Ранняя помощь детям с синдромом дауна
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА «ДОМАШНИЕ ВИЗИТЫ»
ПРОБЛЕМА:
В семье родился малыш с синдромом Дауна, и родители хотят воспитывать его дома. Такое, казалось бы, естественное решение дается им непросто. Уговоры отказаться от младенца, отдать его на попечение государства часто звучат из уст людей, окружающих семью.
Горечь потери «идеального» ребенка, которого ожидали родители, беспокойство по поводу состояния здоровья малыша и его будущего, разрыв социальных связей, боязнь не справиться с воспитанием «особого» ребенка – вот далеко не полный перечень проблем встающих перед такой семьей.
В России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала. И маленький человек попадает в сиротское учреждение, из которого он уже никогда не выйдет.
Но есть и другой путь: ребенок остается в семье и включается в программу ранней помощи. Благодаря занятиям со специальными педагогами малыш может успешно развиваться, посещать детский сад, а потом школу. Он, конечно, другой, но у него большой потенциал, и он способен многому научиться.
ЦЕЛИ:
Создание службы ранней помощи для детей с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 2,5 лет.
· Поддержка семьи, в которой растет ребенок с синдромом Дауна.
· Регулярная практическая и консультативная помощь таким семьям.
ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:
Очень важно как можно раньше начать активную стимуляцию развития малыша с синдромом Дауна. Этап раннего педагогического развития (от 0 до2,5 лет), имеет основополагающее значение для дальнейшего развития как умственного, так и физического.
В основе работы такой службы лежат простые, но очень важные истины: ребенку с особенностями развития следует жить в семье, этой семье должна быть предоставлена помощь и оказана всесторонняя поддержка.
Поскольку в Екатеринбурге педагогов раннего развития не обучают, необходимо пройти стажировку в Москве в центе ранней помощи для детей с синдром Дауна «Даунсайд Ап». Специалисты этого центра имеют 10-ти летний опыт работы с детьми с особыми потребностями, и владеют отечественными и зарубежными методиками работы с такими детками. Эта организация бесплатно проведет обучение для уральских педагогов.
Успешным результатом проекта станет организация работы бесплатной службы ранней помощи для детей с синдромом Дауна в Екатеринбурге.
Задачи | Результат |
Стажировка в Москве в «Даунсайд Ап». Знакомство с практическими наработками, методиками и программами педагогов ранней помощи детям с особенностями развития. | 1) Заложить «фундамент» развития службы ранней психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей со сложностями в развитии. 2) Ознакомить специалистов с результатами работы службы «Домашних визитов» в Москве. |
Педагогическая поддержка семьи, помощь родителям в подборе занятий и организации развивающей среды, игрового пространства малыша. | Родители детей с синдромом Дауна имеют практические рекомендации по раннему развитию детей. Программа домашнего визитирования, позволяет контролировать и направлять навыки и умения родителей. |
Социально-психологическая поддержка родителей ребенка с синдромом Дауна. | Помочь близким малыша пережить стресс и принять ребенка, вместе с ними создавать условия для максимальной реализации его возможностей. |
Создание индивидуальной программы для каждого ребенка, по которой работает служба ранней помощи. | Постепенный переход детей из специализированных центров ранней помощи в другие образовательные учреждения. |
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Программа «Домашнее визитирование» предусматривает регулярные визиты специалиста по раннему развитию в семьи. В компетенцию такого специалиста входят все сферы развития малыша. Во время каждого такого визита-консультации специалист по раннему развитию, наблюдая за ребенком в процессе игрового занятия, оценивает текущий уровень развития малыша, и определяет, на что нужно обратить внимание в ближайшее время, какие игры или мероприятия необходимо организовать и проводить родителям, чтобы их малыш успешно рос и развивался.
