Рисование дети с синдромом дауна

Рисование дети с синдромом дауна thumbnail

Волонтеры из Ижевска доказывают, что занятия в ИЗО-студии помогают таким детям не только реализовать себя, но и способны развивать необходимые навыки

Первую группу набрали еще год назад Фото: vk.com/solnmirФото: vk.com

Изменить размер текста:

Есть миф, что дети с синдромом Дауна необучаемы, поэтому для них мало где организуют занятия допобразования – кружки, секции, студии. Такие ребята ходят чаще всего в коррекционные школы, а после уроков идут домой. В некоторых семьях родители пытаются восполнить пробел самостоятельными занятиями – они вместе рисуют, делают поделки.

— Но родительские амбиции требуют выполнения совершенной работы детьми, поэтому они ограничивают свободу проявления себя ребенком, лишая их инициативы, — рассказали авторы ижевского проекта «Солнечная ИЗО-студия, как эффективный метод абилитации детей с синдромом Дауна».

В прошлом году в студии запустили, тогда еще в качестве эксперимента, проект: родителей с детьми, у которых синдром Дауна, пригласили на занятия. Арт-терапию широко применяют в рамках реабилитационных программ на Западе для таких ребят. Рисование, лепка, изготовление поделок развивает мелку моторику, что особенно важно для детей с 1-1,5 лет. Опыт иностранных коллег показал – через творчество ребенок с синдромом Дауна получает необходимые навыки, он быстрее учится писать, становится самостоятельным и не так как раньше зависит от родителей в бытовом плане.

Помогают ребятам ассистенты-волонтеры Фото: vk.com/solnmirФото: vk.com

Год назад в Ижевске создали первую такую группу. В нее вошли 18 ребят от 5 до 14 лет.

— Занятия в творческих объединениях по традиционным методикам неэффективны для детей с синдромом Дауна. И дети, и их родители быстро утрачивают интерес к этим занятиям, — рассказали в общественном движении Удмуртской республики «Солнечный мир».

Цель проекта не только научить детей рисовать, конечно. Авторы проекта применяют методики, с помощью которых ребенок получает навыки, без которых его дальнейшая социализация невозможна. Эти умения пригодятся, когда воспитанник студии пойдет в школу.

— Проанализировав опыт занятий прошлого учебного года, мы пришли к выводу, что у детей с синдромом Дауна необходимо восполнить недостаток по формированию мелкой моторики, повышение компетенции педагога и произвести замену родителей на ассистентов, — сообщили в «Солнечном городе».

Сделать проект еще масштабнее удалось благодаря средствам президентского гранта. Теперь ИЗО-студия объединяет 100 семей. При этом всего в Удмуртии проживает 154 ребенка с таким диагнозом.

К проекту присоединились волонтеры, которые прошли специальное обучение. В основном это молодые люди от 16 до 30 лет. Общее число волонтеров пока составляет 25 человек, но в студии готовы принять еще желающих помогать детям. Добровольцы заменяют родителей на занятиях для ребят, которые не могут самостоятельно выполнять задания педагога.

В «Солнечном городе» уже видят положительный результат от участия ассистентов-волонтеров, дети становятся самостоятельнее и могут без страха оценок и наставлений выражать себя в творчестве.

Но это не значит, что родителям в студии нет места. Для них проводят специальные обучающие лекции: как заниматься дома с детьми, в каких случаях стоит поправлять ребенка во время рисования, а еще в «Солнечном городе» проводят родительские собрания, дают домашние задания, мастер-классы и устраивают совместные с детьми экскурсии.

— Проект будет считаться успешным, если из 25 участников студии у 25 будут сформированы основные навыки изобразительной деятельности, у 15 будет сформирован интерес к занятиям: они будут посещать занятия регулярно, у десяти рука будет подготовлена к письму, пять детей к концу учебного года начнут заниматься самостоятельно, без сопровождения ассистента, — сообщают авторы проекта.

Рисунки ребят попадут на выставку Фото: vk.com/solnmirФото: vk.com

По окончании годового курса работы ребят попадут на выставку, которую «Солнечный город» организует совместно с партнерами. Также планируется изготовить сувенирную продукцию и календарь с рисунками детей.

Источник

гульнара голова
Конспект занятия по рисованию c применением нетрадиционных методов рисования для детей с синдромом Дауна

Конспект занятия по рисованию c применение нетрадиционных методов рисования для детей с Синдромом Дауна.

