Ребенок с синдромом аспергера как воспитывать

Ребенок с синдромом аспергера как воспитывать thumbnail

Рекомендации Нелль Франсис, учительницы, создательницы сайта AspergerChild.com и матери сына синдромом Аспергера. Может быть, у кого-нибудь будут комментарии, возражения или дополнения к этому списку?

— Дети с синдромом Аспергера отличаются большой честностью, и это может привести к тому, что они говорят провокативные утверждения или комментарии, которые могут разозлить других людей. В результате, ребенок с РАС сталкивается с агрессией, не понимая ее причины – для него она кажется совершенно необоснованным нападением. Постарайтесь отдельно проговаривать с ребенком, какие фразы являются уместными, а какие нет и почему.

— Учителя нашего ребенка с синдромом Аспергера должны знать, что все социальные ситуации оказывают кумулятивный эффект на детей с СА, и это влияет на результаты групповой работы, внеклассное общение и систему приятелей. Может быть полезно время от времени мягко напоминать учителям об этом «нюансе» синдрома Аспергера.

— Детям с синдромом Аспергера не нравится, когда их волосы расчесывают, моют или подстригают. Причина проблемы может быть в слишком чувствительной коже головы, так что причесывание или мытье вызывает у них боль. Попробуйте расческу с широкими зубьями, которая не прикасается к коже, а также нежный массаж во время мытья. Стрижка волос вызывает стресс из-за ощущения от состригаемых волос (например, ощущения от ножниц), а также из-за изменений в ощущениях от тяжести волос. Обсудите эти проблемы с ребенком, чтобы найти решение.

— Регулярно проверяйте, насколько хорошо ваш ребенок с РАС понял чужую речь. Возможно, он понял «буквальный» смысл, а не абстрактное или подразумеваемое значение. Как только дети с синдромом Аспергера научатся этим аспектам языка, они очень часто начинают получать огромное наслаждение от юмора с помощью «игры слов».

— Визуальные методы организации просто фантастически помогают детям с синдромом Аспергера. Вы можете визуально представить: а) то, что нужно сделать перед тем, как пойти в школу; б) режим личной гигиены, или в) расписание по выполнению домашней работы. Эти приемы повышают организованность ребенка и помогают ему учиться.

— Жаркая погода может вызывать сенсорные перегрузки и истерики у ребенка с синдромом Аспергера. Подумайте об установке кондиционера воздуха. В противном случае творчески планируйте занятия, которые связаны с водой. Если у вас нет доступа к бассейну, наполните ванну и пусть ребенок купается в ней по нескольку раз в день. Попробуйте посидеть на мокрых полотенцах, когда на вас направлен вентилятор. Помойте машину, собаку или окна. Играйте в водные пистолеты и другими подобными игрушками. (Возможно, вашему ребенку не нравится, когда вода попадает на лицо, но он сможет терпеть ее на остальных частях тела). Для меня жара означает большую стирку на следующий день (мой сын не переносит мокрую одежду), но я лучше буду стирать, чем иметь дело с истериками!

— Мягкий массаж головы, особенно затылка и за ушами может снять стресс и успокоить ребенка с синдромом Аспергера. Если ему не нравится, когда его трогают, можно обратиться к его интеллекту: «Это помогает твоему мозгу расслабиться». Попробуйте сделать массаж частью вашего распорядка дня.

— Если растворить полчашки «английской соли» в ванне ребенка, то это поможет ему расслабиться, как только он впитает сульфат магния.

— Учить ребенка правильным навыкам разговора недостаточно – будьте максимально конкретны. Говорите со своим ребенком с синдромом Аспергера о том, в какой момент нужно принимать участие в разговоре (например, когда голова и плечи наклонены в твою сторону, если есть контакт глазами), какой тон означает, что говорящий закончил и ждет ответа.

