Речевая карта ребенка с синдромом дауна

Речевая карта ребенка с синдромом дауна thumbnail

Индивидуальная карта развития ребенка с синдромом Дауна

Результаты обследования логопеда

Общие сведения

Ф.И.О. ребенка (полностью)__________________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Ф.И.О. родителей:

Отец______________________________________________________________

Мать______________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Анамнез

Особенности протекания беременности и родов_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Раннее общефизическое развитие

Стал держать голову__________________, сидеть________________________

Вставать____________________________, ходить________________________

Раннее речевое развитие:

Гуление___________________________, лепет__________________________

Первые слова_______________________, фразы_________________________

Какие заболевания перенес до трех лет_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Контакт (речевой, жестовый, мимический):

— в контакт не вступает;

— проявляет речевой негативизм;

— контакт формальный (чисто внешний);

— в контакт вступает не сразу, с большим трудом;

— не проявляет заинтересованности в контакте;

— легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

 Состояние слухового внимания:

 Различение звучащих  игрушек ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование зрительного восприятия:

Различение контрастных по размеру предметов, игрушек (показать большой  и маленький стулья, маленький и большой мячи, большого и маленького мишек) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение предметов, игрушек разного цвета

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор по образцу картинок с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование зрительно — пространственного гнозиса и праксиса:

Ориентировка в пространстве (показывает или называет направления: «вверху», «внизу») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание картинок из двух частей(горизонтальный разрез, вертикальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сооружение несложных построек по образцу (домик и башенка из трёх кубиков) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование мыслительных функций:

Наглядно — действенное мышление (достать игрушку с помощью вспомогательных средств) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование математических представлений: 

Количественный счёт в пределах (устно и пересчёт предметов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

— Общая моторика:

Наблюдение за естественными движениями (а также за осанкой и походкой) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение заданий (прыжки, ходьба, бег, манипуляции с мячом)  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

— Мелкая моторика:

Кинетическая основа движений пальцев («Пальчики здороваются») ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений пальцев (сложить пальчики в колечко сначала на правой, потом на левой руке) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние органов артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата (губы, зубы, прикус, твёрдое нёбо, мягкое нёбо, язык)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата (открыть и закрыть рот, широко улыбнуться, покачать язычком влево — вправо) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование фонетической стороны речи

1. Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинку)

2. Исследование звуко — слоговой структуры слов (повторить за логопедом односложные, двусложные, трёхсложные слова)

3. Состояние звукопроизношения (замены звуков, возможные искажения в речевом потоке)

Гласные, Согласные.

4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильная расстановка пауз в речевом потоке), употребление  повествовательной и восклицательной интонаций.

Исследование фонематических функций

1. Слухопроизносительная дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом предметы)

2. Состояние фонематического слуха (показать собачку, услышав звук «Р» в слове…)

Исследование импрессивной речи

1. Пассивный словарь (объём, соответствие возрасту, понимание обращённой речи)

-Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела)

-Понимание действий (показать, где мальчик стоит, идёт, сидит, играет)

-Выполнение поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку, покатать машину)

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

— Понимание форм единственного и множественного числа существительных

— Понимание предложно — падежных конструкций с предлогами (Положи кубик в машинку, на стол)

— Понимание уменьшительно — ласкательных суффиксов существительных (Подушка — подушечка)

Исследование экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи

2.Активный словарь (назвать по картинкам существительные, прилагательные, глаголы)

3. Состояние грамматического строя речи

Состояние связной речи

Лепетная речь, отдельные слова, простые предложения с наличием аграмматизмов.

Заключение логопеда_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут развития

Динамика развития

Источник

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Речевая карта для дошкольников с РАС с синдромом Дауна

Ф.И. ребенка___________________________________________________________Дата рождения___________

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Ловит, бросает мяч, двумя руками/одной рукой

Проходит по линии, нарисованной на полу

Прыгает на двух ногах, на одной ноге

Состояние ручной моторики

Сгибает/разгибает по очереди пальцы на правой и левой руке

Правильно держит карандаш

Перекладывает мелкие предметы из одной коробочки в другую

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Исследование зрительного восприятия.