Тема : «Колобок катиться по дорожке»

Цель: Развить эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения, активизировать внимания. Познакомить детей с новым методом нетрадиционное рисования при помощи пенопласта.

Задачи:

1. Образовательная.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом.

2. Развивающая.

Расширять словарный запас, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышления, развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое до конца. ;

Приучать к аккуратности в работе, сформулировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Словарь: покатился, круглый.

Материал и оборудование: ваночки с водой, краски (гуашь, ванночки, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки из сказки, пенопласт,.

Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание музыки, показ настольного театра «Колобок».

Ход занятия.

1 Организационная часть: звучит музыка 1

Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости! Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А хотите я вам подарю хорошие настроение?

Дети: отвечают Да.

Воспитатель: Алеша у тебя есть карманчик? Вот тебе хорошее настроение.

Олегу в кулечек, Максиму в ладошки, а Лере на бантик.

Ребята давайте с вами подарим хорошее настроение нашим гостям (сжимают ладошки и дуют на них разжимая) заканчивается музыка

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку дайте закроем глазки и представим что мы в сказке. Звучит музыка 2

Воспитатель. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. (Слайд 1)

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…

Заканчиваться музыка

2. Основная часть:

Ребята давайте с вами вспомним сказку про «Колобка» слайд 2

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед и баба — на поляне у реки. Слайд 3

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка — колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

Дети: Выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.

Воспитатель: Положила бабка колобка на окно остужаться. Слайд 4

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Слайд 5

Воспитатель: Катился колобок, а навстречу ему. (Слайд6)

Дети. Зайчик. (дети показывают жестом зайчика)

(Заяц плачет)

Воспитатель. Что ты плачешь Зайчик?

Заяц. Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,

Потерялся я в лесу и дорожки не найду.

Помогите мне ребята выложить дорожку,

Читайте также:  Виден ли синдром дауна на узи 30 недель

Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

Воспитатель. Поможем зайчику?

Д/у «Выложи дорожку».

(Детям предлагается разноцветные полоски бумаги и крышки от пластиковых бутылок. нужно расставить крышки по цвету дорожек.)

Воспитатель. От зайчика к лесу протянем дорожку:

Не будет дорога петлять, загибаться, —

Зайчик не хочет на ней потеряться!

Зайчик. Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.

Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду

Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.

Воспитатель :Покатился дальше колобок а на встречу ему … Кого же встретил колобок? (Слайд 7)

Воспитатель: Волка. Как волк воет? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у) .

Воспитатель :Покатился дальше колобок а на встречу ему … Кого же встретил колобок? (Слайд 8)

Воспитатель: Как медведь рычит? Э-Э-Э (дети произносят звук)

Воспитатель: Кто последний встретился колобку? Лисичка. (Слайд 9)

Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.

Физминутка : слайд 10

Раз-два,три-четыре,пять

Я умею рисовать

На стене,и на стекле

На альбомном на листе

3. Практическая часть. Рисование.

Воспитатель : А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Что же делать, ребята? Расстроились бабушка и дедушка. Давайте мы нарисуем им колобка.

Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: — На рисунке Колобок катиться по дорожке. Слайд 11

Покажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. (Выбирают фигуры)Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета. Вот и сегодня мы свами будем рисовать колобка круглой формы

— А чем же мы будем рисовать колобка? (воспитатель достает подушечки пенопласта).

Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш колобок получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый).

Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

-Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берём синюю краску и ротик, берём красную краску.

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Рефлексия:

-Молодцы, ребята. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков. Слад 12

Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Говорит, что бабушке и дедушке понравятся их Колобки. Дети: Любуются своими рисунками.

[b]Ожидаемый результат:[/b]

Воспроизводят: содержание знакомой сказки.

Понимают: как правильно держать подушечку пенопласта

Применяют: навыки нетрадиционной техники рисования красками.

.

Источник

Маленькие дети, как правило, не умеют рисовать в традиционном понимании этого слова – изображать на листе бумаги с помощью карандаша или красок какие-нибудь заданные предметы.

Наши занятия рисованием строятся таким образом, чтобы дети, используя имеющиеся у них возможности, могли участвовать в творческом процессе и получать от него удовольствие.

