Ребенок с синдромом дауна и собака
Хорошие отношения между собаками и детьми широко известны. Мы также знаем, что собаки имеют хорошо развитое шестое чувство и что они обращают внимание на все, что происходит вокруг них. Вот почему в этой статье мы хотели бы рассказать историю собаки, которая является ребенком С Синдром Дауна спас, реальный пример безусловной любви.
собака ребенка с синдромом Дауна спас
Семья Даффи из США рассматривает свою собаку Тедди не только как другого члена, но и как ангела-хранителя для своего 5-летнего сына Райли с синдромом Дауна. Благодаря домашнему животному это ребенок жив.
Все случилось дома. Райли играл в прятки со своими старшими братьями и сестрами. Чтобы не найти, ребенок решил подняться в сушилку и закрыть дверь закрыть. Не желая, включил аппарат и закрутилось … с малым, который был в ловушке!
Но Тедди вмешался: когда он понял опасность, в которой был ребенок, он быстро побежал на верхний этаж, где мать Райли заботилась о работе по дому. С отчаянным лаем ему удалось привлечь внимание матери и одного из братьев и сестер (который смотрел телевизор).
Поскольку поведение собаки не обычно они следовали за ним. Он повел ее к сушилке. Как только они прибыли, они услышали крики Райли.
Сразу же они выключили машину и забрали ребенка из сушилки. Он пришел с большим ужасом и легкими ожогами. благодаря храброму и внимательный питомец может ли ребенок быть спасен от серьезных травм. Он мог бы через движение, высокие температуры и закрывать сушилка может умереть.
собака, которая сопровождает ребенка с синдромом Дауна в Аргентине
После предыдущей истории мы хотели бы рассказать вам еще одну историю. Это происходит из Аргентины, а также о собаке и ребенке с синдромом Дауна. Собака называется Гималаи и является Labrador. Ребенка зовут Герман и живет в городе La Plata в Буэнос-Айресе.
Мать Мальчики опубликовали видео, чтобы рассказать эту историю. Герман 5 лет и убегает от физического контакта. Никто, кроме матери, не может прикоснуться к нему. Вот почему он провел много часов, играя в одиночку.
Все это изменилось, когда появились Гималаи. мальчик не мог противостоять привязанности собаки. таким образом, он был «убежден» играть вместе. А теперь они неразлучные друзья!
До сих пор все попытки родителей, родственников и врачей были тщетны. Пока не появился этот красивый золотой лабрадор, спасший Германа от одинокой жизни. Этот друг-врач-терапевт никогда не отделяется от своего нового хозяина.
собака терапия для детей с синдромом Дауна
В течение некоторого времени некоторые ассоциации, обслуживающие людей с синдромом Дауна и их семьи, использовали собак для программы помощи и социализации добавляете. контакт с животными приводит к интеграции этих людей в общество.
От младенцев до взрослых, те, у кого этот синдром, могут значительно улучшить свою жизнь. Через различные прелести и игры с собаками разрабатываются различные виды повседневной жизни. Таким образом, вы можете привыкнуть к различным ситуациям, которые вы, возможно, испытаете.
Люди с синдромом Дауна как правило, изолированные, очень стеснительный, говорить тихо и не хотят физического контакта любого рода. одна из выполняемых действий находится в эскорт собаки, чтобы пойти в бар. Вам нужно заказать кофе для себя и немного воды для животного. Эти небольшие действия улучшают общение и могут развиваться лучше.
Пациенты сначала боятся собак и не хотят, чтобы они приближаться. Но если Вы доверяете им один раз, они больше не расстаются с ними. И прогресс виден невооруженным глазом. это действительно удовлетворение для семей и врачей, чтобы увидеть изменения в своих близких.
Источник
Доготерапия используется в лечении людей с аутизмом, синдромом Дауна, умственной отсталости. В чем и кому может помочь этот вид терапии? Что нужно знать, прежде чем выбрать занятия?
Еще в древней Греции считалось, что собаки являются хорошими целителями. В средневековой Европе первые упоминания об использовании животных появляются в сельской местности, при лечении людей с разными отклонениями. Однако только в XVIII веке появились первые научные разработки на тему эффектов терапии с участием животных. Известный создатель психоанализа Зигмунд Фрейд приходил на занятия со своей любимой собакой Джофи и рекомендовал пациентам контактировать с животными.