Восприятие цвета: красный, желтый, зеленый, синий (показывает/не

показывает, соотносит/не соотносит, обозначает/не обозначает звуком)

Восприятие величины: большой, маленький, средний (показывает/не

показывает, соотносит/не соотносит, обозначает/не обозначает звуком)

Восприятие формы: круг, квадрат, треугольник (показывает/не

показывает, соотносит/не соотносит, обозначает/не обозначает звуком)

Исследование зрительно-пространственных представлений

Ориентировка в пространстве: верх, низ, впереди, сзади

Складывание разрезных картинок (из 2,3,4 частей)

Состояние внимания(устойчивое/нейстойчивое, переключаемость,

своевременная/замедленная отвлекаемость)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы (нормальные/тонкие/толстые/расщелина)

Зубы (без патологии/редкие/мелкие/крупные/неправильной формы/вне челюстной

дуги/отсутствие зубов)

Прикус (без патологии/глубокий/открытый/прогнатия/прогения/перекрестный)

Язык (нормальный/микроглоссия/макроглоссия)

Уздечка (без патологии/укороченная/натянутая)

Твердое небо (без патологии/высокое/готическое/узкое/укороченное/расщелина)

Мягкое небо (без патологии/укороченное/раздвоенное/отсутствие маленького язычка)

Саливация (повышенная/нормальная)

Синкинезии (наличие/отсутствие)

Гиперкинезы (наличие/отсутствие)

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Удержание рта закрытым вне еды и речи

Поднять брови вверх («удивиться»)

Нахмурить брови («рассердиться»)

ИССЛЕДОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Понимание ситуативной речи (выполнение простых инструкций)

Выбор предмета из ряда других (дай мне куклу, кубик, мишку, тарелку)

Выбор картинки из ряда других (покажи, где помидор,краски,

Читайте также:  Анализ синдром жильбера в санкт петербурге

автобус,юла,шорты,собака)

Покажи, где дети едят, девочки рисуют, моет посуду, мальчик моется

Узнавание предметов по назначению (Покажи, чем чистят зубы, чем едят,

что носят зимой, чем рисуют, что надевают на голову)

Понимание обобщающих слов (игрушки, мебель, одежда)

Показ частей тела у себя и у других

Грамматический строй речи

Понимание форм единственного и множественного числа

существительных

Понимание простых предлогов

Способность к пониманию пиктограмм

Узнавание символа объекта(девочка, мальчик, дом, солнце, карандаш,

стул, солнце)

Соотнесение реалистичного изображения и графического символа (стул,

машина)

Понимание содержания простого текста

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Характер экспрессивной речи

Наличие эхолалий: повторение фразы/слова/части слова

Состояние звукопроизношения

Воспроизведение звукоподражаний

А-а __бе-е____ам___ва-а___оп__му___папа__мама___

бай____ой___би-би-___ав___ме-е__ай__фу__ту-ту_

мой___баба___бух__не___ Пи-пи____бум____там_______

А-а __бе-е____ам___ва-а___оп__му___папа__мама___

бай____ой___би-би-___ав___ме-е__ай__фу__ту-ту_

мой___баба___бух__не___ Пи-пи____бум____там_______

Деда__мультик___лапа__ухо__один__туда__отдай____

гулять__кубик__пока__тетя_сюда__нога__домик__мяу__

дети__не дам__идем__Котик__иди__муха__моя__булка_

Деда__мультик___лапа__ухо__один__туда__одай____

гулять__кубик__пока__тетя_сюда__нога__домик__мяу__

дети__не дам__идем__Котик__иди__муха__моя__булка_

дай пять_ Машина_бананы__мама на__собака___не буду

Молоко__качели___мишка топ___телефон___помоги___

Дай кису___голова___колбаса__догоняй___самолет____

Кубики___буду пить___не хочу__купи сок___попугай__

Конфета__сапоги___ляля спит___нет воды____уходи__

Мой котик___буду сам____печенье___мама дай____

дай пять_ Машина_бананы__мама на__собака___не буду

Молоко__качели___мишка топ___телефон___помоги___

Дай кису___голова___колбаса__догоняй___самолет____

Кубики___буду пить___не хочу__купи сок___попугай__

Конфета__сапоги___ляля спит___нет воды____уходи__

Мой котик___буду сам____печенье___мама дай____

Состояние просодической стороны речи

Голос (тихий/громкий/высокий/низкий, слабый, монотонный, назальный

призвук, норма)

Дыхание

(свободное/шумное/затрудненное/поверхностное/носовое/ротовый

выдох укорочен, норма)

Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная/не

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Особенности коммуникативной сферы

Проявляет инициативу в общении

Использует жесты и мимику с целью выразить потребности

Использует альтернативную коммуникацию

Адекватность эмоциональных реакций (соответствуют/не

соответствуют)

Не зацикливается на определенных игрушках

Легко переключается на другой вид игры

Использует предметы-заместители

Навязчивые движения, стереотипии

Причины___________________________________________________________

Характер движений__________________________________________________

Когда усиливаются и ослабляются____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Реагирует на собственное имя

Индивидуальные особенности

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

___________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Источник

Индивидуально образовательный маршрут

речевого развития ребенка с синдромом Дауна, ЗРР.

