Ринолалия код по мкб

Шифр | Расшифровка | |
Методические рекомендации по использованию Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра в диагностической деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск, 2002. | Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.1999 г. № 311 // Логопед. – 2004. — № 4. Логопед. – 2005. — № 1. Логопед. – 2005. — № 3. | |
F80 — специфические расстройства развития речи и языка | ||
F80.0–специфические расстройства речевой артикуляции | дислалия | дислалия |
F80.1–расстройство экспрессивной речи | моторная алалия | 1. задержки (нарушения) речевого развития, проявляющиеся в общем недоразвитии речи (ОНР) I – III уровня; 2.моторная алалия; 3. моторная афазия. |
F80.2–расстройство рецептивной речи | сенсорная алалия | 1. сенсорные агнозии (словесная глухота); 2. сенсорная алалия; 3. сенсорная афазия. |
F80.3–приобретенная афазия и эпилепсия | детская афазия | |
F80.9–расстройства развития речи и языка, неуточненные | неосложненный вариант ОНР, ОНР невыясненного патогенеза | |
F80.81–задержки речевого развития, обусловленные социальной депривацией | 1. задержка речевого развития вследствие педагогической запущенности; 2. физиологическая задержка развития речи. | |
F81–специфические расстройства развития школьных навыков | ||
F81.0–специфическое расстройство чтения | дислексия, в т.ч. в сочетании с дисграфией | дислексия |
F81.1–специфическое расстройствоспеллингования | дисграфия | дисграфия |
F81.2–специфическое расстройствосчета | дискалькулия | дискалькулия |
F98.5–заикание (запинание) | заикание | заикание |
F98.6–речь взахлеб | тахилалия | |
R47.0–афазия | афазия | |
R47.1–дизартрия, анартрия | дизартрия, анартрия | |
R49.0 – дисфония | дисфония | |
R49.1–афония | афония | |
R49.2–открытая и закрытая гнусавость | открытая и закрытая ринолалия |
Классификация недоразвития речи у детей (по А.Н. Корневу)[9]:
Принципы построения классификации:
— клинико-патогенетический принцип
— многомерный подход к диагностике
— мультидисциплинарный подход
— системно-функциональный подход
А. Клинико-патогенетическая ось
1. Первичное недоразвитие речи (ПНР)
1.1.Парциальное ПНР
а) функциональная дислалия
б) артикуляторная диспраксия
— дисфонетическая форма
— дисфонологическая форма
— динамическая форма
в) дизартрия развития
г) ринолалия
д) дисграмматизм
1.2. Тотальное ПНР
Алалический вариант нарушения («миксты»)
а) моторная алалия
б) сенсорная алалия
2. Вторичное недоразвитие речи (ВНР)
2.1. Вследствие умственной отсталости
2.2. Вследствие тугоухости
2.3. Вследствие психической депривации
3. Недоразвитие речи смешанного происхождения
3.1. Параалалический вариант тотального недоразвития речи (ТНР)
3.2. Клинические формы со сложным типом нарушения («миксты»)
Б. Нейропсихологическая ось (синдромы и механизмы нарушения)
1. Синдромы неврологического уровня
Синдромы центрального полиморфного тотального нарушения звукопроизношения органического генеза (синдромы дизартрии развития)
2. Синдромы гностико-праксического уровня
2.1. Синдром функциональных нарушений отдельных фонетических характеристик звуков речи (дислалия)
2.2. Синдромы центральных полиморфных избирательных нарушений звукопроизношения (синдромы артикуляторной диспраксии)
— Синдром дисфонетической артикуляторной диспраксии
— Синдром дисфонологической артикуляторной диспраксии
— Синдром динамической артикуляторной диспраксии
— Синдром задержки лексико-грамматического развития
3. Синдромы языкового уровня
3.1. Синдром экспрессивного фонологического недоразвития (в составе моторной алалии)
3.2. Синдром импрессивного фонологического недоразвития (в составе сенсорной алалии)
3.3. Синдромы лексико-грамматического недоразвития
а) с преобладанием нарушения парадигматических операций (морфологический дисграмматизм)
б) с преобладанием нарушения синтагматических операций (синтаксический дисграмматизм)
4. Нарушения со смешанным механизмом (гностико-праксического и языкового уровней)
4.1. Синдром вербальной диспраксии
4.2. Синдром импрессивного дисграмматизма
4.3. Синдром полиморфного экспрессивного дисграмматизма
4.4. Синдром несформированности фонематических представлений и метаязыковых навыков
В. Психопатологическая ось (ведущий психопатологический синдром)
1. Синдромы психического инфантилизма
2. Неврозоподобные синдромы
3. Психоорганический синдром
Г. Этиологическая ось
1. Конституциональная (наследственная) форма НР
2. Соматогенная форма НР
3. Церебрально-органическая форма НР
4. Форма НР смешанного генеза
5. Депривационно-психогенная форма НР
Д. Функциональная ось (степень дезадаптации)
1. Тяжесть речевых нарушений
I степень – легкие нарушения
III степень – нарушения средней тяжести
III степень – тяжелые нарушения
2. Степени выраженности социально-психологической дезадаптации
а) легкая б) средней тяжести в) тяжелая
[1] Лопатина Л.В. Методические рекомендации к проведению диагностики речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста // Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рек. – СПб., М.: САГА: ФОРУМ, 2006. – С. 4 – 36.