В процессе консультативных встреч специалист по раннему развитию обсуждает с родителями вопросы, касающиеся кормления и ухода за малышом, а также стремится помочь им наилучшим образом организовать домашнее пространство с тем, чтобы близкие люди и окружающая малыша обстановка способствовала его всестороннему развитию. Итогом каждой консультативной встречи в домашних условиях становится индивидуальная программа развития ребенка на ближайшие недели, которая подробно обсуждена с родителями и максимально приспособлена к их домашнему режиму и условиям проживания.
Как правило, в течение первого года или полутора лет жизни малыша педагог посещает семью дважды в месяц, а затем визиты постепенно становятся реже, и семья получает подробную консультацию и программу работы с ребенком раз в месяц.
Положительными особенностями программа раннего визитирования является то, что в привычных домашних условиях малыш чувствует себя комфортно, безопасно, его поведение естественно, а это позволяет специалисту объективно оценить динамику развития ребенка и достичь лучших результатов в своей работе. «Домашнее визитирование» также позволяет получить более полное представление об окружающем ребенка мире, его социальном окружении, качестве развивающей среды и о многом таком, о чем трудно судить, встречаясь с семьей вне места ее проживания. Такого же мнения придерживаются и специалисты зарубежных служб, избравшие основной формой домашнее визитирование.
Кажущуюся нерентабельность домашних визитов полностью компенсируется за счет экономии средств на оплату помещения, покупку специальной мебели, игрушек и оборудования. У специалистов нет простоев, если по болезни было отменено занятие, поскольку ребенок с легким недомоганием дома вполне может принять участие в игровом занятии.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Для реализации целей проекта необходимо проведение основных мероприятий:
1) Обучение специалиста Екатеринбурга практическим навыкам ранней помощи в форме домашних визитов детей от 0 до 2,5 лет, в Центре психолого-педагогического развития «Даунсайд Ап», Москва (Сентябрь, 2009 год).
2) Обучение специалиста Екатеринбурга теоретическим и практическим навыкам по адаптивной физической культуре для работы с детьми в возрасте от 0 до 2,5 лет с синдромом Дауна по методике П. Лаутеслагера «Двигательное развитие детей с синдромом Дауна» (Сентябрь, 2009 год).
3) Запустить программу «Домашнее визитирование» (Октябрь, 2009 год), которая включает в себя:
· двухразовое посещение семей с ребенком с синдромом Дауна для оказания практической и консультативной помощи в развитии ребёнка от 0 до 2,5 лет (семьи, проживающие в Екатеринбурге).
· одна консультация в месяц по развитию ребенка с синдромом Дауна на базе кабинета развития (для семей, проживающих в области).
4) Начать работу по двигательному развитию детей с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 2,5 лет (Ноябрь, 2009 год ).
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА НА ОДИН ГОД
Наименование затрат | Сумма на одного человека | Кол-во Человек | Сроки | Итог (на 2х специалистов) |
Перелёт (Екатеринбург-Москва-Екатеринбург) | 7500 руб. | 2 | — | 15 000 руб. |
Проживание, питание | 2500 руб. | 2 | 5 дней | 25 000 руб. |
Зарплата специалистам | 12 000 руб. | 2 | 12 месяцев | 288 000 руб. |
Налоговые платежи, и платежи в соц. стах | 56448 руб. | 2 | 12 месяцев | 112896 руб. |
Итого: | руб. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ:
1. В сентябре 2008 года основание общественной организации поддержки людей с синдромом Дауна и их семей «Солнечные дети».
2. Создание базы данных, знакомство с 57 семьями (начали с 15 семей).
3. Проведение регулярных встреч для поддержки родителей (с детской программой).
4. Посещение и помощь новым семьям, при появлении ребенка с синдромом Дауна. Оказание информационной помощи и поддержки совместно с Областным Генетическим Центром.
5. В марте 2008 года проведение фотовыставки «В каждом ребенке – Солнце» в фотографическом музее Метенкова, а так же в Храме-на-Крови и в г. Заречный.
6. 1 июня 2008 года, на территории Харитоновского парка, совместно с экологическим центром, Клубом семьи «Муравейник», детским Фондом, был проведен праздник «Дня защиты детей».
