Развивающие игры для детей с синдромом да
Содержание
Развивающие игры для детей с ДЦП
Развивающие игры для детей с синдромом Дауна
Развивающие игры для детей с аутизмом
Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!
Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!
Развивающие игры для детей с ДЦП
Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.
При этом:
- подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
- во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
- во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
- задания дают простые, используя короткие высказывания.
Главное — поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.
Что предлагают использовать мамы особенных малышей и педагоги для игр
- Артикуляционная гимнастика
В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.
2. Кубик для развития мелкой моторики
Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.
3. Звучащие и музыкальные игрушки
Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.
4. Ортопедические коврики
5. Тактильные игры
Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.
7:13
6. Рамки-вкладыши
Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками» , их удобнее брать пальчиками.
7. Пирамидки
Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего — к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».
3:17
8. Игра «Найди пару»
Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.
Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.
9. Разрезные картинки
Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).
10. Шнуровки
Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.
3:53
11. Блоки Дьенеша
Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление.
12. Крупные мозаики
Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.
1:39
13. Кубики
Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.
14. Бизиборды и бизикубы
Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.
0:48
15. Серпантинки
Прекрасно развивают мелкую моторику.
16. Игры по принципу магнитной «Рыбалки»
17. «Что сначала, что потом»
Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.
18. Игрушки из фетра
Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.
19. Магнитные игры
Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.
0:40
20. Цветные гномики в бочонках
Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.
21. «Четвертый лишний»
Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.
1 из 2
22. Сортеры
Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.
23. Прищепки
Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.
0:57
24. «Цветные коврики»
Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.
25. Карточки Домана
Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.
26. Фотографии родных
Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.
27. «Измени внешность»
Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».
28. Раскрашиваем воду
Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.
29. Игры с водой
Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет — не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.
30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).
Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».
31. Одевать крупных кукол, пупсиков
Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.
32. Настенные плакаты
На актуальные для возраста малыша темы.
В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.
Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.
Развивающие игры для детей с синдромом Дауна
Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.
Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.
Упражнения на координацию
- Шнуровки
2. Сбор мелких предметов
3. Игры с молотком
Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.
4. «Накидывание на кольцеброс»
Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.
Работа с гиперчувствительностью
- Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
- Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
- Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.
Развитие мелкой моторики
- Пальчиковая гимнастика, которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
- Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
- Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
- Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
- Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
- На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
- Выкладывать дорожку из камушков.
- Простые конструкторы, из которых можно собирать разные фигуры.
- Прищепки.
- Рамки-вкладыши с «гвоздиками».
- Мозаики.
- Кубики.
- Матрешки.
- Нанизывание крупных бус.
Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.
1 из 2
Алфавит и счет
Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.
Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».
Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.
Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.
Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.
Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.
Развитие логического мышления, внимания и памяти
- Подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно. Например, «мама – малыш» или «чей домик».
- Спрячьте 3-4 игрушки в разных местах комнаты на глазах у ребенка и попросить его найти их.
- Переворачивайте 3-4 карточки с нарисованными предметами на глазах у ребенка, а затем спрашивайте «Где стул?» и т. д.
- Развитию памяти способствуют также разучивание стишков, песенок, разыгрывание маленьких кукольных спектаклей «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. Родители вначале многократно показывают и рассказывают сказку, постепенно, превращая ее в совместную с ребенком игру. Можно использовать для игры готовые театры.
Настольные игры на двоих
- Ходилки
- Лото
- Домино
Развивающие игры для детей с аутизмом
Дети с диагнозом «аутизм» сложно воспринимают новое, и каждая игрушка встречается с настороженностью. Развивалки часто покупаются по принципу подобия. Но при этом ребенок может отказаться воспринимать все новое, и это сильно повлияет на его развитие.
Поэтому родители стараются подбирать разнообразные развивающие материалы:
- изделия с музыкальными элементами;
- тканевые и картонные;
- кубики разных размеров с нанесенным изображением цифр, букв, фигур, животных;
- рельефные фигурки.
Деткам с диагнозом «аутизм» трудно включиться в социум. Поэтому игры и игрушки должны быть неким связующим звеном между малышом и другими людьми (родителями, братьями и сестрами, сверстниками).
