Ранняя комплексная помощь детям с синдромом дауна

Ранняя комплексная помощь детям с синдромом дауна thumbnail

Ранняя комплексная помощь детям с синдромом дауна

Мероприятия, организованные при финансовой поддержке ИК «Велес Капитал»

Благотворительные турниры по мини-футболу

Лыжная мультигонка «Спорт во благо»

Международный благотворительный велопробег «Красная площадь»

© 2020 ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал».

Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданные ФСФР России 14 октября 2003 года, на осуществление депозитарной деятельности № 077-06549-000100, на осуществление дилерской деятельности № 077-06541-010000, на осуществление брокерской деятельности № 077-06527-100000, на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 077-06545-001000. ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» предоставляет услуги агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент».

Раскрытие информации ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал».

Раскрытие информации ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент».
ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами № 21-000-1-00656 от 15 сентября 2009 года выдана ФСФР России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 045-14068-001000 от 25 октября 2018 года выдана ЦБ РФ (Банк России), без ограничения срока действия.) До приобретения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов получить подробную информацию о паевых инвестиционных фондах под управлением ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент» и ознакомиться с правилами, а также с иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, включая сведения о местах приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев, можно по адресу: г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, под. 7, эт. 5, пом. 514, по телефону: + 7 (495) 967-09-13 или в сети Интернет по адресу: www.veles-management.ru. Информация, которая должна быть опубликована в соответствии с правилами доверительного управления паевых инвестиционных фондов, публикуется в «Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам». Стоимость инвестиционных паев может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления фондом. Правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, находящимися под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ВЕЛЕС Менеджмент», предусмотрены надбавки к расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче и скидки к расчетной стоимости паев при их погашении. Обращаем Ваше внимание на то, что взимание скидок и надбавок уменьшает доходность инвестиций в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.
Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Глобальный». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за №3784. Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Валютный». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за №3782. Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Консервативный». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за № 3783.

Предостережение для инвестора.
Информация, представленная на сайте, не является офертой, предложением либо руководством к действию и не несет в себе стремление побудить Вас к той или иной сделке или операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами. Приводимые показатели доходности не определяют будущую доходность вложений и эффективности каких-либо сделок и (или) операций; результаты чьей-либо инвестиционной деятельности в прошлом не определяют доходы инвестора в будущем. Финансовая терминология, используемая на сайте, имеет целью разъяснение условий инвестирования и может не совпадать с понятиями и определениями, данными в законодательстве.
Информация, представленная на сайте, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.

Читайте также:  Синдром эмоционального выгорания его профилактика и коррекция

Отзывы

Использование, копирование и распространения материалов сайта допускается в соответствии с правилами лицензирования Creative Commons Attribution 4.0. International license, и возможно только с указанием ссылки на сайт https://veles-capital.ru/.

Источник

Статус проекта: Победитель конкурса

Ранняя поддержка семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна: создание модели комплексной помощи

  • Конкурс

    Второй конкурс 2018

  • Грантовое направление

    Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

  • Рейтинг заявки

    79,75

  • Номер заявки

    18-2-002092

  • Дата подачи
    04.09.2018
  • Размер гранта
    499 363,00 ₽
  • Cофинансирование
    429 061,00 ₽
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 
    499 363,00 ₽

  • Сроки реализации

    01.11.2018 — 31.05.2019

  • Организация

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С СИНДРОМОМ ДАУНА «ДОМ СОЛНЦА»

  • ИНН

    5310022420

  • ОГРН

    1185300000016

  • Краткое описание
  • Цели
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

Проект ориентирован на семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна, а также на развитие детей с синдромом Дауна в раннем возрасте.
Родители новорожденного малыша, которые только узнали о диагнозе своего ребенка, переживают сильный стресс и очень часто оказываются один на один со своим горем.
Очень важно с самого начала дать родителям всю информацию о том, что у их ребенка возможно счастливое будущее, что его жизнь может быть интересной и наполненной смыслом при правильной психолого-педагогической поддержке и социализации. Но родители до сих пор часто слышат от врачей об отсутствии перспективы для их ребенка, что порождает страх и отчаяние.
Внедрение протокола сообщения о диагнозе, которое предусмотрено в проекте, должно смягчить первый шок от получения информации о диагнозе. Содержание протокола станет итогом совместной работы представителей здравоохранения, психологов, родителей детей с синдромом Дауна, которые успешно преодолели стадию принятия диагноза. Протокол будет охранять право семьи на принятие самостоятельного решения об отказе от новорожденного малыша и защищать права ребенка расти и воспитываться в семье, а также он поможет врачу, сообщающему о диагнозе, найти правильную формулировку такого сообщения.
Наш проект представляет собой комплекс мероприятий, которые помогут семье преодолеть стресс, принять ситуацию, восстановить здоровую эмоциональную атмосферу в семье, а также выбрать траекторию развития для ребенка, опираясь на его сильные стороны и учитывая особенности, которые существуют у детей с синдромом Дауна.
В рамках проекта будет осуществляться работа с обществом и популяризация проблемы социализации людей с синдромом Дауна. Семьи, в которых появились или растут дети синдромом Дауна, смогут более спокойно ощущать себя в обществе, которое информировано о существовании среди них людей с синдромом Дауна и об их возможностях.

