Ребенок с синдромом дауна не ходит
Здравствуйте Алла!!!!У меня племянник с синдромом Дауна ему 8 лет будет 22 января,он не разговаривает,но все уже понимает,а ваша дочь разговаривает????и вообще что умеет делать???
здравствуйте. у нас в доме живет женщина у нее дочь с синдромом дауна. она всю жизнь с ней занималась и добилась больших успехов. девочка уже большая но все понимает, говорит мало но объяснить что ей нужно может и в обществе очень милая, приветливая. удачи вам.
Люсик23 апреля 2010, 12:06
здравствуйте у меня сынок ему три года, он все понимает , много чего делает, только не говорит. до двух лет еще чего то говорил, а потом перестал. мы его очень любим, а недавно мы ему родили сестренку, он ее очень любит ,целует обнимает
Tasha, 1 ребенок16 мая 2010, 22:54
Здравствуйте,у меня сынулька с СД.Ему годик.Очень активный и ласковый ребёнок.Говорит 10слов,в данный момент учимся ходить.Принимали ноотропный препарат,делаем массаж и общеукрепляющую гимнастику.Девчёнки,если кто знает хорошие реабилитационные центры-пишите!Буду рада общению!Давайте делится достижениями и как мы к ним шли!Всем мамочкам-УДАЧКИ!
Люсик30 мая 2010, 00:31
а какие вы лекарства пили, а то мы не говорим. нам врач прописала аминалон, но мы все ни как не начнем его пить. еще советуют гаммалон , но они очень дорогие
интересно, а в чем тогда разница между Вашим ребенком и обычным? Ведь здоровые дети многие ни слова не говорят даже в 1,5 года
Здравствуйте, Наташа.А как зовут вашего сыночка? Мы тоже в этом возрасте делали гимнастику. Вика пошла в 18 месяцев. Зато с 7 месяцев уже сидела на горшке и в 2 года была уже без памперса. Удачи вам.
Девочки,извините,что долго не заглядывала сюда.Сначала никто не писал и я подумала,что вообще зря открыла эту тему.Какие вы молодцы.Оленька,вы спрашиваете,что может делать моя дочь?Она разговаривает,но короткими предложениями.Знает все буквы,но читать ещё не может.Очень любит слушать музыку, смотреть фильмы, танцевать.Включает всё сама.Знает на каком диске какая музыка. Одевается сама,катается на самокате. Да я не знаю,что писать. Легче ,наверное, писать,что она не умеет.Пишите побольше.Вот интересно,что пишут все у кого мальчики.Наверное мальчиков рождаеться больше.
Tasha, 1 ребенок18 мая 2010, 23:33
Здравствуйте,Алла!Сыночка зовут-Матвей.Мы тоже ходим на горшок,но памперсами ещё пользуемся.Еду берёт ручками и тащит себе в рот,кусает зубками.Ещё мы умеем хлопать-ЛАДУШКИ и СОРОКУ пальчиком.Надеюсь что скоро он будет топать самостоятельно.Ещё планирую записать сына в садик,а Ваша дочь ходила в садик?
Моя дочь ходила в спец.садик.Но год мы посещали два сада.2часа с утра обычный сад,а потом спец.Остановились на втором,т.к. там в группе было 6 детей и внимания больше.В спец.саде были 2 дня до 12.30 и 3 дня до 15.30.Её забирал с дома маленький автобус и привозил домой.Было очень удобно.И воспитательница была просто золотая.У меня об этом времени самые тёплые воспоминания.
Tasha, 1 ребенок22 мая 2010, 23:28
А вот в нашем городе нет спец.садов.Будем просится в обычный.Общение с обычными детками ему просто необходимо!Но не знаю возьмут ли нас,у нас в стране не понимают что диагнос-это не весь человек!Скажите Алла,у Вас были проблемы с язычком?У нас он очень большой и постоянно его высовывает.Массаж язычка не помагает.И вообще с какими проблемами Вы сталкивались?