7. Создание веб-сайта (www. ***** ).
8. В ноябре 2008 года проведение общественной акции среди студентов ВУЗов нашего города – «Лесные игры». Акция проводилась в форме спортивно-туристических соревнований. Целью проведение данной акции являлось: привлечение внимания молодёжи к проблемам людей с особенностями развития и жизнедеятельности; изменение общественного мнения по отношению к людям с синдромом Дауна.
9. В декабре 2008 года поведены консультации специалистом по раннему развитию из благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (Москва), по вопросам индивидуального развития ребенка с СД с рождения до полутора лет.
10. Одно из основных направлений организации «Солнечные дети» – изменение общественного мнения к людям с синдромом Дауна. Проведенные нами акции и мероприятия были освещены в СМИ: телевидение – «Вести Урал», «4 канал», «Студия 41», «ОБЛ-ТВ», «Ермак», пресса – «Вечерний Екатеринбург», «Областная газета», «АиФ», «На смену», «Наша газета», Интернет – сайт www. ***** .
КРАТКАЯ АНОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
По статистике 1 ребенок из 700 новорожденных появляется на свет с таким диагнозом. Это соотношение одинаково во всех странах, климатических зонах и социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, возраста, вредных привычек, здоровья, питания, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой.
Традиционно такие дети считаются необучаемыми и слабо развивающимися физически. Это утверждение связано с тем, что основные обследования детей с синдромом Дауна проводятся в детдомах, где в условиях депривации, лишения родительской любви и заботы, их развитие существенно замедляется. Работы, описывающие развитие детей с синдромом Дауна, живущих в семьях, стали появляться в нашей стране сравнительно недавно. В основном, это переводные издания, которые не получили достаточного распространения, поэтому мало людей, включая врачей и педагогов, реально представляют себе возможности детей с синдромом Дауна.
Зарубежные исследования Марси Хэнсона из университета Орегон, подтверждают перспективность включения семей в программы ранней помощи. Из приведенных данных, очевидно, что наблюдается не только более раннее появление навыков, но и уменьшение диапазона в возрасте их появления, а иногда сравним с соответствующим диапазоном при нормативном развитии.
Перечислим основные проблемы, с которыми сталкиваются родители, где воспитываются дети с синдромом Дауна:
· В России не существует государственной службы ранней помощи детям с синдромом Дауна и их семьям.
· В стране нет Федерального закона о ранней помощи и инклюзивном образовании.
· Недостаточно доступных услуг и ресурсов для детей с синдромом Дауна и их семей.
· Недостаточно знаний и умений в работе с людьми с синдромом Дауна в среде педагогов, медиков и социальных работников.
· Детей с синдром Дауна отказываются принимать в образовательные и дошкольные учреждения.
В нашей стране специалисты, знающие как максимально реализовать возможности детей с синдром Дауна есть только в Москве, например, в организации «Даунсайд Ап». Столичные педагоги владеют различными отечественными и зарубежными технологиями и методиками работы с детьми раннего возраста с особыми потребностями. К московским детишкам приезжают педагоги ранней помощи. В остальных регионах России для занятий со своим ребенком родители обмениваются опытом по Интернету или используют пособия и программы.
Сейчас на русский язык переведены некоторые программы развития детей с синдромом Дауна, разработанные зарубежными организациями, многие годы занимавшимися развитием и обучением детей с особыми потребностями:
· М. Петерси и Р. Трилор, «Маленькие ступеньки»;
· «Воспитание и обучение детей раннего возраста», под ред. ;
· Патиция Уиндерс, «Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна», и другие.
Опираясь на упомянутые программы, родители способны самостоятельно заниматься с малышом, но гораздо увереннее чувствуют себя родители, когда получают помощь специалистов по раннему и дошкольному развитию.
Источник
«Даунсайд Ап» – российская некоммерческая организация, которая оказывает поддержку семьям, государственным и некоммерческим организациям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна.
