Психопатологические синдромы детского возраста презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Подготовила: студентка IV курса Специальности: 44.02.04 Специальная дошкольная педагогика Завьялова М.Н.
2 слайд
Описание слайда:
» Психическая норма — индивидуальная динамическая совокупность психических (индивидуально- и социально-психологических) свойств конкретного человека, которая позволяет ему адекватно своему возрасту, полу и социальному положению познать окружающую действительность, адаптироваться к ней и выполнить свои биологические и социальные функции соответственно возникающим личным и общественным потребностям, общепринятой морали
3 слайд
Описание слайда:
Психопатология это наука о психических болезнях, которая занимается изучением психических расстройств с точки зрения медицины. Основными методами исследований в психопатологии являются клиническое наблюдение пациента и беседы с ним.
4 слайд
Описание слайда:
Международная классификация психических расстройств детского возраста. ( создана в 1969 г. ) первая ось — клинический психиатрический синдром вторая ось — интеллектуальный уровень третья ось — сопутствующие или этиологические факторы четвертая ось – биологические факторы пятая ось — психосоциалъная
5 слайд
Описание слайда:
Международная классификация психических расстройств детского возраста Первая ось — клинический психиатрический синдром. 0. Нормальные отклонения, 1. Адаптационные реакции. 2. Специфические расстройства развития. 3. Поведенческие расстройства. 4. Невротические расстройства. 5. Психозы. 6. Расстройства личности. 7. Психосоматические расстройства. 8. Другие клинические синдромы. 9. Проявления легких психических отклонений
6 слайд
Описание слайда:
Международная классификация психических расстройств детского возраста Вторая ось — интеллектуальный уровень. 0. Нормальные варианты интеллекта. 1. Легкая отсталость. 2. Умеренная отсталость. 3. Тяжелая отсталость. 4. Глубокая отсталость. 5. Отсталость, степень которой невозможно оценить. 6. Неизвестно, отсталый ребенок или нет.
7 слайд
Описание слайда:
Третья ось — биологигеские (соматигеские) факторы. 0. Неврологические состояния. 1. Инфекционные и постинфекционные иммунологические заболевания центральной нервной системы. 2. Новообразования (опухолевые) и сосудистые заболевания. 3. Нарушения питания и обмена веществ, поражающие центральную нервную систему. 4. Хромосомные аномалии. 5. Врожденные пороки центральной нервной системы. 6. Семейные наследственные и дегенеративные заболевания центральной нервной системы. 7. Специфические нарушения развития. 8. Хронические неврологические синдромы. 9. Нарушения органов чувств, спинного мозга и периферических нервов. Международная классификация психических расстройств детского возраста
8 слайд
Описание слайда:
Международная классификация психических расстройств детского возраста Четвертая ось — сопутствующие влияния. Пятая ось — психосоциальная. 0. Нормальная психосоциальная ситуация. 1. Нарушенные внутрисемейные отношения.