Здравствуйте, Наташа.У Вики проблем с язычком нет.Но у девочки,с которой она учиться, язычек большой.Они тоже делали всё время какие то упражнения для укрепления мышц.Сейчас она это немного контролирует и язычек прячет,но а если уставшая или болеет,всё равно высовывает.У Вики есть маленькая дырочка-порок сердца,но оперировать не надо.Она не в самом сердце,а там,где соединяются артерии,по которым движется кровь с кислородом и углеродом.Поэтому часть отработанной крови немного попадает в кислородную.А вообще она часто болела простудными заболеваниями.Мы старались ходить в бассейн,она плавать любит.Всегда была полненькая,немного следили за питанием.И нужно воспитывать ритуалами.Тогда будет легче.Я имею ввиду привычки.Если читаешь книжку перед сном,то это должно быть каждый раз.Или телевизор тоже только в определённое время.Если после обеда ротик помыть,то всё равно чистый сегодня или нет, а мыть надо.Потом будет легче,когда будет сам всё делать.Или игрушки все перед сном собирать.А с детками обязательно надо общаться.Вика многому научилась,как хорошему,так и плохому тоже.Но тут уж никуда не денешся.
Tasha, 1 ребенок25 мая 2010, 00:01
Спасибо Вам Алла!Я очень рада что с вами связалась!Ведь до общения с Вами я была одна!Не поговорить,ни совета спросить было не у кого!А теперь как будто второе дыхание открылось и хочется жить и верить что всё мы сможем и всё у нас получится!Мы тоже часто болеем простудными заболеваниями.Со стороны сердца всё нормально.Скоро поедем в обласную поликлинику на обследование.Надеюсь что ни чего нового они нам не скажут,я имею ввиду новых проблем со здоровьем.Хватит того что есть.Сын родился 2900 при росте49. 300гр потерял в роддоме,потом потехоньку начал набирать,кушал мамино молочко,а когда диагноз подтвердили молочко пропало еле месяц докармила.И тут всё началось!Перешли на смеси а от них(какие мы только не пробывали)рвота и понос с зеленью.Вес не набирал.Пока не перешли на коровье молоко!Но и тут всё не закончилось.Стул нормализовался рвоты не было но и вес плохо набирал.По 300-400 гр в месяц.Да и оппетит был слабый.Потом была Анемия,пили железо.Сейчас у Моти аппетит хороший,и вес нормально набирает.Вес 9.200 а рост 75.Алла,скажите Ваша дочь принимала ноотропные препараты?Нам прописал невропатолог Энцефобол пить 1раз в пол года.Мы в апреле закончили принимать,но результатов мало.
Наташа, Виктория ничего не принимала.Родилась она доношенной 3600, 54см, но грудь не брала сама.Отсутствовал этот рефлекс. Три недели она была в больнице.Я молоко сцеживала и первую неделю вливали через носик по трубочке.Потом с бутылочки.После 3 месяцев она вроде бы и начала по немногу грудь брать, но у меня уже почти не было молока.Стали докармливать смесями,а с 4 месяцев полностью перешли на смеси.Но у нас был обратный эффект.Запоры.А за ноотропные препараты ничего не могу сказать.Нам не предлагали.Что они вообще дают?Хочу дать один совет.Когда я родила Вику,да в чужой стране,да с моими знаниями языка на то время,я была в шоке.Наверное это было написано на моём лице.Врач позвонила одной семье,тоже русским,у которых годом раньше родился мальчик с таким же диагнозом.Как то она их запомнила.Спросила,не хотят ли они общаться с нами.Так мы созвонились и дружим до сих пор.Пока детки были маленькие,мы встречались каждый день,гуляли вместе,на телефоне по часу зависали.Поверь,нам было о чём говорить.Никакие самые золотые друзья со здоровыми детками не заменят такого общения.Ты тоже должна найти у себя такую семью.Вплоть хоть обьявление в газету дай.Главное, ты будешь видеть ещё такого ребёночка и всегда можно сравнить как он развивается.Детки сами вас будут наталкивать на идеи.А успехи Матвейки тебе будут,как бальзам на душу. Рада быть тебе полезной.Пиши.