Основана в 1997 году работавшим в России англичанином Джереми Барнсом.
«Даунсайд Ап» – это, прежде всего, Центр ранней помощи, где получают помощь более 1500 семей со всей страны, в которых растут дети с синдромом Дауна.
Служба помощи детям с раннего возраста охватывает все аспекты развития, поведения, социальной адаптации детей и способствует их подготовке к самостоятельному существованию, успешному взаимодействию со сверстниками, посещению детских садов и школ.
В Центре ранней помощи работают профессионалы высокого уровня в области раннего развития, логопедии, психологии, двигательного развития, медицинские консультанты, которые помогают родителям раскрыть потенциал их особого ребенка.
Наряду с практической деятельностью «Даунсайд Ап» ведет научно-методическую работу, адаптируя зарубежные методики реабилитации детей к российским условиям, проводит тренинги для педагогов Службы ранней помощи, семинары для врачей и сотрудников роддомов и детских домов.
«Даунсайд Ап» осуществляет всю свою деятельность на бесплатной основе.
В рамках редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап» издает серию научно-методических пособий «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития», основанных на многолетнем опыте работы специалистов Центра, а также ряд переводных книг. С 2008 года «Даунсайд Ап» начал издавать журнал «Синдром Дауна. 21 век» – первый в России специализированный журнал о синдроме Дауна.
«Даунсайд Ап» включен в Программу развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 годы Департамента образования города Москвы.
«Даунсайд Ап» является членом Европейской Ассоциации Даун Синдром (EDSA), тесно сотрудничает с всемирно известными специалистами в области исследования синдрома Дауна, реализует совместные проекты с коллегами из Великобритании, Франции, Голландии, Испании и США.
Адрес: Москва, 3-я Парковая, дом 14а
Ассоциация «Даун Синдром»
Ассоциация объединяет членов семей людей с синдромом Дауна всех возрастов с целью оказания взаимной поддержки. Среди направлений деятельности Ассоциации — перевод и распространение литературы, консультирование родителей новорожденных, содействие в получении медицинской помощи и массажа, организация летнего отдыха, занятий ремеслами, искусством, музыкой, танцами для старших детей и взрослых. Ассоциация взаимодействует с государственными структурами, стремясь внести свой вклад в создание эффективной системы поддержки детей и взрослых с синдромом Дауна.
Адрес: Москва, улица Мясницкая дом 13, кв. 3
Центр лечебной педагогики
Центр оказывает профессиональную помощь детям с такими отклонениями в развитии как аутизм, патология речи, задержки интеллектуального развития разной степени, детский церебральный паралич, генетические синдромы, включая синдром Дауна, неврозы и т.п. Среди специалистов Центра — логопеды, психологи, врачи, нейропсихологи, специалисты по массажу и лечебной физкультуре, специалисты по музыкальной, арт и игровой терапии. С детьми занимаются как индивидуально, так и в группах. Центр проводит также работу с родителями, занимается научными исследованиями и издательской деятельностью. Центр лечебной педагогики создал интегративный детский сад и школу.
Адрес: Москва, улица Строителей, дом 176
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
В институте проводится научно-исследовательская и экспериментальная работа, анализ экспериментальных данных, разработка программ и методов обучения детей с интеллектуальными нарушениями, осуществляется выпуск научно-методических материалов. Лаборатория дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии работает, в частности, и с детьми с синдромом Дауна. Этой лабораторией организован университет для родителей. В рамках деятельности этого университета с детьми проводятся индивидуальные занятия в присутствии родителей.
Адрес: 119905, г. Москва, улица Погодинская, дом 8, корпус 1
Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов министерства здравоохранения РФ
В центре проводится стационарное лечение и обучение детей с разными видами нарушений: ДЦП, синдром Дауна, задержка психического развития. Имеются отделения психосоматики, отделение для детей с ДЦП. Пребывание в стационаре – от 1 до 2 месяцев, лечение и обучение бесплатно. Возможно пребывание с родителями и предоставление услуг для взрослых, пребывание родителей платное.