Занимаясь с детьми художественным творчеством, мы стараемся расширить их сенсорный опыт, используем материалы с разной фактурой, даем возможность потрогать руками краски, тесто, пластилин, пластику. Мы стремимся к развитию мелкой моторики, формированию тонких целенаправленных движений, навыков, предшествующих письму. Кроме того, во время занятий рисованием увеличивается время сохранения внимания, формируется умение выполнять цепочку последовательных действий, растет мотивация к деятельности. Постепенно дети понимают, что результат их работы ценится, а умения накапливаются.

Рисование дети с синдромом дауна

Несмотря на то, что наши основные задачи носят обучающий и развивающий характер, нам всегда было очень важно, чтобы детские работы были красивыми.

Когда мы начинали заниматься с трехлетними детьми, они просто последовательно выполняли наши инструкции и были равнодушны к результатам своего труда. У детей было недостаточно опыта, чтобы представить себе результат своей деятельности (даже если образец находился перед ними) как ряд последовательных шагов и стремиться к нему.

В начале наших занятий, закончив работу, ребенок терял к ней всякий интерес. Мы вкладывали каждому ребенку его работу в руки и отводили дарить ее маме. Работы эти были очень просты, но достаточно красивы. После первых занятий, когда все поверили, что работы действительно делают дети, восторг родителей был совершенно искренним. Примерно через полгода все дети по окончании занятия хватали свои работы и бежали вручать их родителям. А еще через полгода дети оставляли свои работы сохнуть, а вернувшись к ним через час, находили именно свою работу среди других, достаточно похожих. Искренняя радость родителей научила их гордиться результатами своего труда!

Мы хотим предложить вам несколько примеров работ, которые вы можете попробовать сделать сами со своими детьми. Надеемся, что это понравится и вам!

Лес

На половинке листа плотной бумаги нарисуйте несколькими штрихами стволы деревьев. Налейте в крышечки пальчиковые краски или гуашь осенних цветов (можно выложить их вместе в одноразовую тарелочку) и предложите ребенку макать туда пальчик и произвольно отпечатывать его на листе бумаги. Если ему не нравится пачкать руки, можно предложить ему воспользоваться ватной палочкой. Если ребенок увлечется процессом рисования, то на картине появится лес с густой листвой, а если закончит рисовать быстро – вы увидите опавший лес с последними яркими листьями.

Рисование дети с синдромом дауна

Волшебные картины

Нарисуйте простой свечкой или белым восковым мелком толстыми линиями на плотной белой бумаге картинку: цветы, листья или дома. Предложите ребенку акварельные краски нескольких сочетающихся цветов и попросите закрасить лист большой кистью. На чистом листе белый рисунок практически сливается с белым фоном, но при закрашивании акварелью волшебным образом проступает и становится частью картины ребенка.

Нарисуем – будем жить (домики)

Рисование дети с синдромом дауна

Часто детям трудно раскрашивать картинку в пределах контура, потому что он не очень выделяется на листе бумаги, и дети не успевают его заметить. Можно взять губки для мытья посуды и вырезать из них прямоугольники и треугольники. При закрашивании выпуклых фигур их границы будут более очевидными. В качестве фона возьмите лист плотной цветной бумаги светлых тонов или закрасьте фон заранее. Предложите ребенку большой кистью намазать прямоугольник гуашью и отпечатать на листе бумаги. Это будет дом. Затем пусть намажет краской треугольник (крышу) и отпечатает ее над домом (в этом ему, может быть, сначала придется помочь).

Если вы заготовили несколько фигурок или в процессе работы отмываете их от использованной краски, то таким образом можно напечатать целый город!

Из мочалок легко сделать и другие печатки. 

Складные картинки

Сложите лист плотной бумаги пополам и вырежьте бабочку таким образом, чтобы сгиб проходил посередине туловища. Предложите ребенку гуашь или пальчиковые краски нескольких сочетающихся цветов. Он может раскрашивать кистью, мочалкой для посуды или руками. Раскрашенную заготовку, сложите по сгибу, чтобы крылья отпечатались друг на друге. Развернув ее, вы получите бабочку с красивым симметричным узором на крыльях. Такую бабочку можно подвесить на нитке к люстре как мобиль или приколоть на стенку. Так же можно делать сердечки-валентинки или елки к Новому году. 

Рисование дети с синдромом дауна

Осенняя ветка

Приготовьте ветку. Вырежьте из плотной бумаги листья. Сделайте у них достаточно длинные черенки (около 2 см), чтобы их можно было обернуть вокруг веточек. Предложите ребенку раскрасить их красками осенней гаммы сначала с одной стороны, а когда краска подсохнет – с другой. Вместе с ребенком намажьте клеем черенки и закрепите листья на ветке. 