Мы вообще некаких лекарств не пили и не пьём.Ведь это не болезнь,а особенность ребёнка.Его надо развивать без лекарств.Каждую минуту что то показывать и рассказывать.Ребёнок постоянно должен слышать речь.Можно месяц учить слово и без конца повторять.Ребёнка нужно заинтересовать.Самое лёгкое слово и можно петь.Моя дочь не могла петь все слова,а последние слова, которые в рифму,всегда повторяла.Взять любимую игрушку ребёнка,дать ей имя.И всё время говорить,где,к примеру,Мики? позови Мики,Мики пошли спать и показывать жестом спать,или кушать.Всегда сопровождать действие с мимикой.Сначала ребёнок будет говорить мало слов и больше жестов,но постепенно жесты заменяться словами,так как будет приходить уверенность.Ведь он всегда будет слышать эти слова.Ребёнок покажет ручкой, что кушать хочет,тут же надо сказать:ты кушать хочешь?Что ты будешь кушать?Кашку будешь кушать?Спроси,а папа будет кушать? А лекарства говорить не научат.У вас обязательно получится.
Tasha, 1 ребенок1 июня 2010, 12:26
Мы уже поуверенее стоим на ножках,лучше получаются шаги.Были у невропатолога говорит много плохого-НЕ ползает не ходит,Зубов мало.Но ведь не все ‘ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» в год ходят!Ужас!Нет нормальных специалистов!В пятницу поедем в обласную,может там нам смогут помоч и дать квалифицированную консультацию.А на счёт таких же семей,я поручила нашему педиатру,сказала узнаю номера телефонов.Но говорит что навряд-ли они захотят общатся.Все как не людимые,не гуляют на детских площадках,в парке.Не пускают деток в общество,только я не понимаю ,почему?зачем?Я с самого рождения сына гуляла с ним везде где гуляют дети и не прятала от друзей и знакомых.Алла,у меня на страничке есть фотография моего сынульки,познакомтесь с ним по ближе!Спасибо!
Наташа,а ведь это самая большая ошибка,держать ребёнка дома.Мне в школе говорят,что у Вики очень хорошее социальное развитие.Мы с ней хидим везде:На свадьбу,дни рождения, в кино,в бассейн,в парки,в магазин.Я ей всегда обьясняю,если она делает что то не так.А чему может научиться ребёнок сидя дома.Моя подруга отдала своего сына в обычный садик,а ему там не понравилось.Он каждое утро рыдал и говорил,что у него болит живот.А она всё равно его туда водила,потому что ей не хотелось,что бы видели,как за ним приезжает автобус и все будут видеть, что ребёнок инвалид.И он больше дома сидел,чем ходил в сад.Да, по началу я тоже очень расстраивалась,если кто то что то сказал,не так посмотрел или родители уводили своих детей,чтоб она с ними не играла.Но со временем я смогла на это плюнуть.Кто не хочет и не надо.Я сейчас просто горжусь своей дочкой и это потому что я не пряталась в четырёх стенах со своей проблемой,а старалась воспитывать её как обычного ребёнка.А на счёт зубов,так у моего племянника до года был всего один зуб.Без зубов не останется,обязательно вырастут.У кого раньше,у кого позже,это не страшно.Наши детки начинают самостоятельно ходить от 1,5 до 2 лет.Это нормально.У них мышцы немного слабее.
Tasha, 1 ребенок4 июня 2010, 23:54
Вчера были в обл.больнице.Кардиолог-всё нормально,в наблюдении не нуждаемся.Невролог-развивается даже очень хорошо стаким диагнозом.Сказала поменьше слушать своего невролога!Рекомендует плавание,гимнастику и массаж.Родничок закрылся значит кальция хватает,зубы будут,там не останутся!Кальций принимать не нужно.Вообщем всё нормально.Врачи там хорошие.Поддержали,молодцы!Хорошие рекомендации дали.В понедельник едем с малышом в Краснодар отдыхать,наверно не будет у меня доступа к интернету.Как приеду сразу напишу как отдохнули!А что нового у Вас Алла?Как дочурка!Какие успехи?Где обычно отдыхаете?Где ей нравится больше всего?