Адрес: г. Москва, улица Академика Бакулева, дом 8а
Молодежный центр творческого развития личности
В центре имеют опыт интегрирования в группы детей с синдромом Дауна. Проводятся занятия в группах на развитие навыков общения, занятия пластикой.
Адрес: г. Москва, улица Грузинский вал дом 28/45
Православный центр «Живоносный Источник»
В Детском доме-интернате №8 Комитета социальной защиты населения городе Москвы существует отделение милосердия, созданное совместно домом-интернатом, Ассоциацией «Даун Синдром» и прихожанами храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно и других московских храмов.
В отделении находятся дети-сироты, имеющие серьезные интеллектуальные и соматические нарушения, которые по этой причине были оставлены родителями. Православный центр «Живоносный Источник» в Царицыно взял под свое попечение детей этого отделения.
Адрес: Москва, Борисовский проезд, 3/3
Благотворительный фонд «Родник»
«Родник» – реабилитационный центр для детей с нарушениями психомоторного развития. В центре действуют дошкольная группа (для детей от 4 до 7 лет), начальная школа и мастерские. Специалисты: педагоги, медики, психологи, социальные работники.
Адрес: г. Москва, улица Автозаводская, дом 9/1
Группа социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их родителей «Круг»
Цель работы группы – создание социокультурной деятельно-творческой среды, пробуждающей в каждом из участников способность целостного восприятия мира, а также условий, способствующих возможности ценностно их ориентировать. Для детей с легкой и средней степенью патологии организованы занятия в интеграционных группах, включающих как детей, так и их родителей, С детьми с тяжелой формой патологии занятия проводятся на дому. Занятия одной группы продолжаются в течение трех лет, после чего семьи образуют «группы самоподдержки», сохраняя постоянный контакт с педагогами «Круга».
Адрес: 129366 г. Москва, улица Стартовая, дом 35, кв. 65
Детский экологический центр «Живая нить»
Главная задача центра – разработка и воплощение экологических проектов и программ в сфере лечебно-реабилитационной работы с детьми-инвалидами. В основе работы «Живой нити» – программа по иппотерапии (лечебной верховой езде). Дети регулярно посещают занятия по иппотерапии и получают сеансы бесплатного массажа. Летом сотрудники центра проводят занятия в иппотерапевтическом реабилитационно-оздоровительном лагере.
Адрес: 123298 г. Москва, Тепличный переулок, дом 5, корпус 1, кв. 139
Центр Рональда Макдональда
Центр Рональда Макдональда – первый в России спортивно-игровой комплекс для детей с особыми потребностями.
Адрес: 121552, г. Москва, улица Крылатская, дом 2
Московская областная благотворительная общественная организация инвалидов с детства (МОБООИД) «Такие же, как вы»
Одной из основных задач деятельности организации является продвижение новых позитивных знаний относительно возможных путей решения проблем лиц с особыми потребностями в развитии, потому что это напрямую связано с предотвращением сиротства среди детей-инвалидов.
Адрес: Московская область, город Химки, Юбилейный пр-т, дом 30, кв. 81
«Общество «ДАУН СИНДРОМ»
Осуществляет свою деятельность на территории города Новосибирска и Новосибирской области. Организация создана родителями, воспитывающими детей с синдромом Дауна, и добровольцами, неравнодушными к судьбам умственно отсталых людей.
Основные цели и задачи организации: содействие в обеспечении инвалидам с синдромом Дауна равных с другими гражданами прав и возможностей, в интеграции в общество как полноценных людей; содействие социальной, психологической, культурной, творческой и профессиональной абилитации людей с синдромом Дауна.
«Общество «ДАУН СИНДРОМ» реализует следующие проекты:
Служба ранней помощи семьям с детьми с синдромом Дауна от рождения до 7 лет: осуществляет комплексную информационно-методическую и психолого-педагогическую поддержку семьи.