Цель

  1. Организация комплексной помощи семьям, в которых появился ребенок с синдромом Дауна, в том числе коррекционно-развивающей поддержки детям с синдромом Дауна раннего возраста.

Задачи

  1. Выстраивание взаимодействия всех вовлеченных сторон в процесс работы с семьями, в которых появился ребёнок с синдромом Дауна (органов власти, учреждений, негосударственных организаций).
  2. Методическое и фактическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Формирование программы социализации, психологической и коррекционно-развивающей поддержки семей.
  3. Создание информационного поля, что позволит обеспечить семьи информационной и методической поддержкой.
  4. Работа с обществом и общественным мнением. Формирование положительного образа семьи, воспитывающего ребёнка с синдромом Дауна в обществе.

География проекта

Великий Новгород и Новгородская область

Целевые группы

  1. Дети с синдромом Дауна раннего возраста (от 0 до 3 лет) и их семьи
  2. Семьи, воспитывающие детей с особенностями развития
  3. Дети с синдромом Дауна старшего возраста и их семьи
  4. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  5. Специалисты учреждений здравоохранения
  6. Специалисты учреждений образования

Источник

Ошпайкина Анастасия
Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна

Читайте также:  Синдром ретта у детей продолжительность жизни

Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения и социализации таких детей. Выделена специфика развития детей раннего возраста с синдромом Дауна и клинические проявления нарушений интеллектуального и физического развития. В современных условиях в работе с детьми с синдромом Дауна принято применять процесс непрерывного комплексного сопровождения, включающий медицинскую, реабилитационную и психолого-педагогическую помощь, как к самому ребенку, так и семье, в которой он воспитывается.

Ключевые слова. Дети с синдром Дауна, раннее сопровождение, родители, семья, социально-эмоциональная сфера, моторика, познавательная деятельность.

На сегодняшний день «синдром Дауна» является наиболее распространенной формой хромосомной патологии. Так, порядка 20% тяжелых форм поражения центральной нервной системы вызваны генетическими нарушениями. Среди подобных заболеваний синдром Дауна занимает центральное место, при где умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним видом. Данные симптомы именуются «монголизм» и впервые были описаны в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном. Частота заболеваний колеблется в районе одного случая для 500-800 новорожденных независимо от пола [6].

Появление ребенка с синдромом Дауна возможно в любой семье, поскольку является генетической случайностью. Согласно статистическим данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, один из 700 новорожденных рождается с синдромом Дауна. При этом, в Российской Федерации с этой генетической патологией ежегодно рождается 2400 детей. С этим генетическим расстройством умственная отсталость и задержка в физическом развитии сочетаются с особым соматическим синдромом и специфической внешностью ребенка [3].

Синдром Дауна исследуется учеными из различных областей знаний. Большое значение по сопровождению таких детей внесли работы М. В. Челышевой, Н. А. Урядницкой, В. В. Юртайкина, П. Жияновой, Н. Штеп, О. И. Пальмова, Г. Ю. Одинковой, Г. Е. Сухарева, Е. Ф. Давиденкова и др.

Синдром Дауна диагностируется специалистами достаточно рано, с момента рождения ребенка, поэтому с первых дней жизни подобного ребенка требуется особое внимание родителей, психологов, педагогов, врачей и социальных работников. Ранее сопровождение означает: комплексную диагностику, составления индивидуальных программ и планов, информирование родителей об особенностях психического развития ребенка и медицинских проблемах, развитие его эмоциональной и познавательной и социальной сферы, коррекции моторики и речи.

Данные особенности ребенка с синдромом Дауна отражаются в поведении матери. В следствии отставания в развитии коммуникативных сигналов ребенка сензитивный период для запуска адекватной поведенческой реакции близкого взрослого человека упускается. Бедность, отсроченность ответов и их неяркость могут быть истолкованы матерью как нежелание ребенка реагировать; особенности деятельности, низкая предсказуемость поведения ребенка дезориентируют взрослого человека в понимании содержания сигналов. В результате матери не понимают детей, часто не реагируют на их инициативы, не оставляют пауз для ответов ребенка.

В дополнение к нарушенной чувствительности матерей воспитывающих детей с синдромом Дауна, научные исследования показывают низкий уровень эмоциональной вовлеченности, чрезмерной активности и директивы, неадекватность предлагаемых методов взаимодействия.