Мы сейчас часто на даче.А вообще Вика любит ходить в бассейн, в кино,любит всякие праздники,где можно потанцевать.В августе поедим на море.Дома любит накрывать на стол.Расскладывает свои вещи в шкаф после глажки.У нас есть собака.Я тоже поставила Виктории фото на страничку.А Матюша просто солнышко.Очень хорошенький.У меня много родственников живут в Кропоткине.Желаю вам хорошего отдыха.
Tasha, 1 ребенок6 июня 2010, 22:55
Ой,она у Вас такая модница!Фотографироваться наверно любит!?Мамина помошница.У меня тоже помощник растёт.Сегодня взял салфетку что я стол вытираю и вытер себе ротик!Со стола уже сам берёт кружку и пьёт,ну без плохих дел не обошлось конечно.Я сначала хотела его поругать но когда я это увидела прям расстаила!Это было для меня больше радости!Аж слёзы на глазах!Подошла поцеловала и сказала МОЛОДЕЦ и он мне улыбнулся и что то сказал на своём языке!
Элен1 июля 2010, 08:54
Девочки, какие вы молодцы!!! Я Вами просто восхищаюсь!!! У меня вот только один вопрос есть: неужели во время беременности не выявили таких диагнозов??? Сейчас же гоняют на какие-то скрининги, пять листров крови собирают, АФП, ХГЧ, не знаю, что там еще….Когда вы узнали о диагнозе??? Если не затруднит, ответьте, пожалуйста. Вашим деткам здоровья, счатья, исполнения всех желаний, а Вам терпения и достижения поставленных целей!!!!
Чтобы это выявить,нужно брать анализ околоплодных вод.Такой анализ делают,в основном,женщинам после 35 лет,т.к. большая вероятность возникает с возрастом.
Tasha, 1 ребенок4 июля 2010, 09:33
Здравствуйте,Элен!Спасибо за такие тёплые слова!Я за всю беременность сделала 5 УЗИ и была не только у себя в поликлиннике,а ездила в областную.И в медико-гинетическом центре была.И хоть бы где что то заподозрили!Нет!Всё и у всех было хорошо!Ребёночек здоровый мне говорили!И беременность протекала нормально.И родила в срок.А через сутки диагноз-СИНДРОМ ДАУНА!А через 2недели был готов результат гинетического анализа-положительный.Вот и всё!А вообще я не с одним гинетиком общалась и один мне сознался в том,что все эти скриненги,узи и прочие новомодные процедуры не дают 100% гарантии,они могут только предположить.Подтвердить диагноз может только амниоцентез при беременности что очень опасно(большая вероятность выкидыша)или у ребёночка.Но судя из моей истории,предположить они тоже не могут.Только слова.Что не ужели у нас не было видно этой шейной складки?Нет!Ещё врачи говорят что видят порок сердца и могут рассматривать как вариант.У нас,Слава Богу нет порока,но у подружки у ребёночка был такой порок что при вскрытии(ребёнок умер через сутки)все врачи были в шоке!И получается опять не увидели слижком много ошибок Вы не находите?И здесь же возникает вопрос_что они могут предположить?Я не нашла не этот вопрос ответ,но я его найду!
Tasha, 1 ребенок4 июля 2010, 09:37
Алла здравствуйте!Как Ваши дела?Что у Вас новенького?Мы отдохнули ужасно,климат не подошёл.
Источник
Растить ребенка с синдромом трудная, но как это бы не казалось странным, интересная задача. Ведь мужественные родители, которые родили ребенка с генетическим заболеванием, а также поставили перед собой задачу воспитать полноценного члена общества, должны прикладывать многократные усилия для того, чтобы малыш не отставал в развитии. Конечно, заложенное природой отставание никуда не денешь, но и у здоровых детей этим процессом можно свободно распоряжаться, ускоряя его своими усилиями. Чтобы помогать ребенку развиваться, нужно знать месяц за месяцем, год за годом, как обычно развиваются такие дети.