Центр социальной реабилитации людей с синдромом Дауна работает по нескольким направлениям: студия творческого развития «Я рисую солнце» (рисование, художественный труд), допрофессиональная подготовка – малая полиграфия, физкультурно-спортивная программа (физкультурные праздники «Веселые страты», лыжные выезды, занятия иппотерапией в организациях-партнерах), программа социально-бытовой ориентировки, театрализованные праздники.
Ресурсный центр социально-образовательной поддержки родителей и специалистов: реализуется в рамках Программы «Мир открыт для всех» (программа по созданию и развитию эффективных видов помощи детям групп социального риска, пожилым людям и иным лицам). Работа ресурсного центра социально-образовательной поддержки родителей и специалистов направлена на всестороннюю поддержку семей с детьми с нарушениями интеллектуального развития.
Реабилитационный центр «Апрель» (город Казань)
Основной целью работы специалистов РЦ «Апрель» является оказание детям и подросткам в возрасте от рождения до 18 лет, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-педагогической, медико-социальной помощи для максимально полной и своевременной социальной адаптации их к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
В Центре проходят реабилитацию дети со следующими нарушениями: с заболеваниями ЦНС; с генетическими нарушениями и врожденными аномалиями, в том числе с синдром Дауна; дети с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
В РЦ «Апрель» приезжают крупные специалисты из Швеции, США, Москвы и Санкт-Петербурга. Совместно с зарубежными и отечественными специалистами в Центре проводятся семинары и мастер-классы, конференции и круглые столы.
Адрес: 420039, Казань ул. Восстания, дом 46
Детские дошкольные учреждения, имеющие практику работы с детьми с синдромом Дауна, в городе Москве:
«Наш дом на Пресне» – детский сад № 1465
Детский сад посещают дети от 3,5 до 8 лет, как обычные, так и с проблемами развития (синдром Дауна, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, а также дети с различными формами невыраженных нарушений психического и речевого развития).
В детском саду три возрастные группы: средняя (3,5–4,5 года), старшая (5–6 лет) и подготовительная (6–8 лет). Дети ходят в группу, соответствующую их возрасту. В каждой группе есть 12 детей возрастной нормы, три ребенка с синдромом Дауна, два ребенка с ранним детским аутизмом и ребенок с детским церебральным параличом. Жизнь садика построена так, что каждый ребенок участвует в тех занятиях (индивидуальных, подгрупповых, групповых), которые необходимы для его развития. Но большую часть времени дети проводят вместе: играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, ставят спектакли. Кроме базовой обучающей программы РФ, используются авторские разработки педагогов детского сада.
Адрес: Москва, Стрельбищенский переулок, дом 21а.
Центр восстановительного лечения (ЦВЛ) № 4
В ЦВЛ принимаются дети с полутора до четырех лет. Дети посещают центр пять дней в неделю. Интегративные группы рассчитаны на 12 детей.
ЦВЛ действует как ясли (т.е. с детьми работают педагоги) и как лечебное учреждение (есть занятия ЛФК, массаж, физиотерапия; детей наблюдает невропатолог, при необходимости проводится медикаментозная терапия).
Адрес: Москва, 3–я Красногвардейская улица, дом 4.
Интегративный детский сад № 492
В детский сад принимаются дети старше двух лет.
В детском саду 4 группы, в каждой 15–18 человек, из них 2–3 ребенка с особенностями развития. Дети посещают детский сад 5 дней в неделю, участвуют в занятиях со специалистами: логопедами, дефектологами, психологом. Психологическая работа ведется как индивидуально с ребенком, так и с семьей.
В садике есть интегративная группа кратковременного пребывания детей (с 17 до 19 часов) «Особый ребенок». Занятия проводит дефектолог.
Адрес: Москва, Крестьянская площадь, дом 2а.
Интегративный детский сад № 281
Принимаются дети старше трех лет.