Хорошим вариантом станут настольные игры:
- викторины,
- «бродилки»,
- лото,
- игра «Кривляки»,
- домино,
- «Разноцветные гусенички»,
- «Разноцветная цепочка».
0:58
Родителям важно играть со своим ребенком, а не оставлять его наедине с игрой. Поэтому хорошо, если игра интересует и родителей тоже. Это могут быть:
- Пазлы. Развивают терпение и чувство концентрации.
- Конструкторы.
- Строительные блоки.
- Детские железные дороги.
- Головоломки.
Глаз такого ребенка необходимо как можно раньше обучать восприятию формы и цвета с помощью игр:
- «Геометрик»
2. Сортеры
3. «Сложи квадрат»
4. Волшебный комодик
5. Лото
6. Блоки Дьенеша
0:59
Хорошим развивающим материалом станут тактильные игрушки, развивающие коврики и бизиборды.
Важно в одной игрушке сочетать разные материалы: холодные, гладкие, теплые, шершавые, мягкие, колючие или твердые предметы.
Рисование, раскраски и аппликация жизненно необходимы такому малышу.
Арт-терапия для детей с аутизмом – это вид психологической помощи, основанный на погружении в искусство или творчество. Возможно, ребенка заинтересует Спирограф, с помощью которого можно создавать собственные узоры, или Экран для копирования.
Таким деткам часто рекомендуют игру в кукольный театр. Он может быть в виде конструктора, пальчиковый, с куклами «на руку», теневой.
Можно даже устроить дома собственную костюмерную и играть в «переодевашки», примеряя на себя роли бабушки, кота, пожарного или президента.
Приятных и полезных вам игр!
Источник
Эти игры и упражнения для детей с синдромом Дауна помогают развивать мышление, познавательные и образовательные навыки.
Дети обычно испытывают значительную задержку и трудности при обучении разговору, хотя понимают гораздо больше, чем могут выразить. Если вы воспитываете ребенка с диагнозом синдром Дауна, поощряйте его навыки развития и общения. Выберите игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития, не забудьте вознаградить его усилия похвалой и объятиями.
Развивающие игры, соответствующие развитию по месяцам
ВОЗРАСТ 0 – 2
Послушай меня
Обучите малыша распознавать звуки речи в начале жизни, играя. Удерживайте его, стоящего перед вами, поддерживая голову, и медленно создавайте звуки, подобные «a-aх», «o-ох», «п-па», «м-ма». Делайте преувеличенные движения губ. Вы будете в восторге от его усилий по копированию.
Существуют звуковые карты с изображением букв, которые можно использовать, начиная с 9 месяцев, чтобы научить его слушать, различать слова, копировать движения губ.
Произнеси вслух
Визуальное обучение является ведущим для людей с синдромом Дауна. Запоминание словесной информации является более сложным. Помогите ему узнать названия знакомых предметов, применяя простые жесты вместе со словами, говорит Бакли, соавтор книги «Речь и развитие языка для детей с синдромом Дауна» (от 0 до 5 лет).
Например, приложите руку к уху, когда звонит телефон и говорите- «телефон» или притворитесь, что пьете из бутылки или чашки, говоря «пить».
Вместе с тобой
Привлеките внимание к объекту: погремушку, любимую игрушку, картинку, и попросите взглянуть на нее. Постепенно наращивайте время, его внимания, когда вы говорите о предмете.
Мероприятия, поощряющие совместное внимание, когда ребенок и воспитатель смотрят и слушают вместе, помогают детям быстрее учиться языку, улучшают внимание.
Один за раз
В своей книге «Ранние коммуникативные навыки для детей с синдромом Дауна» Либби Кумин, говорит, что все общение зависит от слушателя и говорящего. Прокрутка мяча назад и вперед – простой способ практиковать это умение.
Когда вы катите мяч, говорите «очередь мамы», когда отталкивает его назад, произнесите его имя («очередь Джека»). Как только произносит имя, попросите указать на себя и сказать «я» или собственное имя.