До шести месяцев
Развитие — это физический и психологический рост ребенка. Оно зависит от особенностей, которые ребенок получил с рождения, а также от заботы окружающих и особенностей окружающей среды. Ребенок с рождения получает основу дальнейшего развития, но само развитие сильно зависит от усилий родителей и воспитателей. Фатализм, то есть опора на предрасположенность жизни — самая большая глупость, которые могут допустить педагоги, оправдывая этим свою бездеятельность. Ребенок с синдромом Дауна развивается так же, как и другие дети, но ему нужно больше помогать для достижения такого же уровня развития, что и у здоровых детей.
Синдром Дауна — особенность, и вовсе не приговор, ведь дети, которые не имеют генетического дефекта, часто получают вредные привычки, создавая социальный дефект у себя искусственно. А дети с синдромом могут освоить сложнейшие умения, которые никогда не будут иметь их сверстники, и, таким образом, достичь социального преимущества. Это преимущество будет тем более ощутимым, чем более упрежденно относятся в обществе к детям с врожденными особенностями.
Моторика у детей с синдромом Дауна в первом полугодии жизни развивается с задержкой, от физического развития в раннем возрасте сильно зависит психологическое развитие, поэтому то, что ребенок не может сделать сам, нужно наверстывать с помощью физических упражнений.
Развитие малыша с синдромом Дауна от одного до трех месяцев:
- ребенок должен звуками показывать, что он голоден, а также радоваться, когда получает пищу, гулит после еды;
- воркованием показывает удовольствие, когда с ним общаются, эмоции должны выражаться разными звуками;
- ребенок сосет соску и грудь, без проблем должен глотать жидкость;
- если лежит на спине, быстро двигает по очереди руками и ногами;
- малыш с синдромом Дауна может поднимать голову на 5 сантиметров от кровати и так ее держать десять секунд;
- лежа на животе, может до минуты держать голову;
- сжимает руки в кулаки и самостоятельно разжимает пальцы;
- смотрит на руки, перебирает пальцами, дотягивается руками до рта;
- может хватать и отпускать погремушку, только удерживает ее непродолжительное время;
- двигает глазками и головой за ярким предметом;
- рассматривает предметы, которые его окружают, задерживая взгляд;
- может запоминать людей, которые часто присутствуют в комнате, может их узнавать;
- улыбается, когда слышит голос мамы;
- понимает интонацию, отвечает звуками, когда к нему обращаются.
Ребенок с синдромом Дауна от четырех до шести месяцев:
- радостно смеется, когда ребенка взять на руки, помнит близких людей и узнает их, одновременно к посторонним может относится с подозрением;
- спокойно реагирует, когда его одевают;
- изучает свои ноги, лежа на спине;
- самостоятельно переворачивается на живот и может без посторонней помощи держать голову, упираясь прямыми руками;
- сидит, удерживая голову прямой, даже если его немного наклонить;
- хватается двумя руками за предмет, короткий промежуток времени может играться погремушкой;
- изучает руки, тянет их и предметы, которые в них находятся, в рот;
- играет в прятки — удивляется и радуется, когда взрослый ладонями закрывает свое лицо;
- реагирует на интересный предмет, поворачивая голову.
После полугода
В первом полугодии малыш много спит, хочет активно играться, изучать окружающий мир. Дети учатся устанавливать зрительный контакт, при этом что-то осмысленно лепечут. Ребенок с синдромом Дауна до одного года, как правило, еще не умеет говорить.
Ребенок с синдромом Дауна от семи до девяти месяцев:
- уверенно узнает взрослых, которых видит часто;
- на щекотку отвечает громким хохотом;
- если сделать гримасу на лице, ребенок отвечает улыбкой;
- привлекает внимание движениями рук, которые может протягивать к взрослому, при этом лепечет;
- радуется играм в прятки;
- может говорить дада, папа, мама;
- умышленно роняет предметы, зная, что взрослый их поднимет;
- расстраивается, когда у него отобрать игрушку, при этом может заплакать;
- самостоятельно есть печенье;
- пьет из кружки из рук взрослого;
- встает, держась за пальцы;
- самостоятельно сидит несколько секунд, упираясь руками, минутку сидит с опорой спиной на подушку;
- неуверенно, но уже ползает;
- подает себе игрушку из одной руки в другую, может держать предмет двумя руками одновременно;
- играет ладушки — самостоятельно и с помощью взрослого;
- способен наблюдать за летящим, падающим предметом;
- рассматривает себя в зеркале;
- изучает свойства предмета постукиванием и пробованием на вкус.