Создателем термина «терапия с помощью животных» является Борис Левинсон, американский детский психиатр. Одним из его пациентов был мальчик, который не хотел ни с кем разговаривать. Когда мальчик случайно встретил пса, принадлежащего врачу, он вдруг начал говорить с ним. Левинсон пришел к выводу, что уход за животным в детстве, может способствовать развитию чувств по отношению к другим людям, или способствовать эмоциональному развитию в периоды кризиса.
Доготерапия – для кого и зачем?
Доготерапия используется в образовании, психотерапии детей и подростков, в лечении людей с аутизмом, при диагнозе синдромом Дауна, умственной отсталости или в помощь пожилым людям. Занятия с собакой повышают эффективность реабилитации или лечебного процесса. Доготерапия используется также в социальной реабилитации.
Собака, через безусловное одобрение, вызывает потребность в близости, снимает чувство одиночества, отторжения или страха. Через свою мягкую шерсть и температура тела, которая выше чем у человека, вызывает воспоминания из периода младенчества – близость родителя. Поглаживание и обнимание собаки способствует расслаблению мышц и релаксации. Связь с питомцем помогает справиться с трудными эмоциями.
Доготерапия имеет несколько имен
В соответствии с критериями Delta Society доготерапия делится на три основных раздела. Первый – AAA – Animal Assisted Activities – встреча с собакой (SP) – заключается в создании позитивного отношения между участниками занятий. Такие занятия имеют цель доставить положительные эмоции и удовлетворение от общения с собакой, расслабление атмосферы.
Еще одна форма – это AAE – Animal Assisted Education, т. е. образование с собакой (EP). Такие занятия чаще всего проходят в детских садах и школах. Предназначены для мотивации к обучению через активное участие собаки в классе. Участники охотнее учатся и осваивают переданную им информацию.
Третьей формой доготерапии является AAT – Animal Assisted Therapy – терапия с собакой (TP), направленная на поддержку реабилитации и смягчение работы со специалистами.
Каждая из перечисленных выше форм доготерапии должна осуществляется через терапевтов при участии обученного пса в присутствии педагога или работника учреждения, в котором проводится терапия.
Какая собака подходит для доготерапии?
Наиболее распространенными породами, используемыми в терапии, являются Лабрадор Ретривер и Голден Ретривер. Эти породы выбраны за свое естественное стремление к сотрудничеству с человеком. Они легко обучаются, умные, нежные и вызывают доверие.
Собака, допущенная к доготерапии, должна быть подвергнута соответствующей социализации, т. е. процессу приобретения норм и образцов поведения. В случае собак, социализация заключается в основном, в предоставлении различных переживаний в раннем периоде жизни. Правильное обучение, периодические визиты к ветеринару и среда, в которой собака проживает – это очень важные аспекты в жизни собаки, работающей в терапевтической команде. Только так она сможет получить удовольствие от своей роли.
Терапия с участием животных: за и против
Есть много сторонников и противников доготерапии и других форм терапии с участием животных. Негативное отношение часто связано с безответственными попытками проведения доготерапии с участием неквалифицированного человека и собаки, признанной владельцем за „мягкую, дружелюбную и любящую детей”.
В интернете можно найти много видео с занятий «доготерапии», во время которых группа дошкольников бегает вокруг собаки, ложится на нее, кричит от возбуждения над ее ухом или хватает за разные части тела. Не удивительно, что после просмотра такого видео появляются негативные отзывы.
В правильно проводимой доготерапии такая ситуация недопускается. Участники занятий и собака должны чувствовать себя комфортно. Собака, приученная к пребыванию в среде различных людей, в процессе социализации и обучения, не может испытывать стресс. Четырехлапые могут работать только несколько часов в неделю, занятия должны длиться не дольше, чем 1,5 – 2 часа в день с учетом перерыва.
Преимущества доготерапии
Терапевты, во время занятий доготерапии, могут сосредоточиться на развитии у пациентов знаний, высокой самооценки, навыков межличностного общения и коммуникационных умений.
