Развивающие коврики для детей с синдромом дауна

Погремушка: внутри синий гремящий шарик (например, Stellar)
Эту игрушку можно давать ребенку, когда он учится держать вещи пальчиками и уже способен удержать относительно тяжелый предмет. Этим умением наши дети овладевают в разном возрасте. Примерно в полгода моему сыну уже нравилось играть с таким шариком. Он учился захватывать его пальчиками, гремел игрушкой, учился перекладывать предмет из руки в руку. Когда подрос, с удовольствием отталкивал от себя этот мячик и полз за ним, а когда встал на ножки — бегает за ним бегом, так же трясет или играет с ним в футбол. Игрушка крайне прочная. (Совместная рекомендация мамы Оли и мамы Юли.)
Игрушка на изучение цветов и развитие мелкой моторики
Рекомендация мамы Лены. Игрушка «Змейка» используется, во-первых, для развития мелкой моторики: безопасное нанизывание элементов на шнурок; во-вторых, для изучения цветов.
Полумесяц
Рекомендация мамы Лены. Эта игрушка помогает изучить названия различных цветов и закрепить понятия размера, а также развить координацию движений малыша и усидчивость: на качающийся полумесяц надо аккуратно укладывать разноцветные «бревнышки» различного диаметра.
Колорама
Рекомендация мамы Лены. «Колорама» имеет 2 уровня сложности.
Мягкая пирамидка
Совместная рекомендация мамы Надежды и мамы Оли (на фото сын Надежды, Егорушка). Такую пирамидку детки любят. Она мягкая и абсолютно безопасная. Яркие разноцветные колечки приятно помять в руках, а самое большое, желтое, колечко еще и хрустит. В верхушку пирамидки вшита «гремелочка».
Шнуровка
Шнуровки хороши для мелкой моторики и развития усидчивости. Этот набор рекомендует мама Надежда.
Шнуровки бывают простые, или в виде книжек или даже домиков.
Шнуровки в Жили-Были.
Объемная шнуровка
Вашему ребенку может понравится шнуровка «3D». Работа с ней требует ловкости и развивает навыки общей моторики. Эту шнуровку также рекомендует мама Надежда.
Веселая шнуровка «Одежда»
А эту игрушку рекомендует мама Лена. Ребенку, наверное, понравится одевать разноцветных куколок! Шнуровать гораздо удобнее, если нитка вдета в такую безопасную «иголку».
Мама Лариса представляет:
Геометрик — и по цветам интересная игруха, и домики строить можно; многофункциональная вещь! Можно использовать и другие наборы, например, Цветные столбики.
Я называю эту игру «Считалочка», и бусы мы из неё мастерим, опять же сортировка цветов.
«Стучалка»: можно забивать бруски молоточком или засовывать ручками, потом вытаскивать, снова отрабатывать цвета.
Крупный пазл «Кенгурушка»:
«Зайка-шнуровайка»:
Самый обычный сортер:
Сортеры и лабиринты
Крупные пазлы
Основы кулинарии:
Очевидная вещь, но тоже развивающая, ещё как!
Основы полоподметального дела:
Фигуры, цвета — куда без них, родимых? (И ещё курицы по убыванию размера):
Азбука и цифры типа вкладышей или пазлов.
Музыкальные игрушки. Сначала нажимайки:
И пирамида, и бросалка, и музыкоигралка:
Музыкальная пирамидка СЛОНИК теперь в новом дизайне
Обычные игрушки, но иногда просто о них забываем, например, мозаика:
Юла:
Музыкальная юла для малышей
Стаканчики-пирамидки:
Репка —
Пальчиковый театр Репка
Бывают и другие настольные театры:
Своеобразный конструктор.
Такой можно приобрести здесь.
Кольцеброс — рекомендует мама Аня.
Большой выбор разных кольцебросов
На главную
На главную для ресурсов
Заглавная для описания самодельных игр и методик работы с нашими детками, разработанных самими родителями
Подарки для развития мелкой моторики
Напишите мне
Источник
Девочки, нужен совет!
У меня у родственницы мужа ребеночек даун родился. Мальчик. В марте будет 4 месяца.
Хотим купить игрушек. У родителей малыша это первый ребенок, поэтому подсказать нам не могут.
Может, кто знает, какие игрушки нужны таким детишкам? Я слышала, что черное-белые необходимы и яркие. Вдруг есть специфика, какую нужно учесть?
Посоветуйте, пожалуйста!
Прошу прощения, если не в ту рубрику.