От десяти до двенадцати месяцев:
- если ребенка ругать, он реагирует хныканьем или плачем;
- не отдает игрушку, злиться когда отбирают;
- дает маме игрушку, если та попросит;
- обнимает маму;
- может указать на игрушку, которую хочет подержать;
- по просьбе хлопает в ладошки;
- ест с помощью рук;
- делает первые попытки есть ложкой;
- быстро ползает на четвереньках, играется, покачиваясь, стоя на четвереньках;
- когда лежит на животе, может сесть, прогибаясь и переворачиваясь;
- стоит, держать за опору, может немного ходить, если его водить за кисти или если он держится за что-либо, иногда ходит, если ребенка водить за одну руку;
- пальцами может брать мелкий предмет, рассматривает игрушки;
- может ставить игрушки в коробочку и доставать их оттуда;
- следит за предметом, может найти его, если при нем спрятать;
- понимает первые слова — если его позвать, что-то запретить или похвалить.
На втором году
Обычные дети первые слова говорят после 12 месяцев (более простые слова мама, папа может и раньше). После полутора лет дети осваивают более 20 слов каждый месяц, к пяти годам ребенок может сказать практически все, используя более двух тысяч слов.
Дети с синдромом Дауна говорят так же, как и здоровые, только развитие речи происходит с задержкой. Но малыши еще до того, как начинают говорить, пользуются жестами, так что их вполне можно понимать. Среди причин задержки языкового развития — проблемы со слухом, которые наблюдаются у 80 процентов детей с этим заболеваним. Потяря слуха может быть не постоянной, а периодической, связанной с инфекциями, но может также быть глухота нейро-сенсорного свойства, она не лечится. Поэтому, если есть проблемы с восприятием и речью, ищите причины прежде всего в слухе.
Одна из проблем восприятия слов, которая отображается на произношении — это трудноразличимость похожих слов, которые могут обозначать разные понятия. В ходе эксперимента, которые поставили британские ученые, ребят обучали не словам, а жестам, которые имеют определенные понятия — около половины осваивали более 20 слов в месяц, почти как здоровые дети, а половина учила менее десяти, но все равно прогресс в обучении наблюдался. Но несколько детей освоили за месяц почти 40 жестов, это говорит о индивидуальных особенностях детей. После того, как дети научились говорить, они перестали общаться жестами.
От 13 до 15 месяцев:
- мимика ребенка может подражать мимике взрослого;
- ребенок наконец-то не очень четко может повторять слова взрослого;
- прощаясь, машет рукой или сопровождает гостя аплодисментами;
- если что-то не хочет, покачивает по сторонам головой;
- целует знакомого человека по просьбе родителей;
- если ребенка одевать в одежды без застежек, поднимает руки;
- может начать пробовать раздеваться — например снимает варежки;
- из чашки пьет сам;
- самостоятельно ходит;
- сам встает с положения сидя на полу;
- может бросать мяч из положения стоя;
- берет мельчайшие предметы, даже крошки;
- играется машинкой, катая ее по полу;
- может играться простым конструктором — разбирать на части, вынимать палочки из отверстий;
- может рисовать карандашом, правда четкой картинки не получается;
- интересуется книгой, листает ее;
- тянет игрушку за веревку;
- ставит меньшую емкость, например, стакан, в емкость большего размера.