Участники занятий, благодаря работе с собакой, учатся не только сильнее устанавливать свои границы и четко выражать взгляды, но также сосредоточиться на реакции получателя. Даже дети дошкольного возраста могут удивить своих родителей знаниями о языке собак и уровнем сложности упражнений, которые они выполняют вместе с собакой.
Источник
После первого этологического разбора полетов, мне прислали много интересных видеосюжетов для продолжения. Видео, с которого мы сегодня начнем разговор, прислали одновременно больше десяти человек! На нем заснято как лабрадор общается с маленьким мальчиком, у которого синдром Дауна. Видео собрало более 16 миллионов просмотров и было преподнесено с комментариями: «Если вас это не трогает, у вас нет сердца!» и тому подобными репликами. Предполагается, что собака делает какое-то очень доброе дело… но почему же, если все так однозначно, столько людей присылает его для анализа? Действительно ли доброта собаки и правильность ее действий не вызывает сомнений?
Большинство людей знает, что лабрадор – порода, которую чаще всего используют как помощника для людей с различными ограничениями (слепых, глухих, с двигательными проблемами и т.п.). От лабрадора ожидается, что это веселая, добродушная, хорошо обучаемая собака. Эту породу часто называют «солнечной собакой».
Все знают, что синдром Дауна – это такое генетическое нарушение, из-за которого дети рождаются с определенными особенностями внешности и поведения, но также, что они обычно бывают сообразительны, общительны, могут многому обучаться (говорить, читать и писать). Их часто называют «солнечными детьми».
Итак, складывая 2+2, «солнечная собака» + «солнечный ребенок», мы ожидаемо должны получить позитивную картинку, улыбаться и радоваться. Но интуитивно нас что-то смущает в этом видео. Посмотрим, что же?
Мы уже знаем по предыдущему разбору роликов, что собаки могут играть с детьми, будто щенок с щенком. Такие игры могут быть неаккуратными и даже потенциально опасными, если собака плохо соизмеряет силы свои и малыша. Но здесь сложнее. На этом видео собака в самом деле показывает элементы игры: «подщипывает» ребенка за ноги и ладонь, хватает за одежду, кладет лапу на него, машет лапами, перевернувшись на спину. Те из вас, кто любит возиться с собаками, хорошо узнают эти игры.
Большое различие заметят те, кто знаком с «сигналами примирения» – что-то вроде вежливых слов на собачьем языке. Во время подобной неторопливой игры у вас дома собака показывает их часто: облизывание носа, отворачивание головы в сторону. На видео этого почти нет, собака лишь начинает часто моргать в те моменты, когда подолгу смотрит на малыша. Она прихватывает за одежду, но не отпрыгивает потом, не припадает на передних лапах, как сделала бы другая собака на ее месте. Все это не позволяет считать ситуацию «игрой собаки с ребенком».
Временами ребенок вступает во взаимодействие с собакой – обнимает ее, берет за лапы. Ребенок не боится собаки. Более ясно можно понять смысл действий собаки (а он – есть), если прочитать комментарий к ролику мамы ребенка и хозяйки собаки. Из него мы узнаем, что эта собака – их домашняя собака (то есть существует история взаимоотношений между ребенком и собакой). Это очень важно. Когда ребенок и собака встречаются впервые, мы видим, как они пробуют делать какие-то действия и наблюдают за тем, как отреагирует второй партнер по взаимодействию. Когда у взаимоотношений существует история, это означает, что они знают, что ожидать друг от друга и могут манипулировать реакциями друг друга, пытаясь добиваться каких-либо целей. Из рассказа мамы мы также узнаем, что ребенок по характеру не общительный, не любит прикосновений, но с собакой он все же общается довольно подолгу.
Моя интерпретация событий дальше в видеоролике. Это субъективное мнение, во-первых. Во-вторых, это отдельный случай. Он ничего не говорит обо всех собаках или обо всех лабрадорах или обо всех детях. Есть среди собак, среди лабрадоров, среди (добавьте на свое усмотрение) талантливые особи. Если вы попытаетесь составить уравнение по принципу «лабрадор + ребенок с синдромом Дауна», скорее всего ничего подобного не получится. Специалисты тщательно обучают собак-терапевтов и не каждая собака вообще годится для этой работы. То, что собака на видео делает так, это – ее талант. Как если бы ребенок научился читать сам по себе, без обучения взрослыми. Также, возможно, что будь эта собака обучена, она могла бы найти еще лучший способ действий.