[2] Методические рекомендации по использованию Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра в диагностической деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
[3] Лопатина Л.В. Методические рекомендации к проведению диагностики речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста // Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рек. – СПб., М.: САГА: ФОРУМ, 2006. – С. 4 – 36.
[4] Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост. В.П. Балобанова и др. – СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – С. 5–14.
[5] Прищепова И.В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Российск. гос. пед. ун-т. – Л., 1993. – 16 с.
[6] Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 286 с.
[7] Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике // // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост. В.П. Балобанова и др. – СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – С. 5–14.
Лалаева Р.И. Проблемы логопедической диагностики // Логопедия сегодня. – 2007. — № 3. – С. 37 – 43.
[8] Лопатина Л.В. Методические рекомендации к проведению диагностики речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста // Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рек. – СПб., М.: САГА: ФОРУМ, 2006. – С. 4 – 36.
[9] А.Н. Корнев Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб., 2006.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Ð Ð¸Ð½Ð¾Ð»Ð°Ð»Ð¸Ñ â ÑÑо наÑÑÑение аÑÑикÑлÑÑии, обÑÑловленное непÑавилÑнÑм ÑÑÑоением и ÑÑнкÑиониÑованием ÑеÑевого аппаÑаÑа (ноÑоглоÑки, ноÑовой полоÑÑи, ÑвеÑдого и мÑгкого неба). Ðз-за ÑÑого голоÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¸Ñне или, напÑоÑив, недоÑÑаÑоÑно ÑезониÑÑÐµÑ Ð² ноÑовой полоÑÑи пÑи ÑазговоÑе, а глаÑнÑе и ÑоглаÑнÑе пÑиобÑеÑаÑÑ Ð½Ð¾Ñовое звÑÑание. Ð Ð¸Ð½Ð¾Ð»Ð°Ð»Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей Ñ
аÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко иÑкаженнÑм пÑоизнеÑением звÑков, но и задеÑжками в ÑазвиÑии лекÑико-гÑаммаÑиÑеÑкой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑеÑи по пÑиÑине вÑоÑиÑнÑÑ
наÑÑÑений пиÑÑма и ÑонемаÑиÑеÑкиÑ
пÑоÑеÑÑов.
ÐиагноÑÑика Ñинолалии заклÑÑаеÑÑÑ Ð² конÑÑлÑÑаÑиÑÑ Ð¾ÑоÑинолаÑинголога, логопеда и ÑелÑÑÑно-лиÑевого Ñ Ð¸ÑÑÑга Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑионалÑнÑÑ Ð¸ анаÑомиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑекÑов аÑÑикÑлÑÑии, а Ñакже ÑÑепени наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑной и пиÑÑменной ÑеÑи.
ÐоÑÑекÑÐ¸Ñ Ñинолалии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑаÑÑ ÐºÐ°Ðº логопедиÑеÑкÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑиÑеÑкÑÑ ÑабоÑÑ, Ñак и ÑизиоÑеÑапевÑиÑеÑкое, оÑÑодонÑиÑеÑкое и Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкое леÑение.
ÐлаÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ñинолалии
РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¾ÑобенноÑÑей наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоÑоглоÑки и ноÑоглоÑки ÑазлиÑаÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑкÑÑÑÑÑ ÑинолалиÑ.
ÐÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÑÑÑого Ñипа Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑно напÑавление ÑеÑевого вÑÐ´Ð¾Ñ Ð° ÑолÑко ÑеÑез ÑоÑ. Ðз-за пониженного ÑизиологиÑеÑкого ноÑового ÑезонанÑа ÑилÑнее вÑего иÑкажаÑÑÑÑ ÑоглаÑнÑе звÑки: м, мÑ, н, нÑ. ÐÑи ноÑмалÑной аÑÑикÑлÑÑии воздÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð² ноÑовÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð½Ð¾ÑоглоÑоÑнÑй заÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑкÑÑÑ. ÐÑи оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑем ÑезонанÑе ÑÑи звÑки â полноÑÑÑÑ ÑоÑовÑе: м пÑоизноÑиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº б, н менÑеÑÑÑ Ð½Ð° д. ÐонÑÑийнÑй аппаÑÐ°Ñ ÑеÑи из-за ÑÑого ÑилÑно ÑÑÑадаеÑ. ÐвÑÑание глаÑнÑÑ Ñакже Ñмазано, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½Ð¸ лиÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑоналÑнÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿ÑиÑинами Ñинолалии закÑÑÑого Ñипа ÑазлиÑаÑÑ 2 ее ÑоÑмÑ:
- ÐÑганиÑеÑкÑÑ. ÐÑзÑваеÑÑÑ Ð°Ð½Ð°ÑомиÑеÑкими деÑоÑмаÑиÑми в ноÑовой полоÑÑи. ÐепÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑдалÑеÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑким пÑÑем, поÑле Ñего деÑÐµÐºÑ ÑеÑи пÑопадаеÑ, а дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ð¾ÑмалÑнÑм;
- ФÑнкÑионалÑнÑÑ. ÐÐ¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе гипеÑÑÑнкÑии мÑгкого неба, коÑоÑое за ÑÑÐµÑ Ð¿ÑиподнÑÑоÑÑи напÑавлÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑнÑÑ ÑÑÑÑÑ ÑеÑез ÑоÑ. ÐÑо ÑаÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ñи невÑоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑаÑÑÑÑойÑÑÐ²Ð°Ñ , поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÐµÑением занимаÑÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´ и невÑолог. ÐоÑле леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð¿ÑивÑÑка непÑавилÑно пÑоизноÑиÑÑ Ð·Ð²Ñки.
ÐÑкÑÑÑÐ°Ñ ÑÐ¸Ð½Ð¾Ð»Ð°Ð»Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑанена, Ñем закÑÑÑаÑ. ÐоздÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñеменно ÑеÑез Ð½Ð¾Ñ Ð¸ ÑоÑ, ÑÑо обÑÑловлено поÑÑоÑнно оÑкÑÑÑÑм ÑообÑением Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑоÑовой и ноÑовой полоÑÑÑÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð½Ð¾Ñовой ÑезонанÑ, коÑоÑÑй менÑÐµÑ ÑÐµÐ¼Ð±Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð·Ð²Ñков.
ÐÑо ÑеÑевое наÑÑÑение Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑганиÑеÑким или ÑÑнкÑионалÑнÑм. РпеÑвом ÑлÑÑае пÑиÑинами Ñинолалии ÑвлÑÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº вÑожденнÑе деÑекÑÑ (ÑаÑÑÐµÐ»Ð¸Ð½Ñ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÐµÐ¹ гÑбÑ, мÑгкого и ÑвеÑдого неба), Ñак и пÑиобÑеÑеннÑе вÑледÑÑвие ÑÑавм, ÑÑбÑов, паÑезов, паÑалиÑей или опÑÑ Ð¾Ð»ÐµÐ¹. Ðо вÑоÑом ÑлÑÑае ÑÑнкÑионалÑÐ½Ð°Ñ ÑÐ¸Ð½Ð¾Ð»Ð°Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑловлена гипокинезом или гипоÑÑнкÑией мÑгкого неба, вÑÑажаÑÑейÑÑ Ð² недоÑÑаÑоÑном его подÑеме пÑи ÑонаÑии. ЧаÑе вÑего вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐ¸Ð½Ð¾Ð»Ð°Ð»Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей Ñ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ мÑÑеÑнÑм ÑонÑÑом, Ñо ÑлабÑми неÑвнÑми импÑлÑÑами или поÑле ÑаÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ ноÑоглоÑки.
ÐÑли ÑакÑоÑÑ, вÑзÑваÑÑие закÑÑÑÑÑ Ð¸ оÑкÑÑÑÑÑ ÑинолалиÑ, комбиниÑÑÑÑÑÑ, Ñо пÑинÑÑо говоÑиÑÑ Ð¾ ÑмеÑанном Ñипе заболеваниÑ. ÐкÑÑÑиÑеÑкие и аÑÑикÑлÑÑионнÑе Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики пÑоизноÑимÑÑ Ð·Ð²Ñков ÑÑÑадаÑÑ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑеÑка воздÑÑ Ð° ÑеÑез Ð½Ð¾Ñ Ð¿Ñи ÑменÑÑении ноÑового ÑезонанÑа.