Комментарии
Наталия
24 февраля 2017, 16:54
тут возраст ребенка не имеет значение. такие детки играют музыкальными игрушками и в 10 лет — это своего рода развитие для них. моя знакомая брала сыну игрушки в прокат
lissa
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 22:54
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð Ñаком возÑаÑÑе оÑобой ÑазниÑÑ Ð½ÐµÑ, Ð¸Ð¼Ñ Ð¾ — Ñ Ð±Ñ Ð¿ÑоÑÑо пÑиколÑнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑ Ñ ÑÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñила. Ðне лиÑно деÑевÑннÑе игÑÑÑки Ð¾Ñ Ð½ÑавÑÑÑÑ, какие-нибÑÐ´Ñ ÑакÑилÑнÑе ÑаÑики, мÑзÑкалÑнÑе ÑаÑÑ / невалÑÑки и Ñд
D
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 22:14
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐодаÑиÑе ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð² коÑаблик или деÑÑкий Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ кÑпиÑе Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑÐ¸ÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð° за малÑÑом, пампеÑÑÑ ÐºÑÑаÑи! ÐгÑÑÑка игÑÑÑкой, ÑодиÑели и Ñами ÑазбиÑÑÑÑÑÑ, Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑала лиÑний Ñаз ÑÑавмиÑоваÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ нибÑÐ´Ñ Ð´ÐµÐ²Ð°Ð¹Ñом Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, мало ли, Ð²Ñ Ð¶Ðµ не знаеÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñоже веÑно! Ðо пÑоÑили именно игÑÑÑки… ÐÑ Ð¿Ñедлагали кÑпиÑÑ ÐºÐ¾Ð²Ñик ÑазвиваÑÑий, дÑÐ³Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑо-Ñо из ÑÑ
одового. Ðо говоÑÑÑ, ÑÑо вÑе еÑÑÑ. РпÑоÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑно игÑÑÑки(
СеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ñоже не оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ — говоÑÑÑ, ÑÑо им некогда Ñ
одиÑÑ Ð¿Ð¾ магазинам. Ðни не в ÐоÑкве живÑÑ. РобÑем, ÑпеÑиÑиÑеÑкие неÑколÑко лÑди, но ÑеалÑно не Ñ
оÑеÑÑÑ Ð½Ð° оÑвали даÑиÑÑ.
D
24 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 00:38
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðлин, Ð½Ñ Ñогда ÑÑо Ñо мÑзÑкалÑное из ÑеÑии ÑиÑÐµÑ Ð¿ÑайÑ. РдеÑÑком миÑе ÑелÑй ÑÑенд. ÐÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð²Ñки пÑиÑÑгиваÑÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей, вне завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¸Ñ ÑазвиÑиÑ.
Inna
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 20:40
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐÑбÑе игÑÑÑки, ÑÑо Ñакие же деÑи, пÑоÑÑо долÑÑе деÑÑми оÑÑаÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð¿ÑоÑÑо не знакома Ñо ÑпеÑиÑикой ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑиÑек Ñ Ð¡Ð. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ ли, вдÑÑг еÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо оÑобенно нÑжнÑе игÑÑÑки.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я дÑмаÑ, лÑбÑе игÑÑÑки подойдÑÑ. ЧеÑно-белÑе ÑовеÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо деÑки понаÑÐ°Ð»Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазлиÑаÑÑ ÑолÑко ÑÑи 2 ÑвеÑа. Ðо к 4 меÑÑÑам Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð·Ñение гоÑаздо лÑÑÑе, Ñак ÑÑо можно и ÑÑкие игÑÑÑки бÑаÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! Ð ÑÑо конкÑеÑно Ð´Ð»Ñ Ð¡Ð Ð¸Ð»Ð¸ в пÑинÑипе Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð´ÐµÑок, не знаеÑе?
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
Ðа они обÑÑнÑе. Ð ÐС вÑе обÑепиÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ñ ÑабоÑниками Ñ Ð¡Ð. ÐаÑа ÑÑÑана пÑоÑÑо непонÑÑно ÑÑо ÑÑÑÑоила из ÑÑого. ÐÑÑм пÑокаженÑÑ Ñделали из деÑок Ñ Ð¥Ð. Ðо ÑÑо не Ñак…даÑн даÑÐ½Ñ ÑознÑ. Ðни оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑÑе, оÑзÑвÑивÑе и ÑмнÑе лÑди. Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð¸Ð· ÑÑого ÑÑагедиÑ. Я вам говоÑÑ ÐºÐ°Ðº мама девоÑки Ñ Ð¥Ð. У Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ СÐ, но вÑе же. Ðнала об оÑобенноÑÑи Ñебенка еÑе в 21 Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи. ÐалÑÑÐºÑ Ð¾ÑÑавили и пÑоÑÑо балдеем Ñ Ð¼Ñжем Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ. ÐÑпиÑе ÑамÑе обÑÑнÑе игÑÑÑки, какие Ð´Ð»Ñ Ð»Ñбого Ñебенка. РазниÑÑ Ð² ÑÑом Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ какой.
вÑе веÑно,ÑеÑно белÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! Ðо маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ лÑбой, не знаеÑе?
ÐÑбиÑайÑе Ñак как Ð²Ñ Ð±Ñ Ð²ÑбиÑали ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ
ÐÑбой.