— Двухминутная борьба со стрессом. Чтобы перенаправить негативное поведение ребенка с синдромом Аспергера, используйте занятия, которые активизируют правое полушарие мозга, например, рассказать алфавит в обратном порядке, считать в обратном порядке (используйте в качестве отправного пункта достаточно сложные цифры для этого возраста) или повторяйте скороговорку. Это работает!

— Для детей с чувствительной сенсорикой можно: удалять этикетки с одежды; отдавать предпочтение натуральным тканям; надевать носки вывернутыми наизнанку; поощрять ношение солнцезащитных очков; наблюдать за «громкостью» окружающей среды ребенка; включая телевизор, радио и тому подобное; если ребенок отстраняется от вас, проверьте, как от вас пахнет (духи, дезодорант, ополаскиватель для рта, кондиционер для одежды); если вы предлагаете новые блюда, то пусть их текстура/консистенция будет такой же, как и у любимых блюд ребенка.

Источник

Замечательные советы от Темпл Грандин о том, как помочь детям с аутизмом справиться с коронавирусным карантином

Родители, работающие на дому во время коронавирусного карантина, сталкиваются с массой сложностей. Но границы между работой и домом размываются даже в большей степени, если у Вашего ребёнка аутизм. В честь Международного месяца информирования об аутизме в апреле, международно признанный эксперт по аутизму Темпл Грандин рассказала parade.com о том, как родители и опекуны могут помочь своим семьям преуспевать во время этого беспрецедентного периода изоляции.

Читайте также:  Фото плода с синдромом дауна по узи

8 советов о том, как переодеть ребёнка с аутизмом при смене сезонов

Теперь, имея гораздо лучшее представление о сенсорных проблемах моего сына, я понимаю, как ему трудно переодеваться со сменой времен года. Из шорт в брюки. Из сандалий в носки и ботинки. Из футболки в свитер или зимнюю куртку. И тому подобное. И в обратном порядке. Помню, как в ноябре он носил кроксы, у меня не получалось уговорить его надеть носки и ботинки, как бы при этом ни мёрзли его ноги. Зимние куртка и штаны? Я отчетливо помню двухчасовой мелтдаун. Несомненно, у многих из вас были подобные трудности. Нам повезло, что на людях сын носит одежду, учитывая его сенсорные проблемы, и не говоря уже о смене одежды, к которой он привык!

Как учить аутичных детей плаванию

Часто у аутичных детей наблюдается стремление бродить и исчезать из поля зрения, потому водоёмы представляют для них опасность. По данным Национальной Ассоциации Аутизма утопление – основная причина смерти аутичных детей в возрасте до 14 лет. Кроме обеспечения безопасности аутичного ребёнка, плавание может стать для него приятным и даже терапевтическим опытом. Если вы – родитель аутичного ребёнка, но при этом не профессиональный пловец или спасатель на воде, то не пытайтесь самостоятельно обучить вашего ребёнка плаванию. Наймите инструктора по плаванию, имеющего опыт работы с детьми с особыми потребностями, предпочтительно с детьми в спектре аутизма.
Рассмотрите представленные ниже советы по обучению плаванию аутичных детей.

Следует ли мне сказать своему ребёнку, что он аутист?

Большинство проблем, с которыми сталкивается ваш ребёнок, должны быть решены вашим ребёнком. Когда ваш ребёнок ещё маленький, вы сможете изменить его окружение и попытаться вовлечь его в деятельность, которая ему больше подходит. Но это лишь временно решит небольшую часть его проблем. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок имел длительное и устойчивое улучшение в своей жизни, тогда ему придётся приложить усилия и научиться справляться с проблемами самостоятельно. Вы не можете заставить своего ребёнка распознать и справиться со своим стрессом. Вы не можете заставить своего ребёнка сформировать эффективные и полезные отношения. И вы не можете заставить своего ребёнка вести себя по-взрослому. Единственное, что вы можете сделать — это научить своего ребёнка. Он должен учиться. И если ваш ребёнок собирается узнать, как всё работает, ему понадобится достаточно информации для этого.