9 слайд
Описание слайда:
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F80 Специфические расстройства развития речи F80.0 Специфические расстройства артикуляции речи F80.1 Расстройство экспрессивной речи F80.2 Расстройство рецептивной речи F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера) F80.8 Другие расстройства развития речи F80.9 Расстройства развития речи, не уточненные
10 слайд
Описание слайда:
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F81 Специфические расстройства развития школьных навыков F81.0 Специфическое расстройство чтения F81.1 Специфическое расстройство спеллингования F81.2 Специфическое расстройство навыков счета F81.3 Смешанное расстройство школьных навыков F81.8 Другие расстройства школьных навыков F81.9 Расстройство развития школьных навыков, не уточненное
11 слайд
Описание слайда:
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F84 Общие расстройства развития F84.0 Детский аутизм F84.1 Атипичный аутизм F84.2 Синдром Ретта F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F84.5 Синдром Аспергера F84.8 Другие общие расстройства развития F84.9 Общее расстройство развития, не уточненное F88 Другие расстройства психологического развития
12 слайд
Описание слайда:
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F90 Гиперкинетические расстройства F90.0 Нарушение активности внимания F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения F90.8 Другие гиперкинетические расстройства F90.9 Гиперкинетическое расстройство, не уточненное F91 Расстройства поведения F91.0 Расстройство поведения, ограничивающееся условиями семьи F91.1 Несоциализированное расстройство поведения 42 F91.2 Социализированное расстройство поведения F91.3 Оппозиционно-вызывающее расстройство F91.8 Другие расстройства поведения F91.9 Расстройство поведения, не уточненное
13 слайд
Описание слайда:
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций F92.0 Депрессивное расстройство поведения F92.8 Другие смешанные .расстройства поведения и эмоций F92.9 Смешанное расстройство поведения и эмоций, не уточненное F93 Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста F93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте F93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте F93.3 Расстройство сиблингового соперничества F93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста F93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное
14 слайд
Описание слайда:
НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ИЛИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ В детском возрасте различные психические расстройства чаще имеют генетические корни, которые проявляют себя на фоне соматических, инфекционных и неврологических расстройств, а также в неблагоприятной социальной обстановке. Поэтому психиатрия детского возраста тесно связана с невропатологией и педиатрией, с физиологией и психологией, которые раскрывают основные процессы функционирования всего организма и высшей нервной деятельности, обуславливающие психические процессы.
15 слайд
Описание слайда:
* СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1527911
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Синдром нервной анорексии ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Белугина Л.Г. 3 курс, направление «Логопедия» «Башкирский государственный университет»
Слайд 2
ОСНОВНЫЕ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В возрастные кризы нарушаются относительное структурное, физиологическое и психическое равновесие. Именно в такие периоды возрастает риск возникновения психических расстройств, проявляющихся специфическими возрастными психопатологическими состояниями . Последние за счет этого приобретают как бы тропность , предпочтительность к определенному возрасту. К таким синдромам относятся: синдром невропатии, детского аутизма, гипердинамический , детских патологических страхов, дисморфомании , нервной анорексии , психического инфантилизма, гебоидности .
Слайд 3
СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ Нервная анорексия — синдром, характеризующийся преднамеренным чрезвычайно упорным стремлением к качественному и/или количественному отказу от пищи и снижению массы тела. Значительно чаще встречается у девочек-подростков и молодых женщин, намного реже — у юношей, детей и женщин более старшего возраста.
Слайд 4
Ведущий симптом: сверхценная или бредовая убежденность в избыточной массе тела. Обязательные симптомы: сверхценное или бредовое поведение, направленное на снижение массы тела: ограничение или отказ от пищи ; специальные физические нагрузки; вызывание рвоты; прием слабительных, и т. п. Дополнительные симптомы: отрывочные сенситивные идеи отношения, толкования, депримированность , анорексия или подавляемая булимия, соматоэндокринные расстройства. СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ
Слайд 5
Достоверным критерием для диагностики нервной анорексии является нарастающий дефицит массы тела (индекс массы тела Кветелета — 17,5 или ниже: соотношение массы тела, выраженной в килограммах, с квадратом величины роста, выраженного в метрах. СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ
Слайд 6
В основе нервной анорексии, как правило, лежит дисморфоманическая идея «излишней полноты» и как следствие — стремление к исправлению физического «недостатка». СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ
Слайд 7
На первых этапах аппетит длительно сохраняется, а воздержание от еды эпизодически прорывается приступами переедания (нервной булимией). Это, в свою очередь, может произвести обманчивое впечатление улучшения состояния (прибавка веса, восстановление менструации, и т. п.), но затем закрепляется привычный характер переедания, чередующийся с рвотами, приводящими к соматическим осложнениям. СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ
Слайд 8
Периодически прослеживается склонность к диссимуляции: стремление к приему пищи в одиночестве, незаметное избавление от нее, и т. п. Пациенты тщательно изучают калорийность продуктов. Борьба с весом происходит различными дополнительными способами: • изнурительные занятия физическими упражнениями; • прием слабительных средств, клизмы; • регулярное искусственное вызывание рвоты; • иногда — использованием желудочного зонда (чаще в двух последних случаях развивается булимия). СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ
Слайд 9
Характреным является выбор вышеперечисленных способов «борьбы с весом» в зависимости от преморбидных особенностей пациента. Так, например, для истероидных личностей более характерно применение слабительных средств, клизм, искусственно вызываемой рвоты; для психастеников — самоограничение в пище, физические нагрузки. СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ
Слайд 10
СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ в своем развитии проходит 3 этапа :
Слайд 11
Дисморфоманический этап начинается с искаженного восприятия образа своего тела, при котором формируется «ужас ожирения», у больного возникает установка на низкий вес. СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ: д исморфоманический этап
Слайд 12
Эти переживания могут сопровождаться неглубоким снижением настроения и эпизодическими рудиментарными идеями отношения. Как следствие происходит качественное изменение состава пищи с уменьшением или отказом от потребления сладкого, мучного, жирного, и т. п., за которым следует количественное ограничение ее объема (сокращение кратности приема пищи до одного-двух раз в сутки, прием пищи через день, уменьшение объема разово потребляемой пищи, и т. п.). На этом этапе аппетит сохраняется. Длительность его от 6 месяцев до 2—3 лет . СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ: дисморфоманический этап
Слайд 13
Аноректический этап характеризуется стойким и упорным ограничением в еде вплоть до полного отказа. На этом этапе часто присоединяются дополнительные способы борьбы с весом (физические нагрузки, прием слабительных, и т. п.). СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ: аноректический этап
Слайд 14
Чувство постоянного голода может привести к гиперкомпенсаторным формам поведения: закармливание младших братьев и сестер, повышенный интерес к приготовлению различных кушаний, а также к эксплозивным реакциям. Постепенно появляются и нарастают признаки соматоэндокринных нарушений: исчезновение подкожно-жировой клетчатки, олиго-, а затем аменорея, дистрофические изменения со стороны внутренних органов, выпадение волос и зубов, изменение биохимических показателей крови. Длительность этого этапа от 6 месяцев до 1,5 лет. СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ: аноректический этап
Слайд 15
Кахектический этап. Тяжелый дефицит веса. Больные выглядят крайне истощенными, сидят «крючком», кожа у них шелушащаяся, пигментированная, по всему телу — пушковые волосы («феномен лануго »). Могут появляться трофические язвы, пролежни, « заеды » в углах рта, угасают витальные функции. На первый план выходят астеноадинамические нарушения . Нервная анорексия может встречаться и как самостоятельное психогенное заболевание пубертатного периода и при шизофрении. СИНДРОМ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ: кахетический этап
Слайд 16
Литература Бухановский А. О. и др. Б 94 Общая психопатология: Пособие для врачей / А. О. Бухановский , , М. Е. Литвак. — 3-е изд ., перераб . и доп. — Ростов н/Д: Изд-во ЛРНЦ «Феникс», 2003.- 416 с: ил. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. М.: Медицина, 1995. 560 с. Роговин М.С. Психиатрический диагноз и проблема диагностики //Журнал невропатологии и психиатрии. 1979. № 2. С. 224—227.
Источник
Слайд 1
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Подготовила учитель-логопед высшей категории Галляметдинова Эльмира Шамильевна 2012 г.
Слайд 2
Цель курса : знакомство воспитателей, педагогов, студентов в основами детской психопатологии; формирование представления о психических заболеваниях и нарушениях психических функций человека ; ознакомление с основными методами коррекционного воздействия при различных отклонениях психической деятельности.
Слайд 3
Задачи курса: краткий обзор истории общей и детской психиатрии, этапы формирования психической деятельности детей и подростков и различные виды отклонений; симптомы и синдромы психических расстройств ; клиника интеллектуальных нарушений, причины их возникновения и проявлений степени выраженности;
Слайд 4
Психопатология Патопсихология Наука медицинская, раздел общей психиатрии; использует методы клинико- описательные (беседа, наблюдение). Оперирует клин. понятиями («этиология», «симптом», «синдром»). Описывает психические заболевания (признаки заболевания – явления, клин. описания признаков болезни, он их описывает в течении болезни). Объект – расстройства психики. Входит в раздел псих-ких наук, псих-ие м-ды (наблюдение, эксперимент, беседа, диагностика). Клин. понятия + псих-ие понятия. Патопсихология классифицирует психопатологические явл-ия в понятиях психологии. Явл-ия нарушения исследуют ψ-ую стр-ру этого нарушения (неск. закономер. распада психики, стр-ру, сопоставл. с нормой). Внимание на стр-ре симптомообразования – то, что предшествует психопатологическому явл-ию, образованию. (Стереотипы развития болезни). Объект – расстройства психики.