Возраст 2 – 3 года
Хочу чтобы!
Обучение значению знаков и символов помогает общаться до появления языковых навыков. В своем практическом руководстве «Этот знак означает мороженое» Центр раннего обучения грамотности, рекомендует показать малышу реальный объект или деятельность вместе с соответствующим изображением.
Делайте снимки объектов или видов деятельности, которые ребенок любит, он сможет «спросить», что хочет, указывая или передавая вам изображение. Всегда призывайте его сказать это слово.
Радуга обучения
Играйте в эту забавную игру для обучения цветам: Соберите много вещей одного цвета со всего дома – красную рубашку, одеяло, чашку – и поместите их в красный мешок или корзину для белья. «Визуальная деятельность, основанная на объектах реального мира, облегчает понимание общей концепции», – говорит д-р Кумин.
Если ребенок находится на уровне одного слова, назовите цвет, когда вытаскиваете объект. Когда научится обрабатывать двусловную фразу, цвет и имя объекта.
Расскажи мне больше
Детям с синдромом Дауна требуется больше времени, прежде чем они образуют многословные фразы. Исследования показывают, что обычно имеют словарный запас из 100 слов, прежде чем начнут складывать их. Переходите с одного слова на двухсловный этап, используя технику подражания с расширением.
Сначала повторите сказанное слово, затем дополните его другим. Например, если говорит «лодка» во время игры, скажите: «Лодка, плывет». Если скажет «собака», можете сказать: «Собака. Черная собака». Повторение очень важно, говорит д-р Кумин, поэтому не расстраивайтесь, если приходится делать это часто.
Визуальный помощник
Используйте предметы для вызывания двухсловных фраз. В простейшем случае инструмент представляет собой прямоугольный кусок ламинированного картона с двумя цветными точками, расположенными на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. «Доска служит визуальным напоминанием, чтобы свести два слова», – говорит д-р Кумин.
Например, при моделировании фразы «Автомобиль едет» укажите на первую точку, когда говорите «автомобиль», затем на вторую точку, когда говорите «едет». Используйте руки, показывая движение, это будет служить тактильной поддержкой.
По мере того, как ребенок прогрессирует, нарисуйте больше точек, чтобы дать подсказки, при увеличении длины фраз.
ВОЗРАСТ 3 – 5 лет, расширение словаря, звуки
Время чая – время обучения
Когда язык, который используете, связан с повседневной деятельностью, он делает обучение функциональным и более мотивирующим. Добавляйте к словарю повседневные слова, такие как сидеть, пить, есть, стирать.
Пейте чай, принимайте ванну с куклами, описывайте, что делаете. Затем следуйте за ребенком – подайте еду, вымойте, оденьте кукол, предложите поговорить о том, что делаете, используя фразы из двух или трех слов («Долли пьет чай» или «Мама моет куклу»).
Вау! Новое слово
Укрепите сильные стороны зрительной памяти ребенка, используя похвалу, чтобы повысить самооценку и выразительный язык. Джо и Сьюзан Котлински, родители дочери с синдромом Дауна, создали специальную систему обучения чтению. Они предлагают наклеить лист бумаги размером 8 1/2 “x 11” на видном месте.
Каждый раз, когда ребенок говорит новое слово или слово, которое вы не слышали, перестаньте делать то, что делаете, произнесите: «О, это новое слово!» и напишите его на листе.
Распечатайте слово строчными буквами на карточке размером 5 “x 7”.
Затем покажите карточку и произнесите слово одновременно. Позже, еще раз покажите карту и повторите слово. Со временем ребенок попытается добавить новые слова в список.
Звуковые пузыри
Напишите буквы на обратной стороне цветных кругов. Попросите ребенка перевернуть каждый круг и произнести звук. Подскажите, издав правильный звук, со временем уменьшите подсказки.
Начните с нескольких кругов, и звуков, которые ребенок уже произносит, и медленно добавляйте новые.