Ссылки:
Здесь можно посмотреть полное видео взаимодействия собаки и ребенка (без моих комментариев).
А это сайт Монти Робертса, где можно посмотреть видео с методикой Join Up и узнать еще много интересного.
——–
На следующем видео в нашем сегодняшнем разборе полетов вы увидите как белохвостый олень играет с собакой. Ссылку на него мне прислала читательница сайта по имени Даша (передаю привет!) с вопросом: «Это имитация охоты со стороны собаки и защиты со стороны оленя, или действительно игровое поведение? (собака ведь даже мячик оленю предлагает). Расскажите, пожалуйста, почему такое происходит и как оно вообще возможно».
Давайте разберемся. Что такое «игра»? Это – репетиция взрослой жизни. Элементы игры те же самые, что и элементы настоящего поведения, которое игра имитирует, различия только в законченности действия. Когда собаки борются, боксируя лапами, кусая друг друга, но не прокусывая до крови – это игра. Когда наносят травмы – драка. В подростковом возрасте игра легко перерастает в драку, так что не удивительно, что нам сложно заметить различие: оно не всегда существует.
В какие игры играют животные? Что они «репетируют»?
Социальное поведение. Это может быть материнско-детское или половое поведение, а может быть, к примеру, драка, в которой им предстоит выяснять в будущем кто сильнее. В драке животное проигрывает движения превосходства и подчинения (одинаково важно уметь затеять конфликт и завершить его). Показывая превосходство, животное старается показаться выше, больше, навалиться всем весом, сбить с ног. Главное оружие собаки в драке – зубы, главное оружие оленя в драке – рога и копыта (удары передних ног). На видео вы увидите, что временами собака и олень играют в одну и ту же игру, только собака при этом пытается кусаться, а олень – бить передними ногами.
Другая важная часть социальной жизни у собак и у оленей, это следование за стаей/стадом. Эта реакция следования очень сильна, так что в «догонялки» играют и собаки, и олени. Догонялки заканчиваются приветствиями или переходят в какую-то новую игру. Собаки приветствуют друг друга, обнюхивая, облизывая морды, затем под хвостом друг у друга и т.д. Олени обычно просто какое-то время двигаются параллельно. Олени тоже могут обнюхивать друг друга, почесывать шеи и спинки, но они никогда не передают друг другу пищу ртом (как родители-собаки кормят щенков), не конкурируют за кусок пищи, разрывая его на части. В ритуалах встреч у оленей облизывание мордочек друг друга можно увидеть редко, а у собак – часто.
Это далеко не полное описание игр, лишь необходимое для понимания видео:
Видео для основного обсуждения взято отсюда (маленькое примечание – из описания под видео вы можете узнать, что этого оленя вырастили люди в том же доме, что и живет лабрадор, так что это хорошо знакомые друг с другом животные). Олень с мячом отсюда. Благородные олени в лесу у прудика отсюда.
——
Последнее видео на сегодня вызывает восторги и подозрения по поводу нездоровья собаки («чего он так долго писает?», «почему в такой позе – все ли в порядке с головой? с позвоночником? лапами?»). Про здоровье ничего не скажу, я не ветврач.
Скажу про мечение. В природе метки очень важны, так как они оказывают серьезное влияние на других сородичей. Так что возникает конкуренция – кто метит больше, выше, лучше. В домашних условиях, когда люди решают, кого допускать до разведения, кого – нет, могут сохраняться собаки с экстремально выраженными признаками. Это может быть вот такое сумасшедше-высокое мечение, а, может, и наоборот. Есть кобели, которые и во взрослом возрасте никогда не задирают лапу. Итак, стремиться пописать повыше – это норма. Подниматься на передних лапах – это не норма, но и ничего страшного (с поведенческой точки зрения). Мопс давно уже не волк, и проиграл бы в конкуренции в дикой природе вовсе не из-за способа оставлять метки, а из-за своего короткого носа, излишней бульдожины, спрямленных скакательных суставов, выпуклых, незащищенных глаз и т.д….