Слайд 5
Симптомы психических расстройств Патология ощущений Ощущение — это элементарный акт познавательного процесса, функция отражения отдельных качеств и свойств окружающей действительности. Фило- и онтогенетически ощущение является одной из наиболее ранних функций центральной нервной системы.
Слайд 6
Патология ощущений агнозия анестезией гиперестезия алгии синестезии
Слайд 7
Восприятие — это целостное отражение нашим «Я» предмета или явления Патологии восприятия Физические иллюзии Физиологические иллюзии Иллюзии невнимания Аффективные иллюзии Вербальные, или слуховые, иллюзии Парэйдолические иллюзии Зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильные
Слайд 8
Галлюцинации Галлюцинации — это расстройства восприятия , когда пациент видит, слышит и ощущает то, чего на самом деле в данной ситуации не существует. Это так называемое восприятие без объекта ( зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, общего чувства (висцеральные и мышечные).
Слайд 9
Нарушения сенсорного синтеза Это нарушения восприятия собственного тела, пространственных отношений и формы окружающей действительности. Они весьма близки к иллюзиям, но отличаются от последних наличием критики
Слайд 10
Нарушения сенсорного синтеза Деперсонализация Дереализация Нарушение схемы тела
Слайд 11
Мышление Мышление — это высшая форма психической деятельности человека, включающая в себя активную переработку чувственных ощущений и восприятия, т. е. это опосредованное отражение связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира. В основе процесса мышления лежат такие операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация признаков
Слайд 12
Расстройства мышления Патология ассоциативного процесса Ускорение мышления Замедление мышления Полная остановка течения мыслей Насильственное мышление Патологическая обстоятельность Персеверация мышления
Слайд 13
Расстройства мышления Патология ассоциативного процесса Вербигерация Парциализация мышления Резонерство Символическое мышление Паралогическое мышление Разорванность мышления Бессвязность мышления
Слайд 14
Расстройства мышления Патология суждения – это навязчивые состояния, сверхценные, бредоподобные и бредовые идеи Навязчивые явления условно разделяются на две группы: отвлеченные, или аффективно-нейтральные, т. е. протекающие без аффективных реакций навязчивости — навязчивый счет, бесплодное мудрствование, навязчивые действия;
Слайд 15
патология суждения образные, или чувственные навязчивости, протекающие с выраженным аффектом — контрастные представления ( навязчивые чувства антипатии к близким людям, навязчивые влечения), навязчивые сомнения, навязчивые страхи (фобии) и т.д.
Слайд 16
Нарушение памяти и интеллекта Память — особый вид психической деятельности, связанный с восприятием (рецепцией), удержанием (ретенцией) и воспроизведением (репродукцией) информации.
Слайд 17
Нарушение памяти и интеллекта Память является интегральной частью процессов мышления и обучения. В механизмах памяти главенствующее значение отводится рибонуклеиновой кислоте (РНК), в молекуле которой кодируется, шифруется и хранится информация.
Слайд 18
Патология памяти Гипермнезия Гипомнезия Амнезия Парамнезия Синдром Корсакова
Слайд 19
Интеллект Интеллект — это понятие, объединяющее в себе способность человека к рациональному познанию, суждениям, умозаключениям, анализу и синтезу, отделению главного от второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, умение адаптироваться в новой ситуации.
Слайд 20
Патология интеллекта врожденная или приобретенная в первые три года жизни недостаточность интеллекта — олигофрения (малоумие); приобретенное слабоумие — деменция.