Читайте также:  Для варианта миелодиспластического синдрома рефрактерной анемии характерно

Магниты на холодильник

Покажите ребенку, как раскатать пластику скалкой тонким слоем и вырезать из нее фигурки формочками для печенья или для детского творчества. Прикрепите к обратной стороне фигурки небольшой магнит – например, от магнитной азбуки. Важно проверить, что магнит удерживает вес фигурки. Если фигурка сползает вниз по холодильнику, нужно раскатать пластику потоньше. Когда фигурки высохнут, можно их раскрасить. Чтобы придать магнитам законченный вид, взрослые могут покрыть их лаком.

Авторская ваза из пластики

Возьмите пластиковую бутылку и обрежьте у нее горлышко. Предложите ребенку катать из пластики «колбаски» и «лепешки» и прикреплять их к бутылке в разных направлениях, можно с наложением друг на друга. Некоторые «колбаски» можно дополнительно украсить ямками или линиями. Важно заполнить всю поверхность бутылки. Когда пластика высохнет, возьмите несколько сочетающихся гуашевых красок и предложите ребенку раскрасить вазу. Чтобы при дальнейшем использовании ваза не страдала от воды, взрослые могут поверх краски покрыть ее лаком.

Рисование дети с синдромом дауна

Аппликации

Аппликация, выполненная из заранее заготовленных деталей с помощью клеящего карандаша, способствует подготовке руки к письму, а также учит закрашиванию в рамках контура. В настоящее время выпускаются клеящие карандаши, оставляющие цветной след, который постепенно исчезает, когда клей высыхает. Такой клей позволяет отчетливо видеть, какие места уже намазаны, а какие – пропущены.

В технике аппликации можно делать картины и поздравительные открытки. Для аппликации можно использовать оберточную бумагу (крафт и с рисунком), цветочную упаковку, кусочки пробки, ткани и вату и т. д. Разнообразие материалов для аппликации придает работам неожиданно оригинальный вид.

Рисование дети с синдромом дауна

Источник

Название техники

Описание техники

Материалы

«Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой)

Краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода Правило — каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

Миска с краской, гуашь, альбомные листы

Печать листьев

Используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья  можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью.

Листья, краска гуашь, альбомные листы

Рисование методом тычка

Для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

Ватный тампон, краска, альбомные листы

Тычок жёсткой полусухой кистью

 Используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется  по бумаге, держа вертикально. Правило — кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Кисть для рисования, альбомные листы, краска

Оттиск крышками

Используются различные крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило — прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).

Различные крышки, краска, альбомные листы, миска с краской и водой

Оттиск печатками из картофеля

Из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется, и мисочка и печатка для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски

Альбомные листы, картофель, краска

Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом

Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется, и мисочка и печатка для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски. Правило – не используется вода.

Пенопласт, поролон, бумага, альбомные листы, миски с краской

Кляксография

Капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали

Альбомные листы, краска

Кляксография (вариант 2)

Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Альбомные листы, краска

Раздувание краски

Нанести краску через соломинку и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие детали.

Альбомные листы, краска, трубочки

Кляксография с ниточкой

Нитки по 25-30 см сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на лист бумаги, прикладывают другим листом и выдёргивают нить. Недостающие детали дорисовываются. (Нитки можно использовать разной толщины и фактуры.) дорисовать недостающие детали.

Альбомные листы, краска, нитка

Печать по трафарету»

Поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью

Трафарет, бумага, поролон, альбомные листы. краска

Рисование по мокрой бумаге

Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Краска, альбомные листы, бумага, вода,

Рисование по мокрой бумаге (вариант 2)

При помощи губки плотная бумага смачивается водой. Затем акварельными мелками торцом или плашмя наносится рисунок. При высыхании бумага смачивается.

Краска, альбомные листы, бумага, вода, акварельные мелки

Размытый рисунок

Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)

Краска, альбомные листы, бумага, вода,

Набрызг (рисование зубной щёткой)

На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило — проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.

Краска, альбомные листы, бумага, вода, зубная щетка

Монотопия  (отпечаток)

Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа — создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.

Краска, альбомные листы

Монотопия предметная

Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа – половина изображаемого предмета. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. В конечном итоге получается симметричное изображение предмета.