Anya
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 20:04
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпÑоÑиÑе в ÑообÑеÑÑве оÑобÑÑ Ð´ÐµÑей, Ñам подÑкажÑÑ Ð´ÑмаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐРоÑÑо Ñам модеÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÑплениÑ. РпокÑпаÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑкоÑо…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо, ÑейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð»ÑнÑ)
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
ÑодиÑелÑм ÑÑо Ñлово не вздÑмайÑе лÑпнÑÑÑ! даÑненок… пипеÑ, аж пеÑедеÑнÑло. Ñебенок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а по игÑÑÑкам ÑможеÑе подÑказаÑÑ?
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
неÑ, ÑпеÑиÑики не знаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑна в ÑеÑминологии, как деÑей пÑавилÑно назÑваÑÑ( СейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑавлÑ, ÑпаÑибо!
Источник
Детей с синдромом Дауна часто называют «особыми» детьми. И это действительно так, поскольку данный недуг является врождённым, обусловленным нарушениями в хромосомном наборе, и в целом дефект имеет довольно сложную структуру. Сенсорное развитие детей с синдромом Дауна представляет собой комплексную задачу. Несмотря на тяжёлую генетическую аномалию, такие дети всё же весьма жизнерадостны, улыбчивы и ласковы. Именно поэтому их также называют «солнечными» детьми. Дети, родители и близкие ежедневно сталкиваются со сложностями.
Родителям таких деток необходимо приложить много усилий, терпения и упорства в воспитании их особенных детей, в поиске специалистов и подходящих методик развития. При должной заботе и постоянных занятиях такие малыши впоследствии смогут ходить в обычную школу, иметь много друзей, развить свои способности и таланты, а также стать самостоятельными личностями.
Что делать?
Опыт многочисленных специалистов по работе с детьми с синдромом Дауна показывает, что сенсорная комната очень подходит для развития сенсорных способностей таких малышей в составе комплексных мероприятий по всестороннему развитию их личности. В специально оборудованном помещении проводятся оздоровительные и развивающие занятия, подходящие как взрослым, так и детям. При этом в такой комнате ощущается полный покой, комфорт и безопасность, что очень важно для пациентов.
Первое знакомство ребёнка с оборудованием сенсорной комнаты должно происходить осторожно. В комнате должно быть светло; детям нужно дать время походить по помещению, осмотреться, потрогать мягкие покрытия и элементы оборудования. Когда ребёнок привыкнет к обстановке, можно включить тихую музыку. Иногда детям может потребоваться два или три посещения, чтобы окончательно привыкнуть к сенсорной комнате. Иными словами, знакомить ребёнка с элементами оборудования и задействовать их в работе необходимо постепенно.
Занятия с детьми
Занятия с детьми с синдромом Дауна в сенсорной комнате помогают создать у таких детей модель здорового поведения, получить знания об окружающей среде, реализовать творческий потенциал, а также установить тип мышления и личности. Сенсорная комната для «особых» детей – это уникальный инструмент по развитию их сенсорного восприятия, снижению уровня тревожности и развитию чувствительности. Психофизическое здоровье таких детей укрепляется. Задачи, которые решает сенсорная комната в работе с детьми с синдромом Дауна, состоят в следующем: это создание положительного эмоционального фона, профилактика перегрузок, становление адекватной самооценки, развитие воображения, речевой деятельности, памяти; профилактика и коррекция страхов.
Успех мероприятий, направленных на развитие умственных, физических и творческих способностей детей с синдромом Дауна, во многом зависит от уровня развития их сенсорного восприятия, то есть, от того, как они воспринимают окружающий мир, стимулы извне, насколько успешно они обрабатывают полученную информацию, а также каким образом могут выразить эти знания в речи. Сенсорное развитие детей с синдромом Дауна в сенсорной комнате осуществляется и использованием мультисенсорной среды.
При работе с «особыми» детьми в сенсорной комнате могут быть использованы следующие элементы оборудования:
- сухой душ (тренировка восприятия окружающего мира, вестибулярного аппарата);
- пузырьковые колонны (создают положительный эмоциональный фон, стимулируют общение и тренируют внимательность);
- пучки фиброоптических волокон (перебирая разноцветные волокна, дети развивают тактильные ощущения, моторику и зрение);
- сухой бассейн (развитие тактильных ощущений, вестибулярного аппарата, укрепление мышц и лёгкий массажный эффект);
- различные тактильные и световые панели (развитие воображения и внимания).
Результаты
В сенсорной комнате, в отличие от обычного, повседневного окружения ребёнка с синдромом Дауна, можно получить гораздо более широкий спектр ощущений и эмоций. Это уникальная возможность для «особых» детей расширить свой опыт общения с окружающим миром, а также обогатить свои эмоции и ощущения. Занятия с детьми в сенсорной комнате способствуют установлению доверительного общения между педагогом и воспитанником, настраивают на успех в работе и дарят положительные впечатления. Сенсорное пространство – это альтернативный метод работы по психологическому и педагогическому сопровождению детей с синдромом Дауна, дающий просто потрясающие результаты.
Источник