Слайд 21
Врожденное слабоумие(олигофрения) идиотия имбецильность дебильность
Слайд 22
Приобретенное слабоумие (деменция) Органическая деменция Апатическое (шизофреническое) слабоумие Эпилептическое (концентрическое) слабоумие
Слайд 23
Эмоции Эмоции — это субъективные реакции человека или животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия, неудовольствия, радости, страха и т.д.
Слайд 24
Высшие и низшие эмоции: первые (чувства) связаны с интеллектуальной деятельностью человека, вторые — с удовлетворением врожденных инстинктов.
Слайд 25
девять основных (базальных) эмоций, характерных для человека: радость, удивление, страх, грусть, гнев, отвращение, интерес, презрение, стыд Эмоции
Слайд 26
Виды чувств Моральные чувства Интеллектуальные чувства Эстетические чувства Праксические чувства
Слайд 27
Формы переживания чувств Настроение Аффект Страсть Стресс Фрустрация
Слайд 28
Симптомы эмоциональных нарушений Патологический аффект Эйфория Мория Дистимия Тревога
Слайд 29
Симптомы эмоциональных нарушений Дисфория Эмоциональная лабильность Эмоциональная тупость Неадекватность эмоций Апатия
Слайд 30
Патология воли и влечений Воля и ее нарушения Воля — это психический процесс, который проявляется как способность к выбору действий, связанных с преодолением внутренних и внешних препятствий, т. е. это индивидуальная способность к сознательной психической деятельности.
Слайд 31
Этапы сложного волевого действия: цель; определение возможности ее достижения; определение мотивов, которые подкрепляют эти возможности; борьба мотивов (т.е. выбор доминирующего мотива); принятие одной из возможностей в качестве версии (гипотезы); осуществление принятого решения.
Слайд 32
Волевые качества личности Самостоятельность Решительность Настойчивость Выдержка Целеустремленность Инициативность Организованность Дисциплинированность Смелость Исполнительность
Слайд 33
Нарушение влечений Извращение влечения к пище Ослабление инстинкта самосохранения Извращения полового влечения (парафилии)
Слайд 34
Импульсивные влечения Дромомания Клептомания Дипсомания Пиромания Гомицидомания Инцестофилия Патологическое влечение к азартным играм Трихотилломания Симптом Плюшкина
Слайд 35
Психомоторные расстройства Припадок — это кратковременное, внезапно возникающее болезненное состояние в виде потери сознания и типичных судорог. Чаще всего в психиатрической практике встречается большой судорожный припадок ( grand mal ).
Слайд 36
Сознание — это высшая форма отражения действительности и умение целенаправленно воздействовать на нее. Симптомы нарушения сознания: оглушение, делирий, онейроид, сумеречное помрачение сознания, аменция
Слайд 37
Расстройства речи Алалия Афазия
Слайд 38
Психопатологические синдромы детского возраста Специфические расстройства развития речи Специфическое расстройство артикуляции речи Расстройство экспрессивной речи Расстройство рецептивной речи Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау –Клеффнера Специфические расстройства развития школьных навыков(СРРШН) ( F 81) Специфическое расстройство чтения (дислексия) Специфическое расстройство письма (дисграфия) Специфическое расстройство счета (дискалькулия)
Слайд 39
Методы обследования в психиатрии Клиническое обследование( опрос больного и сбор анамнеза, осмотр больного, наблюдение за поведением больного) Психологическое обследование Нейрофизиологическое обследование Нейрорентгенологическое обследование
Слайд 40
Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Патологические реакции и неэволютивные состояния: Психотические (и приравниваемые к ним). Реактивные (психогенные) психозы. Симптоматические психозы (включая психозы при общих инфекциях и интоксикациях). Экзогенно-органические психозы. Периодические психозы подростков. Резидуальные органические деменции.
Слайд 41
Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Патологические реакции и неэволютивные состояния: Непсихотические. Ситуационные реакции с нарушениями поведения (патохарактерологические). Неврозы и невротические реакции. Непроцессуальные неврозоподобные, психопатоподобные и другие непсихотические состояния (соматогенные и резидуально-органические).