Учитель-логопед:

Суханова О.О.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

— достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

ЗАДАЧИ:

— развитие артикуляционного аппарата;

— развитие фонематического слуха;

— развитие речевого дыхания;

— актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

— закреплять обобщающие понятия;

— способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА РЕБЕНКА.

По медицинскому обследованию:

ØСпособность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением имеют нарушения первой степени (нарушения координации движений, низкая самооценка),

ØСпособность к общению, низкий уровень развития мелкой и крупной моторики бучению, к трудовой деятельности не нарушена.

Психологическая диагностика показала, что у ребенка:

ØОтсутствует мотивация к познавательной деятельности.

ØУ ребенка повышенная подвижность, склонна к гримасничанью, развита подражательность, хорошо копируют действия окружающих их людей.

ØВ контакт вступает легко, часто проявляет навязчивость. Приветлива, проявляет чувство симпатии, обиды, стыда. Но эти эмоции малодифференцированны.

ØНастроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены.

ØЛюбопытна, живо реагирует на новизну.

ØНесамостоятельна, безынициативна, легко подчиняется. Иногда проявляет немотивированное упрямство.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

Ø Темп выполнения заданий очень низкий.

Ø Низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).

Ø Низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития.

Ø Мышление поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать.

Ø Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.

Ø Нуждается в постоянной помощи взрослого;

По логопедическому обследованию:

1. Грубая задержка речевого развития.

2. Обращённую речь понимает.

3. Фразовой речи нет. Жестов нет.

4. Активный и пассивный словарь ограничен.

5. Фонематический слух нарушен.

6. Фонематические функции не сформированы.

7. Со слов мамы знает 5-6 слов.

8. Связная речь не сформирована.

Заключение: Синдром Дауна, ЗРР.

По результатам диагностик определён следующий индивидуальный маршрут речевого развития:

Выявленные речевые проблемы

Цель и задачи работы

Формы реализации и вилы деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки реализации

Направление взаимодействия специалистов

Оценка результативности и ожидаемые результаты

Проблема — системное недоразвитие речи.

1. 3вукопроизношение.

Полиморфное нарушение произношения. Нарушение чёткости, внятности (многочисленные замены, искажения, смешения звуков).

2. Фонематическое восприятие.

Грубое недоразвитие фонематического восприятия.

З. Слоговая структура слова.

Затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более простых слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов и фраз.

4. Лексика.

Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.

5. Грамматический строй.

Имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, приставочных глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно- ласкательной формы существительных, значений предлогов.

6. Связанная речь.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Диалогическая речь отсутствует.

Цель: выработка стремления ребенка с синдромом Дауна к коммуникативной деятельности.

Задачи:

— развитие понимания речи;

— активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

— развитие произносительной стороны речи;

— развитие фразовой речи.

Формы реализации:

-Индивидуальная работа

-Работа в подгруппе

Виды деятельности:

— Специальные упражнения

— Игры, в т. ч. сюжетно-ролевые

Читайте также:  Синдром болей в животе при экстраабдоминальный заболеваниях

— Занятия –консультации с ребенком и семьей

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса

3.Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.

4. Игры на развитие слухового внимания.

5. Подвижные игры

6. Прогулки, дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и

обобщающие понятия одежды и обуви.

7. Дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении

8.Логопедические занятия в соответствии с планом работы.

1.Организационно –теоретический.

СЕНТЯБРЬ 2014Г.

• -Анализ ситуации

• -Диагностика

• -Организация работы творческой группы

• -Изучение методической литературы по данной теме

• -Разработка индивидуального маршрута.

· &n

Источник

Планирование коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с детьми с синдромом Дауна (индивидуальная работа) на 2014-2015 год. Воспитатели: Трошева О.Л., Макарова Н.И.

Утро

Вечер

Сентябрь

Диагностика.

Диагностика.

Октябрь

Упражнение «Привет, ладошки»

Педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком.

Дид. Игра по развитию речи «Животные»

Работать над пониманием обращенной речи-учить соотносить объекты с жестами, словами, звукоподражанием. Стимулировать появление и использование жестов и ответов на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто к нам пришел?»