Опросник по патологическому избеганию требований (EDA-Q)

Опросник по патологическому избеганию требований (EDA-Q) был разработан с целью измерения поведения, о котором сообщалось в клинических случаях крайнего/»патологического» избегания требований (PDA). Этот опросник позволил проводить согласованное измерение этих черт для исследовательских целей. EDA-Q не должен рассматриваться как диагностический тест. В случае описываемого родителями поведения детей и подростков баллы 50 и выше для детей от 5 до 11 лет и баллы 45 и выше для детей возраста от 12 лет указывали на повышенный риск того, что родители сообщали о том, что у ребёнка был клинически выявлен набор проблем, напоминающий PDA. Однако более низкие баллы не обязательно исключают PDA из возможных факторов, особенно когда его проявления оказываются более стёртыми (например, когда агрессия является менее значимым фактором или когда избегающие черты оказываются менее «неприкрытыми»). PDA является континуумом (означая, что он влияет на разных людей разными способами и в разном окружении), и баллы опросника EDA-Q должны рассматриваться как количественная оценка, а не в рамках формальных пороговых значений.

Методические материалы родителям, впервые столкнувшимися с диагнозом «аутизм»

Статьи в сборнике написаны родителями детей с аутизмом. Каждое слово не просто напечатано — оно прожито. Мы хорошо понимаем о чем говорим: боль, страх, отчаяние, чувство несправедливости и вопрос «за что?» знакомы каждому из нас не понаслышке. Но еще мы знаем, что такое уверенность и как сладок вкус победы. Мы объединились для того, чтобы те, кто находится в начале пути или заблудился по дороге, знали, что они не одни, что рядом есть люди, готовые поддержать и помочь, что все не безнадежно, что впереди вас и вашего ребёнка ждут новые перспективы и удивительные открытия.

Читайте также:  Синдром дауна как выявить у новорожденного

Как помочь братьям и сёстрам детей с аутизмом

Быть братом или сестрой ребёнка с аутизмом — это и настоящий вызов, и потрясающий опыт, делающий нас лучше. Вот несколько идей, как уделять типично развивающимся братьям и сёстрам детей с РАС родительские время и внимание и как помочь им понять аутизм.

Если у вас есть ребёнок с аутизмом, бывает трудно найти время на других детей. Из-за этого у вас может возникнуть чувство вины или беспокойства. Не корите себя. Лучше каждый день делайте для воспитания других детей несколько несложных вещей.

Страницы

Источник

У аутических детей и детей с синдромом Аспергера часто случаются нервные расстройства. Это происходит в тех случаях, когда ребенок испытывает стресс, расстраивается или перевозбуждается. Нервные срывы очень опасны для детей, также они пугают родителей и окружающих. Очень важно найти способ справляться с такой ситуацией. Также важно минимизировать количество нервных срывов.

В первую очередь, необходимо успокоить ребенка

  1. 1

    Ведите себя спокойно и ободряюще. Во время нервного срыва ребенок испытывает расстройство, беспокойство, страх, замешательство и волнение, а также другие негативные эмоции.

    • Нельзя кричать, повышать голос, бить ребенка, это только ухудшит ситуацию и еще больше разозлит ребенка.
    • Во время нервного срыва необходимо успокоить ребенка, уверить его, что все будет хорошо, что он в безопасности и беспокоиться не о чем. Проявите терпение и выдержку.
  2. 2

    Постарайтесь обнять ребенка. Часто во время эмоционального срыва ребенок выражает свою злость физически, поэтому важно остановить его. Ребенок может полностью потерять самоконтроль. Если вы обнимете ребенка, вы ограничите его движения, он не сможет нанести вред себе и окружающим.