Читайте также:  Гидроцефальный синдром у грудничка видео

Краска, альбомные листы

Монотипия по стеклу

Краска наносится на кусочек целлофана, бумаг или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается. В зависимости от размера пятна и направления растирания получаются различные изображения.

Стекло, альбомные листы, краска

Проступающий рисунок (восковые мелки + акварель).

Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Правило — должен быть нажим на восковой карандаш так, чтобы след от него был чётким, ярким. Акварелью закрашивать быстро, стараясь не проводить много раз по одному месту

Восковые мелки, акварель, альбомные листы, краска

Знакомая форма («новый образ»)

Карандашом обводится выбранный предмет (ножницы, очки, вилка, степлер, ложка и т.д.). Затем превращают его во что-то другое, путём дорисовывания любыми подходящими материалами. можно обновить любые предметы, а также кисти рук и ступни ног.)

Предметы, краска, альбомные листы

Ожившие предметы

Изображаются разные вещи из любой предметной группы: овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д. , которые, вдруг «ожили».  При этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды бантики, галстуки, шляпки и др.

Предметы, краска, альбомные листы

Шаблонография

Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов — геометрических фигур — с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку. Чтобы нарисовать предмет, нужно представить из каких геометрических форм он состоит.

Правило – начинать создание объекта с самой крупной формы и только потом переходить к деталям. Шаблон необходимо прикладывать к листу одной рукой, стараясь не сдвигать его, а другой карандашом обводить его вокруг.

Совет: готовую композицию выполнять в цвете при помощи цветных карандашей (если дорисовка выполняется восковыми карандашами можно раскрасить акварелью или гуашью).

Краска, шаблоны, альбомные листы

«Граттаж» (гравюра) 

Натирается свечой лист бумаги (лучше картон или плотная бумага). Затем весь лист закрашивается тушью с жидким мылом —  создаётся фон в определённом цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

Свеча, жидкое мыло, альбомные листы, палочка, картон

Граттаж воском

На плотной бумаге рисуются разноцветные мазки (или фон в 2-3 цвета). Затем рисунок натирается свечой и закрашивается тушью. Рисунок процарапывают стекой или острой палочкой. В этом случае рисунок получается цветной.

Свеча, тушь, альбомные листы, палочка, картон

Фотокопия

Рисунок находится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки

Свеча, жмыло, альбомные листы, палочка, картон

Пластилинография

Пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

Пластилин, картон, шаблоны

Витраж (клеевые картинки) 

Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), даётся время для подсыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.

Клей, краска, целлофан

Витраж мелками

Контур для витража можно заменить масляными или восковыми мелками, что не позволит краске растекаться и смешиваться.

Мелки, краска, клей

Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Нитки, предмет для наматывания, краска, альбомные листы

Штампики из пластилина

Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Пластилин, краска

Картинки-отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Картинки-отпечатки, краска, альбомные листы

Отпечатки морковкой, яблоком

Необходимо придать овощам и фруктам нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Краска, овощи для штампов

Рисование мыльными пузырями

С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу.

Мыльные пузыри. Трубочка, альбомные листы, краска

Рисование солью

При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Клей, соль, краска

Рисование смятой бумагой

Способ №1.  На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Мятая бумага, краска, альбомные листы

Рисование масляной пастелью и акварелью

На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Дальше ребенок рисует рисунок и появляются узоры.

Масляная краска, пастель, альбомные листы

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки»

Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается.

Нить, альбомные листы, краска

Фроттаж

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Карандаши, бумага

Паспарту

Паспарту – это нарисованный на плотной бумаге простой рисунок, часть деталей которого вырезана. Например, можно нарисовать бабочку и вырезать у нее крылышки. Или нарисовать цветок и вырезать у него лепестки. Удобно использовать для этого маникюрные ножницы.

Рамка, картинки, ножницы, карандаши, краски, фломастеры

Мраморное рисование

Возьмите крышку от коробки (например от обувной), выдавите из тюбиков разные цвета краски. Поместите туда же несколько шариков (такие продаются в автоматах почти во всех супермаркетах). Теперь пусть ребенок начинает наклонять крышку в разные стороны, и шарики будут размазывать краску, превращая холст в мраморное поле.

Коробка из-под обуви, краска в тюбиках, шарики

Рисование расческой

Нанесем краску на лист, к