Слайд 42
Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Нарушения психического развития и эволютивные патологические состояния Психотические (пли приравниваемые к ним) состояния слабоумия. Олигофрения с глубоким психическим недоразвитием (имбецильностыо и идиотией). Непроцессуальный ранний детский аутизм (РДА) со слабоумием (болезнь Канцера, органический вариант РДА). Непсихотические. Олигофрения с неглубоким психотическим недоразвитием (дебильностью)
Слайд 43
Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Нарушения психического развития и эволютивные патологические состояния Психический инфантилизм как изолированное нарушение. Невропатические состояния как изолированные нарушения. Задержки развития психомоторики. Нарушения развития речи (включая .алалии и дислалии). Задержки развития школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Психопатии. Психогенные патологические формирования личности. Непроцессуальный ранний детский аутизм без явлений слабоумия (тип Аспергера, психогенный вариант).
Слайд 44
Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Болезненные процессы: Психотические (и приравниваемые к ним) Шизофрения Психозы и состояния деменции при прогрессирующих органических заболеваниях головного мозга. Психозы и слабоумие при эпилепсии
Слайд 45
Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Болезненные процессы: Непсихотические. Эпилепсия (без психоза и слабоумия). Церебрастенические, неврозоподобные, психопатоподобные и другие непсихотические состояния при прогрессирующих органических заболеваниях головного мозга.
Слайд 46
Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Приведенная классификация, безусловно, несовершенна, в ней не во всех случаях полностью выдержаны нозологический принцип и принцип единства критериев при отнесении тех или иных клинико-нозологических форм к определенных группам и подгруппам. Однако подобные недостатки имеются во всех классификациях психических заболеваний, включая как МКБ-9, так и МКБ-10.
Слайд 47
Задача Ваня Р., 5 лет. К психологу детского сада обратились родители в связи с непонятными особенностями поведения ребенка. В течение последних двух недель Ваня боится оставаться один в комнате, говорит, что видит там «черного дядю», иногда застывает, глядя в одну точку. Мальчик был усыновлен в 2-летнем возрасте из Дома ребенка, где находился потому, что был оставлен матерью еще в родильном доме. Приемные родители перед усыновлением познакомились с материалами истории развития ребенка, где было указано, что мать страдала параноидным синдромом, отец неизвестен. Но усыновители (инженеры по образованию) не придали этому значения, тем более, что ребенок был достаточно общительным, не отставал в психическом развитии от других детей. При психологическом обследовании у ребенка отмечаются нарушения процесса мышления, периодические застывания, отвлечения от игры и выполнения заданий, внезапные состояния страха.
Слайд 48
Решение 1. Ваня нуждается в консультации психиатра. 2. Ошибкой, допущенной родителями при усыновлении, было игнорирование отягощенной наследственности ребенка. 3. Психолог должен в мягкой форме сообщить о своем предположении относительно нарушений в психическом развитии ребенка, подчеркнуть необходимость психиатрического обследования и вероятность осуществления лечебных мероприятий
Слайд 49
Воспитание и обучение психически больных детей и подростков, а также детей и подростков с пограничными нервно-психическими расстройствами — часть лечебно-восстановительной работы и фактически является реабилитацией. Реабилитация больных детей и подростков — процесс, цель которого предупредить развитие предотвратимой инвалидности в период лечения заболеваний и помочь инвалидам в достижении максимальной физической, психической и социальной полноценности, на которую они годны, в рамках существующего заболевания или состояния. Цель реабилитации заболевших детей — восстановление утраченного социального статуса, возвращение к прежней учебной и другой деятельности или сохранение у них такого социального статуса и уровня активности, который соответствует их возможностям. С.450
Слайд 50
Список использованной литературы 1. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 2. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995. 3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988. 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. 5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 6. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн.; М., 2000. 7. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1970. 8. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970. 9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 10.Митин «Основы психологии высшей школы» 2008.г. 11. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1994. 12. Орлов Ю.М. Научение. М., 1997. 13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. 16. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998. 17. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. 18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.
Слайд 51
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Творческих озарений, удачи и ЛЮБВИ!
Источник