В садике действуют две группы полного дня наполняемостью не более 15 человек. Посещение 5 дней в неделю. Группа кратковременного пребывания (4 часа в день) рассчитана на 6 человек. Ее дети посещают 4 раза в неделю.
С детьми занимаются специалисты: логопед, дефектолог, детский психолог. В этом детском саду есть социальный педагог, оказывающий помощь детям при вхождении в коллектив сверстников и при необходимости оказывающий помощь семьям. Дети получают сеансы массажа и ЛФК.
Адрес: Москва, Донская улица, дом 8, (станция метро «Октябрьская»).
Детский сад № 1678
Детский сад предлагает детям в возрасте 1,5–3 лет занятия в адаптационных группах два раза в неделю. Группы интегративные, наполняемость – не более 10 человек. Занятия проводят дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Имеются возможности для участия в оздоровительных программах. В саду есть тренажерный и спортивный залы, сауна, бассейн, солярий, проводятся массаж и занятия ЛФК.
Адрес: Москва, переулок Васнецова, дом 2.
Детский сад № 47
В садик принимаются дети с 1,5 до 4 лет, есть группы полного дня и кратковременного пребывания.
Особые дети посещают интегративные группы кратковременного пребывания (в первой половине дня), занимаются со специалистами. В детском саду есть бассейн, проводятся занятия ЛФК и массаж.
Адрес: Москва, Новокузнецкая улица, дом 29/30.
Офтальмологический детский сад № 224
Принимаются дети с нарушениями зрения. В детском саду пять обычных групп и одна группа «Особый ребенок», в которую принимают также и детей с синдромом Дауна. В этой группе 5 6 человек, дети посещают занятия от двух до пяти дней в неделю, в зависимости от возможностей ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи и психологи, детям оказывает помощь окулист.
Адрес: Москва, Большой Каретный переулок, дом 22, стр. 5.
Интегративный детский сад школа № 1709
Детский сад принимает детей с трех четырех лет. В садике три группы, в каждой группе 15 человек. Дети с особенностями развития составляют 15 20 %.
Дети посещают сад от трех до пяти дней в неделю по решению специалистов, в зависимости от состояния ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи; социальный психолог консультирует семьи.
Адрес: Москва, улица Рокотова, дом 4, корпус 4 (станция метро «Ясенево»).
Интегративный детский сад № 2405
В детском саду шесть групп полного дня и три группы кратковременного пребывания. Дети с синдромом Дауна посещают детский сад пять дней в неделю. В интегративной группе 17 человек, из них 4 5 – дети с проблемами в развитии. Занятия проводят дефектологи, логопед и психолог.
Адрес: Москва, Южнобутовская улица, д. 88.
Офтальмологический детский сад школа № 1772
В детский сад принимают детей с трех лет. В детском саду 12 групп по 10 15 человек, в каждой группе по 1 2 ребенка с особенностями развития.
Специалистами проводится лечение детей с проблемами зрения с использованием офтальмологической аппаратуры. Есть возможность воспользоваться комплексом оздоровительных процедур, включая физиотерапию, массаж, фитобар, кислородные коктейли.
С детьми проводит занятия учитель дефектолог и учитель логопед; функционирует психологическая служба: проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семей.
Адрес: Москва, Донецкая улица, д. 6.
Интегративный детский сад № 2314
Детей с особенностями развития принимают с четырех лет, с ними занимаются логопед, психолог, дефектолог.
Детскому саду оказывают консультативную помощь специалисты реабилитационного центра «Крестьянская застава»: психолог, медики, логопеды и дефектологи.
Дети могут пользоваться бассейном, принимать массаж и кислородные коктейли.
Адрес: Москва, Мячковский бульвар, дом 18, корпус 2.
Интегративный детский сад школа № 1763
Дети с особенностями развития принимаются в детский сад с четырех лет, посещают детский сад пять дней в неделю. С детьми занимаются дефектолог, логопед, детский психолог, проводится массаж и ЛФК.
Адрес: Москва, Таллиннская улица, дом 19, стр. 2.
Источник