ÐоÑÑекÑÐ¸Ñ Ñинолалии
ÐомплекÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑÐ¸Ñ Ñинолалии ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² пÑоведении ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий:
- ХиÑÑÑгиÑеÑкое иÑпÑавление анаÑомиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑекÑов;
- ÐÑÑодонÑиÑеÑкое ÑÑÑÑанение и пÑоÑилакÑика повÑоÑнÑÑ Ð´ÐµÑоÑмаÑий веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ ÑелÑÑÑи;
- ÐеÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑеÑкÑеплÑÑÑÐ°Ñ ÑизкÑлÑÑÑÑа;
- ÐÑоÑинолаÑингологиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑанаÑÐ¸Ñ Ñ ÑелÑÑ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлÑÑ Ð°;
- ÐÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ.
Ð Ð¸Ð½Ð¾Ð»Ð°Ð»Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей ÑледÑÐµÑ Ð»ÐµÑиÑÑ ÐºÐ°Ðº можно ÑанÑÑе, лÑÑÑе вÑего завеÑÑиÑÑ ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð´Ð¾ доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑкового возÑаÑÑа.
ÐÑновнÑе напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñанней логопедиÑеÑкой помоÑи:
- ÐоÑмализаÑÐ¸Ñ ÑеÑевого и ÑизиологиÑеÑкого дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ;
- ÐоÑÑÑановление пÑавилÑного небно-глоÑоÑного ÑмÑканиÑ;
- ФоÑмиÑование коÑÑекÑной аÑÑикÑлÑÑии;
- ÐÑпÑавление звÑкопÑоизноÑениÑ;
- УÑÑÑанение назалÑного ÑембÑа голоÑа;
- ÐакÑепление навÑков Ñвободного ÑеÑевого обÑениÑ;
- ÐÑиведение в ноÑÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑодиÑеÑкой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑеÑи;
- РазвиÑие звÑкового анализа и ÑонемаÑиÑеÑкого воÑпÑиÑÑиÑ;
- ÐÑедÑпÑеждение диÑгÑаÑии и диÑлекÑии;
- ÐонÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ обÑим ÑазвиÑием ÑеÑи.
РкоÑÑекÑионной ÑабоÑе Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑоблÑдаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑиÑÑемаÑиÑноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, а пÑедлагаемÑй маÑеÑиал должен бÑÑÑ Ð½Ð°Ð³Ð»ÑднÑм и доÑÑÑпнÑм. Ðогопед должен поÑÑоÑнно ÑледиÑÑ Ð·Ð° напÑавлением воздÑÑной ÑÑÑÑи, положением ÑзÑка и лиÑевÑми мÑÑÑами.
ÐÑÑекÑивноÑÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñинолалии завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑда внеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ ÑакÑоÑов:
- ÐÑÑаженноÑÑи аÑÑикÑлÑÑионнÑÑ Ð´ÐµÑекÑов;
- СопÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений и заболеваний;
- СÑоков наÑала леÑениÑ;
- ÐÑемени и каÑеÑÑва пÑоведеннÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий;
- ÐозÑаÑÑа болÑного;
-
СÑепени его компенÑаÑоÑнÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑей;
- СоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÑлÑÑ Ð°;
- ÐÑобенноÑÑей лиÑноÑÑи;
- СоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеллекÑа;
- ÐлиÑÐ½Ð¸Ñ ÑеÑевой ÑÑедÑ.
ÐоÑле коÑÑекÑии Ñинолалии ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾ÑениваÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑепени ноÑмализаÑии ÑеÑи и оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии.
ÐÑи подгоÑовке к обÑеобÑазоваÑелÑной Ñколе деÑей, ÑÑÑадаÑÑÐ¸Ñ Ñинолалией, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обеÑпеÑиÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ и ÑÑиÑÑваÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко оÑобенноÑÑи заболеваниÑ, но и микÑоÑоÑиалÑное окÑÑжение.
ÐÑавилÑное ÑаÑпÑеделение леÑебной и ÑÑебной нагÑÑзки нÑжно Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок без пеÑеÑÑÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ вÑполниÑÑ Ð²Ñе ÑÑоÑÑие пеÑед ним задаÑи. Ðод влиÑнием Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¼ÐµÑаÑелÑÑÑв деÑи, как пÑавило, оÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ñ ÑомаÑиÑеÑки, Ñ Ð½Ð¸Ñ Ñнижена ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ, акÑивноÑÑÑ Ð¸ вÑноÑливоÑÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÐµÑение Ñинолалии должно бÑÑÑ ÑеÑко оÑганизовано. Ðго пÑодÑкÑивноÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑмÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑовмеÑÑной ÑабоÑÑ Ð²ÑаÑей, педагогов и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов.
Источник