«Большинство детей с синдромом Дауна, начнут изучать звуки между 3 и 5 годами», – говорит Бакли.
Учебные занятия для малышей с синдромом Дауна
Существует множество учебных занятий, которые помогут вовлечь малышей с синдромом Дауна. Эти специальные дети получат пользу от повседневной практики, помогая взрослым.
Независимо от особых способностей ребенка, существуют упражнения, соответствующие их потребностям, чтобы достичь индивидуального потенциала.
Раннее чтение
«Из-за хорошей зрительной памяти детей с синдромом Дауна можно научить читать рано, когда есть понимание 50 – 100 слов, могут сопоставлять и выбирать фотографии», – говорит Бакли. Сделайте игру со словами, на которые легко отвечает, например, фамилии или продукты.
Напечатайте два смежных слова, таких как мама и папа, крупным шрифтом на кусочке белой бумаги, ламинируйте его (используйте картонные подложки, если хотите).
Печатайте слово снова, отдельно, на маленьких карточках. Поместите большую карточку лицом вверх, перед ребенком, возьмите его за руку с маленькой карточкой, которая соответствуют словам на большой карточке, по одному за раз. Увеличьте слова, которые появляются на больших карточках, до трех или четырех.
Игра в совпадение слов и изображений сделать задачу освоения навыков чтения менее расстраивающей. Чтобы подготовить игру, выберите книгу или рассказ с простыми словами, с которыми ребенок уже знаком. Прежде чем прочесть рассказ ребенку, выделите в нем слова. Соберите изображения, которые представляют каждое выделенное слово, и разложите их на столе.
Прочитайте историю, позволяя ему просматривать страницу во время чтения. Когда переходите к выделенному слову, останавливайтесь и позвольте ребенку выбрать изображение, представляющее соответствующее слово. Хвалите его за успех.
Шахматы
Отсутствуют исследования, как влияют шахматы на детей с трисомией 21, но можно попробовать включить игру в программу развития. Шахматы-сложная интеллектуальная игра, при которой требуется планирование, хорошо развитое мышление и память. Слабость этих функций делает недоступной игру в шахматы для детей с синдромом Дауна.
Деятельность по физическому развитию
У людей, имеющих трисомию 21 мышцы более гибкие. Это не позволяет им освоить физические навыки так же легко, как другим детям. По той же причине некоторые дети склонны двигаться меньше.
Занятия физическими упражнениями в течение дня помогает развивать тонус мышц, физические навыки. Рекомендуются упражнения, связанные с ползанием, стоянием и ходьбой.
Баланс и координация движений
У детей с синдромом Дауна часто возникают трудности с балансом, вестибулярной системой. Вот почему они часто боятся качелей. Развитие баланса поможет уменьшить эти опасения.
Используйте гамак, так как он целиком удерживает ребенка, а также позволяет перемещаться вперед- назад, из стороны в сторону. Все эти действия помогут развить вестибулярную систему, чувство равновесия.
Работа с функциями рук
При синдроме Дауна немного другое расположение костей рук. Это одна из причин, по которой трудно найти прекрасные упражнения на координацию.
Деятельность, которая улучшает координацию глаза-руки, поможет легче усвоить эти навыки.
Для этой цели используйте различные виды искусства и ремесел. Например, поделки из теста, шнуровка, сбор мелких предметов.
Тактильная деятельность
У солнечных детей часто возникает гиперчувствительность. Им не нравится прикасаться к каким-либо предметам или ходить по некоторым поверхностям. Чтобы уменьшить это, протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони их рук.
Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие, которые ребенку могут не понравиться. Некоторые предметы, которых даунята не любят касаться, это клей, желе, песок, грязь. Часто они не любят ходить по траве, холодным, неровным поверхностям, таким как галька, мокрый песок.
Такие занятия, как игра с тестом, рисование пальцами, помогают снизить гиперчувствительность.
Это некоторые полезные идеи, упражнения и занятия для детей, имеющих синдром Дауна, которые помогут им развиваться успешнее.
Головоломка «Кто это?»