От 16 до 19 месяцев:
- вместе с мамой убирает игрушки;
- делает простые поручения — приносит и уносит знакомую вещь в другую комнату;
- подает предмет, который просили;
- делится предметами, которые у него в руках;
- ест ложкой, но проливая жидкость;
- снимает носки, тапочки, туфли;
- можно научить мыться в умывальнике;
- начинает ходить по лестнице, но с поддержкой и приставным шагом;
- поднимает с пола вещь без приседания и поддержки;
- может немного ходить назад;
- указательным пальцем показывает, что ему подать;
- если спрятать небольшой предмет под одинаковыми стаканами на его глазах, определяет где он именно;
- понимает, для чего предназначены домашние вещи;
- знает до пяти частей тела;
- играет кубиками, пирамидкой (кольца с палочкой), может поставить небольшой стопкой;
- выкручивает крышку бутылки;
- вставляет веревку в отверстие.
От 20 до 24 месяцев:
- выбирает книгу, которую нужно ему почитать;
- просит помощи, если у него что-то не получается;
- может отказываться от навязчивого общения, а могут быть и безотказными;
- моет и вытирает руки о полотенце;
- мешает ложечкой чай;
- снимает верхнюю одежду на пуговицах;
- играет футбол;
- ходит на носочках, прыгает;
- играется кубиками, ставя их стопкой;
- рисует прямую линию;
- разворачивает сверток;
- листает книги постранично;
- высыпает сухое содержимое бутылки, вытряхивает, если горлышко узкое;
- сравнивает предметы в комнате с аналогичными на картинках, показывая по просьбе;
- вставляет квадрат в квадратную прорезь, треугольник — в треугольную;
- по-своему поет детские песни;
- выражает желание получить предмет, поесть;
- называет предметы отвечая на вопрос.
Третий год
Первое полугодие
От 25 до 30 месяцев:
- играется с другими малышами;
- может пить через соломину;
- еду из ложки еще может проливать;
- вытирает руки;
- просится на горшок, не писается, если садить на горшок периодически;
- стоит несколько секунд на одной ноге, с опорой на одну руку или без нее;
- подпрыгивает с двух ног и приземлятся на стопы;
- без труда ходит по лестнице;
- делает несколько шагов на носках;
- подпрыгивает и приземляется не падая;
- садится и встает со стульчика;
- башня из кубиков состоит из более пяти этажей, строит кубики в ряд в виде поезда;
- может надевать несколько шариков на веревку;
- поймает мяч, если к нему подкатить;
- ставит монетки в копилку;
- рисует неровный круг, спираль;
- можно научить складывать лист бумаги пополам, режет бумагу;
- переливает жидкость из банки в банку;
- объясняет, какие предметы принадлежат ему;
- находит картинки по объяснению;
- разговаривает с собой и игрушками при игре;
- понимает некоторые предлоги, например «под», «на»;
- использует отрицательные слова, говорит предложения из двух-трех слов, повторяет предложения из четырех слов;
- говорит свое имя, но неправильно произносит звуки.
Второе полугодие
От 31 до 36 месяцев:
- сочувствует, когда другой ребенок плачет;
- может пожаловаться, выразившись фразами;
- здоровается;
- начинает неуверенно пользоваться вилкой, может испачкаться;
- в туалете самостоятельно снимает штаны, сам садится на горшок;
- самостоятельно моет и вытирает о полотенце руки;
- может расстегнуть пуговицы большого размера, а также молнии, липучки;
- может надеть брюки, но их трудно застегнуть;
- ездит на велосипеде с тремя колесами;
- может стоять некоторое время на одной ноге;
- поднимается по лестнице по-взрослому;
- быстро бегает;
- далеко бросает мяч;
- откручивает крышки на резьбе;
- рисует неровные геометрические фигуры;
- лепит из пластилина;
- сортирует предметы по цвету, раскладывая их в разные места;
- знает назначение распространенных бытовых предметов;
- знает, что такое один, а что такое много;
- может выучить стишок из трех строк;
- предложения могут состоять из более, чем четыре слова;
- может говорить сложноподчиненными предложениями.
Малыш с синдромом Дауна может развиваться как обычный ребенок, только с небольшим отставанием. Но, как и в случае с большинством ребят, скорость развития очень сильно зависит от родителей. Любые конструктивные усилия, приложенные в раннем детском возрасте, в будущем будут иметь большие позитивные последствия.
Источник
Здравствуйте,Алла.Моему сыночку 3 года.У него СД.