Просто для того, чтобы вам не казалось настолько странным и чудесным, что собака поднимается на передних лапах, да еще и без принуждения и тренировок, скажу, что для небольших собак с определенным строением тела это совсем не трудно. Наглядное объяснение в ролике.
Оригинал ролика с мопсом здесь.
На этом мы сегодня видеодиагнозы заканчиваем. Несколько видео осталось еще не проанализированным, сделаем это в следующий раз. И, присылайте еще, если вам нравится эта рубрика и хочется продолжать обсуждения.
Источник
«Солнце для лучшего друга» — первый в России проект профессиональной адаптации молодых людей с синдромом Дауна. Отсутствие программ трудовой подготовки и рабочих мест для людей с синдромом Дауна — важная проблема для десятков тысяч семей, в которых растет ребенок с такими особенностями. Ежегодно в России рождается около 2500 человек с СД, и только единицы трудоустроены официально!
Данная программа призвана обратить внимание общественности на проблему трудоустройства людей с синдромом Дауна в России. Основная цель проекта — показать, что дети солнца — полноценные сотрудники, они хотят и могут полноценно работать.
Компания Mars в лице марки Pedigree и Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» провели первое в России исследование профессиональной ориентации молодых людей с синдромом Дауна, в ходе которого их учили ухаживать за собаками.
«Нам удалось доказать, что люди с синдромом Дауна могут успешно работать в гостиницах для домашних животных. Это уникальная синергия, когда собаки воспринимают человека таким, какой он есть. А ребята с синдромом Дауна имеют природные способности к эмпатии и доброте», — говорит президент Mars Валерий Щапов.
Идея исследования стала продолжением глобальной креативной кампании бренда Pedigree® «Feed the good» («Тем, кто делает нас лучше»), которая рассказывает, как преданность и верность собак открывает в людях лучшие качества, помогая стать мягче и добрее.
В рамках исследования пять участников дважды в неделю приезжали в подмосковный кинологический центр и гостиницу для собак «Хорс» — именно там, вдалеке от своих хозяев, животные сильнее ощущают потребность в особом внимании и заботе.
Молодые люди учились работать, быть самостоятельными и ответственными, ухаживая за собаками. Таким образом, удалось найти одно решение сразу для двух проблем.
«Семнадцать лет назад важнейшим приоритетом фонда было сохранение детей с синдромом Дауна в семье, их правильное воспитание и образование. Слишком многие от них отказывались, не зная или не понимая, что же делать с таким ребенком. Сегодня необходимо двигаться дальше и работать над их профессиональной самореализацией в обществе», — отметила Ирина Меньшенина, директор по развитию Благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Ежегодно в нашей стране рождается около 2500 «солнечных» малышей — так называют детей с синдромом Дауна. До совершеннолетия они получают образование и необходимые навыки благодаря многолетним усилиям фондов и специализированных школ. Но даже несмотря на это после выпуска молодые люди остаются без работы. Это означает, что им негде в дальнейшем использовать накопленные знания, получать опыт и развиваться.
«Они могут и хотят работать. Это первое достижение нашего исследования с компанией Mars. Второе — мы получили опыт, которым легко и просто делиться с другими благотворительными или коммерческими организациями, которые захотят его повторить у себя в городе, области или даже другой стране», — добавила Ирина Меньшенина.
Исследование началось в мае 2015 года. До ноября длился подготовительный этап. С декабря по февраль проходила профессиональная ориентация в подмосковной гостинице «Хорс» уже с реальными задачами и обязанностями: уход за собаками, их кормление, выгул и даже базовая тренировка животных.
Специально разработанная программа началась с «внимательной адаптации», во время которой с участниками постоянно находились кинологи и психологи, полностью поддерживая ребят и контролируя все процессы работы.
Следующим этапом стала «свободная адаптация» — появилось больше свободы при выполнении обязанностей, ведь молодые люди уже знали, с какими животными они будут общаться и что нужно делать.
«Если уделить профессиональной подготовке достаточное количество времени, ребята с синдромом Дауна несомненно могут участвовать в рабочем процессе и приносить пользу», — отметил владелец подмосковной гостиницы для собак «Хорс» Антон Бардадим.
Источник