В то время как обычные дети, с относительной легкостью получают информацию об окружающем их мире, люди с синдромом Дауна часто борются за то, чтобы развить понимание мира, в котором живут. Помогите человеку построить свои базовые навыки, создав загадки из лиц.
Чтобы создать их, выберите изображения лиц из журналов или лиц членов семьи. Разрежьте каждое изображение на 3 полосы, отделив части лица (глаза, нос, рот).
Поместите обрезанные лица в конверты или мешочки. Позвольте соединить их вместе, практикуя его понимание структуры лица.
Осведомленность
Для малышей с синдромом Дауна действия, которые помогают им лучше осознавать свое тело, как он движется, будут полезны для развития мышления. Родители могут манипулировать руками и ногами ребенка вверх- вниз, вправо-влево. По мере роста дети могут сделать это сами.
Это может быть зеркальной деятельностью; взрослый касается его головы, потом малыш касается головы взрослого. Взрослый хлопает в ладоши, ребенок копирует. Помогая копировать движения, вы помогаете научиться делать это самостоятельно.
Мелкая моторика
Ежедневные мелкие моторные навыки, усиливают мышцы пальцев и рук. Используйте глину или пластилин для создания разных объектов. Другой способ развития тонких моторных навыков – практика резки различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
Основные двигательные навыки
Разместите пять или шесть обручей на земле. Ребенок целится и бросает маленькие мешочки с фасолью в середину обруча. Или создайте игру в боулинг. Это можно сделать, используя пустые пластиковые бутылки. Ребенок применяет шарики разного размера, чтобы сбить их.
Занятия музыкой
Даун синдром – это генетическое расстройство, которое обычно приводит к более медленному обучению, импульсивному поведению и короткому охвату внимания. Музыкальная деятельность полезна для людей, имеющих синдром Дауна, потому что эти ученики учатся лучше с уроками, которые повторяются и привлекательны.
Ритмы и повторяемость музыки помогают запомнить что-то более легкое, чем простая речь. Музыка для детей с синдромом Дауна стимулирует весь мозг, это отличный инструмент обучения.
Зеркальные песни
Дети с синдромом Дауна часто высовывают язык при разговоре из-за отсутствия контроля над мышцами. Сядьте с малышом перед зеркалом и включите веселую песню, которую он любит.
Пойте вместе с ним и смотрите в зеркало. Он увидит собственный язык и попытается скопировать вашу манеру использования язык, когда поете.
Память
Первое, что учат в школьные годы, это алфавит, счет, свой адрес и номер телефона. Один из самых простых способов для детей с синдромом Дауна всех возрастов, запомнить эту информацию – песня. Можно использовать готовые песни алфавита или счета, или придумать свою простую, запоминающуюся мелодию.
Этот способ подходит для любой информации, которую необходимо запомнить. Дополнительным бонусом является то, что большинство детей с синдромом Дауна любят музыку, поэтому уделяют больше внимания, повторяют песни, поэтому быстрее запоминают.
Музыкальное движение
Применяйте музыку с движением, чтобы стимулировать двигательную, координацию глаз и когнитивные навыки. У детей с синдромом Дауна существует высокий риск ожирения, и они гораздо больше интересуются музыкой, чем движением.
Простые действия включают танцы под песню или музыку. Когнитивные навыки тренируются путем бросания мяча под музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, надо практиковать текущий навык. Например, если работаете над рифмой, каждый раз, когда музыка останавливается, надо сказать слово, которое рифмуется.
Ритм и движение
Деятельность, связанная с ритмом и движением, стимулирует развитие речи, помогает справиться с трудностями. Когда музыка воспроизводится, дети могут хлопать или бить барабан, чтобы усилить ритм. Также могут показать свои танцевальные движения или следовать указаниям в песне, чтобы освоить разные движения.
Дети с синдромом Дауна имеют дефицит в некоторых областях развития. Однако, обеспечивая надлежащую среду и правильные игры, занятия на раннем этапе жизни, мы можем помочь развить и получить навыки, которых не хватает естественным и приятным образом.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Источник