    • Ученые говорят, что объятия помогают избавиться от тревоги и стресса. Ребенок может попытаться оттолкнуть вас, но со временем он перестанет брыкаться и расслабится.
    • Многим тяжело делать это, если ребенок уже взрослый и достаточно сильный. В таком случае, такое действие необходимо предпринимать отцу ребенка, а не матери.
  3. 3

    Дайте ребенку тайм-аут. Иногда теплых слов и объятий недостаточно для того, чтобы прекратить неадекватное поведение ребенка во время нервного срыва. В таком случае необходимо проявить строгость и твердость характера.

    • Для начала необходимо убрать ребенка из того места, где произошел эмоциональный срыв. Отправьте ребенка в отдельную комнату. Изоляция поможет ему успокоиться.
    • Время тайм-аута может быть разным — от 1 минуты до нескольких часов, в зависимости от возраста ребенка.
  4. 4

    Научитесь понимать разницу между настоящим эмоциональным срывом и поддельным. Часто дети имитируют эмоциональный срыв, чтобы добиться своего. В таком случае это нужно игнорировать, иначе ребенок будет постоянно прибегать к таким методам для того, чтобы получить то, что хочет. Вы, как родитель ребенка, должны уметь отличать настоящий нервный срыв от поддельного.

  5. 5

    Будьте готовы к тому, что нервный срыв повторится. У аутичных детей и детей с синдромом Аспергера эмоциональные срывы случаются очень часто, будьте к этому готовы в будущем.

    • Убедитесь, что все опасные и острые предметы находятся в недостижимых для ребенка местах, так как во время срыва ребенок может попытаться принести вред себе или окружающим.
    • Убедитесь, что рядом с вами есть сильный человек, который может остановить ребенка.
    • Убедитесь, что возле вас есть рабочий телефон, чтобы можно было позвонить врачу или знакомому.
    • Постарайтесь устранить внешние факторы, которые провоцируют эмоциональный срыв у ребенка.
  6. 6

    Позвоните в полицию, если это необходимо. В некоторых очень редких случаях ситуация может полностью выйти из-под контроля, и вам ничего не удастся сделать. В таком случае, вам может понадобиться помощь милиции.

    • Вы можете притвориться, что звоните в милицию, чтобы напугать ребенка.
    • Если полиция все-таки приедет, убедитесь, что сотрудники милиции до конца понимают ситуацию и не нанесут вред ребенку.

Предотвращение эмоционального срыва

  1. 1

    Не давайте ребенку скучать. Когда ребенку все надоело и ему скучно, может случиться эмоциональный срыв. Если вы заметили, что ребенок проявляет признаки раздражения, разочарования или неудовлетворения, знайте, что это может предшествовать эмоциональному срыву.

    • Когда вы поймете, что необходимо изменить настроение и поведение ребенка, переключитесь на другое занятие, так как предыдущее занятие, скорее всего, уже надоело ребенку.
    • Попробуйте задействовать ребенка в какой-нибудь физической активности. Предложите ему прогуляться в магазин за мороженым или поиграть в активную игру.
  2. 2

    Устраните ребенка из стрессовой ситуации. Если вы думаете, что определенные ситуации и обстоятельства являются триггерами негативных психологических и эмоциональных реакций, постарайтесь избегать их.

    • Например, если вы видите, что ребенок все больше и больше раздражается из-за шума, или из-за присутствия слишком большого количества людей в помещении, выведите его в другую комнату, пока не поздно.
    • Постарайтесь вывести ребенка на улицу в спокойную обстановку, где он сможет успокоиться.
  3. 3

    Сделайте видео запись поведения ребенка во время нервного срыва. Покажите ему запись позже, когда он успокоится. Это даст ребенку объективное представление о том, как он ведет себя, даст ему возможность проанализировать ситуацию. Фотография лучше тысячи слов, как говорят.

  4. 4

    Объясните разницу между хорошим и плохим поведением. Когда ребенок будет достаточно взрослым, чтобы понять вас, попробуйте объяснить ему, какое поведение является неприемлемым и почему. Расскажите про негативные последствия плохого и неправильного поведения — наказание или просто сам факт того, что от этого страшно и грустно маме и папе.