В настоящее время в разных странах мира существует множество теоретических подходов к созданию программ ранней помощи детям с синдромом Дауна. При этом исследования показывают, что обучение и ранняя помощь могут быть более эффективными в том случае, если они нацелены конкретно на траекторию развития, характерную для того или иного синдрома.

Успешное развитие высших психических функций у ребенка с синдромом Дауна зависит выбора направлений и форм работы по развитию познавательной сферы. При выборе развивающих методик следует учитывать возраст и индивидуальные особенности ребенка. В коррекционную программу стоит включить, типовые задания, чтобы посмотреть, как ребенок может переносить ситуацию на аналогичную. Вербальные и невербальные задания должны чередоваться и быть направленными на развитие разных форм выбранного компонента познавательной сферы.

Как справедливо отмечает А. В. Алехина «организация развивающей среды должна строиться с учетом ведущего вида деятельности для каждого возрастного этапа в онтогенезе. К ним следует отнести различные стимулирующие формы сотрудничества взрослого с ребенком,которые поэтапно должны преобразовываться в разнообразные виды предметно-практической деятельности: предметно-манипулятивной, игровой, конструктивной, ручной и др.Указанные виды предметно-практических действий в сочетании с речью оказывают значительное влияние а формирование сенсорных процессов: восприятие цвета, формы, величины, ориентацию в пространстве, а также более совершенных психических процессов (памяти, онтогенетических ранних форм мышления) [1].

Читайте также:  Миалгический синдром мкб 10 код

Следует выделить задачи коррекционно-педагогического сопровождения ребенка с синдромом Дауна:

— развитие сенсорно-перцептивной сферы у детей с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентировочную деятельную деятельность в окружающем мире, так как ребенок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

— развитие навыков речи у детей с синдромом Дауна. Речь ребенка с синдромом Дауна – одна из основных проблем, с которыми сталкиваются родители.

— развитие познавательного интереса и совместной с взрослым предметно-манипулятивной деятельности.

— развитие познавательной деятельности и моторики.

— повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для успешного оказания ранней помощи детям с синдромом Дауна, помощь должна быть направлена и на развитие конкретного ребенка, и на его семью с ее окружением, и на взаимодействие мать-младенец. Ранняя помощь наиболее эффективна, если семья, обученная специалистом, активно помогает её осуществлению.

Сенсорное развитие детей с нарушение интеллекта имеет исключительно практическую важность. Занятия с детьми с синдромом Дауна должны быть четко структурированы и проводятся в игровой форме. Коррекционная работа сенсорного воспитания идет по нескольким направлениям – формирование различных эталонных систем.

Формирование средств общения является необходимым структурным компонентом коммуникативной деятельности. Относительная сохранность остальных компонентов коммуникационной деятельности (предмета общения, мотивации, задач общения и продукта общения) при значительном отставании формирования средств общения является типичным для детей с синдромом Дауна. Своевременное формирование средств общения при стимуляции остальных структурных компонентов помогает избежать вторичных нарушений поведения и познавательной деятельности.

На этапе, когда ребенок постепенно учится различать предметы и у него появляется потребность обозначить их доступным для него способом (жестом, звукоподражанием или словом, становится возможным постепенно включить в занятия не только реальные объекты и действия, но и их изображения. Ребенок учится понимать, что нарисовано на картинке, различать знакомые картинки, находить пары и, наконец, называть изображения.

Занятия проводятся в игровой форме. Во время работы важно не терять визуальный и ситуативный контакт с ребенком, обогащать и накапливать практический и чувственный опыт ребенка.

Также в своей работе необходимы совместные детско-родительские консультации. В течение всего периода работы проводить работу с родителями посредством психодиагностических методик,домашних заданий и последующим обсуждением с целью:

-расширение возможностей понимания родителей своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;

-повышение общей сензитивности к ребенку, его проблемам;

-активизации коммуникаций в семье.

Следовательно, с такими детьми нужно постоянно, упорно заниматься, изо дня в день повторять, закреплять изученный материал. При таких условиях обязательно вырастет ребенок, который не будет отставать в развитии от сверстников.

Список использованной литературы

1. Жиянова П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна / Методическое пособие. М.: Альварес паблишинг. 2008

2. Алехина Анна Васильевна. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна : Дис.. канд. психол.наук : 19.00.10 : СПб., 2000

3. Медведева Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. М.: Монолит, 2007

4. Панарина, Л. Ю. Психологическая коррекция взаимодействия младенцев с синдромом Даунаи их близких взрослых: дис. …канд. психол.наук: 19.00.10 / Панарина Лариса Юрьевна. – Самара, 2004. .

5. Уиндерс Патриция С. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов / пер. с англ. Н. С. Грозной. – 21-е изд. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2011.

6. Челышева М. В., Урядницкая Н. А. Профиль развития как основа разработки программ ранней помощи // Синдром Дауна XXI век. 2008. № 1.

Источник