Речевое упражнение «Имена»

Закрепить имена детей группы, воспитателей.

Речевое упражнение «Попрощайся»  

Учить использовать в речи глагол «До свидания, пока». На просьбу воспитателя «Давай попрощаемся» прощаться с ребятами, игрушками, воспитателями.

Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой.

Дать первоначальные навыки общения между сверстниками.

Упражнение «Уберём на место»

Учить после игр складывать игрушки в коробочку.

Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой»

 Развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик»

Упражнение «Соберем пирамидку»

Развитие мелкой моторики рук.

Утреннее приветствие «Встреча с музыкой»

Приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты по подражанию.

Дид. Игра с мишкой.

«У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки, ноги» Идет проектирование на ребенка: «А где твои голова, глаза, нос…?»

Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку»

Выработка длительного речевого выдоха.

Игра на обогащение словаря.

«Назови, что нарисовано на карточке»

Игра «Едем в гости к Егору (Ане и т.д.)»

Формировать представление о своем «Я», узнавать на фото себя и своих сверстников, называя их по имени «Найди, покажи фото ребенка, назови по имени»

Упражнение по физо «Поймай мяч»

Учить бросать мяч воспитателю и ловить его в ладошки.

Игра на развитие мелкой мускулатуры рук, тактильных ощущений, внимания «Спаси зайчиков»

На листе бумаги пять зайцев разного цвета. Гуляют, пришёл волк, надо спрятать зайца одним пальцем. Потом постепенно выпустить.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шарик, дай мне кубик»

Учить различать предметы по форме: шарик, кубик.

Игра «Светины шары» с использованием магнитной доски.

Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Материал: лист с изображением шаров, магнитики-кружки.

Задание: закрой все шары, назови цвета.

Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели»

Движение языком вверх, вниз, «Лошадка» -щелканье язычком. «Блинчики» -расслабленный язычок лежит на нижней губе.

Закрепление стихотворения «Наша Таня громко плачет» А.Барто

Побуждать проговаривать последние слова в строчке, знакомство с художественной литературой.

Упражнение по физо «Пройди по дорожке, не замочив ножки»

Ходьба по прямой дорожке, координация движений.

Упражнение «Дуем в баночку с водой через трубочку»

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение по физо «Покажи, как ходит петушок»

Учить ходьбе с высоким подниманием колена.

Игра «Ловкие пальчики»

Учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: мозаика.

Правило: Научить вставлять мозаику в отверстие основы.

Музыкальное упражнение «Кто песенку поет?»

Материал: дудочка, барабан, погремушка.

Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам.

Упражнение «Покажем кукле Кате, как надо одеваться»

Учить застегивать молнию на куртке, развивать мелкую моторику рук.

Упражнение по физо «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь»

Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико»

Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания. Учим намыливать руки, смывать пену водой, отжимать (замочек)

Игра «В гостях у сказки»

Развитие памяти, внимания, фразовой речи, ознакомление с худ.литературой.

Оборудование: мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»

Помочь ребёнку запомнить сказку и показывать на таблице.

Игра «Геометрическая мозаика»

 Развитие зрительного и цветового восприятия формы, моделирования, пространственного восприятия.

Материал: геомет.фигуры из цветной бумаги, клей.

Ход: ребенок из фигур складывает предмет (дом, флажок и т.д.)

 Участие в сюжетно-ролевой игре «Больница»

Помочь ребенку выполнять роль пациента

(поздороваться, сесть на стул, выполнять просьбы врача)

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева»

Воспитание речевого дыхания.

Трудовое поручение «Помой игрушки вместе с Лизой»

Формирование совместного выполнения действий, трудовых навыков.

Рассматривание предметных картинок «Одежда»

Упражнение «Назови, что это?»

Обогащение словаря, побуждать к повторению слов.

Игра «Ловкие пальчики» (усложнение)

Материал: мозаика, фольга.

Учить заворачивать в фольгу мелкие предметы.

Игра «Поющие шарики»

 Формирование правильного звукопроизношение (гласные звуки)

Оборудование: лабиринт-лесенка с разноцветными шариками.

Ход: красный шарик скатывается и поет: «А-а-а», синий «О-о-о», зеленый «И-и-и», желтый «У-у-у»

Читайте также:  Укороченный синдром pq синдром clc

Упражнение по физо.

Учить делать повороты вправо-влево.

Упражнение-просьба: «Дай игрушку Диме», «Помоги, пожалуйста, одеть шапочку Ане»

Учить входить в контакт с детьми с помощью взрослого.

Самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки»

Упражнение на социальное развитие «покажи, где у нас спальня, игровая, туалет.

Знакомство с пространственной средой группы.

Складывание пазлов (3-4штуки).

Развитие мелкой моторики рук, мышления.

Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом.

Формировать правильные уклады языка и губ.

«Улыбка» (растянем губки).

«Хоботок» (соберем в трубочку).

«Окошка» (откроем ротик).

Упражнение «Шнуровка».

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Упражнение «Попоем вместе песенку».

Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание».

Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице».

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке».

Закрепление понятия «Длинный-короткий».

Игра «Ловкие пальчики».

Учить манипулировать мелкими предметами.

Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме.

Музыкально дид. игра «Птичка и птенчики».

Побуждать к простейшему подражанию животных под музыку. Развивать двигательную активность.

Упражнение «Привет, ладошки».

Наладить телесный контакт с ребенком.

Упражнение «Порви и скомкай бумагу».

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т.д.».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека.

Прыжки со скамейки (с помощью педагога).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнения «Веселые-грустные матрешки».

Развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые».

Игра «покатаем шарики».

Развитие тактильного восприятия.

Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик».

Закрепить представление о схеме лица человека.

Упражнение «Веселые матрешки».

Учить различать 2 цвета: желтый-синий (по аналогии)

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Свободное постукивание по столу пальцами обоих рук, правой и левой руки поочередно-имитация игры на пианино.

Упражнение «Надуваем шарики», «Дуем на снежинки».

Воспитание речевого дыхания.

Игра «Нанизывание крупных бус на веревочку».

Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дид. игра по познавательному развитию «Назови, кто живет в лесу».

Закрепить названия диких животных: медведь, лиса, заяц, волк.

Упражнение «Орех».

Грецкий орех положить между ладонями и делать круговые движения, постепенно увеличивая темп.

Артикуляционная гимнастика «Язычок выглянул-спрятался»

Учить ребенка по подражанию выполнять элементарные артикуляционные упражнения.

Упражнение «Посмеемся и нахмурим бровки».

Учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов.

Упражнение «Мяч».

Учить разминать пластилин в руке и делать мячики(шар).

Упражнение «Беги со мной» (легкий бег, держа ребенка за обе руки).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнение «Зайка серый умывается, видно в гости собирается».

Развитие познавательной активности, взаимодействие ребенка со взрослым.

Дид. игра по сенсорике «Вставь правильно».

Учить подбирать предметы разной величины.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай такой-же».

Различение объемных предметов по форме: кубик, шарик.

Упражнение «Надуем шарик».

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение «Светочка, привет, привет!»

Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка».

Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу.

Упражнение по математике «Большой маленький дом».

Закрепление понятий «Большой-маленький».

Упражнение «Грустно-весело»

Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т.Потапенко).

Инд. работа по рисованию Нарисуем травку».

Учить держать кисточку, пользоваться краской.

Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела.

Упражнение «Мишка кричит тихо, громко».

Учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повторять их.

Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки».

Учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии).

Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки» (корова, собака, петух, кошка).

Обогащение словаря, познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка» — хоботок у слона.

«Улыбка» — вытягивание разомкнутых губ.

Дид. игра «Красивый букет».

Закрепление красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Игра «Покатаем шарик».

Развитие тактильного восприятия.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам «Колобок», «Теремок».

Формировать интерес к художественной литературе, обогащение словаря.

Упражнение «С добрым утром, наша девочка» «Угадай какой инструмент встречает тебя».

Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой».

Развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги.

Артикуляционные упражнения для мышц языка: «Болтушка» — движение языка вперёд-назад.

«Часики» — движение языка вправо-влево.

Индивидуальная работа по рисованию «Дождик».

Учить держать карандаш правильно тремя пальцами, регулировать нажим карандаша.

Дидактическая игра по обогащению словаря «Посуда».

«Назови, какая посуда изображена на картинках. Дай чашку, ложку…»

Дидактич. игра «Геометрическая мозаика»

Развитие зрительного и цветового восприятия.

Упражнение «Домашние животные».

Закрепить названия животных, кто как говорит.

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева».

Развитие речевого дыхания.

Упражнение для развития челюстей.

«Бегемотики» — широко открываем и закрываем рот.

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик,

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я,

А потом закроем ротик,

Отдыхает бегемотик.

Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку».

Обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить держать правильно ложку, пользоваться салфеткой.

Упражнение