  5. 5

    Используйте позитивное подкрепление. Когда ребенок старается контролировать свое поведение, особенно во время нервного срыва, похвалите его, скажите, что он сделал правильно, наградите его за усилия. Скажите, что вы гордитесь им. Постарайтесь больше вознаграждать хорошее поведение, а не наказывать за плохое.

    • Используйте специальный график поведения. Сделайте таблицу, в которую вы будете вклеивать зеленые звездочки за хорошее поведение и красные за плохое. Повесьте таблицу в комнате у ребенка. Давайте ребенку голубые звездочки, когда он пытается контролировать себя, но у него не получается. Придумайте награду за определенное набранное количество «хороших» звезд.

Постарайтесь понять причину истерики и нервного срыва

  1. 1

    Следите за тем, чтобы ребенок не находился в чрезмерно раздражительной среде. Ребенок с синдромом Аспергера вряд ли сможет справиться с таким стрессом и игнорировать раздражители.

    • Слишком много действий или слишком много шума могут ввести ребенка в состояние перевозбуждения.
    • Ребенку будет сложно контролировать себя в таких обстоятельствах. Это может привести к истерике.
  2. 2

    Помните про то, что у аутических детей проблемы с общением. Они не могут хорошо выражать свои чувства, эмоции, тревоги, стресс, разочарование, страхи, смущение. Они не могут адекватно общаться с вами и окружающими

    • Неспособность общаться мешает таким детям заводить друзей и даже простые знакомства. Это большой стресс для ребенка.
    • Ребенок не находит другой выход своим эмоциям — они накапливаются, а затем у него начинается истерика по малейшему поводу.
  3. 3

    Не нужно перегружать ребенка информацией. Аутичные дети не могут нормально обрабатывать информацию. Они не могут справиться с большим количеством информации за короткий период времени.

    • Необходимо доносить до них информацию очень медленно, простыми, отдельными шагами.
    • Когда аутичный ребенок получает слишком много информации слишком быстро, он начинает паниковать. Это может привести к эмоциональному срыву.
  4. 4

    Не отклоняйтесь от привычного расписания ребенка. Не нужно производить значительные изменения в его режиме и плане на день. Аутичный ребенок или ребенок с синдромом Аспергера нуждается в хорошо выработанной рутине, в каком-то постоянстве. У них есть ожидания и они не любят, когда эти ожидания не оправдываются. Им необходимо чувствовать определенную беспечность.

    • Если вы производите изменения в режиме дня, вы рискуете нарушить внутреннее спокойствие ребенка. Он может расстроиться до такой степени, что у него начнется паническая атака, истерика и эмоциональный срыв.
    • Такие дети нуждаются в постоянстве, им нужна предсказуемость. Они не любят сюрпризы и неожиданности. Они должны чувствовать себя руководителем ситуации. Когда события выходят из-под их контроля, они теряют спокойствие.
  5. 5

    Будьте осторожны,когда пытаетесь вмешаться в жизнь ребенка. Не нужно зря лишний раз беспокоить его. Не нужно помещать ребенка в среду, в которой ему находиться некомфортно. Это может привести к нервному срыву. Особенно это касается питания. Не нужно пытаться изменить привычки ребенка. Уважайте своего ребенка и его решения, давайте ему возможность чувствовать себя независимым.

    • Например, ребенок хочет сам намазать масло на хлеб. Не мешайте ему, даже если он делает это неаккуратно. Не нужно пытаться помочь ему или сделать это за него. Вы расстроите ребенка и сильно его обидите.
    • Многим из нас это кажется очень пустяковой проблемой. Аутичные дети и дети с синдромом Аспергера очень болезненно относятся к таким проблемам. Это очень важно для них. Если вы попытаетесь вмешаться и нарушить ход событий, у ребенка может случиться нервный срыв, вспышка агрессии или истерика. Лучше не трогайте ребенка. Вы можете просто спросить, не нужна ли ему помощь.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 319 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник