………………………………………………….13
1.3 Особенности реабилитации детей с синдромом Дауна………………………….22
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В УСЛОВИЯХ
ОАО «ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И
РЕАБИЛИТАЦИИ «КРАСНОДАРСКАЯ БАЛЬНЕОЛЕЧЕБНИЦА» …………28
2.1 Характеристика базы исследования…………………………………………..28
2.2 Методы исследования. Характеристика исследуемых групп………………33
2.3 Исследование физического развития детей с синдромом Дауна…………..36
2.4 Роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна в условиях ОАО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Краснодарская бальнеолечебница»»……………………………………..…….37
2.5 Обоснование эффективности реабилитации и физического развития
детей с синдромом Дауна…………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… .45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………51
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что несмотря на достижения мировой медицины, врожденные пороки развития у детей по-прежнему являются одной из проблем современной медицины. Синдром Дауна является врожденным пороком, связанным с генетическими аномалиями. По статистике, один из шестисот-восьмисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, состояния их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи, национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом.
В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна до сих пор окружена массой заблуждений и предрассудков. Их считают глубоко умственно отсталыми и необучаемыми. Часто утверждают, что они не способны испытывать настоящей привязанности, что они агрессивны или (по другой версии) всегда всем довольны. Между тем, во всех цивилизованных странах мира эти стереотипы были опровергнуты уже 2-3 десятка лет назад. Исследования и накопленный практический опыт показывают, что коэффициент интеллектуальности большинства детей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии.
В настоящее время нет никаких сомнений в том, что дети с синдромом Дауна обучаемы. Как и любой из живущих на земле людей, человек с синдромом Дауна обладает своей неповторимой индивидуальностью, имеет свой собственный характер. Несомненно и то, что дети с синдромом Дауна гораздо лучше реализуют свой потенциал, если они живут дома в атмосфере любви, если у них есть возможность заниматься по программам ранней помощи и получать качественное медицинское сопровождение, ходить в детский сад и в школу, дружить со сверстниками и комфортно чувствовать себя в обществе.
В мире существует немало методик реабилитации детей с синдромом Дауна. Целью медицинского персонала является поиск оптимальных путей реабилитации детей с врожденным синдромом Дауна, обусловленных нарушением физического состояния из-за лишней хромосомы.
В городе Краснодаре созданы все условия для реабилитации детей с синдромом Дауна на базе ОАО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Краснодарская бальнеолечебница»», в котором трудятся опытные врачи и медицинские сестры.
Необходимо использовать богатый накопленный опыт Краснодарской бальнеолечебницы в лечении и реабилитации детей с синдромом Дауна.
Объект исследования – дети с синдромом Дауна.
Предмет исследования – роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдром Дауна.
Цель исследования – изучить роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдрома Дауна.
Задачи исследования:
– провести теоретический обзор научно-методической литературы по проблеме лечения и реабилитации детей с синдромом Дауна;
– разработать методику реабилитации и физического развития детей с синдромом Дауна в условиях Краснодарской бальнеолечебницы
Роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна
Источник
Подробнее о заявке
Заявка номер Private
Стоимость 1000 руб.
Уникальность 70%
Объем 30 стр.
Дата заявки: 23.10.2016
Выполнено: 26.10.2016
Курсовая по медицине:
Задание
Нужно сделать курсовую работу по медицине за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Читать больше
Срок выполнения:
- Бесплатные корректировки
- Шпаргалки в подарок!
- Предоплата всего 25%
от 2 дней
Узнай стоимость
Это быстро и бесплатно 🙂
Главная
Заявки
Роль медицинской сестры в реабилитации детей с синдромом Дауна
Похожие заявки по медицине
Отзывы студентов
Рейтинг
0
из 5 (0 голосов)
Марина
11.04.2020
Поставили хорошую оценку! Огромное спасибо!!!!
Мадина
14.06.2017
Заказывала курсовую работу на 35 страниц (1 глава диссертации в дальнейшем). Выполнили заказ в срок, учли все пожелан…
Сергей
20.10.2016
Работа выполнена достаточно хорошо.
Елена
14.03.2015
Преподаватель зачел курсовую на «удов». Мне пойдет. Предмет все таки специефический.
Екатерина
04.01.2015
пользуюсь вашими услугами не первый раз и каждый раз все делается в срок и с достойным качеством. спасибо!
Тесты по похожим предметам
Тест по теме «Тесты по травматологии на тему «Синдром повреждения» (часть 3)»
Вопрос:
Вид рубца при заживлении раны первичным натяжением
Варианты ответа:
- тонкий косметический
- грубый широкий
- деформирующий ткани
- гипертрофический
Вопрос:
«Симптом очков» наблюдается при
Варианты ответа:
- сотрясении головного мозга
- ушибе головного мозга
- переломе основания черепа
- сдавлении головного мозга
Перейти к тесту
Тест по теме «Тесты с ответами по Эндокринологии»
Вопрос:
Гипогликемия у больного сахарным диабетом может быть вызвана:
Варианты ответа:
- А Введением неадекватно большой дозы инсулина
- Б Приемом алкоголя
- В Приемом препаратов сульфонилмочевины
- Г Приемом бигуанидов
Вопрос:
Показаниями для проведения теста на толерантность к глюкозе являются наличие у пациента:
Варианты ответа:
- А Жажды и полиурии
- Б Рецидивирующего фурункулеза
- В Дислипидемии
- Г Уровня глюкозы в крови натощак более 10 ммоль/л
- Д Ожирения
Перейти к тесту
Лайфхаки по
написанию эссе
Пишем эссе по социально-гуманитарным дисциплинам на высший балл
Эссе — вид творческой работы, который пишут по любому предмету. Мы уже рассказывали, как писать эссе по , , , , и даже по . Теперь поделимся информацией о том, как получить высокую оценку за эссе по социально-гуманитарным наукам.Чтобы не пропустить ни одного полезного совета по учебе или работе,…
Читать дальше
Как оформлять ссылки на литературу, приложения в дипломной работе: виды, примеры, ГОСТ
Правила оформления ссылок в дипломе определены по ГОСТу. А мы любим ГОСТы, вы уже могли это заметить по материалам на нашем . Но если вам некогда рыться в тонне литературы, предлагаем вам самые основные правила о том, как правильно делать и оформить ссылки на источник информации и как оформлять п…
Читать дальше
Источник